Шевроле лачетти замена помпы своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 09.09.2024

Когда рвется ремень газораспределительного механизма ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6 16v, то это грозит загнутыми клапанами и капремонтом, поэтому менять его всегда нужно вовремя. Сделать замену ремня ГРМ на Lacetti можно как в сервисе, так и своими руками.

Ремнем также приводится в действие насос охлаждающей жидкости (помпа), ее замену рекомендуется производить вместе с ремнем ГРМ. Также на этом пробеге советуют заменять ремень навесного оборудования.

В фотоотчете вы увидите как самостоятельно заменить ремень ГРМ, и его комплектующие. Попутно была произведена замена термостата Лачетти.

Замена ремня ГРМ на Лачетти 1.4 и 1.8

Когда менять ремень ГРМ

Замена ремня регламентируется производителем каждые 60000 км., но, как показывает практика, лучше немножко не дожидаться такого срока и менять на 50-55 т.км.

Цена замены ремня грм Лачетти на автосервисе

Стоимость замены ремня ГРМ на Лачетти будет немного отличаться в зависимости от региона. Но в среднем, цена колеблется от 4 до 5 тыс. рублей + цена запчастей, вне зависимости от того, каким двигателем оснащено данное авто.

Дополнительные материалы по теме:

Инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Лачетти

Для проведения замены нам понадобился такой инструмент:

  • Емкость для слива антифриза;
  • Отвертка “-”;
  • Головка торцевая 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм;
  • Шестигранник 5 мм ;
  • Ключ для помпы 42 мм;
  • Домкрат (подъемник).

Мы использовали такие запчасти:

  • комплект ремня ГРМ INA 530033210, аналог Dayco KTB 559
  • помпа GM 96872702, аналог Dolz D211
  • термостат GM 96460002, аналог Vernet TH7111.87j
  • ремень генератора GM 96183108, аналог Gates 6PK1873


Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6i. Первым делом снимаем декоративный кожух ДВС, открутив 4 гайки под 10мм.


Снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой. Отсоединяем 2 хомута и откручиваем 2 болта.


Вид снизу. Снимаем колесо и защиты.


Ключом на 15 отводим натяжной ролик ремня генератора и снимаем ремень.


Плоской отверткой стопорим коленвал, за венец маховика. В районе правого внутреннего ШРУСа, есть технологическое отверстие.


Головкой на 17мм откручиваем шкив коленвала.


Головкой 10мм откручиваем 2, легкодоступных, болта кожуха грм.


Сливаем тосол, открутив сливную пробку радиатора.


Головкой 14мм, откручиваем 4 болта крепления подушки к кузову.


Вывешиваем мотор. Поддомкрачиваем его или подставляем колоду и опускаем автомобиль.


Откручиваем оставшиеся болт и гайки подушки ДВС. Также откручиваем оставшиеся болты кожуха ГРМ.


Снимаем кожухи и нам открывается доступ к ремню ГРМ.


Закручиваем обратно болт коленвала, и вращая коленвал совмещаем метки.



Откручиваем 4 болта кронштейна подушки. Головка 12мм.


Далее, головкой 17мм, откручиваем шестерни коленвала и снимаем их вместе с ремнем. Шестерни можно застопорить упершись в болты за шкивами.


Снимаем ролики грм.


Откручиваем внутренний кожух ГРМ. 5 болтов под 10мм и 1 — 12мм.


Шестигранником на 5 откручиваем помпу.


Поскольку с блока не сливается вся охлаждающая жидкость, будьте готовы к ее вытеканию…


Тщательно зачищаем плоскость блока.


Устанавливаем новую помпу, провернув против часовой стрелки до упора. Болты не зажимаем (слегка поджимаем). При установке помпы не допускается применение герметиков!


Устанавливаем кожух, шкивы, ролики, ремень на свои места.


Для натяжки ремня используем спецключ 42мм. Ремень натягивается помпой.


Проворачиваем помпу по часовой стрелке, до совпадения меток на натяжном ролике.


Метки натяжного ролика


Делаем два оборота коленвала > проверяем метки ГРМ и натяжителя (если нужно повторить). Когда все в норме, зажимаем болты помпы.


Собираем все на свои места.


Термостат. Для снятия нужно отсоединить два патрубка и открутить два болта под 12мм.


В прошлой записи о замене роликов и ремня ГРМ,обнаружил у помпы небольшой люфт, решил не тянуть и поменять помпу.
Искал GM, но видать плохо искал, пришлось купить Hansol(HSC).


Оставил на ночь, сливаться антифриз, для этого воткнул трубку, подставил пластиковую бутылку 10л и пошел домой)
Утром пришел и начал разбирать, делаем все то, что и при замене ремня, пластиковый кожух я не стал снимать, просто открутил его крепёж, отогнул его и извлек помпу, читал, что это сложно сделать, но мне показалось это не сложно.
После того как расслабил болты помпы, слилось еще литр антифриза, так же подставил пластиковую бутылку, вырезав боковую сторону.


В прошлой записи в комментариях, ребята заметили запотевание одного сальника распредвала, я решил посмотреть, скинул шкив и увидел, что это старые высохшие масляные подтеки не из под сальника.
Сальник я тоже приобрел, но в торопях не проверил какой сальник мне дали, а дали мне от двигателя 1.8 он не подходит на 1.6, хорошо что с родным все в порядке т.к заменить его было не чем, а не нужный вернем обратно)))
На вид помпы одинаковые, крыльчатки похожи, литьё корпуса тоже очень похожи, на родной просто нет логотипов, только номер выбит.




Поставил новую помпу, в прошлый раз с ремнем покупал отдельно прокладку для помпы на всякий случай, она немного толще чем та которая идет в комплекте с новой помпой, решил поставить потолще.


Собираем все на место и приступаем к натяжению ремня помпой.
В прошлый раз я натягивал по инструкции от Gates


Там весь процесс описан на холодную, что я и сделал, следовал точно по инструкции, в конце язычки на натяжителе совпадали.


Но так же в комментах ребята написали, что потом на горячую будет перенатяжение, если на холодную языки вровень.
Так и вышло, на горячую у меня было перенатяжение.


тут видно как немного перетянут ремень, но на само деле было больше, это двигатель уже немного остыл.

Всё бы ничего, но по мере прогревания и натяжении ремня, появлялся шум то ли от помпы, то ли от ролика натяжителя.
Поэтому в этот раз я решил немного не дотянуть


Думал, что этого будет достаточно, залил антифриз и завел двигатель, что бы посмотреть, на сколько сдвинется язычёк в сторону натяжения.
После прогрева я увидел вот это



Видим, что язычёк ушёл в сторону перенатяжения.
И кто придумал таким способом натягивать ремень, теперь нужно снова сливать антифриз.
Получается инструкция которую написали инженеры Gates не верна или всё же я что то не правильно делаю?
Метки на коленвале и шкивах выставлены правильно.
Кстати когда менял ремень ГРМ, то заметил, что язычек был не дотянут примерно на 1 см, я еще тогда подумал, что ремень растянулся, получается что на старом ремне, язычки на горячую были вровень.
Вот думаю опять разобрать и все же сделать натяжение, при котором на горячую язычки встанут вровень к друг другу?
У кого какие мысли по этому поводу?

Замена помпы

Причина замены помпы стара как мир, просто напросто потекла. Пробег 88 000 км, как бы еще рано, регламент гласит что помпа выхаживает 2 срока ремня ГРМ (замена ГРМ через 60 000 км.).

Замена помпы

И так, нам понадобится:

Замена помпы

Работа собственно не очень сложна, домкратим машину (я вывешивал на подъемнике) сливаем антифриз. Снимаем короб воздушного фильтра, вывешиваем мотор снимает правую опору двигателя. Скидываем "киноленту", он же ремень генератора, затем снимаем внешний кожух ремня ГРМ. Он состоит их 2х половинок, нам понадобится маленькая трещотка с длинной головкой на 10.

Замена помпы

Нам показался весь механизм ГРМ, ВЫСТОВЛЯЕМ МЕТКИ НА РВ и КВ откручиваем опорный ролек (ключом на 14) скидываем ремень (метки разбежались на РВ, это нормально). Головкой на 12 откручиваем ролик натяжителя. Откручиваем шкив КВ, снимаем шестерни и задний щиток. Не забываем про датчик положения РВ и крепление подушки (там и там нужен ключ/головка на 10).

Замена помпы

Мы видим помпу, ее держит 3 шестигранника на 5. Откручиваем, выкидываем помпу, чистим прилегающую поверхность, ставим новую помпу.


Замена помпы

Наряжаем все в обратной последовательности, не забываем про датчик положения РВ, ПОМПУ НЕ ОБТЯГИВАЕМ. Ставим задний щиток, шкив КВ, шестерени КВ (обтягиваем), опорный ролик, ролик натяжителя. Натуляем ремень, выставляем метки, натягиваем ремень помпой ( фложки на натяжном ролике должны сойтись, только после этого затягиваем помпу). Ну а дальше по списку… фыркаем…все зер гуд! Нечего не чиркает, нигде нечего не льется!

Lacetti: Задняя часть глушителя

Ремонт двигателя Шевроле Лачетти Lacetti: Задняя часть глушителя

Замена масла в КПП

Ремонт двигателя Шевроле Лачетти Замена масла в КПП

Lacetti: Расширительный бачок

Ремонт двигателя Шевроле Лачетти Lacetti: Расширительный бачок

Лачетти: замена сеточки бензонасоса

Ремонт двигателя Шевроле Лачетти Лачетти: замена сеточки бензонасоса

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

07.09.2017
. . Вот и пришло время менять ремень ГРМ. На спидометре 60 000 км. и 5 лет эксплуатации. По идее — год уже просрочил. Но пока запчасти заводские — сильно не переживал. Хотел сначала заменить только ремень ГРМ и поездить ещё тысяч двадцать — тридцать. А потом поменять всё оптом. Затем решил поменять только ремень и ролики. Прикинул, что заводская помпа должна проходить 100 000 км. Но было одно — НО. Ремень у нас как раз натягивается поворотом помпы. И если на ней не заменить старую резиновую прокладку — кольцо на новую, то есть большой риск, что будет подтекать антифриз.

. . Естественно отдельно прокладку в магазинах не нашёл, плюнул на всё, купил новую помпу, не стал себе пудрить мозги и решил заменить всё сразу. Ещё можно будет ездить лет 5 и в ус не дуть. Выбора большого в магазине не было, взял Continental и не ошибся. Подшипники в обще без люфта и тихие. А то некоторые жалуются, что поставили новые ролики, и очень шумят подшипники.
. . Многие боятся когда подходит время замены ГРМ. А зря, ничего сложного там нет. Главное, чтобы был инструмент под рукой и ключ на 41, чтобы провернуть помпу и натянуть ремень ГРМ. Для меня самое сложное в этой процедуре было снять защиту поддона без ямы и опять поставить на место.

. . Полностью снимать видео было некогда, начал поздно в 15 :00 ч. Да ещё гроза помешала. Но самые основные моменты думаю будут понятны. Если что будет не ясно — спрашивайте в комментариях.

Замена ГРМ : 6 комментариев

Здравствуйте. Не скромный вопрос. Сколько обошелся комплект грм и помпа? Спасибо.

По моему около 4 000 р.

Я как не пытался идеально выставить метки, так и не получилось. Метка коленвала на пол зуба отстает.

Chevrolet Lacetti 5D Black Hatch › Бортжурнал › Замена ГРМ и помпы. Хочешь сделать хорошо-сделай сам!



Снимаем приводной ремень. Ставим на 5 передачу и просим кого нибудь нажать на тормоз. Откручиваем шкиф ремня против часовой стрелки.



Вот что я увидел. Но это не самое страшное. Интересное впереди!



Я закипел и взорвался)) Купил новые ролики, ремень и помпу.


Приступим к замене.
Сливаем антифриз. У меня он оказался совсем чистым, но все равно залил новый.


Снять ремень и ролики не сложно. Ослабив болты помпы сразу побежит антифриз, около 1 литра. Сложнее вынуть помпу не снимаю кожух. Крутил вертел минут 20 наверное в итоге получилось


Вот так он выходит…


Ставим новые детали на свои места и затягиваем хорошенько болты.


Далее установив метки на валах фиксируем его. Ставим ремень.


Ремень ГРМ на Лачетти натягивается помпой. Для этого нужен короткий ключ на 41мм. Поворачиваем корпус помпы по часовой стрелке пока метки на натяжном ролике не совпадут. Затягиваем болты помпы и ключом делаем 2-4 оборота коленвала. Метки на валах и на ролике должны совпадать.



Заливаем антифриз. И собираем все в обратном порядке. После того как 10 раз все проверили можно заводить.
Друзья, ремонтируйте свои машины сами или только у проверенных мастеров. Многие не знают что натягивается ремень помпой вот и уродуют ролики. Всем удачи. Если есть вопросы с радостью отвечу.

Процесс замены помпы охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

  • Останавливаем авто на ровной площадке. Можно включить рычаг стояночного тормоза. Ждем, пока мотор полностью не остынет !
  • Открываем капот и выкручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ. Этим самым мы сбрасываем давление в циркуляционном контуре охлаждения.


  • Снимаем защиту двигателя и защитный подкрылок с правой стороны.


  • Спускаемся под машину. В основании радиатора есть штуцер для спуска антифриза. Одеваем на штуцер шланг.


  • Откручиваем вентиль спуска охлаждающей жидкости. Ждем, пока весь антифриз не выйдет в подставленную заранее емкость.


  • Необходимо поддомкратить переднюю правую часть авто (в районе двигателя). Это нужно для того, чтобы снять нагрузку с правой амортизационной стойки.


  • Нужно дополнительно поддомкратить и передние колеса Chevrolet Lacetti. Таким образом получится прокрутить шкив коленвала, чтобы установить зубчатые колеса ГРМ в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
  • Демонтируем блок воздухоподготовки. Начнем с разъединения гофры, то есть нужно ослабить хомут и вынуть гофру.


  • Снимаем корпус воздушного фильтра. Держится 5 болтиками.


  • Теперь необходимо снять переднюю верхнюю крышку ГРМ. 3 точки фиксации.


  • Крышка дополнительно держится на зажимах (1 сверху + 2 боковых).



  • Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого необходимо ослабить натяжной ролик. Просто поворачиваем крепежный болт по часовой стрелке.


  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов со шкива.


  • Проворачиваем шкив коленвала (вспомогательных агрегатов) по часовой стрелке до тех пор, пока метки шкивов ГРМ не сойдутся. Так ГРМ устанавливается в положение ВМТ. Шкив легко проворачивается, если установить на КПП 5-ую передачу .



  • Снимаем шкив коленвала. Его держит 1 болт (головка на 17). Попросите помощника, чтобы удерживал педаль тормоза, пока крепеж будет выкручиваться .


  • Демонтируем нижнюю переднюю крышку ГРМ. Она зафиксирована 3 болтами.



  • Снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата.



  • Ослабляем потайные винтики крепления помпы ОЖ. Выкручивать их не нужно, необходимо просто ослабить крепеж. 3 болтика с готовкой под шестигранник №5.


  • Поворачиваем корпус помпы Chevrolet Lacetti против часовой стрелки специальным ключом на 41. Это нужно, чтобы спал натяг ремня.



  • До конца выкручиваем потайные болтики помпы (3 шт).
  • Извлекаем помпу. Не забудьте извлечь и старое уплотнительное колечко, назад его уже ставить нельзя .


  • Ставим на место изношенной новую помпу охлаждающей жидкости. Обязательно оденьте на насос новый уплотнитель .
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Стоит обратить внимание на натяжку ремня ГРМ. Про оптимальный уровень натяга свидетельствует совмещение неподвижной и подвижной рисок на натяжном ролике. Но нужно учесть, что в процессе нагрева двигателя натяг ремня немного увеличивается, под действием сил расширения металла .
  • Не забудьте проконтролировать метки на шкивах ГРМ и шкивах распределительных валов при сборе узла.
  • Заливаем новый антифриз.
  • Делаем пробный заезд.

Неисправности проводки датчика положения распредвала у Шевроле Лачетти

Если визуально неисправность обнаружить не удалось, то тогда проверятся клемма, ведущая на датчик при помощи тестера. Делается это следующим образом:

  • Снимается пластиковая декоративная плита над двигателем;
  • Снимается клемма, ведущая к датчику;
  • В режиме измерения напряжения проверяем напряжение на ведущих к датчику проводах. Стоит отметить, что к датчику ведёт 3 провода: Провод питания на 12 В; Провод массы или минусовый; Провод от электронного блока управления (ЭБУ).
  • Измерения проводятся при включённом зажигании. При этом, на первом проводе тестер должен показать напряжение 12 В.
  • На втором проводе напряжения быть не должно, и оно должно равняться 0.
  • Ну а на третьем проводе, ведущем к ЭБУ напряжение должно быть где-то в районе 5 В.
  • Не забывайте, что второй щуп тестера должен быть закреплён на массе. В нашем случае на корпусе мотора.



Если в результате проверки напряжения выявить неисправность не удалось, то нужно проверить целостность проводов. А для этого нужно проверить сопротивление каждого провода ведущего к датчику в отдельности. Делается это следующим образом:

  • Тестер переключается в режим измерения сопротивления;
  • Снимается минусовая клемма аккумуляторной батареи;
  • Снимается большой разъём на электронном блоке управления (не забывайте, что для его снятия нужно вытянуть фиксатор);
  • После снятия разъёма начинаем собственно прозвон:
  • Первый провод с клеммы датчика соответствует 66-му контакту колодки ЭБУ. Поставив щупы датчика туда, и туда вы измерите сопротивление. Оно должно равняться 0.
  • Второй провод на датчике соответствует 17 контакту на разъёме ЭБУ. А третий – 22-му.
  • Если вы обнаружили провод, где сопротивление не равно 0 то этот провод нуждается в замене, или вам нужно его внимательно осмотреть и найти проблемное место и хорошо его заизолировать изоляционной лентой.

Периодичность замены ремня ГРМ

Считается, что превентивная замена этой детали должна осуществляться через каждые 40-50 тыс. км. пробега машины. По крайней мере, таков гарантированный производителем срок ее службы. Однако, если вы внимательно почитаете гарантийные обязательства, которые дает производитель на новую машину, то там о ремне вы вообще не найдете ни слова. И это неслучайно. Как правило, на СТО, специализирующихся на гарантийном обслуживании Шевроле, ремонты, вызванные разрывом ременной передачи, не относят к гарантийным случаям – со всеми вытекающими из этого последствиями.


Поэтому бывалые автомобилисты осуществляют процедуру установки новой передачи несколько чаще, нежели предусмотрено официальным регламентом – через каждые 30-40 тыс. км.

Также установка нового ремня должна быть немедленно произведена при обнаружении любого из признаков его износа:

Необходимые для замены ремня ГРМ запчасти и инструменты

И получил следующую цветную картинку: Тут я увидел, что помпа подтекает из под посадочного места, это из-за того, что я её при первой попытке всё таки сдвинул немного. Долее сливаем тосол с системы.

Остальной тосол сливал при снятии помпы, ибо больше точек слива тосола нет.

Предварительная подготовка к замене

Помпа Шевроле Лачетти приводится в действие ремнем ГРМ. При замене насоса рекомендуется провести дефектовку элементов газораспределительного механизма и в случае их малого остаточного ресурса сменить на новые. Это позволит в последующем сэкономить время, так как доступ к ремню и помпе затруднителен.

Для замены водяного насоса рекомендуется предварительно приобрести:

  • Дистиллированная вода. Потребуется в случае промывки контура охлаждения.
  • Антифриз. Так как при замене помпы требуется слив охлаждающей жидкости, то в случае приближения окончания ее срока службы рекомендуется сменить жижу.
  • Фиксатор резьбовых соединений. Для снижения влияния вибрации на крепления.


Диагностика помпы на Шевроле Лачетти

Диагностика помпы Chevrolet Lacetti выполняется в рамках диагностики системы охлаждения. Первичный осмотр включает в себя:

  • проверка уровня охлаждающей жидкости
  • отсутствие течей антифриза
  • осмотр патрубков на повреждения
  • осмотр расширительного бачка
  • визуальный осмотр радиаторов
  • температура включения вентилятора
  • температура нижнего и верхнего патрубка при работе двигателя
  • проверка ошибок в блоке управления

Выполнить замену помпы на Шевроле Лачетти или провести диагностику системы охлаждения можно в нашем автосервисе Америкар.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена помпы на Chevrolet Lacetti, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам по акции.

Диагностика по акции

Остались вопросы по замене помпы Chevrolet Lacetti?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Читайте также: