Ремонт двигателя пылесоса своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Ремонт является неотъемлемой составляющей эксплуатации любой техники, поскольку любому прибору свойственно со временем ломаться. Прежде чем обратиться за помощью к специалисту либо выбросить пришедшее в негодность устройство, вполне можно попробовать разобраться в причине поломки и попробовать отремонтировать пылесос самостоятельно.


Пылесос по праву считается самой популярным предметом бытовой техники

Устройство пылесоса

Возможность произвести ремонт пылесоса своими руками кроется в его простой конструкции.

Всего выделяется три основных типа приборов:

  • с сухим пылесборником-мешком;
  • с аквафильтром (воздушно-водяным туманным фильтром);
  • с несменным пылесборником-циклоном (стационарным).

При этом модель любого типа состоит из следующих базовых компонентов:

  • главный корпус, где установлен двигатель, пылесборник и система фильтрации;
  • узел для сбора пыли (мешок, резервуар);
  • система транспортирования мусора (шланги, насадки).


Доступность самостоятельного ремонта обусловлена простым устройством пылесоса

Также, независимо от типа пылесоса, в комплект поставки обычно включены шланги, переходники и насадки, которые также подвержены износу и поломке в процессе работы, как и двигатель.

Далее мы отдельно рассмотрим устройство двигателя.

Конструктивные особенности двигателя

За системой фильтрации располагается вентилятор тангенциального типа. Лопасть закрыта крышкой, элемент изготовлен в виде алюминиевых изогнутых перегородок между парой металлических плоскостей. Так образуются замкнутые каналы. Сам двигатель охвачен кожухом из пластмассы, в котором проделан выходной тракт воздушного потока.

Интересно! Поскольку в устройствах используется вентилятор тангенциального типа, коэффициент полезного действия пылесоса составляет не более 20-30%. Иными словами, при мощности потребления 1600 Вт, реальная мощность всасывания будет около 350 Вт.

Графитные (углеродные) щётки закрепляются в шахтах. Если имеется необходимость, то детали можно заточить и подогнать по размеру, чтобы они стали по месту. Каждая щётка прижата пружиной, по которой поступает электрический ток. Углерод имеет длительный срок службы и будет работать, пока полностью не износится. При этом, рекомендуется очищать медный коллектор.


Коллекторный электродвигатель пылесоса

Вал прикрепляется к статору с помощью двух подшипников разного размера (передний — большой, задний — маленький). Эта особенность предусмотрена для облегчения разборки двигателя. Подшипники оснащены пыльниками, которые можно осторожно снимать с помощью отвёртки для смазки.

Общие правила разборки пылесоса

Если вы заметите один из нижеприведённых признаков при работе устройства, то следует задуматься о поломке одного из конструктивных компонентов:

  1. Сниженная мощность всасывания.
  2. Изделие не собирает мелкий сор.
  3. В процессе эксплуатации появляется неприятный запах.
  4. Сильный шум и вибрация.
  5. Невозможность отрегулировать обороты двигателя.
  6. Проблемы со шнуром.
  7. Дым, возгорание, замыкание.
  8. Работа время от времени, искрение коллектора.

Основные неисправности пылесоса


Как и любой другой вид бытовой техники, пылесосы имеют наиболее характерный для них перечень неисправностей:

  1. Загрязнение системы фильтрации.
  2. Дефект двигателя или повреждение его обмотки.
  3. Повреждение шланга.
  4. Износ подшипников ротора и электрических щёток.
  5. Ослабление либо выпадение винтов крепления.
  6. Обрыв питающего провода.
  7. Смещение крыльчатки.

Распознать вид неисправности помогут соответствующие специфические признаки, которые мы рассмотрим далее.

Диагностика неисправностей

В подавляющем большинстве случаев причина неисправности заключается в выходе из строя мотора. Это может произойти абсолютно с каждой моделью любого производителя. Главным признаком неправильной его работы является чрезмерный шум и образование пылевого облака. Также поломка двигателя прямым образом отражается на всасывающей силе устройства.

Слабая мощность всасывания или её отсутствие также могут говорить о неисправности шланга. Также свидетельством нарушения герметичности шланга может служить чересчур тихая работа аппарата.

Снижение скорости всасывания изделия может говорить о выходе из строя подшипников. Главным признаком данной неисправности служит периодическое восстановление обычного функционирования прибора.


Невысокая скорость всасывания может быть следствием поломки подшипников

Причиной того, что устройство не включается, может служить обычный перелом шнура. Сначала шнур перестаёт сматываться и нормально выходить, а после его становится невозможным зафиксировать и достать, что со временем приводит к его перелому.

Процесс разборки и ремонт пылесоса

Перед разборкой аппарата подготовьте необходимые инструменты и расходники:

  • набор отвёрток (обычно достаточно двух крестовых отвёрток для шурупов разного размера и двух плоских);
  • плоскогубцы либо кусачки;
  • пинцет;
  • торцовый гаечный ключ на 12 миллиметров;
  • слесарные тиски;
  • круглый напильник;
  • ножовка по металлу;
  • пара деревянных брусочков (примерно 1x4 сантиметра);
  • смазка.


Чтобы выяснить причину поломки, потребуется разборка пылесоса

После подготовительного этапа переходим к непосредственной разборке прибора. Разбирать необходимо в строгой последовательности:

  1. Первым делом нужно снять уплотнительную решётку, находящуюся под крышкой отделения пылесборника. Закрепляется крышка при помощи пары винтов, либо других резьбовых соединений. Выкручиваются винты посредством отвёртки с нужным сечением, по часовой стрелке.
  2. Далее отсоединяется блок управления и крышка пылесборника.
  3. Исходя из конструктивных особенностей и модели пылесоса, пылесборник либо просто вытаскивается, либо откручивается. Под ним расположена система сбора мусора, где корпус соединён с мотором.
  4. Чтобы попасть к мотору, нужно отделить корпус изделия от основания. В ряде моделей это делается при помощи выкручивания потайного винтика, скрытого в ручке.
  5. Мотор защищён специальной прокладкой из ткани, которая крепится на входе шланга. Данную прокладку нужно снимать и прочищать, а при необходимости её следует заменить.
  6. На следующем этапе с двигателя снимаются провода, которые подают питание. Для этого необходимо сначала открутить винтовые зажимы.
  7. В независимости от бренда аппарата, первым делом следует проверить подшипники, поскольку эта делать отвечать за нормальное функционирование мотора. Первичные признаки износа подшипниковой пары — неровности и трещинки — служат сигналом к замене деталей. Вместе с тем, нужно проверить целостность щётки и якоря двигателя. Если детали в нормальном состоянии, то промажьте их маслом. Пинцетом нужно вынуть пыльник, прочистить его и также смазать для профилактики.
  8. Теперь переходим непосредственно к мотору. Для этого сначала нужно снять кожух при помощи прямой отвёртки. Кожух прилегает к мотору достаточно плотно, поэтому необходимо немного постучать по нему, чтобы кожух отсоединился. Однако важно рассчитывать силы, иначе можно нарушить целостность компонента.
  9. После снятия кожуха появляется доступ к крыльчатке, закреплённой посредством встроенных гаек. Гайки крепятся при помощи клея, поэтому вам понадобится растворитель.
  10. Под крыльчаткой имеется четыре шурупа, с помощью которых крепится сам двигатель. Их можно просто открутить один за другим.
  11. При появлении свободного доступа к мотору, переходим к проверке его работоспособности. Если выявлены некоторые нарушения, то неполадки по мере возможности устраняются самостоятельно, элементы, вышедшие из строя, заменяются.
  12. Сборка устройства производится в обратном порядке.


После разборки внутренностей корпуса можно добраться до барабана сетевого шнура

Все извлекаемые компоненты и корпус нужно хорошо прочищать и протирать тряпочкой от пыли.

Полезно! Если вы решили заняться ремонтом пылесоса с возможностью влажной уборки своими руками, то вам придётся поработать с водяной помпой. Помпа является важным функциональным элементом и отвечает за подачу воды в пылесборник, место её на входе. Поэтому при ремонте такого агрегата необходимо уделить особое внимание отсоединению помпы.

Пошаговая инструкция по разборке двигателя


Теперь рассмотрим отдельно более подробно разбор самого двигателя:

  1. С помощью отвёртки откручиваются два болта сбоку, которые находятся в верхней части корпуса.
  2. Далее корпус нужно чуть повернуть и посмотреть на двигатель. Присмотревшись внимательно, можно увидеть, что вытащить его мешает катушка. Поэтому, необходимо осторожно освободить мотор от проводов и отсоединить разъёмы. Катушка, при этом, должна остаться на месте.
  3. После извлечения двигателя из корпуса произведите тщательную чистку.
  4. Далее снимается уплотняющая резинка посредством откручивания боковых болтов.
  5. С помощью отвёртки нужно разъединить две половинки корпуса мотора и вынуть мотор из кожуха (этот момент был описан выше в общих положениях по разборке прибора).
  6. В верхней части мотора имеются завальцовки, которые следует выгнуть в другую сторону. Две половины нужно разъединить и освободить турбину от корпуса.
  7. С помощью торцевой головки на 12 миллиметров надо открутить болт. Статор следует заклинить заранее подготовленными брусочками из дерева, придерживая конструкцию.
  8. Турбина снимается, после чего снимается шайбочка и откручиваются болты.
  9. В нижней части находится четыре винта, которые также откручиваются.
  10. Затем снимаются щётки, выбивается якорь. Гаечный ключ вставляем в отверстие и стучим молотком по нему. После этого мотор будет легко извлечён и готов к проверке.

Когда лучше обратиться за помощью к мастеру

Устранив неисправность изделия самостоятельно, вы сможете значительно сэкономить свои деньги. Однако, не всякую поломку можно устранить своими руками, есть ряд случаев, когда просто необходимо обратиться за помощью специалиста.


Поход в мастерскую обязателен, если обнаружена серьезная поломка

Признаками серьёзной поломки пылесоса являются:

  1. Посторонний шум, гул, вибрация, хлопки, искры.
  2. Перегрев при недлительной эксплуатации.
  3. Запах сгоревших проводов.
  4. Самостоятельное резкое выключение аппарата.

Если вы обнаружили один из этих признаков, отключите изделие, отсоедините шнур от электросети и по возможности обратитесь к мастеру.

Кроме этого стоит помнить, что разборка прибора требует опыта проведения подобных мероприятий. Если вы не имеете данного опыта вообще, то лучше будет сразу обратиться за квалифицированной помощью в центр сервисного обслуживания.

15 ноября 2018, 20:40 Ноя 9, 2018 18:41 О правонарушениях Ссылка на текущую статью


Пылесос – это такая техника, которая меняется редко. Зачастую человек привыкает к одной модели, которая ему однажды понравилась, и менять её не желает. Но что делать, если любимый пылесос перестал работать? Нести в сервис? Но это может обойтись слишком дорого. Не проще ли попробовать отремонтировать технику своими руками. Сегодня автор YouTube-канала Ишморад Султанов предлагает ознакомиться с одним из вариантов подобного ремонта, который начался с полного отказа пылесоса включаться.

Возможные причины отказа техники, первичная проверка

Пример: на руках старый, но любимый пылесос, который полностью отказался включаться – при нажатии кнопки запуска не происходит ровным счётом ничего, кроме щелчка выключателя.

Ремонт пылесоса своими руками

Разборка корпуса пылесоса

Для начала нужно снять всё, что доступно, а именно, вытащить контейнер для сбора мусора или мешок (в зависимости от модели), а также демонтировать фильтр тонкой очистки воздуха. Эти детали будут мешать при полной разборке аппарата.

Необходимо вывернуть все винты, которые держат нижнюю платформу

Что можно найти внутри пылесоса

Когда винты будут выкручены, можно перевернуть пылесос платформой вниз и аккуратно потянуть за верхнюю крышку. Она должна сняться без проблем. Под ней можно увидеть пластиковую крышку, скрывающую электродвигатель и печатную плату регулятора мощности. От него к корпусу будет идти провод (регулировка мощности, рычажок которой находится снаружи). Этот провод следует отцепить, чтобы верхняя часть корпуса пылесоса не мешала в дальнейшей работе.

По сути, здесь всего три основных неисправности, которые могут возникнуть. Это:

  1. Выход из строя кнопки запуска.
  2. Проблема с проводом питания.
  3. Неисправность двигателя.

Ещё одной проблемой, которая встречается в таких пылесосах, правда гораздо реже, можно назвать отгорание электропроводки.

Это регулятор мощности, который находится на лицевой панели пылесоса – его требуется отцепить

Тестирование узлов неисправного пылесоса

Для того, чтобы понять, в какой точке возникла неисправность, где разорвана цепь, нужно воспользоваться мультиметром. Его регулятор следует переключить на звуковой сигнал короткого замыкания. В этом режиме работать гораздо удобнее. Ведь на этом этапе задачей является не замер сопротивления, а поиск обрыва в схеме. А на режиме звукового сигнала короткого замыкания не придётся смотреть на экран – о целостности цепи сообщит писк тестера.

Любой ремонт следует с более простых элементов, постепенно продвигаясь к сложным. Поэтому не стоит сразу демонтировать двигатель, ведь проблема может заключаться в кнопке или кабеле питания. Поэтому первое, что стоит проверить – это кнопка пуска. В нашем случае, проверка мультиметром показала, что выключатель работает идеально, а значит, проблему нужно искать дальше.

Проверка кнопки показала, что проблема не в ней, нужно искать дальше

Тестирование провода питания пылесоса

Питающий провод также оказался в порядке, что автоматически понизило планку настроения

Прозвонка двигателя и косвенное подтверждение опасениям

После провода питания следует проверка электродвигателя пылесоса. Для этого нужно найти контакты, через которые на него подаётся напряжение. В нашем случае, это два синих провода, прозвон которых никакого результата не дал, мультиметр молчал, а значит, проблема именно в моторе. Придётся его снимать.

Двигатель не прозванивается, а значит, придётся его демонтировать

Демонтаж двигателя пылесоса для более тщательной проверки

Для того, чтобы снять электромотор, нужно убрать печатную плату регулятора мощности в сторону и открутить защитный пластиковый кожух, который также является и фиксирующей деталью. Под ним располагается электродвигатель, который можно довольно просто вытащить, просто потянув наверх.

Под крышкой расположен электродвигатель с лопастями, который нужно вытащить из посадочного места

Отлетевший по причине вибрации контакт оказался причиной поломки

Если же все контакты на месте, необходимо сделать следующее:

  1. Проверить на целостность приходящие на электродвигатель провода.
  2. Прозвонить непосредственно сам двигатель. Если звук короткого замыкания на обмотке двигателя отсутствует, значит, всё пошло по самому нехорошему сценарию – мотор под замену или, если есть возможность, на перемотку.

Попутная ревизия узлов пылесоса

Если уж пришлось полностью разобрать пылесос, ему не помешает ревизия. Что она собой представляет? В первую очередь, это удаление пыли, которая скопилась внутри. Это можно сделать небольшой щёточкой или даже использовать другой пылесос, если таковой имеется. Также, если электродвигатель в норме, стоит промазать маслом подшипники. Здесь поможет обычный медицинский шприц для инъекций без иглы.

Все подшипники следует смазать, пока имеется такая возможность

Обратная сборка отремонтированного агрегата

Последний контроль перед окончательной сборкой

Перед тем, как окончательно собрать пылесос, стоит ещё раз убедиться в его работоспособности. Для этого нужно проверить на короткое замыкание два провода (в нашем случае синих), которые идут на двигатель. Перед разборкой они не звонились, а вот после ремонта всё так, как и должно быть. Мультиметр показывает между ними короткое замыкание, а значит, цепь цела. Остаётся лишь закончить сборку.

Последняя проверка пройдена, можно собирать корпус пылесоса

Заключительная часть

Как отремонтировать любимый пылесос - доходчивая инструкция

Надеемся, что изложенная информация будет полезна начинающим домашним мастерам. Если вдруг остались непонятные для вас моменты, изложите их суть в обсуждениях ниже. Homius обязательно всё разъяснит в максимально сжатые сроки. Там же вы можете поделиться своим мнением, прокомментировать статью или описать случаи подобного ремонта из своей жизни. Такая информация будет полезна другим читателям.

Вам понравилась статья? Тогда не забудьте её оценить.

ФОТО: Ишморада Султанова

Речь пойдет о моторе пылесоса Samsung SC 8854 2000 Ватт , который был заменен в декабре прошлого года. Об этом процессе была написана предыдущая статья.

После долгих раздумий, решил все-таки разобрать и посмотреть серьезность его поломки.

Первое что нужно сделать – это снять кожух крыльчатки. Это делается с помощью молотка, постепенно по кругу она сбивается по направлению от электромотора пылесоса.


Сняв кожух, беремся за крыльчатку. Она крепится одной гайкой с левой резьбой к валу якоря. Притом она еще приклеена резьбовым клеем. Чтобы ее открутить нужно очень постараться. В интернете есть очень много советов как ее открутить:

  1. Сделать прорезь в валу якоря гравером под торцевую отвертку. Удерживая отверткой вал, гаечным ключом откручивать гайку.
  2. Стопорить якорь отверткой и крутить гайку.

Я же использовал пневматический гайковерт. Так как гравера у меня не было, а застопорить отверткой не получилось. Очень хороший резьбовой клей.

Итак, гайка откручена, снимаем крыльчатку.


Под ней сепаратор, который держится двумя винтами, выкручиваем их. И вот доступ к электромотору пылесоса открыт.



Откручиваем четыре винта планки, в которую впрессован верхний подшипник. В моем случае, когда подшипник рассыпался, она снимается легко, а если нет, то нужно выбивать якорь с подшипниками со стороны задней крышки, подобрав оправку по размеру отверстия в задней крышке.


При визуальном осмотре якоря, было обнаружено повреждение обмотки. Причина: шарики подшипника прошли между якорем и статором, работающего (вращающегося) мотора. Соответственно он заклинил и задымил.


Данный якорь требует перемотки. Я пошел легким путем, просто заменил мотор в пылесосе.

Идем дальше. Чтобы снять внутреннюю обойму развалившегося подшипника пришлось ее распилить пневматической болгаркой. А если таковой нет, можно это сделать гравером. Наружная обойма легко выбивается отверткой.




Новый подшипник запрессовать можно с помощью трубки, размер которой должен быть строго как внутренняя обойма. А если задний подшипник имеет люфт, то его тоже следует заменить, спрессовать съемником.

Все остальное собираем в обратном порядке.

Спасибо за внимание. Надеюсь, моя статья будет вам полезна. Пишите свои комментарии и пожелания

Как разобрать мотор пылесоса : 2 комментария

В какое место, одевается чёрная шайба (4 фото снизу, на ней якорь лежит)? И в какой очереди? Вроде бы сверху, якорь-шайба-подшипник-гайка, но я не уверен.

Эта шайба не имеет к мотору ни какого отношения (просто подложили под якорь, чтобы держался).




Устройство двигателя пылесоса

Общая компоновка

Более подробно этот вопрос раскрыт в статье о коллекторном двигателе.



Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками.



На нем расположены:

  • сердечник магнитопровода;
  • обмотка, подключенная к коллекторному узлу с пластинами.

Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.

Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:

  1. изъять щетки из корпуса;
  2. открутить гайку фиксации с левой резьбой так, чтобы не повредить обмотки на статоре и роторе и сохранить конструкцию коллекторного механизма, оставить его в исправном состоянии;
  3. извлечь якорь и оценить состояние подшипников, токопроводов и обмоток.

Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.







Выводы и полезное видео по теме

Пошаговый ремонт двигателя прибора:

Плохое всасывание воздуха – поиск причин, их устранение:

Чтобы ваш электроприбор служил вам годами, следите за чистотой фильтрующих элементов, своевременно смазывайте и меняйте подшипники, правильно храните пылесос.

В случае же появления мелких неисправностей – не спешите тратить денежные средства на мастерскую. Благодаря предложенным инструкциям вы сможете самостоятельно выполнить ремонт узла, детали пылесоса и сэкономить свои финансы.

Поделитесь с читателями вашим опытом ремонта пылесоса. Расскажите, в чем заключалась неисправность прибора, как удалось отремонтировать технику. Пожалуйста, оставляйте комментарии к статье, задавайте вопросы и участвуйте в обсуждениях. Форма для связи расположена ниже.


Пылесосы — устройство, о котором Вы не беспокоитесь, пока он при включении вдруг перестает работать/не всасывает и пр . К счастью, это довольно простая машина и ее легко отремонтировать самостоятельно. В этом руководстве мы расскажем об основных неисправностях и их устранении. Сначала проверьте основные предметы, затем пройдите к разбору.





Извлечение щеток

Поочередно устанавливаем отвертку на винт крепления и выворачиваем его.


Рукой осторожно извлекаем щетку и осматриваем ее.


Невооруженным глазом видны следы нагара с образованием наслоений графитовой пыли.


Такая же картина наблюдается на второй щетке. На торцевой поверхности явно заметны следы искрения.


Это позволяет сделать вывод, что необходим внешний осмотр коллектора и электрическая проверка состояния обмоток ротора и статора.


Через закрытый кожух двигателя это сделать невозможно: требуется его разборка и изъятие якоря.

Профилактика поломок

Пылесосы ломаются чаще других бытовых приборов, что связано с установкой в них коллекторных электродвигателей, имеющих высокую частоту вращения. Охлаждение мотора основано на воздушном обдуве, поэтому время работы прибора без воздушной струи должного напора составляет не более 10-15 минут. Если вовремя не выключить пылесос, то возникнут серьезные неисправности, требующие капитального ремонта. Во избежание этих последствий следует придерживаться некоторых правил эксплуатации, основанных на соблюдении режимов работы.

  1. Степень загрязнения фильтра влияет на то, как сильно греется двигатель. Для обеспечения нормального функционирования фильтрующий элемент необходимо регулярно очищать от мусора и пыли.
  2. Нельзя допускать попадания в двигатель влаги, поэтому фильтр лучше систематически менять на новый, чем стирать в воде. Кроме того, это значительно снижает пропускную способность и может стать причиной перегрева.
  3. Пылесос нуждается в специализированном уходе. Эксперты рекомендуют минимум дважды в год заменять смазывающее вещество на подшипниках и ежегодно проверять степень износа графитовых щеток мотора.
  4. При возникновении первых признаков неисправности нужно переходить к их устранению, что будет гарантией длительной эксплуатации и стабильной работы пылесоса на протяжении многих лет.

Итак, пылесос – это важный бытовой прибор, который используется практически ежедневно. Несмотря на простую конструкцию, поломки достаточно часто возникают и в зарубежных, и в отечественных моделях. Стоимость ремонта в сервисных центрах нередко необоснованно завышена, учитывая тот факт, что некоторые проблемы можно устранить за несколько минут путем банальной замены поврежденной детали. При этом большинство работ можно реализовать самостоятельно.

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.


Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.


Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.


Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.


Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.


Она же прилипла на шайбе и под ней.


Выворачиваем крепежные винты отверткой.


Разборка якоря

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.


Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.


Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.


Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.


Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.


Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.


Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.


Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.


Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.


Не включается/не выключается

Если устройство не включается, то мастера ищут причину в одном из трех вариантов:

  • отсутствие подачи электроэнергии – в выключателе, вилке, розетке нет питания, перетерся провод, оборвалась цепь питания прибора;
  • защита от перегрева;
  • поломка электродвигателя.

В первом случае найти обрыв в цепи подачи электроэнергии сможет любой знакомый с электрической сферой владелец. Если же необходимого для проверки напряжения инструмента нет, лучше обратиться к специалисту.

Причинами срабатывания защиты от перегрева могут быть нарушения условий эксплуатации:

  • длительная работа агрегата с переполненным пылесборником;
  • недостаточное напряжение сети;
  • длительная уборка в жарком помещении.

В большинстве пылесосов предусмотрено специальное реле, отключающее устройство при обнаружении его перегрева. В этом случае нужно немного подождать, пока электроприбор остынет, предварительно выключив его из розетки. Выход из строя электродвигателя требует его ремонта или замены – для этого необходимо обратиться к квалифицированным специалистам.

Читайте также: