Ремонт двигателя своими руками 4g15
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 08.10.2024
Ремонтируем Лансер 9 1,5 после прогара поршней. Также показываем полную сборку мотора. АВТО Instagram .
Lancer X 1.5 с двигателем 4a91 приехал на ремонт двигателя по причине МАСЛОЖОРА . Но как оказалась что подобрать .
Всем привет. Сегодня у нас разборке отличный 1,6-литровый японский двигатель из 1990-х - Mitsubishi 4G92. Чугунный .
Авто обильно употребляет масло, было принято решение, заменить поршневые кольца и маслосъемные колпачки.
В 1996 году именно компания Mitsubishi представила первые серийные бензиновые двигатели с непосредственным .
Ну вот и наступила долгожданная вторая часть (По крайней мере для меня :D) по КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ и СБОРКЕ .
Прошу поддержки в развитии нового канала в связи с блокировкой google моего аккаунта и потерей канала - "В гостях у .
Она двигателем 1 6 16 клапанный 102 силы аппаратик неплохой ездили на нем личным немало хороший но есть один .
Капитальный ремонт митсубиси лансер 9,Мы находимся в городе Ревда Свердловская область .Телефон для связи .
Lancer 9 с двигателем 1.6 (4G18) заехал в надежде заменить кольца. Но геометрия цилиндра не позволила это сделать .
Ремонт двигателя мотороллера, Тулица, Тула, Турист, Муравей. Моя страница в контакте id514925531 Мой .
ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Харьковская обл., пгт Великий Бурлук Связь, коммерческие .
В этом видео вы увидите как поменять ремень ГРМ с роликом , ремни генератора и ремень насоса гидроусилителя руля .
ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также .
Разбираем двигатель, делаем выводы. По вопросам ремонта в Ревде Екатеринбурге Первоуральске обращайтесь по .
Mitsubishi Lancer 9 с двигателем 4G18 1.6 литра приехал на ремонт со своей стандартной проблемой большого расхода .
Хотели поменять клапан, а сделали капитальный ремонт двигателя. По вопросам рекламы и сотрудничества .
Если у кого нет мануала ноги в интернете таблицу момента затяжки болтов со своим классом прочности металла вот у нас .
Слева движок GW4G15B, справа — его аналог 1-литровый GW4B10T
Сначала GW4G15B просто фигурировал в сводках конструкторского бюро фирмы Грейт Вол Моторс, где его представляли лишь как движок будущих поколений. Затем на международной выставке 2012 года в Китае мотор был показан публике в числе известного трио силовых агрегатов объёмом 1-1,5 литра. С этого времени и началось его серийное производство, одновременно с внедрением передовых технологий. За основу этого мотора был взят атмосферный тойотовский движок 1NZ-FE. В результате получился вполне достойный турбированный силовой агрегат, превосходящий оригинал по мощности.
Новый китайский мотор
заслуживает одобрения знатоков из-за многого:
- лёгкого алюминиевого блока;
- многоточечного впрыска UAES;
- относительно малошумного привода ГРМ с двумя распредвалами;
- системы изменения фаз VVT;
- небольшого расхода.
Варианты тюнинга GW4G15B
Китайский движок можно
сделать ещё более эффективным, если скорректировать основные параметры. В
первую очередь это чиповка — перепрошивка электронного блока управления с
помощью новейших модулей. Времени это много не занимает, услуга обходится в
10-15 тыс. рублей, зато результат виден сразу. В результате чип-тюнинга
снизится расход горючего, мощность GW4G15B увеличится на 20-25%, а крутящий момент — на
30-35%. Если же процедура будет проведена с ошибками, могут возникнуть
некоторые сложности при разгоне автомобиля.
ГБЦ может быть качественно доработана, если
уделить внимание шероховатостям внутренних протоков. Очевидно, что неровности
мешают прохождению воздушного потока, и сглаживание изгибов, каналов
положительно скажется на стабильности поступления воздуха
Сократится
турбулентность, и в результате можно добиться большей отдачи движка.
Благодаря расточке блока цилиндров можно значительно
увеличить объём агрегата. Процедура проводится на специальном оборудовании,
цилиндры обтачиваются изнутри, обеспечивается максимально правильная геометрия.
Естественно, для таких элементов уже потребуются большие по диаметру поршни.
Таким образом, налицо лучшее совмещение цилиндров с поршнями, что положительно
сказывается на степени сжатия.
Установка готового строкер-кита. Многие
современные компании изготавливают комплекты для проведения механического
тюнинга. Сюда входят: производительный коленвал, шатуны, поршни, кольца и
подшипники. Благодаря таким нововведениям меняется объём двигателя, возрастает
крутящий момент, но поршни быстрее изнашиваются по причине увеличения хода.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу разнообразия систем питания и газораспределения мотор 4G15 выявил следующие характерные неисправности:
2) залегшие маслосъемные кольца
3) замена прокладки ГБЦ или маслонасоса
2) выработка клапанов или нагар на их поверхности
3) износ вкладышей коленвала
2) очистка клапанов или замена
3) замена вкладышей
2) отсутствие искры
3) засор дросселя
2) высушивание или замена свечей
3) прочистка впускного коллектора и дроссельной заслонки
2)износ подушки двигателя
Ремонт 4G15
Регламент обслуживания GW4G15B
Как и любой другой
двигатель внутреннего сгорания, GW4G15B нуждается в качественном масле. Одним из лучших
считается Mobil 1FS OW-40
или 1FS X1 SAE 5W. Также в число хороших
составов для этого мотора попадает продукция фирм Avanza, Helar, Lukoil, Nissan. Система смазки вмещает 4,2 литра, при замене
уходит около 3,9-4 литров. Обновлять лубрикант рекомендуется не реже 10 тыс. км
пробега.
Двигатель GW4G15B оснащён системой электронной калибровки фаз газораспределения и системой прямого впрыска горючего, в результате чего повысился КПД при минимальном расходе топлива
Другие обязательные
процедуры, которые должен проводить владелец автомобиля с этим двигателем:
- Топливный фильтр следует очищать от грязи и воды каждые 5 тыс. км пробега. В то же время проверять все стандартные болты и гайки, затягивать их согласно нормам. Контролю должна подвергаться также система вентиляции картера. Проверять и прочищать каждые 5 тыс. км пробега нужно и воздушный фильтр. Он не должен иметь следов износа и маслянистых загрязнений.
- Клапан дроссельной заслонки проверять и прочищать каждые 10 тыс. км пробега.
- Проверять износ клинового ремня и правильность натяжения, заменять в случае наличия трещин, царапин или потёртостей. Ремень генератора заменять через каждые 20 тыс. км или после года эксплуатации. На данной отметке также осматривать элементы системы охлаждения, включая радиатор и шланги. Очищать от грязи, заменять трубки при наличии коррозии.
- Проверять уровень хладагента, заменять через каждые два года эксплуатации, доливать через 300-500 км. Контролировать топливные магистрали — они не должны иметь трещин и перекрученных мест, следов утечки бензина, ослабленных стыков и других деформаций.
- Проверять износ цепи привода ГРМ и натяжного ролика на отметке 40-50 тыс. км, заменять при начальных признаках растягивания.
Особенности конструкции
Поскольку двигатель 4G15 относится к семейству Orion, для него характерны следующие нюансы конструкции:
- блок цилиндров – чугунный с гильзами;
- ГБЦ – в любом случае изготовлена из алюминиевого сплава, но может быть узкой под один распредвал, широкой под два распредвала, с 12 или 16 седлами клапанов по схемам SOHC и DOHC в любых сочетаниях;
- ПШГ и коленвал – одинакового размера для всех модификаций;
- маховик – венец стартера на изделии для атмосферного и турбированного ДВС находится с разных сторон, под сцепление МКПП диаметр посадочного места 215 мм, для 4G15T подходит маховик от 4WD.
Маховик для МКПП
SOHC 16V
Важной особенностью 16 клапанных атмосферных ДВС 4G15 является одновальная схема газораспределения SOHC, крайне редко встречающаяся и у европейских, и у азиатских производителей. Кроме того, производитель рекомендует уточнить наличие гидрокомпенсаторов в моторе:
Кроме того, производитель рекомендует уточнить наличие гидрокомпенсаторов в моторе:
- они идут не во всех версиях;
- при наличии гидротолкателей повышаются требования к качеству масла;
- в их отсутствие необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 20000 км пробега.
Официальный мануал содержит эту информацию в обязательном порядке. В связи с разнообразием конструкций одного и того же силового привода форсировка своими руками заметно усложняется. Используется разное навесное оборудование.
MIVEC система установлена производителем только в турбированных версиях силового привода. Она является аналогом CVVL и VVL, но управляет не фазами открытия/закрытия клапанов, а высотой их подъема. На больших оборотах обеспечивается проветривание камеры сгорания и поступление больших объемов смеси. На малых оборотах стабилизируется сгорание смеси, повышается крутящий момент. Экономия топлива в данном случае является побочным эффектом.
Технические характеристики 4G15 1,5 л92 180 л. с.
ДВС выпускается до сих пор, за всю историю производства руководство завода неоднократно экспериментировало с его конструкцией:
- чтобы сохранить объемы конусных камер сгорания 1,5 л, изготовителем сохранялось соотношение хода поршня/диаметра цилиндров 82 х 75,5 мм;
- изменялась головка блока цилиндров и впускной тракт, схема ГРМ и выпускной коллектор;
- вначале в двигателе мощностью 92 л. с. был один распредвал по схеме SOHC и мультивпрыск;
- одновременно с этим у производителя появилась модификация 100 л. с. с инжектором GDI, двумя распредвалами;
- затем схема двигателя была усовершенствована – 16 клапанов, 110 л. с., схема SOHC;
- очередная модернизация вернула 16 клапанам более привычную схему DOHC с двумя верхними распредвалами;
- потом для спорткаров потребовался наддувный ДВС, в котором нужно было увеличить мощность – возник 4G15T (турбо) 163 л. с. со схемой MIVEC + DOHC для автомобиля Mitsubishi Colt;
- последней разработкой стал турбированный мотор 177 л. с. для Brabus Smart Forfour;
- Эффективность движков серии 4G15 атмосферного типа подтверждена официально зафиксированным пробегом 1600000 км седана Mirage, на котором был установлен этот силовой привод.
Блок цилиндров 4G15
Три клапана на цилиндре
Четыре клапана на цилиндре DOHC
Турбо мотор 4G15T
В таблицу собраны технические характеристики 4G15 базовой версии:
смешанный цикл 6,4 л/100 км
город – 8,2 л/100 км
реальный 300000 км
маховик – 127 – 137 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 17 Нм + 90° (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм + 90°
Обзор неисправностей и способы ихремонта
По своей надежности двигатель считается удачным. С другой стороны, блок цилиндров менее прочен, чем чугунные аналоги. Ремонтопригодность двигателя тоже не вызывает особых нареканий — процесс в целом однообразен, его можно починить и без приобретения новых деталей, используя различные подручные средства. К примеру, российские мотористы хвалят данный мотор из-за применимости к нему технологии расточки для цилиндров, хонингования для постели коленвала, прессования для восстановления шатунов.
GW4G15B под капотом внедорожника Great Wall
Владельцам GW4G15B предоставляется
уникальная возможность использовать электронную систему диагностики
неисправностей. Контрольная лампа MI оповещает водителя о неполадках двигателя в
первую очередь. Если она продолжает гореть или мигать после запуска мотора, это
может свидетельствовать о следующих неисправностях:
- ошибках ГРМ
при управлении или открывании клапанов подачи воздуха; - неправильном
взаиморасположении коленвала и распредвала; - обрыве,
замыкании или высоком напряжении в цепи датчиков; - проблемах с топливными
форсунками; - неисправностях в цилиндрах;
- сбоях в дроссельной заслонке.
Технические характеристики
Модификация | VVT двигатель 4-тактный с электрической системой пуска, двумя верхними распределительными валами (DOHC), шатровой камерой сгорания, жидкостным охлаждением, системой регулирования фаз газораспределения и принудительной системой смазки разбрызгивания, системой многоточечного электронного впрыска топлива |
Объем двигателя (куб. см) | 1497 |
Форма двигателя | ряд |
Количество клапанов | 16 |
Количество цилиндров | 4 |
Максимальный крутящий момент (Нм/об/мин) | 210/2200-4500 |
Максимальная мощность (л. с./кВт/об/мин) | 150/110/5600 |
Расход топлива, л/100 км | 7.9-9.2 |
Используемое топливо | >=93 (по стандарту GB 17930-2011) |
Компрессор | Турбонагнетатель |
Норма выхлопных газов | Соответствует стандарту GB 18352.3-2005 (China IV, соответствует Евро-4) |
Управление зажиганием | Электронная система непосредственного зажигания без распределителя |
Охлаждение | Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля |
Подшипники коленчатого вала | 5 |
Давление в топливной системе двигателя, кПа | 380±20 |
Давление масла в основной магистрали, кПа | >=80 при 800 об./мин; >=300 при 3000 об./мин |
Ход поршня | 75.000 |
Диапазон колебания оборотов холостого хода при 700 об./мин | 25 |
Расточка | 84.700 |
Степень сжатия | 9,3:1 |
Компрессионное давление в цилиндрах (при 260±10 об./мин), кПа | 1420±80 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Температура срабатывания термостата, ?С | 80 ? 83 |
Направление вращения (со стороны шкива с демпфером) | Против часовой стрелки |
Зазор во впускном клапане (в холодном состоянии), мм | 0,21±0,03 |
Зазор в выпускном клапане (в холодном состоянии), мм | 0,31±0,03 |
Зазор между электродами свечей зажигания | 0,75±0,05 |
Объем заливаемого масла при замене фильтра | 4,2±0,1 |
Объем заливаемого масла без замены фильтра | 3,9±0,1 |
КПП | 6 МТ |
Привод | Передний/полный |
Размеры (Д?Ш?В; без проводки, трансмиссии, системы охлаждения, гидроусилителя рулевого управления, жгута проводов, соединительной трубки и компрессора кондиционера) | 535?535?655,5 |
Масса нетто двигателя (без компрессора кондиционера, трансмиссии, насоса гидроусилителя рулевого управления, системы охлаждения, жгута проводов, проводки) | 103 |
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель 4G15 многократно улучшался самим производителем, поэтому реальный потенциал мощности составляет 300 л. с. Механический тюнинг производится несколькими способами:
Тюнинг 4G15
Если пользователя не устраивает атмосферный мотор, применяется тюнинг за счет увеличения всасываемого воздуха:
- турбина – дорого,необходимо охлаждать воздух интеркуллером, модернизировать выхлоп и впускной тракт, менять распредвалы;
- компрессор – не имеет турбоямы, но также придется доработать впуск/выпуск, поставить высокопроизводительные форсунки.
Таким образом, при разработке и во время серийного выпуска мотора 4G15 производителем Mitsubishi фактически создана новая серия внутри семейства Orion с разными топливными системами, регулировками фаз и схемами газораспределения. Кроме того, имеется 3 версии турбированных движков для спортивных авто.
Комментарий продавца
Практически новый двигатель (27.08.19 документально оформлена замена + все внесено в ПТС), установлена японская КПП, новая передняя кастомная подвеска, управляемость как у легковушки (проблем с ТО не будет, все сделано по науке), номер на раме прекрасно читается + без запретов и ограничений (подтв. 27.08.19 при оформлении замены двигателя), детали см. ниже.—Продам любимый автомобиль Great Wall Deer 4x2 пикап – настоящий качественный китаец с кучей правильных доработок, не гжельской сборки.Заднеприводной вариант с отличной геометрической проходимостью.Паспортная грузоподъемность – 800 кг.Состояние “сел и поехал”, вместительный кузов, съемный кунг + комплект зимней резины на фирменных легкосплавных дисках. Идеальный вариант для стройки/небольшой фирмы, да и для дома подойдет.Я третий хозяин с 2014 года.Запчасти копеечные, однозначно дешевле “уазовских”. Расход из-за заднего привода 12-13 л 92-го по городу, по трассе стабильно 9 литров на сотню даже груженым.Со светофора оставляет позади многие авто, отличная тяга с низов (доработал двигатель, см. ниже).Периодески езжу на нем “на дальняк” за 1000 км и более, ни разу не подводил. Заводится в любой мороз + есть предпусковой подогреватель 220В с помпой.Продаю с сожалением, но что поделать, – семья стала большой, пришлось купить однообъемник.Что сделано:—На 170 000 км ПРАВИЛЬНЫЙ и ПОЛНЫЙ капремонт двигателя по всей науке, делал сам, т. к. работал мотористом, так что за качество ручаюсь + фотографировал почти каждый шаг.В “Ирито” в Москве был куплен родной новый блок цилиндров 491QE усиленной модификации с доп. ребрами, в него подобраны поршни ЕВРО 3 с тефлоновым покрытием. ШПГ вся сведена по массе. Японские вкладыши Taiho (поставляются на конвеер Тойоты) везде + поршневые кольца Тойота с керамическим покрытием. Масляный насос + помпа + распредвал + ГК + толкатели + “поросенок”. Все поставлено новое Тойота!Установлены новые металлокерамические седла клапанов, отшлифованы камеры сгораний, убраны все ступеньки и огрехи литья. Все делалось с использованием нутромеров и микрометров 1-го класса точности, никаких щупов, покачиваний и “на глаз”!Клапана не притирались, а фрезеровались на специальном станке для идеального прилегания к седлам. Это гарантия того, что не было шаржирования и пара клапан-седло прослужат долго.Клапана, направляющие, пружины, тарелки – все были установлены Тойота, новыми! Везде стоят вращающиеся тарелки клапанов => клапана буду ходить очень долго!Свечи трехэлектродные, иридиевые. Заменен топливный насос, фильтр + магистрали + куча всего.—Где-то с месяц назад заменена КПП на контрактную Тойота W56 с Японии. Сейчас работает лучше новой родной – без шумов, гулов.В прошлом году менял сцепление с корзиной Valeo + выжимной SKF, когда менял коробку посмотрел на состояние – как новые.—Короче, всего чего сделано не перечислить – приезжайте, покупайте, не пожалеете! Отдам в нагрузку различные запчасти, все расскажу и покажу. Разумный торг у капота.
Мотор 4G15 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi почти 20 лет. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4G. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.
Технические характеристики и конструкция
4G15 является популярным мотором Mitsubishi Motors, который радовал владельцев на протяжении 20 лет. Вначале силовых агрегатов оснащались карбюратором и 12-клапанной головкой, но позже была применена 16-клапанная ГБЦ и инжектор.
Митсубиси с двигателем 4G15
На первых моделях устанавливался один распределительный вал, но с приходом 16-клапанной головки, их стало два. Гидрокомпенсаторов на силовом агрегате нет, а поэтому каждые 90 000 км пробега необходимо регулировать клапаны.
Зазоры клапанов на горячем двигателе, впускной клапан 0.15 мм, выпускной 0.25 мм, на холодный двигатель, впускной 0.07 мм, выпускной 0.17 мм. В приводе ГРМ используется ремень, служит он около 100.000 км, при обрыве загнёт клапана
Этот мотор также получил систему впрыска GDi, но только на модифицированных версиях. Также, они получили систему изменения фаз газораспределения MIVEC.
Двигатель 4G15 GDi
Технические характеристики мотора 4G93:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mitsubishi Motors Corporation |
Марка мотора | 4G15 |
Объём | 1.5 литра (1468 см куб) |
Впрыск | Карбюратор/инжектор |
Мощность | 92-180 л.с. |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 12-16 |
Расход топлива | 6.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-20 5W-30 10W-40 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Mitsubishi Colt Mitsubishi Lancer Mitsubishi Dingo Mitsubishi Maven Mitsubishi Mirage BYD F3 Dodge Colt Eagle Summit Hyundai Excel Proton Saga Proton Satria Smart Forfour |
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата 4G15 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.
Блок цилиндров 4G15
Неисправности и ремонт
Как и все силовые агрегаты, 4G15 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:
- Повышенный расход масла. Неисправность начинает встречаться на большой выработке ресурса (приблизительно 200 000 км). Решается заменой маслосъёмных колец.
- Вибрация. Вариантов проблемы две — неисправность подушки или поднятие холостых оборотов.
- Высокие или плавающее обороты. Проблема в дроссельной заслонке.
- Трудный запуск мотора. Проблема кроется в бензонасосе или попросту залило свечи.
Процесс ремонта двигателя 4G15
Вывод
Двигатель 4G15 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.
Пол: муж
LANCER 91 4G15 12v C62
Предстоит ремонт двигателя, скорее всего понадобится расточка. Интересует полный список необходямых запчастей для того, чтобы оценить стоимость ремонта.
Двигатель Mitsubishi 4G15.
В магазине мне сказали, что точно понадобится полный комплект прокладок для двигателя, коренной и шатунный вкладыши, набор колец. Был у пары мотористов, один говорит, что по регламенту нужно менять все поршня, а другой, что это не понадобится совсем. Так же говорили, что нужно масло, фильтр масляный. Что еще может понадобится?
если расточка, тогда и поршня другие.
прокладки должны наборами идти
меняй тогда и колпачки маслосьемные, ремни и ролики, свечи.
могут и болты гбц понадобится (смотря в каком они состоянии)
еще че вспомню напишу
Пол: муж
Mitsubishi Galant EA5A
Капетальный ремонт ДВС выльется в хорошую копейку. особенно, если делать хорошо. как минимум по цене двух контрактных моторов.
Расточка цилиндров, следовательно новая поршневая, кольца.
Шлифовка коленвала, следовательно новые вкладыши коренные и шатунные.
Ремонт ГБЦ - выведение плоскости, притирка клапанов, возможноа замена направляющих клапанов (их тоже разбивает) маслосъемные колпачки.
Естевственно новый ГРМ с роликами и сальниками.
Новая помпа.
из основного - все.
Прокладки на ДВС можно найти полным комплектом, который включает в себя все прокладки, сальники и т.п.
Если в Москве, могу подсказать где есть такие комплекты (не оригинал)
Единственное, что я всем всегда настоятельно рекомендую ставить оригинал - это ГРМ, прокладка ГБЦ и по возможности сальники. все остальное можно неоригинал ставить.
прокладки пачками по дешевке - полное г-но, не хватает порой и на 1 месяц. тут лучше не экономить, детали недорогие, а вот работа мало не покажется.
Пол: муж
Lancer 1990
Предстоит ремонт двигателя, скорее всего понадобится расточка. Интересует полный список необходямых запчастей для того, чтобы оценить стоимость ремонта.
Двигатель Mitsubishi 4G15.
В магазине мне сказали, что точно понадобится полный комплект прокладок для двигателя, коренной и шатунный вкладыши, набор колец. Был у пары мотористов, один говорит, что по регламенту нужно менять все поршня, а другой, что это не понадобится совсем. Так же говорили, что нужно масло, фильтр масляный. Что еще может понадобится?
у меня з/ч обошлись в 10-15 т.руб.
1. поршня
2. кольца поршневые
3. вкладыши шат/кор
4. к-т прокладок ДВС (гбц,коллектора,колпачки м/с, сальники р/к/вала и т.д)
5. диск, корзина сцепления,выжимной п-к (КПП механика)
6. масло,фильтр,тосол
7. ремень ГРМ, ролик
Список может и пополниться, смотря в каком состояние др. з/ч к примеру клапана,коромысла, винты регулировочные и тд.
А насчет замены поршней надо смотреть в каком состоянии цилиндры и сами поршня.А если для себя и на долго то лучше полный ремонт с расточкой сделать и не париться потом.
Читайте также: