Шевроле лачетти чистка форсунок своими руками

Обновлено: 01.07.2024

Как проверить и промыть форсунки | Мой Лачетти


Можно и дальше продолжать ездить на плохих свечах, если у Вас есть лишние usd на катушку.

Промывка инжектора своими руками.


Благоприятная для наполнения цилиндров длина впускного коллектора зависит от оборотов двигателя. Снимаем гофрированный шланг от воздушного фильтра, ведущий к дроссельной заслонке и откручиваем четыре винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра.

Как проверить и промыть форсунки | Мой Лачетти

Чистка дроссельного узла и форсунок на Chevrolet Lacetti Wagon своими руками. В выходные уделил немного…

Как проверить и промыть форсунки | Мой Лачетти

Перед установкой форсунок на место имеет смысл новые уплотнительные колечки слегка смазать силиконовым спреем и обязательно промыть и протереть посадочные места форсунок в рампе и в коллекторе. Сжимаем фиксатор и отсоединяем от топливной рампы трубопровод Рис. Снимаем декоративную накладку двигателя.

Как проверить и промыть форсунки | Мой Лачетти

Следующая цель — это чистка форсунок Chevrolet Lacetti. Одна мизерная надежда, что промывка улучшит ситуацию.

Потом будет понятно — почему. Но если у Вас возникнут трудности, тогда отключите. Тянем рампу с форсунками вверх. Осматриваем форсунки на предмет видимых проблем и поражаемся сколько там собирается грязи Как проверить герметичность топливной форсунки Теперь, если Вы отключали топливопровод, тогда подключите обратно.

Вставляем предохранитель бензонасоса на место и включаем зажигание. Мне не повезло и одна форсунка предательски заплакала, а мне пришлось зарыдать и попутно осознавать, что очередной денегопожиратель найден. Ясно одно — негерметичная форсунка это очень и очень плохо. Одна мизерная надежда, что промывка улучшит ситуацию. Остальные форсунки оказались более милосердными ко мне и исправно держали давление.

Как проверить и промыть форсунки | Мой Лачетти

Данная проверка, не смотря на свою простоту, имеет и подводные камни. Дело в том, что при включении зажигания ЭБУ не увидит датчиков, которые мы отключили.

Как проверить и промыть форсунки | Мой Лачетти

Для меня это не проблема, так как у меня есть адаптер для диагностики и мне легко эти ошибки удалить. Теперь необходимо снова сбросить давление и снять форсунки для промывки. У некоторых может возникнуть вопрос — а как теперь сбросить давление? Ведь двигатель уже не заведёшь?

Как проверить и промыть форсунки | Мой Лачетти

Необходимо подключить к форсунке два провода, а провода подключить к аккумулятору, предварительно поставив под форсунку ёмкость для бензина При подаче напряжения на форсунку, она откроется и спустит давление.

После этого можно снимать форсунки.

Как проверить и промыть форсунки | Мой Лачетти

Так что не ленимся — снимаем форсунки, обозреваем, промываем и проверяем. Осмотр форсунок показал, что некие имеют забитые отверсти Нашли занимательную вещь — форсунки не имеют сетчатого фильтра.

Так что все что попадет не считая бензина будет забиваться в самом тесном месте в соплах. Так у нас и вышло глядите предидущее фото. Для того что бы убедиться в качестве проделанной работы, проверяем их производительность. Глядим на итог — схоже он различается от начального состояния Сантим..

Нашему клиенту подфартило — на этом шаге закончились его мучения. Все неисправности были устранены. Но как "нормальный" автомобилист он желает большего, и просит нас — " Можнож ли улучшить динамику кара, при всем этом не увеличив расход горючего, а даже и уменьшив его. И все это за мудрые средства то есть маленькие k1. Ну и в этот разов мы отыскали благородный ответ, но это тема теснее иной статьи. Читайте "Врачуем Chevrolet lacetti" часть 2-ая В этой связи оптимальным решением является впускной коллектор с изменяемой геометрией: Такая гибкость создает основу для оптимального изменения крутящего момента, хороших показателей разгона и эластичности работы двигателя.

Она работает таким образом — в пластиковый впускной коллектор, встроен вращающийся барабан.

Chevrolet Lacetti 5D 2008, 95 л. с. — самостоятельный ремонт

Этот барабан приводится в действие сервомотором, который управляется от блока управления двигателем. В зависимости от положения барабана, воздух направляется по короткому или длинному пути. Электронное управление позволяет более точно управлять длинной воздушного столба в зависимости от режима работы мотора.

Впускной коллектор имеет четыре независимых отверстия и использует динамический наддувной эффект с изменяемой геометрией для увеличения крутящего момента на низких и средних скоростях. И это все, нет ни принципов работы, ни схемы, ни методов контроля и диагностики.

Пришлось просто визуально проверить работу двигателя на разных режимах и уловить незначительное влияние этого клапана и системы в целом. Так что, просто констатируем факт — стук из за клапана регулировки геометрии, но он рабочий и отключать нельзя. Есть еще одна неисправность, связанная с эти стуком.

Чистка форсунок на Шевроле Лачетти

Лопасти системы изменения геометрии сделаны из пластмассы и установлены в алюминиевом впускном коллекторе на пластиковые втулки. Место входа трубки в шприц заматываем изолентой. Подсоединяем ВАЗовский штекер к форсунке. Вставляем трубочку в баллон ABRO.

Как проверить и промыть форсунки | Мой Лачетти

При нажатии отпускании кнопки переключателя происходит открытие закрытие форсунки. На выходе визуально виден сам процесс распыления. До промывки, из форсунки были заметны струи. После, факел в виде "тумана", что есть "гуд". После того, как закончили промывать все форсунки — выполняем установку деталей в обратной последовательности. Самое главное — нужно аккуратно установить обратно топливную рампу с чистыми форсунками, без перекоса и не повредив резиновые колечки со стороны двигателя Рис.

Накидываем минусовую клемму на аккумулятор и заводим машину. Даем поработать и смотрим обороты прогретого двигателя на холостом ходу.

Как проверить и промыть форсунки | Мой Лачетти

У меня они были примерно Вот в принципе и все. По ощущениям от поездки в течении следующих нескольких дней могу сказать, что динамика машины изменилась в лучшую сторону.

Chevrolet Lacetti 2010 — самостоятельный ремонт

Так что если уж взялись чистить, то дроссельный узел надо демонтировать. В руководстве по эксплуатации и ремонту Шевроле Лачетти прочитал, что дроссельный узел можно демонтировать не сливая антифриз с системы.

Как проверить и промыть форсунки | Мой Лачетти

Нам для этого пригодятся пара болтов на 10 будут служить пробками. Я все это сделал, но чтобы охлаждающая жидкость гарантированно не уходила, использовал дополнительно несколько обычных струбцин.



2 млн+ проверенных поставщиков на Алибаба. Получите выгодное предложение!


Поэтому наша задача создать для этого быстрого и чёткого механизма идеальные условия для выполнения своих функций. Теперь у нас появился доступ к дроссельной заслонке.


До промывки, из форсунки были заметны струи.

Зачем проверять и промывать форсунки

Открывается вид на саму заслонку. Видим вокруг нее черный нагар рис. Убрали крышку воздушного фильтра с гофрой Рис. В нем молодой человек, не мудрствуя лукаво, с помощью очистителя для карбюратора попшикав на заслонку со стороны патрубка воздушного фильтра и протерев канал тряпочкой яко бы прочищает дроссельную заслонку без снятия.

Промывка инжектора своими руками.

На самом деле это полная ерунда и 5 минут бездарно потраченного времени, т. Поэтому если уж решили чистить, то лучше ДУ однозначно снять.

В книжке по ремонту Chevrolet Lacetti читал, что дроссельный узел ДУ можно снять, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого потребуются два болта М10 в качестве пробок.


Болтами я запасся и позже их даже применил, но чтобы предотвратить утечку антифриза наверняка — воспользовался простым решением, в виде двух простых струбцин рис.

Чтобы не лишиться антифриза — используем струбцины С их помощью пережимаем шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу. Пассатижами ослабляем хомуты крепления к шлангам и немного сдвигаем их назад. Отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.


На всякий случай, чтобы полностью исключить подкапывание антифриза вставил в шланги болты М10, предварительно обмотав их немного изолентой получились как бы пробки. Далее, нажав на фиксатор с нижней стороны колодки жгута проводов, отсоединяем ее от электрическою разъема дроссельного узла. Поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке и отсоединяем от него наконечник троса. Вооружившись головкой на 10 мм отворачиваем две гайки сверху и два болта снизу крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу рис.

Откручиваем крепеж ДУ Рис.


Дроссельный узел полностью снят Снимаем осторожно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, расположенное в пазу впускного трубопровода. С обратной стороны ДУ грязи и нагара, как видим, тоже достаточно Рис.


Теперь, когда ДУ находится в наших руках в прямом смысле качественно промыть и прочистить его — дело 5 минут. Я использовал очиститель карбюратора ABRO, который быстро и эффективно удаляет отложившиеся продукты сгорания и грязь рис.

Chevrolet Lacetti 5D 2008, 95 л. с. — самостоятельный ремонт

Противоположная сторона ДУ после чистки Чистку дроссельного узла мы завершили, откладываем его в сторонку, чтобы не мешался и идем дальше. Поэтому просто чистка форсунок без их проверки — напрасно потраченное время! Но у современных автомобилей и второй пункт даёт о себе знать.


Дело в том, что подача топлива у этих авто, в том числе и Шевроле Лачетти, выполнена без обратки. То есть, всё, что пришло в рампу, может уйти только через форсунки и ни как иначе. Получается, что любая частица мусора, попавшая в топливную магистраль после фильтра, обязательно окажется в какой-нибудь форсунке.

Также качество нашего бензина может оставить свой след на внутренних стенках форсунки, что неизбежно отразится на чёткости её работы. Именно на чёткости, ведь форсунка — это один из самых точных механизмов в автомобиле. Представляете, что такое длительность впрыска 2 миллисекунды? Например, моргая, человек закрывает глаза на миллисекунд!

Chevrolet Lacetti 2010 — самостоятельный ремонт

Поэтому наша задача создать для этого быстрого и чёткого механизма идеальные условия для выполнения своих функций. Я не говорю, что всем сразу необходимо всё бросать и мчаться чистить и проверять форсунки Форсунка на самом деле очень надёжный механизм и может прослужить не одну сотню тысяч км.

Но если на Вашем автомобиле появились подёргивания, потраивания, не ровный холостой ход, возрос расход топлива, упала мощность, детонация или место заправки не внушает Вам доверия, тогда стоит почистить и проверить форсунки. Как снять топливные форсунки Шевроле Лачетти Первым делом необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Как это сделать подробно описано в статье Замена топливного фильтра Шевроле Лачетти Теперь покажу, как я добираюсь до форсунок быстро и удобно.


Для удобства необходимо отключить и убрать немного в сторону жгут проводов, идущий над форсунками желтые стрелки и малый шланг системы вентиляции картера Шланг снимается просто, а для снятия жгута проводов необходимо выполнить следующее: Отключаем штекера разъёмов от дроссельного узла защёлка снизу … …датчика положения распредвалов защёлка справа … …датчика абсолютного давления во впускном коллекторе защёлка сверху … …датчика температуры поступающего в коллектор воздуха защёлка ближе к салону … …и, собственно, отключить форсунки, нажав на фиксатор Нажать на фиксатор удобно при помощи длинной отвертки После этого убираем жгут проводов вправо и он нам больше не мешает Дело осталось за малым.

Поднимаем шланг системы охлаждения вверх и зацепляем или подвязываем его, чтобы не мешал. Откручиваем две гайки и два болта Гайки удобно открутить накидным ключом на 12 мм А болты — торцовым ключом на 10 мм. Или головкой Будьте аккуратней и сильно не разгоняйтесь, а то болтики короткие и могут упасть куда-нибудь далеко Теперь, чтобы было удобно снять рамку, нужно держатели трубок на коллекторе… …повернуть на 90 градусов После этого видим два болта.


Это последние, которые необходимо открутить Берём головку на 12 мм и откручиваем. Так он дальше перчатки не упадёт Теперь внимание!


На этом этапе обычно отключают подающий топливный трубопровод. Но я этого не делаю. Потом будет понятно — почему.


Но если у Вас возникнут трудности, тогда отключите. Тянем рампу с форсунками вверх. Осматриваем форсунки на предмет видимых проблем и поражаемся сколько там собирается грязи Как проверить герметичность топливной форсунки Теперь, если Вы отключали топливопровод, тогда подключите обратно.


Дабы в процессе никто не получил ожог, чистку лучше производить на полностью остывшем двигателе. В первую очередь скидываем минусовую клемму с аккумулятора.

Отворачиваем крышку с расширительного бачка, стравливаем лишнее давление с системы охлаждения. После этого выдергиваем гофрированный шланг с короба воздушного фильтра, который ведет к дроссельной заслонке, следом отворачиваем четыре винта фиксации крышки короба воздушного фильтра.

Берем плоскогубцы и ими ослабляем натяжку хомута, удаляем резиновую трубку, через которую происходит вентиляция картера от шланга подвода кислорода к ДЗ.

Чистка дроссельного узла и форсунок Chevrolet Lacetti

В выходные уделил немного времени своему автомобилю Chevrolet Lacetti Wagon — а именно прочистил дроссельную заслонку и промыл форсунки. Эти две процедуры решил объединить, т.к. снятие дроссельного узла (плюс отвод в сторону шлангов системы охлаждения и жгутов проводов) значительно облегчает доступ к топливной рампе и форсункам. Поэтому грех не воспользоваться случаем и “убить” сразу двух зайцев.






В интернете встречается много информации по этой теме, в которой люди делятся своим опытом и секретами, обсуждают, например, как в дальнейшем делать калибровку дроссельной заслонки после ее снятия и чистки, где купить кабель ОБД2 и скачать программу Шевроле Эксплорер и т.п. Так что оригинальным я скорее всего не стану но, возможно мой небольшой фотоотчет окажется для кого-нибудь полезным. О том какие плюсы дает чистка ДУ и форсунок — демагогию разводить не стану. Процедуру чистки выполнял не от того, что с машиной стали наблюдаться какие-либо проблемы, а скорее больше для профилактики и успокоения совести. Хуже от этого не будет, а вот о скопившимся нагаре в ДУ и что становится с форсунками от нашего бензина — представление имею. Итак, начнем.

Все операции во избежание получения ожогов будем проводим на остывшем двигателе. Важно! В самом начале отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора. Откручиваем крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости – сбрасываем избыточное давление в системе охлаждения двигателя. Снимаем гофрированный шланг от воздушного фильтра, ведущий к дроссельной заслонке и откручиваем четыре винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг системы вентиляции картера от шланга подвода воздуха к дроссельной заслонке.

На YouTube видел небольшое видео под названием “Чистка дроссельной заслонки за 5 минут на примере Chevrolet Lacetti”. В нем молодой человек, не мудрствуя лукаво, с помощью очистителя для карбюратора попшикав на заслонку со стороны патрубка воздушного фильтра и протерев канал тряпочкой яко бы прочищает дроссельную заслонку без снятия. На самом деле это полная ерунда и 5 минут бездарно потраченного времени, т. к. весь шлак находится как раз – с той стороны заслонки. Поэтому если уж решили чистить, то лучше ДУ однозначно снять. В книжке по ремонту Chevrolet Lacetti читал, что дроссельный узел (ДУ) можно снять, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого потребуются два болта М10 в качестве пробок. Болтами я запасся и позже их даже применил, но чтобы предотвратить утечку антифриза наверняка – воспользовался простым решением, в виде двух простых струбцин (рис.4).

С их помощью пережимаем шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу. Пассатижами ослабляем хомуты крепления к шлангам и немного сдвигаем их назад. Отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла. На всякий случай, чтобы полностью исключить подкапывание антифриза вставил в шланги болты М10, предварительно обмотав их немного изолентой (получились как бы пробки). Далее, нажав на фиксатор с нижней стороны колодки жгута проводов, отсоединяем ее от электрическою разъема дроссельного узла. Поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке и отсоединяем от него наконечник троса.

Вооружившись головкой на 10 мм отворачиваем две гайки (сверху) и два болта (снизу) крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу (рис. 5) и снимаем дроссельный узел (рис. 6).

Как обучить дроссельную заслонку на шевроле лачетти


Всем привет!
Записей на эту тему полно в принцепе, но захотелось тоже с вами поделится. Написать просто то что снял, почистил, поставил сбросил и все гуд, как то не акти, а вот написать небольшой мануал от А до Я, можно.

Рассмотрим 4 вопроса необходимые при чистке:
? В какой момент нужно чистить?
? Что нужно для этого?
? Как это делать?
? Как сделать сброс адаптации?

Итак начнем.
? В какой момент нужно чистить?
Я точно сказать не могу, но я чистил на 150 тысяч пробега, и положение ДЗ было уже 7,8% на заведенную и 6,3% на заглушенную. Я думаю уже это много.



? Что нужно для этого?
1. Ключ на 10 (и еще головка торцевая);
2. Пассатижи;
3. Тряпка;
4. Очиститель карбюратора и дроссельного механизма;
5. Новая прокладка артикул GM 96376371;
6. Отвертка прямая;
7. Провод и ноут с программой (для чистки);
8. Я заодно поменял воздушный фильтр.



? Как это делать?
1. У кого стоит декоративная крышка снимаем ее (откручиваем головкой на 10, желательно торцевой).
2. Ослабляем хомут при помощи отвертки на гофре который рядом с ДЗ.
3. Пассатижами снимаем хомут, и вытаскиваем шланг.
4. Так как я менял и воздушный фильтр, я открутил 4 болта и снял крышку и вместе с гофрой.
5. Отсоединяем клемму с ДЗ, фиксатор снизу.
6. Отсоединяем трос для этого поворачиваем по часовой стрелке и вытаскиваем через пас.

Промывка инжектора своими руками. Виды промывок форсунок

Промывка инжектора – это очистка топливных форсунок от засорения и отложений которые образуются из-за тяжелых фракций и примесей находящихся в составе топлива.
Промывка инжектора своими руками. Как промывать форсунки

Самое интенсивное накопление такого налет происходит в момент остановки двигателя, когда корпус форсунки нагревается от горячего двигателя, а охлаждение топливом не осуществляется. И когда инжектора засоряются — ухудшается образование смеси, а в регуляторе давления нарушается герметичность запорного клапана, что естественно сказывается на работе всего двигателя.
Симптомы грязных форсунок

1. Плохой запуск на холодную или на горячую;
2. Поднимается расход топлива;
3. Не стабильная работа холостом ходу;
4. Детонационные хлопки при ускорении;
5. Понижение мощности двигателя.

Конечно же такие симптомы присущи не только загрязненным инжекторам, но если в поведение вашего авто наблюдаются изменения по нескольким из этих пунктов, то проверить давление в топливной рампе и проверить форсунки обязательно стоит. И если осмотр или проверка работы показала загрязнение – нужно промывать инжектора, либо если есть лишние деньги, покупать новые. Естественно покупаются топливные форсунки лишь в крайних случаях, поэтому оптимальным вариантом будет именно промывка. Теперь осталось только выбрать способ, которым будем промывать инжектора, а также определится делать её своими руками или же обратится к специалистам.

1. Ультразвуковой (производится на сто на спец стенде). Имеет как свои плюсы так и минусы. К примеру, хоть он и наиболее эффективный многие его боятся, как черт ладана. И тому есть свое объяснение, во-первых, промываются только сами инжектора, а не вся рампа, во-вторых, некоторым видов форсунок такой способ только навредить;

а) Добавив специальную присадку непосредственно в сам бензобак (рекомендуется использовать только в целях профилактики). Такая промывка, позволяет очищать от отложений всю топливную систему, начиная из самого топливного бака.

б) Очисткой сольвентом не снимая форсунки. Такой метод достаточно популярен при промывке инжектора своими руками, хотя также имеет свои особенности. К примеру нужно соорудить небольшую систему (соединенную шлангами) из топливного фильтра, пластиковой бутылки, манометра и компрессора. Промывка инжектора таким способом достаточно эффективна и несложная чтобы справится своими руками, но требует осторожности (работа с давлением).

Кроме того что нужно постоянно контролировать давление в пластиковой бутылке не больше 3 атм. (чтобы не разорвало бутылку, но сольвент поддавался в рампу под давлением вырабатываемом бензонасосам), также после такой чистке нужно обязательно менять свечи зажигания.

Стоит отметить, что на двигателях с немаленьким пробегом промывка сольвентом может удалить нагар на поршневых кольцах и штоках клапанов, а это может привести к потере компрессии и приблизить кап ремонт.

в) Очистка средством для чистки карбюраторов (с демонтажем форсунок). Самый простой способ с точки зрения самой процедуры, но усложнен тем, что нужно демонтировать форсунки, а на некоторых двигателях это бывает сделать не просто. Такой вид промывки инжектора наверное самый популярный среди желающих очистить форсунки двигателя своими руками. Требует минимум навыков и затрат. Все что нужно это очиститель в баллончике, зарядное устройство от телефона (дабы подавать питание на форсунку) и два проводка. Либо же соорудить небольшую схему и осуществить одновременную промывку всех инжекторов на стенде.

Важно не перепутать полюса при подключении проводов к клеммам инжекторов, а также подавать кратковременные импульсы.

Промывка инжектора своими руками. Виды промывок форсунок

Основные виды и способы как своими руками промыть форсунки инжектора.

Применяя химическую промывку инжектора, стоит отметить что она не является эффективной на 100 процентов, поскольку позволяет растворить и смыть преимущественно мягкие отложения, а если присущи окаменелости, то справится с ними может только ультразвуковая чистка и промыть инжектор своими руками уже не удастся.

Для стабильной работы топливной системы промывку инжектора рекомендуют производить каждые 30 тыс. км.

В среднем жизнь форсунки продолжается около миллиарда циклов работы, а это 120 тыс. км. пробега, и чтобы его продлить нужно не только периодически промывать, но и стараться заправляться качественным топливом.

Читайте также: