Ремонт двигателя 21124 своими руками ваз 16 клапанов
Двигатель ВАЗ 2112
Для любого автомобиля двигатель – основная его составляющая. От того насколько надежно работает силовой агрегат зависит безопасность движения, срок эксплуатации машины, комфорт водителя и пассажиров при перемещении. Вырывающийся позади автомобиля из выхлопной трубы сизый дым указывает на неполадки мотора. Чаще всего в этом случае требуется замена поршневой на ВАЗ 2112. В статье предлагается познакомиться, как выполняется замена колец поршневых на ВАЗ 2112 при условии выполнения работ своими руками.
Признаки износа поршневой группы ВАЗ 2112
После пробега автомобилем примерно 150 000 километров обычно поршневая группе заметно изнашивается. Признаками этих неприятностей могут быть:
- Увеличение расхода бензина.
- Компрессия двигателя стала меньше 10 кгс/см2.
- Повышение расхода смазывающей жидкости. Всего 1000 километров прошел автомобиль, а уровень масла уменьшился до минимальной отметки, хотя был на максимуме.
- Цвет выхлопных газов изменился до сизого оттенка.
Первое, что делает водитель в этом случае, меняет маслоотражательные колпачки. Но расход смазывающей жидкости уменьшается незначительно. Поэтому приходится делать диагностику поршневой системы менять изношенные детали. Если размеры гильзы и поршней находятся в пределах допустимого износа, не более 0,15 миллиметров, можно обойтись только заменой поршневых колец. На авто ВАЗ 2112 замена поршневых колец обычно производится без снятия силового агрегата с автомобиля. Обязательной замене подлежат прокладки под головку и поддон БЦ. Если в процессе сборки обнаружены другие изношенные детали они заменяются новыми.
Кривошипно шатунный механизм
Детали этой системы, на моторе модификации 21126 существенно легче, чем установленные на 124 версии, общая масса поршня и шатуна, здесь, составляет примерно 795 граммов
, что, на 440 граммов легче. Если взять суммарный вес этих деталей со всех 4 цилиндров, то в итоге, получится
1760 граммов
. Это значительно влияет на мощность, динамику, и быстроту набора оборотов.
Поршневая поверхность на 126 моторе абсолютно плоская
, это даёт более сильную компрессию в камерах згорания, тем самым повышая мощность силового агрегата, но у такой конструкции есть недостаток выход из строя ремня привода ГРМ, неизбежно, приведёт к деформации клапанов.
Ещё один недостаток 126 двигателя заключается в том, что снижение веса поршня привело уменьшению его толщины, соответственно его стойкость к прогоранию понизилась, поэтому частая работа двигателя на повышенных оборотах может чревата образованием отверстий в днище поршня, вплоть до сквозных. На моторах 124 серии установлена не металлическая прокладка под головкой блока цилиндров, которая имеет толщину в 1,15 мм, на 126 модификации, эта прокладка изготовленная из металла, и толщина её составляет 0,43 мм.
Двигатели 126 модификации, так же, отличаются коренными вкладышами, здесь они толще, чем в 124 моторе.
Как снять поршневые кольца
Операции выполняются на смотровой яме. Для выполнения работы нужен набор ключей, ключ динамометрический, обжимать кольца на поршне лучше специальной оправкой. Порядок производства работ:
Совет: Лучше нижнюю проушину, которой крепится щиток стартера, удалить. Это облегчит его установку и снятие .
- Освобождается от фиксации защитный кожух, который закрывает для распредвала приводной ремень.
- Ослабляется натяжение ремня, который затем снимается со звездочки, установленной на распредвалу.
- Снимается звездочка.
- Удаляется задняя крышка ремня.
- Освобождаются винты, фиксирующие головку на БЦ.
- Отвернув все болты, удерживающие головку блока, последняя, с покачиванием, отрывается от БЦ и снимается совместно с прокладкой.
- Освобождается от крепления и убирается крышка картера сцепления.
- Раскручиваются винты, и вытаскивается поддон картера двигателя.
- Из корпуса масляного насоса вынимается маслоприемник.
- Откручиваются гайки на шатунных винтах и удаляются шатунные крышки.
- Легко постукивая ручкой молотка, извлекается поршень и шатун с верхним вкладышем вверх.
Извлечение из цилиндра поршня вместе с шатуном
- Таким же образом вынимаются остальные поршни двигателя.
- В тиски с губками из мягкого металла зажимается шатун.
- На поршневых кольцах не прилагая большого усилия, осторожно разводятся пальцами рук замки, поочередно снимаются с поршня два компрессионных кольца.
- Убирается одно маслосъемное кольцо.
- Извлекается расширитель маслосъемного кольца.
Расширитель масляного кольца снимается с поршня
Как заменить поршневые кольца
Предварительно при помощи старых поршневых колец нужно очистить канавки поршней от нагара. Замена поршневых колец ВАЗ 2112, производится после их обкатки по поршневым канавкам. Если кольцо закусывается его нужно притереть. Делается это наждачной бумагой с мелким зерном, которая укладывается на стекло.
Как устанавливаются кольца на поршень
Совет: Необходимо аккуратно устанавливать второе компрессионное кольцо. Его жесткость высокая, а значит, оно достаточно хрупкое и его можно легко сломать.
Перед установкой колец щупами нужно замерять зазор между кольцом и поршневой стенкой соответствующей кольцу канавки. На фото показан пример выполнения операции. Существует инструкция, указывающая допустимые зазоры между элементами. Такие данные приведены в таблице.
Кольцо | Допустимые зазоры между кольцами и стенками канавок на поршне |
Кольцо верхнее компрессионное | 0,04 — 0,075 |
Кольцо нижнее компрессионное | 0,03 — 0,065 |
Кольцо для съема масла | 0,02 — 0,055 |
Пример проверки зазора между кольцом и на поршне стенкой канавки
Начало установки на поршень новых колец от расширителя кольца маслосъемного. После установки кольца замок расширителя и замок кольца должны быть развернутыми между собой на 180 градусов. По окончании монтажа элементов на поршень, нужно их сориентировать так, чтобы на компрессионном верхнем кольце замок располагался под углом 45 градусов к оси расположения поршневого пальца. Замок нижнего компрессионного кольца разворачивается на 180 градусов, поворачивается на 90 градусов замок на маслосъемном кольце по отношению такого же элемента на верхнем компрессионном кольце. Итак:
- При нарушении технологии установки деталей на поршень может в цилиндр проникать масло, а это послужит причиной образования нагара, располагающегося на стенках в камере сгорания. Помимо этого из глушителя будет виден дымный выпуск, и к тому же увеличится расход масла. Кольца на поршень можно одевать только специальными щипцами, а лучше в специальном приспособлении.
- После сборки кольца, поршень, зеркало цилиндра хорошо нужно смазать новым маслом для двигателя.
- Оправка, которой обжимаются кольца, надевается на поршень. Для того чтобы детали самоустановились нужно по оправке слегка постучать ручкой молотка.
- Перед установкой вкладышей в нижней крышке шатуна нужно насухо вытереть постели шатуна и крышки.
- Внутренняя часть вкладышей и шатунная шейка коленвала смазываются новым маслом для моторов.
- Поршень заводится в гильзу блока. Но перед этим его нужно сориентировать так, чтобы имеющаяся на днище детали стрелка, была направлена в сторону, где находится шкив коленчатого вала.
- Поршень утопится в цилиндре. При этом оправку прижимают к блоку, а по низу поршня аккуратно простукивается ручкой молотка. Вместе с тем нужно следить, за правильным продвижением шатуна к шейке коленчатого вала.
- На шатун крепится крышка, моментом, приблизительно пять кгс/м затягиваются гайки.
Совет: Шатунные крышки изготавливаются не взаимозаменяемыми деталями. На них и на самом шатуне указан номер цилиндра, где должен устанавливаться шатун. Когда замена поршневой ВАЗ 2112 произведена, цифры на шатуне располагаются с одной стороны.
- Аналогично происходит замена поршней на ВАЗ 2112 всех остальных.
- После монтажа последнего поршня силовой агрегат собирается в последовательности обратной его разборки.
Все тонкости как происходит замена поршней ВАЗ 2112, хорошо показаны на видео.
Прежний двигатель, 21124 с объемом 1.6 литра, имел шатуны 2110, длиной 121 мм, и тяжёлый поршень. За счёт циковок — мотор был безвтыковый.
Итак, на рынке РФ большое количество Приор, часть владельцев которых не хочет мириться с теоретической возможностью загиба клапанов и они хотели бы сделать двигатель безвтыковым. Не будем с ними спорить, а лучше рассмотрим возможные варианты такой переделки, по состоянию на конец 2012 года:
1) Замена ШПГ на 21124 — ставим шатуны 2110 и поршни 21124. Популярный вариант, однако владелец потеряет все преимущества облегченной ШПГ. 2) Замена поршней Приоры на поршни от СТИ — кованные поршни имеют глубокие циковки и довольно высокую цену. Поршни ставятся с родными шатунами 21126. 3) Вариант замены поршней на украинские — АВТРАМАТ. Поршни полностью аналогичны Приоровским, но имеют утолщенное дно и глубокие циковки. Так же на них присутствует вытеснитель, для компенсации уменьшения степени сжатия, из-за глубоких циковок. При этом цена поршней — всего 2000 руб за комплект.
Итак, в этом отчёте автор покажет пример бюджетной переделки двигателя Приоры на безвтыковые поршни. Автомобиль клиента имеет небольшой пробег — всего около 50 тыс.км.
Загоняем машину на подъемник, сливаем масло, антифриз, снимаем головку. Снимаем поддон, откручиваем маслоприёмник (можно и не откручивать, просто так удобнее работать), откручиваем шатуны и демонтируем ШПГ. На автомобиле из 4-х стоят 3 поршня группы B, один — группы С. Цилиндры не имеют износа, сетка хонинговки — как новая, но есть слабые вертикальные задиры.
Так как шатун 21126 не центруется по коленвалу, как десятый шатун в двигателе 21124, а центруется по поршню, на шатунных вкладышах наблюдаем характерные только для Приоры следы приработки, с боковыми следами касания по шатунной шейке коленвала. На юбках поршней — довольно сильные задиры. Для 50 тысяч пробега — картина не очень-то и хорошая. В дальнейшем, по мере износа юбок — двигатель бы начал расходовать масло. Причины таких задиров могут быть различны — недостаток смазки (агрессивная езда на холодном, непрогретом двигателе), локальный перегрев поршней на режиме обкатки.
Монтируем новые поршни на родные шатуны Приоры. Шатуны, пальцы, стопора — остаются родными и не меняются. Шатунные вкладыши тоже не меняем. Поршневые кольца так же оставили родные с пробегом 50 ткм — они не изношены и не закоксованы. Прокладку ГБЦ поставили новую, масло и фильтр тоже заменили на новые.
Больше рассказывать, в общем-то нечего — блок накрыт головой, ремень ГРМ остался заводской, паразитный ролик набили смазкой SMT, всё собрали и завели машину. После запуска — полтора часа обкатки на холостом ходу, и выдача авто клиенту.
Дополнительные нюансы и работу двигателя после замены поршневой можно посмотреть в видео-ролике:
Статья написана: 30 декабря 2012 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.
Как выполнить правильно обкатку мотора после монтажа новых колец
После ремонта существенное значение имеет правильная обкатка автомобиля. Она заслуживает такое же внимание, как и сам ремонт. Особое отношение требуются тем узлам, детали которых связаны между собой трением, а КПД зависит от обеспечения правильных зазоров между элементами. Первое время после монтажа новых поршневых колец авто 1000 километров должен двигаться со скоростью не более чем 60 километров в час. Делается это для того, кольца смогли хорошо притереться к гильзам и канавкам на поршнях. В противном случае цена ремонта авто ВАЗ 2112 будет в следующий раз намного выше. Основная цель обкатки – сгладить все микронеровности трением деталей друг относительно друга, до достижения полного их прилегания. Если трение происходит при большой нагрузке, то детали перегреваются и есть вероятность навредить силовому агрегату,поэтому, что двигатель должен первоначально работать с минимальными нагрузками.
Правила обкатки авто ВАЗ 2112 после монтажа колец
Существует несколько основных правил обкатки авто:
- Двигатель нельзя нагружать полностью.
- Переключение передач осуществлять своевременно.
- Не ездить по дорогам, где есть затяжные подъемы.
- Регулярно проводить контроль уровня смазывающей жидкости.
- Нельзя долго простаивать на одном месте и резкие ускорения.
- Выполнять замену масла и фильтра после 1000 километров пути.
Соблюдение этих простых правил, после того как сделана на ВАЗ 2112 замена поршневой, будет являться залогом долгой эксплуатации автомобиля.
Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки или на прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
Разбирайте двигатель в следующем порядке.
3. Снимите кронштейн 10 (см. рис. 4.23) задней подвески силового агрегата, отвернув гайки его крепления к головке блока цилиндров.
4. Отверните шесть гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору (если силовой агрегат снимали вместе с приемной трубой, отсоединив ее от нейтрализатора).
5. Отверните гайки крепления, снимите накладку кронштейна крепления приемной трубы…
6. …и снимите приемную трубу.
8. Снимите переднюю крышку ремня привода распределительных валов, вывернув пять болтов ее крепления.
9. Снимите шкив коленчатого вала, вывернув болт его крепления.
11. …и снимите ремень.
12. Отверните гайку крепления натяжного ролика…
13. …и снимите ролик.
14. Отверните гайку крепления и снимите опорный ролик.
15. Придерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов, снимите шкивы и извлеките из пазов хвостовиков валов шпонки.
16. Выверните шесть болтов крепления задней защитной крышки ремня…
17. …и снимите крышку.
18. Выверните три болта крепления насоса охлаждающей жидкости…
19. …и снимите насос.
20. Отверните две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу…
21. …снимите дроссельный узел…
22. …и его прокладку.
23. Отсоедините от регулятора давления топлива вакуумный шланг и снимите его.
24. Выверните болт крепления и снимите датчик положения коленчатого вала с масляного насоса.
25. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и выньте их из держателя на ресивере.
26. Отверните три гайки крепления модуля зажигания к крышке головки блока и снимите модуль.
27. Снимите держатель высоковольтных проводов, отвернув гайки его крепления.
28. Отверните гайку крепления и снимите датчик детонации со шпильки блока цилиндров.
29. Выверните болт крепления и снимите датчик фазы с головки блока.
30. Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем из выпускного патрубка рубашки охлаждения.
31. Снимите держатель топливных трубок, вывернув винт его крепления к головке блока цилиндров.
34. Выверните болт крепления направляющей указателя уровня масла и снимите направляющую вместе с указателем.
36. Снимите масляный картер вместе с прокладкой, вывернув шестнадцать болтов его крепления.
37. Выверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла к блоку цилиндров…
38. …и снимите датчик. При необходимости проверните коленчатый вал так, чтобы противовес не мешал снятию датчика.
39. Выверните три болта (под головками болтов установлены пружинные шайбы) крепления маслоприемника…
40. …и снимите маслоприемник.
41. Выверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…
42. …и снимите трубу.
43. Выверните шесть болтов крепления маховика…
44. …снимите установленную под болтами шайбу…
45. …и снимите маховик.
46. Поддев двумя отвертками…
47. …снимите зубчатый шкив с носка коленчатого вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала сидит неплотно, снимите ее, чтобы не потерять.
48. Выверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.
49. Выверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и прокладку.
50. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.
51. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.
52. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.
53. Выверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников…
54. …и снимите крышки.
55. Нажав отверткой на торец упорного полукольца, проверните его на шейке коленчатого вала вверх…
56. …и снимите полукольцо. Аналогично снимите втрое упорное полукольцо.
57. Снимите коленчатый вал.
58. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников…
59. …и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.
60. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.
61. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.
62. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.
63. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
Для любого автомобиля двигатель — основная его составляющая. От того насколько надежно работает силовой агрегат зависит безопасность движения, срок эксплуатации машины, комфорт водителя и пассажиров при перемещении. Вырывающийся позади автомобиля из выхлопной трубы сизый дым указывает на неполадки мотора. Чаще всего в этом случае требуется замена поршневой на ВАЗ 2112. В статье предлагается познакомиться, как выполняется замена колец поршневых на ВАЗ 2112 при условии выполнения работ своими руками.
Признаки износа поршневой группы ВАЗ 2112
После пробега автомобилем примерно 150 000 километров обычно поршневая группе заметно изнашивается. Признаками этих неприятностей могут быть:
- Увеличение расхода бензина.
- Компрессия двигателя стала меньше 10 кгс/см2.
- Повышение расхода смазывающей жидкости. Всего 1000 километров прошел автомобиль, а уровень масла уменьшился до минимальной отметки, хотя был на максимуме.
- Цвет выхлопных газов изменился до сизого оттенка.
Первое, что делает водитель в этом случае, меняет маслоотражательные колпачки. Но расход смазывающей жидкости уменьшается незначительно. Поэтому приходится делать диагностику поршневой системы менять изношенные детали. Если размеры гильзы и поршней находятся в пределах допустимого износа, не более 0,15 миллиметров, можно обойтись только заменой поршневых колец. На авто ВАЗ 2112 замена поршневых колец обычно производится без снятия силового агрегата с автомобиля. Обязательной замене подлежат прокладки под головку и поддон БЦ. Если в процессе сборки обнаружены другие изношенные детали они заменяются новыми.
Блок цилиндров
Блок цилиндров двигателя 21124 (установлен 11193-1002011) изготовлен из высокопрочного чугуна.
Параметр | Значение |
Материал | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 82,0 |
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм | 89,0 |
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм | 197,1 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 54,52 |
Вес, кг | 31,000 |
Этот блок отличает наличие специальных форсунок запрессованных во 2, 3, 4 и 5-ую опоры коренных подшипников. Данные форсунки призваны охлаждать днища поршней маслом во время работы двигателя.
Как снять поршневые кольца
Операции выполняются на смотровой яме. Для выполнения работы нужен набор ключей, ключ динамометрический, обжимать кольца на поршне лучше специальной оправкой. Порядок производства работ:
Совет: Лучше нижнюю проушину, которой крепится щиток стартера, удалить. Это облегчит его установку и снятие .
- Освобождается от фиксации защитный кожух, который закрывает для распредвала приводной ремень.
- Ослабляется натяжение ремня, который затем снимается со звездочки, установленной на распредвалу.
- Снимается звездочка.
- Удаляется задняя крышка ремня.
- Освобождаются винты, фиксирующие головку на БЦ.
- Отвернув все болты, удерживающие головку блока, последняя, с покачиванием, отрывается от БЦ и снимается совместно с прокладкой.
- Освобождается от крепления и убирается крышка картера сцепления.
- Раскручиваются винты, и вытаскивается поддон картера двигателя.
- Из корпуса масляного насоса вынимается маслоприемник.
- Откручиваются гайки на шатунных винтах и удаляются шатунные крышки.
- Легко постукивая ручкой молотка, извлекается поршень и шатун с верхним вкладышем вверх.
- Таким же образом вынимаются остальные поршни двигателя.
- В тиски с губками из мягкого металла зажимается шатун.
- На поршневых кольцах не прилагая большого усилия, осторожно разводятся пальцами рук замки, поочередно снимаются с поршня два компрессионных кольца.
- Убирается одно маслосъемное кольцо.
- Извлекается расширитель маслосъемного кольца.
Некоторые выводы
Стальной ресивер выглядит мощно и красиво
Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:
- Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
- Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
- Допустимо использовать 92-й бензин.
Как заменить поршневые кольца
Предварительно при помощи старых поршневых колец нужно очистить канавки поршней от нагара. Замена поршневых колец ВАЗ 2112, производится после их обкатки по поршневым канавкам. Если кольцо закусывается его нужно притереть. Делается это наждачной бумагой с мелким зерном, которая укладывается на стекло.
Как устанавливаются кольца на поршень
Совет: Необходимо аккуратно устанавливать второе компрессионное кольцо. Его жесткость высокая, а значит, оно достаточно хрупкое и его можно легко сломать.
Перед установкой колец щупами нужно замерять зазор между кольцом и поршневой стенкой соответствующей кольцу канавки. На фото показан пример выполнения операции. Существует инструкция, указывающая допустимые зазоры между элементами. Такие данные приведены в таблице.
Начало установки на поршень новых колец от расширителя кольца маслосъемного. После установки кольца замок расширителя и замок кольца должны быть развернутыми между собой на 180 градусов. По окончании монтажа элементов на поршень, нужно их сориентировать так, чтобы на компрессионном верхнем кольце замок располагался под углом 45 градусов к оси расположения поршневого пальца. Замок нижнего компрессионного кольца разворачивается на 180 градусов, поворачивается на 90 градусов замок на маслосъемном кольце по отношению такого же элемента на верхнем компрессионном кольце. Итак:
- При нарушении технологии установки деталей на поршень может в цилиндр проникать масло, а это послужит причиной образования нагара, располагающегося на стенках в камере сгорания. Помимо этого из глушителя будет виден дымный выпуск, и к тому же увеличится расход масла. Кольца на поршень можно одевать только специальными щипцами, а лучше в специальном приспособлении.
- После сборки кольца, поршень, зеркало цилиндра хорошо нужно смазать новым маслом для двигателя.
- Оправка, которой обжимаются кольца, надевается на поршень. Для того чтобы детали самоустановились нужно по оправке слегка постучать ручкой молотка.
- Перед установкой вкладышей в нижней крышке шатуна нужно насухо вытереть постели шатуна и крышки.
- Внутренняя часть вкладышей и шатунная шейка коленвала смазываются новым маслом для моторов.
- Поршень заводится в гильзу блока. Но перед этим его нужно сориентировать так, чтобы имеющаяся на днище детали стрелка, была направлена в сторону, где находится шкив коленчатого вала.
- Поршень утопится в цилиндре. При этом оправку прижимают к блоку, а по низу поршня аккуратно простукивается ручкой молотка. Вместе с тем нужно следить, за правильным продвижением шатуна к шейке коленчатого вала.
- На шатун крепится крышка, моментом, приблизительно пять кгс/м затягиваются гайки.
Совет: Шатунные крышки изготавливаются не взаимозаменяемыми деталями. На них и на самом шатуне указан номер цилиндра, где должен устанавливаться шатун. Когда замена поршневой ВАЗ 2112 произведена, цифры на шатуне располагаются с одной стороны.
- Аналогично происходит замена поршней на ВАЗ 2112 всех остальных.
- После монтажа последнего поршня силовой агрегат собирается в последовательности обратной его разборки.
Все тонкости как происходит замена поршней ВАЗ 2112, хорошо показаны на видео.
Характеристики двигателя ВАЗ 21124 1.6 16V
Параметр | Значение |
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,599 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 |
Степень сжатия | 10,3 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 65,5 кВт-(89 л.с.) / 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 131 Н•м / 3700 об/мин |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 3, Евро 4 |
Вес, кг | 121 |
Как выполнить правильно обкатку мотора после монтажа новых колец
После ремонта существенное значение имеет правильная обкатка автомобиля. Она заслуживает такое же внимание, как и сам ремонт. Особое отношение требуются тем узлам, детали которых связаны между собой трением, а КПД зависит от обеспечения правильных зазоров между элементами. Первое время после монтажа новых поршневых колец авто 1000 километров должен двигаться со скоростью не более чем 60 километров в час. Делается это для того, кольца смогли хорошо притереться к гильзам и канавкам на поршнях. В противном случае цена ремонта авто ВАЗ 2112 будет в следующий раз намного выше. Основная цель обкатки — сгладить все микронеровности трением деталей друг относительно друга, до достижения полного их прилегания. Если трение происходит при большой нагрузке, то детали перегреваются и есть вероятность навредить силовому агрегату,поэтому, что двигатель должен первоначально работать с минимальными нагрузками.
Правила обкатки авто ВАЗ 2112 после монтажа колец
Существует несколько основных правил обкатки авто:
- Двигатель нельзя нагружать полностью.
- Переключение передач осуществлять своевременно.
- Не ездить по дорогам, где есть затяжные подъемы.
- Регулярно проводить контроль уровня смазывающей жидкости.
- Нельзя долго простаивать на одном месте и резкие ускорения.
- Выполнять замену масла и фильтра после 1000 километров пути.
Соблюдение этих простых правил, после того как сделана на ВАЗ 2112 замена поршневой, будет являться залогом долгой эксплуатации автомобиля.
Головка блока цилиндров
Существенных отличий от ГБЦ двигателя 2112 нет. Единственное — это большая площадь поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода. Впускной и выпускной распредвалы, клапана, пружины и гидротолкатели остались от модели 2112.
Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.
Цена двигателя ВАЗ 21124 на вторичном рынке
Благодаря широкому распространению можно найти такой агрегат почти на любой разборке, специализирующейся на продукции компании АвтоВАЗ. Стоимость хорошего экземпляра часто укладывается в 25 000 рублей. Новый мотор официальный дилер предлагает за 70 000 рублей.
Состояние: | Новый |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 89 л.с. |
Сан Саныч рассказывает о решении очень распространенной проблемы такого мотора.
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Регламент обслуживания двс ВАЗ 21124
Сервисная книга рекомендует вам пройти нулевое ТО на пробеге 2 500 км и далее обслуживать мотор каждые 15 000 км, однако на форумах советуют сократить этот интервал до 10 000 км.
Для замены вам понадобится от 3.0 до 3.5 литров масла 5W-30/5W-40, а также новый фильтр. Каждые 30 000 км желательно менять свечи и воздушный фильтр, раз в 45 000 км ремень ГРМ. Регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется, агрегат оснащен гидрокомпенсаторами.
Немного истории
Первое время модель 2110 комплектовалась шестнадцатиклапанным полуторалитровым двигателем. Таковыми в те времена были максимальные возможности известного автозавода.
Но время идёт и прогресс, включая автомобильный, не стоит на месте — появляется другая машина, ВАЗ-2112, 16 клапанная. Известная доселе восьмиклапанная версия имела меньшую динамичность и мощность. Да и внешний вид автомобиля стал более спортивным.
Краткая история автомобиля ВАЗ 2112
С 1999-го года модельный ряд АвтоВАЗ пополнился новой моделью под названием ВАЗ 2112. Заменив предшественника 2109, она продолжила серию хэтчбеков, но смогла похвастаться более чувствительным управлением, которое даже можно охарактеризовать как спортивное.
ВАЗ 2112 оснащен 5-и ступенчатой механической коробкой передач, работает на системе переднего привода и имеет возможность установки одного из нескольких двигателей. В стандартной комплектации** используется 1,5 л версия с 16-ю клапанами**, распределенным впрыском и максимальной мощностью – 93 л.с. Среди модификаций можно встретить как более бюджетные варианты, так и более серьезную альтернативу.
Автомобиль завод представлял в двух вариантах. Комплектации:
Ни одна комплектация не включала в себя кондиционер, что является значительным минусом в оценке комфорта по сегодняшним стандартам. Именно из-за этого многие водители предпочитали ВАЗу подержанные иномарки.
Особенности кузова
Внешний вид и конструкция кузова претерпели некоторые изменения. ВАЗ-2112 (16 клапанный двигатель) стал короче почти на десять сантиметров. Причина тому — конструкция заднего свеса. Колёсная база осталась прежней. Изменения:
- длина кузова — 4 170 мм;
- высота —1 420 мм;
- ширина — 1 680 мм.
Верх кузова стал плавно переходить в довольно короткий свес, который венчается большим антикрылом.
Такая конструкция сделала автомобиль лучше в управлении, поскольку эта аэродинамика тому способствует — характеристики улучшились по сравнению с предыдущими моделями. Изменился в лучшую сторону и внешний вид машины.
С чего нужно начинать ремонт двигателя автомобиля ВАЗ 2112
Ремонт двигателя на ВАЗ-2112 следует делать в случае выхода из строя одного или нескольких гидротолкателей. Демонтируем пластиковую крышку и ресивер. Отверстия впускного коллектора накрываем чем-нибудь, чтобы в него ничего не попало. Убираем, при наличии, модуль зажигания.
В более поздних моделях катушки зажигания ставятся в свечных колодцах в голове силового агрегата , аналогичная замена модулю зажигания. При наличии модуля зажигания, демонтируйте его сняв раму на которой он установлен с помощью головки на 10 мм. Убираем шланг вентиляции картера с патрубка крышки ГЦ. Головкой на 10 выворачиваем болт, который крепит жгут проводов форсунок.
Салон машины
Довольно тесно расположены педали. Наибольшее неудобство от этого водитель испытывает зимой, когда обувь более широкая.
Это интересно: Победительница Miss Tuning 2014 Вероника Климовиц
Салон выглядит куда скромнее в сравнении с иномарками-ровесниками того же класса.
Преимущества и недостатки
Минусами конструкции мотора 21124 являются:
- с завода ДВС комплектуется помпой с полимерной крыльчаткой, имеющей небольшой ресурс;
- снизился крутящий момент и мощность.
Поршень с выемкой
Достоинств у этих движков значительно больше:
- не гнет клапана;
- решена проблема периодической регулировки тепловых зазоров клапанов за счет гидрокомпенсаторов;
- соблюден стандарт Евро-4;
- возможен тюнинг собственными силами;
- капремонт можно произвести в гараже, имея руководство по эксплуатации;
- головка блока цилиндров взаимозаменяемая.
ГБЦ 21124
Ремень натягивается роликами, имеющими профиль с буртиками по краям, предотвращающими соскальзывание. Еще одной особенностью версии 21124 является выпускная система – катализатор, в котором каталитический нейтрализатор уже встроен в первичный глушитель.
Топливная рампа использована от 1119, выполнена из нержавейки, сливная магистраль полностью отсутствует. Производителем рекомендовано использование голубых тонких форсунок Сименс VAZ20735 либо Бош 0280158022.
Топливная рампа
Для каждой свечи установлена отдельная катушка, высоковольтных проводов здесь нет, что повышает надежность системы зажигания. Электронная система управления взята из предыдущей версии – Бош версии М7.9.7 либо Январь версии 7.2.
Ходовая часть
Такой эффект появился вследствие изменённой системы подвески
Тем не менее машина прекрасно управляема, и это чувствуется даже при небольшом повороте руля. А вот на низких скоростях и при манёврах в самом начале движения руль тяжеловат. ABS не предусмотрен.
Тормозная система всё та же:
- дисковые тормоза спереди (с вакуумным усилителем);
- барабанные тормоза сзади;
- торможение уверенное и эффективное, а сама система проста и легко обслуживается.
Машина при всех её имеющихся недостатках всё же довольно удачная, особенно если принимать во внимание её приемлемую цену.
Мотор автомобиля
Мотор создавался не с нуля, а на базе 21083, в результате производители получили 16-клапанный двигатель, и ВАЗ-2112 чувствует себя с ним более уверенно.
Сохранены геометрические характеристики базового мотора, но есть различия по мощности, экономичности, приёмистости. Достоинства:
Примечательно то, что в его создании были задействованы очень известные автомобильные бренды. Это, впрочем, не избавило конструкцию от некоторых недостатков:
Ремень газораспределения (ГРМ) длиннее, чем на базовом двигателе, следовательно, дороже. Если на предыдущей модели были задействованы один прижимной ролик и одна шестерня газораспределения, то на этой количество упомянутых деталей увеличилось ровно вдвое.
Тюнинг двигателя 21124
Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива.В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с.
Компрессор на ВАЗ 21124 16V
В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но В сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель
Внимание МАТ (18+)
Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.
4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124
Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка. Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию. Учитывая запредельные обороты, рекомендуется заменить тяжелую поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не менее 280), доработанную ГБЦ, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе или больше. Более полная информация по дросселям в статье по тюнингу мотора 2112.С правильной конфигурацией 124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонта вам не избежать.
Основные характеристики
Литраж двигателя представляет особый интерес для потребителя, а объём двигателя ВАЗ-2112 (16 клапанов) может быть разным. Всего их три вида:
- Двигатель ВАЗ-21120. Объём двигателя — 1,5 литра. Мощность составляет 93 лошадиные силы. Моторесурс — до двухсот тысяч км.
- Двигатель ВАЗ-21124. Литраж — 1,6. Мощность — 90 лошадиных сил. Ресурс — тот же.
- Двигатель 21128. Объём — 1,8. Мощность чуть выше — 98 л. с. Диаметр поршня 82,5 мм. Пробег до капремонта увеличен до 250 тыс. км.
- Блок цилиндров литой, материал литья — чугун.
- Шатуны делаются посредством ковки, имеют двутавровое сечение и полностью взаимозаменяемы с аналогичными деталями модели 2110.
Это интересно: Двигатели Subaru Outback 2012 (Субару Аутбек)
Средний расход топлива для всех двигателей составляет 7,5 литров.
Как видно, двигатели мало чем отличаются, если судить по их основным характеристикам.
Увеличение рабочего объёма.
Это способ, пожалуй, самый удобный и простой, поэтому и распространённый. Это позволит увеличить крутящий момент мотора, не изменяя при этом стиль вождения. Сделать это можно двумя способами: увеличением хода поршня и расточкой цилиндров.
- увеличение хода поршня достигается установкой нового коленчатого вала с большим эксцентриситетом и подбор под него шатунов и поршней. Шатуны, как правило, выбираются по массе и устанавливаются, в основном, облегчённые варианты. Т.к. поршень – это ключевая деталь в каждом двигателе, то заменой поршневой группы можно значительно повысить КПД и мощность. В довершении устанавливается облегчённый маховик. Эти операции приведут к снижению нагрузки на сцепление и коленчатый вал, что ускорит разгон и повысит динамику машины.
- расточка цилиндров немного более простой способ. Он основывается на том, что двигатели, как правило, имеют некоторый запас толщины стенок цилиндров. Из этого можно сделать вывод, что цилиндры возможно расточить, немного увеличив объём за счёт стачивания стенок. Это сразу же увеличит мощность двигателя, т.к. расточенные цилиндры начнут сжигать за единицу времени большее количество топлива. Расточка проводится только на специальном оборудовании, так как на фото:
Как избежать типичных поломок?
Это, правда, чревато и некоторыми осложнениями, поскольку является дефорсированием двигателя, что приведёт к падению мощности.
Если владелец своего авто не желает терять в мощности, то ему надо делать следующее:
- покупать ремни ГРМ только от проверенных и испытанных временем брендов;
- внимательно следить за состоянием упомянутого ремня и в случае малейшего дефекта немедленно заменить его на новый, не дожидаясь незапланированного разрыва;
- нужно контролировать и работу прижимных роликов. Малейший писк, шелест является сигналом к замене ролика.
Если двигатель глохнет при переключении передачи, то следует промыть дроссельную заслонку специальным средством для очистки карбюраторов.
Из чего состоит двигатель автомобиля ВАЗ 2112
Двигатель 2112 стоит на четырех опорах. Правая и левая опоры такие же как на ВАЗ 2110 и 2111, а передняя и задняя опоры представлены в виде штанга, с резинометаллическими подушками. Один конец штанги крепятся к кронштейнам на моторе, другой крепится к кронштейнам на кузове автомобиля.
При снятии двигателя открутите болты крепления штанг к кронштейнам кузова. Ремонт двигателя нужно делать отсоединив штанги подвески от кронштейнов на двигателе.
Чтобы снять трос привода акселератора демонтируйте экран ресивера. Затем снимите с силового агрегата жгут проводов системы зажигания, сняв их со всех датчиков на моторе, от модуля зажигания и жгута проводов форсунок и установите экран ресивера обратно.
Ремонт будет связан с заменой гидротолкателей клапанов на 16-ти клапанном моторе ВАЗ-2110-2111-2112
Для многих автовладельцев покупка автомобиля является знаменательным событием в жизни, и на нём они ездят десятилетиями. Конечно, это касается людей с низкими доходами, а посему им очень хотелось бы сделать так, чтобы машина и двигатель как можно дольше не нуждались в ремонте. Чтобы оттянуть очередной ремонт мотора, нужно соблюдать простые правила:
Но главное правило заключается в том, что машину надо любить и следить за ней, не упуская ничего, а не за одним только мотором, и тогда она прослужит долго! Безаварийной езды и удачи на дорогах!
Регламент техобслуживания
Обслуживать двигатель 21124 путем замены расходников необходимо в соответствии с регламентом изготовителя:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступит раньше) |
Ремень ГРМ | через 40000 км |
Батарея АКБ | 1 год/20000 |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/40000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Максимально простое устройство ДВС позволяет производить ТО собственными силами без посещения СТО.
Читайте также: