Ремонт двигателя l15a своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 25.09.2024

добрый день. вот читал ваш форум и решил сам здесь зарегистрироваться может кто подскажет мне решения проблемы.решил взять контрактный двигатель L15A c навесным, блоком управления и косой, для дальнейшего установления на водамёт катера. вопрос как его завести мне из датчиков нужны только обороты температура и давления масла. Имея это смогу ли я его завести и как или возможно его завести без блока управления и как (проще сказать что куда соеденить чтоб он завёлся)

добрый день. вот читал ваш форум и решил сам здесь зарегистрироваться может кто подскажет мне решения проблемы.решил взять контрактный двигатель L15A c навесным, блоком управления и косой, для дальнейшего установления на водамёт катера. вопрос как его завести мне из датчиков нужны только обороты температура и давления масла. Имея это смогу ли я его завести и как или возможно его завести без блока управления и как (проще сказать что куда соеденить чтоб он завёлся)

Если иметь L15A, косу и мозг, то заведешь.
датчикИ температуры там не стрелочные, а пороговые. Если не будешь ставить Хондовскую приборку, то поставь стрелочный датчик.
С вариаторным мозгом придется ставить обманки вместо соленоидов варика.

Если иметь L15A, косу и мозг, то заведешь.
С вариаторным мозгом придется ставить обманки вместо соленоидов варика.

заведет может, но должным образом "ехать" не будет. да и соленойды не причем, мозги скорее всего между собой общаются и сигнал с датчиков холла берут. в варике вроде их 3.

xrz,
какие мозги?
У двигателя L15A мозг один-он же и вариатором управляет-потому и придется ставить обманки..
Если топик стартер хочет иметь возможность видеть значок чек инж, то придеься ставить штатный щиток приборов или, что дешевле, но возможно, выводить на светодиоды то, что нужно.
Существует еще амеранский L15A-он идет под чистый автомат (не вариатор). Но он тоже управляется одним мозгом. Американский L15A отличается от японского (европейской полторашки не существует, но она поставлялася еще в ОАЭ) Но дабы не иметь проблем с запчастями я бы не рекомендовал бы иметь дело с американцем-он несколько отличается от японского.
А вообще-то l15A ставят даже на летательные аппараты-в инете можно найти про авиаконверсию L15A. Там ставят самодельный впуск, выпуск и даже вроде кладут набок.

xrz,
какие мозги?
У двигателя L15A мозг один-он же и вариатором управляет-потому и придется ставить обманки..
Если топик стартер хочет иметь возможность видеть значок чек инж, то придеься ставить штатный щиток приборов или, что дешевле, но возможно, выводить на светодиоды то, что нужно.
Существует еще амеранский L15A-он идет под чистый автомат (не вариатор). Но он тоже управляется одним мозгом. Американский L15A отличается от японского (европейской полторашки не существует, но она поставлялася еще в ОАЭ)

насчет сколько там мозгов не знаю. Схему только видел, и то не разбирался. но один фиг обманки ставить надо, в этом мы согласны. для чека далеко приборную панель ставить не надо, хватит всего лишь светодиода с сопротивлением, а городить ради этого отдельный девайс смысла никакого. По поводу версий л15а - их всего две (один втык другой с 8 свечками), если объем другой, то это уже не l15a.


-- Только что купили Fit (Jazz). Ответы на самые популярные вопросы. -- Обслуживание и эксплуатация японских Honda Fit (европейских Honda Jazz). -- Сигнализации и другие методы защиты. Все о Хонда Джаз и Хонда Фит последнего, третьего ( ) поколения (2013-настоящее время )
Технический Раздел по Honda Мobilio Mobilio Spike, Honda Airwave и Honda Freed ---- КУЗБАСС (Кемерово, Новокузнецк) -- International (English, Deutsch, , , Выкрутите один болт крепления клапана VTC и вытащите клапан.



Обратите внимание, что кабель клапана крепится хомутом к крышке цепи, его необходимо снять (можно сделать при снятии крышки) Чтобы снять натяжитель, нужно застопорить шток, для чего предусмотрено сервисное отверстие.

Для этого надо провернуть коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы максимально утопить шток (проверните на два оборота, если вы ранее не сделали это).

СВОИМИ РУКАМИ: Необычная замена цепи ГРМ на Honda SH300i



Теперь приготовьте штырь или кусок стальной проволоки диаметром 1. 5 мм.

Вставив штырь в отверстие нужно чуть-чуть повернуть шкив коленвала по часовой стрелке, при этом собачка сдвинется и штырь попадет в отверстие. Теперь можно снять натяжитель, выкрутив два болта.

Снимите с коленвала пластину датчика положения. Выпускной распредвал - точка также должна располагаться сверху и находиться между маркированных звеньев цепи. Вылет штока натяжителя с новой цепью.

Технические характеристики

Производство Ogawa plant
Марка двигателя L15
Годы выпуска 2002-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
4
Ход поршня, мм 89.4
Диаметр цилиндра, мм 73
Степень сжатия 10.3
10.4
10.6
10.8
11.5
13.5
Объем двигателя, куб.см 1496
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/5500
100/6000
110/5800
114/6000
117/6600
120/6600
130/6600
152/6600
174/6000
205/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин 131/2700
119/5000
143/4800
145/4800
145/4800
145/4800
155/4600
190/4600
220/1700-5500
260/2100-5000
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 100 (L15A)
Расход топлива, л/100 км (для Honda City)
— город
— трасса
— смешан.
8.5
5.0
6.6
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.6
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Модификации

  • L15A1, используемый в Honda Fit, Mobilio, Airwave и Honda City. Он имеет рабочий объем 1,5 литра, степень сжатия 10,4, мощность 101 л.с. и крутящий момент 127 Нм, а также первая модификация с головкой SOHC VTEC с 16 клапанами.
  • L15A2, двигатель с системой i-DSi, в которой используются две свечи зажигания на цилиндр. Он имеет мощность 90 л.с., степень сжатия 10,8 и крутящий момент 131 Нм. Он появился в четырехдверном спорт-седане Honda City и Fit Aria в 2002 году.
  • L15A7 — это модифицированная версия A1, которая использовалась в Honda Jazz второго поколения. Он оснащен новой двухступенчатой системой i-VTEC для впускных клапанов и выпускных коллекторов, более легкими шатунами и коромыслами, модифицированными поршнями и улучшенной системой охлаждения. Он производит 118 л.с. и 145 Нм крутящего момента.
  • L15B1 — это вариант серии L, оснащенный головкой i-VTEC DOHC, масляными форсунками, облегченным распределительным валом с четырьмя противовесами, новыми поршнями и системой изменения фаз газораспределения VTC для впускного распредвала. Он производит 130 л.с., доступный крутящий момент 154 Нм и более высокую степень сжатия 11,5. Этот двигатель появляется в Honda Fit третьего поколения в Северной Америке, а также в Honda City, Jade, Vezel и Freed Hybrid.
  • L15B7 — это версия с турбонаддувом, в которой используются масляные форсунки и устанавливается с головкой DOHC с системой прямого впрыска, турбонаддувом MHI-TD03 с одной спиралью, внутренним перепускным клапаном и синхронизацией клапана VTC для впускных и выпускных распределительных валов. Выдает 174 л.с. и 220 Нм крутящего момента в стандартной версии. Это проявляется в Honda Civic Turbo — пониженная степень сжатия и повышение давления наддува, Civic Si и HR-V в Европе.
  • L15Z — двигатель с 16-клапанной головкой i-VTEC SOHC. Этот двигатель можно встретить в южноафриканских и азиатских автомобилях. Он производит 118 л.с., 145 Нм крутящего момента и имеет степень сжатия 10,3.
  • LEA — это гибридный вариант, созданный для CR-Z и Fit Hybrid. Он также имеет 16-клапанный VTEC, который работает со скоростью 2300 об/мин; улучшенная выхлопная система из нержавеющей стали, новый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка. Этот двигатель производит 122 л.с. и 175 Нм крутящего момента.
  • LEB, гибрид, созданный для Honda Vezel и Honda Fit Hybrid. Имеет 16-клапанную головку i-VTEC DOHC и систему непосредственного впрыска. Он производит 152 л.с., 190 Нм крутящего момента и степень сжатия 11,5 для Honda Vezel. Для Honda Fit Hybrid двигатель LEB работает по циклу Аткинсона. Он имеет повышенную степень сжатия 13,5 и имеет систему многоточечного впрыска топлива. Этот двигатель развивает мощность 100 л.с. и крутящий момент 119 Нм.

Проблемы и надежность L15A

Двигатели L15 — это прочное и надежное произведение искусства. L15 пройдет много тысяч километров, если вы неукоснительно будете следовать графику технического обслуживания от производителя. Оно включает в себя замену масла с использованием только высококачественной продукции, и всегда помните, что этот двигатель имеет две свечи зажигания, и их следует заменять при необходимости.

Также может возникнуть риск скопления нагара в головке, особенно вокруг клапанов, что может снизить мощность. Вот почему некоторые владельцы, хотя и представляют собой небольшую часть всего сообщества, испытывают некоторые проблемы с плоскими пятнами или сбоями после применения модов и обновлений. Это гораздо более серьезная проблема для двигателей с прямым впрыском, но проблема все еще остается проблемой.





Дизайн автомобиля выполнен в новом фирменном стиле, присущим всем автомобилям Хонда, а именно обновлённый стиль выполнения фар, бамперов и линий кузова, которые придают агрессивный, а также современный вид. По сравнению с предшественником, размер кузова новой Хонда Фит прибавил в длине — стал на 25 мм больше. Также стала больше на 30 мм колёсная база, которая теперь составляет 2530 мм, а вот клиренс наоборот — уменьшился и теперь не 140 мм, а 135. За счёт применения в конструкции кузова облегчённых деталей из сплавов алюминия, масса автомобиля была снижена до 1120 кг.


Работники японского концерна утверждают, что помимо нового экстерьера, третье поколение содержит полностью обновлённую линейку силовых агрегатов и модернизированное шасси, которое будет обеспечивать комфортабельную езду, даже при поездках на длительные расстояния.

Отзывы покупателей и тест-драйв

По отзывам пользователей Хонда Фит – динамичный, надежный автомобиль, как все японское. Среди плюсов отмечается вместительность багажника, богатое и полезное оснащение, экономичность двигателей и отличная управляемость. По сравнению с предыдущим поколением машина стала продвинутей в плане оснащенности оборудования и внедрения новейших технологий.


Из минусов: слабая шумоизоляция, не самый крутой разгон и скоростные данные, маленький клиренс, плоховато греет печка.

Прежде чем идти покупать Хонду Джаз, предлагаем посмотреть видео тест-драйва автомобиля.
Honda Jazz 1.5 2020 обзор.

Интерьер Хонда Фит 3-го поколения

Салон японца выполнен в достаточно, футуристическом стиле, с развёрнутой центральной панелью, в центре которой расположился сенсорный монитор с диагональю 7 дюймов и простым интерфейсом. Отделка передней панели на уровне — пластик мягкий, даже крутилки регулировок климатической установки работают без намёков даже на малейший люфт! Органы управления автомобилем расположены логично и со вкусом.




Также хочется отдельно отметить водительское место. Панель управления в стиле Хонда с понятными и информативными показателями: посередине расположился массивный колодец со стрелкой спидометра, слева стрелка оборотов двигателя, а бортовой компьютер переместился правее. За счёт бело-лунной подсветки, показатели хорошо читаемы в любое время суток и приятны на вид. Сиденья обладают анатомичной формой с боковой поддержкой, а расширенный набор регулировок позволяет каждому подстроить его под себя. Таким образом, разработчики позаботились о том, чтобы сделать интерьер максимально комфортным и качественным, и это у них получилось.

Багажник

К сожалению, багажник стал меньше, чем у предшественника, и содержит 354 литра полезного объёма, но то не критично и грузить вещи в багажник всё также удобно за счёт широкого проёма, а сложив задний ряд сидений — получаем практически ровный пол и ещё дополнительный объём.




Видео багажник, салон Хонда Фит 3 (открыть)

Рестайлинг

В 2020 году состоялся первый рестайлинг Хонда Фит, в результате которого было изменено оформление фар и бамперов, что придало автомобилю немного спортивности, но модель была всё равно узнаваема. Следующий рестайлинг произошёл уже в 2020 году, где экстерьер модели был изменён в большей степени, в соответствии с введением такого стиля дизайна всей линейке автомобилей Хонда.

Фамильная накладка меду фарами увеличилась в ширине, изменился рельеф бамперов. Также была изменена форма фар, как передних, так и задних, которые стали светодиодные. Что касаемо интерьера двух обновлённых моделей, то по фотографиям салона 3-го поколения Хонда Фит, изменений практически никаких, за исключением новой обивки сидений и клавиш на руле, даже на базовой комплектации.

Проблема с ЭБУ

Мы сняли и разобрали электронный блок управления. Часть платы была в уже высохшей и окислившейся непонятной жидкости.

Короткое замыкание повлекло за собой неисправность в функционировании форсунок. Топливо не попадало в цилиндры двигателя. Отсюда и проблема с с перебоями впрыска подачи топлива. После зачистки электронных контактов и перепайки нескольких вспухших конденсаторов проблема была устранена. Форсунки заработали, как с завода, ошибка о неисправности электронного блока управления пропала.

Комплектации

Комплектации Хонды Фит 3 поколения, предложены в трёх вариациях исполнения:

  • 15-диски
  • Полный электростеклопакет
  • Регулировка руля по вертикали
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Антиблокировочная система
  • Система курсовой устойчивости
  • Фирменная аудиосистема с выходом AUX, USB и Bluetooth.
  • Регулировка руля, как по вертикали, так и по вылету.
  • Электропривод боковых зеркал.
  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Система помощи при спуске.
  • Система помощи при парковке (Хонда Фит оснащается камерой заднего вида).
  • Четыре подушки безопасности.

Все услуги для Honda Fit

    Кузовной ремонт Honda Fit
      Кузовной ремонт Honda Fit
      Слесарный ремонт Honda Fit
      Техобслуживание ТО Honda Fit

    Технические характеристики

    Автомобиль предлагается с линейкой атмосферных моторов 1.3 и 1.5 литра в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, а также гибридным 1.5 литровым двигателем с семиступенчатой преселективной коробкой передач.

    Двигатель

    Двигатель Хонды Фит 1.3 литра обладает следующими характеристиками:

    • Мощность — 99 л.с.
    • Максимальный крутящий момент — 119 Н*м при 5000 Об/мин
    • Смешанный расход топлива — 5.2 л / 100 км

    Двигатель 1.5 литра:

    • Мощность — 132 л.с.
    • Максимальный крутящий момент — 155 Н*м при 4600 Об/мин
    • Смешанный расход топлива — 5.9 л / 100 км











    Протечки и проблемы

    Основные проблемы, связанные с системой охлаждения у Хонда Фит, можно разделить на две части. Те, которые можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов и те, которые требуют вмешательства автомеханика.

    Если вы заметили, что постоянно уходит ОЖ, следует внимательно осмотреть радиатор, двигатель, патрубки на наличие влажных следов или подтеков. Проблема может быть банальной, ослаб патрубок. Меняем или затягиваем хомут и все. А если течь дала прокладка или, например, водяной насос, то путь только на специализированный сервис. Где помимо ремонта, возможно придется заменить и антифриз.

    Гибрид версия Хонда Фит 3

    Также имеется гибридная версия 3 поколения Хонда Фит. Бензиновый двигатель с рабочим объёмом 1.5 литра оснастили электрическим довеском, выдающим 22 кВТ. Электродвигатель запитан от литий-ионной батареи Хонды Фит гибрид, с запасом хода равным 20 км. Батарея установлена в полу кузова, благодаря чему не отбирается место с багажника. Таким образом, гибридный силовой агрегат обладает характеристиками:

    • Мощность — 110 л.с.
    • Максимальный крутящий момент — 134 Н*м при 5000 Об/мин
    • Смешанный расход топлива (без электротяги) — 5.4 л / 100 км

    За счёт применения специального режима экономии топлива, расход Хонда Фит гибрид составляет 3.3 литра на 100 км.

    Первое поколение Honda Fit 2001- 2007 GD1, 2, 3, 4

    Хонда Фит, первого поколения вышла в 2001 году. В середине 90-х Honda проигрывала на рынке микролитражек, автопроизводители выпускали сильные автомобили, которые превосходили Хондовские модели Logo и Capa.


    Чтобы обойти конкурентов, Хонде, нужно было выпустить, превосходящую машину во всех аспектах. Компания ставит всё на карту и выпускает автомобиль построенный с чистого лица под названием Honda Fit.

    Модель произвела эффект водородной бомбы на рынке автомобилей, во время дебюта о ней говорили все даже те кто не интересовался автомобилями, это был несомненный успех.

    Хонда Фит построена на новой платформе, для неё построили двигатель L13A, вариатор нового поколения и шасси. Внешность Хонды произвела фурор, машина нравилась всем, Фит выглядел дороже чем стоит на самом деле. Обширная цветовая гамма сделала автомобиль ещё привлекательней, потребители выбирали из 10-ти различных цветов.

    Салон Хонды Фит, поразил многих, он был намного больше чем казался снаружи, передние и задние пассажиры чувствуют себя комфортно, а багажник позволял в себя вместить многое, при сложенных задних сидений, можно перевозить велосипед или доску для сёрфинга.



    Интерьер Хонды Фит Гибрид, версии RS


    Водительское кресло в этом классе у Хонды эталонное, сиденья с боковой поддержкой можно подстроить под любого человека. Приборная панель выглядит современно и богато, а переключателями и кнопками пользоваться удобно.


    Техническая часть
    Для Honda Fit, сделали мотор L13A объёмом 1,3 литра мощностью 86 лошадиных сил и 119 Hm крутящего момента. К двигателю комплектовалась механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор Honda Multimatic S, вариатор нового поколения не имеющий поддона, намного упростил своё обслуживания.

    Мотор L13A, удивителен тем, что имеет 8 катушек зажигания и 8 свечей зажигания. Изначально предлагалась переднеприводная версия, но чтобы поддерживать спрос, компания выпускает Хонда Фит с приводом на все 4 колеса. Вслед за версией 4WD выходит двигатель увеличенного объёма L15A, мощностью 110 лошадиных сил и 143 Hm крутящего момента. Мотор имел 4 иридиевой свечи за место 8 обычных и систему фаз газораспределения VTEC.

    Шасси у Honda Fit неприхотливое и надёжное, управляется модель хорошо. Спереди стоит МакФерсон, сзади — балка. Первая генерация выпускалась с 2001 по 2007 год, на протяжении жизненного цикла автомобиль пользовался популярностью, многие последующий автомобили компании Хонды, выпускались на базе Фит. После успешного выпуска в Японии, модель завоёвывала Европу и Америку, под названием Honda Jazz.

    Технические характеристики

    • Дата производства:2001-2006 • Страна производства: Япония • Кузов: хэтчбек • Марка кузова: GD • Количество дверей: 5 • Количество мест: 5 • Длина: 3830 • Ширина: 1675 • Высота: 1525 • Колесная база: 2450 • Дорожный просвет: 150 • Минимальный радиус разворота: 4,7 метра • Размер шин:175/65R14 • Привод: передний и 4WD • КПП: бесступенчатый вариатор с 7-ю режимами езды • Передние тормоза: дисковые вентелируемые • Задние тормоза: барабанные • Расход топлива: 4,3 литров на 100 км/ч • Вес: 1000 килограмм • Объем топливного бака: 42 литра (габариты указаны в миллиметрах)

    Двигатель 1.3 л • Индекс: L13A • Объём: 1339 см3 • Мощность: 86 л.с 5700 об/мин • Крутящий момент: 119 Hm 2800 об/мин • Расход топлива на 100 км: 4.3 литра • Степень сжатия:11 • Количество цилиндров: 4 Двигатель 1.5 л • Индекс: L15A • Объём: 1496 см3 • Мощность: 110 л.с 5800 об/мин • Крутящий момент: 143 Hm 4800 об/мин • Расход топлива на 100 км: 5.6 литров • Количество цилиндров: 4

    Советы по обслуживанию

    Хонда Фит, популярна в России, цены на первое поколение начинаются от 200 000 до 350 000 рублей, цена на аналогичную модель Honda Jazz, стоит также.


    Замена цепи ГРМ Хонда Фит

    Для замены цепного привода ГРМ нет определенного регламента. Цепь ГРМ Хонда Фит меняется только тогда, когда ее растяжение превышает норму. При этом в процессе эксплуатации она растягивается, но это компенсируется посредством натяжения цепи.

    Одним из явных признаков растяжения цепи является появление металлического шелеста (вначале он будет только при пуске на холодную, потом будет слышен постоянно). Шум цепи ГРМ Хонда Фит говорит о необходимости проведения срочной диагностики.

    Работы по замене производятся на яме или подъемнике.

    Замена ГРМ Хонда Фит своими руками

    Демонтаж цепи:

    Монтируем новую цепь:

    Теперь вы знаете, как заменить цепь ГРМ Хонда Фит, как выставить метки и правильно собрать элементы. Процедура по замене цепи в сервисе стоит несколько десятков тысяч рублей. Самостоятельная замена элемента позволит сэкономить значительную сумму денег и быть уверенным в качестве установки.

    Читайте также: