Реснички на фары своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Что это и зачем используются

Не все в действительности знают, что такое реснички. Это интересный и необычный элемент внешнего тюнинга, который представлен в виде узких небольших накладок. Их устанавливают на головную оптику. Такое небольшое изменение позволяет существенно поменять внешнее восприятие транспортного средства. Но тут большое значение имеет правильный выбор размера. Если установить слишком крупные ресницы, они нарушат корректную работу света, из-за чего фары не смогут функционировать в полной мере. Используя реснички, прямоугольные фары можно сделать полукруглыми, а полукруглые превратить в прямоугольные. Не стоит воспринимать ресницы сугубо как декоративный элемент. Используемые материалы для изготовления накладок формируют дополнительный защитный слой для оптики автомобиля. Да, они не защитят от сильных механических ударов, но вот негативное воздействие от попадания мелкого гравия, камней и прочего мусора предотвращают с лёгкостью.

Реснички не обладают большими размерами и не являются ярко выраженными элементами. Но порой удивляешься, насколько сильным оказывается эффект после их установки. Потому они пользуются широкой популярностью у поклонников тюнинга. Причём ставить реснички решаются даже те, кто придерживается более консервативных взглядов, боится вносить какие-то существенные изменения. Такие мелочи как ресницы на головной оптике в действительности заметно влияют на облик транспортного средства. И главный плюс здесь в том, что добиться подобного результата можно при минимальных финансовых вложениях. Но прежде чем изготавливать и устанавливать подобный элемент внешнего тюнинга на свою машину, рекомендуется лучше познакомиться с разновидностями ресничек, а также объективно взглянуть на их сильные и слабые стороны.

Светодиодные реснички

Это интересно: Установка и настройка спортивного распредвала своими руками

Как сделать светодиодные реснички на фары своими руками

Реснички — это небольших размеров накладки, которые плотно прилегают к фарам и закрывают собой часть. Главная их функция — декоративная: то есть эти элементы используются только для визуализации изменений формы оптики, но также еще служат защитной системой от механических повреждений, от воздействия ОС, если езда будет осторожной. Помимо того что они существуют, имея различные формы и цвета, основным параметром ресничек является материал, из которого они изготовлены. Большой популярностью обладают реснички из плёнки самоклейки, ПВХ и стекловолокна.

Виды ресничек для фар.

  • Защитные. Их главной задачей является защитная функция от различных повреждений. Для создания этих ресничек используют прозрачный термопластик, на который кладется узор в виде ресничек.
  • Хромированные. Они предназначаются для созданий гармоничного дизайна автомобиля.
  • Пластиковые — это самые распространённые накладки. Они универсальные и доступные по цене.
  • Светодиодные реснички. В настоящее время они стали довольно оригинальны, их можно сделать из светодиодной ленты. Для этого надо приобрести 1 метр такой ленты типа DWF-W и хороший, качественный клей. Особенностью такой установки является то, что их необходимо прикреплять внутри фар. Для начала вам нужно отсоединить и разобрать блок фару. Затем нарезаем ленту такой длины, какой нужно вам, только помните, что она должна быть кратна трем светодиодам. Также необходимо правильно провести питание таких ресничек, запомните, они проводятся к габаритам цепи, соблюдайте соответствующую полярность.

Как затонировать машину своими руками: подробная инструкция



Что можно сделать из пластика своими руками

Пластиковые реснички выглядят презентабельнее. Стоимость листа пластика невысока, а купить его можно в магазине стройматериалов или в производственном рекламном агентстве. Широкий выбор цветов позволяет подобрать материал в цвет автомобиля и обойтись без покраски, а изготовление ресничек не потребует от вас специальных навыков. На такие реснички придётся потратить больше времени и сил, так как обязательно демонтировать фару. Из специальных инструментов вам понадобится строительный фен.

Самый простой способ изготовления и установки ресниц для фар

Для изготовления ресничек следует использовать:

  • лист ПВХ толщиной 2–3 мм либо другой подходящий пластик;
  • строительный фен;
  • крестовую отвёртку;
  • наждачную бумагу для пластика трёх видов (грубая, для первичной шлифовки, для окончательной шлифовки);
  • обезжириватель;
  • чистую хлопковую тряпку;
  • двухсторонний скотч (или герметик);
  • карандаш.

Как правило, фара крепится на 2–3 болта сверху и имеет дополнительные нижние крепления. Найти верхние крепления и выкрутить болты не составит труда (вы увидите их сразу после того, как откроете капот), а чтобы добраться до нижних, если они присутствуют в вашем автомобиле, придётся снимать бампер.

Затем нужно действовать по приведённому ниже алгоритму.

  1. От листа ПВХ отрежьте достаточный кусок, на котором уместится ресничка с припусками на подкапотную и боковые, граничащие с решёткой радиатора и крылом, части фары.
  2. К снятой фаре приложите отрезанный лист, и, нагревая феном, разглаживайте до тех пор, пока лист не станет полностью повторять форму фары.
  3. Точно так же поступите со второй фарой. Когда пластик застынет в нужной форме, очертите на нём карандашом границы реснички, оставляя маленький припуск — около 0,3 мм — и вырежьте по рисунку.
  4. Обработайте края наждачной бумагой начиная от самой грубой, для уточнения и выравнивания границ, и переходя к мелкой, чтобы избавиться от возможных зазубрин, царапин и сделать края идеально гладкими.
  5. Переходим к установке: очищаем и обезжириваем фару, то же самое проделываем с внутренней частью реснички.
  6. После полного высыхания обезжиривателя клеим на фару двухсторонний скотч, аккуратно прикрепляем накладку и наслаждаемся обновлённым видом оптики.

Фотогалерея: простой способ наклейки ресничек

Изготовление ресничек из пластика требует демонтажа фары Лист пластика, который необходим для изготовления ресничек Нагреваем пластик с помощью фена и придаём ему форму фары Вырезаем заготовку для последующей обработки

Будьте аккуратны с феном. Лист может расплавиться до жидкого состояния и вы испортите заготовку. Если у вас нет опыта в обращении со строительным феном, лучше заранее потренироваться на другом листе, нагревая его и изучая, как он будет деформироваться.

До процедуры с феном изучите материал вашей фары. Сейчас получила распространение дешёвая оптика китайских производителей, которая зачастую выполнена не из стекла, а из пластика. Если такая установлена на автомобиле и вы нагреете её феном, фару можно будет выбросить.

Хотелось бы добавить несколько слов по поводу покраски пластиковых ресничек: считается, что покраска не нужна, т. к. можно подобрать пластик в цвет автомобиля, а при желании изменить его цвет самоклеющейся плёнкой. Но точного совпадения цвета добиться почти невозможно, а поскольку пластик более матовый, чем лакокрасочное покрытие авто, пластиковая ресничка может смотреться инородно.

Если пластик затрётся от времени, он будет выглядеть непривлекательно. Поэтому мы рекомендуем потратить ещё немного времени и перед установкой всё-таки покрасить пластиковые реснички.

Как покрасить ресницы

Для покраски пластиковых ресничек следует использовать:

  • наждачную бумагу;
  • обезжириватель;
  • чистую хлопковую тряпку;
  • баллончики с лаком, акриловым грунтом и краской.

Лак, грунт, краску можно найти в специализированных магазинах, торгующих автомобильной краской. При покупке обратите внимание на применяемость материалов для пластика. При выборе краски, если вы хотите точно попасть в цвет, используйте код краски вашего автомобиля, указанный на металлической табличке под капотом (когда машина не перекрашивалась).


Перед началом работы соберите всё необходимое: грунтовку, краску, шпатели, наждачки, шлифовальные диски, краскопульт, лак, плёнку

Проверьте, как работают купленные баллончики на любой ненужной поверхности. Они могут распылять с разной интенсивностью. Чтобы добиться желаемого эффекта, стоит немного потренироваться, подбирая оптимальное расстояние, на котором нужно держать баллончик, и скорость нанесения краски. Выберите для рыботы место, где нет пыли.

Если вы планируете красить реснички в гараже, предварительно полейте полы водой — вся пыль осядет и не испортит вашего творения.

Теперь следует действовать в приведённой ниже последовательности.

  1. Удалите пыль и обезжирьте ресничку, расположите на бумаге или плёнке в месте, удобном для покраски, дождитесь полного высыхания обезжиривателя и приступайте к нанесению грунта.
  2. Покройте элементы тюнинга грунтовкой. Чтобы покрытие получилось ровным, без потёков, необходимо соблюдать два основных правила: держать баллончик на фиксированном расстоянии от изделия (для этого нужно двигать не всей рукой, а только кистью, поворачивая баллончик) и наносить материал с нахлёстом.
  3. После высыхания сгладьте возможные неровности и отшлифуйте поверхность мелкой наждачной бумагой. Шлифовать поверхность нужно не рукой, а положив наждачную бумагу на губку, чтобы избежать появления неровностей от нажатия пальцами.
  4. Снова обезжирьте отшлифованную ресничку и таким же методом нанесите первый слой краски, после полного высыхания — второй слой, и затем, после полного высыхания краски, лак.
  5. Дождитесь полного высыхания детали и приступайте к установке ресничек. Результат вас порадует — детали будут похожи на заводские.

Видео: особенности покраски пластика

Для достижения наилучшего результата в нанесении грунта, краски и лака стоит использовать пневматический краскопульт: при правильной регулировке давления входного воздуха и интенсивности подачи материала вы сможете идеально покрасить деталь. Но для покраски краскопультом вам потребуется компрессор и тренировка в настройке краскопульта и работе с ним, а также придётся научиться правильно смешивать краску. Это трудоёмкий процесс, который за полчаса освоить не получится, и если покраска ресничек — разовая акция, а не постоянное увлечение, смело красьте их из баллончика.

Преимущества и недостатки

Ошибочно полагать, что установка ресничек даёт исключительно визуальный эффект, и на этом польза или преимущества таких элементов тюнинга заканчиваются. В действительно можно выделить нескольких сильных сторон у ресничек, установленных на оптику транспортного средства:

  • Визуально уменьшается зазор между фарами и капотом. Хотя во многом это зависит от автопроизводителя, который аккуратно соединял детали, всё равно эффект заметен;
  • Использование ресниц придаёт машине необычный, нестандартный и оригинальный внешний вид;
  • Разнообразие решений позволяет видоизменять внешнее восприятие автомобиля. Разные по типу и форме ресницы выглядят совершенно иначе на одном и том же автомобиле;
  • Создаётся дополнительный защитный слой. Причём не обязательно использовать именно специальные защитные конструкции на основе прозрачного термопластика. Более доступные пластиковые ресницы также неплохо защищают блок фар от повреждений;
  • Ценовая доступность и широкий ассортимент. Это тот факт тюнинга, который требует минимальных финансовых вложений при очень достойном эффекте от установки ресничек.

Отнести к преимуществам это нельзя, поскольку факт не доказан, но некоторые уверены, что наличие ресничек делает свет от фар менее ослепляющим. Это якобы положительно сказывается на комфорте водителей встречных машин. Аргументов в пользу ресниц на фары достаточно много. Но есть и то, что говорит против подобного элемента доработки внешнего вида транспортного средства. Какие-то существенные недостатки отыскать в ресничках сложно. Да, с их установкой придётся немного попотеть и хорошо постараться, чтобы добиться качественного результата. Некоторые обращаются за помощью к специалистам. Но при грамотном подходе и использовании качественных материалов всё можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Ещё одним условным недостатком считается эффект паруса, возникающий при движении автомобиля на высокой скорости. Под ресничку начинают поступать сильные потоки воздуха, что может привести к поломке декора. Либо просто ресничка отвалится. Но этого избежать можно. Достаточно правильно закрепить ресничку и придерживаться основных правил монтажа. Тогда ничего не отвалится.

Как сделать реснички на фары своими руками

Среди ценителей давно стала популярной тема тюнинга транспортных средств. В настоящее время существует множество инструментов и материалов, которые помогают решить данную проблему. Потому любой серийный автомобиль можно превратить в настоящее произведение искусства. Особенно много внимания уделяется такому элементу, как фары. Только убеждённые консерваторы ни разу не пытались изменить эту часть транспортного средства.

Зачем они нужны, что собой представляет эта деталь?

Что такое реснички на фары

По своей сути, они представляют собой узкие накладки небольшого размера. Они позволяют придать другой внешний вид не только самим фарам, но и всему автомобилю, в целом. Чтобы не нарушать работу оптики, нужно правильно подбирать размер для таких накладок. Например, прямоугольная оптика может стать полукруглой. Возможны трансформации и в обратном порядке. Кроме того, благодаря таким накладкам оптика получает дополнительное усиление, а стекло – дополнительную защиту от механических нагрузок.

Разницу можно почувствовать, если поставить рядом два автомобиля. У одного из них есть реснички, а у другого они отсутствуют. Такие перемены могут показаться незначительными, но даже они могут сыграть важную роль, и не только в преображении внешнего вида. Именно такие мелочи порой помогают создавать по-настоящему уникальные образы.

Какими бывают реснички для фар?

Характеристики и назначение в данном случае становятся самым важным отличием. Всего выпускается три разновидности этих изделий.

  • С защитной функцией. Эти элементы нужны для того, чтобы принимать на себя основную часть механических нагрузок. Они помогают предотвратить повреждение и в различных элементах кузова. Можно не беспокоиться, например, о мелких и не очень камнях, которые летят из-под колёс. Для изготовления данной детали используется прозрачный термопластик. Есть и декоративная функция, ведь на поверхность можно нанести различные узоры.
  • Хромированный вариант. Такие реснички помогают создать законченный внешний вид и образ для любой машины. Отличное дополнение для транспортных средств, у которых уже есть какие-либо хромированные детали. Помогает подчеркнуть именно этот материал. Правда, у таких изделий есть серьёзный недостаток – они довольно быстро изнашиваются. Особенно, если основа низкого качества.

Что на счёт пластика?

Этот вариант выбирают на современном рынке чаще всего. Главными преимуществами становятся разнообразие вариантов исполнения, низкая стоимость, универсальность.

Пластиковые изделия лучше всего подходят для тех, кто решает вопрос с преображением машины в первый раз. Каждый подберёт то, что удовлетворяет именно требованиям конкретного покупателя, особенностям его модели. Пластиковые накладки могут окрашиваться ещё в заводских условиях, а иногда эту работу доверяют самим пользователям.

Достоинства и недостатки изделия

Владелец автомобиля получит следующие преимущества, если воспользуется ресничками на фары.

  • Зазор между блоком фар и капотом зрительно уменьшается. Правда, здесь важную роль играет общий дизайн машины, качество проведения работ.
  • Теперь передняя часть транспортного средства не будет похожа на остальных. От формы ресничек зависит неповторимое выражение.
  • Не нужно теперь приобретать дорогостоящие капоты, чтобы создать тот или иной эффект во внешнем виде.
  • Реснички на фары могут снизить ослепляющее действия в случае ксенона. Но эти сведения пока никем не проверены

По стоимости такие элементы доступны практически каждому, потому они и пользуются большой популярностью. Особенно ценится возможность выделить своё имущество по сравнению с окружающими людьми.

Правда, могут возникнуть небольшие сложности с креплением. Накладки ещё могут отвалиться, если автомобиль постоянно набирает довольно большие скорости. Потому необходимо сразу определиться с тем, какой способ крепления будет использоваться в дальнейшем.

Изготовление ресничек для фар своими руками

  1. Начинаем с создания подходящего контура и формы. Надо нарисовать маркером линию на стекле фары. Чернила маркера легко стираются. Это особенно актуально, если с первого раза что-то получается не так. Можно подправлять рисунок до тех пор, пока он не приобретёт идеальный внешний вид.
  2. Чтобы облегчить работу со второй фарой, можно воспользоваться выкройкой-шаблоном из бумажного малярного скотча. Достаточно наклеить скотч по контуру маркера, потом можно переносить рисунок на соседнюю деталь. Решётка радиатора и контур крыла – основные детали, с которыми необходимо как можно точнее совмещать шаблон.
  3. Можно использовать снятые фары, чтобы формовать шаблон. Но можно клеить все детали прямо на кузове, чтобы не терять слишком много времени. Главное – использовать защитную плёнку, чтобы краска или смола никуда не попали. Смолу необходимо приклеить к фарам, используя обычный скотч. Это прозрачный материал, потому сквозь него хорошо будут видны линии разметки. Линии контуров накладок тоже необходимо перенести на скотч. Для создания рисунка снова используем маркер. Тогда она прочнее и лучше отпечается на поверхности из стеклопластика. Реснички как раз и вырезаются по данному контуру.
  4. Необходимо не так уж много материала, чтобы создать корочку накладки. Это стекловолокно, но для завершения работы не потребуется никаких особых практических навыков. Отличная возможность для тех, кто хочет сделать что-то сам. Скотч на фарах сначала покрывается смолой полиэтиленового типа. Сверху накладывается стекломат 300. Он тоже должен быть пропитан смолой полностью. Чтобы материал стал более сухим, обычной кисточкой можно убрать лишнюю смолу.
  5. Когда стеклопластик затвердеет, его легко отодрать от скотча, чтобы потом опилить по линии разметки. На этой стадии реснички на фары почти готовы, можно без опаски трогать их руками. Остаётся лишь выровнять деталь, покрыть её краской. Эту работу легко выполнить самим, но можно отдать мастеру, если есть какие-то сомнения. Специалист может легко покрасить две маленькие детали, пока работает с чем-нибудь ещё, более крупным.
  6. Если выбираем вариант самостоятельной работы, то сначала универсальной шпаклёвкой покрываем корочки из стеклопластика. После этого детали ошкуриваются. Покрываем всё паклей, толстым слоем.
  7. Брусок с наждачной бумагой станет незаменимым помощником, когда понадобится выровнять обработанные поверхности. Главное правило – только самим бруском можно шкурить. Ямы в поверхности можно нарыть с помощью обычной наждачки. Шпаклёвка обладает меньшей твёрдостью, чем стеклопластик. И пальцы могут протереть шпаклю сильнее, чем этот материал.
  8. После этого переходим к грунтовке, здесь можно попросить помощи у маляров. Но некоторые способны и эту работу выполнить сами. Достаточно использовать малярный пистолет, сначала с жидкой шпаклёвкой, а затем применить обычный грунт. На жидкой шпаклёвке затем будут появляться поры, которые легко заделываются каплями того же самого материала. Подходит для решения задачи и простая зубочистка.
  9. Следующий этап – наклеивание ресничек. В этом деле нам не обойтись без двухстороннего, тонкого малярного скотча. Сверху фары его необходимо прокладывать по всей длине. Он без проблем удержит накладки, ведь они весят совсем немного.
  10. Остаётся прицелиться, чтобы ровно уложить сами фары. На фару под капотом деталь зайдёт без всяких проблем, в этом легко убедиться. Во всех местах необходимо сделать специальные подвороты.

О некоторых нюансах оформления

Важно не испортить заготовку. Не надо кромсать её. Ведь может случиться и так, что готовый вариант не очень понравится. Или будет не очень удачно смотреться. Лучше всего начинать с шаблонов, их приклеивания на фары. Если такой вариант нравится, потом можно переходить к обычной работе. По трафарету наносятся линии с помощью маркера, чтобы каждая заготовка имела правильные формы. После этого заготовка обрезается, пока владелец не получает нужную форму. Стоит избегать появления сильных заусенец, срезы должны быть как можно более ровными.

Когда используется наждачка, её надо не держать в руках, а закрепить на деревянный брусочек небольшого размера, поверхность которого довольно ровная.

Противотуманки Hella

Простой стильный тюнинг фар

Реснички на фары своими руками

Он предполагает формирование агрессивного облика передней части автомобиля путём перекрытия верхнего среза фар выступающей частью капота. В процессе тюнинга изменить конфигурацию капота довольно сложно. Гораздо проще установить на фары пластиковые накладки – реснички, которые можно изготовить самостоятельно. Они легко устанавливаются, и при необходимости удаляются в любой момент. С капотом такие манипуляции выполнить так быстро и дёшево не получиться.

Преимущества накладок

возможность свести до минимума зазор между капотом и блок-фарами;

создание оригинального внешнего вида передней части автомобиля;

простота и низкая стоимость тюнинга;

Накладки на фары

Недостатки:

некоторые сложности с креплением;

вероятность потери ресничек при движении на больших скоростях.

Виды ресничек для фар

Реснички на фары своими руками можно изготовить из следующих тонких материалов:

декоративная разноцветная плёнка.

Преимущества ресничек

Чтобы изготовить самостоятельно накладки, сначала необходимо подобрать стильный профиль для вашей оптики. Контуры и цвет ресничек должны гармонично вписываться в дизайн автомобиля. При необходимости накладки можно покрасить в любой цвет.

Пределов в реализации дизайнерских фантазий здесь не существует. Наиболее распространённым вариантом являются накладки, корректирующие прямоугольную форму блок-фар в сторону округления или наоборот.

Чтобы придать автомобилю эксклюзивный неповторимый вид нужно экспериментировать. Сегодня среди мастеров тюнинга популярны реснички с использованием светодиодов. В ночное время накладки на фары со светодиодными модулями формируют уникальное и красочное свечение, которое будет стильно выделять ваш автомобиль на фоне других транспортных средств.

После того как сформирован желаемый стиль тюнинга, контур наносится на материал и аккуратно вырезается. Затем можно приступать к креплению ресничек на фары.

Наиболее простым способом крепления накладок является использование двухстороннего скотча или герметика. Чтобы обеспечить максимальную надёжность соединения, специалисты рекомендуют комплексное применение обоих методов.

Реснички своими руками

Оригинальный тюнинг фар

  • Пластиковые реснички. Проще всего изготовить накладки на фары из пластика или плёнки. Такая процедура довольно проста и нет смысла её подробно описывать. Берём материал, рисуем необходимый профиль и аккуратно вырезаем. Затем шлифуем края заготовки и с помощью двухстороннего скотча клеим на фары. Перед этим предварительно обезжириваем поверхность стекла и накладок. После того как ресничка наклеена на фару, рекомендуется прижать её на некоторое время с помощью малярного скотча.
  • Реснички из стекловолокна и эпоксидки.Более оригинальными и эксклюзивными считаются накладки на основе стекловолокна и эпоксидной смолы. Чтобы изготовить реснички на фары своими руками нам понадобятся стекловолокно, эпоксидная смола, шпаклёвка, малярный скотч, герметик, двухсторонний скотч, грунтовка, наждачная бумага и краска. С инструментов следует подготовить ключи, чтобы демонтировать и установить фару, ножницы, нож, салфетки, маркер и перчатки.

Тюнинг оптики своими руками

Для полного высыхания смолы необходимо как минимум 10—12 часов. После чего, снимаем заготовку и приступаем к изготовлению ресничек. Контур будущих накладок рисуем на заготовке маркером и вырезаем нужный профиль.

На этом этапе самое главное создать уникальную форму и стиль. Как вариант, можно на заготовку наклеить декоративную плёнку под цвет кузова автомобиля. Такие накладки будут гармонично вписываться в дизайн. Они могут выглядеть как настоящие, изготовленные в заводских условиях. Так или иначе, нужно экспериментировать. Изготовив несколько вариантов, можно выбрать наиболее уникальный.

Чтобы изготовить реснички на фару своими руками с другой стороны автомобиля достаточно заготовить идентичный трафарет из прочной бумаги. После того как вы подготовили желаемый вариант ресничек, накладываем на заготовку слой шпаклёвки. Затем шлифуем её после высыхания наждачной бумагой и грунтуем.

Заключительный этап изготовления накладок — покраска. Перед этим необходимо тщательно подготовить поверхность заготовки. Она должна быть идеально ровной и гладкой. В противном случае неровности могут испортить весь вид ресничек. Покраску следует выполнить несколькими тонкими слоями, чтобы не было подтёков.

Крепим реснички на фары

Самый популярный способ крепления накладок на фары с помощью двухстороннего скотча или силиконового клея. Некоторые автолюбители для пущей надёжности предпочитают использовать герметик.

Предварительно обезжириваем внутреннюю поверхность ресничек и стекло. Затем к накладкам клеим скотч и аккуратно прикладываем реснички к поверхности фары. Чтобы прочно закрепить, можно зафиксировать накладки малярным скотчем на несколько часов.

Как сделать реснички на фары своими руками

Тюнинг автомобилей очень популярная среди ценителей тема, изобилие материалов и инструментов позволяют в домашних условиях создавать уникальный тюнинг и дизайн серийных авто. Фары — один из самых популярных видов тюнинга, украсить или изменить оптику своего "четырехколесного" друга не пытался разве что ленивый или убежденный консерватор.

Тюнинг фар головнго света довольно объемная тема, здесь, как говорится, есть где разогнаться. Народные умельцы научились устанавливать ксенон вместо стоковых лампочек, тонировать передние и задние фары, устанавливать ПТФ и многое другое. Относительно молодым и вместе с тем не менее популярным направлением стали так называемые "реснички на фары". Легкость установки, а также изготовления, невысокая себестоимость и впечатляющий результат, сделали их чуть ли не самой востребованной "фишкой" среди автомобилистов.

Что такое реснички на фары?

Пример ресничек на фары

Так выглядят реснички на фары

Под этим понятием подразумеваются небольшие накладки на фары разной формы. Несмотря на свои небольшие размеры, реснички способны кардинально изменить внешний вид автомобиля, из заурядной копии авто превращается в индивидуальный экземпляр с уникальным "взглядом". Изготавливают реснички на фары из разных материалов — от карбона и стекловолокна до пластика металла. Есть также специальные наклейки, которые меняют форму фар их также можно назвать ресничками.

Сегодня я расскажу и покажу вам как сделать реснички на фары в домашних условиях, используя простые подручные средства и материалы. Почему бы не купить реснички на фары уже готовые, подогнанные под ваши фары окрашенные и т. д. спросит кто-то из вас. Ответ на самом деле прост, дело в том, что во-первых не у всех есть возможность купить, к тому же цена ресничек на фары иногда очень высокая. Вторая причина, по которой лично я решил делать реснички своими руками — отсутствие в продаже изделия необходимой мне формы и цвета. Причина номер три — изготавливая накладки самостоятельно, вы получаете именно то, что хотели, а не то что кто-то изготовил руководствуясь собственными соображениями и вкусом.

Чтобы изготовить реснички на фары своими руками необходимо иметь материалы, опыт, время, а также терпение. Сам процесс назвать легким довольно сложно, т. к. он включает в себя много этапов, нюансов и тонкостей.

Перед тем как приступить к изготовлению, подготовьте:

  1. "Эпоксидку" или смолу;
  2. Стекловолокно и валик для уплотнения слоев;
  3. Шпатлевку (авто) и шпатель;
  4. Перчатки, малярский скотч;
  5. Наждачную бумагу разной зернистости;
  6. Болгарка с шлифовочным кругом.

Эпоксидка

Как сделать реснички на фары своими руками — пошаговая инструкция

1. Чтобы начать изготовление ресничек необходимо снять размеры и изготовить шаблон, по которому мы будем делать реснички. Для удобства рекомендую снять фару.

Сняли фару

2. Тщательно отмойте фару от грязи и пыли, после чего можно приступать к выклейке малярского скотча. Делается это для того чтобы не испортить оптику смолой.

3. Далее нарисуйте форму будущих ресничек, для того чтобы было видно где и сколько нужно смолы и стекломата. Не забудьте сделать запас для отреза и вероятных погрешностей.

Поклеили скотч и нарисовали приблизительную форму

4. Следующий этап — перенос эскиза на стекломат.

5. Теперь приготовьте смолу и приступайте к пропитке нашего шаблона из стекломата. По завершению выкладываем пропитанный стекломат на фару, туда где вы собираетесь устанавливать ресничку. Это придаст вашей заготовке необходимую форму.

Пропитываем заготовку эпоксидной смолой

6. После этого вырезаем еще один слой стекломата и накладываем поверх первого слоя.

7. Использйте валик для того чтобы сделать слои плотнее и выгнать воздушные пузыри. Новый слой снова пропитайте смолой. Как видите необходимо делать такой себе "бутерброд", накладывая слой за слоем.

8. Необходимо сделать 4-5 таких слоя, каждый новый слой должен сохнуть 3-4 часа.

9. После завершения все должно как следует высохнуть и затвердеть. В конце вся конструкция снимается и подвергается шлифовке. Для этого у вас должен быть приготовлен наждак или болгарка.

Наполовину готовая ресничка

10. После выравнивания заготовки приступайте к шпаклеванию. Перед тем как приступать к шпаклеванию не забудьте погрунтовать поверхность. Шпаклевать нужно тонкими слоями, используя шпатель. Достаточно будет примерно 2-3 слоев.

11. После того как все высохнет приступайте к шлифованию. Начинать необходимо с грубой, плавно переходя к более мелкому зерну. Ваша задача идеально выровнять поверхность под покраску.

12. После шлифовки возможно понадобится снова шпатлевать, для того чтобы поверхность была максимально ровной и гладкой. Затем снова все шлифуем.

Готовая ресничка, осталось покрасить

13. Когда вы добьетесь идеальной на ощупь поверхности можете приступать к окрашиванию ресничек. Чтобы не "промахнуться" с тоном рекомендую подбирать краску у специалистов, в каком-нибудь фирменном магазине.

14. Покраска выполняется на расстоянии примерно 20-30 см от поверхности. Для более насыщенного и качественного результата рекомендую наносить 3-4 слоя. Каждый новый слой должен сохнуть на протяжении нескольких часов. По завершении всех лакокрасочных работ вскройте все лаком.


Распространенные варианты изготовления ресничек

О предназначении ресничек мы говорить не будем — и так понятно, что они используются для того, чтобы усовершенствовать внешние характеристики машины. Предлагаем более подробно ознакомиться с процедурой их изготовления.

Из стекловолокна

Как сделать автомобильные ресницы из стекловолокна:

  1. Сначала произведите замер размеров оптики, чтобы разработать наиболее точный макет. Для большего удобства фары лучше снять с авто.
  2. Далее, оптику необходимо тщательно вымыть, любая грязь и пыль на поверхности фар исключается. В противном случае весь процесс пойдет насмарку, поскольку наклеенные ресницы в итоге долго не продержаться.
  3. Затем фонарь следует оклеить малярным скотчем, это позволит предотвратить повреждения поверхности.
  4. Теперь разрежьте подготовленное стекловолокно либо стеклоткань на небольшие кусочки. На оптическую поверхность наносится слой эпоксидной смолы, после чего сверху происходит укладка стеклоткани. Далее, сверху следует покрыть фару еще одним слоем смолы.
  5. После этого вам нужно приклеить еще несколько слоем стеклоткани, как правило, трех вполне достаточно, причем каждый из них должен сохнуть не менее 40 минут. После того, как макет высохнет, из основы нужно будет вырезать реснички соответствующего размера. Полученные заготовки следует приложить к оптике, после чего определить, какую форму вы хотите получить в итоге. Когда все замеры будут завершена, лишние части макета отрезаются. Будьте аккуратны на этом этапе, поскольку есть риск испортить макет.
  6. Когда готовые заготовки будут у вас на руках, необходимо будет их обработать, для этого используется наждачка или шлифовальная машинка.
  7. После того, как обработка будет завершена, элементы тюнинга нужно вскрыть грунтовкой и зашпатлевать. В данном случае вам необходимо добиться наиболее ровной поверхности ресничек. Только после того, как поверхность будет наиболее гладкой, процесс зачистки можно считать оконченным.
  8. Следующим этапом будет нанесение краски на ресницы, для этого желательно использовать распылитель. Окраска должна осуществляться на расстоянии не более 30 см от изделия, при этом желательно нанести несколько слоев, чтобы добиться наиболее приемлемого результата. Каждый слой должен сохнуть не менее одного часа, а лучше — двух.
  9. Когда ресницы будут окрашены, их необходимо будет вскрыть при помощи бесцветного лака. После этого, используя двухсторонний скотч либо герметик, производится их установка на оптику (автор видео — канал VA VAN).

Из пластика

Вариант изготовления ресниц из пластика считается одним из наиболее оптимальных среди наших соотечественников в силу своей дешевизны и простоты исполнения.

Для изготовления вам потребуются ПВХ-листы, их толщина должна составлять около 2-3 мм:

  1. Как и в предыдущем случае, необходимо сначала сделать образец и вырезать из пластика изделие соответствующих размеров. Работайте аккуратно, чтобы не допустить образования заусениц.
  2. Далее, изделия нужно обработать наждачкой и зашлифовать.
  3. Теперь приступаем к финальному этапу этого процесса. Чтобы придать необходимый цвет изделиям, их необходимо либо вскрыть краской, либо нанести на их поверхность самоклеящуюся пленку. Перед тем, как сделать это, изделия необходимо очистить от пыли, а также обезжирить спиртом или растворителем. То же самое касается и поверхности фары.

При выборе материала желательно, чтобы пластик был гнущимся, это позволит ресничкам максимально плотно сесть на место установки. Кроме того, если есть необходимость изменить форму изделий, можно воспользоваться феном — обогреть ресницы, после чего придать им необходимую форму (автор видео — канал ANDELIT TUNING).

Из пленки

Этот вариант изготовления также является одним из самых дешевых и простых по реализации, но его существенный недостаток — невысокий срок эксплуатации. Как показывает практика, изделия, выполненные из пленки, оптимально служат на протяжении одного, максимум — двух сезонов, после чего начинают портиться.

Процедура изготовления заключается в вырезании заготовки из пленки и кальки и ее дальнейшей установки на фары машины. Для того, чтобы срок службы был более высоким, а сами ресницы были надежно установлена, желательно делать двойной слой. Фиксация изделий осуществляется с помощью скотча или клея.

Из светодиодов


Чтобы сделать светодиодные ресницы, для начала следует приобрести диодную ленту. Современный рынок предлагает множество видов лент — они различаются между собой не только по цветам, но и по эффективности свечения, а также количеству диодов на один метр.

Чем больше будет диодных лампочек на один метр, тем более эффективным будет свет от ресниц:

  1. Сначала нужно отключить питание от источников освещения, после чего оптика снимается и разбирается. Процедура демонтажа и разборки индивидуальна для каждого авто.
  2. Внутри укладывается диодная лента, форма ее укладки определит форму ресничек. Поверхность для фиксации ленты следует очистить и обезжирить.
  3. Далее, протягивается кабель питания, само питание необходимо организовать от габаритных огней. Если вы хотите добиться наибольшего эффекта, внутреннюю поверхность фары можно окрасить матовой краской. Также добиться матовой поверхности можно путем обработки поверхности шлифмашинкой, но при этом будьте аккуратны, чтобы не повредить внутреннюю часть оптики.

На видео ниже вы можете посмотреть, как включаются и отключаются диодные реснички на автомобильных фарах (автор видео — канал OrionCars).

Читайте также: