Тюнинг фар бмв е34 своими руками
Автомобили бизнес-класса 90-х годов весьма популярны на рынке. По стоимости они равны современным бюджетным моделям и даже дешевле, значительно превосходя их в эксплуатационных качествах. Одна из таких моделей - "БМВ-Е34". Тюнинг ее рассмотрен далее.
Общие особенности
Данный автомобиль представляет собой третье поколение немецкой модели бизнес-класса 5 Series. Он находился в производстве с 1988 по 1996 год. За время выпуска модель претерпела два рестайлинга: в 1992 и 1994 годах. Стоимость таких машин начинается примерно от 100 тысяч рублей и может доходить до 1 млн (за авто с маленьким пробегом). Большинство вариантов укладывается в ценовой диапазон от 100 до 300 тысяч.
Особенности тюнинга
Модель имеет спортивный имидж, что обусловлено настройками. Такой автомобиль обычно приобретают молодые пользователи, поэтому его тюнинг распространен весьма обширно. С другой стороны, как понятно из стоимости машины, ее владельцы не располагают лишними денежными средствами, поэтому многие из них осуществляют как ремонт, так и тюнинг Е34 своими руками.
К тому же следует понимать, что наиболее распространенные на рынке начальные версии на самом деле не являются быстрыми. По динамическим характеристикам они соответствуют современным бюджетным моделям, но создают такое впечатление благодаря настройкам. Действительно быстры модификации M5, найти которые крайне сложно. Ввиду этого большинство модификаций весьма трудно превратить в спорткары. К тому же из-за массы и размеров большинство моделей такого класса редко используют в автоспорте, как и E34. Иногда авто встречается в дрифте, и то не часто. В прочих дисциплинах таких машин очень мало, так как большинство спортсменов предпочитают более легкие и компактные 3 Series.
На роль комфортной машины E34 подходит еще меньше, чтобы улучшать его в данном направлении, из-за тесного заднего сидения и жестковатой подвески. Поэтому чаще всего автомобиль превращают в быстрый и универсальный городской автомобиль.
Кузов
E34 представлен в кузовах седан и универсал. Простейший способ обновления облика машины - перекраска. Ввиду возраста лакокрасочное покрытие, скорее всего, будет иметь дефекты и, вероятно, будет неоригинальным. Более того, большинство автомобилей имеют очаги коррозии, если их не устраняли, и прочие дефекты. Все это убирают в процессе данных работ. Можно выполнить тюнинг "БМВ-Е34" своими руками, арендовав для этого покрасочную камеру. С тщательно очищенного автомобиля демонтируют навесные кузовные элементы (их окрашивают отдельно). Все присутствующие дефекты зачищают и обрабатывают шпатлевкой. Наконец, закрыв неокрашиваемые фрагменты, в два-три слоя наносят лакокрасочный материал.
Обвесы на таких машинах встречаются редко. Обычно ограничиваются легким кузовным тюнингом вроде замены оптики, зеркал, тонировки "БМВ-Е34". Своими руками это сделать относительно несложно. Новые фары следует отрегулировать. Тонировку обычно осуществляют вдвоем. Причем для этого не требуется специализированное оборудование, и вполне можно обойтись подручными инструментами.
Двигатель
Машину оснащали очень обширной гаммой моторов, включающей 14 бензиновых вариантов и 3 дизельных. На рынке наиболее распространены модификации 520i и 525i с двигателями M20 и M25. Чип-тюнинг Е34 в чистом виде применяют редко. Это объясняется тем, что турбонаддувом оснащали лишь дизели, а все бензиновые двигатели являлись атмосферными, и прибавка мощности при такой модификации на них не так велика.
Традиционно встречаются легкие доработки вроде замены впуска и выпуска. Еще больше повысить производительность можно, доработав ГБЦ. Весьма часто применяют расточку и распредвалы. Все данные модификации относительно просты. Дальнейший тюнинг, подразумевающий вмешательство в низ двигателя либо установку наддува, более сложный, особенно для новичка в этом деле.
Исключение составляет установка компрессора, которая не требует вмешательства в блок цилиндров. При этом при значительной расточке может потребоваться его замена. Чип-тюнинг используют уже в завершение для настройки модифицированного двигателя Е34. Тюнинг мотора обычно совмещают с капитальным ремонтом. Перед этим человеку, не имеющему опыта и знаний, следует тщательно изучить теоретические материалы либо обратиться к специалистам.
Трансмиссия
Машину оснащали четырьмя вариантами коробок передач: 5-ступенчатыми автоматической и механической, 6-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП. Большинство версий заднеприводные, хотя существовали и полноприводные модификации. В трансмиссию вмешиваются редко, так как стандартные КПП характеризуются хорошей работоспособностью. Обычно лишь при серьезном тюнинге усиливают сцепление, меняют передаточные числа и дифференциал.
Ходовая часть
Обе подвески автомобиля независимые. Настройки их ориентированы на управляемость, поэтому автомобиль обладает спортивным характером. Ввиду этого многих удовлетворяют его ходовые качества, поэтому ходовую часть модифицируют редко. Простейший способ тюнинга для тех, кому не хватает стандартной управляемости, - установка винтовой подвески на Е34. Тюнинг такого типа также можно выполнить самостоятельно. Это сравнительно несложно: автомобиль поднимают и меняют стандартные стойки на новые. Можно по отдельности менять пружины и амортизаторы. Однако в таком случае придется подбирать их друг к другу, поэтому винтовую подвеску использовать проще. Настроить ее также можно своими силами.
Все версии оснащали дисковыми тормозами, а начиная с 525i модели, - передними вентилируемыми. Их функциональность также хороша. Модифицировать тормозную систему можно, например, путем использования компонентов от более мощных версий E34 либо прочих поколений и моделей.
Большинство версий оснащали 15-дюймовыми колесами. Естественно, на всех машинах установлены нестандартные шины, а на многих - и диски. Путем выбора колес по таким параметрам, как ширина, диаметр, масса, профиль и качества шин, можно существенно изменить поведение автомобиля.
Интерьер
E34 имеет весьма тесный салон для данного сегмента. Тем не менее у него хорошая эргономика и высококачественные материалы. Уровень оснащения также соответствует бизнес-классу того времени. При этом для начальных версий оно традиционно весьма скудное. Один из наиболее часто встречающихся вариантов модификации салона Е34 - тюнинг аудиокомпонентов. В простейшем варианте такие работы многим по силам выполнить самостоятельно.
К тому же ввиду возраста могут быть изношены материалы отделки, в связи с чем потребуется их замена либо перетяжка. И если заменить некоторые детали салона предельно просто, то для перетяжки требуются особые навыки. К тому же чтобы осуществить такой тюнинг салона БМВ Е34, необходимо специализированное оборудование.
Igorka
А кто знает про передние фары на е34 с глазками и типа они специальные под ксенон и типа ещё оптика сама хрустальная Мож у кого стоят. Где бы их глянуть на картинках? что за производитель? И чё про них плохо можно сказать и чё хорошего?
Потап
Depo называю тся! Вот то же думаю взять иль не взять! противотуманки тож такие есть! да всё равно всё это не качественная бутофория, хотя смотрится вроде ничо
Igorka
Igorka
а то что DEPO это конечно смущает потому что У меня задние деповские с белой полосой посередине Дак на стопах уже пластик деформировался немного от температуры лампочки
БОЛЬШОЙ
Shek
Че то дорого пишешь Деповские передние фары на Е34 стоят порядка 250 баксов за два блока фар. Задние порядка 100 за пару. Это цены из Кар Сити в Алмате. А 13000 рублей ведь это порядка 500 у.е.
Greg_110
привет! вот тебе фото фары и тюнинговые повороты депо пр-во Тайвань
что могу сказать. поставил в ноябре 2010. пока новые отражатели и линзы, светят вполне нормально. ярче штатных Бошей. правда задолбался регулировать. с временем глазки начнут потухать, видимо лампы там г. но стоят. пока не менял, времени не было. ставил самостоятельно. хитростей при установке нет, схема монтажа прилагается. про ксенон не знаю.
привет! вот тебе фото фары и тюнинговые повороты депо пр-во Тайвань
что могу сказать. поставил в ноябре 2010. пока новые отражатели и линзы, светят вполне нормально. ярче штатных Бошей. правда задолбался регулировать. с временем глазки начнут потухать, видимо лампы там г. но стоят. пока не менял, времени не было. ставил самостоятельно. хитростей при установке нет, схема монтажа прилагается. про ксенон не знаю.
да, про цену комплекта ок 6000 руб отдал. оригиналы конечно лучше, но стоят космос!:) сейчас собираюсь старые Боши отмыть, поставить новые стекла и протестировать на работоспособность и яркость. линзы и отражатели вроде живы еще.
04:24
03:31
05:41
05:02
02:29
03:36
04:43
1. Чип-тюнинг силового агрегата.
2. Как изменится газодинамика после тюнинга Е34.
3. Тюнинг интерьера БМВ Е34.
4. Модификация кузова и внешний тюнинг БМВ Е34.
BMW E34 - отнюдь не молодое поколение автомобилей, его вполне уже можно считать классикой. Последняя модель сошла с конвейера в далеком 1996 году, а это означает, что самая "молодая" БМВ празднует нынче 20-ти летний юбилей. Для любого автомобиля такой возраст считается очень даже внушительным, поэтому за такой машиной нужно очень хорошо следить. Современные возможности для качественного тюнинга помогут любому владельцу этого детища немецкого автопрома превратить старенькую БМВ в новомодную красавицу, которая практически ничем не будет уступать самым современным автомобилям.
Чип-тюнинг силового агрегата
В первую очередь тюнинг БМВ Е34 - это апгрейд "сердца" автомобиля, модификация его двигателя. Как правило, именно силовой агрегат подвержен износу больше всего. Во многом это зависит от того, что именно мотор отвечает за взаимодействие всех элементов автомобиля, а постоянная работа на износ быстро выводит из строя. Дополнительной резвости и надежности движку помогут придать изменение передаточного числа коробки переключения скоростей и увеличение крутящего момента. В этом, собственно, и заключается понятие чип-тюнинг.
Происходит это двумя различными способами:
- необходимо заменить предустановленный на заводе коленчатый вал на аналогичный, однако обладающий повышенным эксцентриситетом. На первый взгляд способ может показаться крайне простым и, как следствие, не действенным, однако процесс сложен тем, что найти коленчатый вал с увеличенной степенью отклонения от окружности не очень просто. Самый удобный и оптимальный способ - заказ разработки индивидуального коленвала, однако такой вариант является крайне дорогостоящим решением;
- необходимо расточить цилиндры, дабы уменьшить их объем и диаметр. Процесс сложный, вдобавок к этому нужно полностью заменить всю цилиндропоршневую группу. Говоря иначе, придется приобрести определенный кривошипно-шатунный механизм, но нужно будет смотреть, чтобы диаметр его поршней совпал с расточенными цилиндрами БМВ.
Многие проблемы могут исчезнуть сами по себе, если движок оснащен турбо-надувом. В этом случае специалисту просто понадобится достать управляющую программу из электронного блока, предварительно замерив величину крутящего момента, а потом просто внести все необходимые коррективы и загрузить ее обратно. Мощность увеличится многократно, это сразу же станет заметно в любых дорожных условиях. Для первого тест-драйва обновленного автомобиля рекомендуется загрузить его по полной программе.
В целом двигатели с турбо-надувом обладают особым блоком управления, который следит за работой компрессора. В том случае, если нагнетаемое давление приобретает критические показатели, он начинает его стравливать. Это приводит в норму количество оборотов, что напрямую влияет на привод. Все эти характеристики оптимизируются, когда проводится тюнинг БМВ Е34.
Однако данный тип модификации имеет определенные последствия. Дело в том, что каждый двигатель обладает своим собственным запасом механической и тепловой нагрузки, также к их числу относится детонационная стойкость. Это означает, что увеличивать наддув необходимо исключительно в разумных пределах. В момент, когда все мыслимые и немыслимые пороги будут преодолены, износ конструкции двигателя станет необратимым и он выйдет из строя в самое ближайшее время.
Если же точка невозврата была случайно пройдена, то можно попытаться минимизировать негативные последствия, проведя следующие действия:
- замена воздухозаборников;
- промежуточного охладителя воздуха;
- системы охлаждения;
- создания дополнительных дыр для вентиляции;
- установка дополнительного радиатора;
- модификация камеры сгорания с целью увеличения ее объема.
Как изменится газодинамика после тюнинга Е34
Для того чтобы достигнуть максимальных показателей в работе двигателя, необходимо увеличить заряд смеси (топливно-воздушной). В большинстве случаев это можно претворить в жизнь, просто-напросто исправив дефекты, которые были допущены при создании автомобиля в серийной сборке. Так, например, желательно сделать более ровными и гладкими впускные клапаны, поскольку это обеспечит более плавное и инерционное вхождение смеси, а значит и ее постепенное сгорание. Камеру, где это происходит, необходимо также подготовить - придется полностью ликвидировать непродуваемые зоны.
Рабочий процесс достаточно сложен, при этом сложно дать гарантии того, что результат будет полностью соответствовать ожиданиям. Даже самые лучшие профессионалы своего дела порой не могут предсказать, выйдет ли у них идеально точно рассчитать все процессы, протекающие внутри силового агрегата до внесения изменений, и уже тем более после. Полагаться в этих случаях нужно на проведение предварительных испытаний, замеров и экспериментов. Для этого необходима как теоретическая, так и практическая база знаний, поэтому доверить этот процесс нужно настоящему профессионалу.
Тюнинг интерьера БМВ Е34
Если с чиповкой двигателя и физическими коррективами все стало понятно, то теперь стоит рассказать о том, как можно модернизировать свой автомобиль посредством тюнинга интерьера.
Проводя тюнинг БМВ Е34 в салоне, нужно первым делом позаботиться о перетяжке сидений, подголовника, подлокотников, потолка, вставок на дверях. Вид материала ограничивается исключительно финансовыми возможностями и фантазией владельца - это может быть как обычная кожа, так и ее экологический вариант. Однако одной перетяжкой апгрейд завершить невозможно, поэтому также можно полностью заменить всю внутреннюю подсветку на более приятную для глаз, а также приобрести специальные накладки для педалей, торпедки, дверных ручек и рычага коробки передач.
Руль рекомендуется заменить на более современный, а еще лучше - спортивный. Стандартный вариант хоть и считается удобным с точки зрения управления, но сложно не согласиться с тем, что намного приятнее будет управлять автомобилем со спортивным рулем, на котором будут присутствовать различные кнопки управления новыми функциями. Все они, между прочим, легко и быстро настраиваются через бортовой компьютер.
Рестайлинг фар подразумевает полную смену оптики. Можно установить как линзовую, так и хрустальную, каждый из вариантов имеет свои плюсы и недостатки. Линзовая оптика сильна тем, что создает плотный и, как следствие, более сильный пучок света, который ясно и четко освещает пространство перед автомобилем (это обусловлено наличием дополнительных линз). Благодаря хрустальной оптике можно добиться создания "хрустального свечения" - особого эффекта, при котором свет выглядит более концентрированным и не обладает раздражающими свойствами. Подобным способом можно тюнинговать не только передние, но и задние фары.
При апгрейде задних фар можно призадуматься о внедрении дополнительной системы противотуманной оптики. Практическая польза от подобного решения будет заметна моментально, а внешний вид БМВ от этого только выиграет.
Модификация кузова и внешний тюнинг БМВ Е34
Кузов - это именно то, на что обращают повышенное внимание при слове "тюнинг". Здесь существует масса возможностей, но для тех, кто решил полностью видоизменить свой автомобиль, стоит сразу отметить - самым оптимальным вариантом будет приобретение полного комплекта обвесов (можно даже от тюнинг-ателье). Дело в том, что БМВ Е34 считается слегка устаревшим в физическом плане автомобилем, хоть и обладающим до сих пор большой популярностью. По этой причине найти в свободной продаже элементы для тюнинга достаточно проблематично, ведь все, что уже можно было применить, давно использовано, а нового ничего не выпускают. Есть, конечно, кастомные наборы, созданные умельцами вручную, но стоимость подобных обвесов порой несоразмерна результатам.
Обновленные бампера, более современная и агрессивная радиаторная решетка, воздухозаборники и боковые пороги, вставки на двери и крышку капота, спойлер - все это неотъемлемые части такого процесса, как тюнинг БМВ Е34. Каждый из этих элементов по отдельности способен существенно изменить автомобиль, а когда все они устанавливаются и сливаются воедино в общей композиции, то можно смело говорить о том, что автомобиль стал полноценным произведением искусства.
Улучшенные насадки на глушители вполне могут стать отличным дополнением к новой выхлопной системе (или модифицированной старой). При этом не только выиграет облик автомобиля, но и слегка повысится мощность автомобиля, что вкупе с чип-тюнингом силового агрегата даст отличный прирост к аэродинамике, уменьшит время разгона, а также повысит управляемость машиной в любых, даже самых сложных дорожных условиях. Все это, разумеется, обойдется в определенную сумму, но красивый и мощный седан БМВ Е34, сверкающий хромом и издающий благородный рокот из подкапотного пространства, с лихвой окупит все вложения.
Видео тюнинг БМВ E34
Igorka
А кто знает про передние фары на е34 с глазками и типа они специальные под ксенон и типа ещё оптика сама хрустальная Мож у кого стоят. Где бы их глянуть на картинках? что за производитель? И чё про них плохо можно сказать и чё хорошего?
Потап
Depo называю тся! Вот то же думаю взять иль не взять! противотуманки тож такие есть! да всё равно всё это не качественная бутофория, хотя смотрится вроде ничо
Igorka
Igorka
а то что DEPO это конечно смущает потому что У меня задние деповские с белой полосой посередине Дак на стопах уже пластик деформировался немного от температуры лампочки
БОЛЬШОЙ
Shek
Че то дорого пишешь Деповские передние фары на Е34 стоят порядка 250 баксов за два блока фар. Задние порядка 100 за пару. Это цены из Кар Сити в Алмате. А 13000 рублей ведь это порядка 500 у.е.
Greg_110
привет! вот тебе фото фары и тюнинговые повороты депо пр-во Тайвань
что могу сказать. поставил в ноябре 2010. пока новые отражатели и линзы, светят вполне нормально. ярче штатных Бошей. правда задолбался регулировать. с временем глазки начнут потухать, видимо лампы там г. но стоят. пока не менял, времени не было. ставил самостоятельно. хитростей при установке нет, схема монтажа прилагается. про ксенон не знаю.
привет! вот тебе фото фары и тюнинговые повороты депо пр-во Тайвань
что могу сказать. поставил в ноябре 2010. пока новые отражатели и линзы, светят вполне нормально. ярче штатных Бошей. правда задолбался регулировать. с временем глазки начнут потухать, видимо лампы там г. но стоят. пока не менял, времени не было. ставил самостоятельно. хитростей при установке нет, схема монтажа прилагается. про ксенон не знаю.
да, про цену комплекта ок 6000 руб отдал. оригиналы конечно лучше, но стоят космос!:) сейчас собираюсь старые Боши отмыть, поставить новые стекла и протестировать на работоспособность и яркость. линзы и отражатели вроде живы еще.
Читайте также: