Скрипит дверь в машине при движении как сделать
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 05.10.2024
Любые посторонние звуки в автомобиле при его движении существенно снижают комфорт каждой поездки, особенно на пересечённой местности. Раздражающие шумы в движущемся автомобиле чаще всего исходят от дверей, поэтому разобравшись с причиной возникновения стуков оттуда, можно сделать автомобиль практически полностью бесшумным.
1. Проверенные способы избавиться от грохота дверей в автомобиле
Двери любого автомобиля, несмотря на свою простоту, имеют сложное строение, поэтому греметь в них может всё, что угодно. Лучший способ полностью решить проблему с гремящими дверями – это установить шумоизоляцию, виброизоляция же позволит дверям не греметь при закрывании.
Однако даже после проведения этих работ может появляться надоедливый грохот, поэтому далее разберём причины посторонних звуков от дверей автомобиля и рассмотрим способы их устранения.
Дверные замки. Стук чаще всего появляется при разбалтывании болтовых соединений – тогда достаточно просто подкрутить болты. Бывает, что петля замка двери стирается настолько сильно, что дверь под собственным весом даже в закрытом состоянии начинает свободно ходить вверх и вниз, порождая назойливый стук.
Специалисты советуют приподнять дверную петлю буквально на миллиметр, и звук должен прекратиться.
Дребезг при езде по неровной дороге может исходить от автомобильных стёкол, чаще всего от передних дверей. Связано это с тем, что уплотнительные резинки, прижимающие стёкла со стороны улицы, со временем теряют эластичность, отчего стекло получает свободный ход и при открытии окон соприкасается с пластиковыми и металлическими деталями кузова.
Самым дешёвым способом устранить дребезжание будет установка медицинских капельниц под резинки уплотнителей. Участники автомобильных форумов утверждают, что после такой процедуры проблема с дребезгом стёкол решается полностью и надолго.
Дверь может грохотать и по причине неплотного закрытия. Здесь всё дело в уплотнительных элементах по контуру дверного проёма и на самих дверях. Со временем они рассыхаются и не могут должным образом выполнять свои функции.
Совсем уж банальной причиной грохота автомобильных дверей является громыхание лежащих в дверных карманах жёстких металлических и пластиковых предметов. Если вы привыкли ездить на небольшие расстояния, проблема не столь ощутима, как для тех людей, которые проводят за рулем автомобиля значительную часть времени.
Еще одна причина связана с сильным износом дверных петель. Появляется на автомобилях с большими пробегами, и стук при этом может быть достаточно сильным и надоедающим. Самым практичным способом решения проблемы будет замена дверных петель в специализированном сервисе.
Но есть способ проще и дешевле. На внутреннюю сторону петли рекомендуется приклеить кусок плотной резины так, чтобы она не мешала свободному закрытию двери, но при этом появилось определённое усилие. То есть, резинка должна давать петле упор, который и устранит назойливый стук.
Чтобы дверные петли вашего автомобиля прослужили дольше, два раза в год тщательно обрабатывайте движущиеся элементы солидолом.
2. Полезные лайфхаки для устранения грохота дверей
Грохот дверей может появляться после установки аудиосистемы в гаражных мастерских. Скорее всего, была неправильно установлена дверная карта, или часть клипс оказались бракованными и сломались. Производите подобные модификации авто в специализированных мастерских, и проблем не будет, либо их можно будет устранить в официальном порядке.
В автомобильных замках с пластиковой втулкой, грохот появляется вследствие стирания её внутренней части. В результате втулка начинает болтаться, и дверь громыхает даже на небольших кочках. Рекомендуется вставить под втулку кусочек картона или намотать на болт слой изоленты и проблема исчезнет.
Настоящий грохот может раздаваться от тросика стеклоподъёмника. Он может задевать как корпус двери, так и само стекло. При езде по неровностям раздаётся дребезжащий или грохочущий звук даже при поднятых до упора стёклах.
Для решения проблемы необходимо снять карту двери, отклеить штатную шумоизоляцию, просунуть руку в дверную полость, нащупать тросик и отогнуть его в сторону. Для проверки результата постучите по двери кулаком. Если звук не появляется, значит, проблема устранена.
Некоторые специалисты обматывают тросик изоляционной лентой. Таким образом звук не вернётся, даже если тросик снова начнёт задевать дверные детали.
Многим водителям также через некоторое время после покупки нового автомобиля начинает не нравиться, с каким грохотом стали закрываться двери. Не спешите отправляться в сервис – посмотрите для начала, плотно ли прижата обшивка к металлическому корпусу двери. Для подтяжки болтов крепления карты может потребоваться снять верхнюю крышку ручки, а чтобы заменить отломанные клипсы, придётся снимать обшивку целиком.
На автомобилях с безрамными дверями стук может идти от самого механизма стеклоподъёмника. Полностью решить проблему возможно только заменой стеклоподъёмника, ведь посторонний звук вызван сильным износом пластиковых уплотнителей.
Однако можно воспользоваться народным лайфхаком и просунуть между стойкой и держателем стекла пластиковые хомуты, закрепив их через технологические отверстия пластины. Хомуты послужат в качестве дополнительного уплотнительного элемента, стук пропадёт, а стекло будет более плотно держаться на стойке.
Проблему может доставить не только грохот автомобильных дверей, но и запотевание стекол автомобиля – дверных, лобовых или задних.
Избавляемся от скрипа дверей
После того, как были определены причины скрипов, можно начинать искать, каким образом их устранить. Может быть несколько очевидных или не очень способов:
- смазать все элементы, которые подвижны;
- при помощи графитной стружки;
- подтянуть шурупы крепления.
Для того чтобы смазывать элементы, следует использовать только специально предназначенную для этого смазку. В крайнем случае, если ее нет, можно воспользоваться машинным маслом. Все смазочные материалы должны наноситься непосредственно на сам штырек навеса.
Что можно использовать
Многие автолюбители для устранения скрипа используют графит. Тот самый, который в качестве грифеля применяется в простых карандашах. Сначала следует немного поднять дверное полотно. Для этого можно воспользоваться монтировкой или иным достаточно твердым предметом. В получившуюся щель нужно засыпать предварительно раздробленный на кусочки стержень от простого карандаша.
Затем полотно нужно вернуть на место и пять-десять раз закрыть/открыть дверь. После таких манипуляций скрип должен исчезнуть.
Важно! В этом способе применяется конкретно крошенный на кусочки стержень. Если графит растереть в порошок или пыль, то этого будет не достаточно для устранения скрипа.
Когда крепления двери недостаточно прочно закручены, она так же может начать скрипеть. Тогда рекомендуют снять дверь и открутить навесы. Чтобы шурупы закрутились прочнее, можно воспользоваться клеем. В те отверстия, которые имеются, наливается немного клея, затем можно притянуть петли. Вместо клея можно просто воспользоваться шурупами немного длиннее и шире, чем те, что стояли изначально.
Если причина скрипа была определена верно, то будет просто подобрать способ ее устранения, тем самым вернув комфорт в пользовании дверями в автомобиле. Не лишним будет напомнить, что петли нуждаются в регулярном смазывании и уходе, еще до того, как они начнут скрипеть.
ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ И НЕ УМЕЮЩИХ ДОЧИТЫВАТЬ ДО КОНЦА — СМ. ДВЕ ССЫЛКИ В САМОМ НИЗУ.
Суть проблемы — при медленном движении авто, по неровной дороге и без музыки, слышны характерные резиновые поскрипывания, связанные с микролюфтами кузова на неровностях, да, а что, вы думали, кузов, двери авто не подвержены микролюфту при поперечных кренах? Да, если ваше авто монолитный кусок стали, и то, гнуться будет.
Решил подойти к вопросу основательно, и провести личное расследование, было перечитано много форумов, советов, даже нашелся такой термин как "протереть бархат". И в правду к скрипу уплотняющие контурные резинки никакого отношения не имеют (хотя на форумах видел разные случаи, кому помогло смазать замок двери, кому его подтянуть, кто мылом натирал уплотнители, кто свечкой, тальком, wd-40…), их структура гладкая, мягкая и скользкая. С основным источником скрипа связаны т.н. бархатные уплотнители, которые находятся сверху двери:
При покупке авто с салона, уплотнитель (бархатный он потому, что действительно, со стороны прилегания к лакокрасочной части кузова, по себе он напоминает бархат, характерный на ощупь) изначально имеет нейтральную поверхность, он чистый и не жирный.
Определить истинную причину скрипа не потребовало сверх ума, нажимаем медленно закрытую дверь вдоль указанной рамки — слышен противный характерный звук.
Проблемы могут возникать после мойки авто (попадание химикатов, пены, мыла (попробуйте голову помыть мылом — и проведите рукой по волосам, ага, они скрипят), что делает их сверх обезжиренными), после обработки силиконом (зимой во избежания прилипания, обработка резинок силиконом для устранения скрипа — заблуждение), с возрастом (грязь, пересыхает, жирнеет). Силикон со временем и действием солнца превращается в твердую поверхность (!)
В моем случае это была щедрая порция силикона после зимы:
Этап первый.Обычными бумажными полотенцами вытираем грязь между уплотнителями.
Этап второй — избавится от силикона. После логических рассуждений совет отмыть силикон мылом, посчитал неправильным, простое мыло вряд ли отмывает промышленный силикон. Вспомнил про очиститель стекла, купленный для борьбы за чистые стекла (один из факторов покупки — попался некачественный омыватель, после которого, в дождь, дворники оставляли разводы):
Протираем в пару заходов все бархаты
Все уплотнители вымыты, первое впечатление при нажатии по контуру, на закрытую дверь — абсолютная тишина.
Этап третий Оставляем до завтра, просохнуть полностью. По утру возможно обнаружу эффект сверх обезжиренности, и возможно двери скрипеть будут еще сильнее, но я обещал подойти к вопросу основательно, проверить все (ну почти всё, wd-40 я точно брызгать не буду, прощай одежда это называется) upd из комментария: (в следующих тестак таки побрызгал WD — я был не прав, он не пачкает одежду, и очень эффективен, читайте следующие части, ссылки ниже) цель — придать им первозданный вид, и понять суть устранения скрипов.
ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ И НЕ УМЕЮЩИХ ДОЧИТЫВАТЬ ДО КОНЦА — ВЕЛКАМ ДАЛЬШЕ ДРУГИЕ ЧАСТИ, СМ. ДВЕ ССЫЛКИ ВЫШЕ.
Доброго выходного денька комрадсы (суббота ежели чего).
Давно меня бесилаждопеныизорта беспокоил шорох/шум/скрип из дверных проёмов при движении по неровным дорогам / кочкам / ямкам / лежачим (т.е. по 90% территории РФ). Т.е. с шумом я передвигался почти всегда.
Очень долго пытался найти источник этого шума, очень много гуглил и нагуглил !
Скрипят/шумят уплотнители под номером три:
Методом могучего колхозунства скрип лечится следующим образом:
Шаг 1. Начальный. — лепим на ответную часть кузова по всей линии скотч/изолетну/тефлоновую ленту /паралон ( если ты грёбаный извращенец)
Лично я для проверки действенности метода проклеил простым скотчем.
Шаг 2. Финальный. — смазываем уплотнитель. Я для этих целей использовал консистентную силиконовую смазку, уплотнитель не резиновый, он её очень хорошо впитывает.
После сего мероприятия сам уплотнитель превратился из твёрдого и стрёмного-коричнево-серого цвета во вполне себе презентабельный и черный, а главное, гибкий.
Вот такая вот огромная инструкция получилась.
Стоило ли на этом остановится ? Конечно же нет ! И я продолжил дальше сёрфить интеренет, пока не наткнулся на более чем интересную информацию:
— Данной болезнью страдают все машины 2003-2005 г.в., в 2005г материал уплотнителя изменили (но и тут был сюрприз, о нём дальше)
— По данной проблеме были гарантийные замены уплотнителя на новый. Не ленивые европейцы эту процедуру прошли, ленивые же оставили разбираться с этими вещами своим потомкам (спасибо, йобта, пацаны!)
Что же нам рекомендует БМВ ? БМВ рекомендует заменить уплотнители на всех 4х дверях на новый, и по гарантии то ещё фиг с ним, но сейчас… Сколько сейчас у нас стоит 1 уплотнитель ? Правильно,
4000-4500р.
Что-что БМВ ? Что-то ещё ? Конечно ! Замена уплотнителя не гарантирует полного исчезновения проблемы, и уплотнители выпущенные после 2005г.в. тоже могут скрипеть и поэтому, барабанная дробь, мы рекомендуем вам купить тефлоновую ленту и проклеить кузов ! Белую ленту ! И проклеить ей кузов ! Занавес.
Если кому интересно, то вот официальная инструкция от БМВ по замене с номерами уплотнителей и ленты
Оказывается могучее колхозунство со скотчем и смазкой — официально рекомендовано БМВ. Что ж пацаны, могёте.
Что по итогу ? Ощущения, что купил старый жигуль жгло меня совсем недолго, т.к. процедура со скотчем и смазкой оказалась более чем действенна и посторонние шумы из дверей ушли. Осталось найти ещё пару сверчков со стороны багажника и правого заднего пассажирского сиденья. Ну и потом, переклеить этот скотч или что-то так, шоп эта вся конструкция не выпирала из под закрытых дверей.
Скрип уплотнителей дверей
Скрип уплотнителей дверей автомобиля
В современном мире почти у каждого человека есть свой автомобиль. И это не удивительно. Но автомобиль требует постоянного обслуживания. Зачастую обладатели автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как скрип уплотнителей дверей автомобиля.
Что такое уплотнители в автомобиле
Уплотнители – это резиновая подкладка на дверях автомобиля. Они необходимы для удобства: предотвращают удары дверьми и сдирание краски. Кроме того, они обеспечивают герметичность салона автомобиля.
Многие водители сталкиваются с тем, что уплотнители изнашиваются и начинают скрипеть. Особенно это хорошо слышно при медленной езде без музыки. Водители машин знают, что любой скрип в машине не предвещает ничего хорошего и его нужно незамедлительно устранить.
Причинами скрипа могут стать:
- Воздействие химических средств при мытье машины, излишки пены или мыла;
- Обработка плохим силиконом. Многие считают, что любой силикон способен избавить уплотнители от слипания и скрипа в зимнее время. Это мнение ошибочно;
- Изнашивание. Постоянное воздействие грязью, жиром, холодом или жарой пагубно влияет на резиновое покрытие.
Данные причины могут вызвать скрип.
Как избавиться от скрипа
Но что же делать? Как его устранить? Есть одно верное решение. Избавиться от скрипа уплотнителей можно только с помощью специальной смазки. К ее выбору нужно подойти крайне ответственно. Лучшие смазки на основе силикона, но только нужно подойти к выбору очень тщательно. Не стоит выбирать самую простую и дешевую, этим можно только еще больше испортить резину.
Но самое главное, это – не смазка, а ее нанесение. Только правильно нанесенное специальное средство поможет избавиться от скрипа. Давайте разберемся поподробнее:
После полного высыхания нужно протереть сухой тряпкой, чтобы убрать все излишки. Если же вы решили использоваться аэрозоль, то нужно следовать тем же правилам, но только наносить средство сразу на уплотнитель. После проведения данной процедуры, уплотнители перестанут скрипеть.
u041au043eu043cu043fu0430u043du0438u044f Mr. Fetr u043fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u043eu043du0430u043bu044cu043du043eu0435 u0443u0441u0442u0440u0430u043du0435u043du0438u0435 u043f u043eu0441u0442u043eu0440u043eu043du043du0438 u0445 u0448u0443u043c u043eu0432 u0432 u0441u0430u043bu043eu043du0435 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu044f
Всем привет! Не у кого такого не было когда едешь по плавным неровностям или из колеи в колею переезжаешь кузов машины как будто перекручивает и двери задние скрипят при этом, пробовал закрытую дверь за ручку вверх вниз дергать, тоже скрип есть а вот откуда не пойму. Как и что лечить? Заранее спасибо за помощь!
Да нет, когда дверь в закрытом состоянии в вех в низ с улицы дергаешь в замках кажется скрип жуткий.
Тогда попробуй отрегулировать ответную часть замка (что на кузове), посмотри на петли двери, до конца ли закручены болты петель.
надо глянуть, вд 40 побрызгать, после работы займусь, а то бесит уже этот звук, как на телеге едешь(
скрипят пластмасовые втулки на части замка которая на кузове, помажь какой-нибудь смазкой и скрип должен пропасть, у себя сначала думал стёкла в дверях скрипят, заложил уплотнитель в резинки а толку нет, потом взял потолкал закрытую дверь, слышу скрип знакомый так и дошло что это втулки.
Хм, не проще втулки поменять и чуть чуть литолом капнуть?;)
скрипят пластмасовые втулки на части замка которая на кузове, помажь какой-нибудь смазкой и скрип должен пропасть, у себя сначала думал стёкла в дверях скрипят, заложил уплотнитель в резинки а толку нет, потом взял потолкал закрытую дверь, слышу скрип знакомый так и дошло что это втулки.
Спасибо дружище, проблему решил!
я рад что помогло, вот у меня ещё скрип как будто задняя полка, звук как резина о железо трётся, полку шевелил звуков нет, пишут что тросик ручника тоже скрипит, вчера менял колёса, поставил летнюю резину, смотрел тросик грязь на нём налипла, не видно что он елозил.
У меня тоже звук в районе заднего ряда сидений, похожего резины об железо…мне кажется это от чехлов
я рад что помогло, вот у меня ещё скрип как будто задняя полка, звук как резина о железо трётся, полку шевелил звуков нет, пишут что тросик ручника тоже скрипит, вчера менял колёса, поставил летнюю резину, смотрел тросик грязь на нём налипла, не видно что он елозил.
вопрос со стуком сзади не решили? тоже что то бьет у меня, уже и полку смотрел и домкрат и подголовники.(
У меня тоже был стук сзади, долго искал источник и наконец нашел. Шумел замок крышки багажника. На неровностях он бьется об ушко на кузове, на котором защелкивается. Нужно просто это ушко на кузове обмотать мягкой изолентой. У меня теперь тихо )
была и такая мысль, но осталась в подсознании) ) попробую, спасибо! отпишусь!
У меня тоже был стук сзади, долго искал источник и наконец нашел. Шумел замок крышки багажника. На неровностях он бьется об ушко на кузове, на котором защелкивается. Нужно просто это ушко на кузове обмотать мягкой изолентой. У меня теперь тихо )
Ты был прав, спасибо!)
Только я перевернул ушко как раньше стояло, т.к. до этого ставил наоборот и багажник легче закрывался. Сейчас приходится хлопать сильней, но стук пропал!)
ну раз пошло про скрипы и потертости, добавлю и посмотрите у себя, отпишитесь пожалуйста- задние двери вверху на уголках трутся о резинку, что на крыше(водосток) и натерли уже маленькие точички до металла с внутренней стороны двери((
у меня трутся, смотрел видео детские болячки гранты, вроде бы так называлось, там советует приклеивать на эти места изоленту, как сотрётся по новой заклеивать.
Поиск видео под таким названием не увенчался успехом(((
у меня трутся, смотрел видео детские болячки гранты, вроде бы так называлось, там советует приклеивать на эти места изоленту, как сотрётся по новой заклеивать.
можно попробовать ещё саму резинку на крыше к кузову приклеить как нибудь. Она торчит вверх, вот и трет((
а если как вариант наклеить с внутренней стороны двери на соприкосновение с водостоком полосу маделина.
у меня трутся, смотрел видео детские болячки гранты, вроде бы так называлось, там советует приклеивать на эти места изоленту, как сотрётся по новой заклеивать.
Ни надо ни какой изолентой похабить дверь…достаточно правильно выгнуть геометрию двери…у самого было на задней левой потёртость…сгонял к регулировщику замков дверей и всё норм
ну раз пошло про скрипы и потертости, добавлю и посмотрите у себя, отпишитесь пожалуйста- задние двери вверху на уголках трутся о резинку, что на крыше(водосток) и натерли уже маленькие точички до металла с внутренней стороны двери((
Я к офицалу поехал все устранили за два дня.
В смысле, что то с резинкой сделали и дверь покрасили?
Дверь покрасили и отрегулировали ее она сильно прижата была в этом месте. Сейчас не чего не трет)
ну раз пошло про скрипы и потертости, добавлю и посмотрите у себя, отпишитесь пожалуйста- задние двери вверху на уголках трутся о резинку, что на крыше(водосток) и натерли уже маленькие точички до металла с внутренней стороны двери((
Я видео смотрел про то, как от этого избавиться. Дело в том, что геометрия двери не совсем правильная, короче, они согнуты в сторону водотока. Лечится так: опускаешь стёкла, закрываешь дверь на один щелчёк и за верхнюю часть, которая соприкасается с водостоком, тянешь на себя, но без фанатизма. Дверь немного должна отогнуться. Нужно добиться зазора между верхом двери и водостоком, при полностью закрытой естественно. Гнуть надо по немногу, отогнул, закрыл полностью, проверил. У себя так сделал, хорошо что вовремя заметил, у меня только лак вытерло. Теперь не трёт. Удачи.
Скрипы в салоне могут вывести из терпения самого уравновешенного водителя. Рассмотрим причины этого досадного явления и методы борьбы с ним.
Chevrolet > Lacetti
LADA > Granta
LADA > Kalina
Renault > Logan
Скрип — это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.
Избавляемся от скрипов в салоне
Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.
Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.
В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.
Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?
Обшивка потолка
сверчки в салоне автомобиля
Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.
Передняя панель Renault Logan
Передняя панель Chevrolet Lacetti
Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.
Обшивка двери
Лада Калина и Гранта
Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.
А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!
Скрип автомобильной двери — крайне неприятное и раздражающее явление. Однако, действующий на нервы звук еще не самое страшное — гораздо хуже процесс истирания петель, которые теряют плотность и начинают болтаться. Решение проблемы находится на поверхности — их надо смазать. Раньше автолюбители не слишком серьезно задумывались над этим вопросом, используя любое доступное средство.
Практика показала, что выбирать состав надо с пониманием его специфики и особенностей. Разберемся, как и чем лучше смазать механизмы автомобильных дверей.
Какие узлы автомобильных дверей могут скрипеть
Основной источник скрипа — дверные петли. Они испытывают наибольшую нагрузку, в них попадает пыль и песок. Автомобилист, часто пользующийся машиной, открывает и закрывает двери гораздо чаще, чем в своей квартире. Процент износа механизмов весьма велик, хотя некоторые отечественные модели авто издают неприятные звуки уже при выходе из заводских цехов. Существуют разные конструкции, которые обладают собственными особенностями и возможностями. При этом, принцип действия у всех примерно одинаков, что делает процедуру устранения скрипа общей для всех разновидностей.
Помимо петель, источником скрипа могут быть ограничители. Они также издают громкие звуки, о чем производители хорошо знают — у некоторых моделей в комплекте идут специальные масленки для смазки проблемных узлов. Однако, такой сервис имеется не у всех фирм, некоторые марки автомобилей отличаются заметным шумом при открывании/закрывании дверей. Иногда конструкция механизма предусматривает наличие пластикового вкладыша, который часто сам становится источником скрипа.
Кроме этого, нередко неприятные звуки возникают из-за провисших дверей, которые нижней частью задевают за порожек. Здесь причиной могут быть разные ситуации, вплоть до замерзшей воды. Расширяясь, она выдавливает двери, которые перестают двигаться по заданной траектории и скрежещут по порожкам. Любой перекос вызывает повышенный шум, производимый как петлями, так и частями створок, прикасающихся к кузовным деталям автомобиля.
Чем смазать дверные механизмы от скрипа
Смазка — наиболее простой и действенный способ устранить скрип дверного механизма. Существует масса вариантов, позволяющих избавиться от скрипа на долгий или короткий срок. Многие автолюбители используют жидкое мыло, натуральные масла (подсолнечное), свиной жир и прочие материалы.
Все они работают, но обладают и побочным действием — например, натуральные материалы имеют неприятное свойство загустевать и терять свои качества. Поэтому специалисты рекомендуют пользоваться только промышленными образцами смазочных материалов. Их принято делить на три категории:
Специфика работы автомобильных дверей располагает к применению жидких составов, поскольку для нанесения твердых или полутвердых материалов понадобятся сложные ремонтные работы. Чаще всего автолюбители не слишком задумываются над выбором, приобретая специализированные составы для смазки замков и петель. Высоким спросом пользуются спреи, которые наиболее удобны в нанесении и не требуют дополнительных процедур.
Liqui Moly
Wurth
Хорошо показывают себя силиконовые составы, универсальная смазка WD-40 и другие материалы. Перечислить все виды невозможно, так как ассортимент постоянно дополняется, в продажу поступают новые виды смазочных материалов с повышенной эффективностью и сроком действия.
Как правильно смазывать
Для того, чтобы получить ожидаемый результат, надо правильно выполнить процедуру. Работа автомобильных петель происходит в сложных условиях, поэтому относиться к обслуживанию надо со всей серьезностью.
В первую очередь, надо очистить механизм от пыли и грязи. Если они попадут в смазку, результат будет отрицательным. Затем следует обработать смазочным составом все трущиеся друг обо друга участки. Не следует наносить материал на соседние детали, только подвижные и взаимодействующие поверхности.
Если состав не в виде спрея, пользуются кисточкой или тампоном, аккуратно удаляя излишки смазки. Спрей просто распыляют на механизм. В процессе нанесения следует несколько раз подвигать створкой туда-сюда, чтобы материал легче мог проникнуть между деталями петли.
Почему нельзя смазывать обычным маслом или литолом
В сети есть масса советов смазывать дверные механизмы обычным маслом, литолом солидолом и прочими традиционными смазочными материалами. Некое рациональное зерно в этом есть — эти материалы хорошо работают в разных температурных режимах, не реагируют на воздействие влаги, демонстрируют высокую эффективность.
Однако, специалисты весьма осторожны в оценке этих составов. Причина этого состоит в специфике работы автомобильных петель. Они постоянно находятся в контакте с потоками ветра, несущими песок, пыль и мелкие частицы мусора.
Литол и прочие подобные материалы обладают довольно высокой вязкостью. Они выдавливаются из-под участка соединения деталей и образуют наружные наслоения, на которые активно налипает пыль и песок. На каком-то этапе такая смазка начинает оказывать обратное, абразивное действие. Соединения истираются и разбалтываются, вызывая провисание дверей. Это отражается на работе замков, поскольку траектория движения нарушается, и фиксаторы не попадают в гнезда. Поэтому следует выбирать менее вязкие составы, не образующие густых и крупных наслоений.
Видео: чем смазать дверь, если скрипит при открывании
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Со временем, если не производить замену штифтов или неправильно выставить замок, дверь может провиснуть. Из-за этого трение металла об металл (а именно петель) существенно увеличивается. Ситуация усугубляется, и громкость скрипа растет как на дрожжах. Естественно, автовладельцы пытаются устранить данную проблему и в панике льют туда любой смазочный материал, который попался под руку: старые масла, отработку, а некоторые даже уксус. В большинстве случаев это не помогает. Качественное средство должно создавать тонкую маслянистую пленку, которая будет образовываться в зазорах, предотвращая прямое соприкосновение петель между собой. Заливать туда что попало крайне не рекомендуется.
Чем смазать петли дверей автомобиля?
Стоит отметить, что литолом необходимо обрабатывать только трущиеся элементы деталей. Также благодаря своей маслянистой структуре она хорошо отталкивает воду. Таким образом, влага никогда не попадет внутрь петель, ранее обработанных данным средством.
Какие узлы автомобильных дверей могут скрипеть
Основной источник скрипа — дверные петли. Они испытывают наибольшую нагрузку, в них попадает пыль и песок. Автомобилист, часто пользующийся машиной, открывает и закрывает двери гораздо чаще, чем в своей квартире. Процент износа механизмов весьма велик, хотя некоторые отечественные модели авто издают неприятные звуки уже при выходе из заводских цехов.
Помимо петель, источником скрипа могут быть ограничители. Они также издают громкие звуки, о чем производители хорошо знают — у некоторых моделей в комплекте идут специальные масленки для смазки проблемных узлов. Однако, такой сервис имеется не у всех фирм, некоторые марки автомобилей отличаются заметным шумом при открывании/закрывании дверей. Иногда конструкция механизма предусматривает наличие пластикового вкладыша, который часто сам становится источником скрипа.
Кроме этого, нередко неприятные звуки возникают из-за провисших дверей, которые нижней частью задевают за порожек. Здесь причиной могут быть разные ситуации, вплоть до замерзшей воды. Расширяясь, она выдавливает двери, которые перестают двигаться по заданной траектории и скрежещут по порожкам. Любой перекос вызывает повышенный шум, производимый как петлями, так и частями створок, прикасающихся к кузовным деталям автомобиля.
Чем смазать петли дверей авто? Машинное масло и нигрол
Когда нужно смазывать дверные петли авто?
Согласитесь, приятно сесть в машину, не слыша мерзкий звук скрипящей двери, который постоянно и постоянно, с дотошностью университетского профессора, напоминает вам о том, что петли нужно хоть иногда смазывать, а не пускать ситуацию на самотек.
Если они ржавые
При отсутствии должного ухода данные элементы начнут быстро ржаветь. Именно они наряду с арками и порогами являются наиболее уязвимыми для коррозии элементами. В запущенном случае одного нанесения смазки будет недостаточно. И дело не в количестве ее слоев, а в необходимости удаления старой коррозии. Ведь ржаветь петля после смазки не будет, но состав не в состоянии разъесть те частицы металла (стружку), что есть внутри.
Для этого используется преобразователь ржавчины. Стоит он недорого – порядка 250 рублей за 0,5 л. Этого объема вам хватит на все петли, вдобавок останется еще и для порогов. Данный состав макают в губку, а далее наносят на саму петлю. После часа обработки внутренняя и наружная часть петель будет как новая – красить ее, конечно, необязательно. Но вот наносить смазку самое время.
Как наносить?
Густую необходимо наносить при помощи тонкой кисточки или, если это нигрол, при помощи аптечного шприца (можно без иглы). Чем смазать петли дверей автомобиля? В последнее время очень популярными стали составы в виде спрея.
Благодаря жидкой консистенции они легко наносятся и проникают внутрь трущихся элементов. Среди таких стоит о. Судя по отзывам, это вещество подходит как для отечественных, так и для зарубежных автомобилей, отличается высокой гидростойкостью и устойчивостью к температурным перепадам. Смазка легко проникает в зазоры и надолго там остается, создавая небольшую масляную пленку. В результате двери легко открываются и закрываются (минимальный коэффициент трения), а самое главное, не скрипят.
Смазка ограничителей мылом и результаты
Итак, берем кусок мыла и тщательно натираем поверхности механизма, затем оставляем дверь открытой до полного высыхания – на это уйдет не более 20 минут (по крайней мере, летом). Теперь попробуем закрывать и открывать дверь – скрип исчезнет полностью.
Результат выполнения этой процедуры весьма долговременный, у меня двери не скрипят, по крайней мере, уже полгода, что довольно неплохо, учитывая дешевизну и простоту этого способа. Даже по истечении этого периода можно визуально удостовериться, что мыльный слой остался на месте хотя машина не раз побывала на мойке.
А как устраняете скрип дверей вы? ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, а также ПОДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети если считаете совет полезным!
Спреи
Подходящая смазка для дверей
Керосин, уксус, переработка — в свое время автолюбители испробовали разные варианты смазок. Но на практике лучше всего работают специализированные вещества, которые были проверены временем. Благодаря специальным смазкам можно не только на время убрать шум открытия дверей, но также на долгое время уберечь дверные замки от коррозийных явлений, возникновения трении между их деталями, даже в экстремальных условиях.
Специальные смазки, используемые для защиты движущихся деталей дверей от излишнего трения, а слуха — от несносного звука, обычно созданы на синтетической основе. При этом стоит отличать смазки для дверных замков и петель от смазки для уплотняющих материалов.
Многих водителей интересует вопрос, чем смазать замки. Для большинства видов дверных замков и петель подойдут отечественные или импортные средства. Если в автосервисе автовладельцу советуют сменить средство — возможно стоит попробовать их. Но менять смазки, особенно специализированные импортные, нужно осторожно — из-за другого состава присадок может существенно измениться (как улучшиться, так и ухудшиться) состояние дверей в целом.
Есть множество смазок, среди которых некоторые специалисты рекомендуют Моликот Мультиглисс. Для замков подойдут смазки на силикатной основе, для петель используют спреевидный Liqui Moly, а также WD-40. Для каждого из них срок повторной смазки — будет отличаться.
Правила нанесения
На петлях современных автомобилей есть специальный колпачок, который запирается в дверной штифт, именно в него следует лить смазку. Колпачок не даст ей выйти (разумеется, если объем смазки был нормальный). Для равномерного распределения средства по петлям необходимо несколько раз открыть и закрыть двери.
Что делать, если нет результата?
Бывает ситуация, когда при нанесении состава дверь продолжает издавать скрипы. Причем не на закрывании/открывании, а во время езды. Смазки в петлях достаточно, но двери все равно щелкают. Что делать? Это говорит о провисании механизмов.
Почему скрипят петли
Самая частая причина неприятного звука — выработка смазки. Иными словами, она истёрлась либо потеряла свои свойства. К первому приводит износ, ни одна смазка не держится в механизме вечно, максимум через год её становится меньше, трение усиливается, вскоре появляется скрип.
Качественные характеристики ухудшаются:
Стоит ли говорить, что чем качественнее смазка, тем дольше она сопротивляется обоим факторам, продолжая защищать механизм от износа и поломки.
Помимо петель, в скрипе бывает повинна дверь. Например, после аварии или по другой причине, она деформируется, перекашивается, начинает висеть не вертикально, а под наклоном — в результате петли и смазка в них не справляются с нагрузкой, и появляется скрип.
Наконец, конструкция петель сама не вечна, особенно если речь идёт о бабочке: такой механизм испытывает большее давление внешних факторов (прежде всего, влаги и температурных перепадов), чем скрытые петли. Поэтому конструкция стареет, или, как говорят механики, вырабатывается быстрее. В таких случаях рекомендуется заменить механизм новым.
Когда делать обработку?
Лучше заняться данной процедурой осенью, чем смазать петли дверей машины в лютый мороз, когда средство просто замерзнет, не доходя до нужного места. В преддверии зимнего сезона специалисты рекомендуют обработать не только петли, но и замки дверей, а также багажника. Все уплотнители и каемочки (ливнестоки) окон обрабатываются силиконовой смазкой.
Она предотвращает образование наледи. Таким образом, дверь не примерзнет после очередной поездки на работу. Замки обрабатываются напрямую через отверстие для ключа – немного поддев его, наносят средство WD-40. После несколько раз открывают и закрывают кнопку запорного механизма (тем самым смазка проникнет на поверхность всех трущихся элементов внутри). Также обрабатывать данные участки (в том числе и дверные уплотнители) необходимо после мойки. Особенно это касается эксплуатации в зимний период. Как бы хорошо вы ни проводили тряпкой по кузову и его элементам, на резинках останутся частички влаги, которые наутро превратятся в наледь – попасть в салон такого автомобиля будет просто невозможно. Поэтому обязательно обрабатывайте петли, замки и уплотнители дверей, это значительно экономит ваше время их на открытие и снижает уровень шума внутри при движении. Ведь скрип металла наиболее назойливый, а если учесть, что машина ездит каждый день, это сильно влияет на психику и настроение водителя. Ведь согласитесь: приятно ехать в машине, в которой нет этого мерзкого скрипа, а дверь открывается сразу, а не с частью уплотнителя.
Как избавиться от скрипа дверей в машине
Читайте также: