Ремонт двигателя гранта 8 клапанов своими руками
Восьмиклапанный двигатель модернизировали, сделав тише, мощнее, экономичнее. Но при этом он стал сложнее в обслуживании.
Восьмиклапанный мотор модернизируют не в первый раз. При последнем обновлении (одновременно с появлением Гранты) он получил облегченную шатунно-поршневую группу. А теперь — через два года после рестайлинга Гранты — двигатель еще раз капитально перетряхнули и присвоили ему индекс ВАЗ-11182.
Больше мощности и момента
Если смотреть по заявленным показателям, прибавка чисто символическая. Мощность выросла с 87 до 90 сил (+3,4%), крутящий момент — со 140 до 143 Н·м (+2,1%). Такую разницу без приборов и не уловишь.
Но ехать стало проще, так как изменилась и характеристика двигателя. При 1000 об/мин старый мотор выдавал 103 Н·м, новый — 112 Н·м. Получается, почти 80% тяги оказывается в распоряжении водителя фактически при троганье с места.
Меньше расход масла
Крышка ГБЦ у прежнего агрегата крепилась двумя болтами. Теперь она притянута в шести точках по периметру. Это улучшило герметичность стыка и в сочетании с новой прокладкой должно избавить мотор от извечной проблемы — запотевания маслом по сопряжению с головкой блока.
Изменена и система вентиляции картера. Ее патрубок сместили в левую часть ГБЦ. Более эффективный маслоотделитель сократил расход моторного масла.
Реже регулировки клапанов
Дореформенный двигатель требовал частой регулировки клапанов. Первый раз на пробеге 2000–3000 км, затем — каждое нечетное ТО (на пробеге 15 000 км, 45 000 км, 75 000 км и т.д.).
Теперь же заглядывать в механизм нужно лишь каждые 90 000 км. Вместо шайб использованы толкатели от собираемого на АВТОВАЗе мотора Н4М от Renault .
Регулировать придется реже, однако операция стала сложнее и дороже. Так, для регулировки требуется снимать ремень ГРМ (правда, его всё равно менять на тех же 90 000 км) и распредвал. А вместо дешевых шайб нужно приобрести новые толкатели заранее высчитанного размера.
Модернизированный мотор ВАЗ-11182 сначала появился на универсале Лада Ларгус. А теперь его устанавливают еще и на Гранту.
Модернизированный мотор ВАЗ-11182 сначала появился на универсале Лада Ларгус. А теперь его устанавливают еще и на Гранту.
А ведь Гранта — самый дешевый новый автомобиль. И многие владельцы обслуживают его самостоятельно уже с первых километров, отказавшись от услуг официального сервиса и от гарантии.
Легче детали — это хорошо?
Тренд на облегчение конструкции не обошел стороной и наиболее дешевый агрегат ВАЗа. Меньше стали весить клапаны за счет уменьшения толщины стержня с 8 до 5 мм. Распредвал потерял в ширине рабочей поверхности (с 15,3 мм до 11 мм) и ширине кулачков (с 17,7 мм до 6 мм). Коленвалу вместо восьми противовесов оставили только четыре.
С одной стороны, легче детали — меньше инерционность и лучше приемистость мотора.
С другой (хотя маркетологи и уверяют, что ресурс не пострадал) — не исключено, что облегченные компоненты при идентичных нагрузках прослужат меньше. А ведь надежность и долговечность мотора особенно важны для владельца недорогого автомобиля.
Дешевле в эксплуатации?
Официально производитель обещает, что новый мотор обойдется на 4900 рублей дешевле за 20 000 км пробега. Из них 2000 составит экономия на бензине (примерно на 200 мл/100 км), 2900 — на обслуживании (из-за не столь частой регулировки клапанов).
В топливную составляющую, допустим, можно поверить, а вот проверить нельзя. Слишком ничтожна разница, чтобы ее выловить: ездовые циклы должны совпасть просто идеально.
Но со стоимостью регулировки клапанов производитель явно просчитался. Судя по рекомендованным расценкам на ТО, она составляет 1700–1800 рублей. И экономия эта каждые 30 000 км (или каждый год). А вот ТО-90 000 км для нового двигателя стоит дороже: 21 300 рублей против 18 300 рублей.
Суммарная стоимость работ до пробега в 90 000 км составляет 65 500 рублей для старого мотора, 61 100 рублей — для модернизированного. Получается, он дешевле в обслуживании всего на 1000 рублей в год. И это при том, что стоимость новых толкателей в базовую цену не включена, за них придется платить дополнительно.
Несколько однозначных плюсов
Для своих 90 сил Гранта весьма динамична: 11,2 с до сотни. В городском потоке машина не мешается и на трассе сохраняет бодрость до 130 магистральных км/ч. Средний расход в смешанном цикле с доминирующей долей трассовой езды (средняя скорость 42 км/ч) составил около 8 л/100 км.
Первое впечатление о моторе ВАЗ-11182 положительное. Только вот насколько он окажется надежным? Об этом узнаем в ближайшее время, когда первые машины с двигателем наездят хотя бы несколько десятков тысяч километров.
Признаки и причины неисправности механизма газораспределения характерны для всех типов силовых агрегатов Лады Гранты, независимо от модификации и количества клапанов.
Признаки неисправности механизма клапанов на Лада Гранта
Характерные причины преждевременного износа клапанов
Диагностика неисправности механизма газораспределения
Процесс диагностики, идентификации источника поломки достаточно сложный. Порой без наличия цифрового оборудования невозможно провести полный осмотр, оценить общее техническое состояние узлов, агрегатов.
Замена клапанов на 16-ти клапаном двигателе Лады Гранты
Необходимые инструменты, материалы:
- автомобильный набор инструментов, головок;
- пассатижи, отвертки с плоским / крестообразным наконечником;
- цанга — пружинящая разрезная втулка;
- магнит, медицинский пинцет;
- металлическая трубка для съема клапанов;
- рассухариватель;
- комплект ГРМ: подшипники, ролики, гайка;
- ветошь;
- дополнительное освещение.
- Помещаем машину на смотровую яму, охлаждаем мотор.
- Открываем капот, сливаем антифриз с системы охлаждения посредством сливного крана в нижнем периметре радиатора.
- Скидываем клемму аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в сети.
- Снимаем декоративную крышку на двигателе.
- Рассухариваем клапана, снимаем пружину, металлическую шайбу.
- Съемником извлекаем колпачки, они также подлежат замене.
- Снимаем клапана.
- В месте посадки головки проводим очистку, удаляем старую смазку: пасту, нагар, грязь.
- Устанавливаем новые клапана, смазываем поверхность головки тонким слоем моторного масла.
- Вставляем новые шайбы, пружины, сухари. Выставляем допустимые зазоры.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Моменты затяжки
Для Лада Гранта 1.6 (8, 16 клапанов) момент затяжки следующий:
- Натяжной ролик:17-27 Н/м;
- Гайка ролика: 30–36 Н/м;
- Шкива генератора: 105–110 Н/м.
Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов
Данная тема детально была рассмотрена ранее, останавливаться не будем. Очередной раз напоминаем о важности покупки оригинального ремня приводных механизмов на техническое средство.
Преобладающее большинство поломок происходит по вине владельцев, которые экономят на качественных деталях.
Оригинальный ГРМ и подделки
- рассухариватель;
- съемник для колпачков;
- набор головок;
- вороток;
- ветошь;
- новые клапана;
- дополнительное освещение.
Сколько стоят клапана на Ладу Гранту: комплект оригинальных от 650 рублей. Зарубежные аналоги на 100 – 150 рублей дороже.
Автомобили Лада в России, одни из самых продаваемых, лидером по продажам является Лада Гранта, по итогам 2019 года, она занимает первое место в рейтинге продаж новых автомобилей в России. В сети, активно процветает критика, в отношении отечественного производителя, критикуют отечественный автопром, в основном те, кто никогда не ездил на Ладе.
В этой статье мы разберем восьми клапанный мотор, с объемом 1.6 литра и мощностью 87 л.с., двигатель не новый и уходит своими корнями 1984 года. Изначально двигатель был карбюраторный, но в конце девяностых годов, его оснастили электронным впрыском топлива. Блок цилиндров отлит из чугуна , для экономии топлива и увеличения мощности, была применена поршневая с короткими юбками.
Двигатель простой и надежный, гидрокоменсаторов у агрегата нет , проверка тепловых зазоров необходима раз в 30 тыс.км., но многие автомобилисты пренебрегают этой процедурой, без последствий для силового агрегата, регулировка проводиться регулировочными шайбами и с ней справятся в любом гаражном сервисе, который специализируется на Ладе. Процедура не дорогая и обойдется владельцу в 1-1,5 тыс.руб., для регулировки потребуется вскрытие клапанной крышки, поэтому необходимо будет заменить прокладку крышки клапанов (около 150 руб.).
В приводе газораспределения зубчатый ремень, начиная с 2018 года, двигатель стал оснащаться безвтыковой поршневой, поэтому при не исправности в узле газораспределения, клапана не гнет. Регламентный интервал замены ремня 180 тыс.км. (комплект 1,5-2 тыс.руб), но сервисмены рекомендуют заменить комплект ГРМ и помпу (500-600 руб.) на 80-90 тыс.км. , за одно можно поменять и охлаждающую жидкость. АвтоВазовские моторы единственный, на сегодняшний день, где применяется безвтыковая поршневая. Безвтыковая поршневая конечно хорошо, но если ремень ГРМ или другой элемент механизма, выйдет из строя в дороге, особенно где-нибудь в глуши, достаточно не приятно и причинит массу неудобств, поэтому не забываем и меняем комплект ГРМ и помпу заранее, тем более стоит это весьма не дорого.
Масло необходимо менять по регламенту раз в 15 тыс.км., но сервисмены и опытные автовладельцы рекомендуют сократить межсервисный интервал, до 7-8 тыс.км., это позволит сохранить ресурс двигателя. Масло необходимо заливать вязкостью 5W-30; 5W-40; 10W-40, с допусками Лада. Для замены потребуется 3,2 литра.
Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта 250 - 300 тыс.км. , капитальный ремонт по современным меркам весьма бюджетный и обойдется владельцу в 30-40 тыс.руб., а за 90-100 тыс. руб. можно купить новый двигатель. Для сравнения, новый двигатель на Hyundai Solaris стоит около 300 тыс.руб., а откапиталить его стоит около 100 тыс.руб. Поэтому большинство, автовладельцев Hyundai Solaris, не заморачиваются с ремонтом, а покупают мотор с разбора, а это лотерея
Подведем итог: восьмиклапанный АвтоВазвский мотор старый и выпускается более тридцати лет, но зачем бюджетному автомобилю высокотехнологичный и современный мотор , да мотор старый, но Гранте, Ларгусу или Датсуну его вполне хватает, он ремонтопригодный и хорошо изученный гаражными мастерами, а его ремонт не разорит владельца. Да и ресурс 250-300 тыс.км., по современным меркам весьма не плохо.
В ближайшее время выйдет статья освещенная шестнадцати клапанным моторам, которые устанавливаются на Гранту.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день
Читайте также: