Тюнинг дизеля своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

Кто подскажет как можно увеличить мощьность двигателю 3С-Т(дизель 2,2 турбо).Можно ли поставить на него блу-OFF? Более мощную турбину, интеркулер и механику переделать на 6-ступенчатую? И хотя бы ОТДАЛЕННО, ПРИМЕРНО сколько будет по деньгам? И кто такими вещими занимается в Хабаровске?

блу-офф ты на него не поставишь.


а наддуть. У audi спорт-кар на дизельном.. но думаю там технологии которые нам на коленках не собрать. Вообще европейские современные дизельные (уточняю - "малообъемные") двигатели потеряли конскую тягу классических дизелей.

ага и ездят на авиационном керосине
см. гонки на тракторах..

автор головка 3с несдюжет.. даже не пробуй она там и так теплонапряжена неподетске

Многие владельцы автомобилей в нашей стране часто задаются вопросом, как увеличить мощность двигателя на своем автомобиле, при этом не подвергая его никаким перегрузкам. В современной практике увеличение мощности дизельного двигателя получило довольно широкое распространение, при этом программный тюнинг, который применяется для увеличения мощности мотора, имеет несколько ответвлений. Чтобы понять принцип работы, а главное, за счет чего увеличивается мощность двигателя в процессе чип-тюнинга, подробно рассмотрим чип-тюнинг.

1 Современные дизельные двигатели – как они работают?

Дизельные моторы, которыми оснащаются современные автомобили, сильно отличаются от традиционных моторов такого типа, которые были разработаны много лет назад. Пожалуй, неизменным на протяжении многих лет остался лишь принцип воспламенения топлива, поступающего в цилиндры, в остальном технологии шагнули далеко вперед.

Современные дизельные двигатели – как они работают?

Похожие статьи

На сегодняшний день почти все версии дизельного двигателя оснащены специальной системой Common Rail, работа которой во многом напоминает принцип работы аккумулятора. В случае с дизельными моторами данная система аккумулирует механическое давление впрыска топлива.

Таким образом, дизельные двигатели, оснащенные системой Common Rail, характеризуются большими возможностями в том, что касается изменения фазы впрыска и времени открытия электронной форсунки. Проще говоря, система позволяет подавать топливо в цилиндры дозированными фазами, что обеспечивает стабильное давление, независимо от режима работы двигателя.

Кроме системы CM, современные дизельные агрегаты оснащаются различными дополнительными системами, регулирование которых происходит посредством электронного блока управления.

2 Чип-тюнинг дизеля – 3 главных вопроса

Прежде чем рассмотреть в подробностях различные возможности для чип-тюнинга дизелей на современных автомобилях, необходимо ответить на три основных вопроса, которые, как правило, возникают у владельцев современных автомобилей, причем неважно, собираетесь ли вы делать перепрограммирование своими руками или обратитесь для этого к профессионалам. Последний способ считается более эффективным, а главное – полностью безопасным для дальнейшей работы двигателя.

Чип-тюнинг дизеля – 3 главных вопроса

Всех, как правило, интересует, что необходимо для того, чтобы осуществить прирост мощности, каков реальный показатель этого прироста, и каким образом программный чип-тюнинг дизельных двигателей влияет на их ресурс. Как уже было отмечено, дизельный двигатель, как, впрочем, и бензиновый, управляется электронным блоком, который содержит в себе специальный микропроцессор с определенной производителем программой, которая контролирует работу двигателя и основных систем.

Таким образом, ЭБУ контролирует такие системы двигателя, как шатунный механизм, систему непосредственного впрыска топлива, а также степень подачи воздуха в камеру сгорания. Электронный блок управления получает информацию со специально установленных на этих механизмах датчиков, которые запрограммированы на определенное поведение двигателя в различных режимах эксплуатации. Следовательно, изменение программной прошивки ведет к изменению поведения двигателя, что и является понятием чип-тюнинг.

3 Как настроен дизельный двигатель на современных автомобилях?

На современном этапе производители дизельных автомобилей очень скованы различными экологическими нормами и правилами, кроме того, программа работы двигателя разрабатывается под конкретные условия, при этом "характер" двигателя" попросту притупляется, для соответствия всем нормам экологии, безопасности и т.д. В результате реальные возможности мотора скрыты за этими рамками специально настроенной программой. Например, при необходимости обгона часто наблюдается резкий скачок мощности, который спустя несколько секунд сопровождается "помутнением" двигателя и потерей тяги.

В данном случае речь как идет о запрограммированных параметрах. Так как процессор в постоянном режиме следит за соблюдением экологических норм, а увеличение тяги, как известно, сопровождается увеличением подачи топлива, корректировка этого процесса на "минимум" задана в заводских параметрах. Кроме того, современные моторы оснащены функцией контроля каталитического конвертера. Проще говоря, во многих ситуациях программа просто "душит" мотор, не давая проявить свой потенциал, даже тогда, когда это необходимо.

4 Зачем же нужен чип-тюнинг?

Для того, чтобы улучшить возможности мотора и повлиять на динамику автомобиля, применяется технология чип-тюнинга, которая в наше время особенно актуальна для двигателей, работающих на тяжелом топливе. При этом не рекомендуется проводить обновленные настройки ЭБУ без участия специалистов в данной области и проверенного технического и программного оборудования.

Зачем же нужен чип-тюнинг?

Конечно, провести чип-тюнинг своими руками проще и дешевле, как кажется многим "знатокам", однако это может повлечь за собой серьезные последствия, которые негативно повлияют на общий ресурс и дальнейшую работу всех систем автомобиля.

5 Что происходит с двигателем, и как чип-тюнинг влияет на ресурс и надежность?

Качественный чип-тюнинг дизельного двигателя делается исключительно на базе стоковой версии программы, заложенной в ЭБУ, что позволяет в любое время вернуться к исходным характеристикам, а также сохранить другие настройки автомобиля, в том числе параметры комплектации. В процессе чип-тюнинга происходит лишь специальная калибровка основной программы управления мотором, после которой подъем характеристик увеличивается на 25-40 %.

Что происходит с двигателем, и как чип-тюнинг влияет на ресурс и надежность?

Данного увеличения абсолютно достаточно для того, чтобы владелец автомобиля почувствовал реальную разницу в поведении автомобиля на дороге. При этом настройки трансмиссии и других важных технических узлов автомобиля сохраняются в неизменном заводском виде. Использование проверенных программ, от известных производителей, с репутацией на рынке чип-тюнинга, делает этот процесс абсолютно безопасным для двигателя.

При этом в любой момент можно вернуться к прошлым настройкам и сделать это своими руками. Но, как показывает практика, лишь менее одного процента владельцев дизельных автомобилей после проведенного чип-тюнинга жалуются на какие-либо проблемы в своем автомобиле. Чип-тюнинг – это эффективно, продуктивно, а самое главное, что помимо увеличения мощности мотора, при правильном подходе уменьшается и расход топлива, что в условиях нынешних скачков цен является большим преимуществом.

ECU Remapping

Часто от владельцев машин, которые работают на дизельных двигателях можно услышать вопросы на темы, оптимизации работы двигателя и увеличения его производительности.

На сегодняшний день есть несколько вариантов добиться этих результатов. Самым популярным способом и в тоже время одних из самых безопасных считается именно чип-тюнинг — прошивка дизеля.

Прошивка дизеля описание процесса. Рекомендации

Дизельный двигатель обычно по умолчанию обладает весьма ощутимыми показателями в плане мощности и крутящего момента. А профессионально сделанный чип-тюнинг дает прекрасную возможность для увеличения этих показателей. Если смотреть на средние показатели профессионально сделанный чип-тюнинг дизельного двигателя приведет к повышению до 25% от заводских динамических свойств автомобиля.

Кроме этого если есть необходимость или желание есть возможность добиться повышения показателей мощности даже до 40%. При этом несомненным очевидным плюсом является то что заменять или как-либо переделывать непосредственно внутри мотора или других механизмах обычно нет никакой потребности.

В любом случае перед тем как осуществлять чип-тюнинг необходимо четко представлять себе все возможные последствия. Обычно первым делом желающие сделать прошивку двигателя первым делом задают вопрос, насколько это реально сделать самостоятельно?

Это реально, только четко следуя безукоризненно инструкции. Для того чтобы осуществить тюнинг двигателя самостоятельно, необходимо скачать на флешку предназначенную для этого программу, необходимо приобрести также кабель для передачи данных, который необходим для того чтобы соединить ноутбук и специально предназначенный разъем в автомобиле.

прошивка дизеля

Без вмешательства в железо на физическом уровне, то есть не подвергая каким –либо изменениям размеры, материалы и форму запчастей автомобиля, а только провести прошивку двигателя, мощность дизельного двигателя вполне реально увеличить до 25%.

Одним из главных плюсов чипования дизельного двигателя путем прошивки является абсолютно обратимый процесс, это означает что можно будет без проблем вернуть все как было и автомобиль будет работать в прежнем режиме, как и до прошивки, если результат по какой то причине не устроит.

После верной чиповки дизельного двигателя, автомобиль начинает иначе себя вести в плане — ощутимо быстрее начинает набирать скорость и становится гораздо маневреннее. А в случае включения всей электроники которая присутствует на борту автомобиля, то ЭБУ во время разгона начнет рациональнее распределять энергию на электронику, с учетом того чтоб ее хватало и на электронику и на мощности двигателя.


Не исключено что после модернизации двигателя вас что то не устроило или стали проявляться ошибки к примеру P001, есть возможность всегда вернуть прошивку в исходное заводское состояние. На языке программирования это называется — откатить.

Минусы чиповки дизельного двигателя:

Может ощутимо повысится расход топлива, к примеру, с 9 до 11 литров на сотню километров пробега

Масло и сопутствующие фильтры будут требовать замены чаще чем раньше

Кроме этого срок службы двигателя может уменьшиться

Так происходит потому что если все время использовать технические возможности автомобиля по максимуму, заложенный ресурс использования может заметно понизится

Топливная система изнашивается быстрее

Новые автомобили из салона также не стоит чиповать, так как есть все шансы лишиться гарантии

Прошивка дизеля самостоятельно

Последнее время часто можно услышать вопрос, реально ли без последствий осуществить прошивку дизеля своими руками? На это можно ответить что да, безусловно это возможно, но следуя найденной заранее инструкции, (сейчас можно найти нужную инфо в интернете в текстовом или видео варианте, иначе велик риск навредить своему автомобилю и получить дорогостоящую проблему. Необходимо также подготовить заранее скачанные необходимые программы на флешке и приобрести требуемое оборудование.

После правильного чип-тюнинга двигателя вы сразу сможете отметить для себя, что автомобиль в лучшую сторону изменил поведение на дороге — ведет себя более резво, резвее трогается с места, заметно легче осуществляет обгон на трассе, но также нельзя не заметить резкое увеличение расхода горючего.

В случае когда изначально в дизельном двигателе внутреннего сгорания были заложены высокие характеристики, и сделав качественный чип-тюнинг машина очень заметно меняет свое поведение в лучшую сторону,что не может не радовать.

Сам четвертый год мучаю двигатель ALH, иногда мне кажется, что знаю про него больше, чем официалы (хотя это не так). Многое знаю про 1.9 PD 101-150 лошадей, а также про V6-V8 TDI. Спрашивайте и делитесь мыслями.

TURBO_DIESEL

Я здесь живу

Сам четвертый год мучаю двигатель ALH, иногда мне кажется, что знаю про него больше, чем официалы (хотя это не так). Многое знаю про 1.9 PD 101-150 лошадей, а также про V6-V8 TDI. Спрашивайте и делитесь мыслями.

DieselBe

Постоянный участник


Как и на бензиновых, есть два направления - менять железо и электронику.
Железо - распредвал, ТНВД, форсунки/распылители, турбина, интеркулер.
Электроника - чипы, датчики и настройка блока управления.


Начинал с установки комплекта форсунок и настройки электроники, затем чиповку себе выписал из Германии за 200 EUR. То есть ALH превращается *в элегантные шорты* AHF, а затем чипуется по сути AHF (где-то 140-145 сил, смотря кто пишет, хорошо пишут в DigiTec, но догого).

Соревноваться нуля до сотни на таком движке с бензином такой же мощности без угрозы для сцепления и маховика нельзя (у меня так маховик через два года вообще заклинило), а вот по эластичности (от 60 до там 100) немало народу на Пассатах/A6 удивил.

Если хочешь с чего-то начать - найди форсунки с AHF и купи чиповку. Бюджет от 400 (как у меня) до 1800 - как поискать.

TURBO_DIESEL

Я здесь живу

DieselBe

Постоянный участник

Вопрос к тем, кто много рыскает по сети. Может, кто подскажет, какие новые приблуды по ГБЦ придумали подобные мне умельцы-дизелисты, и выскажет готовность стать компаньоном в приобретении тюнинговых запчастей (оптом - дешевле). Заранее благодарю.

Сергей Golf IV TDI

Дизель в массы!

Хотелось бы увидеть предложения по воздуховодам с увеличенной пропускной способностью.
Интересна цена вопроса и место приобретения.

Сергей Golf IV TDI

Дизель в массы!

Как и на бензиновых, есть два направления - менять железо и электронику.
Железо - распредвал, ТНВД, форсунки/распылители, турбина, интеркулер.
Электроника - чипы, датчики и настройка блока управления.

Прошу подробнее про распредвалы и датчики.

После чипа еще надо и дополнительно что-то настраивать?

DieselBe

Постоянный участник

Прошу подробнее про распредвалы и датчики.

После чипа еще надо и дополнительно что-то настраивать?

По датчикам много заморочек можно придумать - ставить другие клапана управления наддувом, расходомеры, изменять настройки компонентов (проводить адаптацию).

Небезопасно сие. Я так себе только расходомер и адаптировал.

Вал как приблуда полезен тем, что на низких оборотах (когда турбина дремлет) увеличивает наполнение цилиндров и чуток добавляет мощи в "базу".
А дальше уже работают мозги, добавляя к базе в процентах.
Ежели вал дает 15 ослиц, то плюс еще 30 % прошивкой вытягивается на пиках. А в базе, по идее, прибавка относительно ровная во всем диапазоне.

Я тут себе компаньонов ищу на заказ вала из-за бугра. Гады не торгуются (и хотят 400 евро с доставкой) - уступки возможны только при заказе более одного вала. Вливайтесь .

TDI-Fachmann

Просто заглянул

O4en interessnyj Forum! Okazywajetza i w Rosii jest Dieselisty-Tunery! Wsem Privet!
Rabotayu na VW-WOB FE w otdele razrabotki TDI-Motorow na Touareg.
Koe-kakije znaniya imeyutsa No razglashat sekrety Firmy ne imeyu prava! Tak4to esli est woprosy pishite w lutsche li4ku.

TDI-Fachmann

Просто заглянул

Forsunki na ALH imejut 5 otwerstij diametrom 0.185mm, AFN- 0.205mm wot i wsya razniza. Tolko wot ALH s fosunkami ot AFN koptit silnee. Mozhno otklyu4it EGR-> temp. sgoraniya powysitsa i sazhy stanet menshe. Wprysk mozhno tozhe postawit nemnogo ranshe.
Podxodyat esho forsunki ot AHY-Motora diametr 0.216.
Turbiny kstati tozhe raznyje no bolshoj roli na moshnost ne igrayut.

DieselBe

Постоянный участник

Forsunki na ALH imejut 5 otwerstij diametrom 0.185mm, AFN- 0.205mm wot i wsya razniza. Tolko wot ALH s fosunkami ot AFN koptit silnee. Mozhno otklyu4it EGR-> temp. sgoraniya powysitsa i sazhy stanet menshe. Wprysk mozhno tozhe postawit nemnogo ranshe.
Podxodyat esho forsunki ot AHY-Motora diametr 0.216.
Turbiny kstati tozhe raznyje no bolshoj roli na moshnost ne igrayut.

Guten tag herr TDI-Fachmann !

Ur-r-a-a! Nashelsya 4elovek v Germanii, kotoriy potentsialno mozhet pomo4 s dostavkoi zap4astey iz EU ; nadeus, za nedorogo . Dalsche v li4ku.

Tut vidimo nad ecologiey prosto nadrugalis (mashina-to off-road use only).
Esli interesno, prishlu files s foto i opisaniem (project description).

TwinMos

Я здесь живу

Ув. Господа, я кочне люблю транслит, но есть классный сайт: тут который Вам поможет.

П.С. Приветствую знающего человека

DieselBe

Постоянный участник

Хотелось бы увидеть предложения по воздуховодам с увеличенной пропускной способностью.
Интересна цена вопроса и место приобретения.

Вопросец - воздуховоды на впукс или выпукс - ?

С улицы чурез фильтр до турбины или от турбины через интеркулер до впускного коллектора?

И главное - нафига козе баян, может я о чем-то не догадываюсь?

Имеет смысл заморачиваться, когда меняется весь впускной под гибридную или вообще другую турбину. В принципе, только впускной тракт по системе CCA (Complite cold air) + замена интеркулера дают дополнительных 10 ослиц на колеса (ну там или 12 номинала) при бюджете от 350 (практически колхоз) до 1500 дойлеров (качественные компоненты под стандартные установочные размеры после многомесячного поиска скидок).

Я считаю, что реализация этого будет влиять горздо больше на качество сексуальной жизни, чем на ходовые характеристики

Вон Петрович себе на той неделе впускной коллектор почистил - сразу 3 лошади добавил Грозится фотоотчет даже выложить.

P.S. Я когда себе (блин, у себя . - нет, на своей машине! - вот так правильно чистил, там слой миллиметра 3 вязкой бяки со стенок впускного коллектора содрал. Так что советую всем.

Да, еще немаловажно после очистки настройку блока поменять. которая предотвращает образование такого налета в дальнейшем (на нашей горючке через полгода то же самое будет).

Я это могу сделать по стоимости компьютерной диагностики нf 1,9 TDI. Помогите автотюнеру, чем сможете . Дорого это все

DieselBe

Постоянный участник

Прошу подробнее про распредвалы и датчики.

После чипа еще надо и дополнительно что-то настраивать?


После качественной прошивки ничего настраивать не надо. Если только адаптацию провести (это скорее профилактическое мероприятие, чем направленное на увеличение мощности, хотя одну-две ослицы дополнительно получить можно - курочка по зернышку).

DieselBe

Постоянный участник

Ув. Господа, я кочне люблю транслит, но есть классный сайт: тут который Вам поможет.

П.С. Приветствую знающего человека

Объединившиеся Дизелисты - страшная сила !

Я вообще балдею - дизельные прототипы - и чьи ? фырмы Пежот рвут как тузик шорты - и кого? выходцев из конюшни Феррари. До сих пор при просмотре гоночного weekend подозреваю, что это там фотомонтаж.

TwinMos

Я здесь живу

Объединившиеся Дизелисты - страшная сила !

Я вообще балдею - дизельные прототипы - и чьи ? фырмы Пежот рвут как тузик шорты - и кого? выходцев из конюшни Феррари. До сих пор при просмотре гоночного weekend подозреваю, что это там фотомонтаж.

DieselBe

Постоянный участник

Спасибо за коммент

А мы делаем необычно !

DieselBe

Постоянный участник

Спасибо за коммент

А мы делаем необычно !


Ссылку не дам, это будет реклама телеканалов ЕвроСпорт, драйвТВ и еще всяких там ТВ7

Еще можно ццц.rennbeetle.de

taren86

Мастер советчик

есле дело пошло о выпускном такте то имеет смысл немного подшлефовать выпускные дырочки в голови я например себе это зделал точно немогу сказать скока прибавило поскольку месте с этим я выдолбил катализатор поставил интлекулер, попарился с тнвд.Вобщем тяга есть но максималка маловата передаточное число мать его.

Насчёт турбинки моя например даёт 1.6 бар может и больше это притом что турбинка стоит стнадартная тока я шток отлигулирова по максимому.

Насчёт распредвала незнаю как у двигателей с премым впрыском у меня форкамерный.Поскольку у меня камеры с горания и так нету у таких дизелях ставить распредвал другой проблемотично. На моём движке я смотрю при стандартном распредвале выпускной клапан немного стречается с поршнем, это видно по отпечатку на поршне.Единственное что я смог зделать это поставит распредвал чють провее чтоб момен закрытия был поже.

А ещё снял навиг карторные газы.Да ещё советаю убрать шланчик от ОГ и просто его закнуть.


А теперь насчёт эксперемента.У меня несколько вопросов.
1. Насчёт премого впрыска на свелке я нашол головку дизельную с прямым впрыском вот тока неуспел разгледеть форсунки я смогу её помтавить на мой движок?Просто у меня механический тнвд да я и спецыально брал его менче парится с мозгами.

2.как можно увеличить обороты у меня стоит 4500 а дальше красная линия пытался больше выжать но гдето у 4500 оборотов на 3 передачи движок начинает чихать и теряет мощность вобщем смесь неуспивате сгорать.КАК можно это обороты повысеть есть же дизеля у которых красная линия начинается с 5000 оборотов. Мож топлива подогревать от выпускных колекторов?.

Читайте также: