Ремонт двигателя z13dth своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 09.10.2024

Стиль вождения большинства владельцев автомобилей Опель, за исключением заряженных версий Астры и Корсы, подразумевает спокойное передвижение по городу и трассе. Отсутствие частой раскрутки мотора "на полную катушку" благотворно сказывается на ресурсе и пробеге. Правда есть и обратная сторона медали. С целью дополнительной экономии на расходе топлива, многие владельцы выбирают двигатели малого объема, которого, все-таки, не хватает при движении в мегаполисе. Например, речь о крайне ненадежном моторе 1.3 CDTI, которым сервисмены уже детей могут пугать).

1.3 CDTI Дизель A 13 DTC; Z13DTJ 1,2 75 2006 - наст. время
1.3 CDTI Дизель Z13DTH 1,2 90 2006 - наст. время
1.4 ecoFLEX Бензиновый A 14 XEL 1,4 87 2009 - наст. время
1.4 LPG Бензиновый A 14 XEL 1,4 87 2009 - наст. время
1.6 T Бензиновый A 16 LET; Z16LET 1,6 180 2007 - наст. время
1.6 Turbo Бензиновый A 16 LER; Z16LER; A 16 LES; B 16 LES 1,6 211 2011 - наст. время
1.6 Turbo Бензиновый A 16 LER; B 16 LER; Z16LER 1,6 192 2007 - наст. время
1.6 Turbo Бензиновый A 16 LEL; Z16LEL 1,6 150 2007 - наст. время
1.7 CDTI Дизель Z17DTR 1,7 125 2006 - наст. время
01.авг Бензиновый Z18XE 1,8 125 2004 - 2010
01.авг Бензиновый A 18 XER; Z18XER 1,8 140 2006 - 2010
1.9 CDTI Дизель Z19DTH 1,9 150 2004 - 2010
1.9 CDTI Дизель Z19DT; Z19DTL 1,9 120 2004 - 2010
2.0 Turbo Бензиновый Z20LEL 2 170 2004 - 2010

В сети наших московских технических центров, специализирующихся на ремонте автомобилей Опель, проводим полный комплекс работ по простому и капитальному ремонту, диагностике, сервисному обслуживанию, замене двигателя, головки блока цилиндров, комплекта прокладок, клапанов, распредвала, блока цилиндров двигателя, маслосъемных колпачков, коленвала, направляющих сальников, ремня и цепи ГРМ, натяжителя, роликов, шкивов.

черный Опель

двигатель экотек

мотор Экотек

ремонт двигателя опель инсигния

мотор Экотек

маховик на двигателе

мотор на Опеле

синий универсал Астра

мотор на Корсе

Всегда в наличии и под заказ (в течение часа) все расходные материалы.

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Оптимальное соответствие соотношению цена/качество.

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Автосервисы в Москве

Автосервисы в Санкт - Петербурге


Автосервисы в


Автосервисы в Краснодаре


Автосервисы в Екатеринбурге


Предложение для автосервисов. СОТРУДНИЧЕСТВО

Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

Opel Astra H Z13DTH не развивает обороты

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Opel Astra H Z13DTH не развивает обороты

Доброго дня. Есть astra H 2007 год дв. Z13DTH с проблемой не развивает обороты больше 2200. Ошибка P1191 давление топлива вне рабочих характеристик. Предохранитель и реде подкачивающего насоса исправны. Далее тис рекомендует поменять регулятор давления топлива, регулятор дозирования и датчик давления. Вопрос как это все проверить. В параметрах на холостом ходу заданое и текущее давление топлива совпадают 28 Мпа. При увелечении оборотов растут плавно, но при 2200 заданное становится около 72 Мпа текущее начинает скакать от 50 до 90. Еще при этом загорается лампа зарядки. Давление подкачивающего насоса 4 атм. когда газуешь и начинает упираться реле начинает скидывать и давление стравливается до 2. Неисправны как я понимаю либо клапан регулирования давления либо дозировки, но как их проверить. С дизелями почти не занимаюсь, поэтому буду рад слышать любому совету

Регулятор давления стоит на рампе - проверять только подбросом. мы, по крайней мере, так делали. Выход из строя датчика давления лично я на этих моторах не встречал.
Когда у официалов работал, меняли рампу в сборе. Там дефект какой то был производственный, именно так все и выражалось.
На астрах не встречал, а на корсах Д и комбах - часто.

ХА регулятор дозирования топлива не может себя так вести. Может еще что то надо проверить. Сам ТНВД. И смысл рампу менять если только регулятор глючит

ХА регулятор дозирования топлива не может себя так вести. Может еще что то надо проверить. Сам ТНВД. И смысл рампу менять если только регулятор глючит


Рампу меняли, ибо не было тогда отдельно датчика и регулятора.
ТНВД - вряд ли так себя ведет, я не встречал, часто просто не создавал давления, а внутри - опилки.
Дозатор на насосе - тоже вряд ли. Из-за него вначале не было давления, не заводилась. У нас на этих движках только раз было - все поумирало от бензина.

Двигатели Opel Z13DT и Z13DTJ относятся к самым компактным не только в линейке немецкого производителя Опель, но, пожалую, и среди всех ведущих автопроизводителей мира. За все время производства этими силовыми агрегатами комплектовались многие автомобили не только под брендом OPEL, но и других, не менее известных марок. В разработке этого мотора принимали участие ведущие инженеры концерна Дженерал Моторс и компании Фиат. В 2009 году Z13DT подвергся модернизации, которая заключалась в изменении количества впрыскиваемого топлива в камеру сгорания. Результатом стала более мягкая работа дизельного мотора и существенное уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу.

1,3-литровый дизельный мотор Opel Z13DT выпускается с 2003 года, при этом предусмотрены несколько моделей этих силовых агрегатов с диапазоном рабочей мощности от 75 до 105 л.с. Все они устанавливались на одели Опель третьего поколения.


Мотор Z13DTJ выпускался в период с 2005 по 2010 год на польском заводе также с участием представителей Дженерал Моторс и Фиат.

Технические характеристики и особенности

Двигатели Opel Z13DT и Z13DTJ относятся к категории интеркулер, а в их конструкции предусмотрено наличие турбонаддувов и гидрокомпенсаторов. Для приготовления топливной смеси используются механизмы БОШ ММ 602 и MULTIJET MM 6JF, а система впрыска топлива имеет так называемый аккумуляторный принцип, при котором впрыск производится под высоким давлением и через общую для всех форсунок рейку.

Нижеприведенная таблица содержит основные технические и эксплуатационные характеристики описываемых двигателей:

Параметр Z13DT Z13DTJ
Объем двигателя 1248 куб. см. 1248 куб. см.
Мощность в л.с. 70 75
Мах крутящий момент 170 170
Количество цилиндров 4 4
Количество клапанов 16 16
Рабочий диаметр цилиндра 69,6 мм 69,6 мм
Степень сжатия 18 к 1 18 к 1
Ход поршня 82 мм 82 мм
Головка цилиндра Из алюминия Из алюминия
Система охлаждения Водяной тип Водяной тип
Класс экологичности ЕВРО 4
Раположение цилиндров Рядный тип Рядный тип

Приблизительный ресурс для описываемых дизельных двигателей составляет около 350 000 – 400 000км, что вполне соответствует показателям похожих по характеристикам силовых агрегатов других производителей.


Регламентированный объем моторного масла для двигателей Opel Z13DT и Z13DTJ составляет 3,1 литра, а тип масла – 5W30. В качестве привода газораспределительного механизма используется однорядная цепь.

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой поиска номера двигателя на корпусе силового агрегата.

Для того, чтобы увидеть номер двигателя, потребуется специальное зеркало. Номер находится с передней части мотора непосредственно под корпусом турбины и добраться до него для прямого визуального осмотра достаточно сложно.

Автомобили, которые оснащались Z13DT и Z13DTJ

Силовым агрегатом Z13DT оснащались такие модели, как:

  • Opel Agila (в период с 2003 по 2007 год);
  • Opel Combo/Combo Tour;
  • Opel Corsa (в период с 2003 по 2009 год);
  • Opel Meriva (в период с 2005 по 2010 год);
  • Opel Tigra TwinTop

Силовой агрегат с кодировкой Z13DTJ устанавливался на нижеперечисленные модели:

  • Opel Agila В (в период с 2007 по 2010 год);
  • Opel Corsa класса D (с 2006 по 2007 год);
  • Opel Corsa класса С (с 2005 по 2010 год);
  • Opel Meriva класса A (с 2005 по 2006 год).


Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации

Среди выявленных за период эксплуатации этих двигателей недостатков, следует выделить наиболее значимые, с которыми владельцы автомобилей чаще всего обращались на станции технического обслуживания. Так, к ним относятся:

  • Частые случаи чрезмерного уменьшения уровня масла и падения компрессии после длительной эксплуатации автомобиля. Это особенно проявляется после коротких городских поездок на протяжении продолжительного времени;
  • Возможные проскоки цепи ГРМ из-за особенностей соединения звеньев, повышенная зависимость нормальной работы цепи от количества и качества смазки ее рабочей поверхности. Кроме того, цепь имеет небольшой эксплуатационный ресурс и в случае ее повреждения рокера выходят из строя;
  • Система, отвечающая за управление работы мотора, а также система вентиляции картера чувствительны к понижению температуры окружающей среды. Зачастую при температуре воздуха ниже 25-30 градусов эти двигатели попросту не заводятся;
  • Уязвимый механизм сцепления. Повышенный износ деталей и механизмов узла сцепления замечается при активном использовании автомобиля в городских условиях;
  • Негерметичная система охлаждения, что часто становится причиной утечки антифриза. При этом двигатель подвергается серьезной опасности в плане перегрева и возможного выхода из строя отдельных механизмов или узлов.

Модернизация и чип-тюнинг

Некоторые владельцы автомобилей, которые оснащены ДВС типа Z13DT или Z13DTJ. Обращаются в специализированные ателье, которые выполняют работы по перепрошивке двигателей. По отзывам многих автолюбителей чип-тюнинг, применяемый к таким двигателям, малоэффективен. Однако, в зависимости от применяемых прошивок и настроек работы двигателя, можно добиться незначительного увеличения динамики при старте, а также экономии топлива.


Отзывы

«Двигатель для своего объема довольно динамичный. Назвать его сверхэкономичным нельзя, поскольку средние показатели расхода топлива находятся в среднестатистической норме. Есть некоторые недостатки, которые не относятся к критическим. Может за исключением конструкции цепи газораспределительного механизма.

При обрыве ремня ГРМ на Опель

Двигатель Гнет
X14NV гнет
Х14NZ гнет
C14NZ гнет
X14XE гнет
X14SZ гнет
C14SE гнет
X16NE гнет
X16XE гнет
X16XEL гнет
C16SE гнет
Z16XER гнет
C18XE гнет
C18XEL гнет
C18XER гнет
C20XE гнет
C20LET гнет
X20XEV гнет
Z20LEL гнет
Z20LER гнет
Z20LEH гнет
X22XE гнет
C25XE гнет
X25X гнет
Y26SE гнет
X30XE гнет
Y32SE гнет
Корса 1.2 8v гнет
Кадет 1,4 л гнет
все 1.4, 1.6 16V гнет

Вы можете найти в этом списке двигатель, который установлен на вашем автомобиле Opel, чтобы проверить. По статистике клапана не загибает на двигателях, где используются поршни со специальной выемкой. Но например на большинстве дизельных двигателей клапана загнет, т.к. объем камеры сгорания небольшой и поршни в них распложены очень близко к клапанам.

Если у вас есть свой опыт, то поделитесь пожалуйста в комментариях.

Двигатель Opel Z13DTJ


1.3-литровый дизельный двигатель Опель Z13DTJ или LDP производился с 2005 по 2010 годы на заводе в Польше и ставился на популярные модели компании, типа Агила, Корса и Мерива. Данный силовой агрегат по своей сути являлся одной из разновидностей дизеля Fiat 199A2000.

К серии Z также относят двс: Z13DTH, Z17DTH и Z19DTH.

Технические характеристики мотора Opel Z13DTJ 1.3 CDTI

Точный объем 1248 см?
Система питания Common Rail
Мощность двс 75 л.с.
Крутящий момент 170 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 69.6 мм
Ход поршня 82 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ однорядная цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 3.1 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 350 000 км



Хорошая подборка мануалов для всех моделей Опель собрана на форумах Opel-Club

Много интересного о моторе выкладывает владелец Меривы в своем блоге Драйв 2

Расход топлива Опель Z13DTJ

На примере Opel Meriva 2008 года с механической коробкой передач:


На какие автомобили ставили двигатель Z13DTJ 1.3 l 16v

Недостатки, поломки и проблемы Z13DTJ

Нужно внимательно следить за уровнем масла, оно имеет свойство быстро угорать

Даже небольшое снижение уровня смазки может привести к перескокам цепи ГРМ

Сама цепь и ее натяжитель имеют скромный ресурс, а при обрыве ломает рокера

Если двигатель глохнет сразу после заводки, то скорее всего заклинил клапан ЕГР

При прожиге сажевого фильтра в масло попадает солярка и смазка требует замены

Система управления двигателя и вентиляция картера не любят низких температур

Антифриз нередко сочится из-под термостата, а падение его уровня опасно для двс

Рассказ обо всех слабых местах дизеля Z13DTJ


Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Читайте также: