Снять кпп шевроле лачетти своими руками
В ролике показан один из способов снятия коробки передач Chevrolet Lacetti. Удобнее данную работу выполнять на .
Поставте лайк , щоб продвигати моє відео , це ваша подяка за моє старання . ДЯКУЮ ВСІМ. Chevrolet lacetti замена .
Мы покажем как снять автоматическую коробку передач на Шевроле Лачетти, какой инструмент и оснастка нам для этого .
Привет народ сегодня буду менять пятую передачу на chevrolet lacetti не снимая коробку передач в закусь его будем .
Еще заднюю опору коробки передач. Основание у нее сейчас совсем жало в моем случае lodger он целый покрашены вот .
Это видео о том как я снимал коробку передач с автомобиля Chevrolet Evanda , Короче снятие коробки и ремонт .
Замена подшипника дифференциала Шевроле без демонтажа коробки передач с автомобиля. Пожалуй самой не .
замена подшипников первичного и вторичного вала мкп шевроле лачетти, своими руками без ямы и подъёмника.
Chevrolet Lacetti replacing the stuffing box for the gear selector shaft at the gearbox. Be careful with the selection of spare parts .
Снимаем аккумулятор, предварительно сняв клеммы аккумулятора. Процесс снятия можете прочитать здесь.
Снимаем площадку аккумуляторной батареи. Откручиваем болты крепления площадки, снимаем мешающие нам фишки-контакты. А именно: колодку жгута от выключателя фонарей заднего хода и от датчика скорости автомобиля.
Сливаем масло из коробки передач. Вообще, по опыту многих владельцев, масло из коробки можно не сливать, а просто заглушить отверстия приводных валов, после их извлечения. Но если вы делаете это впервые, а также если планируете менять масло в КПП, то его все-таки следует слить.
Снимаем грязезащитные щитки, так как в последующем они нам помешаются. И саму защиту двигателя.
Поднимаем переднюю часть автомобиля и фиксируем в верхнем положении на устойчивых опорах.
Снимаем передние колеса.
Снимаем с креплений тормозные шланги, а также датчики АБС, чтобы они не мешались и не оторвались.
Далее необходимо снять шаровые опоры (96490218 — производитель General Motors). Отворачиваем болт с гайкой, которые зажимают шаровую опору. Чтобы расслабить посадочное место шаровой опоры, нужно несколько раз ударить с помощью зубила и молотка в щель зажима шаровой. И после этого ее извлекаем. Аналогично поступаем с другой стороной.
Теперь извлекаем шрус из ступицы. Гайка, которая фиксирует шрус (на 32 мм.), уже должна быть полностью откручена. Отводим шаровую вниз, а ступицу отталкиваем наружу автомобиля и извлекаем шрус. При этом можете его отгибать в сторону. Аналогично поступаем с другой стороной.
И наконец вытаскиваем полуоси из коробки передач. Она там держится на стопорном кольце (артикул — 374038). Поддеваете с краю у КПП полуось с помощью мощной отвертки или небольшой монтажки и пытаетесь выдернуть из установочного места. Аналогично поступаем с другой стороной. Лучше всего это делать рывками, но будьте аккуратны, чтобы автомобиль не слетел с опор (или домкрата).
Снимаем привод механизма выбора передач. Откручиваем металлический хомут, который удерживает тягу рычага КПП и сам привод.
Чтобы расцепить шток с механизмом выбора передач, нужно снять фиксирующую шайбу и вытащить ось. После этого достаем весь механизм.
Извлекаем фиксатор корпуса прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления. Снимаем корпус прокачного штуцера гидропривода и заглушаем трубку рабочего цилиндра выключения сцепления.
Перед тем как снимать опоры двигателя и кпп необходимо вывесить двигатель. Делают это по-разному. Кто-то приподнимает и фиксирует его снизу, кто-то напротив — сверху.
Также необходимо снять стартер.
После того как двигатель зафиксировали, нужно открутить 3 болта кронштейна коробки передач (артикул — 96550290) и 1 болт от самой опоры.
Откручиваем левую опору, которая держит КПП, от кронштейна. Они бывают скрыты под блоком предохранителей. И откручиваем кронштейн от коробки передач. Он крепится на трех болтах.
После этого нужно отпустить коробку передач и вытащить. Коробка передач весит примерно 30 кг., поэтому потребуется напарник, либо сноровка и смекалка.
КПП нужно чем нибудь зафиксировать, так как предстоит открутить болты. Болты лучше всего пометить маркером или нанести на них риски, потому что они отличаются друг от друга по длине и при сборке их можно перепутать.
Сверху КПП крепится на 3 болтах, а также на ближайшем к салону крепятся провода.
Спереди КПП держат 5 болтов.
После того как все болты откручены, нужно сдернуть КПП с двигателя. Для этого воспользуйтесь мощной металлической отверткой или монтажкой, вставляя их в щель между двигателем и КПП и смещая в левый бок.
Когда КПП сдвинулась с места, аккуратно извлекаем первичный вал и саму КПП из моторного отсека.
После снятия КПП ее следует помыть и очистить от грязи и отложений.
Отворачиваем 6 болтов крепления корзины сцепления. Отворачивать болты следует резким рывком, например с помощью торцовой головки и молотка. Устанавливаете ключ на головку болта и резким ударом по ключу, против часовой стрелки, срываете болт с места.
Если вы снимаете сцепление не для замены, то отметьте с помощью маркера или керна его расположение. И при обратной установке просто совместите сделанные метки.
После снятия также осмотрите посадочные места корзины и диска сцепления на наличие повреждений и почистите от грязи. Заложите смазку в отверстие для первичного вала КПП. И протрите сам маховик.
Диск сцепления устанавливается к маховику определенной стороной. По мануалу сказано, что там должна быть надпись FLYWHEEL SIDE — то есть, сторона к маховику. На деле не все производители делают данную надпись.
По факту если присмотреться к ведомому диску сцепления с одной из сторон у него есть бОльший выступ, нежели с другой. Именно большим выступом установите диск к корзине сцепления.
Для установки новой корзины сцепления и диска понадобится специальная оправка, либо подходящий по размерам вал (трубка). С ее помощью нужно отцентровать диск сцепления с корзиной. Иначе не удастся установить КПП.
Теперь устанавливаем ведомый диск сцепления к маховику, вставляем специальную оправку в отверстие диска и совмещаем с отверстием маховика.
Одеваем на это всё корзину сцепления, через центральное отверстие между лепестками.
Закручиваем болты с усилием в 15 Н*м, удерживая маховик от проворачивания специальной лопаткой или широкой шлицевой отверткой, которую устанавливаем между зубчиками маховика.
Для замены рабочего цилиндра сцепления необходимо открутить металлическую трубку и три болтика под шестигранник.
При извлечении трубки необходимо придерживать пластмассовый фиксатор гаечным ключом.
При замене рабочего цилиндра на новый также заменяем уплотнительное кольцо.
И затем собираем все в обратной последовательности.
После замены выжимного подшипника, сцепление необходимо прокачать. Поэтому перед установкой КПП на место, нужно по максимуму закачать тормозную жидкость в трубку рабочего цилиндра.
Для этого процесса подойдет любой шприц из аптеки, главное чтобы он был чистым.
Закачиваем тормозную жидкость до упора, пару раз прокачиваем цилиндр, просто нажимая на него. Убеждаемся, что воздуха там нет и он полностью заполнен жидкостью. После этого можно устанавливать КПП на место.
Основная сложность в установке КПП на место заключается в попадании первичным валом в его место. Это зависит и от сноровки и от того насколько верно вы отцентровали ведомый диск сцепления.
Как только вы почувствовали, что коробка передач плотно встала на место, наживляйте болты крепления.
Также может возникнуть заминка с установкой левой опоры, так как там тоже весьма не просто поставить ее на место и совместить отверстия.
Затем по ходу действия собираем кулису выбора передач и соединяем кронштейн с опорой.
После того как прикрутили все опоры, двигатель можно снимать с упоров (подвесов).
Затем заливаем тормозную жидкость в бачок. Так как он двухсекционный, то ждем когда жидкость перетечет в отсек для сцепления и начнет течь по трубке. В этот момент ее нужно успеть одеть на штуцер рабочего цилиндра сцепления, тем самым минимизировав необходимость прокачки сцепления (минимизировав, но не исключив).
Прокачивают сцепление так же как и тормозную систему. Один человек садится за руль и нажимает несколько раз на педаль сцепления, затем фиксирует ее в нажатом состоянии. Помощник лезет к штуцеру, через который стравливается жидкость и смотрит на наличие воздуха в системе (пузырьков). После того как тормозная жидкость идет без наличия воздуха, прокачку заканчиваем.
Ставим на место приводные валы и заливаем масло в КПП. Необходимое количество 1.8 литра. Масло заливаем через специальное маслозаливное отверстие. Когда оно начнет оттуда вытекать — это означает, что достигнут максимум.
Включаем нейтраль и ослабляем стяжной хомут.
Поворачиваем по часовой стрелке шток механизма и нажимаем на сам фиксатор.
Приподнимаем чехол с рычага КПП, затем перемещаем рычаг влево до упора (не включая заднюю). И вставляем что-нибудь подходящее в расстояние между основанием рычага и внешним корпусом. Тем самым зафиксировав его в таком положении.
Затягиваем хомут, садимся в салон, расфиксируем рычаг и проверяем включение передач. Все передачи должны включаться. Если какая-либо из передач не доступна, то повторяем регулировку.
Собираем подвеску окончательно. При необходимости прокачайте тормозную систему, но вряд ли это будет необходимо.
Ключом на 17 откручиваем три болта крепления кронштейна коробки передач и один болт крепления нижней штанги к кронштейну.
Снимаем кронштейн. Далее отсоединяем от левой опоры силового агрегата кронштейн коробки передач.
Вывешиваем передние колеса. Открываем капот и снимаем декоративный кожух двигателя.
На радиаторе предусмотрен сливной вентиль. Сливаем старое коробочное масло.
Снятие коробки передач Шевроле Лачетти
Опускаем на регулируемом упоре подставленном под поддон картера двигателя силовой агрегат, выводя штырь кронштейна левой опоры силового агрегата из отверстия снять кпп шевроле лачетти переходнике опоры.
Для облегчения снятия коробки передач весит более 20 кгустанавливаем еще один регулируемый упор под картер сцепления и полностью отворачиваем со стороны коробки передач болт нижнего крепления картера сцепления к поддону картера двигателя. Отводим коробку передач от двигателя к левому лонжерону. Приспускаем коробку передач на регулируемом упоре… …и снимаем.
Коробку передач снять кпп шевроле лачетти можно снять, не отсоединяя от нее привод механизма переключения передач и кронштейн задней опоры силового агрегата.
Перед монтажом коробки передач наносим тонкий слой пластичной смазки, например, ШРУС-4 на шлицевую часть первичного вала. Проверяем состояние двух центрирующих втулок, запрессованных в отверстия блока цилиндров. Если втулки отсутствуют или деформированы, необходимо установить новые.
Выньте фиксирующий элемент корпуса прокачного штуцера гидравлического привода выключения сцепления. Поднимите вверх и пережмите шланг гидравлического привода выключения сцепления. Это необходимо для предотвращения потерь рабочей жидкости из бачка главного тормозного снять кпп шевроле лачетти.
Демонтируйте корпус прокачного штуцера гидравлического привода выключения сцепления, а затем заглушите трубку рабочего цилиндра данной системы.
Снятие и установка коробки передач Chevrolet Lacetti 2004 — 2013
В этих целях отлично подходят транспортные пробки штуцеров топливного фильтра. Демонтируйте левый щиток моторного отсека снятие левого щитка моторного отсека по своей сути аналогично демонтажу правого.
Удалите масло из коробки переключения передач. Демонтируем защиту ДВС снизу, если она присутствует. Сливаем масло из коробки передач.
Снимаем приводы передних колес. Подставляем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор, подложив деревянную проставку.
Снимаем заднюю опору силового агрегата. Демонтировать коробку передач можно в сборе с приводом механизма переключения передач или предварительно сняв.
Снятие МКПП в сборе
Снимаем привод механизма переключения передач в сборе с кронштейном задней опоры силового агрегата. Снимаем аккумулятор. Снимаем кронштейн задней опоры силового агрегата в сборе с приводом механизма переключения передач.
Любой автомобилист сталкивался с тем, что приходилось демонтировать коробку переключения передач. В основном это связано с проведением ремонтно-восстановительных операций. Итак, статья расскажет, как снять КПП с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.
Видео
Видеоматериал расскажет, как демонтировать коробку передач с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах процесса
Какие коробки подходят Шевроле Лачетти
На Лачетти с завода идёт АКПП ZF 4HP16. Данная коробка не славится своей надёжностью, поэтому при выходе из строя штатной АКПП её часть меняют на Aisin GM 96497031. Данная коробка дешевле агрегата компании ZF и при этом, по утверждению многих, надёжней.
АКПП ZF 4HP16 на Лачетти
Расход топлива Шевроле Лачетти с коробкой автомат
АКПП на Лачетти устанавливалась только в паре с бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра. И машины с этими силовыми агрегатами имели следующие показатели по расходу топлива:
Двигатель объёмом 1,6 литра в городе потребляет 11,4 литра на 100 км;
Он же, но за городом – 6,1 л/100 км;
Силовой агрегат объёмом 1,8 литра в городе потребляет 11,4 литра на 100 км;
На трассе, так же, как и мотор, объёмом 1,6 литра – 6,1 л/100 км.
Неисправности АКПП Шевроле Лачетти
Любой автомат, и на Лачетти в том числе, по сравнению с механикой достаточно нежный узел и нередко с ним случаются разнообразные проблемы.
Основные неисправности у АКПП Шевроле Лачетти следующие:
Виды масел для АКПП Шевроле Лачетти
С конвейера корейский автомобиль идёт заправленным трансмиссионным маслом ATF. По утверждению производителей, масло заправляется один раз на весь срок службы АКПП. Нужно только следить за уровнем масла и в случаях, если его не достаточно, осуществлять доливку.
В качестве масла для доливки лучше всего использовать следующие виды масла:
- Mobil ATF 3309
- ATF DExron-3/Mercon
- Eneos ATF 3
- Shell ATF M-1375.4.
Конечно, и другие качественные масла серии ATF, так же подойдут.
Проблемы, связанные с переключением передач коробки Chevrolet Lacetti
Неправильная эксплуатация автомобиля Лачети, может вызвать преждевременный выход из строя коробки передач. К основным проблемам относятся:
- Появление шума при переключении скоростей Шевроле Лачети.
- Высокий расход горючего, особенно при передвижении в городе.
- Протечка цилиндров сцепления.
- Неправильно подобранные передаточные числа.
В список преждевременного выхода из строя МКПП, можно занести:
- несвоевременную замену масла;
- использование смазки, не рекомендованной производителем;
- не регулярное посещение СТО.
А также, агрессивную манеру управления машиной.
Фильтр АКПП Шевроле Лачетти
При полной замене масла в АКПП имеет смысл поменять ещё и масляный фильтр в коробке передач. При выборе фильтра нужно помнить, что для Лачетти фильтры имеют артикул – GM 93742042.
Так же нужно знать, что на корейском автомобиле установлена лицензионная КПП японской компании Тойота, марки Аisin. Поэтому вам так же подойдут Тойотовский фильтр, который имеет артикул – 35330-52010.
GM 93742042
Датчик АКПП Шевроле Лачетти и его неисправности
Как известно у АКПП включение той или иной передачи сигнализируется на приборной панели. Эта информация поступает от специального датчика на коробке. Если вдруг информация на панели приборов пропала, или на панели идёт ошибочная сигнализация включения той или иной передачи, но при этом коробка работает штатно, значит, на вашей машине вышел из строя датчик коробки передач. Проблема не фатальная, но неприятная.
Перед заменой датчика нужно купить новый. Датчик АКПП Шевроле Лачетти имеет артикул – GM 93742966 или GM 93742187.
GM 93742966
Процесс демонтажа КПП Chevrolet Lacetti
- Заезжаем на смотровую яму и глушим транспорт. Включаем ручной тормоз.
- Вывешиваем передние колеса.
- Открываем капот и снимаем декоративный кожух двигателя.
- Извлекаем аккумуляторный блок, предварительно отключив провода.
- Демонтируем монтажный блок предохранителей и реле .
- Отсоединяем от катушки зажигания проводные колодки.
- Отсоединяем проводные колодки от датчиков положения коленвала и кислорода. Сами разъемы датчиков извлекаем из кронштейна , сжав фиксаторы.
- Отсоединяем проводную колодку датчика скорости .
- Отсоединяем проводную колодку подсветки заднего хода Chevrolet Lacetti.
- Производим слив антифриза из охлаждающего контура двигателя. На радиаторе предусмотрен сливной вентиль.
- Сливаем старое коробочное масло. Отработка сливается через крышку масляного поддона трансмиссии.
- Вынимаем отводящий шланг радиатора отопителя из водораспределителя. Шланг зафиксирован хомутом.
- Вынимаем отводящий шланг радиатора системы охлаждения из водораспределителя. Шланг зафиксирован хомутом.
- Отсоединяем от КПП колесные полуоси ШРУСа .
- Выкачиваем из расширительного бачка тормозной системы сервисную жидкость. Жидкость откачивается из секции гидропривода выключения сцепления Шевроле Лачетти.
- Отсоединяем трубку гидропривода сцепления.
- Разъединяем соединение тяги и рычага переключения передач. Взаимное расположение тяги и рычага необходимо промаркировать. Этот прием избавит мастера от необходимости регулировки рычага переключения передач при установке КПП на место.
- Демонтируем подушку задней опоры силового агрегата.
- Жестко фиксируем положение двигателя и коробки передач. Для этого можно подпереть КПП и двигатель снизу либо же их следует подвесить с использованием строп.
- Откручиваем болты левой опоры подвески силового агрегата к КПП. 3 точки фиксации.
- Демонтируем кронштейн крепления левой опоры подвески. 1 точка фиксации.
- Откручиваем 1 болт крепления картера КПП к блоку цилиндров. Расположен со стороны задней опоры подвески Chevrolet Lacetti.
- Откручиваем 2 болта, расположенные сверху картера коробки.
- Откручиваем 2 болта, расположенные внизу и слева картера.
- Откручиваем 1 болт, расположенный у масляного фильтра.
- Откручиваем 4 болта крепления масляного картера.
- Вынимаем первичный вал КПП из сцепления и снимаем коробку скоростей.
Замена АКПП на МКПП на Шевроле Лачетти
В тех случаях, когда автомат на Лачетти выходит из строя перед водителем стоит дилемма, поставить новый автомат или поменять на механику. Новая АКПП очень дорогая, эта же деталь б/у, это кот в мешке, тут как повезёт. Поэтому многие водители идут на установку механики, тем более что на Лачетти она устанавливается без особых переделок и по деньгам практически то же самое. При этом стоит иметь ввиду, что МКПП на порядок надёжней, и не требует ни какого специального обслуживания.
При установке МКПП, вам не потребуется делать ни каких кузовных работ, все отверстия уже есть в передней панели.
При этом вам потребуется следующие детали:
- Механическая коробка передач;
- Маховик;
- Сцепление в сборе;
- Тормозной бачок;
- Педальный узел в сборе;
- Кулиса в сборе;
- Тросики;
- Новая приборная панель от машины с механикой;
- Металлические трубки для соединения выжимного цилиндра с тормозной системой;
- Сальники полуосей КПП.
- Данная работа достаточно сложная и самостоятельно без навыков автомеханика её не провести. Более того её можно доверить только опытным слесарям, что бы всё работало идеально.
Что было использовано в процессе демонтажа КПП Шевроле Лачетти
Не забудьте пригласить помощника, так как КПП достаточно много весит, чтобы самому снимать трансмиссию.
Дополнительная информация
При сборке КПП следует использовать новую прокладку под крышку масляного картера коробки. Если же все-таки используется старая прокладка, то следует садить уплотнитель на герметик. Использовать герметик в паре с новой прокладкой крышки картера нет смысла.
В ходе ревизии КПП Chevrolet Lacetti есть смысл осуществить замену сальников полуосей ШРУСа, а также сальника первичного вала. Дополнительно можно заменить капроновые втулки на вилке механизма подачи выжимного подшипника. Если того требует ситуация, то производится замена и самого выжимного подшипника в сборе со стаканом.
Касательно обслуживания автоматики, АКПП имеет собственный масляный фильтр . Его рекомендуется менять как можно чаще, практически с каждой сменой сервисной жидкости трансмиссии.
МКПП Шевроле Лачетти является необслуживаемой. После установки механики на место коробочное масло придется заливать через сапун. Контролировать уровень сервисной жидкости трансмиссии необходимо посредством специального переливного отверстия, которое прикрыто заглушкой . В механическую коробку скоростей Chevrolet Lacetti помещается в районе 1,6-1,8 литров трансмиссионного масла.
Chevrolet Lacetti 5D 2006, двигатель бензиновый 1.л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Chevrolet Lacetti, 2007
Chevrolet Lacetti, 2008
Chevrolet Lacetti, 2012
Chevrolet Lacetti, 2012
Посмотреть больше машин на Дроме
Причины демонтажа
Как было сказано ранее, коробка передач демонтируется для проведения ремонтно-восстановительных операций. Пожалуй, это основная причина, но стоит рассмотреть вопрос снятия узла более детально:
Читайте также: