Ремонт пластиковых деталей автомобиля своими руками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 07.10.2024
В этой статье научимся выполнять ремонт пластика автомобиля своими руками, рассмотрим технологию проведения ремонта методом склеивания. Ведь такой способ, доступен многим автолюбителям.
В автомобиле присутствуют не только те детали, которые предназначены для приведения авто в движение, но и те, что придают автомобилю более презентабельный внешний вид. К таким деталям относится, например, пластиковый спойлер. Особого функционального предназначения он не несет, но придает авто лучший внешний вид.
Но, как правило, такие детали, а в особенности бампер, подвержены механическим воздействиям, которые оставляют на пластиковых деталях трещины, сколы из-за чего автомобиль приобретает несколько потрепанный внешний вид.
Ремонт пластика автомобиля своими руками
Менять довольно дорогостоящие наружные пластиковые детали авто после каждой царапины будет накладно, поэтому рассмотрим, как можно самостоятельно и главное дешево отремонтировать подобные повреждения.
Существует несколько способов того, как можно отремонтировать пластиковую деталь автомобиля.
Например, можно используя строительный фен просто запаять образовавшиеся трещины, но во-первых, подобный ремонт требует специального оборудования, а во-вторых, если вы не являетесь специалистом в подробных делах, то у вас вряд ли получиться отремонтировать тот же бампер качественно и тем более не получиться придать пластиковой детали авто прежний привлекательный внешний вид.
Поэтому рассмотрим другой более простой способ.
Ремонт пластиковых деталей авто методом склеивания
1. Для того, чтобы заклеить трещину, например на бампере или спойлере нам понадобиться стеклоткань, шпаклевка для пластика, шкурка и эпоксидный клей с затвердителем. Стеклоткань с эпоксидкой вы сможете приобрести в одном комплекте на любом авто рынке, где для этих целей продаются специальные наборы.
Когда все, что необходимо для проведения ремонта окажется у вас под рукой, то можно приступать к снятию с автомобиля поврежденной детали.
2. После проведения демонтажных работ, отрежьте кусок необходимого размера стеклоткани и пропитайте его эпоксидной смолой, которую предварительно необходимо перемешать с затвердителем. Затем ткань наклейте на поверхность ремонтируемого участка детали — желательно это делать с изнанки, который до этого нужно зачистить мелкой шкуркой.
Здесь есть небольшая особенность. Не старайтесь заклеить стеклотканью сразу весь участок, от этого вы не получите необходимой прочности детали. Необходимо наклеить несколько кусков стеклоткани таким образом, чтобы края стеклоткани перекрывали на пару сантиметров друг друга.
После высыхания стеклоткани, ее края необходимо зачистить и таким образом вы получите монолитную поверхность, которую можно будет зашпаклевать.
3. Также и с наружной стороны наносят шпатлевку, если есть в этом необходимость. Тут надо учитывать, что она застывает быстро, в пределах 15-20 минут и выждав после этого ещё полчаса, можно смело браться за шлифовку. Если для вас трудоемкость шлифовки плёвое дело, то можете добавить в грунтовку лак-присадку. Он усиливает поверхность к несильным ударам и делает её эластичной.
Покраска отремонтированной пластиковой детали
Следует сказать пару слов о покраске отремонтированной детали. Тут можно обратиться к специалистам – но, это деньги. Цена зависит от марки автомобиля.
Если ремонт детали был незначительным, то вернуть покрытию окраску близкую по цвету, можно с помощью полироля цветовосстанавливающего.
Если остались мелкие трещинки, то купите комплект полиролей с тонирующим карандашом. Его цветовой спектр обширен и можно подобрать под любой автомобиль. Само место повреждения следует протереть карандашом и вязкая масса заполнит царапины, а после нужно нанести полироль-восстановитель.
Вся работа отнимет у вас примерно сутки, при этом большая часть времени отводится на то, чтобы высох клей и шпаклевка.
Но зато в результате пластиковая деталь станет как новая и к тому же приобретет большую прочность, по крайней мере, в месте ремонта деталь точно больше не треснет, так как стеклоткань обеспечит довольно высокую прочность поверхности, на которую она была нанесена.
Видео: ремонт пластиковых деталей автомобиля.
Надеюсь, что теперь вы с легкостью сделаете ремонт поврежденного пластика автомобиля своими руками. Конечно, вначале необходимо потренироваться на каком-нибудь кусочке. Удачи!
Любой автомобиль, состоит практически на 90 %, из различных металлов и сплавов, но есть еще как минимум 10 % машины, в которые входит не менее важный материал - пластик.
И точно также, как металлические части автомобиля пластиковые элементы, такие как бампера, колпаки, обшивка салона и т.д. подвержены повреждениям, трещинам и различным видам износа при эксплуатации.
Конечно, в этом случае можно отдать элемент в руки мастера на СТО, там его восстановят и придадут вполне благопристойный вид. Но это будет стоить денег. Которые в наше тяжелое для водителей время, вполне могут уйти на другие полезные нужды для вашего автомобиля.
К тому же, даже самый сложный ремонт займет у вас от силы 2 - 3 дня. Итак, начнем.
Оценка повреждения
Для начала следует оценить уровень повреждения. Сразу оговорюсь. Восстановлению подлежат детали, у которых уровень повреждении не превышает 30% от их поверхности. В противном случае деталь лучше заменить.
Повреждения поверхности можно разделить на микро и на макро повреждения. Наружные элементы такие как бампер, элементы тюнинга или пластиковые колпаки лучше всего пред осмотром отмыть и вытереть насухо. Пластик салона этого не потребует. Затем, когда все повреждения станут как на ладони, маркером помечаем микротрещины. Сколы и отломанные углы заклеиваем виниловой изолентой, создавая как бы фундамент под эпоксидную смолу. Такую же базу под смолу, но чуть серьезней создаем для повреждений типа "пазл" . Каждый кусочек аккуратно составляем друг с другом и фиксируем изолентой. Крупные осколки вставляем в деталь и приклеиваем скотчем снаружи.
На этом подготовительные работы закончены.
Тюнинг
Автовладельцы заботятся о внешнем виде не меньше, чем о внешнем виде, поэтому они тратят много времени, сил и денег на поддержание салона в первозданном состоянии. Поскольку основной материал в интерьере — пластик, автовладельцам стоит уделить ему достаточно внимания. Если вы знаете основные методы, то сможете проделать эту работу своими руками. Изношенную деталь можно заменить, но некоторые детали из пластика стоят довольно дорого, поэтому сделать пластиковый ремонт интерьера будет намного выгоднее. Подробнее о том, как затемнить пластиковый салон автомобиля и пойдет речь в этой статье.
Методы восстановления пластика
Есть несколько способов улучшить внешний вид пластиковых деталей и тем самым продлить срок службы салона автомобиля. К самым действенным из них можно отнести восстановление пластика, использование лака, геля-пластификатора или специальной фольги. Также можно восстановить внешний вид пластика, прогрев конструкцию феном. Теперь подробнее о каждом из методов.
Реставратор пластика
Он используется для восстановления таких поверхностей, как винил и пластик. Принцип реставратора заключается в том, чтобы полностью заполнить существующие трещины, это вещество глубоко проникает в неровности и вытесняет скопившуюся там грязь. Сразу после высыхания реставратора очистите поверхность специальной тряпкой. При необходимости процедуру можно повторить.
Применение полироли
Паста идеально подходит для маскировки мелких царапин. Он также используется в качестве последнего шага после использования других продуктов. В зависимости от цвета пластика может потребоваться правильный тип полировальной пасты. Такие продукты содержат красящие пигменты, которые дополнительно маскируют повреждения.
Нагревание феном
Для восстановления салона торпеда отлично подходит для обогрева феном. Суть этого метода заключается в продолжительном воздействии высокой температуры на поврежденную поверхность, в результате чего материал слегка плавится и, как следствие, разглаживается. Требуемая температура может быть достигнута только с помощью промышленного фена.
Пожалуйста, обратите внимание! Не рекомендуется использовать утеплители на окрашенных поверхностях. Также этот метод не будет эффективным при удалении крупных царапин.
Гель-пластификатор
После нанесения гель имитирует структуру поверхности, восстанавливая поврежденный участок. Пластифицирующий гель используется следующим образом:
Пластифицирующий гель дает желаемый результат только при восполнении небольшого участка повреждения. Если материал сильно изношен, следует выбрать другой метод.
Оклейка пленкой
В автомобильном магазине можно купить специальный скотч, который наклеивается на поврежденную поверхность пластика. Суть процедуры — приклеить, разогреть и разгладить фольгу кельмой или обычным резиновым валиком. Виниловые пленки доступны в различных цветах, поэтому их можно подобрать к любой гостиной.
Перетяжка
Ретушь — самый дорогой метод восстановления пластика в салоне автомобиля. Это также очень трудоемкий процесс, так как компоненты, подлежащие восстановлению, должны быть демонтированы. Затем после обезжиривания детали на нее наклеивается предварительно вырезанный кусок подходящего размера из клеенки или кожи. Выровнять материал можно тем же резиновым валиком. Для получения плотной посадки края материала склеиваются специальным клеем. Завершающий этап — сушка деталей и их последующая сборка.
На заметку! При плотном прилегании кожи к обновляемому участку необходимо аккуратно подрезать ее по контуру. Не рекомендуется делать выступы по краям.
Средства для восстановления пластика
Можно обновить внутренний пластик средствами для чернения. Это специальные продукты для ремонта.пластиковые компоненты. Ниже мы представляем самые эффективные диммеры от различных производителей.
Таблица. Обзор средств пластической реконструкции.
Средняя стоимость консерватора емкостью 500 мл 600-750 руб. Но если вы купите 330 мл, цена будет ниже — в пределах 300 руб.
Чернитель пластика своими руками
Есть разные рецепты приготовления черного тмина в домашних условиях. Стоят такие средства недорого, в районе 80 рублей, но по эффективности некоторые из них не уступают запасным средствам. Чтобы приготовить средство для чернения пластика, вам нужно подготовить 6 тюбиков глицерина, чистую воду и небольшой распылитель.
Инструкция по приготовлению реставратора интерьерного пластика следующая:
Готовое изделие не имеет насыщенного черного оттенка, но может использоваться для маскировки мелких царапин на поверхности пластика. При необходимости вы можете повторно нанести средство для удаления бытовых отходов.
Восстановление пластика полиролью
Шаг 1: Подготовьте чистящее и полировальное средство. В этом случае используются продукты Grass, но при желании вы также можете выбрать другую торговую марку.
Шаг 2: Развести концентрат водой 1:10.
Шаг 3. Готовый продукт перелить в пластиковую бутылку и установить распылитель.
Шаг 4. Нанесите слой очистителя на восстанавливаемую поверхность.
Шаг 5. Подождите 20-30 секунд, чтобы продукт впитался внутренним материалом.
Шаг 6. Тщательно протрите пластик обычной губкой для мытья посуды.
Шаг 7: Используя влажную ткань, аккуратно удалите остатки продукта с поверхности.
Шаг 8. Вытрите пластиковую поверхность насухо чистой тканью.
Шаг 9: Так выглядит поверхность пластика после очистки.
Шаг 10. Нанесите на очищенную поверхность тонкий слой матового лака. Правая сторона отполирована, а левая только зачищена (для сравнения).
Шаг 11. Протрите губкой, чтобы лак равномерно распределился. Затем подождите 5 минут, чтобы продукт впитался.
Шаг 12. Протрите поверхность сухой тканью. Втирать до получения матового покрытия.
Шаг 13. Готово! Материал отремонтирован и готов к использованию. Рекомендуется повторять эту обработку каждые 2-3 месяца, и тогда интерьер всегда будет выглядеть как новый.
Реанимация испорченного пластика
Шаг 1. Снимите внутренние пластиковые детали, которые нужно восстановить. Эти детали будет легче обрабатывать.
Шаг 2. Тщательно протрите пластиковую поверхность сухой тканью, чтобы удалить скопившуюся грязь.
Шаг 3. Вот как будет выглядеть поверхность после очистки. Теперь можно начинать восстановление.
Шаг 4. Подготовьте баллончик с черной аэрозольной краской. Также понадобится грунтовка для пластмасс.
Шаг 5: Наденьте резиновые перчатки перед началом процесса, так как работать с краской без защиты не рекомендуется.
Шаг 6. Перед нанесением краски обезжирить поверхность детали. Это необходимо для надежного сцепления лакокрасочного покрытия.
Шаг 7. Повторите процедуру обезжиривания со всеми удаленными деталями.
Шаг 8. После того, как поверхность высохнет,нанести слой тонального крема, тщательно встряхнув баллончик. Препарат применять согласно инструкции производителя (подробности на банке).
Грунтовка создает адгезию между поверхностью пластмассовой детали и слоем лака.
Важно: грунтовка предназначена для создания адгезии между поверхностью пластикового элемента и слоем лака.
Шаг 9: Нанесите грунтовку и на другие части. После нанесения грунтовки дайте деталям хорошо просохнуть.
Шаг 10. Встряхните баллончик и раскрасьте первую часть. Для лучшего сцепления краски рекомендуется нагреть банку (примерно до температуры ели).
Шаг 11. Держите баллончик под прямым углом к окрашиваемой поверхности.
Шаг 12. Дождитесь высыхания краски. В солнечную погоду его можно поставить на улицу, чтобы он быстрее высох.
Шаг 13. Вот как выглядит пластиковый элемент после покраски.
Шаг 14. Таким же образом раскрасьте остальные детали.
Шаг 15. Элементы интерьера окрашены и готовы к сборке. теперь они могут вдохнуть новую жизнь в салон автомобиля.
Маскировка дефектов пластика копиркой
Шаг 1 в Эти царапины появляются на двери автомобиля во время использования. Особенно они активны в дешевых моделях автомобилей, где производители используют твердый пластик.
Шаг 2: Подготовьте несколько листов кальки и резиновые перчатки для работы. Перчатки необходимы, так как калька может испачкаться.
Внимание! Перед началом работы очистите поверхность от пластика. Можно использовать мыльный или пенный раствор.
Шаг 3. Поместите лист копировального аппарата на поверхность, с которой хотите работать, и начните интенсивно тереть пластик.
Шаг 4: Потрите поверхность в разных направлениях. При этом мелкие царапины становятся менее заметными.
Шаг 5. Обработайте все проблемные места на пластиковой поверхности. При необходимости возьмите новый лист копировальной бумаги.
Шаг 6. Пластик обновлен и выглядит как новый. Это занимает от 5 до 10 минут для каждой двери.
Дополнительные рекомендации
Для получения густого и ровного покрытия следует использовать только качественные краски. Специалисты рекомендуют покупать продукты в бутылочках с распылителем. В результате сократится расход веществ. Работу следует выполнять в перчатках и закрытой одежде, чтобы избежать контакта с незащищенными участками кожи.
Важно: Оптимальное расстояние от поверхности при распылении — 25-30 см. Следуя этому правилу, не оставляйте полос на земле.
Использование продукции простое, поэтому, если вы хотите улучшить состояние салона своего автомобиля, вам не придется обращаться в автосервисы и переплачивать. Вам просто нужно выбрать действенную меру, не сильно экономя и выделить немного свободного времени. И готово! Интерьер вашего автомобиля снова выглядит как новый!
Первые в мире автомобили почти полностью состояли из металла. Теперь же, ситуация обстоит иначе. Очень много деталей современного автомобиля из пластмасс. Пластмассовые изделия, будь то в машине или в любом другом устройстве имеют свойство ломаться, трескаться, выгибаться, плавиться, деформироваться. В связи с этим создаются новые технологии по ремонту пластмассовых деталей автомобиля.
Почему так актуально и важно научиться ремонтировать пластмассовые детали авто своими руками? Потому что, помимо высокой цены, изделия из пластика труднее купить, в большинстве случаев приходится заказывать и джать заказа.
Перед тем, как научиться ремонтировать автомобильные детали из пластмасс в домашних условиях, необходимо уяснить термины, соответствующие этой теме. Это:
1. Пластмасса или пластическая масса - это вещество под названием полимер, которая является связующим по своей консистенции. Свойства пластмасс различается путем добавления в полимер стабилизаторов, пигментов, пластификаторов и так далее.
Пластические массы подразделяются на:
Автомобильные бамперы изготавливаются из обоих видов пластмасс.
2. Полимеры (греческое происхождение polys-много, mer-доля) - это вещества, в которых структуры молекул состоят из одинаковых повторяющихся звеньев.
3. Термопласт или термопластическая пластмасса - это интересный вид материала, который способен плавиться много раз. Особенностью данного вида пластической массы является то, что его можно ремонтировать при помощи сварки, путем плавления.
4. Реатопласт или термореактивная пластическая масса - это материл, в котором утрачивается стойкость к высокой температуре во время необратимых химических реакции во время отливки. Такой материал может противостоять агрессивной жидкости, растворителям. Ремонту и восстановлению путем сварки реактопласт не подлежит.
5. Адгезия (от латиницы Adhaesio-прилипание) - это материал, который может удерживаться на другом материале благодаря своему химическому составу путем механическому или температурному воздействиям. К адгезическим веществам относятся клей, который может удерживаться на стале, дереве и других материалах; лаки, краски.
Повреждения автомобильных пластмассовых изделий:
1. Царапины - это не сквозные дефекты, которые создаются треним посторонним предметом. Подразделяются на глубокие и поверхностные. К поверхностным относятся только, если поцарана краска пластмассовой детали, например в салоне автомобиля панель. К глубоким относятся, если задета структура материала детали.
2. Вмятины - виды деформации, которые появляются путем силового воздействия таких, как надавливание, изгиб.
3. Трещины - сквозные виды повреждений. При постоянном откладынии срока ремонта трещин, пластмассовые детали, как и детали из других материалов, продолжают увеличиваться.
4. Проломы - сквозные не линейные повреждения, при которых отламываются куски деталей.
Для ремонта пластмассовых изделий автомобиля и не только, в большинстве случае применяют методы ремонта склеиванием и терморемонт.
Ремонт нагреванием
Чтобы устранить такие дефекты, как вмятины подходит ремонт нагреванием. Суть такого ремонта в том, чтобы нагреть пластмасс в местах вмятин до температуры не более 200 С, и аккуратно выдавливать, выпрямляя поверхность. Такой метод восстановления лучше делать сразу и не откладывать на долгие месяцы. Потом будет труднее восстановить поверхность близкую к первоначальному.
Ремонт склеиванием
Склеиванием можно отремонтировать термопасты и ректопасты. Применяется специальный клей, который после высыхания превращается в полимерный материал. Для качественного ремонта пластмассовых изделий склеиванием необходимо правильно подобрать клей. К примеру, при склеивании бампера машины, шов из клея должен быть близок к физическим свойствам материала бампера.
Ремонт сваркой
Метод восстановления деталей из пластмасс методом сварки является надежным. Суть его - без вмешательства инородных материалов соединить сломанные поверхности и сделать однородной. Сварка подходит только для термопластмасс.
Ремонт трещин деталей автомобилей сваркой состоит из этапов:
- 1. Зачищают поверхности с обоих сторон от будущего шва поверхности на расстоянии до 15 мм.
- 2. Просверливают отверстия по концам трещины для того, чтобы трещина не увеличивалась.
- 3. Кромкам шва придают форму V, срезая углы.
- 4. Нагреваем профессиональным феном район шва.
- 5. Соединить две части, которые требуется сварить. Соединяют путем прихвата. То есть через определенное расстояние нагревают шов и соединяют. После чего проводят полную сварку по всему шву.
Для надежности проваривают с обоих сторон. После чего проводят чистовую обработку и красят. После того, как своими руками хоть один раз сможете запаять, сварить пластмассовые изделия, вы будете делать это за несколько минут.
В этой статье научимся выполнять ремонт пластика автомобиля своими руками, рассмотрим технологию проведения ремонта методом склеивания. Ведь такой способ, доступен многим автолюбителям.
В автомобиле присутствуют не только те детали, которые предназначены для приведения авто в движение, но и те, что придают автомобилю более презентабельный внешний вид. К таким деталям относится, например, пластиковый спойлер. Особого функционального предназначения он не несет, но придает авто лучший внешний вид.
Но, как правило, такие детали, а в особенности бампер, подвержены механическим воздействиям, которые оставляют на пластиковых деталях трещины, сколы из-за чего автомобиль приобретает несколько потрепанный внешний вид.
Менять довольно дорогостоящие наружные пластиковые детали авто после каждой царапины будет накладно, поэтому рассмотрим, как можно самостоятельно и главное дешево отремонтировать подобные повреждения.
Существует несколько способов того, как можно отремонтировать пластиковую деталь автомобиля.
Например, можно используя строительный фен просто запаять образовавшиеся трещины, но во-первых, подобный ремонт требует специального оборудования, а во-вторых, если вы не являетесь специалистом в подробных делах, то у вас вряд ли получиться отремонтировать тот же бампер качественно и тем более не получиться придать пластиковой детали авто прежний привлекательный внешний вид.
Поэтому рассмотрим другой более простой способ.
1. Для того, чтобы заклеить трещину, например на бампере или спойлере нам понадобиться стеклоткань, шпаклевка для пластика, шкурка и эпоксидный клей с затвердителем. Стеклоткань с эпоксидкой вы сможете приобрести в одном комплекте на любом авто рынке, где для этих целей продаются специальные наборы.
Когда все, что необходимо для проведения ремонта окажется у вас под рукой, то можно приступать к снятию с автомобиля поврежденной детали.
2. После проведения демонтажных работ, отрежьте кусок необходимого размера стеклоткани и пропитайте его эпоксидной смолой, которую предварительно необходимо перемешать с затвердителем. Затем ткань наклейте на поверхность ремонтируемого участка детали — желательно это делать с изнанки, который до этого нужно зачистить мелкой шкуркой.
Здесь есть небольшая особенность. Не старайтесь заклеить стеклотканью сразу весь участок, от этого вы не получите необходимой прочности детали. Необходимо наклеить несколько кусков стеклоткани таким образом, чтобы края стеклоткани перекрывали на пару сантиметров друг друга.
После высыхания стеклоткани, ее края необходимо зачистить и таким образом вы получите монолитную поверхность, которую можно будет зашпаклевать.
3. Также и с наружной стороны наносят шпатлевку, если есть в этом необходимость. Тут надо учитывать, что она застывает быстро, в пределах 15-20 минут и выждав после этого ещё полчаса, можно смело браться за шлифовку. Если для вас трудоемкость шлифовки плёвое дело, то можете добавить в грунтовку лак-присадку. Он усиливает поверхность к несильным ударам и делает её эластичной.
Следует сказать пару слов о покраске отремонтированной детали. Тут можно обратиться к специалистам – но, это деньги. Цена зависит от марки автомобиля.
Если ремонт детали был незначительным, то вернуть покрытию окраску близкую по цвету, можно с помощью полироля цветовосстанавливающего.
Если остались мелкие трещинки, то купите комплект полиролей с тонирующим карандашом. Его цветовой спектр обширен и можно подобрать под любой автомобиль. Само место повреждения следует протереть карандашом и вязкая масса заполнит царапины, а после нужно нанести полироль-восстановитель.
Вся работа отнимет у вас примерно сутки, при этом большая часть времени отводится на то, чтобы высох клей и шпаклевка.
Но зато в результате пластиковая деталь станет как новая и к тому же приобретет большую прочность, по крайней мере, в месте ремонта деталь точно больше не треснет, так как стеклоткань обеспечит довольно высокую прочность поверхности, на которую она была нанесена.
Читайте также: