Ремонт двигателя 1az своими руками
fefelloff
Старожил
romk@
juran777
А я не буду тонировать свою машину - я симпатичный!
Машина - это не роскошь. Это ещё один член семьи, которого надо кормить, одевать и обувать.
Ничего плохого нет в том, что умный человек иногда тупит. Гораздо хуже, когда тупой постоянно умничает.
RAV-4 2008 года период владения 2011-2018
RAV-4 2010 года период владения 2020-н.в.
fefelloff
Старожил
fefelloff
Старожил
Реклама партнёров
alx887x
Новичок
а мой жрал 1л на 10000, поменял цепь звезды грм и начал 2л жрать собака, звезды старые были загнуты, цепь растянута, походу было легкое голодание, теперь стал жрать как пологается, кольца залегают однозначно, компрессионные в порядке - компрессия хорошая, вот сижу изучаю каков опыт, прицениваюсь, капитала рублей 60 выйдет точно, если отдавать, сам блин горлей не умею ) пробег 345000
регион 40
ikkerroman
Новичок
Гонсалес
Активный пользователь
aleks2
Активный пользователь
Раскоксовку делал, жор был где-то 2л на 10тык. Раскоксовывал Винсом для промывки инжектора. Выворачиваются свечи, поршни ставятся в ровень, мотор охлаждается где-то до 60 градусов (выше - жидкость будет кипеть) Литр жидкости разливается по цилиндрам, заворачиваются свечи и оставляется на ночь. На следующий день, выворачиваются свечи, на крышку головки кладется тряпка и стартером вращается мотор чтоб выгнать остатки Винса. Заворачиваем свечи и пытаемся завести мотор, аккумулятор должен быть хороший т.к. после этой процедуры мотор заводится очень плохо. Как завели, даем поработать 3 минуты, после этого сливаем масло и промываем мотор промывочным маслом. Далее заливаем свежее масло с заменой фильтра. Есть нюансы - если мотор грязный такую раскоксовку лучше не делать т.к. Винс отедает шлак от стенок картера, который забивает сетку маслоприемника и фильтр VVT, на что я в общем и попал. После замены масла я смог проехать около 10км, после чего пропало давление масла. На лямке обратно в гараж, снятие поддона, чистка маслоприемника (в поддон как будто лопату земли бросили), чистка сетки VVT. И подобная процедура 3 раза в течение года. За то теперь не доливаю от замены до замены!
Моторы 1AZFE от крупной японской компании Тойота последовали за серией S – FE. Эти двигатели рассчитаны для среднего класса. Поэтому не имеют топовых фишек, как, например, в моторах, которые производятся для автомобилей премиум. Устанавливают их на классические модели транспортных средств.
Технические характеристики AZFE
Технические характеристики двигателя универсальны. Подобные моторы не отличаются большой мощностью или высоким крутящим моментом. Эти качества с лихвой покрывает долговечность двигателя и ремонтнопригодность. Почти отсутствуют детские болезни у агрегата.
Посмотрим на технические характеристики модификации двигателя 1AZFE в таблице:
Параметр | Значение |
Страна-производитель\завод-изготовитель | Япония\ Kamigo Plant |
Марка | 1AZ |
Количество цилиндров\клапанов на цилиндр | 4 шт\ 4 шт |
Материал для цилиндров | Алюминий |
Питание | Инжекторное |
Объем мотора | 1,9 куб.см. |
Мощность | 5700 – 6000 об.мин |
Топливо | 95 и выше |
Расход горючего в городе | 11,5 л |
Расход горючего на трассе | 7,3 л |
Расход масла на 1 000 км | 1 л и менее |
Объем масла в картере | 4,2 л |
Ресурс двигателя равен 200 000 километров при должном уходе. Однако, как показывает практика мотор 1AZFE подлежит капитальному ремонту или замене после пробега в полмиллиона км.
Масло рекомендованное для заливки в двигатель: 1AZFE – 0W 20, 5W 20. Эти масла не замерзают при низких температурах. Поэтому двигатель заводится без лишних действий автовладельца.
Особенности конструкции
Главным достижением двигателя модификации 1AZFE становятся легкий алюминиевый блок цилиндров, система газораспределения VVT-i. Система состоит из электронной дроссельной заслонки. Это делает работу мотора стабильной. А смещение оси коленвала повышает срок службы гильз.
Главным минусом в особенностях японского двигателя модификации 1AZFE является термостат. Он начинает барахлить в суровые российские зимы. С генератором же проблем не бывает. Ремонту подлежит генератор только после пробега 200 тысяч километров.
Еще одной особенностью бюджетного мотора стала работа на бедной смеси. Так как впрыск происходит в цилиндры. Затем горючее испаряется и поднимается к свечам зажигания, где происходит поджиг газовой смеси.
Внимание! Коробки передач к этому мотору 1AZFE– механические и автоматические. Если с механикой двигатель дружит, то с четырехступенчатой автоматической коробкой передач появляются проблемы в отношении принудительного зацепления передачи. Опытные механики говорят, что это проблема скорее АКПП, чем двигателя 1AZFE.
Перечень модификаций ДВС
Всего у серии 1AZ две модификации двигателей. Рассмотрим какие это модели:
- 1AZFE. О ней идет речь на данный момент. Этот мотор появился в 2000 году и выпускается по сей день. Это базовая модель, имеющая степень сжатия 9,6 и 9,8;
- 1AZFSE (D4). Отличается степенью сжатия, так как добавлены следующие параметры 10,5 и 11. Немного повышена мощность мотора. Если у первой модели максимум – 150 л.с., то у второй модели – 150 – 155 л.с.
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны этих двух моделей серии AZFE.
Плюсы и минусы
Судя по отзывам автовладельцев у двигателя 1AZFE есть две признанные заводом-производителем проблемы:
- жор масла;
- неисправности блока цилиндров.
Это два главных минуса. К недостаткам 1AZFE относятся следующие неприятности, вытекающие из предыдущих двух проблем и возникающие сами по себе в следствие длительной эксплуатации мотора:
Из положительных сторон 1AZFE следует отметить:
- хорошая служба топливной системы;
- надежная ГРМ при пройденных 100 тысяч километрах;
- из мер профилактики нужно только вовремя менять свечи и поддерживать необходимый уровень масла в двигателе 1AZFE.
Автовладельцы также жалуются на высокую стоимость ремня генератора и других комплектующих. А масляный фильтр, свечи должны быть оригинальными. Подделки или китайские аналоги не подходят.
Список моделей авто в которых устанавливался
Двигатель модификации 1AZFE можно найти на следующих транспортных средствах:
- Toyota Avensis – среднеразмерный авто с кузовом трех типов;
- Toyota Verso – относится к модели Авенсис;
- Тойота Виста – седан для внутреннего рынка;
- Тойота Камри – семейный полноразмерный седан;
- Тойота Рав 4 – полноприводный кроссовер.
Двигатель модификации 1AZFE можно найти и на некоторых других моделях транспортных средств компании Тойота.
Регламент обслуживания 1AZFE
Должный уход за двигателем 1AZFE, как и за автоматической коробкой передач, даст возможность эксплуатировать мотор, не зная капитального ремонта в течение 500 тысяч километров. Книга по эксплуатации двигателя содержит не только описание параметров мотора, но и сроки обслуживания.
Регламент для технического обслуживания двигателя 1AZFE:
- антифриз и моторное масло заменяют после пробега в 10 или 20 тысяч километров. Зависит от природных условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
- картерную вентиляцию чистят после двух лет эксплуатации;
- свечи зажигания меняют после пробега в 30 тысяч километров;
- тепловые зазоры клапанов регулируют после 30 тысяч километров;
- ремни для навесного оборудования 1AZFE меняют ближе к сорока тысячам км;
- катколлектор меняют после 60 тысяч км. Так как в нем начинают прогорать отдельные участки.
Особое внимание уделять трем слабым местам двигателя 1AZFE – это топливный насос, впускной коллектор, ГБЦ.
Внимание! Ежегодный профилактический ремонт 1AZFE спасет от проблем с этими блоками. Устранив неисправность вовремя, можно продлить жизнь мотору.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Поговорим о трех слабых местах и ремонте основных неисправностей. Топливный насос изнашивается быстрее на отечественном горючем. Для двигателя модели 1AZFE требуется топливо с октановым числом не менее 92, в идеале 95.
Впускной коллектор сделан из пластмассы. Хоть он и заменяем, но в европейском климате служит дольше, чем в суровом российском. ГБЦ не ремонтнопригодная и не любит перегрева. От любого перегрева резьба вытягивается. Поэтому нужно вовремя менять масло и антифриз, чтобы не допускать перегревов. Особенно в летний период.
Проблема: Датчик давления. Датчик давления топлива любит работать со сбоями. Он может давать неверную информацию о давлении в рампе. Замыкает, появляются проблему с запуском мотора 1AZFE. Электронный блок управления перестает реагировать на поворот ключа в системе.
Проблема: блок дроссельной заслонки. Нестабильный низкий холостой ход.
Решение. Чистка дросселя. Следует знать, что при бедной горючей смеси заслонка может не принимать участия в работе.
Проблема. Ошибка в вихревых заслонках. Это устройства, которые при малых нагрузках закрывают половину впускных клапанов. Оснащены клапаном. Автовладелец может не замечать ее, так как на поведении автомашины это никак не сказывается. Однако на табло появляется ошибка неисправности клапана.
Решение. Следует заменить клапан и его электрическую часть.
Проблема. Прыгающие обороты холостого хода. Возникает из-за того, что изношен сальник, который находится ТНВД. Он преграждает попадание бензина в масло. В случае поломки бензин спокойно смешивается с маслом. Начинаются сбои в работе ТНВД и в целом мотора 1AZFE.
Решение. Замена сальника 1AZFE.
Проблема. Шум и звон в моторе. Пропуски зажигания. Подобным образом приходит в негодность ремень ГРМ.
Решение. Замена ремня ГРМ должна производится каждые 200 тысяч километров.
Проблема. Слышен стук поршней. Значит изнашивается цилиндро-поршневая группа. Это слабое место в двигателей 1AZFE. Появляется сильный эллипсоидность цилиндров. Об это и свидетельствует стук.
Решение. Полная замена блока цилиндров 1AZFE.
Проблема. Жор масла в больших количествах. Проблема заключается в залегших поршневых кольцах.
Решение. Заменить поршневые кольца.
Проблема. Неисправности с фазовращателем и клапаном. Появляются ошибки при регулировании фаз. Так как изначально фазовращатель ставится ненадежный прямо с завода. Несмотря на улучшения этих устройств инженерами компании Тойота.
Решение. Замена фазовращателя. Чистка муфты, которая находится на клапане управления муфтой.
Внимание! Насос системы охлаждения 1AZFE меняют раз на 150 тысяч километров.
Варианты тюнинга мотора
Для увеличения мощности делают тюнинг двигателя модификации 1AZFE. Понадобится после пробега в 150 тысяч километров. Так как машина теряет в мощности. Существует три вида тюнинга:
- чип-тюнинг. Делают с помощью программного обеспечения. Увеличивают мощность двигателя до 170 лошадиных сил. Вреда двигателю не наносит;
- расточка блока цилиндров. На выходе получается мотор серии 2 AZ, а объем увеличивается до 2,4 кубических сантиметров. Мощность тоже значительно увеличивается, но опытные механики за такой тюнинг потребуют дорогую плату;
- установка турбонаддува 1AZFE. Можно купить в комплекте от производителя TRD. Приобретают новые форсунки, толстую прокладку ГБЦ, интеркулер. Мощность на выходе составляет 200 лошадиных сил.
Кроме этого, профессионалы дела снимают заводские настройки, разрушают программные блоки, установленные заводом-производителем. Конечно, это все вселяет новое дыхание в двигатель 1AZFE, но вместе с этим снижает его долговечность. Об этом стоит задуматься перед тем, как начать тюнинговать мотор.
Заключение
Двигатель 1 AZFE без капитального ремонта пройдет полмиллиона километров. Главное не забывать о профилактике ДВС, менять масло и антифриз. Желательно хотя бы раз в год появляться в сервис-центре для проведения технического обслуживания.
В начале 2000-х годов корпорация Toyota представила новую линейку моторов AZ, которые стали адекватной заменой одной из самых массовых серий моторов серии S. В частности, 1AZ-FE стал заменой одному из наиболее популярных двигателей для среднего класса автомобилей – 3S-FE. Впрочем, Тойота не достигла на новом агрегате такого размаха комплектаций и модификацией, как у предшественника.
Как и многие линейки обычных бензиновых моторов, данная серия получила модификацию 1AZ-FSE – модель с непосредственным впрыском топлива. Этот ДВС менее распространен в России, но также достоин внимания покупателей. Сегодня такие моторы продолжают устанавливаться на ряд классических моделей, но в России продаются уже более современные агрегаты.
Основные технические характеристики двигателя
Силовые агрегаты серии универсальные, поэтому их характеристики не отличаются чрезмерным нагнетанием мощности или удивительным крутящим моментом. Японцы постарались сделать агрегат, который выносит большой пробег без ремонта, имеет практичные цепи ГРМ, а также обладает минимальным количеством серьезных проблем.
Вот основные характеристики двигателя 1AZ-FE:
Производство | Япония (Камиго, Шимояма) |
Серия | 1AZ |
Старт производства | 2000 г. |
Объем агрегата | 1998 куб. см. |
Номинальная мощность | 145-150 л.с. |
Пик мощности, обороты | 5700-6000 об/мин |
Крутящий момент | 190-200 Н*м при 4000 об/мин |
Блок цилиндров | алюминиевый |
Вес мотора | 131 кг |
Подача топлива | инжектор (для модификации FE) |
Расположение цилиндров | рядное |
Цилиндры | 4 |
Клапана | 16 |
Ход поршня | 86 мм |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Степень сжатия | 9.6 – 9.8 |
Топливо | бензин, не ниже 95 |
Экологический допуск | Евро 5 |
Расход топлива на 100 км: | |
- город | 11.4 л |
- смешанный | 9.8 л |
- трасса | 7.3 л |
Расход масла на 1000 км | не более 1000 гр |
Тип масла | 0W-20, 5W20 |
Объем масла в картере | 4.2 л |
Конструкция силового агрегата Тойота
Легкий алюминиевый блок цилиндров и отличная система газораспределения VVT-i стали важными достижениями агрегата. Электронная дроссельная заслонка облегчила работу мотора, сделала ее более стабильной и сняла ряд потенциальных поломок. Ось цилиндров имеет конструктивную особенность – смещение относительно оси коленвала. Сделано это для повышения срока службы гильз.
Ресурс двигателя завод не определял, но отзывы позволяют составить мнение о сроке службы агрегата. Пробег в 300 000 км считается нормальным. При большем пробеге возникают неполадки, которые свидетельствуют о серьезном износе основных механизмов и деталей.
Навесное оборудование ходит долго, не вызывает проблем. Генератор на некоторых авто требует замены после 200 000 км. В системе охлаждения проблемы может вызывать только термостат, который не любит российскую зиму. Непосредственно клапанный механизм, а также вся система ГБЦ проблем не вызывают. Важно следить за условиями эксплуатации и обеспечивать хорошее обслуживание.
Коробки передач для двигателя 1AZ
Коробки устанавливались традиционные механические и автоматические. Механика на 6 ступеней служит вполне качественно, не вызывает никаких проблем. Автоматы отличаются нетрадиционным поведением в режимах D4 и некоторых вариантах принудительного зацепления передачи. Но это вопрос не к мотору, а к самой АКПП. Устройство коробки достаточно сложное, и одной из больших проблем для владельцев таких авто с автоматом станет высокая стоимость ремонта.
На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE
Список моделей для данного агрегата небольшой. Модифицированная версия FSE с непосредственным впрыском ставилась на больший спектр моделей. Описываемый сегодня агрегат служит под капотом таких авто:
-
(в некоторых странах Aurion) 2006-2009 годы выпуска; (также ставили на РАВ4 Евро) с 2001 по 2006 годы; (в некоторых странах Picnic) c 2001 по 2009 годы.
Несмотря на то, что агрегаты уже не ставят на новые авто концерна для РФ, они до сих пор выпускаются и продаются в качестве запчастей для ремонта авто. Основная масса на российском рынке представлена в Камри и RAV4, а вот Авенсис Версо у нас практически не продавался, есть только авто, привезенные б/у из Японии.
Основные неполадки в двигателях серии 1AZ
Несмотря на довольно высокую надежность данных агрегатов, детские болезни были и у них. Важно отметить, что даже новые двигатели не избавились от большей части проблем. Много неприятных мелочей, такие как поломка и необходимость замены толкателей, часто приводят к масштабным работам – гильзовка, замена стандартных деталей на поршни ремонтного размера, к примеру. Но это единичные проблемы. Стоит помнить о более массовых неприятностях:
- Срыв резьбы крепления головки блока цилиндров. Прокладка не спасает, антифриз скапливается на задней стенке блока. Сбивается геометрия конструкции, блок отправляется на помойку, нужен дорогостоящий ремонт.
- Вибрация на холостых оборотах. Это также выливается в проблему холостого хода. Обычно помогает чистка системы подачи топлива, EGR, клапана холостого хода. Также частично снимает вибрацию замена подушек установки агрегата.
- Мотор дергается. 1AZ-FE подвержен образованию нагара, необходимо чистить впускной коллектор. Если и это не сработало, придется посмотреть клапан VVT-i или даже менять лямбда-зонд.
- Плавают обороты. Также часто при этом симптоме мотор тупит, начинается жор топлива. Виновником становится система EGR, которую не устанавливали для европейского рынка, только в японских модификациях. Ее рекомендуется отключить на хорошем сервисе.
- Повышение расхода после 200 000 км пробега. Скорее всего, придется менять форсунки, а также смотреть на систему ТНВД. Вполне возможно, потребуется серьезная капиталка двигателя с хорошими вложениями.
Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?
Эта модель агрегата оснащается цепью, и многие автомобилисты считают данную систему неубиваемой. Но проблема в том, что перескок цепи станет серьезной неприятностью. При снятии клапанной крышки после такой проблемы вы удивитесь, насколько разрушена система ГБЦ. На высоких оборотах не просто загибает клапана, а разрушает всю головку без шанса восстановления.
Еще одна проблема – такие моторы не слишком долго ходят после ремонта. Само восстановление непростое, так как специфические размеры под ключ и необычные заводские требования зажатия деталей создают проблемы. Чего стоит только момент затяжки шатунов, который должен точно соответствовать заводскому мануалу. Также непрост подбор поршней, особенно, если нужны ремонтные размеры. Если речь идет о капиталке, часто проще найти контрактный мотор.
Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE
Многие путают данную серию с моторами 1ZZ. Двигатели с обозначением ZZ имеют меньший объем, построены специально для американского рынка и имеют намного меньше детских болезней. Рассматривая плюсы и минусы покупки нового силового агрегата AZ, вы найдете больше преимуществ. Но при выборе авто с хорошим пробегом, такой мотор может принести много неприятностей. Среди эксплуатационных особенностей стоит отметить такие черты:
- продавцы нередко ремонтируют авто некачественно перед продажей, маскируют трещины на картере и другие проблемы;
- среди минусов стоит отметить малый ресурс, как для силовых установок Toyota, это также большая неприятность;
- дорогие комплектующие – еще один недостаток, при обслуживании даже оригинальный ремень генератора купить будет непросто;
- высокие требования к сервису – масляный фильтр, масла, антифризы и другие расходники должны быть очень качественными.
Но есть и значительные плюсы агрегата. В числе преимуществ – хорошая служба топливной системы, надежность системы ГРМ на малых пробегах. Многие владельцы авто в Восточной Европе устанавливают ГБО, и мотор не теряет свой ресурс. Достаточно поменять свечи и контролировать уровень масла. Вам не придется проводить более тщательную и дорогую диагностику для поддержания работоспособности силовой установки. Даже на плохом топливе обычно не возникает серьезных проблем.
Тюнинг и доработка двигателя 1AZ-FE
Вопрос доработки и увеличения мощности практически не возникает до 150 тысяч километров. Но после этого рубежа двигатель несколько теряет в мощности. Учитывая надежную конструкцию, силовой агрегат можно легко улучшить как с помощью программных методов, так и с применением аппаратного тюнинга.
Основные возможности увеличения мощности следующие:
- Чип-тюнинг с помощью программных методов (Stage 1). Можно без вреда для мотора увеличить мощность установки до 165-170 л.с.
- Расточка. Растачивать блок цилиндров можно, на выходе получится мотор 2AZ с 2.4-литровым объемом и значительно увеличенной тягой. Но стоимость нереально высокая.
- Наддув. Турбонаддув в комплекте от компании TRD, к примеру, подойдет на данный мотор. Конечно, понадобится интеркулер, новые форсунки, утолщенная прокладка ГБЦ и другие мелкие доработки. Потенциал двигателя – 200 л.с. без изменения поршневой группы.
Также во время тюнинга снимают катализатор, устанавливают прямоточную выхлопную систему, убирают EGR, снимают заводские ограничения и программные блоки (тюнинг Stage 2). Все это поможет добиться более свободного дыхания мотора, что даст больше свободы в передвижении. Но при неверном тюнинге износ двигателя будет чрезмерно высоким.
Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ
Этот мотор не является самым надежным из линейки Toyota. Но мотор без проблем может доходить до 300 000 км пробега без значительных изменений мощности и основных характеристик. Стоит помнить о том, что Тойота нуждается в хорошем масле, оптимальных расходных материалах. Если эксплуатация не соответствует заводским характеристикам, топливная система и головка блока начнут создавать проблемы уже на второй сотне тысяч пробега.
Мастера на сервисе утверждают, что 1AZ-FE вполне ремонтопригоден, но его восстановление стоит довольно дорого. Поэтому при серьезных поломках часто выгоднее найти хороший контрактный мотор из Японии. Перед установкой таких двигателей лучше отключить и снять блок EGR.
Занимается у меня коллега по работе переделкой ТНВД с 3S на 1AZ/1JZ ну и решил я воспользоваться данной услугой.
Вроде и предпосылок к замене тнвд нет, но это так на всякий случай, ведь рано или поздно проблема и затронет и меня.
Список запчастей
— ТНВД 1azfse 2500?
— Регулятор давления топлива 1000?+290? доставка
Список работ
— Токарь 600?
— работа 4000?
Можно было купить готовый комплект с Барнаула, но смутило меня что там все на хомутах, да и трубка высокого давления переварена.
А коллега разбирает насос и разворачивает его немного чтобы штуцер смотрел в туже сторону что и на 3s и не было необходимости переваривать трубку высокого.
Остался вопрос с ФХП, но думаю сам позже с ней разберусь.
Как и полагается сразу залил масло Mobil 1 и поменял фильтр. Заправлялся исключительно бензином АИ-92. Поначалу было все нормально. Ездил да радовался. Но радость была недолгой — всего 3 месяца. Сейчас пробег по спидометру 71868.
По истечении 2-х месяцев машина начала изредка подергиваться во время езды. Дальше — больше, как говорится болезнь прогрессировала. Грешил на свечи, поменял но эффекта не получил. Вскоре при резком нажатии на педаль машина начала тупить, как будто сзади ее кто придерживал. Пропала резвость. Медленно начала подступать измена. А тут еще на форуме начитался про D-4 и цены на ТНВД и вообще мне поплохело. Решил по-быстрому поменять топливный фильтр и купить хваленую присадку к топливу Castrol TBE, но не успел.
А тут как раз с города привезли топливный фильтр – оригинальный и присадку ТВЕ. Заменил фильтр – эффект нулевой. Раз шесть капал масло со щупа в воду — 3 раза оно расплывалось радужной пленкой, а 3 раза оставалось в виде масляной капли, вот и делай вывод попадает бензин в масло или нет. Уровень масла в норме, не больше и не меньше. Масло бензином не пахнет. Но по всем признакам прочитанным мною на форуме диагноз один – накрылся медным тазом ТНВД или электроклапан.
Ну а теперь у меня ко всем, кто меня слышит серия вопросов. Сталкивались ли вы в ремонте с двигателями 1AZ–FSE (D-4) 152 л.с. V=2 литра? Как проверить рабочий ТНВД или нет? Как проверить электроклапан? Подходит ли ТНВД и электроклапан с двигателя 3s-fse или с какого другого? Можно ли отремонтировать мой ТНВД и как? Если нет, то где его купить подешевле, потому что цены скачут от 195 зеленых до 850 $, в зависимости от региона. Как говорится деньги не лишние.
. Вопрос в самый раз для нашего faq‘а на тему "стоит ли покупать D-4". Даже при удачном исходе, в котором, впрочем, и сомнений нет.
— Экзист предлагает такой ТНВД за. 1164,57 $. То есть не совсем такой, а обновленную версию 2003 года. Но порядок цифр внушает уважение (и это один из самых дешевых магазинов на просторах Руси). От 3S-FSE насос не годится. А вот насос европейского 1AZ-FSE за 622$. Кто там ругал "леворукие помойки" :)?
Про пленку на воде это скорее миф. Во-первых, надо сравнивать две капли одного и того же масла из картера и из заливной банки — расплывется и насколько, скорее зависит от типа-сорта-марки конкретной жидкости. Во-вторых, в масле любого двигателя так или иначе присутствует немного бензина, просачивающегося в картер при пуске, прогреве на обогащенной смеси, перебоях и ПХХ, а затем постепенно испаряющегося.
Про фильтр с отстойником от дизеля — миф. Достаточно представить разницу между подкачивающим насосом дизельного ТНВД и подкачивающим электронасосом в баке. И сравнить развиваемые ими давления и расходы.
Адаптированные насосы — миф. Адаптируют (в плане борьбы с эколохическими причудами) катализаторы и алгоритмы работы ЭБУ. Насосы евро-1AZ-FSE в самом деле показывают себя неплохо — но, во-первых, они все-таки _новые_ (а не с неизвестным скрученным пробегом и темной историей). А во-вторых, в D-4 найдется чем обездвижить машину и без участия топливного насоса.
Характеристики двигателя Тойота 1AZ
Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant |
Марка двигателя | 1AZ |
Годы выпуска | 2000-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.6 9.8 10.5 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 145/6000 150/5700 150/6000 152/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/4000 193/4000 193/4000 200/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 131 |
Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA20) — город — трасса — смешан. | 11.4 7.3 9.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 |
Сколько масла в двигателе | 4.2 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota Camry Toyota RAV4 Toyota Vista Toyota Premio Toyota Avensis Verso Toyota Noah/Voxy Toyota Gaia Toyota Isis Toyota Wish Toyota Allion Toyota Opa |
Неисправности и ремонт двигателя 1AZ-FE/FSE
Появившеяся в 2000-м году AZ серия двигателей Тойота, сменила на посту, популярное и хорошо себя зарекомендовавшееся, семейство S моторов. В новых двигателях блок цилиндров стал легким алюминиевым, применена система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, используется непосредственный впрыск топлива (модификация FSE), для снижения нагрузок на гильзы, ось цилиндра смещена относительно оси коленвала, применена электронная дроссельная заслонка и прочее. Непосредственно двигатель 1AZ-FE/FSE является заменой всем известного 3S-FE/FSE, но в отличие от предшественника, на новом двигателе выпуск модификаций не достиг такого размаха…
Модификации двигателя Toyota 1AZ
1. 1AZ-FE — базовый мотор серии, степень сжатия 9.6 и 9.8. Мощность 145 и 150 л.с. Выпускается движок с 2000 по настоящее время.
2. 1AZ-FSE (D4) — аналог 1AZ-FE, но с непосредственным впрыском топлива. Степень сжатия, в зависимости от модификации, 9.8, 10.5 и 11. Мощность двигателя соответственно от 150 до 155 л.с.
Неисправности, проблемы 1AZ и их причины
1. Срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ. Основная проблема всех AZ двигателей, симптомы: антифриз на задней стенке блока цилиндров, перегрев, потеря геометрии, блок на помойку… Решается восстановлением резьбы, либо заменой блока цилиндров на обновленный 2007-го года выпуска и младше, именно тогда проблема была устранена.
2. Вибрация двигателя на холостом ходу. Проявляется, как правило, при падении оборотов до 500-600 об/мин и не дает спокойной жизни владельцам. Это особенность мотора с которой бороться бесполезно, можно почистить клапан холостого хода, дроссельную заслонку, форсунки, систему EGR (если имеется), дмрв, проверить подушки, в конце концов, это частично поможет.
3 . Дергается 1AZ двигатель. Чистите блок дроссельной заслонки и нагар во впускном коллекторе с его заслонками, мотор подвержен нагарообразованию, это поможет. Если же неисправность осталась, смотрите VVTi и лямбда-зонд.
Кроме этого, на моделях для японского рынка оснащенных системой EGR, существует традиционная проблема с образованием нагара и последующим плаванием оборотов, потерей мощности и общего тупизма автомобиля. Решается проблема чисткой либо заглушкой чудо клапана. Перегрев двигателя 1AZ чреват потерей геометрии и заменой мотора на контрактный. Версии FSE (D4) очень чувствительны к топливу, заправляя мотор шлаком, есть шанс попасть на замену ТНВД и форсунок, стоимость их достаточно высока. Цепь ГРМ нормальная, в среднем ходит более 200 тыс. км, не тянется и замены не просит. Несмотря на одноразовость блока, ресурс двигателя высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость. В общем и целом, мотор хороший, если следить за состоянием и лить хорошее масло, то 1AZ вас не подведет.
На базе данного движка выпускался и большеобъемный собрат, 2.4 литровый 2AZ, о нем отдельное упоминание. В 2007 году была представлена новая ZR серия моторов Тойота и модель 3ZR стала постепенно вытеснять 1AZ.
Тюнинг двигателя Toyota 1AZ-FE/FSE
Чип-тюнинг. Атмо
Существуют варианты по переделке двигателя в 2.4 литровый 2AZ, но стоимость подобных вещей находится далеко за гранью разумного. Поэтому рассмотрим наиболее актуальный вариант повышения мощности — наддув.
Компрессор на 1AZ-FE/FSE
На двигатели AZ, компаниями Blitz и TRD, выпускались готовые компрессор киты, от вас требуется только купить, установить, дополнить это интеркулером, блоуоффом, толстой прокладкой ГБЦ, форсунками производительностью 440сс, насос Walbro 255 lph, убрать катализатор, либо заменить выхлоп на прямоточный диаметр 63 мм, настроить на Greddy E-manage Ultimate и получить свои 200 л.с. на стандартной поршневой. Можно мозги оставить стандарт, но ехать будет однозначно хуже.
Читайте также: