Светомаскировка фар своими руками
Николай Гоголь Raskymar написал 4 декабря 2011 в 13:39
А что ты подразумеваешь под светомаскировкой? Рассеивающие фильтры или возможность быстрого выключения?
ну вот представь темный лес с домиком, вокруг (радиус около 200 метров) недоброжелатели. Включаешь самый обычный светодиодный фонарь. Домик начинает ярко светиться изнутри. А нужно чтоб он не светился ни разу. Ну или совсем немножко. И, желательно, не белым светом. Но для этого я так понял нужны светофильтры. Вопрос какие, и какие фонари этими самыми фильтрами комплектуются.
Evil Bear ViruS6969 написал 4 декабря 2011 в 13:56
Николай Гоголь Raskymar написал 4 декабря 2011 в 14:00
bat: А тебе это никак не поможет. Только светить надо учиться правильно и все. От светофильтров толку нету, а домик так и так подсвечиваться изнутри будет, хоть ты со спичкой ходи.
Вообще вариант взять маленькую "запаску" и ходить с ней прикрывая ладонью, желательно только чтобы световой поток был узконаправленный. Насчет цвета точно сказать не могу, но вроде бы в красном спектре лучше всего видно при минимальном количестве "света" хотя это скорее всего субъективная величина для каждого своя. Можешь попробовать сделать на средней паршивости фонарик насадку вроде военной светомаскировки:
Raskymar: я тоже склоняюсь к красному диапазону. Причем пучок, как мне кажется, не должен быть рассеянным. Это исключит возможность запала света из окон. Красный свет должен наименьшим образом отражаться от предметов. А то что ты показываешь это для светомаскировки техники во время марша от воздушных "запальщиков".
Николай Гоголь Raskymar написал 4 декабря 2011 в 14:22
bat: Ну да, смысл в том чтобы было как можно меньше отраженного света, уж какой там спектр меньше отражается я не помню. А суть военной светомаскировки на фарах точно такая же как и нужна тебе: создать максимально узконаправленный поток света без паразитной засветки, хотя на расстоянии в пару метров это не так критично, но пучок у фонарика должен быть тонкий.
Я для таких целей хожу с таким вот:
Болтается на шее, доставать удобно, светит нормально чтобы осмотреться и легко ладонью прикрыть или выключить быстро.
Raskymar: одно время я красил малярный скотч и наклеивал на линзу фонаря. Кустарщина выходила недурная для полевых условий.
Николай Гоголь Raskymar написал 4 декабря 2011 в 14:33
Николай Гоголь Raskymar написал 4 декабря 2011 в 14:39
bat: Честно, у меня где то валялся красный светофильтр даже на большой налобник, но пользовался им от силы пару раз всего. Единственное ощутимое удобство от него, что по глазам почти не бьет-так что где нибудь в сьянах может и актуально будет.
Мама Лины Pila написала 4 декабря 2011 в 14:38
Всем привет! Могу с уверенностью сказать, что реснички для фар являются очень дешевым, но достаточно эффективным способом изменить и улучшить внешний вид своего автомобиля.
Ресницы как минимум выделят переднюю часть вашей машины из общего потока. И хотя эти элементы имеют компактные размеры, подобный тюнинг фар позволяет видоизменить визуальное восприятие с удивительной силой. Не стоит недооценивать эти маленькие элементы.
Реснички логично устанавливать на передние фары. Причем сделать это можно своими руками. Сегодня постараюсь вам рассказать, как происходит само изготовление элементов, из чего они делаются и как сделать все без посторонней помощи. На прицеле у нас 3 варианта.
Немного о ресничках
Реснички представляют собой небольшие накладки из различных материалов, которые плотно прилегают к поверхности оптики и частично закрывают собой часть корпуса фары. Как думаете, где по логике вещей устанавливают ресницы? Верно, сверху.
Даже на фото они выглядят превосходно. Разумеется, когда установка осуществляется по всем правилам и с соблюдением основных рекомендаций. И важно понимать, что у ресничек есть не только одна функция. Да, основная задача именно декоративная, поскольку их используют в качестве элементов для визуального изменения автомобиля. Но дополнительно ресницы способны защищать от мелких механических повреждений, различных негативных атмосферных воздействий и пр. Полноценным щитом их не стоит воспринимать, однако со своей небольшой протекторной задачей они справляются достойно.
Устанавливать их или нет, дело лично каждого. Важным плюсом такого декора с частичными защитными свойствами я считаю их универсальность. Ресницы актуально практически для любого авто, вне зависимости от марки, модели, поколения или года выпуска.
То есть при грамотном подходе декор будет одинаково выгодно смотреть на любом автомобиле:
- на ВАЗ 2101;
- Ниссан Альмера;
- Хендай Солярис;
- Митсубиси Лансер;
- Форд Фокус;
- Шевроле Нива;
- Киа Оптима;
- Тойота Авенсис;
- Хонда Пилот;
- УАЗ Патриот и пр.
Задача не сложная, но не все готовы браться за нее своими руками.
Советую попробовать с самого простого метода установки ресничек. Если вам понравится результат и вам захочется его улучшить, переходите на более сложные способы. Видео инструкции вам в этом дополнительно помогут.
Производители автомобильных аксессуаров предлагают три разновидности ресничек для фар, отличия которых заключаются в их предназначении и характеристиках.
- Защитные. Главная их задача, как следует из названия — защита от механических повреждений. Для изготовления защитных ресничек используется прозрачный термопластик, на который отлично ложится узор в виде ресничек.
- Хромированные. Они предназначены для создания гармоничного дизайна экстерьера машины. Если на автомобиле уже имеются хромированные детали, то такие реснички послужат хорошим их дополнением.
- Пластиковые — их можно без преувеличения назвать самыми распространёнными накладками. Как правило, они универсальны и доступны по стоимости.
Однако зачастую промышленно изготовленные накладки не нравятся автовладельцу либо из-за их внешнего вида, либо по причине низкого качества. А потому многие предпочитают изготавливать реснички собственными руками. Обходится это не дороже покупки заводских изделий.
Типы, представленные на российском рынке: видео
Для изготовления ресничек умельцами используется несколько способов. У каждого из них есть и свои преимущества, и недостатки. Поэтому каждый владелец выбирает тот вариант, который наилучшим образом соответствует его требованиям и запросам.
Использование пленки
Изготовление ресниц из пленки считается наиболее простым и финансово доступным вариантом. Нужно лишь купить самоклейку, цена которой не превысит пары сотен рублей за большой рулон и воспользоваться подручными инструментами.
Подготовьте набор из:
- самоклеящейся пленки;
- ножниц;
- канцелярского ножа;
- обезжиривателя;
- хлопковой чистой ткани;
- бумаги;
- карандаша;
- хорошего освещения;
- хорошего настроения;
- приятной музыки.
Этого будет достаточно, чтобы изготовить реснички. Если все готово, просто берем и делаем заготовку.
Не бойтесь экспериментировать с формами и размерами. Пленки лучше использовать как проходной материал, чтобы выбрать оптимальные параметры ресничек, а уже затем и более качественных материалов сделать долговечный тюнинг.
При всех своих преимуществах, пленки выглядят дешевле остальных материалов, служат не более 3 месяцев, отдираются, отклеиваются и их сложно подобрать точно под цвет кузова.
Но если вы решили воспользоваться пленками, работа выполняется в следующей последовательности:
- Приложив к фаре лист бумаги, карандашом сделайте контуры будущего декора;
- Предусмотрите небольшой нахлест на подкапотную часть фары и к зоне примыкания к решетке радиатора;
- Из бумаги вырезайте эскиз с учетом нахлеста;
- По трафарету вырежьте кусочек самоклеющейся пленки;
- Чтобы сделать заготовку для второй фары, просто переверните первый трафарет и все;
- С помощью обезжиривателя удалите все загрязнения;
- Снимите защитную пленку и приложите к фаре;
- Разгладьте поверхность, удалив лишний воздух.
Все, реснички готовы. Суммарно такой тюнинг обойдется в 100-200 рублей.
Но повторюсь, это вариант для новичков и тех, кто не уверен, стоит ли вообще делать реснички на своей машине.
Преимущества накладок
- возможность свести до минимума зазор между капотом и блок-фарами;
- создание оригинального внешнего вида передней части автомобиля;
- простота и низкая стоимость тюнинга;
Недостатки:
- некоторые сложности с креплением;
- вероятность потери ресничек при движении на больших скоростях.
Применение пластика
Более эффективным и эффектным вариантом будет ресничка из пластика. Купить материал не составит большого труда. Плюс есть ряд ателье, где вам могут сделать декор быстро и профессионально. Одна лишь Москва насчитывает десятки таких тюнинг-ателье.
Но поскольку цена кусается, делаем все своими руками.
Для работы потребуется:
Какая польза от светомаскировки
- делают ночные передвижения менее заметными;
- защищают фары от грязи, веток, камней и всего, что может их повредить;
- делают автомобиль менее заметным с выключенными фарами, особенно в лесу (блестящие фары, особенно на темном фоне, видно очень далеко);
- добавляют крутости к внешнему виду.
Если последние 3 пункта на вызывают сомнений, то на первом стоит заострить внимание. Ранний простейший вариант светомаскировки
Ранний простейший вариант светомаскировки
Действительно, светомаскировка на фары УАЗа позволит более скрытно передвигаться в ночное время. Но света, проходящего через узкую щель приспособления, будет явно не хватать. К тому же этот свет проходит через синее стекло в корпусе конструкции, что делает его еще более тусклым и менее заметным со стороны. Поэтому уверенно передвигаться с таким светом можно только по очень хорошо знакомым местам. Можно, конечно, открыть шторки конструкции, но все равно часть света будет теряться.
Даже с открытой шторкой часть света теряется
Светомаскировка старого образца
Недостаток у этой конструкции только один, но весьма существенный — очень мало света. Можно еще добавить дополнительный вес, стоимость (комплект может обойтись дороже 1500 рублей), но по сравнению с главным минусом это мелочи.
Мотоцикл Урал со светомаскировкой
Вывод
Да, светомаскировка на УАЗ неплохо защищает фары и добавляет привлекательности автомобилю. Но с практической точки зрения это малополезное приспособление для гражданского автомобиля. Фары можно защитить силовым бампером с кенгурятником и даже обычной металлической сеткой, которая почти не влияет на световой поток. А качество света для внедорожника — очень важный показатель, особенно при частых передвижениях в ночное время, поэтому ограничивать световой поток, устанавливая светомаскировку на фары, стоит разве что в исключительных случаях.
Светомаскировка на УАЗ
Кенгурятник Лайтбары (светодиодные балки) Дополнительный свет на бездорожье Силовой бамперНужен ли шноркель
Фаркоп на Датсун Он До: какой выбрать, как установить
- ПВХ или другой пластик толщиной около 2-3 мм;
- фен (лучше строительный, бытовой не справится);
- отвертки;
- наждачная бумага (крупная, средняя и финишная);
- обезжириватель (обычный спирт подойдет);
- чистая ветошь без ворса;
- герметик;
- либо скотч двухстороннего типа;
- карандаш;
- дополнительные инструменты.
Сначала потребуется снять фару, и уже с ней работать в демонтированном состоянии. В отличие от использования пленок, пластиковые реснички требуют снятия оптики.
Обычно фары удерживаются на нескольких болтах сверху и на креплении снизу. Как именно они снимаются, зависит от конкретного авто.
Демонтировав элемент, действуйте по такому алгоритму:
- отрежьте кусочек пластика, размеры которого захватят поверхность оптики с припусками по сторонам;
- придайте материалу приближенную форму будущей реснички;
- к фаре приложите пластик;
- включите фен и начинайте нагревать материал;
- постепенно пластик станет мягче и пластичнее;
- придавайте заготовке форму;
- дождитесь остывания;
- снимите заготовку с фары;
- нанесите карандашом разметку нужной геометрии ресницы, добавив припуск буквально 0,3 мм;
- вырежьте излишки;
- края обработайте наждачкой;
- обезжирьте саму фару и пластиковую заготовку;
- с помощью герметика или скотча закрепите реснички.
Рекомендую заранее предусмотреть защиту для стекла самой фары, чтобы не повредить его в процессе нагрева феном. Прикройте каким-то плотным материалом и аккуратно водите феном по поверхности, не затрагивая другие участки.
Также пластик потребуется затем зачистить, прогрунтовать и покрасить, если он не повторял точно цвет кузова.
Простой стильный тюнинг фар
Он предполагает формирование агрессивного облика передней части автомобиля путём перекрытия верхнего среза фар выступающей частью капота. В процессе тюнинга изменить конфигурацию капота довольно сложно. Гораздо проще установить на фары пластиковые накладки – реснички, которые можно изготовить самостоятельно. Они легко устанавливаются, и при необходимости удаляются в любой момент. С капотом такие манипуляции выполнить так быстро и дёшево не получиться.
Что такое автобокс и как его правильно выбрать
- стекловолокно;
- малярный скотч;
- кисти;
- эпоксидка;
- грунтовка;
- ветошь;
- шпатлевка;
- шпатели;
- шлифмашинка;
- краска (лучше акриловая);
- наждачка;
- лак;
- набор инструментов.
Приготовьтесь к достаточно продолжительной и аккуратной работе. Но если приложить усилия, результат полностью себя оправдает.
Суть процедуры заключается в следующем:
Процесс изготовления
При изготовлении ресничек нужно учитывать один небольшой нюанс – конечный результат работы не должен мешать нормальной работе оптики автомобиля. В работе с мелкими деталями требуется усидчивость, терпение и внимательность, а также элементарные навыки владения инструментами. Основным материалом для изготовления считается стекловолокно. Некоторые умельцы, достигшие определенных высот в этом деле, используют и другие материалы. Мы остановимся на классическом варианте изготовления с применением стекловолокна. Кроме того, нам понадобятся: малярный скотч, немного шпатлевки и эпоксидная смола.
Перед нанесением смолы и стеклоткани, фары нужно защитить малярным скотчем
Готовим оптику
Так как заготовку мы будем делать прямо на стекле, процесс начинаем с демонтажа оптики. Это нужно для упрощения процесса накладывания слоев стекловолокна на фары.
- Очищаем поверхность фар от различного рода загрязнений.
- Заклеиваем стеклом малярным скотчем.
- Проверяем заклеенные участки на наличие недоработанных областей (эта процедура необходима для обеспечения защиты стекла от прилипания смолы). Застывшую смолу без помощи специальных средств удалить невозможно.
- Дальше приступаем непосредственно к нанесению слоя смолы на поверхность, аккуратно крепим к смоле стеклоткань. Совет: для придания дополнительной крепости уложите скань несколькими слоями. Каждому слою необходимо дать подсохнуть перед нанесением следующего.
- После этого нужно просто подождать приблизительно от трех до шести часов, пока смола полностью засохнет.
- После полноценного высыхания заготовки необходимо убрать с рабочей поверхности.
- По такой же технологии делаются заготовки и для второй фары.
Дальше все предельно просто: нужно заняться дизайном ресничек. На этом этапе вы можете дать волю своей фантазии и воплотить задуманные идеи в жизнь. Если воображение отказывается помогать, то вдохновения можно поискать в интернете – там есть огромное количество магазинов, занимающихся продажей подобных элементов декора. У них-то и можно позаимствовать несколько оригинальных задумок.
Значение спойлера
Другой способ выделить автомобиль из толпы — установить спойлер. Такой элемент просто необходим, если вы любитель погонять на скорости выше 90 км/ч. Не секрет, что спойлер значительно влияет на поведение автомобиля во время езды. Спойлер способствует развитию устойчивости, а также скорости машины на дорожном полотне, что очень важно. Кроме того, спойлер является одним из самых главных элементов тюнинга. Особенно важен спойлер, когда на автомобиль установлены обвесы переднего и заднего бамперов. Вырезы под воздухозаборники создают максимальную продувку, а скопившийся ветер под днищем автомобиля нужно куда-то выводить. Для этого устанавливают диффузор, но спойлер здесь играет не последнюю роль. Он также перенаправляет воздуха в нужное русло, увеличивая прижимную силу автомобиля.
Менее заметны лип-спойлеры, которые буквально сливаются с багажником Лады Гранты, образуя единое целое. Тем не менее такой спойлер как GTS или STM создают необходимый прижимный эффект Лады Гранты.
Иногда на фарах старых УАЗиков можно увидеть специальные накладки. На первый взгляд можно решить, что это обычный тюнинг – красиво, но с практической точки зрения абсолютно бесполезно.
Но у этих пластиковых крышек есть все же практический смысл.
Называются они светомаскировочные устройства, и уже из названия понятно, для чего применяются. На военных техсредствах СМУ монтируют с целью маскировки машин, которые в темноте могут ехать по одной или в колонне. Благодаря светомаскировке появляется возможность минимизировать риск выявления военных машин наземными и воздушными силами противника. В целом в комплект СМУ входят как накладки на фары, так и элементы, маскирующие остальные приборы, излучающие свет, и режимный переключатель.
Функционирует СМУ в трех разных режимах: НЗ (незатемненный), ЧЗ (частичное затемнение), ПЗ (полное затемнение). ПЗ активируется в случае, если крышки опущены и включены дополнительные устройства, все лампочки излучают менее яркий свет. Чтобы получить частичное затемнение, опускают одни только крышки. От выбранного режима зависит и скорость, с которой разрешено передвигаться машине.
При режиме ПЗ допускается скорость не более 25 километров в час. А если автомобили едут в колонне, то скорость не должна превышать 15 километров в час. Если затемнение частичное, то скорость должна быть 30 километров в час и 25, когда движется колонна.
Эффект от СМУ есть только тогда, когда на технику установлен полноценный комплект. На УАЗах, применяемых в обычной жизни, стоят только накладки на передних фарах. Вот в таком случае это на самом деле тюнинг, от которого на практике нет пользы.
Больше всего в сложных механизмах изнашиваются движущиеся, трущиеся детали. А, неподвижные, такие как отражатели фар, восстанавливать приходится из-за помутнения, тусклости. Для этого не требуется ехать в сервис, достаточно прочитать эту статью, как восстановить отражатели фары своими руками.
Износ отражателей фар
Помутневший отражатель ухудшает дальность и качество освещения. Зеркальный рефлектор стоит прилично, особенно если дорогой автомобиль, поэтому его выгоднее восстановить самому.
Рефлектор фары — это деталь сложной формы в виде полусферы. Через несколько лет отражающий слой выгорает, становится тусклым. Материал рефлектора обычно пластмасс с хромированным зеркальным нанесением.
На автомобилях ВАЗ раньше устанавливались металлические рефлекторы отражатели. Металлические ржавели и отражающий слой у них осыпался.
Причины разрушения отражающего слоя фар:
- окружность вокруг лампочки, например, H8 или Н11, нагревается и поэтому в этом месте быстрее тускнеет;
- фара негерметичная, что привело к попаданию пыли. Это как раз тот случай, когда говорят, когда что-то не работает: А протирать не пробовал?;
- если попадает влага;
- излишний нагрев под прямым попаданием солнечных лучей. Автомобильные фары не должны обладать абсолютной герметичностью, что даже воду не пропускают. Поэтому при эксплуатации по грунтовой дороге, внутрь фар попадает пыль.
Интересное и полезное видео в конце статьи для любителей химии по восстановлению отражателя — Модификатор из серебра, никель, дистиллированная вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак, фруктоза.
Реставрация отражателя фар
Для начала открываем фары и смотрим, загрязнен ли отражатель.
Снимать фару надо в таком порядке:
- Отсоединить минусовую клемму (массу) от аккумулятора.
- Отсоединить разъемы ламп и сервоприводов регулировки фар.
- На некоторых марках и моделях авто приходится снимать радиатор и различные накладки, чтобы демонтировать фару.
- Теперь надо снять привод корректора, выкрутить болты и снять фару.
- Разобрать фару, вытащить отражатель.
Если хромированный блестящий слой уже отслаивается, то его надо удалить, сколько берется.
Способы восстановления отражателя фар
Вернуть зеркальную поверхность отражателям фар возможно. Для этого есть специальные средства:
- скотч металлизированный, который обычно используют для склейки стыков фольги;
- самоклейка с зеркальным покрытием типа Oracal (Оракал);
- алюминиевая фольга, которую надо приклеивать клеем к отражателю;
- специальная краска для отражателей фар.
Главное — помыть, вычистить ржавчину, обезжирить перед восстановлением зеркальной поверхности.
Способ восстановления наклекой фольги, пленки, скотча:
- Приготовить материалы, ножницы, отвертку, нож.
- Очистить восстанавливаемую поверхность, обезжирить.
- Скотч отрезать нужной длины, сначала наклеить на более ровные поверхности, пальцами выгнать воздух.
- Нарезать скотч для вогнутой поверхности и наклеить его.
Если выбрали поклейку фольгой, то потребуется эпоксидный клей. На этот клей приклеить фольгу. Время высыхания клея долгое.
Минус использования клея — при нагревании лампочки в фаре, начинается выделение вредных веществ из клея, который затуманивает стекло фары. Примерно через 3 месяца стекло тускнеет.
Покраска рефлектора фары
Этот способ легче и удобнее. Не надо возиться с клеем. Надо купить аэрозольную краску в баллончике цветом — белый хром. Также надо купить аэрозольный лак в баллоне.
- Обезжирить поверхность, высушить, нанести один слой лака путем распыления.
- Дать высохнуть лаку. Встряхнуть баллон с краской и нанести равномерно хромированную зеркальную краску.
- Подождать минут десять и распылить второй слой.
- Полностью дать высохнуть.
Есть еще способ придания зеркального вида с помощью серебряной пудры.
Порядок работы такой:
- Обезжирить рефлектор. Нанести один слой лака для ногтей черного цвета.
- Дать высохнуть.
- Взять пудру пальцем, называется она серебрянка, и втирать ее в окрашенную поверхность.
- Втирать до тех пор, пока черный лак не будет виден.
Может еще есть какие-то способы восстановления блеска отражателя и фар, делитесь в комментариях. Спасибо, что прочитали статью.
Видео
Ремонт фар, восстановление отражателя на автомобиле Renault Megan (Рено Меган).
В этом видео — секреты восстановления отражателя фар. Серебро и Никель, вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак.
Читайте также: