Ремонт расширительного бачка шевроле круз своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Подтекал у меня патрубок системы охлаждения (который на обратке). Беда известная для двигателей A14NET.
GM 55565334 - сам патрубок или фланец, где как;
GM 55562045 - уплотнительная резинка к нему.

Я то его заказал и до сих пор жду. Но судьба распорядилась немного по другому, добавив мне приключений в жизнь. Решил добавить мини-отчет, вдруг кому пригодиться. Ибо у кого турбо-круз может столкнуться с похожей ситуацией.

Итак, вначале появилась новая трещина на патрубке и забил "веселый" фонтанчик из антифриза. Пришлось вспомнить дедовский способ и заклеить ее эпоксидкой. Операция простая- кусочек марли фиксируем на трещине, обмазываем эпоксидкой и ждем 24 часа. Все просто, но пришла вторая беда в виде засопливившего шланга обратки на расширительный бачок.
Покурив американские форумы, понял, что беда это частая. Эта трубка в месте соединения с патрубком состоит из двух пластиковых деталей, а герметичность обеспечивается двумя резиновыми колечками (хотелось шуруп вбить в голову тому, кто так придумал). В общем, колечки со временем разрушаются и стоит только задеть или пошевелить эту трубку при регулировке дросселя, замены патрубка или ещё по какой причине, как появляется бодрая течь антифриза.

В областном городе трубки в наличии ни у кого, ессесно, нет. Только под заказ. Каталожные номера:
GM 13251447 или 13408385 (типа, модернизированный)
Opel 1336360
Мне ехать надо, пришлось опять колхозить дедовским способом. Отрезал нах весь завальцованный пластик с трубки. Очистил ножиком лишний пластик со штуцера, вставляющегося в патрубок. С помощью упорства, кипятка и пару матерных насадил трубку на штуцер и обжал. Результат на фото. Пока держит, можно ездить.
Но трубку новую заказал.

Atan , везёт, когда к толковой голове еще и руки прикладываются, растущие из нужного места. Даже если бы мне в лицо бил фонтан из-под капота, я бы не полез разбираться, а быстрее искал бы сервис. Трубки, обратки.

у меня тоже эта патрубок нае. ся, просто соединил куском шланга и зажал двумя хомутами,два месяца гоняю все ок ни чего не течет , проблема стандартная для GM тачек,слабый пластик и высокая температура движка делают свое дело.

Jsb, спасибо!
Стараюсь делать многие вещи сам, потому что наши "сервисмены" любят содрать бабла побольше с важным видом за элементарные, по сути, операции. Я вот и решил поделиться опытом, ибо если с кем это случится, то боятся тут нечего- все решаемо)))

Opium, zr-1 - народ, ну тут тема не совсем про движки. А так, у меня тож стрекочет, и шуршит, и подзвякивает иногда. Говорят, вариант нормы для Ecotec'овских движков. Я забил на звуки. Можно попробовать поменять цепь с успокоителями. Только потом отпишитесь, каковы результаты

Итак, джентльмены, наконец-то приехал заказанный мною тройник (патрубок) системы охлаждения и шланг обратки на расширительный бачок.

Перед началом работ необходимо машине остыть. Минимум полчаса, так как иметь дело с горячим антифризом дело не из приятных.

ВАЖНО. Купите предварительно новые винтовые хомуты! Как показала практика, пружинные хомуты, что стоят с завода, походу одноразовые. Когда собрал систему, антифриз сочился из шлангов. Пришлось снова все сливать, снимать шланги и заводские хомуты, перебирать собственные запасы + бегать по соседним гаражам в поисках подходящих по диаметру хомутов… В общем, купите новые хомуты!

Первым делом надо слить охлаждающую жидкость из системы. В крузе это делается просто. Выкручиваем три шурупа из пластиковой защиты под бампером с правой стороны (со стороны пассажира) и отводим ее вниз. На самом радиаторе внизу есть краник и вентиль.

P.S. Заказывал дополнительно еще и уплотнительное резиновое кольцо под тройник охлаждения. Но как оказалось, тройник шел в сборе с резинкой и мне не пригодилась. Кому оно надо (может течет в месте соединения с блоком двигателя) – пишите в личку, отдам по цене приобретения.

Спасибо за фотоотчет! Набрел на него из-за такой же проблемы-трещина в тройнике. У меня только 2 вопроса, какой антифриз покупали и в каком объеме?

Atan, на трубке обратке которая входит в тройник с верху уплотнительное кольцо резиновое должно стоять. у меня нету и от туда сочиться антифриз. при замене видно потеряли.

Старый патрубок остался? Прогуляться с ним на стройрынок. Или к ребятам, что кондеями занимаются - у них обычно полно разных резиночек

и у меня полетел флянец. шланг к расширительному бачку менял 0,5 года назад.
юзал инет. нашел флянец этот же с артикулом 1338030. НО стоит не 80 руб а 60. просто опелевский артикул а не GM. а разницу можно потратить на антифриз.
артикулы флянца: 25193922 / 55565334 / 1338489 / 1338030.
заказал сегодня. буду менять как придет.
парни, подскажите, надо ли смазывать чем-либо между двигателем и флянцем? или прокладки одной хватит?

А зачем смазывать? Если только герметиком для надежности. Но потом можно и не оторвать.
В видео инструкция немного замороченная. Имхо.
Но если меняется фланец, то система не будет сильно завоздушена. Это при замене помпы придется выкручивать пробку на радиаторе, чтоб спустить воздух из "большого"круга.

Atan писал(а): А зачем смазывать? Если только герметиком для надежности. Но потом можно и не оторвать.
В видео инструкция немного замороченная. Имхо.
Но если меняется фланец, то система не будет сильно завоздушена. Это при замене помпы придется выкручивать пробку на радиаторе, чтоб спустить воздух из "большого"круга.


я понимаю, когда я солью через сливную пробку антифриз для замены флянца, система полностью завоздушивается. не прав?
как лучше потом прокачать воздух ?! подскажите

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть. Чтобы ускорить слив жидкости, отворачиваем крышку расширительного бачка.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 8,0 л под правый бачок радиатора.

2290-4-10-01

Надеваем на штуцер правого бачка радиатора шланг (правый грязезащитный щиток моторного отсека снят для наглядности).

Отворачиваем на 2–3 оборота сливную пробку радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

2290-4-10-02

2290-4-10-03

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

Заворачиваем сливную пробку радиатора.

2290-4-10-03-1

2290-4-10-03-1

Шлицевой отверткой отворачиваем пробку выпуска воздуха, расположенную в верхней части правого бачка радиатора.

Заливаем жидкость в систему охлаждения через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из отверстия для выпуска воздуха в верхней части правого бачка радиатора. Заворачиваем пробку выпуска воздуха и доводим уровень жидкости до метки МАХ на расширительном бачке. Заворачиваем крышку расширительного бачка. Пускаем и прогреваем двигатель. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

2290-4-10-03-1

ТО Chevrolet Cruze: замена охлаждающей жидкости в двигателях 1,6 (124 л.с.) и 1,8 л

2290-4-10-03-1

ТО Chevrolet Cruze: замена охлаждающей жидкости в двигателях 1,6 (124 л.с.) и 1,8 л

Заслонка отопителя

В нашем холодном климате исправный автомобильный отопитель является залогом комфортной эксплуатации транспортного средства.

Проблема в том, что система отопления на этом автомобиле явно не рассчитана на суровый отечественный климат и часто выходит из строя.

Ничего принципиально нового инженеры компании в эту систему не привнесли.

Антифриз, охлаждающий двигатель, разогревается и поступает в главный радиатор.

Оттуда через систему патрубков жидкость идёт в печной радиатор, обдуваемый небольшим вентилятором.

Горячий воздух от печного радиатора через систему воздуховодов идёт в салон и обогревает его.

Назначение печной заслонки

Она находится справа от водителя, под приборной панелью.

В движение это устройство приводится специальной тягой, подключённой к небольшому сервомотору, который управляется с помощью блока климат-контроля.

Дело в том, что проушина на этой тяге выполнена из дешёвого и очень хрупкого пластика, который на тридцатиградусном морозе легко ломается.

В результате возникает несколько неисправностей, перечисленных ниже.

Печка дует только холодным воздухом

Следовательно, для каждой секции имеется своя отопительная заслонка.

Управляющих тяг, прикреплённых к этим заслонкам, тоже две. Одна со стороны водителя, вторая — со стороны пассажира.

По этой причине холодный воздух начинает дуть на ноги как водителю, так и пассажиру, а незначительная часть горячего воздуха идёт на лобовое стекло.

Печка дует холодным и горячим воздухом

Проблема решается разборкой системы отопления и починкой сломанной тяги.

Происходит это из-за того, что качество уплотнительных колец на этих патрубках оставляет желать лучшего.

А в условиях сурового отечественного климата эти кольца приходят в негодность буквально за три года.

После этого из-под крепёжных хомутов начинает течь охлаждающая жидкость.

Для того чтобы увидеть потёки, достаточно просто заглянуть под капот автомобиля.

Проблема решается полной заменой уплотнительных колец на всех печных патрубках.

Необходимы резиновые кольца, наружный диаметр которых составляет 30 мм, а внутренний — 25 мм.

Как правило, такие кольца продаются в наборах. Стоимость одного набора может варьироваться от 300 до 700 рублей.

Набор уплотнительных колец

Резиновые уплотнительные кольца для отопительных патрубков, как правило, продаются в наборах

Блок управления климат-контролем находится под приборной панелью, справа от водителя.

Это довольно сложное устройство, так что рядовой автовладелец не сможет устранить его неисправности своими силами.

Здесь требуется вмешательство квалифицированных специалистов из сервисного центра, располагающих необходимым диагностическим оборудованием.

Ремонт печной заслонки

Перед началом работ определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:

Последовательность ремонта

  1. Салон автомобиля со стороны водителя открывается. Под блоком переключателей света находится небольшой ящичек. Он открывается полностью, потом аккуратно вытягивается на себя. Пластиковые защёлки, на которых он держится, откроются с характерным щелчком и ящичек можно будет извлечь из ниши.

Важные нюансы

Но есть и более редкие ситуации, о которых водителю необходимо знать. Вот они:

    отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт перезагрузка программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;

Снятие отрицательной клеммы с аккумулятора

Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора

В этой ситуации без вмешательства специалистов не обойтись.

А отремонтировать печную заслонку можно и своими руками в условиях гаража.


Ремонт заслонки печки Шевроле Круз довольно сложный вид ремонта, который требует профессионального подхода и специального инструмента. Несоблюдение процесса ремонта могут привести к дорогостоящим последствиям, поэтому лучше обращаться к профессионалам. Официальный сервисный центр Шевроле Авторусь в Москве и Подольске гарантирует качественное разрешение всех проблем не только с ремонтом радиатора печки, но и с другими неисправностями автомобилей. Приезжайте в Авторусь!

Делаю ремонт корпуса печки 13470255 (заслонок) на Шевроле Круз (Cruze) и Орландо (Orlando) 13488292, в случае если при изменении регулятора температуры не изменяется температура воздуха, со стороны водителя и/или пассажира. Также при сломанных заслонках происходит смешение горячего и холодного воздуха, что приводит к некорректной работе кондиционера.

Предлагаю два варианта ремонта:

1. Частичный Ремонт в течение 1-го часа, без разбора панели приборов – 2000 руб. – за одну сторону.

2. Капитальный Ремонт и усиление ВСЕХ тяг, с разбором и снятием панели приборов – от 4 до 6 часов. цена 13000 руб.

! ПЛЮСЫ при капитальном ремонте или установке нового корпуса печки: – В процессе сборки и ремонта все трущиеся поверхности корпуса печки смазываются специальной смазкой. – Все клипсы и шурупы остаются на своих местах, за каждый оставшийся шуруп минус 1000руб. из ремонта. – Уходят все скрипы панели, так как в процессе сборки протягиваю все шурупы и болты. – Перед сборкой продуваю все сжатым воздухом, делаю уборку пылесосом, также влажную, там где это не возможно при собранном автомобиле. – В подарок новый угольный салонный фильтр. – Чистка радиатора печки и испарителя кондиционера парогенератором. – Полный разбор, чистка и смазывание всех элементов блока рециркуляции. – Если у вас не хватает шурупов или клипс, значит доставлю. – Гарантия на исправную работу 200.000 км или следующая замена с новым корпусом за мой счет.

В наличии есть новые корпуса 13470255 на Cruze, 13488292 и Orlando, с усиленными тягами (усиление делаю сам, заводских вариантов с усиленными тягами не существует) – 10000 руб. на Круз и 14000 на Орландо. Установка корпуса 13000 руб. Время работ – от 4 до 6 часов, зависит от того установлена дополнительная сигнализация и/или нештатная музыка.

Ремонт делаю в г. Железнодорожный, ГСK-10 (Железнодорожник), ул. Советская, 89

! Во время ремонта и замены систему кондиционирования и систему охлаждения НЕ РАЗБИРАЮ в связи с этим цена ниже, чем у ОД и сервисах.

Ничего принципиально нового инженеры компании в эту систему не привнесли.

Антифриз, охлаждающий двигатель, разогревается и поступает в главный радиатор.

Оттуда через систему патрубков жидкость идёт в печной радиатор, обдуваемый небольшим вентилятором.

Горячий воздух от печного радиатора через систему воздуховодов идёт в салон и обогревает его.







Перечень типовых неисправностей и способы их устранения

  • печка не включается или в процессе работы слышны посторонние звуки;
  • печка не греет;
  • теплый воздух поступает в салон только с одной стороны;
  • текут шланги;

Печка не включается или в процессе работы слышны посторонние звуки

Доступ к электромотору вентилятора перекрыт воздуховодом, по которому теплый воздух подается в пространство для ног переднего пассажира. Для того чтобы демонтировать мотор необходимо:


    Установку всех деталей на свои места осуществляют в обратном порядке.

В случае если электромотор исправен или его замена не привела к подаче теплого воздуха в салон автомобиля, неисправность надо искать в блоке управления системой климат-контроля.

Текут шланги

Обнаружив протечку охлаждающей жидкости в шлангах, которые соединяют между собой радиаторы печки и охлаждения, их заменяют. После замены шлангов желательно заменить и охлаждающую жидкость.

Печка не греет

Для устранения этой неисправности потребуется заменить печку. Операция эта относится к числу сложных. Осуществить ее без наличия определенных навыков достаточно сложно.

Назначение печной заслонки

Она находится справа от водителя, под приборной панелью.

В движение это устройство приводится специальной тягой, подключённой к небольшому сервомотору, который управляется с помощью блока климат-контроля.


В случаях полной замены корпуса отопителя салона Master-GM даёт ПОЖИЗНЕННУЮ ГАРАНТИЮ на ремонт.

Полная разборка и сборка автомобиля занимает примерно 4 часа с учётом опыта наших специалистов (отремонтировано уже более 200 автомобилей).

Стоимость работы по ремонту отопителя салона под ключ, с полным снятием торпедо – 13 000 рублей.

Так же есть готовые комплекты для усиления тяг, которые вы сможете установить самостоятельно – 1000р комплект на всю печку.

Вы можете договориться о ремонте отопителя салона прямо сейчас — звоните, и уже завтра будете греться в своём авто!

Рекомендуем доверить ремонт отопителя салона Chevrolet нашим специалистам! Всем теплого салона зимой! Пример нашей работы по ремонту отопителя салона можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Дело в том, что проушина на этой тяге выполнена из дешёвого и очень хрупкого пластика, который на тридцатиградусном морозе легко ломается.

В результате возникает несколько неисправностей, перечисленных ниже.

Печка дует только холодным воздухом

Следовательно, для каждой секции имеется своя отопительная заслонка.

Управляющих тяг, прикреплённых к этим заслонкам, тоже две. Одна со стороны водителя, вторая — со стороны пассажира.

По этой причине холодный воздух начинает дуть на ноги как водителю, так и пассажиру, а незначительная часть горячего воздуха идёт на лобовое стекло.

Печка дует холодным и горячим воздухом

Проблема решается разборкой системы отопления и починкой сломанной тяги.

Происходит это из-за того, что качество уплотнительных колец на этих патрубках оставляет желать лучшего.

А в условиях сурового отечественного климата эти кольца приходят в негодность буквально за три года.

После этого из-под крепёжных хомутов начинает течь охлаждающая жидкость.


Для того чтобы увидеть потёки, достаточно просто заглянуть под капот автомобиля.

Проблема решается полной заменой уплотнительных колец на всех печных патрубках.

Необходимы резиновые кольца, наружный диаметр которых составляет 30 мм, а внутренний — 25 мм.

Как правило, такие кольца продаются в наборах. Стоимость одного набора может варьироваться от 300 до 700 рублей.


Резиновые уплотнительные кольца для отопительных патрубков, как правило, продаются в наборах

Описание проблем с печкой на Chevrolet Cruze

Не работает печка шевроле круз причины

Частые проблемы у Шевроле Круз связаны с системой отопления автомобиля. Подобное случается на любом интервале, независимо от пробега. Как показывает статистика обращений в СТО, всего две причины:

  • неисправность привода, не работает моторчик заслонки;
  • повреждение тяги привода, она расположена слева от основного блока.

Чаще всего, неисправна левая, водительская сторона, из дефлекторов дует холодный воздух, а правая пассажирская горячая. Устранить неисправность можно самостоятельно, при наличии минимального опыта в обслуживании технического средства, в противном случае рискуете навредить, нарушить алгоритм установки.

Причины и способы устранения

Характерные признаки неисправности:

  • слабый поток тёплого воздуха из дефлекторов;
  • веет холодный воздух, несмотря на установленный максимальный градус на панели приборов;
  • воздух поступает периодически, с явными перепадами;
  • моторчик работает нестабильно, с превышением, занижением оборотов;
  • моторчик не активируется механическим рычагом.

Частые причины поломок:

  • негативные последствия аварии, столкновения, удара;
  • некачественное соединение, фиксация каналов подачи воздуха от печного отопителя к дефлекторам;
  • сгорела обмотка моторчика;
  • датчик не показывает температуру, электронный блок управления идентифицирует ошибку;
  • воздушная система засорена сторонними предметами, листьями;
  • деформирована пробка расширительного бачка, износ патрубков. Образование течи антифриза системы охлаждения в салоне автомобиля, моторном отсеке;
  • короткое замыкание в сети;
  • слабый контакт на клеммах;
  • неисправность предохранителя в блоке управления Chevrolet Cruze.

Эффективные способы устранения поломки

  • диагностика блока предохранителей Chevrolet Cruze;
  • проверка уровня антифриза в системе;
  • демонтаж торпеды, замена изношенных, повреждённых деталей.

Работы по устранению дефектов проводятся как самостоятельно, так и с помощью мотористов СТО. В первом случае необходимо иметь опыт в обслуживании Шевроле Круз.

Ремонт печки на Шевроле Круз

Основные этапы замены (демонтажа)

После того, как доступ к печному отопителю получен, приступаем к дефектовке. По центру расположена печка, идет ветвление каналов подачи воздуха в дефлекторы. Проводим диагностику на целостность, плотность посадки, фиксацию на стыках. Если замечаний нет, но поломка всё ещё не устранена, приступаем к осмотру моторчика, контактов, проверки работоспособности.

Понадобится мультиметр для прозвона электрической цепи, обнаружения повреждения кабелей, порывов, короткого замыкания. Параллельно осматриваем состояние рычагов активации печного отопителя. Часто бывает так, что из-за нарушения правил использования, пластмассовые детали ломаются, деформируется. При этом отопитель и моторчик остаются полностью исправными.

Замене подлежит: заслонка рециркуляции, воздуховоды, изношенные детали, моторчик, прочие расходные материалы, дальнейшая эксплуатация которых невозможна.

Далее следует сборка и установка на штатное место. Параллельно проводится дефектовка, доработка, возможно, некоторые детали не были замечены в ходе первичного осмотра.

Важный момент: если повреждён рычаг привода, не обязательно приобретать новый от Шевроле Круз, можно от Лачетти. Они взаимозаменяемы.

Рекомендации по обслуживанию печного отопителя

  • систематически проверять уровень и качество антифриза. Не практиковать заливку воды, как возможность частичной экономии. Вот только назвать это экономией невозможно, особенно стоимости ремонта;
  • соблюдать основные правила эксплуатации автомобиля Шевроле Круз, не превышать скоростные и температурные режимы. Каждый повышенный градус тосола в системе откладывает наслоения, приводит патрубки в непригодное состояние;
  • отдавать предпочтение качественным, оригинальным деталям, нежели дешёвым подделкам;
  • сложные ремонты проводить только в сертифицированных СТО;

перед покупкой деталей, расходных материалов консультироваться у специалистов.











Блок управления климат-контролем находится под приборной панелью, справа от водителя.

Это довольно сложное устройство, так что рядовой автовладелец не сможет устранить его неисправности своими силами.

Здесь требуется вмешательство квалифицированных специалистов из сервисного центра, располагающих необходимым диагностическим оборудованием.


Важные нюансы

отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт перезагрузка программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;


Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора

Читать также: Нормы промилле в россии 2018


вырезая ремонтное отверстие в панели, не извлекайте кусок пластика полностью. Лучше вырезать пластик частично и отогнуть его в сторону так, как показано на фото ниже. Благодаря этому заклеить дыру после ремонта будет намного легче.


Выбор нового радиатора печки

При покупке нового радиатора печки автовладельцу предстоит непростой выбор. Обычно рассматривают следующие варианты:



Читайте также: