Рестайлинг машины своими руками
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 05.10.2024
Общие сведения о рестайлинге
В переводе с английского данный термин обозначает модернизацию, смену стиля. Проводятся визуальные небольшие изменения автомобиля в соответствии с веяниями моды. Дело в том, что мода на автомобильном рынке меняется в среднем раз в три года. Поэтому чтобы не отставать, автомобилисты прибегают к рестайлингу.
Выпускать каждые три года новую модель авто экономически невыгодно. Срок жизни модели примерно 6 лет. Этого времени хватает, чтобы провести перезапуск производства и окупить все затраты. Вот и приходит на помощь рестайлинг – обновление стиля, придание привлекательности автомобилю, минуя серьезные финансовые вложения.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, что такое трейд-ин.
Основные причины проведения
Итак, одной из причин, когда компании по выпуску авто прибегают к рестайлингу, является тот факт, что модель устарела. Но иногда модель нельзя назвать устаревшей, так как со времени ее выпуска прошел небольшой срок. Однако другие производители выпустили вариант, который больше заинтересовал клиентов, что привело к оттоку потребителей и потере прибыли. Тогда производителям нужно усилить бренд, чтобы вернуть клиентов, а для этого следует провести мероприятия по обновлению модели.
Возможны внешние изменения: покраска кузова в другой более модный цвет, дизайн дисков. Еще один путь – улучшить состояние салона и оформить его в соответствии с модными трендами. С той же самой начинкой авто, измененное внешне, воспринимается по-иному.
Таким образом, послужить поводом для редизайна могут:
Особенности процедуры
Что же часто подвергается модернизации во время фейслифтинга? Изменения затрагивают бампер, крылья, радиаторную решетку, фары, крышку багажника, выхлопную трубу. Добавляются хромированные детали, логотип. Надо заметить, что во время рестайлинга не меняется мощность и другие технические характеристики.
В салоне изменяют обивку, меняют руль, центральную консоль, вместо алюминиевых панелей устанавливают деревянные, заменяют мультимедийную и аудиосистемы, создают возможности выхода в сеть и получения на мониторе разнообразной информации. Тонировка стекол, изменение подвески, комплектация противооткатной системой, установка противотуманок – это все примеры рестайлинга. В результате машина выглядит дороже, но это по-прежнему не автомобиль нового поколения.
Во время модернизации обычно не меняют структуру кузова и ходовую часть. Даже если иногда прибегают к изменению длины машины, расстояние между осями колес оставляют без изменения.
Возможно ли выполнить своими руками?
Интересы автомобильных компаний на рынке, позиционирование моделей и улучшение их конкурентоспособности – это процессы глобальные. Повлиять на них вряд ли сможет отдельно взятый автомобилист. А вот улучшить внешность своего стального коня, чтобы он выглядел более дорого или отражал индивидуальность владельца, под силу многим автолюбителям.
Некоторые доработки, придающие авто индивидуальность, можно сделать в автосалонах за небольшую стоимость. Например, накладки на зеркала, пороги, ручки, решетки радиаторов, бамперы. Технически решение выполнить несложно, а транспортное средство будет иметь значительные новшества в экстерьере. К тому же, кроме эстетической нагрузки, накладки защитят от грязи и коррозии, а также изменят аэродинамические характеристики.
Вывод
Каждый автовладелец стремиться к тому, чтобы его автомобиль был не просто привлекательным, а отличался от прочих машин. Подчеркнуть собственную индивидуальность в таком случае позволяет тюнинг, который может радикально преобразить образ авто, даже будучи выполнен в домашних условиях.
Пример тюнинга на Subaru Impreza
Сразу же отметим, что улучшению сегодня подвергается не только экстерьер и интерьер транспортного средства. Тюнинг автомобилей своими руками может касаться практически всех комплектующих и узлов.
Плюсы и минусы
В зависимости от того, какая цель поставлена, тюнинг способен изменить внешность машины, улучшить качество езды, повысить комфорт и т. д. Однако прежде, чем самому приступить к тюнингу авто, необходимо уяснить, что модернизация не должна снижать характеристики ТС, ни ходовые, ни прочностные, ни эксплуатационные.
Авто до и после тюнинга, сравнение
Реальность такова, что каждое усовершенствование автомобиля сегодня можно назвать тюнингом, начиная от тонировки фар, и заканчивая перепрошивкой бортовых систем. Иногда подобные доработки необходимы, но чаще это лишь блажь хозяина машины, которая вполне может лишить автовладельца фирменной гарантии производителя транспортного средства.
Виды тюнинга
Модернизация машины – это довольно кропотливое и трудоемкое занятие, которое требует времени и финансовых вложений. Поэтому тюнинг авто своими руками в домашних условиях необходимо начинать с постановки конкретной задачи и создания четкого плана действий.
Подготовка автомобиля к тюнинга, проверка на СТО
Здесь следует напомнить, что различают следующие виды тюнинга.
- Создание узнаваемого и оригинально экстерьера.
- Модернизация пространства салона.
- Улучшение ходовых показателей.
Отечественный тюнинг
Обычно мероприятия, проводимые хозяевами транспортных средств, направлены на улучшение внешнего вида авто и обновление салона. В последнем случае не стоит затрагивать кузовные элементы, что позволит избежать множества проблем и неприятностей.
Чаще всего к тюнингу прибегают владельцы автомобилей бюджетной комплектации, к числу которых можно смело отнести большую часть отечественных машин.
ГАЗ 24 после тюнинга своими руками
Очень популярна в России модернизация старых моделей авто, в результате которой они получают полноценную вторую жизнь и полностью преображаются. Как сделать тюнинг авто своими руками каждый решает сам, но помните, что подобные доработки не должны нарушать предписания автопроизводителя.
Популярные решения
Далее рассмотрим несколько вариантов улучшения ТС, которые можно сделать самостоятельно без особых капиталовложений.
Тонировка стекол
Начинающим криэйторам очень нравится стартовать с остекления и оптики. Тонировку этих элементов можно считать наиболее доступным и простым (в плане исполнения) способом преображения автотранспорта.
Качественно выполненная тонировка гарантировано увеличит привлекательность авто. Также она позволит обеспечить защиту салона от выгорания и переизбытка солнечного света. Однако в этом деле необходимо чувство меры.
Пример полной тонировки стёкол авто, запрещенной законом
Отметим и тот факт, что тонированные стекла могут улучшить тепло и/или звукоизоляцию внутреннего пространства, что придется весьма кстати для почитателей кондиционера, ведь слой тонировочной пленки снизит теплоотдачу стекла, замедлив нагревание воздуха в салоне.
Огромным плюсом для каждого автомобиля является тонировка остекления заводского типа. Поэтому, если вам необходим идеальный результат, тонировку следует выполнять в специализированном техцентре, поскольку отсутствие опыта и/или профессионального инструмента может стать причиной весьма плачевных последствий. Доверьте это дело мастерам, и результат работы специалистов вас точно порадует.
Апгрейд руля
Апгрейд руля на Lada Vesta собственными силами
Да и в целях безопасности руль должен оснащаться аэрбегом, которой защитит водителя в критической ситуации.
Радикально преобразить рулевое колесо согласно своим предпочтениям позволяет матричная технология. Если этот способ кажется для вас слишком сложным, тогда рассмотрите вариант полной замены данного конструктивного элемента. Это дороже, но результат гарантирован на 100 %.
Приборная панель
Отличным решением для обновления этого элемента салона является обустройство дополнительной светодиодной подсветки. Данная задача по силам каждому, у кого в гараже найдется:набор отверток;
После демонтажа пластиковой панели, необходимо отыскать осветительные элементы, установленные на заводе, и выкрутить их. Далее к патронам припаиваются провода светодиодной ленты, которая фиксируется в заданном положении.
Завершив монтаж всех элементов необходимо проверить их работоспособность, а получив положительный результат, установить на место приборную панель. Вся описанная процедура абсолютно не сложная, но требует соблюдения полярности контактов во время припаивания проводов.
Тюнинг капота
Модификация упомянутого кузовного элемента обеспечит автомобилю стильный и узнаваемый облик. Сегодня для улучшения внешнего вида капота можно воспользоваться несколькими оригинальными и эффективными методами, которые доступны, как в плане финансов, так и с точки зрения необходимых навыков.
Оклейка капота карбоновой пленкой, пример
К таковым относятся:
Улучшенные сидения
Полная смена автокресел на современные и удобные аналоги – радикальный, но эффективный метод преображения салона. Но он подразумевает ощутимые денежные затраты. К тому же, необходимо помнить, что покупать новые сидения нужно с полозьями, которые гарантируют возможность регулировки расстояния между креслом и торпедой.
Автомобильные чехлы, сшитые на заказ для Mitsubishi
Ощутимо меньше денег потребуется для приобретения качественных чехлов из экокожи, которые скроют изношенную обивку. В этом случае легко подобрать дизайн и цветовое оформление, однако приобретать стоит не универсальные, а модельные изделия, которые созданы по лекалам конкретных автокресел.
Прочие доработки салона самостоятельно выполнить вряд ли получится. В противном случае такие улучшения нужно производить под присмотром специалиста, способного дать дельный совет.
Тюнинг бампера
Самостоятельно изготовление этого кузовного элемента – трудоемкий и сложный процесс. Намного проще отреставрировать имеющийся бампер, что тоже требует аккуратности и продуманного плана действий.
Обвес своими руками на ВАЗ 2114
Основные положения этого плана должны включать:
- создание проекта;
- подготовку инструмента;
- покупку материалов;
- очередность мероприятий;
- финальные доработки.
Восстановление или же улучшение заводской детали не должно негативно отразиться на её свойствах и характеристиках.
Одни хотят сделать машину более мощной и проходимой, другие улучшают ее для внешнего лоска. Но не каждую переделку можно узаконить. Красный цвет фар или шины, которые не соответствуют модели ТС, сделают авто неисправным. Облегчить регистрацию и сделать ее более понятной должны правила автомобильного тюнинга, которые утвердило правительство. О том, как зарегистрировать автотюнинг по-новому, рассказали эксперты. Юристы не только объяснили, как законно изменить свой транспорт, но и что делать, если купили машину с переделками.
Узаконить тюнинг раньше было сложно: точного регламента по регистрации переделок не было. Не все отделения ГИБДД понимали, как действовать, а владельцы усовершенствованных машин тем более. Либо они вообще не регистрировали изменения, либо долго пытались поставить авто с новыми деталями на учет.
Шаг 1. Получить предварительное заключение экспертизы
Начинать нужно не с самого тюнинга, а с получения предварительного заключения экспертизы. Обращаться следует не к любым специалистам, а только к аккредитованным. Проверить, может ли лаборатория выдать такое заключение, можно в Едином реестре органов по оценке соответствия ЕАЭС, рекомендует Ложковой. А после выдачи заключения организация должна внести информацию об изменениях в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации.
Шаг 2. Получить разрешение в ГИБДД
Но даже если аккредитованные эксперты одобрили тюнинг, в Госавтоинспекции могут отказать в усовершенствовании машины. Причин несколько:
- не хватает документов;
- в документах есть неточности;
- у лаборатории нет аккредитации;
- в заключении сказано, что изменения небезопасны;
- заключения нет в специальном реестре;
- из-за тюнинга увеличится максимальная масса машины либо заменили кузов или кабину;
- машина или номера в розыске;
- есть запрет на регистрационные действия с машиной.
Шаг 3. Сделать тюнинг
Шаг 4. Получить протокол проверки безопасности
Шаг 5. Получить свидетельство от ГИБДД
Собственнику машины откажут в выдаче свидетельства, если он представил неполный пакет документов или сотрудники усомнились в их подлинности. Не выдадут сертификат, когда у машины есть запрет на регистрационные действия.
Шаг 6. Изменить данные о ТС
Какой тюнинг нельзя узаконить?
Не проходить проверку изменений можно, если запчасти или оборудование поставили на заводе. Если машина изначально шла с ксеноновыми фарами или ее передние стекла были сразу затемнены (а самому это делать можно не всегда), то тюнингом это не считается.
Если тюнинг уже был?
Если такой автомобиль достался по наследству, то постановка на учет будет проблематичной. Нужно сначала снять все элементы тюнинга, зарегистрировать машину и потом в соответствии с описанными этапами зарегистрировать изменения.
Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. x
Узаконить через суд не выйдет
Если в Госавтоинспекции отказались зарегистрировать изменения, то узаконить их не получится и в судебном порядке, считает Венгерский. Это эксперт связывает с тем, что ГИБДД не ставит тюнингованные авто на учет по формальным основаниям (представили не все документы, есть запрет на регдействия). Если владелец машины подал все нужные документы и результаты предварительной экспертизы, то сотрудники дадут добро на оформление авто с изменениями. Поэтому, продолжает Венгерский, такие судебные споры редкость, а те, что есть на практике, заканчиваются в пользу ГИБДД.
Так, житель Томска Александр Кудрин* установил на свою Lada Priora обвес, задние дисковые тормоза, заниженную подвеску, большие колеса и накладку на выхлопную трубу. Независимая лаборатория заключила, что тюнинг безопасный. Но в ГИБДД сделали запрос еще и в АвтоВАЗ. Завод-изготовитель решил, что улучшения в легковушке могут ухудшить управляемость, поэтому инспекторы не стали регистрировать тюнингованную легковушку. Тогда водитель обратился в Верховный суд, чтобы признать пункт положения о ГИБДД, который разрешает сотрудникам не выдавать документы для ТС с переделками. Но ВС подтвердил право на отказ в регистрации машин после тюнинга (дело № АКПИ17-828).
На мировом рынке автомобилей насчитывается десятки тысяч моделей, каждая из которых имеет свой отличительный вид и технические характеристики, но для привлечения большего числа покупателей многие производители прибегают к маркетинговому ходу под названием рестайлинг.
Разберемся, что это такое, зачем его используют для нового автомобиля, а также что меняется в машине после процедуры?
Что такое рестайлинг автомобиля
Используя рестайлинг, производитель вносит небольшие коррективы во внешний вид автомобиля, чтобы освежить модель текущего поколения.
Под рестайлингом понимается изменение некоторых элементов кузова автомобиля так, чтобы транспортное средство без коренных изменений выглядело по-другому. Похожий термин, который применяется к данной процедуре – фейслифтинг.
Нередко для актуализации текущей модели автопроизводители прибегают к серьезным изменениям в интерьере. Также бывают случаи, когда в результате фейслифтинга машина получает глубокие обновления кузова. Например, авто становится более заниженным, чем основная модель или получает новую деталь (спойлер или спортивные обвесы). При всех этих изменениях название модели не меняется, но если поставить рядом эти автомобили, то отличия сразу же бросаются в глаза.
Зачем нужен рестайлинг
На автомобильном рынке затишье всегда идентично краху компании. По этой причине производители внимательно следят за актуальностью технической начинки своей продукции, а также за популярностью модельного ряда. Обычно через 5-7 лет после выхода в свет очередного поколения оно станет обыденным и потеряет интерес покупателей.
Так почему же в последнее время мы все чаще слышим о выпуске обновленной версии известной машины?
Причины проведения рестайлинга
Как странно это ни звучит, но в автомире тоже есть своя мода и стиль. И за этими тенденциями внимательно следят дизайнеры и инженеры всех уважающих себя компаний. Примером тому является появление на свет модификации ВАЗ 21099.
Еще одна причина проведения подобных обновлений моделей на рынке – это конкуренция. Причем она намного ускоряет процесс появления рестайлинговых моделей. Одни бренды стараются идти в ногу с потребностями клиентов, а другие задают в этом тон, постоянно повышая планку на очередной уровень.
Часто на разработку и выпуск нового поколения модели или фейслифтинговой версии уходит не более трех лет. Даже самый популярный автомобиль может удерживать свои позиции именно благодаря этому маркетинговому ходу.
В связи с этим возникает вполне логичный вопрос: а зачем тратить время и ресурсы на рестайлинг, а потом спустя пару лет выпускать новое поколение? Гораздо логичней было бы сразу выпускать новую генерацию авто.
Ответ здесь заключается не столько в логике, а сколько в материальной стороне вопроса. Дело в том, что когда модель находится на стадии разработки, для новой машины нужно собрать массу лицензий и технической документации. Инженерные разработки, лицензии на новые силовые агрегаты и электронные системы – все это требует вложений.
Когда выпускается следующая модель, продажи предыдущей модификации должны покрыть не только затраты на получение соответствующих допусков, но и на зарплату работников компании. Если делать этот шаг каждые три года, то компания будет работать в минус. Гораздо проще настроить станки на другой режим и немного изменить дизайн кузова или поставить новую оптику – и машина выглядит современней, и клиент доволен, и бренд может продержать модель на топовых позициях.
По сути то же произошло и с вышеупомянутой 99-ой. Руководство отечественного производителя решило не давать новый номер новинке, чтобы не менять техническую документацию, а просто в название модели добавило еще одну девятку. Так получилась почти новая модель, но с характеристиками уже популярного авто.
Как уже было сказано выше, многие автопроизоводители рады были бы не вкладывать средства в изменение внешнего вида своих автомобилей. Но из-за роста популярности конкретных стилей или технических данных они вынуждены прибегать к этой схеме. Нередко даже проводится внутренний ребрендинг (изменяется логотип, значок и иногда даже название бренда, отражающее новую концепцию компании), потому, что конкуренция выбивает из колеи.
Виды рестайлинга автомобиля
Что касается разновидностей рестайлинга, то бывает два вида:
Стилистический рестайлинг
На этот случай дизайнеры компании разрабатывают разные модификации внешнего вида уже имеющейся модели, чтобы придать ей свежести. Чаще всего бренды прибегают именно к такому типу обновления. Обычно производители ограничиваются незначительными внедрениями, которые ненавязчиво намекают на то, что машина получила обновления.
А иногда дизайнеры настолько увлекаются, что кузов получает даже отдельную нумерацию, как часто это происходит с автомобилями Mercedes-Benz и BMW. Реже используется существенное изменение внешнего вида, та как на эту процедуру тоже требуются средства и ресурсы. В обновление также может входить изменение салона. Причем чаще он претерпевает гораздо больше изменений, чем кузовная часть.
Вот небольшой пример незначительного рестайлинга автомобиля:
Технический рестайлинг
В этом случае процедура чаще несет название омологация. Это изменение технической части, но тоже без существенных перемен, чтобы в результате не получилась новая модель. Например, в омологацию входит расширение линейки двигателей, внесение некоторых настроек в силовые агрегаты или электронику автомобиля, что повышает его показатели.
Например, некоторые модели Ford изначально не комплектовались моторами EcoBoost, но после рестайлинга клиентам становятся доступными и такие модификации. Или в период 2003-2010 гг. BMW 5-Series в кузове E-60 получили вместо атмосферных моторов турбированные аналоги. Часто такие изменения сопровождаются повышением мощности популярной модели и снижением расхода топлива.
Особенности рестайлинга машин
Нередко рестайлинг бывает вынужденным. Эта процедура инициируется, когда в технической или электронной части наблюдаются некоторые сбои. Часто такие серии отзываются, а клиенты получают компенсации. Это большие растраты, поэтому, когда такое происходит компании легче оснастить официальные СТО материалами или программным обеспечением и побудить владельцев таких автомобилей посетить сервисный центр для замены некачественных узлов или обновления ПО.
Приятно, что такие ситуации случаются крайне редко благодаря выявлению недочетов на стадии разработки авто. Чаще всего проводится плановый рестайлинг. Прежде чем инициировать процедуру, инженеры и дизайнеры компании (а нередко для этого существуют целые отделы по мониторингу) следят за мировыми тенденциями.
Производитель должен быть максимально уверенным в том, что клиент получит именно то, что хочет, а не то, что ему навязывают. От этого зависит судьба модели на рынке. В учет берутся разные мелочи – вплоть до оригинальных расцветок кузова или материалов, из которых изготавливаются элементы салона.
Основное внимание уделяется передней части машины – добавление хромированных деталей, изменение формы воздухозаборников и т.д. Что же касается задней части машины, то в основном она не меняется. Максимум, что делает производитель с кормой авто – ставит новые наконечники выхлопных труб или меняет грани крышки багажника.
Иногда рестайлинг настолько незначительный, что его может выполнить автовладелец самостоятельно – купить накладки на зеркала или на фары – и машина получила обновление, соответствующее заводскому.
Иногда производители называют новинку новым поколением, хотя на самом деле это ни что иное, как глубокий рестайлинг. Пример тому – восьмая генерация популярного Гольфа, о которой рассказывается в видео:
Что изменяется в автомобиле при рестайлинге?
Итак, если говорить о рестайлинге, как обновлению между выпуском поколений, то вот какие изменения может включать в себя такая модификация:
- Меняется форма некоторых частей кузова;
- Добавляются новые обвесы;
- Основное внимание уделяется передней части машины;
- Некоторое внимание уделяется и корме авто – задняя оптика, спойлер, выхлопные трубы, крышка багажника и т.д.;
- Относительно новых деталей, то они имеют идентичные крепления, что и на предыдущей модификации, благодаря чему при желании можно провести такие работы самостоятельно;
- Иногда меняется форма дверей;
- На кузове могут появиться новые молдинги и таблички с названием модели и другие украшения;
- Дизайнеры иногда принимают решение изменить интерьер машины, в том числе консоль, торпедо и приборную панель, информационно-развлекательную часть (оснащают большим экраном);
- Нередко проводятся невидимые изменения, связанные с технической частью автомобиля – изменяются параметры силового агрегата, добавляются датчики и т.д.
Что, как правило, не меняется при рестайлинге?
Как правило, структура автомобиля при рестайлинге не меняется – ни крыша, ни крылья, ни другие крупные части кузова и шасси (колесная база остается неизменной). Конечно, даже в таких изменениях бывают исключения из правил.
Иногда седан становится купе или лифтбэком. Редко, но бывает, когда транспортное средство меняется настолько, что даже сложно проследить общие черты обновленной и доресталинговой версии. Все это, конечно, зависит от возможностей производителя и политики компании.
Что касается подвески, трансмиссии, других размеров двигателей, то для таких изменений требуется выпустить новый автомобиль, а это сродни следующему поколению.
Изменяется ли механическая часть рестайлингового автомобиля?
Когда определенная модель обновляется спустя три-четыре года после старта выпуска (это приблизительно середина цикла выпуска модельного ряда), автопроизводитель может вносить более существенные коррективы по сравнению с косметическим фейслифтингом.
Так, под капотом модели может устанавливаться другой силовой агрегат. Иногда моторная намма расширяется, а в некоторых случаях на смену одним моторам приходят аналоги с другими параметрами.
Некоторые модели авто подвергаются более существенному обновлению. Помимо новых силовых агрегатов, которые доступны, начиная с конкретной рестайлинговой модели, в ней может устанавливаться другая тормозная система, измененные элементы подвески (в отдельных случаях меняется геометрия деталей). Однако такое обновление уже граничит с выпуском нового поколения авто.
Примеры рестайлинга новых автомобилей
Один из ярких представителей рестайлинговых модификаций – Mercedes-Benz G-class. Рестайлинговые модификации одного поколения появлялись несколько раз за производство модели. Благодаря такому маркетинговому ходу одна генерация не обновлялась на протяжении 1979-2012 годов.
Но даже 464-я модель, о выпуске которой было объявлено в 2016-м, не позиционируется, как новое поколение (хотя компания на генерации 463 решила закрыть поколение). В Daimler ее назвали глубоким рестайлингом 463-й модели.
Похожая картина наблюдается и в случае с VW Passat, Toyota Corolla, Chevrolet Blazer, Cheysler 300 и др. Хотя по поводу термина глубокий рестайлинг ведутся споры: действительно ли его можно назвать так, если в машине меняется практически все, кроме таблички. Но независимо от мнения автора этой статьи, как назвать очередную новинку решает сам производитель.
Вопросы и ответы:
Что такое рестайлинг и дорестайлинг? Обычно рестайлинг модели производится приблизительно на половине срока выпуска одного поколения (цикл выпуска модели составляет 7-8 лет в зависимости от спроса). В зависимости от необходимости автопроизводитель производит изменение в интерьере авто (меняются декоративные элементы и некоторые части консоли), а также в экстерьере (может меняться форма выштамповок на кузове, форма колесных дисков). Под дорестайлингом подразумевается модель автомобиля, с которой началось производство первого или последующего поколения. Обычно рестайлинг проводится, чтобы подогреть интерес к модели или внести коррективы, которые повысят ее спрос.
Как узнать рестайлинг или нет? Визуально это можно узнать, если точно известно, как выглядела дорестайлинговая модель (форма решетки радиатора, элементы декора в салоне и т.д.). Если машина уже подвергалась некоторой доработке самим автовладельцем (некоторые просто покупают декоративные элементы, которые используются в рестайлинговых моделях, и продают дорестайлинг дороже), то самый надежный способ выяснить, какой вариант продается, это расшифровка VIN-кода. Нужно выяснить, когда началось производство (не продажа, а именно производство) рестайлинговых моделей, и по расшифровке понять, какая версия модели продается.
Читайте также: