Тюнинг фар мазда фамилия своими руками
Что можно прокачать на Мазда Фамилия: Изучаем варианты
Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003 год на автомобильном рынке были представлены 8 поколений Мазда Фамилия в различных модификациях кузова и с различными техническими характеристиками. Mazda Familia относится к автомобилям гольф-класса. Каждое поколение отличалось новым оснащением и техническим и электронным оборудованием, которое соответствовало новым требованиям автомобильной индустрии. Выпуск модели был прекращен в 2003 году, но и сегодня на дорогах можно встретить много автомобилей этой марки, не уступающих по стилю и динамичности более современным собратьям. В основе такого долголетия лежит, конечно же, отличное качество сборки и деталей Mazda Familia. Это поспособствовало огромной популярности этой модели на российском рынке. К тому же купить автомобиль на вторичном рынке можно по весьма доступной цене. А улучшить динамику, изменить стиль интерьера и экстерьера автомобиля поможет тюнинг Mazda Familia.
Внутренний тюнинг
Базовая комплектация салона Mazda Familia всегда отличалась аскетизмом. Никаких лишних деталей. Все довольно скромно и экономично. Поэтому даже покупатели новых машин старались улучшить оснащение салона для более комфортного передвижения. Итак, что же чаще всего используют в качестве внутреннего тюнинга Мазда Фамилия:
Внешний тюнинг
Второе, на что очень часто идут любители тюнинга – это замена оптики. Автовладельцы чаще всего меняют задние фонари и фары, замену производят на более обтекаемые варианты. Передние фары меняют реже, при этом используют AngelEyes (ангельские глазки) и DayLine (светодиодные реснички).
Более статусный вид и улучшение динамических показателей придаст автомобилю аэродинамический обвес.
Для тех, кто желает выделить свой автомобиль в своем личном стиле, предлагаются различные варианты аэрографии.
Прокачка динамических характеристик
- Замена КПП.
- Установка турбины.
- Замена обычной подвески на винтовую.
- Замена амортизаторов.
- Система впуска оснащается нагнетателем и интеркулером.
- Замена шатунно-поршневой группы.
Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…
Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…
Мазда 323 выпускалась более двадцати лет. Пик популярности этой модели пришелся на 80-90 годы прошлого…
Тюнинг Mazda 323, Familia, Protege
В основном можно затюнинговать движки объемом 1.8 и 2 литра.
Если у вас 1.8, то можно поставить коленвалы от 2-х литровой Mazda Familia Sport20. Ну и дальше: спортивные шкивы, облегченный маховик, впуск, выпуск. Так же можно вставить турбину, но для этого нужно сделать ещё больше доработок, снизить компрессию (валы, клапана поменять), поставить кованные поршни, улучшить охлаждение двигателя, поставить промежуточный охладитель впускного воздуха и т.д. и т.п.
Если двигатель 1.5 — лучше не заморачиваться. Денег вложите столько же, а результат меньше.
Касательно форсированных движков, с увеличенной степенью сжатия до 11 — ZL-VE и FS-ZE, все обстоит гораздо сложнее. Турбировать такие движки нельзя не меняя поршневую, можно идти только по другому пути, который в принципе достаточно эффективен:
1. Впускная система.
Убрать всю пластиковую байду из под капота, которая называется впуском (все, что до впускного коллектора).
Вместо этого поставить нормальную систему впуска с нулевым фильтром и лучше алюминиевыми трубами (отшлифованными внутри до блеска, чтобы сопротивление воздуху было меньше). Сомнительна установка завихрителя после расходомера, так как ощутимой прибавки мощности он не дает. Например, у меня стоит: что с ним, что без него — результат вроде один и тот же, точной аппаратуры, чтобы измерить изменения, нет. Также для пущего эффекта лучше обеспечить непосредственный доступ воздуха к фильтру, но лучше не прямой, а то он быстро забьется мухами, бабочками, переходящими дорогу бабушками и прочей ерундой, встречающейся у нас на пути. У меня фильтр упирается в фару. Хорошо бы его термоизолировать, у меня, например, на всю эту конструкцию надет карбоновый колпак. Из-за него, замена лампочки превращается в получасовую работу, с удалением всего впускного тракта. Примерная стоимость: от $200 до $300
2. Заменить всю выхлопную систему.
То есть сам выпускной коллектор и все что после него. Новое, естественно, должно быть большего диаметра, чем в стоке. Здесь примерная стоимость: от $500 до $1000. После замены мотор Mazda Familia действительно задышит.
Эти два пункта вкупе дадут лошадей 15-30, в основном на больших оборотах, когда стоковый движок начинает задыхаться. На низах все останется почти по-прежнему.
3. Чип-тюнинг.
Даёт однозначно неплохой результат, но за отсутствием хороших мастеров в этом деле, затея провальная. Думаю, в скором времени ситуация должна измениться в лучшую сторону. А ещё чип-тюнинг на Mazda Familia — удовольствие дорогое.
4. Гидроусилитель руля.
Что еще забирает мощность у двигателя Мазда Фамилии? Правильно, гидроусилитель руля! Он ведь на ременной передаче. Думаю, все замечали, как падают обороты, когда крутишь рулем. Самый отличный вариант — поменять его на электроусилитель. Прикольная кстати вещь. Его можно как угодно настроить. Чтоб, например острее реагировал на малых скоростях, а на больших наоборот, или увеличивал усилие по мере поворота руля, чем дальше, тем туже. Так вот, на прямых эта модификация никакого прироста не даст, а вот при прохождении поворотов, особенно когда даешь полный газ и вращаешь рулем — разница будет налицо (сам не проверял, но люди говорят, да и логика ясна).
5. Сцепление.
Снизить потери мощности при передаче крутящего момента на колеса. Проще говоря, поменять сцепление на более жесткое, усиленное. Металлокерамика, керамика. Первое время будет сложно привыкнуть переключать передачи, но это пройдет. Для тех у кого АКПП (как у меня) — сменить на МКПП с LSD (дифференциал ограниченного трения). Результат вас ошеломит.
6. Дальше лезем в двигатель.
Пока мне многие вещи достаточно сложно понять, но кое-какие вещи рассказать могу:
— точно знаю, что владельцам Mazda Familia Sport20 можно поставить распредвалы от Mazda Speed Familia (была такая, выпускалась ограниченным тиражом, у нее чуть-чуть больше лошадей и крутящего момента). Кстати, эти же распредвалы можно поставить и на движок FP. Про ZL-VE не знаю.
— не знаю какой эффект это окажет (у меня совершенно не автомобильное образование), можно поставить облегченный маховики и шкивы. Шкивы, думаю, просто уменьшат инерционные потери, а вот облегченный маховик. пока затрудняюсь ответить. Маховик: 200-500$, шкивы также. Распредвалы где-то по 150-200$.
7. Можно извратиться и поставить фронтальный интеркулер без установки турбины.
Для того чтобы понизить температуру впускаемого воздуха, ведь, как известно, чем ниже температура газа, тем больше его плотность (больше газа можно запихнуть в тот же объем). В нашем случае мы сможем запихнуть больше воздуха в камеру сгорания, что немного увеличит мощность. Стоимость: Интеркулер MazdaSpeed — где-то баксов 500, они все где-то так и стоят. В принципе, можно купить б/у с какой-нибудь турбовой машины, будет гораздо дешевле. Этим практически никто не занимается, потому что невыгодно — денег тратится много, а эффекта мало.
Приведенные цены — на фирменные запчасти, всякие китайско-корейские реплики я во внимание не принимал.
Барахло все это брать только в Интернете, потому как дилеров тюнинговых запчастей днем с огнем не сыщешь, а на Мазду тем более. MazdaSpeed-овские запчасти можно попробовать достать через официального дилера Мазды. Если реально что-то нужно могу подкинуть ссылок.
Кстати, владельцам обычных двигателей ZL-DE, FS-DE, FP-DE (степень сжатия у которых 9.1:1) можно подумать над установкой турбо-кита. Советую именно турбокит от какого-нибудь производителя, а не отдельно взятые турбина, интеркулер, блоу-офф, трубы и т.д. Потому что турбокит обычно заточен под машину и его можно вообще установить самому, если хоть немного петришь в механике.
Конечно, надо быть готовым к тому, что пусть даже давление на таких турбинах маленькое — 0,5 очка (специально для не предназначенных для турбирования двигателей), все равно двигатель изнашиваться (поршни, кольца и т.д.) будет быстрее из-за увеличенных нагрузок. Если поднять давление наддува до 1 очка — мотор стуканет — 100%. И тогда вам придется таки поставить кованые поршни и иже с ними.
Для примера, Impreza WRX — 250лс обычная поршневая турбо давит 0.8 очка, Impreza WRX STI — 280лс кованые поршни, турбо давит 1.2-1.4 очка.
Цены:
Турбокит от HiBoost для ZM, ZL — что-то типа 4200$. Получите где-то 150-160 лошадей на колесах.
Турбокит для FS (FP) — 3950$. 180-210 на колесах.
Это цифры без доводок двигателя. Придется только поменять форсунки и ECU (в комплекте).
Кстати МКПП на наших маздах выдержит до 200 лошадей, АКПП соответственно меньше.
Переднеприводникам на ZL-ях стоит задуматься о смене приводов на усиленные, потому как 160лс на колесах при штатных 85лс — это до хера. Не думаю, что Мазда сделала двойной запас прочности для этих запчастей.
Полноприводникам Mazda Familia можно не беспокоиться пока количество лошадей не перевалит за 250 на колеса.
Читайте также: