Ремонт двигателя 3zz fe своими руками
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 05.10.2024
В семействе двигателей Toyota ZZ несколько силовых агрегатов объемом от 1,4 до 1,8 литра. Это довольно заурядные двигатели, появившиеся в 1997 году. Они созданы на основе алюминиевого блока с тонкостенными чугунными гильзами, имеют цепной привод ГРМ, 16-клапанные ГБЦ без гидрокомпенсаторов и систему изменения фаз газораспределения VVT c фазовращателем на впускном распредвале.
Этот двигатель максимально облегчен, ради улучшения его экологических характеристик. Поршни с укороченными юбками в боковой проекции имеют Т-образный профиль, кулачки распредвалов сделаны более тонкими, чем у моторов-предшественников.
Двигатель 1ZZ-FE очень распространен, его заполучили все популярные европейские и чисто японские модели Toyota: Corolla, Celica, RAV4, MR2. Его ставили на Toyota Matrix и его клон Pontiac Vibe. Этот же двигатель по лицензии достался некоторым китайским производителям, например, Geely под маркировкой FE-1 и Lifan – LFB479Q.
Мы будем разбирать двигатель, снятый с Toyota Avensis 2004 года выпуска.
Выбрать и купить двигатель для Тойота вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надёжность двигателя 1ZZ-FE
Что можно сказать о надёжности двигателя 1ZZ-FE? Она подкачала. Инженеры допустили комплексный просчёт, который затем признали и исправили.
Действенное средство от такого аппетита лишь одно – замена поршней и колец на новые. Причем до 2005 года, пока инженеры не нашли решение проблемы, жор масла возвращался вновь.
На фоне большого расхода масла на угар двигатель 1ZZ-FE начинал работать с пропусками зажигания, дымил из выхлопной трубы и из маслозаливной горловины, плохо тянул на трассе, убивал катализатор, лямбда-зонд.
При залегании поршневых колец в масло попадало топливо и продукты горения, из-за чего масло деградировало еще быстрее. В итоге страдали чувствительные к качеству масла элементы системы VVTi, а также изнашивались все пары трения двигателя.
Но в целом, двигатель 1ZZ-FE после 2005 года, а также моторы с усовершенствованными поршнями больше никаких значительных и дорогих проблем не имеют.
При больших пробегах может появиться неприятная вибрация по кузову, даже отдающая в руль. Эта вибрация устраняется заменой правой подушки двигателя.
Если двигатель 1ZZ-FE вдруг не заведется, то следует осмотреть (или послушать) стартер – если не щелкает, то в нем пришел конец втягивающему реле.
Если двигатель 1ZZ-FE заводится с трудом, после продолжительных прокруток, то, вероятно, сильно засорилась сетка бензонасоса.
Возможные проблемы и поломки
Главной головной болью владельцев 1ZZ-FE являлся повышенный расход масла. Это касалось моторов, выпущенных до 2002 года. Решалась проблема заменой маслосъемных колец на кольца, выпущенные после 2005 года, когда проблема расхода масла на этом двигателе была устранена.
Вид мотора со стороны ремня навесного оборудования (схематически выше)
Шумность мотора исправлялась заменой цепи или натяжителей. Также в этом случае можно обратить внимания на клапана, но стук клапанов, скорее, исключение.
Вибрация мотора и плавающие обороты на холостом ходу устраняются с помощью замены задней опоры двигателя и мойкой дроссельной заслонки с клапаном ХХ.
Как уже отмечалось, двигатель не переносит перегрева, т.к. в этом случае страдает геометрия головки блока и требуется замена блока цилиндров, который не является ремонтопригодным, хотя случаи гильзовки 1ZZ-FE известны. Считается, что двигатель, который был выпущен после 2005-го имеет более длительный ресурс эксплуатации, чем ранние версии.
Система смазки моторов серии ZZ
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка двигателя 1ZZ-FE имеет тросовый привод и редко вызывает нарекания. Она сильно и быстро загрязняется масляным налетом из-за жора масла или проблем в системе ВКГ.
А вот при заметном плавании холостых оборотов следует снять и промыть клапан регулировки холостого хода.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Тюнинг
Можно повысить мощность двигателя 1zz fe со 140 л.с. до 200 л.с. установкой компрессора SC14 Toyota и интеркулера охлаждения. Форсунки и топливный насос меняют на аналоги с высокой производительностью. Плюс тонкая настройка всех параметров поможет поднять мощность силового агрегата. Размер транспортных налогов в России зависит от количества лошадиных сил двигателя. Если, например, Тойота Камри 3,5 у которой 277 лошадок, придется платить ежегодный налог больше 40 000 рублей.
Если есть желание увеличить мощность до 300 л.с., придется купить и установить кит-комплект Garret GT284, форсунки 550/630 сс и установить мощный топливный насос. Кроме этого, поршни надо установить под высокую компрессию. Также установить кованые шатуны и электронный блок управления Apexi Power FC. Обычно переделывают двигатель с объемом 1,8 литров.
Клапан вентиляции картерных газов
Система вентиляции картерных газов на двигателе Toyota 1ZZ-FE максимально простая. Маслоотделитель в клапанной крышке связан со впускным коллектором двумя шлангами. Один (самый длинный) входит в коллектор после дроссельной заслонки, а длинный после – нее. Длинный шланг соединен через клапан, который на двигателях с большим пробегом желательно снимать и чистить раз в пару лет. Из-за закупоривания этого клапана нарушается отток картерных газов в большинстве режимов работы двигателя. Также при рассыхании длинной трубки системы ВКГ возникает подсос неучтенного воздуха.
Технические характеристики двигателя
- Диаметр цилиндров составлял в 79 мм.
- Ход поршня 91.5 мм.
- Объем ДВС был 1,8 л.
- Мощность — от 120 л. с. до 140.
- Двигатель имел алюминиевый блок.
- Цилиндры выполнены из чугуна, блок гильзованый.
Силовой агрегат 1ZZ был оснащен многоточечной системой впрыска топлива. Новая форма форсунок и топливных каналов позитивно влияла на расход топлива на холостых оборотах. Хоть мотор и обладал хорошей экономичность, но и имел приятную тягу на верхах. Одной из отличительных черт мотора, стоит отметить использование кованых шатунов, полностью литой колевнал и впускной коллектор выполненный полностью из пластика. Для нашего региона данный мотор хорошо знаком и не является чем-то редким.
Форсунки
Форсунки двигателя 1ZZ-FE довольно долговечные, то есть редко забиваются или выходят из строя. Но если в цилиндрах возникают пропуски зажигания, а к свечам и катушкам вопросов нет, то стоит промыть эти форсунки или почистить в ультразвуке. На цилиндр с форсункой, которая недостаточно распыляет топливо, также укажет белый налёт на электродах свечи – это признак бедной топливовоздушной смеси. Если все свечи оказались с равномерным белым налётом, то стоит проверить топливный насос – не исключено, что его сильно засорилась сетка его топливозаборника.
Выбрать и купить бензиновые форсунки и топливную рампу для двигателя Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Технические характеристики мотора
Клапан VVTi
Клапан VVTi на двигателях Toyota имеет классическую конструкцию: линейный соленоид, который перемещает золотниковый клапан.
К неисправностям клапана VVTi приводят примеси в масле, т.е. частички закоксовавшегося масла, которые нарушают подвижность золотника. При этом возникают такие симптомы, как неровная работа мотора, снижение тяги, медленное увеличение оборотов, неравномерный дерганный разгон, а также непроизвольные подскакивания оборотов при включении нейтральной передачи. При этом фиксируются ошибки, указывающие на неисправности в системе VVTi или на некорректное положение распредвала. В редких случаях возникает ошибка (P1656), указывающая на короткое замыкание в соленоиде этого клапана. Она связана с выгоранием микросхемы в ЭБУ.
Неполадки в работе системы VVTi можно устранить, очистив сетку-фильтр управляющего клапана. Фильтр установлен в ГБЦ под клапаном. В ряде случаев может помочь снятие и чистка самой муфты, полировка ее изношенных внутренних поверхностей.
Проверить работоспособность клапана и подвижность золотника можно, кратковременно подавая на него напряжение: клапан должен щелкать при подаче тока. Желательно делать такую проверку на горячем двигателе.
Также нередко клапан VVTi может дать течь масла по своему корпусу, а именно по стыку между соленоидом и золотником. С этой течью можно побороться, располовинив клапан и поменяв два уплотнительных кольца: наружное и внутреннее. Кстати, из-за деформации внутреннего колечка нарушается подвижность золотника, что отражается на работе клапана.
Успех в этом ремонте зависит от того, получится ли надёжно зафиксировать обе половики клапана, которые держатся усиками.
Муфта VVTi
Муфта VVTi служит не менее 200 000 км, а при выходе из строя начинает громко шелестеть и тарахтеть. Бензиновый двигатель начинает работать с дизельным шумом.
Но перед снятием муфты, а это не самая простая и быстрая процедура, можно проверить ее работу.
Как уже было отмечено выше, в ряде случаев муфту VVTi можно оживить. То есть, ее можно разобрать (надо только придумать, как открутить винты под пятигранник), почистить, немного отполировать поверхность напротив стопора и собрать.
Растяжение цепи ГРМ
Как уже упоминалось, цепь на двигателе 1ZZ-FE не отличается долговечностью. Она может растянуться и начать греметь как при пробеге в 150 000 км, так и при вдвое больших показателях. Оценить состояние цепи ГРМ можно после снятия цепи: в ней не должно быть поперечного люфта и, тем более, цепь не должна быть прослаблена и провисать.
Натяжитель цепи имеет храповый стопор, который ни в коем случае не позволяет цепи ослабнуть.
Краткая история
Мотор 1ZZ-FE начали выпускать в 1998 году, а последнее устройство вышло с завода в 2007 году. Как сообщают различные источники, сконструирован и разработан данный двигатель был в Канаде, а производиться начал в Японии.Сначала компания изготавливали 1ZZ-FE для внутреннего рынка, затем для Европы и России. Несколько лет в России такие двигатели могли обслуживать лишь в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. Но, со временем машины с такими двигателями широко распространились в стране и специалистов-мотористов стало гораздо больше.
Двигатели 1ZZ-fe, в основном, устанавливаются на автомобили Toyota. На модели, которые раньше оснащались моторами 3S-FE начали устанавливать 1ZZ-FE.
Головка блока цилиндров
Серьезных механических проблем с ГБЦ двигателей 1ZZ не случается. Но из-за серьезного расхода масла на угар поверхность камеры сгорания, особенно выпускные клапаны, покрываются толстым слоем нагара. Нагар может появиться на кромках выпускных клапанов, из-за чего они теряют герметичность. В результате падает компрессия в цилиндрах.
Выбрать и купить ГБЦ для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Блок цилиндров
Тонкостенные чугунные гильзы не подлежат расточке. То есть, по задумке инженеров, блок двигателя 1ZZ неремонтопригоден. Поэтому перед попыткой вылечить его от жора масла нужно промерить цилиндры. При сильной выработке и эллипсности замена поршней на новые хороших результатов не даст. Как правило, на двигателях 1ZZ с сильным масляным аппетитом хон на поверхности цилиндров прекрасно сохраняется. Тут главное не допустить сильной деградации масла или значительного снижения его уровня.
Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Данное видео не является учебным пособием. Видео носит информационно развлекательный характер. В этом видеоролике приведены все этапы ремонта двигателя, начиная от снятия заканчивая установкой. Видео может показаться слегка нудным, поэтому наберитесь терпения))
Редкость сегодня найти перекупа, который автомобиль готовит как для себя) Особенно порадовала фраза "Никто за это спасибо не скажет, но я это сделаю":)
Агонь видео, очень познавательно, а главное где найти такую оригинальную прокладку под маслоприёмник;-)
Автор молодец! Спасибо за полезное видео! У вас только оптитронная панель плохо горит , а так все отлично ??
Привет ! А вы выполняете работы для других или только для себя делаете ? Как с вами связаться можно ?
Блин у меня 3zzfe на 120 кузове турецкий сегодня застучал. Как ложкой ао алюминиевой кастрюле. Хз че делать )
на фольксваген гольф 4 bfq 1.6 двиг
говорят что блок одноразовый, не гильзуется .
так вот про этот двиг , который на видио, я тоже самое слышал . а тут вона че ! как так то ??))))
Здравствуйте Максим у меня тойота королла 1,4 универсал жрёт масло я могу зделать только кольцо поставить доработка поршня зделать
Добрый вечер! Вы просто молодец, талант! У меня тоже королла 120 кузов двигатель 3ZZ была проблема на 4ом горшке устранили. Но осталась другая проблема. На холодный двигатель работает как дизель но не долго может минут 3 потом всё в порядке, а вот двиг. прогреется до рабочей температуры начинают плавать обороты даже лампочка давления начинает промаргивать . Чек не горит делали диагностику вроде все хорошо, моторист говорит может редукционный клапан поджать. Вот такая проблема. Был бы очень рад если вы что-то посоветовали. Спасибо за ранее.!
ОТ VАЖНЫЙ ПЕРЕКУП , добрый вечер.
Какой способ хонингования применяют на ТЕПО, не в курсе?
У меня тойота wish дв.1ZZ. Пробег более 300т.км. Расход масла 0,5л. на 1000км. Вопрос стоит о капиталке.
Вот ищу, где правильно гильзуют и хонингуют.
Блинн , шприцем смазываешь.. )) Если занимаешься переборкой, то уж купил бы себе масленку , гораздо удобней вроде !
Мужик, если ты занимаешься машинами а в частности двигателями, то должен знать что дырка в жопе, а в моторе отверстия, и не полу-поддон а пастель коленвала! И да почему не рассказал как развел замки на поршневых кольцах ? это не мало важно ! и ОЧЕНЬ важно снимать именно первый запуск, а не так как уже работает мотор, как работает мотор все знают на слух а вот первый запуск после своих трудов хотят услышать и увидеть все! а в целом молодец все понятно старался видно! успехов в дальнейшей деятельности ! ну и лайк ))
Очень умело земляк,прям все конкретно и на славу!Молодец!У меня такой вопрос.Сделал капиталку, такого же двигателя,у знакомых.Был стук.После капиталки стук остался(мне знакомые сообщили,которые занимались двигателем, что у меня не исправна муфта VVT-I-есть люфт,и что в принцыпе нужно менять голову по хорошему,так как постели распредвалов подъизношены.Цепь,как сказали,нормальная-поменяли только натяжитель.С их слов: в поршневой группе стука нет.Так вот собственно вопрос-Может ли быть стук именни из-за МУФТЫ VVT-I?Как я понимаю там "наипростейший" механизм.Какие могут быть хотя бы предположения ?
Бро лайкосик от меня, подскажи 1 zz почему заводится на горячию плохо? Гильзы с поршневой подайдут нового оброзца, который за 2002 г
Решил отдать на капиталку, мастер советует расточить блок и поставить 0.50 мм поршни Teikin. Как лучше гильзовать блок и ставить стандартные поршни?
С удовольствием посмотрел видио,отлично снял, решил попробывать перебрать свой ДВС. 3ZZ-FE.такой вопрос?завожу на холод.стучит как дизель,на прогретый так же,проверил датчик VVT-i матор глохнет,муфта работает,в чём может быть причина ?
Очень понравилось видео) у меня пробег 220 пока ездит, не стучит, есть ли смысл поменять поршни с кольцами и вкладыши без гильзовки блока, для профилактики, так сказать)? Какой ресурс у 3zze. А то пишут 200 тысяч, я прям расстроился, и какие у меня поршни доработанные или старые, машина 2003 года?
Привет, скажи ты гильзы покупал где то? если номер есть скинь, и поддон с передней крышкой без прокладок ставятся и какой герметик применил? с запрессовкой гильз нет никакого гемора, там плоскость ровная? А то токарь спрашивает есть движки с каким то буртиком, хз., че за буртик.
корола европеец двигатель 3zz-fe 1.6 автомат мотор на холостых колбасит масло не жрет ну может чуть чуть пробегу ну максимум 120 на одометре 87 показывает сделал диагностику померили компрессию 13-13.5 а в 4 цилиндре 4 сказали что чуть ли не поршень развалился может что подскажите
всегда стоит вопрос- контрактный или капиталка. вот если бы к такому мастеру попасть . то однозначно капиталка.
Молодец автор. А под какой размер гильзовать цилиндры и шлифовать вал, где прописано? Нужно ли исполнителям говорить что хочешь в конце получить и потом контролировать, Вы контролировали? . потом расход проверяли? У меня прогорел на родном движке поршень, решил контрактный взять что бы не заморачиваться, взял . и тут понеслось, оказался почти убитый - расход масла 6л/10т. Продавец сказал переберет по гарантии и все будет хорошо. Перебрали - расход масла на 4л/10т, поговорили, доплатил - решили еще раз в движок залесть, сказали отгильзуют . вроде гарантия . в итоге . расход на 0,5 литра меньше стал укладываюсь теперь в 3,5 где то на 10 т . убить бы этих мастеров. Все мастеровые говорят скорее всего с зазорами пролетели. Теперь у меня два движка один 3zz стоит - масло жрет, второй на балконе стоит на вс. случай) думаю перебрать его сам потихонечку, потом воткнуть .
Марка двигателя 3ZZ-FE представляет собой модернизированную версию мотора 1ZZ-FE. Силовой агрегат был презентован в 2000 году. Он предназначался для использования на Тойота Corolla и Avensis.
Характеристики
Производство | Shimoyama Plant |
Марка двигателя | 3ZZ |
Годы выпуска | 2000-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E120) — город — трасса — смешан. | 9.0 5.9 7.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.7 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. ~200 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 150+ н.д. |
Модель 3ZZ FE
На нем установлен коленчатый вал, который обладает меньшим поршневым ходом. Если на предыдущем двигателе поршень имел 91.5 мм., то на 3ZZ FE он составляет 81.5 мм. Высоту блока пришлось уменьшить. От этого форма стала квадратной конфигурации. Следует сказать, что в дальнейшем точно такая же схема конфигурации было использована для конструкции самого маленького двигателя – 4ZZ.
Интересный факт! Применив новейшие технологии в духе современности, японцы удалось снизить количество выбросов, пожертвовав при этом ресурсом двигателя. Что повлияло на качество и практичность в худшем смысле.
Где находятся идентификационные данные
Бывает, что сам автовладелец не знает, где находится номер двигателя Тойота. Так как на старых моделях это трудно сделать. Необходимо почистить грязные места, особенно те, где проглядывают заостренные бока металлической таблички. Это могут быть боковые части дверей и даже на оригинальных дисках авто.
Чтобы узнать, где находится номер двигателя автомашины необходимы просмотреть следующие места:
- на Тойота Королла со 90, 100, 110 кузовом – с задней стороны мотора или под капотом со стороны приборной панели, внутри салона со стороны водителя, где располагаются педали управления автомобилем;
- со 120 корпусом – под капотом, со стороны приборной панели, сбоку на моторе;
- со 150 корпусом – с правого бока мотора, на боковинке кузова, где сидит водитель, под лобовым стеклом на приборной панели со стороны водителя.
Многие новички путают значение кода мотора и VIN, поэтому часто сомневаются в том, где находится номер двигателя и правилен ли он. А злоумышленники могут легко ввести в заблуждение такого человека.
Отличия 3ZZ FE
- инжектор подает топливо по стандартной схеме. Конструкция не претерпела усложнений;
- двигатель не отличается большим весом. Если сравнивать его с аналогичными, то видимых различий нет;
- ГРМ имеет цепной привод;
- выброс вредных примесей снижен существенно (168 – 190 г/км);
- экономичность двигателя составляет примерно 7 км. на сотню пробега;
- надежность форсунок. Их отличает прочность и долгий срок службы;
- при правильной регулировке и эксплуатации, катушка зажигания не дает сбоев. Не следует забывать о периодической чистке и уходе за системой;
- долговечность поршней из-за их легкости;
- надежность навесного оборудования. Особо следует отметить стартеры, генераторы.
Регламентные работы, обслуживание 3ZZ FE
В перечень работ по обслуживанию двигателя входят:
Необходимо помнить! Для всех двигателей внутреннего сгорания важнейшим показателем надежности является своевременная замена масла. На 3ZZ FE лучшим интервалом можно считать 7 тыс. км
Отзывы владельцев
В России часто можно встретить Toyota Corolla с системой VVT 1. Такая модификация была собрана с учетом климатических и других особенностей региона. Она также имеет четыре цилиндра, оснащена инжекторной системой питания. Бесспорное преимущество – идеально отрегулированные фазы газораспределения. Благодаря этому двигатель получился достаточно экономичным, не потеряв при этом своих заводских динамических характеристик. Японские инженеры уверяют, что их движки без проблем ходят как минимум 250 000 километров, так ли это на самом деле? Расскажут отзывы владельцев.
Двигатель 1.4
- Максим, Москва. Долгое время ездил за рулем Toyota Corolla e150 2008 двигатель 1.4 л в паре с механической коробкой. Могу с уверенностью сказать, что в большинстве случаев механического воздействия движки этой серии требуют при проходе 200-250 тысяч километров. Очень многое зависит от того, в каких условиях эксплуатировался автомобиль. В первую очередь изнашиваются маслосъёмные кольца и колпачки, также цепь ГРМ требует замены спустя 120-150 тыс. км, как повезет. Это не капитальный ремонт, а, фактически, переборка двигателя. Так как герметизация цилиндров остается на этом рубеже еще на хорошем уровне.
- Игорь, Краснодар. За рулем Тойота Королла с 2011 года. Пробег уже составляет 220 тысяч километров, двигатель по-прежнему бодрый, машина хорошо идет по трассе, произвожу замену масла через 5-6 тыс. км, лью только синтетику, рекомендованную производителем. Придерживаюсь спокойной манеры езды, по городу не лихачу, с таким отношением к машине, думаю, что она пройдет, по меньшей мере, 350-400 тысяч км, а дальше посмотрим, что делать.
- Вячеслав, Тамбов. У меня рестайлинговая версия Toyota Corolla e150 с движком 1.4 л 4ZZ-FE. За время эксплуатации понял одно, что своевременная замена масла играет важную роль. При условии проведения своевременного обслуживания движок будет ходить долго. Я всегда заливаю синтетику и практически не отклоняюсь от рекомендаций производителя. Пробег составляет 280 000 км, что, безусловно, хороший показатель. За это время два раза поменял цепь ГРМ, расход топлива адекватный, в редких случаях превышает официальную норму. В общем, машиной я доволен, динамика также на хорошем уровне по истечении такого количества времени.
- Василий, Ростов. Единственный недостаток тойотовского движка – отсутствие возможности проведения капитального ремонта. Я на своей Toyota Corolla e160 с мотором 1.4 прошел 300 000 километров, после чего решил продать. Двигатель был, считай, в идеальном состоянии, но решил сменить автомобиль, так как захотелось новый. Слышал, что всё-таки находятся умельцы и кустарно гильзуются изношенные движки, поэтому здесь проблем не должно быть. Нужно следить за состоянием силового агрегата и вовремя реагировать на любые неисправности. Тогда 300-350 тыс. Тойота Королла точно пройдет.
Отзывы владельцев подтверждают факт высокого ресурса силовых установок. Многие автовладельцы проходят 300 и более тысяч километров на моделях E150, E160. В очень редких случаях наблюдается повышенный расход топлива и масла, что чаще всего вызвано несвоевременным реагированием на возникшие поломки в системе.
Двигатель 1.6
1.6-литровые силовые агрегаты Тойота Королла фактически способны пройти 300 – 350 тысяч километров. Ресурс установок зависит от условий эксплуатации, своевременности и качества проведения ТО.
Неисправности, неполадки, методы ремонта
При обзоре поломок двигателя, можно провести аналогию с агрегатом 1ZZ FE. Повышенный расход масла, шум при работе. С точки зрения долговечности, двигатель не выдерживает никакой критики. Примерный ресурс его составляет около 200 тыс. км.
Со всеми критическими замечаниями согласен и производитель. Не даром, уже через семь лет, ему нашлась замена – 1ZR.
Неисправности, характерные и распространенные
Самыми частыми поломками и недостатками можно считать:
Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZFE
На движках 3ZZ FE, выпущенных до 2002 года, главной неисправностью, которая случается с моторами, считается масложор. Раскоксовка не помогает. Опытные механики советуют менять маслокольца.
Похожая статья Технические характеристики двигателя ВАЗ 21116
Часто опытные автовладельцы жалуются на шумы и стуки агрегата. Эти симптомы расскажут механику о том, что разболталась цепь ГРМ. И чем быстрее проблема будет исправлена, тем лучше для клапанов. Срыв цепи не приведет к тому, что они погнутся и автовладельцу придется везти двигатель 3ZZ FE на капитальный ремонт.
Помимо цепи, может быть неисправен натяжитель цепи. Опытные механики рекомендуют при любых стуках и шумах привозить движок на диагностику в ремонтный центр. Требуется диагностика на стенде мотора, чтобы определить неисправность и привезти агрегат в нормальное состояние.
Клапана на этом движке 3ZZ FE не стучат.
Вибрирование двигателя является детской болезнью или недоработкой производителей. Его никак не исправишь. В крайнем случае, потребуется проверить подушки, на которых стоит агрегат. Если с ними все в порядке, то с вибрированием придется свыкнуться.
Опытные механики не рекомендуют перегревать движок 3ZZ FE. Это чревато искривлением блока цилиндров. Если довести мотор до такого состояния, то владельцу придется заменить блок цилиндров.
Производитель запрещает проводить расточку или гильзовку цилиндров агрегата. Это приведет к тому, что агрегат отправится на покой через несколько месяцев, так как будет нарушена работа всех элементов мотора.
Маслосъемные колпачки придется постоянно менять. А также опытным механикам приходится устранять мелкие проблемы в головке блока цилиндров после пробега в 100 000 километров этого агрегата.
Toyota 3ZZ-FE. Тюнинг. Чип-тюнинг двигателя
Компрессор на двигателе 3ZZ-FE
Но не следует забывать! При огромных затратах на тюнинг, увеличение мощности обернется слишком маленьким ресурсом такого двигателя! Затраты и выгода будут несоизмеримы.
Эра борьбы за экологическую чистоту и экономичность привела к невероятному устареванию легендарных тойотовский двигателей серии A. Данные агрегаты невозможно было привести к нужным критериям экологичности, обеспечить необходимое сокращение выбросов, привести к современным допускам. Поэтому в 2000 году в свет вышел агрегат 3ZZ-FE, который изначально планировался для Toyota Corolla. Также мотор стали устанавливать на одну из модификаций Avensis.
Несмотря на позитив в рекламе, двигатель оказался не самым удачным в своем сегменте. Японцы применили максимум технологичных и актуальных решений, сделали все по методичке экологической чистоты, но пожертвовали ресурсом, качеством работы, а также практичностью сервиса. Начиная с серии ZZ, у компании Тойота больше не было миллионников. А Короллы 2000-2007 лет выпуска часто нуждаются в свапе.
Технические характеристики мотора 3ZZ-FE
Если сравнивать линейку A с серией ZZ, можно отыскать сотни интересных решений. Это целый комплект оборудования для улучшения экологических стандартов, а также для повышения экономичности поездки. Также порадовали изменения в части коленвала, который стал более разгруженным. В сравнении с более объемистым 1ZZ уменьшился ход поршня, чем производитель добился уменьшения объема и облегчения всего блока.
Основные характеристики мотора следующие:
Система впрыска на 3ZZ – традиционный инжектор без каких-либо усложнений конструкции. ГРМ приводится в работу цепью. Со свойств цепи ГРМ начинаются основные проблемы данного ДВС.
Номер двигателя находится на специальном выступе, прочитать его можно со стороны левого колеса. При снятом агрегате номер не будет проблематично найти, но на многих агрегатах он уже изрядно стерся.
Неисправности и ремонт двигателя 3ZZ-FE
Преимущества и положительные факторы 3ZZ-FE
Про достоинства этого агрегата разговор окажется коротким. В этой генерации японские конструкторы позаботились о кошельке клиента разве что при определении объема масла в 3.7 л – у вас останется 300 гр из канистры на доливку. Небольшой вес также можно отнести к достоинствам агрегата.
Стоит учитывать такие выгоды эксплуатации:
- экономичность в любых условиях поездки, а также минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу;
- хорошие форсунки, надежная катушка зажигания, не нужна частая регулировка зажигания и чистка системы;
- поршни надежные и легкие, это один из немногих элементов поршневой системы, который здесь живет долго;
- неплохое навесное – японские генераторы и стартеры живут довольно долго и не вызывают проблем;
- работа до 100 000 км без поломок, если вовремя меняется масло и комплект фильтров для агрегата;
- механическая коробка служит столько же, сколько и двигатель, с ней не возникает особых проблем.
Также ряд деталей в ГБЦ и топливной аппаратуре имеют простую конструкцию. К примеру, это один из немногих агрегатов, в которых можно промыть инжектор своими руками. Правда, более эффективной будет промывка на сервисе. Не вызывает особых проблем и система охлаждения двигателя. Но при любой поломке стоит сразу же устранять проблемы – перегрев чреват очень серьезными проблемами.
Toyota 3ZZ-FE. Тюнинг. Чип-тюнинг двигателя
Компрессор на двигателе 3ZZ-FE
Но не следует забывать! При огромных затратах на тюнинг, увеличение мощности обернется слишком маленьким ресурсом такого двигателя! Затраты и выгода будут несоизмеримы.
Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZ-FE
Как и 1ZZ, этот двигатель обладает целым комплексом проблем и недостатков. Можно найти фотоотчеты о ремонте, на которых видны объемы работ при замене колес или переборке ГБЦ. Капремонт здесь вообще делать нельзя, так что ресурс агрегата ограничивается 200 000 км, дальше придется менять двигатель на контрактный, и редко владельцы снова покупают ZZ.
Основные проблемы, о которых говорят владельцы, следующие:
- Очень малый ресурс и невозможность ремонтировать блок. Это одноразовый мотор, чего от Toyota не ожидаешь.
- Цепь ГРМ гремит. Даже до гарантийного пробега у многих начинался звон под капотом, который не устраняется даже заменой натяжителя цепи.
- Вибрация на холостых. Это визитная карточка всей серии моторов, так что замена подушек двигателя не решает данную проблему.
- Провал при трогании с места. Часто замешана в этом система питания, впускной коллектор, а также баги стоковой прошивки ЭБУ.
- Нестабильный холостой ход, падают обороты без причины. Обилие экологической техники оказывается реальной проблемой для диагностики, порой очень сложно отремонтировать авто.
- Мотор троит. Особенно это возникает, если замена топливных фильтров не выполнена вовремя, залито плохое топливо.
- Маслосъемные колпачки. Менять их приходится часто, а по пути также устранять ряд других проблем в ГБЦ.
Не меняя вовремя свечи, вы получите ряд недостатков двигателя в работе. К примеру, придется выполнять столь редкую процедуру, как замена сальников свечных колодцев. Особое внимание стоит уделить датчику температуры. Если он сломается, вы упустите момент перегрева, мотору придет конец.
Регулировка клапанов нужна ручная, нет компенсаторов. Зазоры клапанов обычные – 0.15-0.25 для впускных, 0.25-0.35 для выпускных. Стоит купить книгу по ремонту, любая ошибка вызовет ряд проблем. Кстати, после настройки и ремонта ГБЦ происходит притирка клапанов, ездить приходится аккуратно.
Техническое обслуживание
В процессе эксплуатации ДВС 3-FE, следует регулярно производить техническое обслуживание. Оно заключается в проведении следующих мероприятий:
- с периодичностью в 40000-50000 км пробега осуществляется регулировка клапанов. Это обусловлено отсутствием гидрокомпенсаторов;
- на ста тысячах рекомендуется заменить цепь с натяжным устройством газораспределительного механизма;
- приводные ремни для навесного оборудования, следует менять или регулировать натяжение через каждые 30000 км пробега;
Система смазки моторов серии
- свечи зажигания рекомендуется менять с периодичностью в 20000-30000 км пробега. При отсутствии надзора за состоянием свечей, может проявиться целый ряд проблем в работе силового агрегата;
- срок службы воздушного и топливного фильтра ограничивается пятнадцатью тысячами километров;
- важную роль играет и датчик температуры. В случае выхода из строя указанного элемента, возрастает вероятность перегрева силового агрегата. Это приведет к необходимости проведения капитального ремонта;
- согласно заводским рекомендациям раз в 10000 км пробега, требуется произвести замену масла и масляного фильтра. Однако опыт эксплуатации показывает, что лучше осуществлять замену через 7 тыс. км.
ГРМ
Обслуживание и регулярный сервис – что делать?
Менять масло лучше каждые 7500 км пробега, хотя в руководстве указано 10 000 км. Многие владельцы в отзывах говорят об уменьшении интервала замены до 5 000 км. Именно в таком режиме удобнее менять масляный фильтр, топливные фильтры. Через каждые 30 000 осматривают ремни генератора. Цепь лучше заменить на 100 000 км вместе с натяжителем. Правда, цена такой процедуры очень высокая.
Вместе с заменой цепи часто необходима замена помпы. На таком же пробеге меняют термостат, обязательно чистят дроссельную заслонку, если это не делалось раньше. Если пробег подходит к 200 000 км, ремонт и дорогое обслуживание не имеет смысла. Лучше присматривать контрактный мотор или искать замену для свапа в виде другого типа двигателя.
Возможные неприятности и поломки
В процессе эксплуатации двигателя 3-FE проявляются следующие проблемы:
- отсутствует возможность проведения капитального ремонта блока цилиндров;
- слабая прошивка электронного блока управления, что сопровождается просадкой оборотов как при старте с места, так и при движении;
- маленький срок службы маслосъемных колпачков;
- повышенный шум приводной цепи газораспределительного механизма после 150000 км пробега. Это происходит из-за выхода из строя гидронатяжителя, что приводит к растягиванию цепи ГРМ;
1 — коленчатый вал, 2 — насос ГУР, 3 — натяжитель, 4 — насос ОЖ, 5 — генератор, 6 — компрессор кондиционера
- прихотливость двигателя Тойота к качеству используемого топлива. При его низком качестве происходит засорение топливного фильтра, и мотор начинает троить;
- повышенная вибрация при работе силового агрегата на холостом ходу, что обусловлено конструктивными просчетами разработчиков;
- наблюдается излишнее потребление масла.
Ресурс двигателя марки 3-FE ограничивается 200000 — 300000 км пробега.
Тюнинг и турбирование 3ZZ-FE – есть ли смысл?
Если вы только купили машину с данным агрегатом, то можете заметить, что стоковой мощности хватает только для города, да и то без особых преимуществ. Так что может зародиться мысль о тюнинге. Этого делать не стоит по многим причинам:
- любое увеличение потенциала двигателя в виде мощности и момента уменьшит и без того малый ресурс;
- комплекты турбин выведут из строя мотор за 10-20 тысяч километров, а менять придется немало деталей;
- сам процесс модификации топливной и выпускной системы затянет на очень большую сумму денег;
- максимальный процент увеличения потенциала – 20%, вы даже не почувствуете этого прироста;
- комплекты чарджеров стоят дорого, их установка потребует обращения на дорогую станцию.
Также придется перепрошивать ЭБУ, работать с головкой блока, устанавливать прямоточный выхлоп. И все это ради дополнительных 15-20 лошадиных сил, которые будут убивать мотор очень быстро. Такой тюнинг не имеет никакого смысла.
Тюнинг
Модель двигателя Тойота 3-FE явно не предназначена для полномасштабного тюнинга. Произвести изменения посредством атмосферного тюнинга 3-FE не удастся. Единственным вариантом является установка турбины SC-14, которая создает давление в пределах 0.5 Бар. При этом можно оставить стоковые поршни, но использовать топливо АИ-98. А также смонтировать прямоток выхлопной системы.
Для нормальной работы компрессора потребуется использовать сглаживающий давление перепускной клапан, интеркулер и форсунки с двигателя 3-GE. Это позволит повысить мощность мотора Тойота 3ZZ-FE до 150 лошадиных сил.
Выводы – стоит ли покупать 3ZZ-FE?
В качестве контрактных агрегатов имеет смысл смотреть на данный двигатель, если вы хотите продать автомобиль, а старый мотор вышел из строя. В ином случае стоит присмотреть другой двигатель, который также устанавливался на кузов вашего автомобиля. Проверить это можно с помощью сервисов Тойота или опытному мастеру на СТО.
Двигатель сложно назвать хорошим. Единственным его преимуществом будет экономичность, которая также сравнительная. Если крутить мотор и пытаться выжать из него всю душу, расход повысится до 13-14 литров на сотню в городе. Тем более, ТО и ремонт мотора будут стоить довольно дорого.
Читайте также: