Шевроле лачетти замена термостата своими руками
ТО-3 своими руками + термостат + замена прокладки
Пост писался для Ульяновской ветки и по просьбам знакомых из Ульяновской ветки, но думаю пригодится и здесь.
В общем рассказываю как я провел ТО-3 (45000км или 36 мес эксплуатации). Все делал сам, потом заехал на стенд проверки подвески к дилеру, ну и там поставил печать пройденного ТО (по знакомству конечно)
Сначала о ТО, потом о термостате. Так что потерпите.
Итого за ТО+термостат+прокладка = 3 837 руб. И моя брюнеточка стала еще горячее))
Ранее на экзисте была заказана вставка в термостат от Опеля на 92гр. Сегодня приобретен антифриз Felix от компании Тосол Синтез (почему то доверяю).
Итак, гайд по замене термостата (вставки) и антифриза.
Поскольку у меня антифриз не знаю, какой зеленого цвета превратился в мутную бурду зеленого цвета.
Бурда неопределенного зеленого цвета, носившая название антифриз G11
Принято решение его заменить на более современное и живучее, то есть G12+.
В первую очередь для замены антифриза G11 на G12 необходимо промыть систему. Я использовал Mannol radiator flush. Не забываем включить печку в салоне на полную.
Набор для замены антифриза и термостат
Как видим на картинке, менять мы будем на термостат с температурой начала открытия Vernet 92?С.
Термостат, который был приобретен за 75 грн.
В коробочке с маркировкой quinton hazell QTH600K, в комплекте идут 3-ри уплотнительных кольца, хомут, герметик, и трубочка из картона (о ней отдельно далее).
Заливаем промывку, гоняем движек согласно инструкции 10-30 минут, сливаем.
Лезем под машину, оттянув пальцем гофру, с какими-то проводами, находим пластиковую пробку под крестовую отвертку, заготовив емкость с воронкой (используем пластиковые бутылки), начинаем крутить пробку.
Внимание! главное, не выкрутить ее полностью. Крутим не спеша для получения ровной струйки из отверстия "телевизора", если струйка начинает брызгать в разные стороны и т.д. возможно пробка вывалится и ошпарит нас кипяточком (не крутым). Поэтому крутим вдумчиво. Самое тяжелое, это дождаться слива жидкости, вовремя меняя емкости, 25-40 минут.
Для полного слива ОЖ согласно мануала снимаем патрубок подогрева дроссельного узла.
После слива ОЖ, видим в бачке такую картину.
Какая – то гадость на дне. Пробовал отмыть, но нечем и бросил.
А вот фотик, заглянув в бачок и надышавшись парами, начал показывать отаку красу.
Далее, использовав почти 10 литров, почти дистилята, промываем систему: вначале я просто лил дистилят насквозь, потом заполнил систему, завел машину и, подливая воду и прогазовывая промыл и слил.
Подложив тряпку под термостат и на ремень, откручиваем накидным ключом на 8, откручиваем болты термостата. В основном придется крутить пальцами. Можно снимать корпус термостата с шланга а можно и не снимать, берем трубочку входящую в комплект и против часовой стрелки нажимая снимаем термоэлемент.
По часовой, попадая в пазы, устанавливаем новый на место.
Растворителем или бензином оттираем привалочные места.
Тонким слоем (как показала практика много герметика выдавливается) наносим комплектный герметик и прикручиваем все назад.
Заполняем систему антифризом, льем, ждем, мнем шланги, идущие из/от радиатора, заводим (не забываем закрутить пробку бачка), доливаем, прогазовываем, доливаем. Курим (предварительно помыв руки). Проверяем уровень, доливаем, какое – то количество антифриза ложим в багажник, для дальнейшей доливки, контролируем первые 5-15 км.
Все, до встречи.
Вот поставел термостат окончательный результат не хватает только патрубка!
ХОМУТЫ ЛУЧШЕ ЗАМЕНИТЬ НА ПАТРУБКАХ
(по материалам форума ChevroletLacetti Club)
1. Общие сведения.
Автомобильный термостат – один из элементов системы охлаждения двигателя и служит для поддержания оптимального теплового баланса двигателя. В закрытом положении термостата охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу (внутри блока двигателя). При открывании термостат направляет часть или весь поток охлаждающей жидкости в радиатор для более интенсивного охлаждения.
Пониженная температура двигателя главным образом влияет на расход топлива, т.к. ЭБУ готовит более богатую смесь, а также на интенсивность отопления салона и нагарообразование.
Особый респект и уважуха Alex 48, Alspav , Den 78, lodiva , piton -22, PKM за поиск и реализацию.
1. Общие сведения.
Автомобильный термостат – один из элементов системы охлаждения двигателя и служит для поддержания оптимального теплового баланса двигателя. В закрытом положении термостата охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу (внутри блока двигателя). При открывании термостат направляет часть или весь поток охлаждающей жидкости в радиатор для более интенсивного охлаждения.
Пониженная температура двигателя главным образом влияет на расход топлива, т.к. ЭБУ готовит более богатую смесь, а также на интенсивность отопления салона и нагарообразование.
Цена полного комплекта для замены составляет порядка 1 000 р. Если же у Вас уже разборный алюминиевый корпус, то замена термоэлемента обойдется всего порядка 150 р. ( exist . ru )
2. Возможные варианты и компоненты.
На Лачетти ставятся два вида корпусов термостатов: пластмассовый (96460002) не разборный и алюминиевый (96835286) разборный (в комплекте со штатным термоэлементом). Поэтому, в случае с неразборным корпусом его лучше всего заменить штатным разборным аналогом, с заменой чувствительного элемента на более горячий.
Для справки размеры родного пластикового неразборного корпуса (померено Alspav ):
межцентровое расстояние между крепежными отверстиями 75 мм,
наружный диаметр патрубка, входящего внутрь головки блока двигателя 39 мм,
длина от фланца до торца ее же 18мм
диаметр большого патрубка на радиатор 35 мм,
диаметр маленького патрубка на подогрев дроссельной заслонки 10 мм,
угол между патрубками 60-70 градусов.
2.1. Варианты повторного использования штатного пластикового корпуса.
Вариант 1 ( Alspav ).
Повторно корпус можно собрать на стяжных шайбах и болтах или стянуть подходящим хомутом, промазав соединение герметиком. Реализация на фото.
Вариант 2 ( PKM ).
Родной термостат с новым термоэлементом можно склеить. Новый термоэлемент посадил на прокладочный силиконовый герметик (~50 р.) и штатное резиновое кольцо, сверху по краю тоже нанес "валик" герметика. Смешал двухкомпонентный эпоксидный клей (100 р.), добавил наполнитель для эластичности (порошковый герметик для систем охлаждения, ~50 р.). Быстро (время "жизни" состава около 4 минут) заполнил пазы в основании и крышке корпуса так, чтобы при сжатии выступило немного наружу, сжал обе половинки сначала руками, потом заранее изготовленными скобами (сделаны за 10 мин. из подручного хлама). Излишки клея снаружи удалил. Сегодня проверил - держится прочно. Корпус герметичен. При установке думаю оставить "технологические" скобы - для душевного спокойствия. J
2.2. Вариант разборного корпуса.
Преимущество разборного корпуса в большей надежности, легкости повторной замены термоэлемента, а, главное, в легкой возможности возврата к штатному варианту в случае обращения в сервис.
Как уже отмечалось выше, лучше всего использовать штатный алюминиевый разборный корпус 96835286 (в комплекте со штатным термоэлементом) в котором просто поменять чувствительный элемент (Фото Альфио , GanZa). В этом случае надо запастись новыми болтами, старые болты не подойдут из-за "шайбы" под головкой :
Но возможны и другие варианты, правда при этом понадобится еще и замена верхнего шланга радиатора . Подходит толстый шланг от ВАЗ-2101 (Z-образной формы). Это необходимо из-за отличного угла расположения выходного патрубка на разборном корпусе по сравнению с оригинальным .
Вариант 1.
В качестве разборного корпуса можно использовать следующий набор:
1. Переходник (корпус) - код 96130992
2. Крышка термостата - код 96180615
3. Уплотнительная резинка термостата - код 90096383, 94580530
Вариант 2 (Jewel).
Алюминиевый корпус термостата 96407677 для AVEO с возможностью замены термоэлемента.
2.3. Термостаты – чувствительные элементы.
Наиболее подходящий вариант термоэлемента - VERNET 4898.92J на 92 °С от Опелей. Этот термостат не имеет перепускного отверстия, что ускоряет прогрев двигателя.
Третий вариант (хуже) - термостат Wahler 3017.92D2 с перепускным отверстием.
На нижних фото показан вариант глушения отверстия проволокой ( Alex 48). Проволока должна быть достаточно жесткая, диаметром около 2 мм, конец сточен напильником наполовину сечения, т.к. отверстия там только половина. Проволока держится под пружиной. Возможная коррозия из-за неподходящего материала проволоки. От дырки проволока должна обязательно иметь изгиб наружу, чтоб не препятствовать ходу элемента термостата. Изгиб должен быть таким, чтоб при открытии термостата проволока не уходила никуда ни в сторону, ни вперед-назад.
Также могут быть использованы такие "бездырочные" термоэлементы:
- Dello 01-3013380052-A с гравировкой 92-107С (в невзрачной маленькой коробочке без надписей);
- Quinton Hazell QTH118 - на 92С
Если решились на замену – необходимо запастись ключом-трубочкой на 12. Можно использовать обычные головки, но крайне не удобно.
3. Сборка нового термостата.
(разборный корпус, термоэлемент Wahler 3017.92D2)
(фото: Den78, РКМ)
Установочный комплект с разборным алюминиевым корпусом ( на ф ото НЕ штатный корпус):
Крышка термостата код 961 806 15
Переходник код 961 309 92
(Или для штатный корпус в сборе 96835286)
Термостат с резинкой (см. п. 2.3 выше)
Шланг радиатора от ВАЗ-2101 (не нужен для штатного разборного корпуса)
Болты М8х25 (болты от пластикового корпуса не подойдут!)
Термостат внутри
Переходник вставляется в крышку как родной, уплотнительная резинка термостата код 90096383 94580530 и прижимается при этом
И вот всё готово для установки
Шайбочки подобрал. Они располагаются между крышкой и переходником.
4. Установка нового термостата на автомобиль.
(выполнено: Alex48 )
Все работы рекомендуется проводить на холодном двигателе. Как в целях собственной безопасности, а так же из-за возможности сорвать резьбу на горячем двигателе.
(На фото показан уже новый разборный корпус, но сути процесса это не меняет.) Итак приступим.
Снимаем кожух двигателя чтобы не мешался.
Подготавливаем баклажку для слива ОЖ и шланг диаметром примерно 10 мм.
Ремень привода генератора прикрываем полиэтиленовым пакетом чтоб не облить и подкладываем тряпочку для впитывания пролившейся ОЖ.
Открываем крышку бачка ОЖ для сброса давления в системе.
Пассатижами сжимаем усики хомута тонкого отводящего патрубка и снимаем его почти до конца.
Берем приготовленный шланг для слива, быстро снимаем совсем отводящий тонкий патрубок и вместо него одеваем шланг. Немного пролитой ОЖ впитывается в приготовленную тряпку. ОЖ стекает в приготовленную баклажку. Убираем пакет и тряпку. Чтоб слить побольше ОЖ (1,5-2 л ), которая может мешать, заводим двигатель и даем ему поработать секунд 20.
На большом патрубке также сжимаем усики хомута и сдвигаем его вверх по патрубку, что б не мешал. Снимаем патрубок с термостата.
Головкой на 12 (еще лучше Г образным трубчатым ключом) отворачиваем 2 болта крепящие термостат.
Болты сидят очень туго (сломал 2 китайских головки, вороток, удлинитель). Обратно затягивать с таким усилием не надо, иначе просто сорвете резьбу. Трудность откручивания объясняется конструкцией болта. Затягивается слабо, но открутить трудно.
Как видим уплотнительное кольцо осталось в месте посадки термостата. Если оно свежее, можно его не трогать. Но если движок не новый, то наверняка потребуется. Одна идет вместе с термостатом, профиль квадратный, надевается на сам термостат, вторая круглая.
Далее берем новый собранный комплект и прикручиваем его на место.
Болты можно использовать старые или заменить их винты M8х25 с внутр енним шестигранником - показалось так удобнее их крутить шестигранником, чем трубкой (прим. РКМ).
Надеваем патрубки и хомуты.
Штатный толстый шланг не одевается на корпус нового термостата из-за немного другого угла поворота его штуцера - используем толстый шланг от ВАЗ-2101 ( навроде буквы Z). Правда все равно чуть заминается на изгиб, но это терпимо, он длиннее нашего и исходя из этого, с ним намного проще возиться и приспособить под наши нужды.
Вот как все выглядит в собранном виде
Еще раз проверяем, не забыли ли чего надеть, закрутить, затянуть и т.п. Заливаем ОЖ в бачок. Жидкость надо заливать ~ на 1 см выше уровня MAX, потом воздух выходит и уровень становится в норме. Заводим двигатель, проверяем не течет ли где. Если все нормально, то ставим на место кожух двигателя, радуемся и в путь.
Читайте также: