Ремонт насоса гидроусилителя руля нива шевроле своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем защиту поддона картера (см. Снятие защиты поддона картера двигателя) и брызговики моторного отсека (см. Снятие брызговиков моторного отсека).
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов). Откачиваем жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления (см. Снятие бачка гидроусилителя руля).
Вставив стержень отвертки враспор между головками двух болтов крепления шкива насоса гидроусилителя руля, стопорим шкив от проворачивания…

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

Снимаем шкив насоса гидроусилителя.
Подставляем ёмкость для слива жидкости из шлангов и насоса гидроусилителя руля.

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

Крестообразной отвёрткой ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга насоса…

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

…и снимаем шланг с патрубка насоса.

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

…и вынимаем болт-штуцер.

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

Наконечник шланга уплотняется с двух сторон медными шайбами.

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

…и верхнего креплений пластины насоса гидроусилителя руля.

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

Тем же инструментом отворачиваем болт нижнего крепления насоса к кронштейну масляного фильтра.

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

…снимаем его вместе с пластиной.
При этом болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля остаётся в отверстии кронштейна масляного фильтра, так как его извлечению препятствует масляный фильтр.

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

…и снимаем пластину.
Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.
Удаляем воздух из гидросистемы (см. Прокачка системы гидроусилителя руля).

Если новый насос не укомплектован штуцером для подсоединения шланга, выверните штуцер из старого насоса и установите его в новый.

Выверните болт-штуцер шланга высокого давления
Обратите внимание на состояние медных прокладок

Выверните болт-штуцер шланга высокого давления.

Обратите внимание на состояние медных прокладок.

Погнутые или сильно обжатые прокладки замените

Ослабьте хомут подводящего шланга
снимите шланг со штуцера

Ослабьте хомут подводящего шланга

Снимите шланг со штуцера

Отверните гайку болта крепления насоса
выньте болт и распорную втулку

Отверните гайку болта крепления насоса к натяжной планке

Выньте болт и распорную втулку.

Отверните гайку нижнего болта
вынув болт, снимите насос

Отверните гайку нижнего болта

Вынув болт, снимите насос гидроусилителя

Устанавливайте насос в порядке, обратном снятию.

Снятие гидронасоса автомобиля выпуска после 2009 года

Подготавливаем автомобиль, устанавливаем на эстакаду или на подъемник.

Снимаем защиту поддона картера и брызговики моторного отсека.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Откачиваем жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

Снятие гидронасоса
Снятие гидронасоса

Вставляем стержень отвертки враспор между головками двух болтов крепления шкива насоса гидроусилителя руля, стопорим шкив от проворачивания.

Накидным ключом на 1З по очереди ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива к фланцу насоса.

Снимаем шкив насоса гидроусилителя.

Подставляем емкость для слива жидкости из шлангов и насоса гидроусилителя руля

Снятие гидронасоса руля
Снятие гидронасоса руля

Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга насоса.

Снимаем шланг с патрубка насоса

Снятие гидронасоса руля
Снятие гидронасоса руля

Накидным ключом на 22 отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления

Снятие гидронасоса руля
Снятие гидронасоса руля

Наконечник шланга уплотняется с двух сторон медными шайбами.

Накидным ключом на 1З отворачиваем болты нижнего крепления пластины насоса гидроусилителя

Снятие гидронасоса руля
Снятие гидронасоса руля

Отворачиваем болты верхнего крепления пластины

Ключом на 13 отворачиваем болт нижнего крепления насоса к кронштейну масляного фильтра

Снятие гидронасоса руля
Снятие гидронасоса руля

Рожковым ключом на 13 откручиваем болт верхнего крепления насоса

Отводим насос вперед и снимаем его вместе с пластиной.

При этом болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля остается в отверстии кронштейна масляного фильтра, так как его извлечению препятствует масляный фильтр.

Снятие гидронасоса руля
Снятие гидронасоса руля

Головкой на 13 откручиваем три болта крепления пластины к насосу гидроусилителя руля.

Насос гидроусилителя руля Шевроле Нива

Рулевое управление

Сегодня мы более подробно обсудим насос гидроусилителя руля Шевроле Нива. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция функционирующей жидкости и давления.

Насос рулевого гидроусилителя является частью, которая включена в механизм руля автомобиля, а предназначается он для нагнетания жидкости и обеспечения ее циркуляции в механизме руководства рулем. Сегодня мы более подробно обсудим насос усилителя руля Шевроле Нива.

Шевроле Нива

Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что такое рулевой усилитель?
  • В чем заключается принцип действия ГУР?
  • Что такое насос рулевого гидроусилителя?
  • Как правильно проводится установление усилителя на транспортное средство марки Шевроле Нива?
  • Неисправности насоса рулевого гидроусилителя на авто марки Шевроле Нива?
  • Как правильно ремонтировать насос рулевого гидроусилителя на машине Шевроле Нива?

Основная информация

Практически все современные транспортные средства оснащаются гидроусилителями рулевого колеса. Установление усилителя руля на Шевроле Нива является просто необходимым, потому как благодаря этому оборудованию обеспечивается поворот рулевого колеса. Рулевой гидроусилитель или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой транспортного средства, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории.

Усилитель руля является одним из самых важных элементов руководства любым транспортным средством.

Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода.

Насос гидроусилителя руля Шевроле Нива

Насос гидроусилителя руля Шевроле Нива

Благодаря торсину обеспечивается передача крутящего момента к рулевой системе, одновременно с этим происходит измерение закручивания и угла поворота этого колеса. Для проведения таких измерений применяются специальные датчики, а полученная информация передается к гидроусилителю. Именно так происходит поддержание функционирования гидроусилителя в необходимом режиме. После этого крутящий момент переходит в рулевой механизм и ведущие колеса автомобиля. Крутящий момент обеспечивается электронной схемой руководства при помощи максимального функционирования двигателя авто.

Гидроусилитель руля для автомобилей марки Шевроле Нива включает в себя такие основные элементы:

  • Насос. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция функционирующей жидкости и давления.
  • Рулевой редуктор с распределением. С его помощью обеспечивается поток воздуха, который направляет масло в необходимый цилиндр или же назад в бачок.
  • Цилиндр. При помощи цилиндра происходит преобразование давления жидкости в передвижение поршня и штока.
  • Масло, которое передает сопротивление от насоса к цилиндру, а также смазывает все пары. Оно располагается в пластмассовом бачке с фильтрующем веществом, а в его пробке размещается щуп, определяющий уровень жидкости. К тому же, все узлы объединяют шланги с высоким давлением, которые создают циркулирование жидкости в усилителе.

Насос рулевого усилителя является элементом, который входит в механизм руля автомобиля, а предназначается он для нагнетания жидкости и обеспечения ее циркуляции в механизме руководства рулем.

ГУР Шевроле Нива

ГУР Шевроле Нива

Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки Шевроле Нива, таких как:

  • Удобство регулировки технических характеристик руководства;
  • Высокий уровень надежности;
  • Высокая информативность;
  • Небольшие затраты топлива.

Ремонтные работы

Из-за активного использования и больших нагрузок насос усилителя руля довольно часто нуждается в ремонте. Для начала давайте рассмотрим основные причины, по которым насос усилителя может сломаться.

Итак, причины поломки насоса гидроусилителя руля:

  • Завоздушивание системы;
  • Накопление пыли и грязи в системе;
  • Перегревание насоса;
  • Использование неправильно подобранной жидкости;
  • Несвоевременное проведение замены жидкости;
  • Вытекание жидкости из системы;
  • Перегибание масляных магистралей системы;
  • Неправильный монтаж, обслуживание или ремонт системы.

Все детали можно отремонтировать и насос усилителя руля не исключение. Сложность заключается только в том, что насос гидроусилителя руля для транспортного средства Шевроле Нива не разбирается, а значит, в нем нет никаких крышек или стопорных колец. Но отремонтировать насос гидроусилителя руля все же можно. Для начала нужно снять и разобрать насос гидроусилителя по инструкции, которая прилагается к комплекту.

После этого нужно тщательно почистить его от пыли, а также осмотреть для обнаружения причины поломки. Причиной поломки может стать износ сальника, в таком случае его нужно заменить. При установлении сальника может нужно будет немного подточить валик.

Закрепить новый подшипник в конструкции насоса можно несколькими способами:

  • Сделайте выточку с внешней стороны подшипника, просверлите отверстия с резьбой в стенке насоса, установите новый подшипник и закрепите его при помощи заточенных болтиков.
  • Закрепите подшипник в середине насоса гидроусилителя руля при помощи загнутых краев корпуса.

После завершения ремонта нужно собрать насоса гидроусилителя насоса в обратном порядке. Обратите внимание на то, что после проведения ремонта новые детали могут создавать некий шум, но это все навсего притирка новых деталей. После проведения ремонта обязательно замените жидкость гидроусилителя руля.

Каждый современный автомобиль имеет гидравлический усилитель руля, благодаря которому управлять автомобилем становится очень просто. Наличие данного устройства очень актуально на Ниве, так как этот автомобиль является внедорожником, его управляемость и манёвренность должна быть на высшем уровне.

Случается такое, что во время движения возникают неполадки с Гуром. В такой ситуации нужно как можно скорей произвести диагностику всей системы. Продолжать движение с такой неисправность нежелательно, так как может заклинить руль что приведет к аварийной ситуации на дороге. Стоимость работы и сама деталь достаточно высокая, поэтому перед тем как отдавать свой автомобиль в автосервис, можно попытаться починить устройство самостоятельно. Но прежде всего нужно изучить устройство и узнать какие неисправности возникают чаще всего.

гур

Устройство

Гидроусилитель руля Нива Шевроле облегчает работу, когда поворачивают руль включается гидравлический привод, благодаря которому создается дополнительное усилие, и руль можно поворачивать без каких либо затруднений. Он состоит из следующих элементов:

  • Бачка для жидкости. Произведен из высокопрочного пластика. Содержит жидкость для работы усилителя.
  • Насоса. Является ключевым элементом системы, работает от двигателя и в действия приводится от ременной передачи. В нем находится масло которое подается благодаря возникающему давлению, оно выше атмосферного в несколько раз.
  • Клапанной системы. Имеет поворотный клапан, который открывается при повороте руля.
  • Рулевая рейка. Это обычная рейка которая имеет гидравлические линии, благодаря им происходит движение.

Ниже представлена схема расположения этих компонентов:

система

Снятие

Со временем ГУР изнашивается или ломается, поэтому его нужно менять, но для этого его нужно снять, сделать это можно следующим образом:

  1. Первым делом снимется ремень который приводит в движение ГУР, а также защита поддона с брызговиками моторного отсека.
  2. Из бачка откачиваем всю жидкость
  3. Берм отвертку и стопорим шкив, ослабляем болты которые крепят его к фланцу
  4. Выкручиваем все болты и снимаем шкив
  5. Сливаем оставшуюся жидкость
  6. Отсоединяем шланг
  7. Откручиваем болт-штуцер
  8. Уплотняем наконечник шланга специальной шайбой
  9. Откручиваем все имеющиеся крепления в том числе верхний болт и вынимаем насос.

После того как насос снят можно проводит его ремонт.

Замена жидкости

Если нужно поменять жидкость для гидроусилителя руля Нива Шевроле то сделать это можно следующем образом:

снимаем бачок

Чтобы жидкость во время залива не вытекала нужно заглушить отверстие в штуцере бочка,отводящий шланг опускаем концом в емкость куда будет сливаться отработка. Запускаем двигатель и начинаем вращать руль, при этом доливаем новую жидкость и сливаем старую, руль необходимо повернуть в разные стороны раза четыре. После этого устанавливаем бачок на свое место, подсоединяем обратно все шланги и доливаем новую жидкость до нужного уровня.

Прокачка

После замены прокачайте систему следующим образом:

прокачка

  1. Установите руль в среднее положение
  2. Заведите двигатель секунд на 30 и заглушите его, при этом руль вращать не нужно
  3. Когда мотор заглушен руль нужно повернуть до упора в любую сторону
  4. У выпускного клапана имеется защитный колпачок который нужно снять
  5. Поворачиваем до упора руль в другую сторону, в это время должен выйти воздух через клапан, после чего побежит жидкость
  6. Закрываем колпачок обратно.
  7. Доливаем масло, запускаем двигатель поворачиваем руль обратно до упора, выключаем мотор.
  8. Доливаем масло до верхней метки

Читайте также: