Сваи под навес для машины своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Навес — очень удобный элемент обустройства частных подворий. Среди владельцев частных домов особенной популярностью пользуются навесные конструкции из поликарбоната. Навесы с поликарбонатом легки, надежны в эксплуатации, прочны. Под таким покрытием приятно находиться в любое время года. Главное, чтобы фундамент под навес был прочным и не боялся любых погодных явлений.

Первоначально надо определиться, для каких целей предназначается это сооружение. Если его основное назначение — это охрана транспортного средства от попадания прямых солнечных лучей и осадков, то для этих целей не потребуется делать усиленную основу. В этой ситуации можно сделать винтовую конструкцию фундамента. Специальные для такой конструкции сваи устанавливаются там, где это необходимо. А в случае необходимости их можно легко демонтировать, перенеся конструкцию на другое место.

Если же такое дополнительное строение будет смежным с домом, то здесь необходимо позаботиться об усилении фундамента. Если у такой конструкции и у дома фундаменты различны, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Такую конструкцию необходимо пристегивать к стенам или делать фиксацию на шарнирах.

Все начинается с основы

строительство навеса

На фото показан навес для машины

Поликарбонат многие эксперты в строительном деле относят к категории наиболее перспективных материалов для частного строительства. Поликарбонат доступен для различных покупательских категорий.

Чтобы сэкономить время для работы, можно приобрести уже готовую его конструкцию. Поликарбонатом возможно отделать и готовый металлический или деревянный каркас. О поликарбонате отзываются положительно профессиональные строители. Однако с поликарбонатом сможет работать и начинающий мастер. Для установки навеса из поликарбоната потребуется фундамент. Установить его, как и сам навес, вполне возможно своими силами, не прибегая к помощи профессионалов.

Определить площадь, разровнять участок

Чтобы установить фундамент под такую конструкцию, в первую очередь необходимо определиться с ее расположением. Основе для поликарбонатных строений не нужно особых дополнительных материалов. О поликарбонате уже позаботились его производители, защитив тот от внешних воздействий специальной пленкой. Но фундаменту конструкции будет необходим высококачественный бетон. Общераспространенной ошибкой новичков в строительных работах является пренебрежение особенностями грунта, который напрямую влияет на прочность и долговечность в эксплуатации навеса из поликарбоната.

Как определить площадь основания? Надо знать точную площадь крыши будущего навеса. Площадь залитого фундамента для навеса не может быть больше его крыши. Если площади основания и крыши строения равны, то это ошибка. Фундамент обязательно должен иметь меньшую площадь, чем крыша навеса. Почему? Чтобы стекающая вода не оказывалась внутри навесной конструкции из поликарбоната. Осадки с крыши должны попадать на землю и впитываться в нее.

Подсыпаем, ровняем, утрамбовываем, бурим

этапы строительста навеса

На фото работы по строительству навеса своими руками

Существуют различные виды фундамента, при выборе которых в первую очередь принимаются во внимание: высота и вес устанавливаемой на его основе конструкции, специфика грунта и глубина его промерзания. Как уверяют специалисты: для навеса из поликарбоната лучше всего подойдет столбчатый фундамент. Данное утверждение не исключает установку и других видов фундамента. У новичков в строительном деле с установкой столбчатого фундамента не должно возникнуть особых проблем, если выполнять работу, строго соблюдая определенный алгоритм.

Первым шагом станет разработка грунта, где расположится навес из поликарбоната. Глубина снятия дерна будет сравнительно небольшой — в среднем 30 сантиметров. Однако данный слой почвы необходимо обязательно убрать, а затем выполнить подсыпку гравием и песком. Поверхность, где будет установлен навес из поликарбоната, максимально тщательно выравнивают и утрамбовывают. Только тогда можно переходить к следующему этапу. И еще необходимо учесть один момент: для работы с фундаментом для такой конструкции лучше всего применять крупнозернистый песок, крупный щебень или гравий.

Чтобы проделать отверстия, необходимые фундаменту такой конструкции из поликарбоната, подойдут буры различных видов. При их подборе лучше сразу ориентироваться на предполагаемый диаметр скважин. Для обустройства столбчатого фундамента для навеса используют и ручные, и бензиновые, и электрические буры. Но необходимо учитывать следующий нюанс: диаметр скважин для столбчатого фундамента навеса из поликарбоната не может быть меньше 15 сантиметров. Существуют и параметры оптимальной глубины скважин, которые потребуются такому фундаменту. Она должна быть более 50 сантиметров. Специалисты в строительном деле, хорошо разбирающиеся в поликарбонате и конструкциях, монтируемых с его применением, советуют глубину 60-70 сантиметров.

После того как произведено бурение скважин, подошву фундамента обязательно засыпают песком. Для чего нужна данная операция будущей конструкции в целом? Во-первых: засыпка подошвы выровняет уровень, на котором расположен фундамент. Во-вторых: благодаря ей происходит отвод сточных вод, которые могут навредить навесу. Сточные воды постепенно наносят урон основанию, и оно становится менее прочным. Многие проблемы с фундаментом строений вызывают именно сточные воды, если не сделан водоотвод. Засыпка подошвы поможет ее избежать и повлияет на увеличение срока эксплуатации навеса из поликарбоната.

Для чего нужен изоляционный материал?

Именно с таким вопросом обращаются новички в строительном деле к тем, кто имеет опыт монтажа навеса из поликарбоната. Самому навесу изоляционный материал не нужен — он потребуется его основанию. Во время морозов происходит окучивание грунта. Данный процесс может вызвать проблемы с фундаментом и нанесет ущерб навесу. Окучивание грунта приводит к тому, что фундамент выталкивается из земли под воздействием низких температур, влияния морозов на структуру почвы и степень ее промерзания. Качественный поликарбонат не боится морозов, однако вслед за основанием может подвергнуться деформации. С навесом произойдут весьма неприятные трансформации, он потеряет свой эстетичный внешний вид.

Чтобы изолировать основание от подобных воздействий, потребуется 2-3 слоя ПФХ и специальный чехол из оцинкованной стали. На данных элементах, необходимых навесу, не надо экономить, ведь они помогут защитить фундамент. Последним этапом работ, связанных с ним, считается установка стоек, на которые крепится поликарбонат. Как только стойки установлены, фундаменту потребуется заливка. Основание заливают различными способами, однако когда речь заходит о конструкциях с поликарбонатом, специалисты советуют выбирать только послойную заливку. Если он заливается послойно, значительно повышается его надежность.

Подробно о строительстве навеса своими руками рассказано в видео:

Применение столбчатого фундамента упростит работы, связанные с навесом и его установкой. Под навесом, основным материалом которого является поликарбонат, можно разместить автомобиль или обустроить излюбленное место отдыха. Проблем с конструкцией строения не возникнет, если технология монтажа и работы с поликарбонатом точно соблюдена. Поликарбонат — прочный материал, но часто в ходе монтажных работ подвергается механическим повреждениям. С поликарбонатом во время установки навеса необходимо обращаться максимально бережно и осторожно. Пленка, которой покрыт поликарбонат, снимается в последний момент.

Если основанию потребуется усиление, его необходимо выполнить безотлагательно. Такой сложности с фундаментом можно было избежать только на начальных этапах, когда рассчитывались несущая мощность конструкции и специфика грунта. Специальный уход за ним не будет нужен, но следить за его состоянием необходимо обязательно, ведь от него напрямую зависит безопасность эксплуатации конструкции.

Навес для автомобиля с односкатной крышей – простой и экономичный вариант. Разнообразие материалов позволяет сделать односкатный навес практичным и подходящим под общий стиль построек. Односкатные навесы, в целях экономии места на участке, крепят с одной стороны к стене дома, либо располагают на месте въезда.

  • Из чего сделан навес (материал каркаса и крыши);
  • Способ крепления (отдельно стоящий или пристроенный к стене)
  • Прочность (временные или капитальные конструкции);
  • Размер односкатного навеса (функциональность).

Односкатные навесы для автомобиля из…

Односкатные навесы состоят из каркаса - стоек для поддержки и непосредственно самой кровли - крыши, что защищает машину.

Каркас из дерева или из металла – что лучше

Каркас односкатного навеса делают из металла или из дерева. В зависимости от способа крепления и материала покрытия – выбирают соответствующие по толщине профильные трубы, вяжут фермы и усиливают конструкции.

Для того, чтобы правильно подобрать материал – следует учитывать снеговую и ветровую нагрузку, обилие осадков и поведение грунта в вашем регионе!

Односкатные навесы для автомобилей чаще делают из металлоконструкций в целях долговечности. Навес для автомобилей из дерева встречается реже. Это связано с особенностями ухода за древесиной – необходима хорошая пропитка и прокраска деревянных элементов, обновление покрытия стоек раз в 3-5 лет.

Что выбрать в качестве кровли навеса для авто

Крыша навеса, независимо от каркаса на выбор: металлочерепица, профлист, дерево, шифер, поликарбонат и прочие кровельные материалы.

Подбор кровли зависит от:

  • стиля построек (чаще покрытие подбирают под цвет крыши дома);
  • финансовой составляющей (среди дорогостоящих предложений можно подобрать альтернативу в пользу экономичных);
  • наличия материала (после строительства дома или бани остаются излишки кровельных листов, элементы, подходящие для каркаса навеса).

Очень часто делают односкатный навес из поликарбоната – это легкий, недорогой и прочный материал, который прекрасно зарекомендовал себя на рынке навесов. Также используют профнастил, металлочерепицу, ондулин и все те материалы, что годятся для кровли домов.

Крепление односкатных навесов для машины

Навесы защищают машины от снега и дождя. Расположение и установка зависит исключительно от обустройства участка. Односкатный навес на столбах – упрощенный вариант изготовления самостоятельного навеса. В ограниченном пространстве можно защитить свой автомобиль от осадков, пристроив навес с одной стороны к стене дома.

Односкатный навес на столбах или сваях

Опоры для навеса будь то деревянные или металлические, заглубляются в землю и закрепляются. Важно помнить, что в зависимости от степени нагрузки (кровельный материал+ снеговая + ветровая нагрузка) столбы должны быть прочно заглублены в грунт. Оптимальное расстояние между столбами 2 – 2,5 метра. Так, на односкатный навес, размером 6*3 достаточно установить 8 опорных столбов.
Винтовые сваи для навеса – оптимальное решение при пучинистых грунтах. Однако такое сооружение будет не из дешевых.

Навес для машины от стены дома

Навесы с односкатной крышей часто делают в качестве пристройки к дому. Оптимальное использование свободного пространства плюс экономия на дополнительных опорах.

Здесь важно правильно прикрепить навес к стене. В зависимости от материала стен – есть несколько способов крепления.
При выборе крепежа необходимо учитывать вес конструкции и материал стены. Если дом деревянный, используют саморезы - глухари. Для бетонных стен подходят анкера. Пористый материал стен требует сквозное крепление. Для этого используют шпильки и болты.

Односкатные навесы капитальные и разборные

Навес можно сделать временный или на десятки лет. Если вы планируете временное сооружение, тогда проще всего установить сборно-разборный навес. Готовые решения можно подобрать на строительных рынках. Однако следует помнить, что подобные навесы шаткие и хрупкие конструкции. Они не выдерживают нагрузок снега или порывов ветра. Но и стоимость таких конструкций в разы ниже, нежели капитальных.

Размер односкатного навеса (функциональность);

Навесы для машин делают по размеру с учетом индивидуальных потребностей. Чтобы спрятать от дождя одну легковую машину навес должен быть минимум 4*6, для двух машин подойдет размер 6*6.

Навес для машины часто используют как дополнительную конструкцию, чтобы временно прятать от дождя или солнца садовую мебель и инвентарь. Если место позволяет – лучше навес сделать с запасом. При установке стоит обратить внимание на скат и высоту крыши. Навес должен быть удобным для пользователя – чтоб не нужно было пригибаться или стоять под стекающими каплями при выходе из салона автомобиля.

Чертежи односкатных навесов

Типовые проекты односкатных навесов содержат оптимальные расстояния по высоте и углу наклона:

Чертеж делают самостоятельно с учетом индивидуальных пожеланий, или пользуются готовыми типовыми проектами.

Где лучше поставить навес для машины в СНТ

В СНТ, где у дачников каждая сотка участка на счету, чаще всего машины оставляют за калиткой или воротами. По новым правилам СП 53.13330.2019, с апреля 2020 года можно место-стоянку под машину обустраивать за территорией участка, при согласовании с правлением. Таким образом, вы можете сделать добротный навес для машины непосредственно примыкающим к забору с внешней стороны, не боясь, что сооружение сочтут незаконным.

Навес односкатный для машины - особенности выбора и установки

Специалисты по установке навесов делятся опытом и обращают особое внимание на:

  1. Подбор и заглубление опорных столбов.
    Прежде чем закупать материалы и устанавливать навес, учтите ветровые, снеговые нагрузки, состояние грунта в вашем регионе.
  2. Площадка под навесом должна быть удобна для заезда и высадки пассажиров из машины.
    Рассчитывая размер навеса, следует помнить, что двери машины и багажник открываются для высадки и разгрузки. Площадка под навесом, должна быть обустроена так, чтобы выдерживать вес машины.
  3. Скат кровли.
    Помимо угла наклона, важно учитывать куда будет с крыши сходить вода и снег. По действующим СНиПам скат крыши следует ориентировать таким образом, чтобы сток дождевой воды не попал на соседний участок.
  4. Материал.
    При выборе материала уточните нюансы по уходу и стойкости к осадкам и солнечному свету. Так, яркие цвета поликарбоната через два года выцветают и на солнце, ондулин от сырости чернеет, дерево без антисептика и пропитки гниет, необработанный металл в местах сварки ржавеет.

Навес для автомобиля окажется полезной и гармоничной постройкой, если подойти с умом к выбору материала и крепежа, и подготовить чертеж с учетом индивидуальных особенностей расположения.

Как сделать навес для машины своими руками

Как самостоятельно сделать навес для легкового автомобиля. Подробнее о навесах для авто.

Перед тем, как сделать навес для машины своими руками, нужно продумать его конструкцию и размеры, рассчитать, сколько и каких потребуется материалов. Навес для автомобиля своими руками позволяет получить прочную, надежную и красивую конструкцию и при этом сэкономить на оплате услуг строителей.

Если размеры участка не позволяют построить гараж или навес во дворе, то можно вынести его за ворота на подъездную дорожку. Одноместный навес или навес на 2 машины можно построить рядом с входом в дом, тогда в любую погоду можно с комфортом добраться до автомобиля. Под навесом удобно выгружать из машины покупки после поездки по магазинам. Его можно использовать как беседку для посиделок с друзьями на свежем воздухе — крыша защитит и от палящего солнца, и от дождя.

Виды навесов

По типу конструкции уличные навесы бывают двух типов — отдельностоящие или в виде пристройки к дому. В первом случае навес устанавливается на 4, 6 или 8 опор на расстоянии от других построек. Во втором случае это будет пристройка к зданию, которая крепится одной стороной к фасаду. Расположение и тип конструкции будет зависеть от размера и конфигурации участка.

После того, как вы определились с конструкцией, нужно выбрать форму крыши с учетом типа постройки и того, какой кровельный материал будет использоваться.

Навес под машину может иметь крышу:

  • Односкатную наклонную. Такая крыша подходит для навеса, пристроенного к дому. Закрытый навес, у которого есть стены, также можно сделать с односкатной крышей. Угол наклона крыши делают от 3 до 45 градусов. Для кровли с уклоном 3-11 градусов потребуется усиленный каркас, так как на пологом скате будет задерживаться снег. Крутой уклон в 45 градусов делают, если ветровая нагрузка в районе небольшая, а снеговая, наоборот, высокая. Оптимальным выбором будет уклон от 12 до 25 градусов. С такой крыши легко сходит снег, на нее приходится небольшая ветровая нагрузка.
  • Двускатную. Крыши из двух скатов ставят на отдельностоящих навесах. Угол наклона скатов может быть от 5 до 45 градусов. Чаще всего можно увидеть крыши с уклоном 25-40 градусов. На такой крыше не будет скапливаться снег, ее не сорвет сильный ветер.
  • Арочную. Крыша арочной формы подходит как для пристроенных, так и для отдельностоящих навесов. Арочный навес также может быть односкатным ассиметричным или двускатным симметричной формы.

Высота и ширина навеса рассчитывается исходя из габаритов автомобиля. Крыша и опоры не должна мешать открыванию дверей, капота и багажника. Оптимальная высота навеса — от 2 до 2,5 м. Если крыша будет выше, на машину будет попадать дождь и снег. Если планируется ставить навес на две машины, то его ширина должна быть равна ширине двух автомобилей с запасом минимум 0,5 м между зеркалами заднего вида.

пример навеса

Материалы для строительства навеса

Основу конструкции навеса составляет силовой каркас с обвязкой, стропильной или ферменной системой. Для изготовления несущего каркаса используют брус или профильную трубу.

В качестве кровельного материала чаще всего применяют профнастил и поликарбонат, реже — металлочерепицу, фальцевую кровлю, гибкую битумную и композитную черепицу.

  • Профнастил. Профлист чаще всего используется для монтажа скатных крыш. Стальные листы с фигурным профилем, покрытые антикоррозионным покрытием, обладают прочностью, жесткостью, стойкостью к атмосферным факторам. Срок службы 25-50 лет.
  • Поликарбонат. Листы термостойкого пластика применяются для монтажа арочных крыш. Поликарбонат характеризуется гибкостью, легкостью, прочностью, хорошими шумоизоляционными качествами. Срок эксплуатации 10-15 лет.
  • Металлочерепица. По эксплуатационным характеристикам металлочерепица схожа с профнастилом. Преимуществом такой крыши является более эстетичный внешний вид. Срок эксплуатации до 50 лет.
  • Фальцевая кровля. Она бывает оцинкованной или с полимерным покрытием. Металлические элементы имеют небольшой вес, что позволяет сэкономить на стропильном каркасе. К плюсам этого материала можно отнести простой монтаж и долговечность. Средний срок службы 35-40 лет.
  • Гибкая битумная черепица. Этот материал обладает пластичностью, влагоустойчивостью, стойкостью к механическим повреждениям. В зависимости от климатических условий срок эксплуатации от 25 до 50 лет.
  • Композитная черепица. Кровельный материал, изготовленный из листовой стали с покрытием из каменной крошки, имеет красивый внешний вид, не раскаляется на солнце, обладает прочностью и атмосферостойкостью. Расчетный срок службы от 50 до 100 лет.

навес для машины

Навес для машины из дерева и профнастила

Для строительства деревянного навеса потребуется приобрести брус, профлист, а также набор инструментов и крепеж:

  • ножовку, пилу или лобзик;
  • молоток, дрель, шуруповерт;
  • строительный уровень, рулетку, отвес;
  • метизы — гвозди и саморезы.

Помимо этого понадобится цемент, гравий, песок, а также емкость для замешивания раствора. Для опор можно взять брус 100х100 мм, для обвязки 30х140 мм, для стропил 50х100 мм. Профнастил для навеса может быть оцинкованный или с полимерным покрытием, с маркировкой Н (несущий) или НС (универсальный). Цифры после буквы указывают на высоту волны в миллиметрах. Для навеса можно взять профнастил толщиной 0,5-0,8 мм марки НС20 или НС35.

Основные этапы строительства односкатного навеса для машины на дачу из металлического профиля и бруса:

навес для авто

Навес для машины из поликарбоната и профтрубы

Навес из металла для авто будет более прочным и долговечным, чем деревянный, но и обойдется он немного дороже. Каркас навеса принимает на себя серьезные нагрузки, включая собственный вес, снеговую и ветровую нагрузку. Для опор лучше взять квадратную профильную трубу 60х60 мм или 80х80 мм с толщиной стенки 2-2,5 мм. Для ферм понадобится труба 40х20 мм с толщиной стенки 2 мм.

В качестве кровельного материала используют сотовый и монолитный поликарбонат: Листы сотового поликарбоната почти в 6 раз легче, чем монолитного. При этом крыша из монолитного поликарбоната прослужит в 2,5 раза дольше — до 25 лет.

Оптимальная толщина листов для автомобильного навеса от 6 до 10 мм. Светопропускная способность крыши будет зависеть от цвета листов. Прозрачный поликарбонат пропускает до 80% солнечного света, серебристый — всего 18%, а самый популярный бронзовый — 40%.

Помимо материалов для установки и сборки каркаса потребуются инструменты и крепеж:

  • правило, строительный уровень, рулетка, отвес;
  • саморезы с резиновой шайбой;
  • болгарка с диском по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • дрель, шуруповерт;
  • лопата, бур.

Для заливки фундамента потребуется цемент, песок и корыто для замешивания раствора.

Последовательность установки навеса:

  • Подготовка. По периметру площадки выкапывают ямы, глубиной ниже точки промерзания грунта. На дно ям засыпают песок и щебень.
  • Монтаж опор. Столбы устанавливают в ямы строго вертикально, заливают ямы песчано-цементным раствором и оставляют до его застывания.
  • Сборка каркаса. На опорные столбы приваривают по периметру обвязку. На земле собирают фермы, сверлят на них отверстия под крепеж кровельного материала. Фермы поднимают и приваривают к обвязке.
  • Защита от коррозии. Металлический каркас покрывают грунт-эмалью, красят масляной, алкидной или акриловой краской.
  • Монтаж кровли. Листы поликарбоната размечают, раскраивают, поднимают на фермы и прикручивают саморезами. Открытые торцы заделывают силиконом и закрывают торцовым профилем.

навес из поликарбоната и профтрубы

Стоимость навеса для машины

Самостоятельная установка автомобильного навеса обойдется от 80 тысяч рублей и выше. Точная сумма будет зависеть от используемых материалов, размеров и типа конструкции, наличия необходимых инструментов.

Как рассчитать винтовые сваи под навес

Владельцам земельных участков зачастую требуются дополнительные хозяйственные сооружения, включая навесы, которые можно использовать для хранения инвентаря и инструментов или в качестве временного укрытия для автомобиля.

Сооружения отличаются небольшим весом, но нуждаются в фундаменте, который обеспечит их прочность, долговечность и безопасность использования. Для различных нетяжелых построек используют свайно-винтовые фундаменты, они имеют много положительных характеристик и отличаются небольшой стоимостью. Потому сегодня многих интересует вопрос, как рассчитать винтовые сваи под навес, чтобы построить устойчивый объект.

Что нужно учесть при расчетах?

Расчет свайно-винтового основания – это сложная и ответственная задача, которую рекомендуется доверить профессионалам, разбирающимся в особенностях строительства. Специалисты смогут провести на участке грамотные инженерные изыскания и собрать всю необходимую информацию, которая только может понадобиться при выборе свай.

Чтобы определить характеристики опор необходимо учесть следующие факторы:

  1. Уровень нагрузки. Это вес сооружения – всех используемых строительных и облицовочных материалов, а также динамические нагрузки от снега и ветра в регионе.
  2. Состав грунта. Почвы бывают твердыми и устойчивыми, а также проблемными, характеризующимися пучинистостью, высоким содержанием влаги, сыпучестью и другими параметрами, которые нужно учитывать.
  3. Промерзание земли и глубина подземных вод. Острые наконечники труб необходимо расположить в земле ниже уровня промерзания.

Располагая всеми указанными сведениями, профессионалы смогут составить грамотный проект строительства и рассчитают точные требования к используемым опорным элементам.

Выбор по диаметру и длине

Для строительства навесов собственникам не хочется нанимать профессиональных строителей, чьи услуги увеличат общую цену монтажа. Но сваи можно рассчитать самостоятельно, достаточно выбрать опоры по диаметру в соответствие с нагрузкой.

Современный рынок предлагает всем желающим большой ассортимент опор:

  1. 57 мм. Применяются исключительно для легких ограждений из сетки-рабицы.
  2. 76 мм. Используются при строительстве навесов, бытовок и других хозяйственных зданий, а также для тяжелых заборов. Одна такая опора может выдерживать до 3 тонн.
  3. 89 мм. Свая способна вынести нагрузку до 5 тонн, потому подходит для хозяйственных построек, гаражей и пристроек.
  4. 108 мм. Подходят для возведения объектов разного веса, в том числе жилых зданий из дерева или иных материалов.

Для навеса можно использовать столбы толщиной 7,6 или 8,9 см. Они обладают всеми необходимыми характеристиками, позволяющими им выдерживать вес нетяжелых строений.

Что касается длины труб, то выбирать следует в соответствии с характеристиками почвы. В большинстве случаев подходят винтовые опоры длиной от 2 до 3 м. Их можно расположить в земле ниже сезонной глубины промерзания почвы и они прекрасно справятся с нагрузками от большинства нетяжелых сооружений.

Есть у винтовых конструкций и недостатки. Во-первых, металл подвержен коррозии. Конечно, сваи обрабатывают защитными веществами, но они частично могут быть стерты в процессе завинчивания. Во-вторых, при монтаже на твердых почвах возможна поломка металлического изделия. В-третьих, при закручивании происходит рыхление почвы, что снижает несущую способность опоры.

Выбрать длину опор сложнее. Для этого обязательно нужно учитывать плотность грунта на стройплощадке. Во время инженерных изысканий определяется состав земли. Если грунт признан устойчивым и надежным, а также при отсутствии негативных факторов в виде неоднородного рельефа, сваи для строительства обычно выбирают длиной 2,5 м. Если же грунт признается неустойчивым, например, заболоченным, с торфом или плывуном, длина труб может быть увеличена до 3 м и более.

Еще перед строительством необходимо определить требования к количеству свай. Число часто определяют в соответствии с требованиями к удаленности столбов:

  1. Для заборов из легких материалов сваи устанавливают на расстоянии в 300-350 мм друг от друга.
  2. Для тяжелых заборов расстояние сокращается до 250-300 мм.
  3. Для домов расстояние составляет около 200 мм.

При проектировании строительства профессионалы проводят расчеты нагрузок на винтовые сваи и только после этого принимают окончательное решение о требованиях к числу и характеристикам труб.

Читайте также: