Топливо для компрессионных двигателей своими руками
Энергоемкость этанола: 30 МДж/кг.
Для сравнения у бензина примерно 40 МДж/кг.
При этом:
- "В 1914 г. в России были проведены испытания целого ряда автомобильных двигателей для установления особенностей их работы при замене бензина на спирт. На основе проведенных опытов преподаватель Императорского Московского технологического училища инженер Н.Р. Бриллин сделал 21 декабря 1914 г. доклад в аудитории Политехнического Российского общества, в котором указал на такие положительные факторы при работе двигателей на спирте, как более устойчивая работа и увеличение мощности на 5%. Была также высказана рекомендация о необходимости снабжения карбюратора подогревательным устройством, реализующим для улучшения пусковых качеств спиртовых двигателей тепло выхлопных газов. В заключение своего доклада инженер Н.Р. Бриллин отметил, что перевод эксплуатации автомобилей с бензина на спирт выгоден экономически и легко обеспечивается технически."
https://forums.drom.ru/general/t1150874587.html
- цена этанола "топливного" качества сейчас ниже даже чем цена сырой нефти.
- этанол сгорает практически полностью, в отличие от бензина, который дает существенное количество продуктов неполного сгорания.
Смотрим разницу
Горение бензина (с канала Electrical life):
Горение этанола (с канала Kobra Science):
Еще для сравнения: предельная энергоемкость литий-ионного аккумулятора: менее 2 МДж/кг.
Откуда получать этанол?
Варианты:
1 - Сбраживанием растительных отходов (метод простой и древний как пирамиды Египта).
2 - Сбраживанием водорослей (это известная тема высокопродуктивных фабрик биомассы).
3 - Прямым каталитическим электрохимическим процессом из воды и углекислого газа.
На п.3. - особое внимание.
"Физики из Национальной лаборатории Оак-Ридж (Oak Ridge National Laboratory, ORNL) министерства энергетики США разработали электрохимический процесс, позволяющий превратить углекислый газ - СО2 - в этанол, то есть этиловый спирт. Находка, как признались официальному сайту ORNL сами ученые, во многом оказалась случайной. оманда использовала катализатор, изготовленный из углерода, меди и азота, а также электрический ток, чтобы вызвать сложную химическую реакцию, которая по существу является обратной процессу горения. При нем, как известно, выделяется углекислый газ, а ученые смогли превратить его обратно в топливо.
С помощью нанокатализатора, который содержит множество точек для протекания реакции ("наноиглы"), растворенный в воде углекислый газ превращается в этанол, выход именно этого вещества составил в результате эксперимента 63 процента. Хотя обычно этот тип электрохимической реакции приводит к появлению смеси нескольких продуктов, состоящих из водорода, кислорода и углерода в различных сочетаниях.
- Мы пытались сделать первый шаг в предлагаемой реакции, когда вдруг поняли, что катализатор делает всю реакцию самостоятельно, - отметил ведущий автор исследования Адам Рондинон. - На входе мы берем углекислый газ, а на выходе получаем в основном топливо. Это стало сюрпризом, потому что получить этанол из СО2 напрямую с одним катализатором очень сложно.
Не надо переходить на ужасно дорогие электромобили с громоздкими, тяжелыми и ужасно дорогими аккумуляторами, которые все равно не обеспечивают достойный запас хода, к тому же еще демонстрируют высокую и внезапную пожароопасность.
Про гибридные автомобили (ужасно дорогие и сложные) вообще можно забыть.
Мы берем по сути обычный автомобиль с ДВС и ездим на спирте, полученном из воды и атмосферного углекислого газа.
Кого это не устраивает.
. Ах да! Это не устраивает "спасителей климата". Слишком просто, слишком дешево.
Не на чем пилить деньги, содранные за борьбу с парниковыми газами.
Такие дела.
1) САМОДЕЛЬНЫЙ МИКРОДВИГАТЕЛЬ
В авиамодельной лаборатории своё КБ. Здесь создан микродвигатель экстракласса "Ростов". Его вес 140г, мощность дизельного варианта 0,34 л.с . при 14000 об/мин, а калильного варианта - 0,36 л.с . при 19000 об/мин. Гоночная модель, на которую был установлен микродвигатель, прошла десятикилометровую дистанцию за 4 мин 25 сек. Ну, а при калильном варианте скорость достигает 202-203 км/ч. После окончательной доводки ребята планируют выпустить серию таких двигателей.
2) МИКРОДВИГАТЕЛИ ТВОИХ МОДЕЛЕЙ
Схема работы двигателя
Я собираюсь строить модель самолёта. Посоветуйте, какой моторчик на неё поставить.
Если говорить об авиамоделях, то для них больше всего подходит двигатель внутреннего с горания Он прост и надежен в обращении, развивает достаточную мощность. В продаже есть несколько видов таких двигателей (см. таблицу). Но все они устроены по одному принципу и работают по двухтактному циклу, как большинство мотоциклетных двигателей. Воспламенение рабочей смеси а цилиндре происходит за счет высокого давления, которое образуется в цилиндре в момент сжатия. Для более легкого воспламенения в горючее добавляется эфир.
Если вы приобретаете моторчик впервые и обращаться с ним не умеете, то для начала купите МК-12-В. Он наиболее прост в эксплуатации, легко запускается и может быть установлен на любую кордовую модель самолета, на таймерную модель и на небольшую радиоуправляемую. А если в нем заменить воздушный винт (пропеллер) небольшим маховиком (весом 100— 120 г), то он может служить также двигателем для моделей кораблей и автомобилей. В этом случае моторчик заводится шнуром, намотанным на маховик (на нём делается канавка).
Заменяя винт маховиком, не забывайте об охлаждении. Моторчик рассчитан на интенсивный обдув цилиндре воздушным потоком от винта, только в этом случав он будет нормально охлаждаться. При работе с маховиком не давайте двигателю больших оборотов без движения модели, иначе он перегреется и выйдет из строя.
Всем начинающим моделистам нам хочется дать несколько советов. Прежде всего осторожно обращайтесь с любым двигателем, даже с таким маленьким, как МК-12-В. Он может доставить вам много неприятностей. Например, о цилиндр можно обжечься, о воздушный винт, который вращается со скоростью 10—12 тыс. оборотов в минуту, можно серьезно поранить руку. Если заводить моторчик в помещении, то буквально через две-три минуты комната наполнится вредными выхлопными газами, а все, что окажется за двигателем, будет забрызгано маслом.
Ю. ГОЛУБЕВ,
ДЮТ имени П. И. БАРАНОВА,
Москва
) ФОРСИРОВАНИЕ МИКРОДВИГАТЕЛЕЙ
ФОРСИРОВАНИЕ МИКРОДВИГАТЕЛЕЙ
Ю. ГОЛУБЕВ,
Дом юных техников
имени П. И. Баранова,
Москва
Работа с двигателем начинается с полной его разборки.
Затем нужно изготовить из дюралюминия новую головку двигателя, чтобы установить в ней винт М6. Этим винтом вы будете регулировать степень сжатия (рис 1).
Следующий этап — изготовление контрпоршня (рис. 2). Его можно выточить из чугуна на токарном станке и окончательно довести мелкозернистым абразивным камнем. Контрпоршень должен двигаться в гильзе, если вы нажимаете на него рукой или постукиваете слесарным стограммовым молоточком через алюминиевую выколотку. Перед тем как вставить контрлоршень в цилиндр, обязательно смажьте его чистым минеральным маслом.
Вся последующая работа относится к доводке двигателя, то есть повышению его мощности.
Движение рабочей смеси внутри двигателя обычно тормозится стенками и изгибами каналов, по которым она проходит. Поэтому желательно, чтобы каналы были полированные и не имели резких изгибов. Внутреннее отверстие в коленчатом вале, по которому в двигатель поступает свежая смесь, тщательно зачистите и отполируйте, скруглите острые выходные кромк*. Для уменьшения гидравлического сопротивления впускного канала рекомендуем залить переход в канале коленчатого вала эпоксидной смолой. Перед заливкой внутреннюю полость тщательно промойте и обезжирьте, затем установите коленвал под углом 45° (рис. 3).
После полировки каналов промойте картер двигателя в чистом бензине и установите на место коленчатый вал. Он должен входить в подшипники при легком 'нажиме руки. Если вал входит туго, пошлифуйте его мелкозернистым камнем или шкуркой № О, обернутой вокруг металлической пластины, а затем отполируйте. Под тяжестью шатуна коленчатый вал должен легко поворачиваться в подшипниках из положения 90° до верхней мертвой точки. Осевое перемещение коленчатого вала в картере двигателя, собранного с маховиком или воздушным вин-"том, должно быть не менее 0,2— 0,3 мм.
Шатун двигателя можно оставить заводской, но обязательно опилите его, сделав сечение овальным (рис. 4). После опиловки, обработайте шатун мелкозернистой шкуркой и отполируйте.
Гильза тоже требует некоторой доработки: на наждачном камне снимите часть металла для получения лучшей геометрии продувочного канала, затем зачистите гильзу-- мелкой шкуркой и отполируйте (рис. 5). Внутренний диа-
метр гильзы до нижнего среза выпускного окна растирается до диаметра Dhom+0,01. При растирке не рекомендуется применять алмазную пасту, так как ее частички очень трудно вымываются из стенки гильзы и сокращают моторесурс двигателя. После растирки острые кромки заполируйте мелкой шкуркой и тщательно промойте гильзу.
Диффузор двигателя нужно за-менить, выточив на токарном станке новый, с отверстием 6 мм. Карбюратор поставьте по центру диффузора. Для этого просверлите новое отверстие 0 3,9 мм, а затем разверткой. доведите до 4 мм. Карбюратор запилите надфилем, придав ему* чечевицеоб-разную форму, -зател отполируйте мелкой шкуркой.
После всех работ промойте детали двигателя в чистом бензине, соберите, проверьте легкость вращения — .и двигатель готов для установки на модель.
Модель гоночных автосаней с двигателем, переделанным таким образом, на -московских городских соревнованиях развила скорость 138 км/ч. Воздушный винт имел 0 200 мм, шаг 220 мм.
Dareck
Просмотр Профиля
Наступили тяжолые дни. негде брать топливо для ДВСин последний ближайший магазин (в Ухте) дал кризисную трещину и закрылся. КТО подскажет где и как можно заказать горючку согласен даже на предоплату, ведь магазины за ним наверняка сами не ездят, думаю багажкой как вариант оно может придти?
avaks4
Просмотр Профиля
saturn
Просмотр Профиля
Состав литра топлива - 18% масла, 12% нитрометан и 70 % метанола
В 18 % масла находится 12% двухтактная синтетика и 6% Касторовое масло.
18 % масла в литре топлива это 180 мл, из которых 12% синтетики - это 120 мл и 6% касторки это 60 мл - и получаем в размере масла 180 мл!
Нитрометана 120 мл, ну и метанола 700 мл.
(не помню где-то стянул в инете)
ADF
Просмотр Профиля
Масла по уши хватает 16%.
Для некоторых двигателей можно меньше, но больше 16% не нужно ни одному.
Из обширной практики.
EVIL
Просмотр Профиля
Ой, господа, вы так красиво рассуждаете. А ведь у человека реальные проблемы с топливом. Фигня. У нас в городе, тоже нет топлива. У всех огромные модели с калильными двигателями и в магазине нет и в ближайшее время не ожидается топлива. Заказать можно, но привезти никто не берётся. Все только "умные речи" толкают, типа а вдруг оно взорвётся? или загорится? Само. . А тот факт, что перед взлётом, на борту грузового самолёта каким-то чудом оказываются около 50 тыс. литров авиационного керосина, это нормально. Он, наверное не горит. А вам смешно.
saturn
Просмотр Профиля
ADF
Просмотр Профиля
Мимо шуток, есть правила авиационных перевозок, которые устанавливают всякие строгие требования относительно того, что можно возить. К горючим материалам относятся строго. Тем более, что хрен знает какая там тара у этих горючих жидкостей (были кстати случаи, когда на высоте от перепада давления лопаются бутылки), так что сравнивать с топливом самого самолета, которое в специальных баках, некорректно.
Опять-же, метанольное топливо воспламеняется гораздо легче, чем керосин. Так, до кучи.
EVIL
Просмотр Профиля
Да это всё понятно, только могли бы придумать какие-то особые условия перевозки. Ведь по итогу, страдаем мы - моделисты. Никто не желает думать и тем более делать. Просто, если так относиться к жизни, то лучше сразу застрелиться.
2 saturn и прицепом ADF: Причём тут состав топлива? Его всё равно не повезут, сколько бы там и какого масла не содержалось.
saturn
Просмотр Профиля
При чем тут везут или нет. Человек спросил чего делать. Я дал состав топлива. Сам не делал никогда, на одном из форумов видел похожую тему вот и "слямзил" там состав. Люди по стране во многих местах нашей необьятной страдают без топлячки вот и находят разные выходы.
Что за рассуждения тут пошли в корне не понял
avaks4
Просмотр Профиля
Господа, хорош ругаться.
Вопрос задан - что делать? нет топлива, и проблема достать.
Ответ- пост №2
До этого летал на SAITO125A
Первый сезон отлетал на бензине SPE26
У меня 1 л масла за сезон, т.е. 50литров бензина.
50л х 20руб.=1000руб. + 180руб. (масло) итого 1180руб. за сезон.
50литров топлива 20% нитро синтетика = 1500руб. галлон.
50:3.8=13,1 галлона
13х1500=19500руб.
18320 руб. стоимость 2х метрового планера.
И это один сезон без зимы.
RickHustle
Просмотр Профиля
Не все смогут 50л за сезон отлетать. Для этого нужно и много летать и самолёт большой жрущий много горючки.
Ради интереса вспомни сколько уходило на калилке литров в сезон на .40 фане. И это при том что не всякий так много летает как ты.
Илья
Просмотр Профиля
ADF
Просмотр Профиля
- Так вы откройте паспорт и посмотрите, в какой стране живете.
Истина, правда, в том, что за свои интересы действительно надо бороться. Даже на западе с их либерастами и дерьмократами - группы людей по интересам создают свои ассоциации и лоббируют интересы в государстве, а не само государство о них помнит и заботится. У нас конечно хрен что лоббируешь - но разнадыбать метанол, при желании, для личных нужд в моделизме можно - гоняться за отдельно взятым человеком никто не будет, тем более он с метанолом ничего противозаконного не делает и не умышляет.
Собственно метанол он используется в промышленных объемах в очень разных сферах производства. А раз он есть, значит его можно достать. Правда один момент: если он храниться в не сильно герметичных емкостях (скажем налит в полуоткрытую ЖД цистерну), он набирает в себя влаги из воздуха до примерно 4%. Для топлива это очень плохо, двигатель может работать нестабильно.
К сожалению могу только теоретически говорить, так как сам последнее время только электричество гоняю и вопросами про топливо не озадачен.
saturn
Просмотр Профиля
К сожалению могу только теоретически говорить, так как сам последнее время только электричество гоняю и вопросами про топливо не озадачен.
ADF
Просмотр Профиля
Метанол после сгорания образует угарный и углекислый газы + воду А касторка (у меня топливо без синтетики обычно) - она и так природного происхождения.
Так что насчет якобы не экологичности калильных двигателей - враки!
EVIL
Просмотр Профиля
Всё, что выбрасывает выхлопные газы, образующиеся в результате окисления топлива (кроме двигателей, работающих на жидком или газообразном водороде), не может считаться экологически чистым.
Я сам летаю только на электричках, по причине неповоротливости нашего местного магазина. Да и зимой с электричками проще.
ADF
Просмотр Профиля
Даже если признать, что выхлоп калилки не экологичен - сам по себе аргумент полная чушь, так как моделей мало и коптилки у них мелкие. По сравнению с выбросами автомобилей это иголка в море (или капля в стогу сена? ).
RickHustle
Просмотр Профиля
Это как лежат на газоне ровным слоем банки, бутылки, бумажки и прочий мусор. Ну что будет-то если туда и я свой фантик кину? Думаю что из вот таких вот фантиков весь мусор-то и скапливается.
ADF
Просмотр Профиля
Давайте не будем обобщать и не будем путать газообразный выхлоп с твердым мусором.
И вообще неплохо бы по теме писать.
Есть еще целая религия всяких эрзацев - это когда покупается в строймаге растворитель(-и) и прочая химия, затем мешается с маслом и другими жидкостями. Но я в свой двигатель такое лить не стану. Во-первых бак-трубки разъесть может, во вторых - двигатель от такого пойла будет явно не рад.
Опять-же, ДВС-ы (хоббийные) и так уже ощутимо проигрывают по тяговооруженности электричеству, а уж какое попало топливо дурим им никак не прибавит.
Питерский
Просмотр Профиля
Выхлоп калильного двигателя на обычном самопальном топливе - 80% метанола, 20% касторки, гораздо "экологичнее" обычного автомобильного двигателя. Например, на касторовом масле во время войны авиационные техники картошку обычно жарили и ничего! Всю свою жизнь "летал" на таком топливе и не парился. А от "накопленной" воды в метаноле при хранении избавляются достаточно просто - немного в него добавляют эфира!
В среде моделизма используются два основных вида топлива – бензин, смешанный с маслом для двухтактных двигателей (применяется для моделей с бензиновым ДВС), и метанол, или нитрометан, как его обычно называют (для моделей с калильным ДВС). С первым вариантом все понятно. Мы остановимся на последнем варианте и рассмотрим его более подробно.
Итак, топливо для калильных двигателей представляет смесь из метанола, касторового масла и, в качестве присадки, небольшой доли нитрометана.
Метанол позволяет получить на 10-15% больше крутящего момента и 7-10% мощности по сравнению с бензином, касторовое масло смазывает элементы двигателя, а нитрометан еще немного улучшает характеристики получившейся топливной смеси как присадка. Эта смесь упаковывается в герметичные металлические или пластиковые канистры различного объема (каждый производитель выпускает свой вариант) и далее попадает в руки к нам, моделистам.
В зависимости от процентного содержания нитрометана в метаноле, указанного на емкости (самые распространенные – 15-30%), характеристики топлива будут отличаться, об этом следует помнить и подходить к выбору весьма ответственно.
Как же понять, какое топливо использовать?
Для начала, обратиться к инструкции. Каждый производитель, исходя из специфики своих моделей и их двигателей, рекомендует определенное процентное содержание нитрометана. Если же, по какой-то причине, инструкции нет или там не указана эта информация, можно ориентироваться на топливо с содержанием в 20%. Это среднее универсальное значение, которое подойдет для практически всех автомоделей и температурных режимов. То есть, если у Вас нет точной информации по своей модели, 20% топливо не нанесет вреда двигателю, Вы можете смело использовать его.
Для чего же существуют 25%, 30%, 35% и более?
Как правило, техническая жидкость с подобным процентным содержанием используется в спортивных моделях автомобилей: высокий процент позволяет повысить показатели и улучшить характеристики. Но негативно сказывается на долговечности и ресурсе двигателя, что не имеет значения для спорта, т.к. там на счету каждая секунда и модель с двигателем готовятся под каждые соревнования.
Для самолетов и вертолетов с ДВС несколько другая история, т.к. большую часть времени двигатель на этих моделях работает на максимальную мощность и на максимальных оборотах. В данных моделях содержание нитрометана, как правило, не превышает 10%, однако пропорция масла увеличена. Это связано с условиями работы двигателей, чтобы обеспечить необходимый процесс и количество смазки. Это плавно подводит нас к выводу, что для каждого класса – авто или авиа – нужно выбирать только свое топливо.
Какой объем выбрать?
Зависит целиком и полностью от частоты и активности эксплуатации Вашей модели. Если планируется частое катание, имеет смысл взять большой объем – 2.5/3.8/5 л. Если же от случая к случаю, то лучше взять небольшой объем – 1 л будет вполне достаточно. Все дело в том, что топливо в уже открытой канистре постепенно теряет свои свойства, и чем дольше хранение, тем ниже его характеристики.
Отметим, что выбрать правильное топливо – половина успеха. Следует обязательно помнить, как с ним обращаться и как его хранить.
Метанол – весьма ядовитая субстанция , не следует его принимать внутрь, вдыхать пары и допускать попадания на кожу или в глаза. Последствия могут быть фатальными. Если же вдруг это произошло, срочно промойте водой, а при проглатывании – немедленно обратитесь к врачу.
Хранить канистру с топливом следует в местах, недоступных для детей и домашних животных, при плюсовой температуре, с минимальной влажностью, избегая попадания прямых солнечных лучей и нагрева. После каждого использования емкость следует плотно закрывать. И не следует оставлять топливо в баке модели, особенно при длительном хранении – после такого будет весьма проблематично ее запустить. В идеале – выкатать все топливо, чтобы модель заглохла, или же можно просто его слить, если выкатать не получилось. Повторно использовать такое топливо не следует.
Используя эти нехитрые рекомендации по выбору и хранению технической жидкости, Вы можете всегда быть уверены в том, что модель будет работать в оптимальном режиме.
Если же у Вас остались вопросы или сомнения – смело обращайтесь к нам! Опытные продавцы и мастера компании Хобби Центр помогут подобрать именно тот тип топлива, который подходит для Вашей модели и условий эксплуатации и, при необходимости, помогут обкатать и настроить ее.
Читайте также: