Шумоизоляция автомобиля мастикой своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Сама идея не нова и мне не принадлежит. Я просто хочу поделиться как можно неплохо сэкономить на звукоизоляции своего автомобиля (если делать своими руками).

Изучая материалы для звукоизоляции я пришел к таким выводам: если грубо, то делится она на 2 вида вибропоглощающие и шумопоглощающие, есть еще дополнительные слои, такие как антискрипы, теплоизоляция. Но 2 основных должны присутствовать обязательно и работают они вместе.

Да простят меня грамотные специалисты, я объясню как я понимаю теорию. Вибра гасит колебания металла и пластика (смотря куда клеить), за счет утяжеления. Тяжелый и более толстый материал сложнее заставить колебаться, резонировать = распространять шумы. Шумоизоляция гасит или поглощает звуковые волны за счет своей ячеистой структуры (например поролон или войлок).

Если рассматривать фирменную шумоизоляцию представленную на рынке (Шумофф, СТП, СГМ и тд), то для вибры они предлагают бутилкаучуковую мастику нанесенную на алюминиевую фольгу, продают листами 27х37 или 50х80, бывают небольшие отклонения в размерах и составах. Для шумки - поролон с клеевым слоем или акустический войлок.

Из минусов - стоимость и как я понял, войлок искусственный.

Из плюсов - удобство монтажа и доступность в магазинах.

Сами технологии монтажа я рассматривать не буду, их очень много в инете.

Картинка не моя из интернета, просто для понимания:

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Я решил взять за основу опыт человека, но сделать по своему. Не использовать гидроизол, т.к. этот материал для наружного применения или должен очень герметично закрываться, иначе будет вонять, насчет вреда не в курсе, но запах битума в машине я точно не хочу.

Стал искать ленту на основе бутилкаучука, что оказалось проблемой в моем городе (Челябинск). Если будете искать, есть Герлен, Липлент, WIPBAND и другие, но все они не в моем регионе, а с доставкой небольшого объема (1-2 рулона) мне и самому было неохота возиться. Нашел с сантехническом магазине, под названием звукоизоляция для ванны, продается метрами, шириной 200 мм, толщиной около 2мм. Я взял 12 метров погонных (на 4 двери) за 684 руб. Для сравнения фирменная вибра была бы в 3 раза дороже. Единственное различие что на моей не было алюминиевой фольги, а просто типа ткани.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Шумку хотел из войлока, даже нашел где купить 10 мм толщины, но там кончился, да и дороговато было. Хотел мебельный купить, там где торгуют мебельными тканями и наполнителями, тонкий 5 мм, шириной 2100 мм, 70 руб за метр, но продают рулонами, в рулоне 30 метров, мне его столько не нужно. Нашел на авито мебельного войлока кусок 10х2 метра за 1500 руб.

Я не рекомендую войлок использовать там, где он может намокнуть, днище например. Он впитывает влагу, а вот в двери столько влаги не попадет, точнее не попадает в ту часть, куда я его собирался ставить (на пластиковую обшивку).

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Еще купил ленту "антискрип" Называется Маделин, 30 руб за метр, за 15 штук вышло 450 руб. Он клеится на стыки пластиков и клипс, аналоги искать не стал, но по сути это ткань на двухстороннем скотче. Потратил в итоге метров 5 от силы, т.к. клепки у меня были все с резиновыми шайбами.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Забыл упомянуть, есть еще профессиональная звукоизоляция для помещений, там такой же принцип действия и похожие материалы, только продаются большими рулонами/листами и дороже. Если интересно гуглите Tecsound.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Клеил на внутреннюю часть двери кусками, снизу оставлял небольшой просвет 3-5 см, чтобы намокания не было. Из-за того что вибру взял с тканью, а не с фольгой было беспокойство, что будет накапливать влагу. Но когда разобрал дверь, я понял, что по стенкам влага не течет, там если и были следы, то мелкие брызги. Я хотел протереть двери, но они оказались чистыми внутри (автомобилю 7 месяцев), снизу только грязь была, но туда и не нужно клеить.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Отверстие залепил толстой пленкой, потому что она у меня была и по рекомендации одного ютубера.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Виброизоляции мне хватило ровненько на все 4 двери, остался кусочек 30 см.

Кстати разбирать двери не сложно, 2-3 шурупа и остальное на пистонах. Я дольше материалы искал, чем разбирал.

Дальше я пару дней катался без пластиковых панелей на дверях, т.к. резко похолодало и было неохота ставить их в выходные. И даже в таком виде результат меня устроил: двери стали тяжелыми их стало приятно закрывать, звук от моих дешёвых динамиков изменился, басы стали более глубокими, ничего не дребезжит.

С войлоком делал так:

прикладывал пластиковую панель, обводил маркером, вырезал ножницами и по месту подрезал. Сделал в 2 слоя, ничего не клеил, просто вкладывал войлок и защелкивал панель на дверь.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Из сложностей - войлок при работе сильно пылит и когда обратно собираешь дверь создает толщину и пришлось немного покорячиться.

Ну и что с войлоком, что без него, разницы я не заметил сильной. Поэтому главное в этом деле виброизоляция.

Результат меня полностью устроил. В машине стало тише, музыка играет лучше.

Для доказательства эффективности современных технологий мы замерили на Дмитровском автополигоне шумы в двух седанах Toyota Camry. Машины новенькие, из салона, в одинаковых комплектациях и на одинаковых шинах. Первая — целиком в заводском варианте. Над второй два дня трудилась команда мастеров. Ее полностью обклеили вибро- и шумоизоляцией, включая даже капот и пол багажника. Процесс подготовки машины показан на фотографиях.

Эффект от проведенной шумоизоляции ­на 60–90% зависит от рук мастера. И в меньшей степени — от используемых материалов.

Эффект от проведенной шумоизоляции ­на 60–90% зависит от рук мастера. И в меньшей степени — от используемых материалов.

Шумы и вибрации

В салон проникают два вида шумов. Первые — структурные, их еще можно назвать ударными. Толчки выбоин по колесам передаются на элементы подвески и от них расходятся по кузовному железу. Воздушные или аэродинамические шумы идут от набегающего на машину воздуха и образующихся завихрений. Бороться с каждым типом нужно по-своему.

Одну из двух совершенно одинаковых машин оставили в стандартном исполнении. Над второй провели полный комплекс работ по шумо- и виброизоляции качественными материалами.

Одну из двух совершенно одинаковых машин оставили в стандартном исполнении. Над второй провели полный комплекс работ по шумо- и виброизоляции качественными материалами.

Что и как делали

Мастика после остывания сохраняет микроподвижность, и низкочастотные шумы металла в ней частично вязнут. Затем слой фольги отражает свою долю шумов. Следующий за ним битумный слой после понижения температуры до комнатной затвердевает и играет роль панциря. Наконец, финальный аккорд — за наружной фольгой.

Шумомер улавливает малейшие звуки, поэтому езда по неровной дороге заставляет его нервничать. Приходится вычислять среднее значение за период времени.

Шумомер улавливает малейшие звуки, поэтому езда по неровной дороге заставляет его нервничать. Приходится вычислять среднее значение за период времени.

А можно потолще?

На расположенные выше панели кузова столь тяжелые материалы не кладут. На дверях это может обернуться чрезмерной нагрузкой на петли, и, как следствие, провисанием створок. Для крыши нагрузка тоже может оказаться великоватой, хотя и не до такой степени, чтобы дать, к примеру, ухудшение управляемости. Да и надобности нет. Исключение — тюнинг под крутой автозвук. Тогда двери и потолок тоже пичкают по максимуму. Зачастую с использованием тяжелых битумных моделей.

Весь тюнинг проводится по голому металлу. Принципиально важно тщательно прикатать маты специальным роликом.

Весь тюнинг проводится по голому металлу. Принципиально важно тщательно прикатать маты специальным роликом.

Вторым слоем кладется материал против средних и высоких частот. Принцип работы у материалов отличается: одни поглощают звук, другие отражают, третьи — с дополнительным термоэффектом, помогают удерживать тепло и прохладу в салоне. В составе встречаются войлок, резина, мембрана, фольга, мастики. Иногда кладут в два слоя разные по функционалу модели, чтобы они дополняли друг друга. Маты шумоизоляции легче, чем виброизолирующие, но при этом намного толще — до 15 мм.

Утяжеление оказывается приличным. Полный комплект на бизнес-седан или среднеразмерный кроссовер весит 75–80 кг. Средний уровень — это 50–55 кг. Считайте, постоянно плюс один пассажир в салоне.

Полу салона досталось суммарно 10,5 мм дополнительных матов. Из них 3,5 мм — тяжелая мастично-битумная виброизоляция.

Полу салона досталось суммарно 10,5 мм дополнительных матов. Из них 3,5 мм — тяжелая мастично-битумная виброизоляция.

Сколько стоит?

Ждете универсальный рецепт? Его нет. Все индивидуально просчитывается в зависимости от модели машины и толщины кошелька. И не только.

Я неспроста привел выше толщину материалов. Отправная точка — сколько позволит упрятать под обшивку конкретный автомобиль. Мастера говорят вот что:

Комплект топ-уровня с работой обойдется в 70–80 тысяч рублей. Это ценник не самой жадной специализированной мастерской. Для новой корейской или японской машины ценой 1,5–2 млн рублей такой тюнинг, являясь не слишком разорительным, даст очень заметный эффект.

А если бюджетно?

Раз уж добиваться максимального эффекта, нельзя обойти вниманием багажник. Хотя на седане этого можно и не делать. Здесь наклеены 3,5 мм вибро- и 7 мм шумоизоляции.

Раз уж добиваться максимального эффекта, нельзя обойти вниманием багажник. Хотя на седане этого можно и не делать. Здесь наклеены 3,5 мм вибро- и 7 мм шумоизоляции.

А если конкретно?

Лучше всего доработки проявляют себя на седанах. Перфекционисты могут потратиться на обработку задней полки. Диван служит хорошей преградой на пути звуков из багажника, а вот перемычка под задним стеклом с этой точки зрения чисто символическая.

Сложнее с пятидверками, им требуется больше шумопоглотителей. Опять же, в идеале, пол багажника и нишу запаски придется обработать — как и весь остальной пол. У седанов с багажником можно не заморачиваться.

Хуже всего с рамными внедорожниками. Без тяжелой и толстой виброизоляции кузова — никуда. Точечно работать с местами крепления кузова к раме бесполезно.

Двери обрабатывают с обеих сторон. На железо положили 3 мм вибро- и 6 мм шумозащиты. На дверную карту — 3 + 15 мм.

Двери обрабатывают с обеих сторон. На железо положили 3 мм вибро- и 6 мм шумозащиты. На дверную карту — 3 + 15 мм.

Вот про музыку подробнее

Сильно резонирует на ходу пол. Его надо оклеивать целиком, причем для машин из Азии, как говорят мастера, это обязательная программа для достижения хорошего результата.

Крыша — тоже, но тут уже зависит от машины. Например, мои собеседники вспомнили про BMW X5 предыдущего поколения. У него, в отличие от одноклассников тех же лет, верхний лист кузова дрожал сильнее, а потому для достижения наилучшего результата требовал большей оклейки.

Капот почти не дает эффекта. Исключение — некоторые азиатские машины и дизельные модификации.

А как на заводе?

Не раз на презентациях инженеры ведущих автоконцернов хвалились: смотрите, материалы наклеены точечно, а не сплошным слоем, а машина стала тише. Выходит, тюнинг — это просто перерасход изоляции?

Подводные камни есть?

На рецепт для конкретной машины влияет масса факторов. В первую очередь, изначальная конструктивная проработка. Или комплектация. В зависимости от уровня оснащения, бывает, отличается не только площадь матов под обивкой, но и одинаковые с виду узлы. Например, в одной и той же подвеске могут стоять или отсутствовать виброопоры рычагов и подрамника. А они сильно влияют на восприятие автомобиля в движении, с ними подвеска становится мягче и тише. Значит, и на дополнительную шумоизоляцию можно потратить чуть меньше.

Заранее не предскажешь, что и как сработает на незнакомой машине. Несколько примеров, которые вспомнили установщики.

На седане Infiniti Q50 эффект вдруг оказался выше, чем на массовом Hyundai Santa Fe с тем же комплектом материалов. На Мерседесе GLS после дорогого комплекса вдруг полез в салон звук дизеля. Кузов стал жестче, выросла вибронагруженность лонжеронов, и пошел резонанс. Пришлось добавить виброизоляции на лонжероны.

На Mitsubishi Pajero Sport нельзя клеить жесткие материалы на пол — начинается большая тряска от дизеля.

Итоги




Необходимость в эффективной шумоизоляции машины связана не только с желанием организовать в автосалоне акустический комфорт. Заделка всевозможных стыков в кузовной конструкции сокращает не только звуковые, но и вибрационные колебания. Решить подобные задачи поможет жидкая шумоизоляция для автомобиля, которая по принципу действия и технологии обработки похожа на силиконовые затирки или монтажную пену.

Общая информация

Это объясняется тем, что каждая из частей автомобильного кузова подвергается разным воздействиям извне — от влияния химикатов до экстремальных температурных показателей. Поэтому и покрытие-герметик должно обладать подходящими характеристиками для выполнения своей задачи. Например, шумоизоляция колёсных арок производится при учёте сразу нескольких неблагоприятных факторов.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Подготовка к обработке

Наносить спрей для шумоизоляции авто нужно в соответствии с некоторыми правилами. Перед этим нужно проделать следующие работы:

  1. Сначала автомобиль нужно закрепить на подъёмнике или стапели. Если подобная возможность отсутствует, то в качестве альтернативы можно применить домкрат.
  2. После этого придётся снять колёса, а из автосалона вынести всё оборудование и лишние предметы, которые могут препятствовать обработке.
  3. На следующем этапе следует помыть и очистить элементы, которые будут подвергаться обработке. Сначала по ним нужно пройтись жёсткой щёткой, после чего ополоснуть их с помощью мыльного раствора. В целях обеззараживания применяются специальные химические средства, в которых нет агрессивных веществ. Некоторые автомобилисты практикуют нанесение жидкой звукоизоляции на грунтовку. Так им удаётся добиться максимальной адгезии. Но эта технология применима не всегда, поскольку много зависит от компонентов, входящих в состав шумоизоляции.
  4. Поверхности выравниваются с помощью подложек. Необходимость в грунтовании нужно рассчитывать ещё до обработки, подбирая оптимальный состав звукоизолятора.

Если поверхность подготовить правильно, то жидкая изоляция прекрасно на неё ляжет. Кроме того, покупать жидкую звукоизоляцию автомобиля нужно у проверенных поставщиков, так как на рынке сегодня нередко встречается фальсифицированная продукция.

Это интересно: 6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Стоимость жидкой мастики

Цена резинобитумной мастики так же зависит от марки. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Мастика резинобитумная Bitumast, применение. Перед использованием требуется тщательно перемешать средство по всему объему. Допускается разбавление при помощи уайт-спирта, сольвента или бензина-растворителя (не автомобильного!). Если температура воздуха минусовая, то мастику необходимо согреть в топляках при температуре не ниже +15. Пористость покрытия надо обработать битумным праймером “Bitumast”. Ржавчину зачистить и обработать при помощи преобразователя “Bitumast”.
  1. Резинобитумная мастика Изол И2. В первую очередь предназначена защищать от коррозии и от воздействия неблагоприятных внешних условий. Применяется при температуре от -10 до +40, не разогревая мастику, на чистую сухую поверхность кистью, шпателем или распылителем в несколько слоев. Между слоями выдерживать время 3 часа. Для полного высыхания всех слоев понадобится 24 часа.
  2. Резинобитумная мастика аэрозоль. Изначально предназначена для защиты автомобиля от коррозии. Может остановить начавшийся процесс ржавчины. Выталкивает влагу из щелей, предупреждает появление сколов. Так же является жидкой шумоизоляцией для авто в баллончиках, снабженной распылительной трубкой. Перед употреблением баллончик хорошо встряхнуть несколько раз. На очищенную, обезжиренную ацетоном или растворителем и хорошо просушенную поверхность нанести мастику в два слоя с промежуточной просушкой 20-30 минут. Работы проводить при температуре воздуха от +10 до +30. Полное высыхание происходит через 48 часов. Цена жидкой резины в баллончике – от 182 руб.

Статья в тему: Договор дарения автомобиля родственнику в 2017-2018 году

Технология нанесения

Все работы проводятся с использованием специального пневматического распылителя в форме пистолета. Для подобного оборудования также необходим компрессор, отвечающий за подачу сжатого воздуха. Устройство должно оснащаться широким соплом, с помощью которого процесс подачи вязкой смеси будет проходить стабильно и быстро.

Распылитель также оборудуется баллончиком, внутри которого находится жидкая резина. Ёмкость подсоединяется к нагнетателю, а пистолет полностью готов к эксплуатации. Технология обработки выполняется следующим образом:

  1. Покрытие наносится тонкими и равномерными слоями (около 1,5 миллиметров).
  2. Каждый последующий слой наносится лишь после полного застывания предыдущего. В качестве индикатора застывания можно взять изменение расцветки покрытия.
  3. После проведённой работы на поверхность не должно оказываться никаких воздействий, иначе целостность покрытия нарушится.

В некоторых случаях застывание жидкой резины для шумоизоляции авто искусственно ускоряют. Для этой цели применяются тепловые вентиляторы и другое оборудование. Однако этого делать не стоит, так как покрытие в результате может получиться не таким прочным, как указано в инструкции к нему.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Порядок нанесения

Работники автосервиса также рекомендуют для полного обезжиривания воспользоваться наждачной бумагой, имеющей мелкое зерно. После очистки нужно грунтовать поверхность и дать грунту высохнуть (точная информация о времени высыхания указана в инструкции производителя). После этого вы можете приступить к покраске арок и днища. Помните о довольно низкой скорости полимеризации наносимого вещества (она указана на упаковке).










Порядок действий таков:

  • Выберите, с помощью чего вы будете наносить жидкую звукоизоляцию – кисть, краскопульт или баллон (краска небольшого объема продается именно в баллонах). Если вы выбираете краскопульт или баллон, изолируйте поверхности авто, на которые вы не планировали наносить вещество, при помощи пленки и скотча.
  • Проверьте работу аппарата с веществом и начните наносить его на поверхность арок и днища. Предварительно следует поместить автомобиль на смотровую яму.
  • После того как 1-й слой будет нанесен дождитесь его полимеризации несколько часов. Только затем можно наносить 2-й слой вещества.

Для полного высыхания оставьте автомобиль до суток.

Изоляция салона, капота и багажника

Изолировать автосалон рекомендуется с пола, заранее вытащив из него проводку и интерьерные детали. Ручник нужно защитить от попадания смеси. Стыки и внутренние плоскости арок нужно обрабатывать с особой тщательностью.

Затем необходимо нанести покрытие на соединения салонного пола с различными перегородками. Во время обработки автомобильных дверей нужно обязательно учитывать то, что слишком толстый слой вещества может в будущем негативно отразиться на их работе. Поэтому шумоизоляцию этих частей лучше делать тонким и единым слоем. Чтобы создать эффективный звуковой барьер, лучше применять смеси с высоким уровнем адгезии. Если на стационарных элементах это не особо важно, то с дверей покрытие может со временем отслоиться, так как они постоянно используются.

Это интересно: История появления автомобильных знаков

Функционирование мотора — это самый главный источник звуков внутри салона, поэтому двигательный отсек необходимо обрабатывать несколькими толстыми слоями. Для капота нужно использовать грунтовку. Она обеспечит очень надёжную и устойчивую основу для дальнейшей обработки. Также грунтовый слой позволит замаскировать все дефекты.

Подбирая жидкую смесь для звукоизоляции следует учитывать, что каждая зона обладает своими особенностями. Тут важно не только скрыть шумок, но и сократить теплопотери изнутри и снаружи. Поэтому лучше покупать универсальные составы, с помощью которых можно создать хорошее водо-, тепло- и шумонепроницаемое покрытие.

В районе багажного отделения применяется такая же изоляция, что и для колёсных арок. В некоторых местах она требует точечного нанесения, например, через дренажные отверстия.

Чтобы получить надёжное покрытие, эту зону лучше обрабатывать препаратами с ингибиторами. Такая жидкая шумоизоляция автомобиля обладает высоким уровнем защиты от воздействия коррозии, а это свойство очень важно для труднодоступных мест.

Преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции

В первую очередь необходимо разобраться с вопросом о том, что дает использование жидкой шумоизоляции для подкрылков и днища, а также какие преимущества и недостатки имеют подобные составы. Как было указано выше, с помощью этих составов можно, во-первых, снизить уровень звукового шума, а во-вторых, защитить нижнюю часть корпуса автомобиля от воздействия коррозии и мелких повреждений. Состав жидкой шумоизоляции основан на использовании резинового компонента с добавлением различных присадок. Именно резина и придает надежную защиту корпусу машины.

К преимуществам шумоизоляции жидкой резиной относится:

  • Простота применения. Для нанесения подобного состава не всегда нужно покупать дополнительное дорогостоящее оборудование. Все работы можно выполнить в гаражных условиях. Единственным требованием в данном случае будет наличие смотровой ямы или подъемника, поскольку работать придется с нижней частью корпуса автомобиля.
  • Напыляемая жидкая шумоизоляция реализуется в виде мастике (в баночках или маленьких ведрах). В этом случае ее нужно наносить с помощью кисточки. Можно также воспользоваться пульверизатором и тогдасостав можно будет распылять. Это, во-первых, предоставляет удобство использования данных средств, а во-вторых, позволяет без проблем обработать даже самые труднодоступные места.
  • Масса застывшей шумоизоляции не превышает 10…20 килограммов, что никак не сказывается на динамических характеристиках автомобиля, а также на потреблении им топлива.
  • Жидкая шумоизоляция салона имеет более высокие эксплуатационные характеристики по сравнению с аналогичной листовой шумоизоляцией. Это преимущество обеспечивается тем, что жидкость более равномерно наносится на изогнутую поверхность отдельных элементов кузова, исключая появления в застывшем слое тонких мест.
  • Жидкая шумоизоляция надежно защищает обработанную поверхность от коррозии, а кроме этого, она устойчива к воздействию влаги, несильным механическим повреждениям, воздействию неагрессивных химических соединений (слабых растворов кислот и щелочей), а также перепадам температур, в том числе резких.
  • Длительный срок службы, который составляет несколько лет (зависит от конкретного средства и условий эксплуатации машины).
  • Жидкий локер может окрашиваться под цвет машины. Это можно делать дополнительно, либо же, когда происходит полная окраска кузова, то и обработанные участки можно смело окрашивать в подобранный цвет.

Однако как и у любого другого вещества, у жидкой шумоизоляции имеются и недостатки. Так, к ним относится:

  • Длительный процесс застывания состава. Это зависит от конкретной марки средства, однако некоторые из них могут застывать до двух суток. Но справедливости ради надо отметить, что в настоящее время на рынке появляются шумоизоляции, застывающие за считанные часы. Однако и стоят такие составы значительно дороже. Наверняка со временем эта ситуация изменится, поскольку жидкие шумоизоляции — средства относительно новые, и они находятся еще в процессе развития.
  • Высокая цена. Кроме этого, большинство подобных составов расходуются неэкономно вследствие их особенностей. Соответственно, для качественной (плотной) обработки поверхности кузова необходимо много материала, что значительно скажется на общей стоимости данной процедуры. Однако, как указывалось в предыдущем пункте, по мере развития различных подобных средств и конкуренции между их производителями, со временем цена жидкой шумоизоляции будет лишь снижаться.

Но, как показывает практика, если не учитывать высокую стоимость подобных шумоизоляции, то все же преимущества их использования превосходят недостатки. Соответственно, если у автовладельца есть материальная возможность купить жидкую шумоизоляцию и воспользоваться ею для защиты своей машины — то лучше сделать это. Такой подход сделает не только поездки более комфортными, но и защитит корпус автомобиля.

Преимущества и недостатки средства

Автомобилисты отдают предпочтение спреям для шумоизоляции авто в связи с удобством и простотой их использования. Они особенно отмечают быстроту обработки и отсутствие трудоёмких операций по монтажу и демонтажу деталей. К преимуществам жидкой виброизоляции автомобиля относится и доступная стоимость — около 400 — 600 рублей за один флакон.

Из недостатков следует выделить лишь необходимость в периодическом повторении процедуры изоляции. Некоторые автовладельцы утверждают, что через 3 — 4 месяца придётся корректировать некоторые места. Хотя восстановление изоляции занимает не более 5 — 10 минут.

Другим минусом жидких изоляционных составов считается слабая устойчивость к механическим воздействиям. Даже незначительные удары могут стереть изоляционный слой. Именно этим и обуславливается потребность в регулярном обновлении покрытия.

Некоторые владельцы авто идут на хитрость — делают комбинированную шумоизоляцию. Сначала они укладывают традиционные материалы, а затем на них наносят жидкую изоляцию. Эта методика является очень эффективной. С таким покрытием не придется регулярно осматривать изоляционные слои на наличие повреждений и дефектов.


Основными источниками шума в автомобиле являются моторный отсек и колесные арки. Чтобы добиться максимальной тишины в салоне необходима качественная шумоизоляция, которая есть, как правило, только на премиальных автомобилях.

Бюджетные модели автомобилей похвастаться этим не могут. В связи с этим, многие автовладельцы задумываются о дополнительной шумоизоляции.

Шумоизоляция – установить самостоятельно или доверить профессионалам?

Сделать шумоизоляцию колесных арок возможно и самостоятельно. Но достичь видимого эффекта и сделать ее максимально быстро и качественно возможно только в специализированном центре.

В Автостудио работы по шумоизоляции производятся с соблюдением технологического процесса и с использованием только проверенных инновационных материалов.

Способы эффективной шумоизоляции колесных арок

Существуют 2 способа организации устранения шума от колес - устройство внутрикузовной и внешней шумоизоляции арок с помощью вибродемпферного звукоизоляционного материала и звукоизоляторов на полимерной основе в жидкой форме или в виде листов с клейкой основой.

Способ первый: Внешняя шумоизоляция колесных арок

Под внешней шумоизоляцией понимается технология обработки колесных арок со стороны улицы. Важно грамотно произвести выбор наиболее подходящего для этой цели материала и, соблюдая технологию, нанести его на металл кузова.

Колесные арки более всего подвержены внешнему воздействию агрессивной среды в виде грязи, влаги, реагентов. Как следствие, неправильный выбор и монтаж вибро- и шумоизоляционного материала может привести к возникновению коррозии.

Жидкие мастики для арок

Шумоизоляция колесных арок мастикой

Шумоизоляция колесных арок мастикой

Шумоизоляция арок снаружи мастикой является базовым методом. Специальные резино-битумные мастики, наносимые на очищенную и обезжиренную поверхность арок в несколько слоев выполняют как шумоизолирующую функцию, так и создают антикоррозийный эффект, причем достаточно эффективно.

Важно! Каждый слой мастики должен хорошо просохнуть перед нанесением следующего.

Листовые материалы для шумоизоляции арок

Шумоизоляция колесных арок листовыми материалами

Помимо обработки арок резиновыми мастиками мы рекомендуем использовать листовой материал - виброфильтр, наклеиваемый на всю поверхность колесной арки.

Шумо- вибро материал от данного производителя хорошо зарекомендовал себя в процессе эксплуатации сотен автомобилей, получивших дополнительную защиту в Автостудио.

Важно! Если автомобиль с завода не укомплектован локерами, то их следует приобрести отдельно. Технологические отверстия в подкрылках должны оставаться свободными от шумоизоляционного материала.

Способ второй: Внутренняя шумоизоляция колесных арок

Внутрисалонная шумоизоляция колесных арок

Внутрисалонная шумоизоляция колесных арок

Добиться максимального эффекта, сделав только внешнюю шумоизоляцию арок, невозможно. Для этого следует осуществить оклейку с внутренней стороны кузова по всей площади металла над колесными арками специальным шумо- звукоизолирующим материалом.

Мы рекомендуем использовать для этого продукцию, выпускаемую под маркой Standartplast.

Это достаточно трудоемкий процесс, включающий в себя:

  • • демонтаж обшивки;
  • • очистку от следов загрязнений и обезжиривание;
  • • раскрой и оклейку вибропластом или виброфильтром;
  • • укладку дополнительного звукоизоляционного слоя (Изолон);
  • • обратный монтаж внутренних элементов обшивки салона.

Вывод

Шумоизоляция колесных арок требует индивидуального подхода к каждому автомобилю. Только с помощью качественных материалов, комплексного подхода к организации зашиты от шума и опыта мастеров, проводящих подобные работы, можно добиться максимальной тишины в салоне автомобиля. И главное, - не навредить металлу и внутренним элементам отделки кузова.

Перед установкой шумоизоляции как снаружи, так и изнутри салона позвоните нам по телефонам, указанным на сайте и получите подробную консультацию об используемых в Автостудио материалах и стоимости работ. Также вы можете записаться и на установку в удобное для вас время.

Читайте также: