Ремонт дверей шевроле нива своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Плохо закрывается дверь на Ниве Шевроле — причины, устранение


У Нивы 2123 и Niva Travel с пробегом за 150 тысяч километров может проявиться неприятная проблема — плохое закрытие двери. Регулировки при этом не помогают, так как причина неисправности заключается в другом.

Почему дверь приходится закрывать с хлопком?

Основная причина, из-за которой на Ниве плохо закрывается дверь — это ее провисание. Если открывающийся элемент провис, то замок двери будет сидеть ниже, по отношению к ответной части на стойке кузова. Из-за этого привычного усилия для закрытия не достаточно, дверью приходится хлопать.


Провисание двери на ВАЗ 2123 и Niva Travel происходит из-за втулок и осей внутри петель двери. На данных автомобилях петли не прикручиваются к кузову, а привариваются на всю жизнь. Водителю остается лишь менять ремкомплект осей и втулок двери. Выглядит он следующим образом:

Каталожный номер ремкомплекта дверных петель Нивы может быть двух видов:

  • LADA21230610604800
  • LADA212306106048

Внимание! Данный ремкомплект подходит только на дорестайлинговую ВАЗ 2123! На Bertone Edition и Travel оси и сами петли имеют иную конструкцию!

Заказывать можно по любому из каталожников. Под данным номером продают ось, втулку и фиксатор на одну петлю. Логично, что на одну дверь понадобится два таких комплекта. Цена: около 200 рублей.

Замена ремкомплекта дверных петель Niva Treval

Первый вопрос, которым задаются многие автовладельцы — а обязательно ли менять втулку вместе с осью? Ответ: да, обязательно. Замена втулки отдельно дает очень плохой результат и почти не меняет состояния двери.

Сам процесс замены не сложный, но понадобится снятие двери. Если есть силы, можно сделать это самостоятельно, но с напарником — гораздо проще.

Порядок действий:

  1. Откройте дверь во всю ширину.
  2. Открутите ограничитель двери.
  3. Снимите жгут проводки. Для этого поверните фиксатор против часовой стрелки и вытащите дверной разъем.
  4. Снимите фиксаторы петель.
  5. Поднимите дверь и аккуратно снимите ее с петель. Оси должны остаться на дверных петлях, а втулки — на стойке кузова.

Фотографии процесса:




Для снятия старой втулки можно использовать кернер подходящего диаметра. Для этого ставим его под петлю на стойке кузова и наносим удары молотком. Втулка должна выйти без проблем. Внизу предоставляем фото старой и новой втулки:



Очищаем и смазываем старое посадочное место. Устанавливаем новую втулку:

Запрессуйте ее легкими ударами молотка:


Желательно запрессовать ее до конца. С этим проблем возникнуть не должно.

Для замены старой оси на двери достаточно просто кернером выбить ее из петли вниз. Но в тяжелых случаях может потребоваться нагрев. После этого петлю придется подкрашивать.


Остается только поставить дверь, соединить жгут проводов и прикрутить ограничитель.


Всем Привет! Продолжение "эпопеи"
с петлями дверей! Не найдя ремкомплекта на петли дверей Белки, я заказал две новые петли на разбор. Разобрав одну петлю понял что не всё так радужно как казалось и хотелось. Петля и правда клёпонная с одной

стороны как раз на шарнирной частью. Срезав шляпку и сбив шайбу и она разбирается.













Сняв новый вкладыш с новой петли поставил на старую петлю.

Собрал всё на старым пальцем, но это помогло частично. Оказалось что в нижней части петли(в проушине)был износ. Видимо штопорный винт ослаб и вуаля элепс в проушине! Ну как всегда пришлось колхозить. Вставил полоску от хомута, мягкую! И забил палец! Верхнюю шайбу просто накинули попробовал немного распиреть.

Наружную ручку замка передней двери на автомобиле Нива Шевроле снимают для его ремонта, замены в случае выхода из строя или при замене самой двери. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:


  • Небольшой плоской отверткой отсоединяем от замка тяги привода наружной ручки, кнопки блокировки и тягу внутренней ручки.


  • Снимаем кнопку блокировки вместе с ее тягой.
  • Теперь отсоединяем остальные тяги от замка.


  • Рожковым ключом или торцовой головкой на десять откручиваем две гайки крепления ручки замка. Снимаем гайки и расположенные под ними шайбы.


  • Теперь можно снять ручку, открыв ее и немного потянув в левую сторону.


  • Теперь можно приступать к разборке. Небольшой плоской отверткой поддеваем и выводим конец оттяжной пружины и снимаем ее.
  • Небольшой остро заточенной выколоткой, например шилом, выбиваем из цилиндра стопорный штифт крепления поводка ключа.



  • И в последнюю очередь остается снять выключатель замка. Для этого отверткой давим на стопор, а бородком на цилиндр и выталкиваем его из своего посадочного места.

На этом ремонтные работы по снятию наружной ручки передней двери на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку и установку проведите в обратной последовательности.

Начала болтаться дверная ручка на водительской двери Шевроле Нива, я начал разбирать, но все-таки сломал ее. Сильно переживать по этому поводу я не стал, потому что поблизости есть автомагазин и там эти самые ручки стоят всего лишь 300 рублей.



Внутри накладки я увидел натянутый полиэтилен. Неужели это шумоизоляция? Нет, он нужен для того, чтобы не пропускать пыль. Выдирать ее нужно сверху, с левой стороны, чтобы получить доступ к обратной стороне ручке двери, так что полностью вынимать полиэтилен не нужно. И постарайтесь его не повредить, а то потом устанете такой же искать. В обратной стороне двери выдергиваем две тяги и демонтируем поврежденную ручку.


А вот теперь внимание – нужно удалить тягу и установить ее на новую ручку и только потом установить ручку уже в сборе с тягой в дверь автомобиля, в противном случае тягу в установленную ручку вы уже поставить не сумеете. Я этого не знал, поэтому потом пришлось снова демонтировать установленную ручку. Устанавливаем все в обратной последовательности. На всякий случай рекомендую купить запасные пистоны на дверь, ломаются они даже от небольшого усилия.


В этой статье мы подробно расскажем о замене наружной и внутренней ручки открывания двери на Шевроле Нива.

Замена наружной ручки


Между ручкой и металлом двери образовалась щель.

Наружную ручку на Нива Шевроле приходится снимать в случае её повреждения для замены или ремонта. Также такую процедуру потребуется произвести при замене самой двери.

Инструменты и расходные материалы

Для работы потребуется:

Процесс:


Демонтируем внутреннюю обшивку двери.

Рожковым ключом или торцовой головкой на десять откручиваем две гайки крепления ручки.


Плоской отверткой отсоединяем от замка тяги привода наружной ручки, кнопки блокировки и тягу внутренней ручки.

Снимаем кнопку блокировки вместе с тягой.

Демонтируем ручку, открыв ее и немного потянув в левую сторону.

На этом работы можно считать завершёнными. Далее потребуется поменять повреждённые элементы ручки или поменять её полностью на новую. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Видео о ремонте наружной ручки передней двери Нива Шевроле

Замена внутренней ручки

Данную работу можно легко произвести самостоятельно, но тут есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание в процессе. Предварительно надо снять с двери пластиковую декоративную накладку. Под ней располагается плёнка, которую снимать рекомендуется сверху, чтобы не повредить. Далее от ручки следует снять тяги и демонтировать сам узел.

Важно в процессе переставить личинку замка, а также некоторого умения может потребовать снятие шпильки-фиксатора ручки. Если удалось это сделать, то можно далее поставить на ручку личинку замка и шпильку. Углы последней стоит отжать, чтобы зафиксировать её.

Мне с самого начала не нравилась тканевая обшивка на двери автомобиля Шевроле Нива. Но на момент покупки они отлично сочетались с сидениями, на которых не было чехлов, поэтому ничего переделывать тогда не стал, просто делал своими руками химчистку салона, а то ткань уже порядочно загрязнилась. Однако чистота продержалась недолго, вскоре ткань снова стала грязной, я еще раз помыл все и потом сразу поставил на сидения чехлы.

Замена тканевой обшивки на двери Шевроле Нива

Хотел было обтянуть кожей или кожзаменителем, но для меня это слишком тяжелая процедура, а подходящих ателье в городе, которые взялись бы за эту работу, у нас не было. Правда, в Новом Уренгое есть автосервис, где бы мне все красиво сделали, но туда ехать далековато было. Пошел в автомагазин, купил чехлы, одел их на сидения - смотрится вполне достойно. Вот теперь обшивка на двери смотрится совсем несуразно, вот здесь нужно обшивать материалом и с этой работой, думаю, я справлюсь.

Замена тканевой обшивки на двери Шевроле Нива

Снял обшивку с пистонов, потом аккуратно отодрал тканевую вставку, вырезал кожу по размеру и приклеил ее. Пользовался клеем "Титан", который у меня остался еще после ремонта в квартире, бутыль стоит примерно 100 рублей, объем - 200 миллилитров. На высыхание ушло пару часов. Для того, чтобы все это время не надавливать на кожу, я ее придавил прищепками, которыми белье на веревке крепят. Клей прозрачный, так что если он даже попадет из-за вашей неаккуратности на кожу, ее легко можно оттереть, понадобится только спирт или что-нибудь спиртосодержащее.

Замена тканевой обшивки на двери Шевроле Нива

В принципе, старый материал можно было и не отдирать, так даже легче приклеилось бы, но ведь я уже поспешил его удалить, так что горевать по этому поводу бессмысленно. Аналогично сделал и с остальными тремя дверьми.

Кстати, штатная обшивка сделана из картона, для меня это было удивительно, неужели такой хрупкий материал здесь можно использовать. Как он еще не сгнил во время моек. Если вы его испортите в процессе снятия, то можно вырезать из фанеры новую обшивку.

Что касается кожи, то вагонный метр у нас стоит 350 рублей, этого отрезка хватит на то, чтобы на двух машинах обшивку переклеить.

Читайте также: