Ремонт фар форд фокус 1 своими руками
Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на Форд Фокус 1 объединена в одном корпусе с лампой дальнего света. Т.е. в этом автомобиле используется стандарт ламп H4. Таким образом, вне зависимости от того какой режим освещения перестал работать, придется выполнить одни и те же действия по замене лампы.
Однако, прежде чем приобрести лампочку H4 следует ознакомиться с ее характеристиками, в частности, уделить внимание таким параметрам, как:
- Мощность светового потока;
- Долговечность;
- Цветовая температура светового потока.
Во многом эти характеристики зависят от типа лампы. Ниже приведем сравнение основных параметров представленных на рынке видов ламп.
ТипМаксимальная мощность светового потока, ЛмДолговечностьТемпература светового потока, КГалогенные15501000 часов3300Ксеноновые33003000 часов4300 - 8500Светодиодные2000Гарантия год (ограничивается качеством сборки)До 7000
Обратите внимание!
Долговечность ламп зависит не только от принципа их работы, но и от качества.
Поэтому приобретать следует модели от известных производителей, причем исключительно в крупных магазинах, чтобы избежать приобретения подделки.
Ознакомившись с характеристиками из таблицы можно прийти к выводу, что галогенные лампочки уступают более современным осветительным элементам по всем параметрам.
Однако, в действительности, они остаются наиболее популярными по ряду причин:
- Более низкая цена.
- Световой поток обладает хорошей проникающей способностью, благодаря чему они гораздо лучше освещают дорогу в непогоду.
Также следует отметить, что ксеноновые и светодиодные лампочки имеют один существенный недостаток – для их монтажа требуется установка блоков розжига, а также перепрограммирование блока освещения. Поэтому заниматься их инсталляцией должны специалисты.
Обратите внимание!
Менять лампы в фарах желательно парами, чтобы они обеспечивали одинаковое освещение, к тому же это предотвратит перегорание второй лампы во время движения.
Установка новой лампочки
Как уже было сказано выше, замена лампы ближнего света на Форд Фокус 1 отличается от данной процедуры на большинстве других автомобилей. Связано это с тем, что для получения доступа к лампе необходимо демонтировать блок-фару.
Итак, инструкция по замене лапочки в нашем случае выглядит так:
- Прежде всего, надо открыть капот и отсоединить клемму от аккумулятора.
- Далее нужно демонтировать пластиковую панель, которая скрывает пространство между радиаторной решеткой и кузовом. Для этого нужно подковырнуть пластиковые шпильки.
- Затем надо открутить два винта, которые фиксируют радиаторную решетку. Последнюю необходимо снять, так как она мешает доступу к фарам.
- Далее надо открутить три самореза, которые удерживают блок-фару – снизу, по центру и возле крыла.
- После этого фару нужно потянуть на себя и отсоединить колодку с проводами от контактов машины . Для этого надо нажать на кнопку фиксатора.
- Затем нужно открутить заглушку, которая скрывает доступ к лампочке. Для этого ее следует повернуть в сторону.
- Далее надо отсоединить разъем от контактов лампочки.
- Теперь нужно отвести в сторону пружинный фиксатор, после чего можно извлечь лампу из блок-фары.
- На место старой лампы надо установить в таком же положении новую, после чего прижать ее пружинным фиксатором.
- После этого следует подсоединить разъем к контактам, надеть заглушку и выполнить установку фары в обратном порядке.
- Затем надо установить своими руками на место радиаторную решетку и пластиковую панель.
По этой схеме меняются лампы на обеих фарах. Несмотря на большое количество действий, данная процедура отнимает немного времени.
Совет!
Меняя лампочку в фаре нельзя касаться руками ее стеклянной колбы, чтобы не оставить жировых отпечатков, которые существенно сокращают срок службы осветительного элемента.
Особенно это касается галогенных ламп.
Надо сказать, что не на всех модификациях Форд Фокус требуется полный демонтаж фары. Зачастую достаточно открутить средний саморез и слегка подать блок-фару вперед, после чего можно выполнить описанную выше операцию со стороны подкапотного пространства. Правда, при замене лампы с левой стороны нужно снять аккумуляторную батарею.
Вывод
Наглядно посмотреть процесс замены лампы на данном автомобиле вы можете из видео в этой статье.
Здесь Вы найдете подробное описание, как заменить фары и лампы света своими руками. Начнем с замены ламп света ближнего/дальнего.
В начале, открываете капот и откручиваете болт, который держит неисправную фару. Фара крепится на нескольких защелках, снизу. На одну из них Вам необходимо будет надавить. Затем, вытаскиваете на себя фару. Чтобы заменить лампы дальнего/ближнего света, этой операции Вам будет вполне достаточно, Вам не нужно снимать фару полностью.
Затем снимаете резиновую заглушку и вытаскиваете разъем питания лампочки, которая неисправна. Он держится по тому же принципу, как и фара. Затем, меняете старую лампу на новую лампу, и на исходное положение ставите разъем. Резиновую заглушку, которая была вынута ранее, ставите обратно. Прикручиваете фару обратно. Проверяете работоспособность лампы, которую Вы только что поставили.
Теперь поговорим о замене передней фары. Самым первым делом, Вы отсоединяете от аккумулятора отрицательный провод. Снимаете подкрылок колеса, передний. Далее, сжимаете фиксатор, который фиксирует колодку жгута проводов.
От выхода фары отсоединяете колодку. Сжимаете фиксаторы накладки передней фары, декоративной, и снимаете саму накладку. Винты для крепления фары выворачиваете и снимаете фару. Чтобы установить новую фару, Вам необходимо повторить все действия в обратной последовательности.
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.
5. Включите ближний свет.
6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.
7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.
Рис. 4.10. Регулировка света фар.
На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.
8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.
9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.
10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.
Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.
Лампа ближнего света на Форд Фокус 3: особенности замены лампочек, предохранителей, регулировки, фото и видео
Видимость в ночное время зависит не только и не столько от типа и мощности ламп, установленных в фаре, но в большей степени от регулировки угла направления светового потока. Если лампы установлены правильно и их мощность соответствует требованиям завода-изготовителя, но при этом фары не освещают дорогу, слепят встречных водителей даже на ближнем свете, необходима регулировка.
- 1 Принципы регулировки фар на Форд Фокус 2
- 1.1 Требования
- 1.2 Процесс регулировки
Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.
Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.
Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).
Схема регулировки света фар автомобиля
Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:
Критерии выбора
Освещение дороги ксеноном и галогенками
Покупая лампочки в фары Форд Фокус 2, 1 или 3, необходимо определиться с видом, который вы хотите использовать:
- Лампы накаливания. Самый простой и самый дешевый вариант. На сегодняшний день он практически не актуальный.
- Галогенные лампочки в фары Форд Фокус 3, 1 или 2. В таких устройствах свет излучает нить накаливания, выполненная из вольфрама. Для предотвращения испарения колба элемента заполняется йодом или брома. Как показывает практика, галогенные лампы в фарах Фокус 1 или 2 седан создают довольно эффективное освещение, а при правильной регулировке они не будут слепить водителей встречных авто. Галогенки характеризуются невысоким ресурсом эксплуатации, а также сильным нагревом.
- Светодиодные устройства для первого, второго или третьего Фокуса на сегодняшний день наиболее популярны. Их можно использовать как в передних, так и в задних фонарях. При необходимости вы сможете подобрать цвет свечения, а также яркость устройства в соответствии со своими предпочтениями. Следует отметить, что диодные источники света для Фокус два потребляют значительно меньше энергии. Из недостатков таких элементов следует выделить высокую цену. Кроме того, для нормальной работы более мощных источников света потребуется дополнительное охлаждение.
- Газоразрядные лампочки или ксенон на Форд Фокус 2, 1 или 3. На любом авто, в том числе Фокус 3 ксенон не имеет нити накаливания, в данном случае свет излучается специальной электрической дугой под высоким напряжением. По сравнению с галогенками, ксенон на Форд Фокус 3, 1 или 2 будет иметь более высокую степень рассеивания, соответственно, это может привести к сложностям в регулировке. Ресурс эксплуатации таких устройств в среднем составляет 3 года — учтите, что их монтаж допускается только на оптику, где имеется знак D. Также учтите, что если перегорает одна ксеноновая лампа, менять придется обе сразу. Кроме того, для обеспечения нормальной работы ксенона потребуется дополнительно установить блок розжига (автор видео — канал Lelik Bolek).
Рекомендации по проведению работ
Мы рассмотрим, как произвести замену и как отрегулировать положение осветительных элементов. Все эти мероприятия по силам любому автомобилисту, но требуют аккуратности и четкого выполнения всех рекомендаций.
Замена ламп
Замена лампы ближнего света на Форд Фокус 3 занимает немного времени, но советуем выделить на эту работу хотя бы час, чтобы проводить работы не торопясь. Если у вас есть все необходимое, то можно приступать к началу работе, но предварительно нужно убедиться в том, что не работает именно лампа. Для этого еще нужно проверить специальный модуль – GEM, расположенный со стороны пассажира в блоке предохранителей, это делается на диагностике.
Сразу отметит, что предохранитель ближнего света на Форд Фокус 3 отсутствует, работой данной системы управляет модуль, о котором написано выше. В конструкции есть только предохранитель дальнего света.
На фото отмечено расположение модуля в блоке предохранителей
Если с данным элементом все в порядке, значит, нужна замена лампы ближнего света на Фокус 3, процесс можно провести своими руками, даже если у вас совсем нет опыта в данной сфере, и вам поможет простая инструкция:
- В первую очередь открывается и фиксируется капот, после чего снимается клемма с аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы исключить возникновение проблем при работе с электрической частью автомобиля, поэтому не забывайте об этом.
- Каждая из фар держится на двух винтах, расположенных в верхней части корпуса, они отворачиваются звездочкой или шестигранником, о которых написано выше. Чтобы вам было проще найти точки фиксации, мы отметили их на фото.
Удобнее всего пользоваться небольшой трещоткой. С ее помощью откручивание будет происходить гораздо проще и быстрее
- Далее необходимо освободить фиксаторы, расположенные в нижней части корпуса, их два, и проще всего они отжимаются с помощью плоской отвертки с длинным жалом – надавливаете, чтобы уступ вышел из зацепления, и тянете фару наружу. Если отвертки нет, можно аккуратно потянуть корпус на себя, защелки очень прочные и сломаться не должны.
Фиксатор не дает корпусу вывалиться и надежно держит его
- Когда узел вышел из посадочного места, можно либо продолжать работу около машины или разъединить еще один разъем и достать фару для того, чтобы положить ее на столе, то есть замена лампочки ближнего света на Форд Фокус 3 может быть произведена в максимально комфортных условиях, что исключает повреждения, вызванные ограниченным доступом.
- Далее надо снять резиновую заглушку напротив рассеивателя ближнего света, под ним вы увидите патрон с присоединенными проводами, чтобы достать узел из корпуса, просто нажмите на зажим, который хорошо видно на фото, и элемент выйдет очень легко.
Патрон нажимается с нижней стороны, там специально нанесены указывающие полоски
- Отсоединяете лампу от патрона и вставляете на ее место новое. Цоколь лампы ближнего света на Форд Фокус 3 сделан таким образом, что вставить его на место неправильно невозможно.
Совет!
Проще вначале вставить лампу в рассеиватель, а только затем надеть патрон, так процесс происходит гораздо быстрее и проще.Регулировка
Иногда требуется регулировка ближнего света на Форд Фокус 3, для этого нужно следующее:
На схеме отражен результат, которого нужно добиться
- В первую очередь нужно провести подготовительные мероприятия: проверить давление в шинах, заполнить бак и положить отягощение в 75 кг на месте водителя.
- Далее машина ставится на ровную поверхность перед стеной на расстоянии 3 метра от нее.
- На поверхности чертятся вертикальные линии, совпадающие с центром фар, и горизонтальная черта по высоте расположения ламп, ниже ее на 35 мм чертится еще одна линия.
- Закрывается одна из фар, после чего корректор выставляется в нулевое положение и с помощью шестигранника на 7 мм проводится регулировка, винты расположены в углу фар, элемент отмечены на фото стрелками. Такой же процесс повторяется и со второй фарой (аналогично регулируются фары на КИА).
Регулировочные элементы подкручиваются до положения, описанного на схеме выше
Принципы регулировки фар на Форд Фокус 2
Регулировка фар производится раздельно по вертикали и горизонтали.
Провести правильную диагностику и точно отрегулировать направление светового потока можно только при наличии специального оборудования и имея необходимые навыки.
Все это делается в условиях СТО. Тем не менее приблизительную регулировку можно провести самостоятельно. Для этого будем использовать регулировочные винты на корпусе фары. Их по два на каждой — один регулирует горизонтальное положение луча света, второй — вертикальное. Первый находится в верхней тыльной части корпуса фары, второй снизу. Винты можно прокручивать либо отвёрткой с плоским шлицом, либо шестигранником на 7 мм.
Винт регулировки по горизонтали.
Винт регулировки по вертикали.
Требования
Для правильной регулировки необходимо, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности на расстоянии 3 м от ровной стены. При этом машина должна быть полностью заправлена, а в багажнике должна находиться запаска и штатный набор инструментов, чтобы подвеска приняла положение, соответствующее нагрузке снаряжённой массы автомобиля. На водительское сиденье рекомендуется уложить груз массой 60-70 кг, а корректор угла светового потока выставить в нулевое положение.
Схема регулировки фар.
Процесс регулировки
Регулировку выполняем так:
-
Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в колёсах.
Видим, что фары светят на встречную полосу движения.
По нарисованным на стене меткам определяем, куда нужно сдвигать фары.
Шестигранным ключом выставляем положения отражателей фар с помощью двух регулировочных винтов.
Процедура замены ламп
Снятие заднего фонаря Форд Фокус 3 обычно производится в случае повреждения оптики или необходимости проведения тюнинга. Если вы решили усовершенствовать оптику, то в первую очередь учтите, что этому вопросу нужно подойти серьезно, особенно, тюнингуя фонари задние. Если вы хотите модернизировать оптику, затонировав ее или вскрыв лаком, то нужно понимать, что недостаточное освещение может привести к аварии. Ведь если стоп-сигналы будут плохо просвечиваться, о торможении не сможет узнать водитель автомобиля, идущего сзади, соответственно, есть большая вероятность ДТП.
Итак, как своими руками произвести замену источников освещения, процедура рассмотрена на примере второго Фокуса:
- Для начала отключите зажигание в автомобиле, откройте капот и отсоедините клеммы от аккумулятора. Чтобы не допустить перепадов напряжения, все работы, связанные с электрической частью, должны производиться при обесточенной бортовой сети.
- Следующим этапом будет очистка оптики, она должна всегда осуществляться при замене ламп. С фонарей необходимо удалить всю пыль и грязь, а также влагу. Промойте оптику и дождитесь, пока она высохнет. Делайте это тщательно, поскольку в случае попадания мусора внутрь фонаря это отразится на качестве освещения.
- Выполнив эти действия, можно открутить болт, расположенный на верхней крышке фонаря, для этого вам потребуется ключ-звездочка. Отложите его в сторону, чтобы не потерять.
- Далее, ан верхней части крышки вы сможете увидеть защелки, на них нужно нажать. Сделав это, фонарь можно потянуть на себя. После этого вы сможете демонтировать заглушку, расположенную на оптике.
- Теперь вы можете получить доступ к разъему на лампочке. Нажмите на него снизу, после чего отодвиньте на себя. Его без проблем можно демонтировать.
- Далее, производится демонтаж вышедшего из строя источника освещения. Перед тем, как установить новую лампочку, осмотрите посадочное место. Как сказано выше, пыль здесь не допускается. Установите новый источник света, при этом помните, что за колбу его брать нельзя, поскольку отпечатки пальцев на ней могут вызвать плохую освещенность. Сначала производится монтаж источника света, а после этого подключается разъем.
- Далее, установите на место все заглушки, сделав это, вы можете произвести монтаж фонаря. Как видите, мы обошлись без демонтажа омывателя фар.
1. Ключом-звездочкой открутите болт.
2. Потяните фару на себя.
3. Уберите крышку и замените лампочку.
Вывод
Замена лам и регулировочные работы – процесс несложный, если знать все особенности. в этой статье расскажет некоторые рассмотренные вопросы более подробно.
Полировка, ремонт и замена фар Ford Focus 1 своими руками
статьи:
1. Полировка фар Ford Focus 1 своими руками
2. Замена фар на евросвет в Ford Focus 1
1. Полировка фар Ford Focus 1 своими руками
Решил попробовать отполировать фары в Ford Focus 1. Снял фары, забрал домой.
Вычитал что есть специальные наборы 3М для полировки фар, но, естественно, у нас в городе в наличии их нигде не было. Для начала купил полировальные круги на 600, 1000, 2000 и 4000, войлочный круг, насадку на дрель для полировальных кругов, + несколько тряпочек в фикспрайс.
Перфоратор никак не хотел нормально держать насадку, да и не особо удобно им было, плюнул на это дело и делал все не спеша вручную.
Вот так фары выглядели после того как я их помыл.
После полировального круга на 600.
После полировального круга на 1000.
После полировального круга на 2000.
После полировального круга на 4000.
Результат полировки левой фары. Сравнение с правой.
С левой фарой проделал все довольно таки быстро. Все хорошо полировалось, с каждым кругом, что видно на фото, достигался желаемый результат. На фото сравнения левой полированной фары с правой не понятно, но невооруженным глазом было видно, что теперь правая фара, несмотря на всю свой прозрачность немного отдавала желтизной по сравнению с обновленной левой. Решил слегка пройтись полировальными кругами по второй фаре. Наверно зря…
Оказалось что правая фара была покрыта лаком, а левая нет. После полировки лак потерял всю свою прозрачность, никак было ее не вернуть. Решил убирать его полностью. Купил еще два полировальных круга на 600 и 3000, плюс спецсредство для полировки фар (полироль runway), которое в итоге так пока и не попробовал. Стер лак. Дальше все также легко, как и с первой фарой.
В идеале было бы покрыть обе фары специальным лаком, при чем даже начал оформлять заказ на одном сайте, но передумал. Посмотрю сколько продержатся так, отполирую еще как-нибудь купленным runway.
На данный момент итог такой:
После. Не идеально, из-за солнышка не очень хорошо видно, но в любом случае лучше, чем было.
нал, что после полировки фары необходимо как минимум покрыть специальным лаком, но у нас в городе в наличии не нашел, а приступить к работе очень хотелось, поэтому отполировал и так откатал два месяца без какой-либо защиты. А лак тем временем был заказан, получен, и ждал своего часа.
Возиться в пыльном гараже с такой работой не есть хорошо, поэтому снял фары, забрал их домой. Намыл, хотел использовать купленную ранее полироль для фар, но в инструкции к лаку было категорически противопоказано использовать подобные средства, так как они содержат различные масла и лак после них очень плохо схватывается с поверхностью фар, поэтому быстренько пробежался полировальными кругами на 3000 и 4000.
Правая фара после полировальных кругов на 3000 и 4000.
Левая фара после полировальных кругов на 3000 и 4000.
Обе фары после полировальных кругов на 3000 и 4000.
Обе фары после полировальных кругов на 3000 и 4000.
Протер фары специальными обезжиривающими салфетками, смешал содержимое двух бутылочек в пропорции 1:1 — по одной пробочке в самый раз на две фары, аккуратно сложенной безворсовой салфеткой, нанес лак на фары в два слоя. Подробная инструкция по ссылке заказа выше. Через два час проверил фары — они были уже сухие.
правая фара после покрытия лаком
Левая фара после покрытия лаком.
Обе фары после покрытия лаком.
Обе фары после покрытия лаком.
2. Замена фар на евросвет в Ford Focus 1
Надоели эти фары, которые светят куда угодно, но только не на дорогу. Начались поиски фар. Достал 4 потрепанные фары от русфф разной комплектности.
от пентакла досталось 3 рассеивателя и 2 корпуса, один в трещинах и со сломанным ухом, все царапаные, но работать было можно
И так есть фары и есть машина, но фары настолько ужасны что ставить их просто не резон, да и не подходят они по проводке.
Сначала я решил собрать все что нужно для установки:
2 фары от рестайла 2 лампы дальнего 2 габаритки Osram 2 желтые лампы в поворотник производства РФ 2 лампы ближнего Bosch Pure Light: 1 987 302 071 2 прозрачных рассеивателя поворотников прямиком из Англии, реплика RS 2 разъема проводки от WAG: 6R0 973 735 10 проводков: 000 979 133 (как позже узнал — лучше заказать 20 разъемов, чтобы не срезать их с проводков) 1 баллон черной матовой краски MoTip 1 баллон праймера по пластику Body 1 тюбик силиконового герметика
4 метра стекольного герметика Abro
потом узнал, что можно просто разъемы купить: N 906 844 05
этот герметик оч похож на тот что используют кетайцы в своей оптике, фиг отлепишь, и мажется сильно, 250р =4,5 метра
Для начала я разобрал фары и снял все, что снимается. Разогрел духовку до 100 градусов и положил их туда на 10 минут. Главное, не перегреть, иначе лак на стекле растрескается, я вот одну перегрел, теперь вечером иногда видна сеточка на фаре. Как фары разогрелись, их нужно быстро достать. Дальше я разобрал всю внутрянку и начал выбраковывать и подбирать детали, чтоб из 4х фар собрать 2 приличные. Потом все отмыл, выбрав корпуса счистил с них остатки герметика и проложил в паз свежий абровский.
Когда срезаешь так герметик, главное — фару не прорезать, 1 раз немного коцнул… после отвертки и ножа очень хорошо пройтись дремелем с насадкой-щеткой, чтоб все вычистить
Маски задул в черный мат (3 слоя праймера, 9 слоев краски), предварительно обезжирив.
до и после окраски
Долго говорить тут не о чем: сделал отводы от решетки радиатора, заменил контакты и все свел в новый разъем. После залил разъем силиконовым герметиком. Все делал по схеме, но на ней есть ошибка: контакты 4 и 3 на ней перепутаны местами.
Неполадка: сгорели лампы сигнала торможения и габаритного света в Ford Focus I. О лампе: Обозначение по ЕЭК — P21/5W; Мощность
Читайте также: