Ремонт рейки шевроле лачетти своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 01.09.2024

Основные этапы:

    1. Перед ремонтом необходимо загнать автомобиль на подъемник, при отсутствии такового, используйте два домкрата,
      1. Для начала необходимо удалить всю жидкость из бачка гидроусилителя руля,
        1. После снимите крепление трубки ГУР и выверните два штуцера на рулевой рейки,
          1. Далее частично разбираете подвеску, отсоединяем лямбда-зонт и вместе с подрамником снимаете рулевую рейку,
            1. Впоследствии, разбираете ее, производите чистку и смазку, собираете,
              1. Производите сбор в обратной последовательности,

              Не забудьте, после окончания работы, сделать развал-схождение передних колес. А также долить жидкость в бачке гидроусилителя руля.

              Если брать самую минимальную цену на рулевую рейку Lacetti как запчасть, без учета работы и всего остального, то за нее придется выложить порядка 200 долларов. Это при условии, что она будет оригинальной. В любом случае, выбор за вами: заниматься всем самим или проследить за ремонтом со стороны и отдать чуть больше денег. Кроме того, при выполнении работы в автосервисе, вам обязаны дать гарантию.

              Система управления многих современных автомобилей базируется на сочетании подвески Макферсона и рулевой рейки. Оба механизма были разработаны ещё в конце XIX начале XX века (окончательный вариант подвески был представлен в сороковых годах XX века, но впервые она появилась на чертежах в 1900-е годы). Сейчас эта система очень распространена, но не используется в автомобилях класса люкс, например. А вот для производства кроссоверов и машин среднего класса такая схема подходит идеально. Один из ярких примеров — система управления и рулевая рейка Шевроле Лачетти.

              Несмотря на то, что сейчас этот автомобиль снят с производства, он всё ещё остаётся одной из самых популярных моделей в своём классе. Поэтому такие вопросы, как ремонт рулевой рейки Лачетти, цена этого действия и его процесс, достаточно актуальны.

              Что представляет из себя рулевая рейка Шевроле Лачетти?

              Этот узел автомобиля передаёт усилие от руля к направляющим колёсам и обеспечивает изменение траектории движения машины в зависимости от движения руля. Такой эффект достигается за счёт взаимодействия следующих деталей:

              рулевая рейка Шевроле Лачетти

              • вал-рейка
              • внутренние и внешние сальники
              • распределитель
              • картер
              • опорная втулка
              • стопорное кольцо

              Стоит отметить, что рулевая рейка Лачетти — одно из уязвимых мест модели, поэтому нужно тщательно следить за состоянием механизма и при появлении малейших признаков неисправности ремонтировать автомобиль.


              Признаки неисправности рулевой рейки

              На что нужно обратить внимание? Владельцы этой модели Шевроле чаще всего жалуются на люфт рулевого механизма. Также со стороны руля могут появляться:

              Ещё одна фирменная проблема — быстрый износ механических частей рейки. Если это произошло, вы услышите и почувствуете:

              • глухой стук из-под капота в левой передней части машины
              • металлизированный стук, отдающийся по всему корпусу
              • отдачу в руль; при езде по неровной дороге возможна сильная тряска руля
              • иногда после остановки могут появляться пятна масла под передним левым колесом

              Причиной неприятностей могут стать все детали, из которых состоит рулевая рейка Lacetti:

              • Может износиться картер распределителя. Это происходит, когда кольца распределителя трутся о внутреннюю поверхность корпуса.
              • Разрушение втулки. Как правило, эта запчасть изнашивается после езды по неровной дороге.
              • Разрушение центрального зуба вала-рейки ждёт все автомобили после примерно 150 тыс. км. пробега.


              Это самые характерные поломки, снизить вероятность которых не получится. Так, ездить исключительно по дорогам, на которых нет мелких препятствий, в нашей стране в принципе невозможно. Спасти центральный зуб вала-рейки от неминуемого разрушения тоже нереально. Эта деталь изнашивается, когда машина едет по прямой. А именно такой траектории придерживается водитель практически всё время.

              Существуют и более редкие неисправности, происходящие при небрежной эксплуатации автомобиля. Например, коррозия вала-рейки возникает, если автомобиль внутрь попала вода. Или если был произведён некачественный ремонт.

              Диагностика неисправностей рулевой рейки

              Чтобы точно определить, нужен ли ремонт рулевой рейки Лачетти, следует произвести диагностику. Для полной проверки состояния узла, придётся обратиться в автосервис. Но предварительно проверить можно и самостоятельно. Для этого нужно загнать автомобиль на подъёмник или яму, зафиксировать колёса в прямом положении и выполнить следующие действия:

              • замерить свободный ход рулевого колеса. Он должен быть меньше 5 градусов
              • покачав руль в разные стороны, убедиться в отсутствии стука
              • вывесив передние колёса, потянуть их на себя и от себя, приложив руку к наконечнику рейки. Не должен ощущаться свободный ход

              рулевая рейка лачетти ремонт


              Если диагностика показала, что рейка неисправна, можно попробовать отрегулировать механизм. Для этого нужно оставить машину зафиксированной и найти регулировочный винт. Подтягивая его, нужно отслеживать следующие моменты:

              • наличие люфта
              • стука
              • силу натяжения винта

              Нередко, после проведения диагностики, выясняется, что износ внутренних деталей рейки невелик и, чтобы избавится от незначительных люфтов, достаточно выполнить регулировку. Заключается эта процедура в подтяжке определенной регулировочной гайки. Это быстро и минимально по затратам.

              Обратите внимание: регулировка поможет только в том случае, если детали просто разболтались! Поэтому после её проведения внимательно следите за признаками неисправности и при малейших намёках на них обращайтесь в автосервис!

              Ремонт рулевой рейки Лачетти в автосервисе

              После ремонта вам обязательно дадут гарантию на выполненные работы.
              Для того, чтобы продлить безопасную эксплуатацию автомобиля, соблюдайте несколько проверенных временем и людьми правил:

              • При ремонте проверяйте, какие стяжки поставили к пыльникам. Они не должны быть пластиковыми. В противном случае, коррозия вала-рейки и полная замена узла.
              • Неизбежные повреждения при езде по неровным дорогам можно уменьшить, если аккуратно вести машину по ним. Также нужно плавно проезжать трамвайные рельсы и лежачих полицейских.
              • Старайтесь избегать длительных стоянок, особенно во влажных местах.

              Относитесь внимательно к состоянию своего автомобиля, ремонтируйте его вовремя и тогда езда всегда будет комфортной и безопасной!


              35 мм, вал распределитель стоит перпендикулярно боковыми лысками относительно оси перемещения рейки и вперед вырезом для болта крепления (о как). что бы не ошибиться с шлицами.




              что бы снять хитрое стопорное кольцо, понадобилось: щуп 0,3 мм загнал под колечко и заточеной спицей поддел его наружу (или наоборот))) в общем без вандализма…


              что бы снять распределитель (вал) — необходимо снять заглушку, поддеть острой отверткой, там гаечка. Открутил, и выдавил весь вал без особых усилий. Внутренний сальник силового цилиндра выдавил с помощью удлинителя и головки диаметров 27 мм.


              рейка отпотевала в течении 8 лет, сколько владею. на фото видны царапины, слегка цепляются ногтиметром.



              Ремонт реек Рено и Ниссан, Хонда и Тойота, Мазда и Форд, Хаммер и Крайслер, Субару.


              Надеюсь, у вас все получилось.


              На новой рейке вынимаем пробки-заглушки из отверстий штуцеров шлангов гидроусилителя, устанавливаем ее на подрамник и производим сборку в обратной последовательности. Для этого нужно оставить машину зафиксированной и найти регулировочный винт. Неисправности и замена рулевой рейки Шевроле Лачетти Затем необходимо частично разобрать подвеску:

              Chevrolet Lacetti 2008, 122 л. с. — самостоятельный ремонт

              Опускаем подрамник на упоре на высоту 60—70 мм так, чтобы шпильки переднего крепления подрамника не вышли полностью из отверстий в подрамнике это позволит более точно отцентровать подрамник при его последующем монтаже. При опускании подрамника выводим хвостовик вала-шестерни из проушины вилки промежуточного вала. Вынимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами.

              Установку рулевого механизма проводим в обратной последовательности.

              Признаки неисправности рулевой рейки

              Эта деталь изнашивается, когда машина едет по прямой. А именно такой траектории придерживается водитель практически всё время. Существуют и более редкие неисправности, происходящие при небрежной эксплуатации автомобиля. Например, коррозия вала-рейки возникает, если автомобиль внутрь попала вода.

              Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

              Или если был произведён некачественный ремонт. Диагностика неисправностей рулевой рейки Чтобы точно определить, нужен ли ремонт рулевой рейки Лачетти, следует произвести диагностику.


              Поехал я в СТО, где меня утешили на гривен и выше. Культурно отказавшись от их услуг, я решил сам взятся за дело. Для тех кто боится лезть и вымазать руки – дальше можно не читать. Ремонт рулевой рейки начнем из слива масла жидкость ГУР. Все сливают по разному. Далее откручиваем шаровые и рулевые наконечники..

              Ремонт рулевой рейки Chevrolet Lacetti своими руками. ДЕТАЛЬНО ч.1

              У всех ключ на Сьемником как на первой фото выдавливаем их всех четверо из их кулаков. Далее лезем в салон и откручиваем карданчик от руля к рейке, головка на Я подставки варил сам и доверяю им больше чем домкрату.


              Под домкрат лезть не советую. Опять идем в яму, ищем места крепления подрамника к кузову, 2 болта и две гайки на Откручиваем подрамник и аккуратно опускаем с рейкой с рычагами на землю. Я думал без подрамника снять рейку, но мучаться, да и потом между подрамником и выхлопом она бы не пролезла. Я как бы попутно заменил оба рулевых и один шаровый наконечник.

              Откручиваем два хомута кот держат рейку на подрамнике и нам нужно выкрутить правый рулевой рычаг с рейки.

              Глупо удерживать рейку за корпус и с не реальным усилием пытаться открутить рычаг. Представьте, это вы с таким то усилием пытаетесь провернуть вал с зубцами в рейке. Я зажал в тиски шарнир левой противоположной рулевой тяги, зажал с умом, чтоб не пережать, вымостил рейку на путейской подкладке и спокойно без вреда зубчатой паре скрутил шарнир или тягу или как вам удобней ее назвать.


              Дальше нам надо выкрутить алюминиевую гайку с правой стороны рейки, в которой и стоит нам нужная втулка. Для этого я зажал уже в тиски дюралевую часть, на которую хомут одевается которым рейка крепится к подрамнику.

              Внутри видим втулку с наклонной прорезью.


              Она то нам и нужна. У меня гайка с этой втулкой свободно болталась на валу, как я и понял – износ.


              Здесь на форуме, я купил второпластовую втулку, продавец которой уверял, что у нее размер заводской. Она явно толще и когда я ее поставил в гайку, то внутренний размер стал на 2 мм меньше чем диаметр вала. В этой ветке есть инструкция, кто то описывал, есть чертеж, что надо растачивать гайку на 2 мм. После того как долили жидкость скрежет пропал. Поездив дня заметил что жидкость потихоньку уходит.


              Полазив в интернете узнал что это рулевая рейка. Поднимите переднюю часть автомобиля, используя один из перечисленных выше вариантов. В районе правого лонжерона на подрамнике необходимо открутить болт скобы, удерживающей трубку ГУР.

              Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками Теперь можно выкрутить из рулевой рейки два штуцера шлангов гидроусилителя. Подготовьте пустую тару, поскольку часть жидкости может выливаться из системы. Теперь можно приступать к частичной разборке подвески, это необходимо для того чтобы снять подрамник. Используя жидкость WD, обработайте все резьбовые соединения: Открутите гайки наконечников шаровых опор.


              Открутите крепежные болты пальцев шаровых опор, затем извлеките их из соединения со стойкой стабилизаторной тяги. Вставляем распределитель в корпус агрегата, ориентируясь по меткам 9.


              Надеваем верхний сальник Закручиваем гайку боковой поджимки Накручиваем рулевые тяги и подготавливаем рейку к контрольному тестированию

              Читайте также: