Топливо для калильных двигателей своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 31.08.2024

RC Магазины









Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Авиамодели на базе ДВС двигателя Автомобильное топливо для калильных авиа ДВС

  • Как сделать Mini Flash
  • Сокол (Falcon) 1000 - 2-х моторное пилотажное FPV крыло.
  • Мини самолеты на радиоуправлении
  • Дрон для новичка - Eachine Novice-II V2.0
  • Как сделать самолет УТ-2 своими руками
  • Бюджетный джип внедорожник - JY66 1/14 2.4Ghz 4WD
  • Большие Гуси 2021
  • Обзор радиоуправляемого джипа WPL C24 масштаба 1/16
  • Самодельный токарный станок для домашней мастерской
  • DW HOBBY Rainbow - летающее крыло из ЕПП

JJPRO F01 64CH 5.8G Full Band 640X480 WVGA 5 Inch FPV Goggles VR Headset with Battery for RC Drone
Volantex V761-1 Firstar Mini 2.4G 3CH 6 Axis Gyro Micro RC Airplane RTF
5.8G 40CH FPV Monitor 7 Inch 16:9 4:3 TFT Display Auto Search Build in Battery For RC Drone
iRangeX iRX6 Multiprotocol TX Module for Flysky FS-i6 i6x Transmitter
Eachine SpeedyBee SEC 1/3 CCD 600TVL 2.3mm FOV 145 Degree Mini FPV Camera With OSD For RC Drone
Radiolink TS100 Mini M8N GPS Module UBX-M8030 For Radiolink Mini PIX F4 Flight Controller
Zeta Wing Wing Z-84 Z84 EPO 845mm Wingspan Flying Wing PNP
FMS Typhoon 1100MM Wingspan EPO Warbird RC Airplane PNP
2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CTRF6936 4-IN-1 Multi-protocol STM32 TX Module With Antenna
Realacc Waterproof Diamond Grid Backpack Nylon For DJI Phantom 4/ DJI Phantom 4 Pro

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Автомобильное топливо для калильных авиа ДВС

Автомобильное топливо для калильных авиа ДВС

Позвонил в хобийный магазин. Сказали что в наличии есть только автомобильное топливо. Авиационное под заказ, доставка через неделю.
Продавец сказал что берут автомобильное и используют для самолетов.
Можно ли так?

Если не ошибаюсь то авиа топливо имеет больший КПД. т.е. работать-то будет но нужных оборотов может при нагрузке не выдать.

Можно, но надо разбавлять, в топлеве для машинок большее колво содержания нитрометана 25+,

Все изменяется,ничто не исчезает

A-street написал(а):

smile

Это разве срок? Вряд ли найдете чем разбавить потому , что в идеале разбавляется "нулёвкой" т.е. топливом с 0% содержанием нитрометана. Ещё можно разбавить метанолом с добавлением касторого масла до необходимых пропорций.

цены уж больно кусучие.
авиа 5% 4 литра - 1,4 т.р.
авто 20% 4 литра 2,8 т.р.

цитирую:
Компоненты и процентное отношение:

Бензин (марки А-76 или АИ-93) - 28%
Уайт-спирит - 42%
Ацетон - 5%
Масло минеральное (марки АС-8 или МС) - 20%
Масло касторовое - 5%
Отдельно хочется сказать о масле. Масло мы приобретали в аптеке, флакончиками по 60 грамм! Поэтому, в данном рецепте, оно присутствует как обязательное составляющее, в таком малом количестве. Лучше всего заменить касторовым маслом АС-8 полностью и сделать стандартные 20%

Такое топливо будет стоить в разы дешевле.

A-street написал(а):

Помнится эта статья была в каком то "моделисте-конструкторе" лохматых лет. Не знаю как на счет косторки, а масла эти ни что иное как обычное минеральное моторное масло 8 вязкости. Эти же масла упоминались в инструкциях к двухтактным мотоциклам советского производства. По мне так лучше купить современное масло для двухтактных моторов, поинтересуйтесь в магазинах специализирующихся на бензопилах например.

Как выбрать топливо для моделей двс

В среде моделизма используются два основных вида топлива – бензин, смешанный с маслом для двухтактных двигателей (применяется для моделей с бензиновым ДВС), и метанол, или нитрометан, как его обычно называют (для моделей с калильным ДВС). С первым вариантом все понятно. Мы остановимся на последнем варианте и рассмотрим его более подробно.

Как выбрать топливо

Итак, топливо для калильных двигателей представляет смесь из метанола, касторового масла и, в качестве присадки, небольшой доли нитрометана.

Метанол позволяет получить на 10-15% больше крутящего момента и 7-10% мощности по сравнению с бензином, касторовое масло смазывает элементы двигателя, а нитрометан еще немного улучшает характеристики получившейся топливной смеси как присадка. Эта смесь упаковывается в герметичные металлические или пластиковые канистры различного объема (каждый производитель выпускает свой вариант) и далее попадает в руки к нам, моделистам.

В зависимости от процентного содержания нитрометана в метаноле, указанного на емкости (самые распространенные – 15-30%), характеристики топлива будут отличаться, об этом следует помнить и подходить к выбору весьма ответственно.

Как же понять, какое топливо использовать?

Для начала, обратиться к инструкции. Каждый производитель, исходя из специфики своих моделей и их двигателей, рекомендует определенное процентное содержание нитрометана. Если же, по какой-то причине, инструкции нет или там не указана эта информация, можно ориентироваться на топливо с содержанием в 20%. Это среднее универсальное значение, которое подойдет для практически всех автомоделей и температурных режимов. То есть, если у Вас нет точной информации по своей модели, 20% топливо не нанесет вреда двигателю, Вы можете смело использовать его.

как выбрать топливо для моделей двс

Для чего же существуют 25%, 30%, 35% и более?

Как правило, техническая жидкость с подобным процентным содержанием используется в спортивных моделях автомобилей: высокий процент позволяет повысить показатели и улучшить характеристики. Но негативно сказывается на долговечности и ресурсе двигателя, что не имеет значения для спорта, т.к. там на счету каждая секунда и модель с двигателем готовятся под каждые соревнования.


Для самолетов и вертолетов с ДВС несколько другая история, т.к. большую часть времени двигатель на этих моделях работает на максимальную мощность и на максимальных оборотах. В данных моделях содержание нитрометана, как правило, не превышает 10%, однако пропорция масла увеличена. Это связано с условиями работы двигателей, чтобы обеспечить необходимый процесс и количество смазки. Это плавно подводит нас к выводу, что для каждого класса – авто или авиа – нужно выбирать только свое топливо.

Какой объем выбрать?

Зависит целиком и полностью от частоты и активности эксплуатации Вашей модели. Если планируется частое катание, имеет смысл взять большой объем – 2.5/3.8/5 л. Если же от случая к случаю, то лучше взять небольшой объем – 1 л будет вполне достаточно. Все дело в том, что топливо в уже открытой канистре постепенно теряет свои свойства, и чем дольше хранение, тем ниже его характеристики.

Отметим, что выбрать правильное топливо – половина успеха. Следует обязательно помнить, как с ним обращаться и как его хранить.

Метанол – весьма ядовитая субстанция , не следует его принимать внутрь, вдыхать пары и допускать попадания на кожу или в глаза. Последствия могут быть фатальными. Если же вдруг это произошло, срочно промойте водой, а при проглатывании – немедленно обратитесь к врачу.

Хранить канистру с топливом следует в местах, недоступных для детей и домашних животных, при плюсовой температуре, с минимальной влажностью, избегая попадания прямых солнечных лучей и нагрева. После каждого использования емкость следует плотно закрывать. И не следует оставлять топливо в баке модели, особенно при длительном хранении – после такого будет весьма проблематично ее запустить. В идеале – выкатать все топливо, чтобы модель заглохла, или же можно просто его слить, если выкатать не получилось. Повторно использовать такое топливо не следует.

Используя эти нехитрые рекомендации по выбору и хранению технической жидкости, Вы можете всегда быть уверены в том, что модель будет работать в оптимальном режиме.

Если же у Вас остались вопросы или сомнения – смело обращайтесь к нам! Опытные продавцы и мастера компании Хобби Центр помогут подобрать именно тот тип топлива, который подходит для Вашей модели и условий эксплуатации и, при необходимости, помогут обкатать и настроить ее.

Несколько лет назад одним из преимуществ радиоуправляемых вертолетов с калильным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) выступало постоянство мощности и крутящего момента двигателя на всем цикле его работы на одной заправке. Особенную значимость это преимущество приобретает во время соревнований, где постоянство характеристик ДВС выступает залогом успешности всех фигур высшего пилотажа.


Сейчас же, когда наступила эпоха элетромоделей, которые ничем не уступают ДВС аналогам, но даже и превосходят их, данное преимущество утратило актуальность. Тем не менее среди RC-моделистов остаетcя значительное количество любителей ДВС, поэтому иметь знания о безопасности и принципах работы топлива необходимо.

Компоненты топлива для калильных двигателей и их характеристики

В состав калильного топлива входят три основных компонента, которые полностью определяют работоспособность или долговечность ДВС. Метиловый спирт (метанол) выступает главной составляющей топлива, а синтетическое или касторовое масло служит для смазки движущихся частей. Нитрометан, как третья составляющая, увеличивает параметры мощности и крутящего момента, за счет меньшего потребления кислорода во время горения.

Метанол

Высокая калорийность и легкая воспламеняемость являются основными преимуществами метанола, объемная доля которого в составе смеси может находиться в пределах от 50% до 80%. Кроме того высокая теплота испарения метилового спирта поддерживает более низкие рабочие температуры ДВС, чем его бензиновые аналоги.

Масло


Касторовое масло в составе топливной смеси сохраняет свои смазочные возможности при высоких температурах, чего нельзя сказать о масле синтетическом. При высоких температурах двигателя синтетика просто сгорает.

С другой стороны, природное происхождение касторового масла вызывает отложения на деталях двигателя или карбюратора, а также довольно сильно пачкает вертолет. Синтетика не имеет таких особенностей, модели более чистые после полетов, а процесс образования отложений не является критическим.

Такие разные особенности двух масел определяют их совместное применение в составе топлива. При этом используются положительные свойства обоих масел, а их недостатки взаимно компенсируются.

Воздушное охлаждение калильного двигателя требует высокого содержания масла в топливной смести, доля которого обычно находится в пределах от 15% до 22%. Такое содержание обеспечивает хорошую смазку движущихся деталей, не вызывая их дополнительного перегрева.

Нитрометан

Главным качеством нитрометана, как третьей составляющей топлива для калильных двигателей, является кислород в его химическом составе, что увеличивает качество сгорания топлива без дополнительного притока воздуха. То есть при одном и том же составе топливо-воздушной смеси, топливо с нитрометаном обеспечивает большую мощность двигателя.

Содержание нитрометана в топливе может изменяться от 0 до 30%, что связано с разными режимами полетов. На начальном этапе обучения, при спокойных и плавных нагрузках на двигатель, достаточно содержания нитро от 10% до 15%. Увеличение сложности полетов или рост нагрузок на ДВС требуют большего количества нитрометана, а при экстремальных полетах доля нитро может увеличиваться до 30%.

Более высокая стоимость топлива с большой долей нитро служит сдерживающим фактором его повседневного использования. Аккуратный и грамотный учет доступной мощности, при низком содержании нитро, часто выступает не менее интересной задачей, чем высший пилотаж на дорогом и высококалорийном топливе.

Меры безопасности

Перед началом полетов следует надежно запомнить главную черту топливных смесей для калильных двигателей — метиловый спирт это сильнейший яд, который при попадании внутрь организма человека может привести к полной слепоте и даже к летальному исходу.


При отравлении метанолом не следует лечиться самостоятельно, быстрое обращение к врачу поможет предотвратить опасные последствия. Чем меньше времени пройдет с момента отравления, тем больше шансов на положительный исход, так как время отравления находится в пределах от 10 до 30 часов.

Из общепринятых мер по предотвращению отравления метиловым спиртом или топливной смесью с его высоким содержанием выделим несколько главных факторов:

  • категорически запрещено хранить топливо рядом с продуктами питания;
  • не наливайте топливную смесь в емкости без маркировки, особенно в привычные бутылки для питья;
  • плотно закручивайте пробки емкостей для хранения топливной смеси — метиловый спирт очень гигроскопичен;
  • избегайте летом оставлять канистры с топливом в местах с повышенной температурой или солнечной радиацией;
  • не допускайте в местах хранения топливной смеси больших перепадов температур;
  • объясните вашим близким или детям опасность метилового спирта, а также постарайтесь ограничить их доступ к местам его хранения.

Канистры с топливом в заводской упаковке и плотно закрученной крышкой может храниться несколько лет без потери основных свойств топливной смеси.


Заключение

Понимание состава топливной смеси и влияния ее компонентов на работу ДВС не исключают самой главной особенности эксплуатации двигателя — самым лучшим топливом для конкретного ДВС является то топливо, которое указывает производитель. При отсутствии таких рекомендаций оптимальным для вертолетов считается 20% нитрометана, с объемной долей масла не ниже 18%.


Для того, чтобы ваш двигатель безотказно работал и долго вам прослужил, необходимо использовать качественное топливо. Топливо для авиамодельных двигателей продаётся как в готовом виде, так и в отдельных его компонентах. В состав топлива входят: метиловый спирт, касторовое или синтетическое масло и нитрометан (как добавка). На канистрах с готовым к использованию топливом указано, в каких пропорциях оно приготовлено и сколько содержит нитрометана. Внимательно отнеситесь к этим данным, возможно, что некоторые сорта топлива не подходят к вашему двигателю.

Прочитайте инструкцию к двигателю и убедитесь, какого именно типа топливо рекомендовано для вашего мотора или посоветуйтесь с опытными моделистами. Если вы решили сами составить топливо из отдельных компонентов, постарайтесь как можно точнее соблюдать пропорции. Так же большое внимание уделите качеству отдельных составляющих, так как очень много случаев когда качество продаваемых компонентов весьма удручающее.

Метиловый спирт должен быть без осадка, абсолютно прозрачный и не выделять пену при взбалтывании.

Касторовое масло должно быть без осадка и не содержать воды. Содержание воды в масле проверяется путём смешивания масла и спирта: если после смешивания спирт мутнеет, значит, в масле содержится вода и такое масло использовать не следует.

Рекомендуется дополнительно профильтровать перед смешиванием спирт и нитрометан. Возможно, что после длительного хранения в них могут содержаться микрочастицы, которые могут засорить ваш топливный фильтр и топливный жиклёр на двигателе.

Топливо для двухтактный калильных двигателей

Стандартный состав топлива содержит: 20% масла и 80% метилового спирта.

Такое топливо можно использовать на всех марках двухтактных двигателей. Если двигатель хорошо отрегулирован и на нём правильно подобрана компрессия, то такое топливо не требует дополнительных добавок.

Для улучшения запуска двигателя и увеличения оборотов можно добавить 2-3% нитрометана. Однако это не рекомендуется делать в жаркую погоду, такая добавка может привести к перегреву двигателя и к сбою режима работы.

Многие моторы специально рассчитаны на топливо содержащее 2-5% нитрометана. Без такой добавки эти моторы будут трудно запускаться и добиться от них хороших и стабильных оборотов будет проблематично. Большого количества нитрометана требуют двухтактные моторы большого объёма (15-35 куб. см), примерно 5-15%.

Что касается содержания масла, то оно должно быть не менее чем 20%, в противном случае вы можете испортить двигатель.

  • 10% касторового масла
  • 10% синтетического масла
  • 80% метилового спирта

Содержание нитрометана при таком составе зависит от типа и марки вашего двигателя.

топливо для калильных двигателей

Если вы решили использовать масло другой фирмы, проверьте растворимость его в спирту. Добавьте в небольшое количество спирта одну или две капли масла, если масло приняло форму маленьких шариков и осело на дно, то такое масло не годится, и использовать его запрещено.

Синтетические масла имеют гораздо лучшие характеристики по сравнению с касторовым маслом. Такие масла полностью сгорают при работе двигателя, при этом оставляя на его поверхностях тонкую невысыхающую плёнку. При работе двигателя на синтетическом масле практически не образуется нагара на поршне, а выхлопные газы не содержат масляной отработки. Единственный недостаток синтетических масел — это их высокая цена и наличие в магазинах.

Многие фирмы, продающие авиамодельную продукцию, реализуют отдельные компоненты топлива, тем самым предоставляя выбор составляющих вам.

Топливо для четырёхтактных калильных двигателей

Что касается топлива для четырёхтактных двигателей, то оно отличается от стандартного топлива только содержанием нитрометана. Практически все четырёхтактные моторы рассчитаны на использование топлива с количеством нитрометана не ниже 15%. Это связано с тем, что система газораспределения этих моторов рассчитана на определённое октановое число используемого топлива. Соответственно, нитрометан в топливе – это условие обязательное.

Применение касторового масла в этих двигателях нежелательно. Как правило, такие моторы оборудованы системой непосредственного впрыска и топливной помпой, имеющие много очень тонких перепускных каналов. Все эти каналы очень быстро засоряются застывающим касторовым маслом, что приводит к проблемам при запуске двигателя.

В большинстве случаев топливо четырёхтактного двигателя состоит из:

  • 20% синтетического масла
  • 55% метилового спирта
  • 25% нитрометана

Запускать четырёхтактный двигатель с топливом без нитрометана нежелательно! Сильная детонация может привести к выходу из строя механизма газораспределения и других механических деталей двигателя.

топливо для калильных двигателей

Промывка и консервация двигателя

После завершения полётов двигатель и модель необходимо очистить от остатков топлива и следов выхлопа! Топливо содержит едкие вещества, что может привести к коррозии двигателя и испортить обшивку модели.

Для длительной консервации двигателя необходимо разобрать и тщательно промыть в метиловом спирте все детали двигателя. После этого, смазывая все детали синтетическим маслом, собрать двигатель. Данная процедура поможет сохранить ваш двигатель от длительного воздействия на металл остатков топлива, а так же вы сможете проверить его техническое состояние.

Для ухода за двигателем можно пользоваться специальными средствами (антикоррозионный Engine Treatment 100).

Меры безопасности

После завершения работы с двигателем или с топливом, тщательно протрите снаружи ёмкости с топливом и вымойте руки. Топливо должно храниться в плотно закрытых ёмкостях и в отдельных прохладных помещениях, оборудованных вентиляцией! Во время приготовления топлива обязательно используйте респиратор! Выделяемые пары метанола и нитрометана очень токсичны! Категорически запрещается продувать топливные шланги и шланги давления ртом! Попадание небольшого количества топлива в организм человека может вызвать сильное отравление! Не допускается попадание топлива в глаза и на открытые участки кожи! Это может вызвать сильнейшее раздражение кожного покрова и глаз!

Читайте также: