Регулировка фар урал 4320 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 07.09.2024

Регулировка ближнего света фар

Для регулировки ближнего света фар установить автомобиль 5320 (без нагрузки с номинальным давлением в шинах) перпендикулярно экрану (см. рис. Регулировка ближнего света фар ) так, чтобы плоскость симметрии автомобиля совпадала с линией III на экране, на равном расстоянии от которой должны быть линии II и IV, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар.

Расстояние L от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар должно быть в пределах от 10 до 5 м. Расстояние Н — от 150 до 75 мм (для фар в буфере) и от 250 до 125 мм (для фар в кабине) согласно таблицам, приведенным в соответствующих рисунках (см. рис. Фара головного света на кабине и Фара головного света в буфере . Блок-фара головного света ).

Включить ближний свет фар и установить световое пятно так, чтобы верхняя горизонтальная граница света проходила по линии А-А, проходящей на расстоянии Н ниже линии I высоты центров фар, а наклонные ограничительные линии исходили из точек В пересечения линий II и IV с линией А-А.

Направление света регулировать винтами вертикального и горизонтального регулирования.

К примеру, автомобильные стекла появились не сразу, но пользовались большим спросом, ведь обеспечивали не только комфорт, но и безопасность.

С фарами та же история – их полезность оценили еще кучера каретных экипажей. Если они исправно светят, вы спокойно проедете остаток пути даже ночью. Если нет – будете ехать медленно и мучиться, вглядываясь в темноту впереди. Ведь чтобы хорошо видеть дорогу в темное время суток, мало заменить штатные галогенки на светодиоды – нужно еще уметь регулировать свет фар. Bamper.by расскажет, как это делается.

Как понять, что фары светят неправильно

Когда вы постоянно водите автомобиль, а не от случая к случаю, ответ на этот вопрос находится интуитивно. Легкого дискомфорта в ночное время уже достаточно, чтобы проверить правильность регулировки света фар. Также делать это необходимо в следующих случаях:

• при замене ламп в фаре. Это касается как моноблочной, так и раздельной оптики;
• при замене самих фар (одной или сразу двух – не важно). Обычно это происходит, если оптика вышла из строя от старости, погодных условий, ДТП или из-за желания владельца установить более мощный и высокотехнологичный источник света;
• при монтаже противотуманных фар (регулируется только соответствующая оптика);
• после выполнения работ, связанных с изменением жесткости и клиренса подвески;
• при замене колесных дисков или резины на аналогичные компоненты с другими диаметрами;
• при подготовке к прохождению регламентного ТО;
• перед поездкой на дальние расстояния;
• в случае, когда при движении в темное время суток большинство водителей встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя о том, что вы их слепите.

Как видите, во время эксплуатации автомобиля появляется немало причин, которые могут изменить направление светового пучка вашей оптики. Фары могут сбиться даже от сильного толчка на гребенке или размытом проселке. Когда они светят слишком низко или, наоборот, слишком высоко, эффективность оптики снижается на 20-30%, что очень плохо. А в последнем случае вы еще и слепите водителей встречных авто, создавая опасность на дороге. То же самое происходит при любительской установке тюнингованных ламп без соответствующей настройки, с которой, к слову, техосмотр вы тоже не пройдете (например, применяя ксенон в нелинзованной фаре).

Как отрегулировать фары

Корректировка фар самостоятельно - первым делом при помощи цветного скотча, мела или маркера отмечаем вертикальную линию

Корректировка фар самостоятельно - первым делом при помощи цветного скотча, мела или маркера отмечаем вертикальную линию

Затем отмечаем расстояние от пола до центра лампы и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки обеих ламп. Далее чертим на стене еще одну горизонтальную линию, расположенную на 7,5 см ниже первой.

Примечание: это расстояние не является постоянной величиной и указывается в процентах автопроизводителем в виде коэффициента преломления света или угла наклона фары. Наклейку с точным значением можно найти на корпусе фары. Чтобы точно узнать зазор между линиями, нужно расстояние от стены до фар (в нашем случае это 7,5 м) умножить на коэффициент преломления – например, 1%. В итоге получается 7,5 см.

После этого уводим автомобиль на выверенное расстояние и отмечаем еще две вертикальные линии, проходящие через центральные точки нашей оптики. Сделав разметку, включаем ближний свет фар и переходим к непосредственной их настройке.

Таким образом, горизонт света должен оказаться на уровне нижней горизонтальной линии, а основание угла наклона ламп – полностью совпадать с горизонтальной линией, тогда как ее вершина обязательно должна совпасть с пересекающимися линиями.

Идеально правильным вариантом является тот, когда световое пятно находится ниже отметки центра фар на 7,5 см. В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует использовать салонный регулировщик фар, либо подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на тыльной стороне оптики.

Стоит отметить, что если в фарах вашего автомобиля совмещены дальний и ближний свет, то регулировать можно только дальний, так как ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему головного света, каждый пучок придется настраивать отдельно. И разметка стены также будет немного отличаться: ближний свет регулируется по вышеописанному методу, а пучки дальнего света нужно разместить так, чтобы они точно попадали на центральную разметку фар.

Регулировка ПТФ

Для правильной регулировки противотуманных фар автомобилисты рекомендуют дополнительно утяжелить машину на 70 кг (при этом характер груза совершенно не имеет значения).

После этого ставим машину с заправленным полным баком так, чтобы она располагалась на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 5-10 метрах от получившегося экрана.

Также отмечаем вертикальной линией отрезок до центра между фарами и от центров обеих противотуманных фар. В результате получится расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, в котором также будут отмечены ограничения нижней и верхней границ света.

После нанесения линий, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Данная схема стара как мир, хотя далеко не все современные автомобилисты ею сегодня пользуются. Как правило, коррекцию света фар выполняют на СТО с помощью специализированного оборудования. Но если такового в вашем сервисе нет или в пути световые пучки оптики ненароком сбились, вы всегда можете воспользоваться этим способом и вернуть фарам вашего авто максимальную дееспособность.

Гумелёв В.Ю., Рогачёв В.Д. Системы освещения, световой и звуковой сигнализации автомобиля УРАЛ-4320-31

Гумелёв Василий Юрьевич1, Рогачёв Владимир Дмитриевич21Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова, канд. техн. наук2Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова, доц., канд. техн. наук

Gumelev Vasiliy Yurevich2, Rogachev Vladimir Dmitrievich31Ryazan high airborne command school (the military institute) name of the General of the army V. Margelov, Ph.D.2Ryazan high airborne command school (the military institute) name of the General of the army V. Margelov, Ph.D., associate professor

Интенсивное развитие автомобильной техники и резкое увеличение ее количества на автодорогах России существенно повысили требования к световым приборам автомобиля. Информационная емкость ночной дороги на 100% определяется эффективностью работы фар и фонарей.

Световые приборы предназначены для освещения объектов, находящихся на дороге и вне её, передачи информации о габаритных размерах автомобиля, планируемых и совершаемых маневрах, траектории и направлении движения, освещении номерного знака, кабины, платформы, контрольно-измерительных приборов, подкапотного пространства и т. д. Условно они относятся к системам освещения (осветительные приборы или приборы освещения) и световой сигнализации (светосигнальные приборы) при выполнении совместных функций.

Электрическая схема системы освещения и системы световой сигнализации представлена в соответствии с рисунком 1. Причем на данной схеме представлены те приборы системы световой сигнализации, свет которых включается с помощью центрального переключателя света (габаритные огни передних и задних фонарей), а также фонарь задний противотуманный, который включается с помощью клавишного выключателя, но только после включения ближнего света фар. В таблице 1 дан перечень приборов электрооборудования автомобиля Урал-4320-31 согласно электрической схемы на рисунке 1.

Чтобы включить приборы системы освещения и системы световой сигнализации, подключенные к центральному переключателю света, нет необходимости включать выключатель стартера и приборов.

Электрическая схема систем световой и звуковой сигнализации представлена в соответствии с рисунком 2. На этой схеме представлены приборы, свет которых включается после включения в первое фиксированное положение выключателя стартера и приборов. В таблице 2 дан перечень приборов электрооборудования автомобиля Урал-4320-31 согласно электрической схемы на рисунке 2. Позиции приборов в таблицах соответствуют их позициям на электрической схеме соответствующего рисунка.


Т а б л и ц а 1 – Приборы электрооборудования автомобиля Урал-4320-31(системы освещения и световой сигнализации)

Тип или номер прибора

Фонарь габаритный передний

Блок предохранителей нижний

Блок предохранителей верхний

Розетка переносной лампы

Переключатель света фар центральный

Реостат подсветки приборов

Подсветка контрольных приборов

Сигнализатор дальнего света фар

Выключатель плафона кабины

Выключатель заднего противотуманного фонаря

Выключатель стартера и приборов

ВК353 или ВК354

Фонарь заднего хода

Выключатель света заднего хода

Переключатель света фар ножной

Реле блокировки выключателя АКБ

Кнопка выключения АКБ

Фонарь освещения номерного знака

Фонарь задний противотуманный

В аварийном режиме используемые световые приборы включаются с помощью выключателя световой аварийной сигнализации без включения выключателя стартера и приборов.

Расположение условных изображений приборов систем освещения и световой сигнализации на электрических схемах рисунков 1 и 2 следующее [1]:

- с левой стороны схемы изображены приборы, расположенные в передней части автомобиля;

- с правой стороны схемы изображены приборы, расположенные в задней части автомобиля;

- в центре схемы – приборы, расположенные на двигателе и в кабине;

- приборы, расположенные с левой стороны автомобиля – в нижней части схемы;

- приборы, расположенные с правой стороны автомобиля – в верхней части схемы.

Этот принцип расположение условных изображений приборов систем освещения, световой и звуковой сигнализации безусловно выдержан в электрических схемах на рисунках 1, 2.


Т а б л и ц а 2 – Приборы электрооборудования автомобиля Урал-4320-31(системы световой и звуковой сигнализации)

Сигнал электрический звуковой высокого тона

Сигнал электрический звуковой низкого тона

Реле звуковых сигналов

Повторитель указателей поворота боковой

Выключатель звуковых сигналов

Выключатель фонарей знака автопоезда

Блок предохранителей верхний

Фонарь знака автопоезда

Блок контрольных ламп правый

Реле блокировки выключателя АКБ

Кнопка выключения АКБ

Выключатель стартера и приборов

ВК353 или ВК354

Выключатель световой аварийной сигнализации

245.3710-01 или 249.3710

Выключатель сигнала торможения

Сигнализатор звуковой (зуммер)

Выключатель сигнала из кузова

Реле указателей поворота

РС951 или РП24М

Переключатель указателей поворота

П110А или П110В-01

На рассматриваемые схемы не нанесены приборы генераторной установки. Как правило, устранение неисправностей, которые могут возникнуть в цепях систем освещения, световой и звуковой сигнализации, производится при не работающем двигателе, а это значит, что все приемники электрической энергии будут запитаны исключительно от аккумуляторных батарей.

Отсутствие на схемах приборов генераторной установки упрощает работу со схемами при необходимости устранения неисправностей в их цепях.

Авторы надеются, что материалы представленной статьи окажут реальную помощь при обучении специалистов и при устранении неисправностей в рассмотренных системах электрооборудования автомобиля Урал-4320-31.

  1. Данов Б.А. Электрооборудование автомобилей КамАЗ [Текст] / Б. А. Данов, В. Д. Рогачев – М. : Транспорт, 2000. – 126 с.

УралАЗ УРАЛ-4320 Схема электрооборудования

Схема УРАЛ 4320-31

Принципиальная схема грузового автомобиля УРАЛ 4320-31. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Показаны передние и задние фары, двигатель, датчики и выключатели, а также другие узлы грузовика УРАЛ 4320-31.

Схема электрооборудования УРАЛ 4320-31


Схема и установка фар, фонарей знака автопоезда, передних, габаритных и боковых повторителей УРАЛ 4320 31


Электросхема и монтаж задних осветительных приборов УРАЛ 4320-31


Отрегулировать фары самостоятельно по силам практически любому водителю. Главное – выбрать один из проверенных вариантов настройки и точно соблюдать все рекомендации по проведению работы. Также важно разобраться с особенностями светового оборудования, чтобы понимать, какой винт нужно вращать и в какую сторону.

Как должны светить фары ближнего света

Есть требования по силе света для световых приборов, но изучать показатели нет смысла, так как измерить их без специального оборудования нельзя. Поэтому стоит разобраться с особенностями ближнего света, чтобы понимать, каким он должен быть в нормальных условиях. Особенности показаны на схеме, по ней можно понять, что световой поток распределяется неравномерно, это происходит за счет разной формы рассеивателей.

Исходя из графического изображения можно сделать несколько выводов:

  1. Основная часть света должна распределяться по полосе движения на расстояние не менее 60 метров.
  2. Обочина также должна освещаться, для этого световой поток немного смещен вправо (а в странах с левосторонним движением влево).
  3. Часть света распределяется на встречную полосу. Но тут очень важно настраивать свет так, чтобы он не слепил встречных водителей, для этого чаще всего и производится регулировка.

В современных автомобилях часто устанавливают автоматический корректор фар, который опускает или подымает свет, в зависимости от того как машина нагружена. В моделях с ручным корректором это надо делать самостоятельно.

Где находятся регулировочные винты света фар

Еще до начала работы необходимо четко знать, где находятся регулировочные винты. Они есть на всех типах фар, но месторасположение может различаться, как и конструкция. Тут важно помнить следующее:

  1. Проще всего изучить информацию в инструкции по эксплуатации автомобиля или найти данные на тематических форумах, посвященных определенной модели авто. Нередко можно найти видео, где все показывается наглядно, что существенно упрощает процесс.
  2. На каждой фаре есть два винта. Первый регулирует световой поток в вертикальной плоскости, второй – в горизонтальной. Поэтому можно настроить не только высоту света, но и при необходимости смещать его относительно дорожного полотна.
  3. Система регулировки также может отличаться. Вращать винты можно вручную, с помощью плоской или крестообразной отвертки, шестигранником или даже звездочкой. Стоит заранее уточнить этот момент, чтобы нужный инструмент был под рукой. Не стоит вращать пластиковые детали не подходящим приспособлением, они очень легко повреждаются.

В некоторых моделях авто регулировка осуществляется через специальные отверстия в передней облицовке. В этом случае главное – подобрать отвертку или другой ключ подходящей длины.

Для чего нужна регулировка

Эту работу следует выполнять не при возникновении проблем, а не реже одного раза в год или сразу после того, как было замечено нарушение света. Периодически регулировать фары нужно по нескольким причинам:

    Обеспечение нормальной видимости в темное время суток. Большое количество аварий происходит из-за того, что водитель вовремя не увидел препятствие или пешехода.

Без правильно настроенного света фар пройти техосмотр также не получится. Лучше заранее убедиться, что со светом все в порядке.

Настройка

Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.

Ближний свет

В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.

  1. Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
  2. Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
  3. Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.

Все параметры определяются индивидуально, так как размеры машин и расположение фар всегда отличаются.

Далее можно приступать к настройке. Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:

  1. Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота. Важно выставить авто правильно.
  2. Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
  3. Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии. Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
  4. Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.

Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.

Перед настройкой света не забывайте выставить нулевое положение корректора фар.

Видео: Наглядный пример настройки головного света.

Дальний свет

У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.

В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.

Если регулировочные винты не обеспечивают нормальную настройку, стоит ослабить крепление фары и подрегулировать ее положение. Зачастую проблемы со светом обусловлены неправильной установкой.

В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.

Противотуманки

В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.

На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.

Меры безопасности

Чтобы при проведении работ не нанести вреда здоровью и не сломать фары, нужно помнить несколько простых советов:

  1. Надевать перчатки при работе и не касаться проводки.
  2. Использовать только подходящий инструмент для регулировочных винтов, они очень легко ломаются.
  3. Ставить машину на ручной тормоз.
  4. При регулировке не прикладывать излишнее усилие.

В завершении еще один метод регулировки.

Отрегулировать свет фар несложно, если есть ровная площадка со стеной напротив нее. Главное – правильно нанести разметку, от этого зависит точность регулировки. Если после проведения работы встречные водители мигают, значит свет бьет слишком высоко и его нужно опустить.

Схема подключения кнопки управления стеклоомывателем

Схема подключения кнопки управления стеклоомывателем: 1 — электродвигатель стеклоомывателя; 2 — кнопка управления стеклоомывателем; 3 — предохранитель

Схема подключения заднего противотуманного фонаря

Схема подключения заднего противотуманного фонаря: 1 — выключатель; 2 — фонарь задний противотуманный

Генератор

  • без нагрузки
  • при токе нагрузки не более 30 А


Генератор автомобилей Урал 4320

Рис. 86. Генератор автомобилей Урал 4320: 1 — вентилятор; 2 — шкив; 3, 7 — шарикоподшипники; 4 — ротор; 5 — щетки; 6 — крышка щеткодержателя; 8 — кольца контактные; 9 — блок выпрямительный; 10 — крышка со стороны контактных колец; 11 — статор; 12 — крышка со стороны привода


Во избежание выхода из строя генераторной установки не допускается:

Схема проверки электрических характеристик генератора на стенде

Рис. 87. Схема проверки электрических характеристик генератора на стенде:
1 — генератор;
2 — указатель тока;
3 — вольтметр;
4 — нагрузка;
5 — батарея аккумуляторная;
6 — сопротивление добавочное

Схема проверки выпрямительного блока

Рис. 88. Схема проверки выпрямительного блока:
а — проверка плюсовых диодов;
b — проверка минусовых диодов;
I — диоды включены в непроводящем, направлении;
II — диоды включены в проводящем направлении

Исправные диоды выпрямительного блока проводят ток в одном направлении и, следовательно, лампа горит только при включении диодов в проводящем направлении. Если контрольная лампа горит или не горит при включении ее в обоих направлениях, то диод блока неисправен. При обнаружении неисправности диодов выпрямительный блок замените.
Не проверяйте выпрямительный блок:

  • от источника напряжения более 24 В;
  • от источника переменного тока.

При установке генератора на двигатель учитывайте, что задний болт крепления генератора к кронштейну закреплен в разрезной опоре, а лапа передней крышки генератора прикреплена без зазора. Поэтому при установке генератора перед затяжкой болтов его крепления ослабьте стяжной болт разрезной опоры, затяните болты крепления генератора и лишь затем полностью затяните стяжной болт задней опоры генератора.
Порядок разборки генератора:

  • отверните два винта крепления щеткодержателя и снимите щеткодержатель;
  • отверните стяжные болты и снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором;
  • отверните гайки крепления фазных выводов от выпрямительного блока и отделите статор от крышки;
  • отверните гайку крепления шкива и снимите шкив, вентилятор, опорную втулку. Снимите крышку с вала.

Сборка генератора производится в обратной последовательности.

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения автомобилей Урал 4320

Рис. 89. Регулятор напряжения автомобилей Урал 4320: 1 — корпус; 2 — переключатель; 3, 4, 5 — клеммы

При необходимости проверки регулируемого напряжения на автомобиле:

Напряжение, поддерживаемое регулятором при 15-35 °С, должно быть 26,5-27,9 В на минимальном уровне, 28,1-28,7 В на среднем уровне, 28,7-30,1 В на максимальном уровне настройки.

При проверке на стенде (рис. 90) частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение должна быть 3500 мин -1 , а ток нагрузки — 18 А. Если напряжение выходит за пределы технических данных, регулятор замените.

Схема соединения регулятора напряжения и генератора при проверке регулируемого напряжения на стенде

Аккумуляторные батареи

Аккумуляторные батареи предназначены для пуска двигателя с помощью стартера и совместной работы с генератором при максимальных нагрузках.
На автомобиле установлены аккумуляторные батареи, залитые электролитом. По особому требованию могут быть установлены сухозаряженные батареи, которые способны сохранять первоначально сообщенный им заряд в течение одного года с момента изготовления.

Основные данные аккумуляторных батарей:
Номинальное напряжение, В — 12
Емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита +25 °С, А.ч — 190
Разрядный ток при 20-часовом режиме разряда, А — 9,5
Общий объем электролита в батарее, л — 12
Сила тока заряда, А — 19
Масса батареи с электролитом, кг — 71

Крепление аккумуляторных батарей
Аккумуляторные батареи 1 (рис. 91) установлены в контейнере 10 на двух боковых и средней опорах. Батареи после их установки в контейнер крепятся двумя верхними прижимами 13 и передним упором 4. Верхние прижимы 13 фиксируются передними 9 и задними 12 клиновыми упорами. Передние клиновые упоры 9 выполнены регулируемыми и закреплены на крышке б контейнера болтами 8. Задний упор 12 приварен в верхней задней части контейнера 10. На верхней панели контейнера 10 приварены направляющие 11 для правильной установки прижима 13 относительно упоров 9 и 12.
При техническом обслуживании аккумуляторных батарей на автомобиле и снятии батарей с автомобиля:

Для снятия батарей с автомобиля снимите крышку 6 с автомобиля, приподнимая ее вверх и одновременно поворачивая относительно скоб 2 на нижней панели контейнера 10;


Установка аккумуляторных батарей на автомобили Урал 4320

Рис. 91. Установка аккумуляторных батарей на автомобили Урал 4320: 1 — батарея аккумуляторная; 2 — скоба; 3 — кронштейны аккумуляторных батарей; 4 — упор передний; 5 — усилитель корпуса ящика; 6 — крышка контейнера; 7 — гайка-барашек; 8 — болт; 9, 12 — упоры клиновые передний и задний; 10 — контейнер; 11 — направляющие; 13 — прижим верхний; 14 — кольцо замка


Если передний упор 4 зажат между батареей 1 и усилителем 5, задвиньте батареи в контейнер до упора, после чего выньте упор 4.
Если от батареи провода не отсоединены, поднимите ручки батарей 1 вместе с проводами и, удерживая их, выньте упор 4; выньте верхние прижимы 13 из контейнера 10. Если прижим 13 зажат между батареей 1 и задним клиновым упором 12, для снятия прижима используйте отвертку или бородок, вставленный в отверстие на конце прижима.

  • для обслуживания батарей на автомобиле поочередно выдвиньте батареи на откидную крышку 6 контейнера.

Подготовка сухозаряженных аккумуляторных батарей к работе
Порядок подготовки батарей для приведения в рабочее состояние:

  • снимите защитный кожух и крышку, очистите батареи от пыли, а болты выводов от смазки;
  • выверните пробки из заливочных отверстий, удалите герметизирующие прокладки и прочистите вентиляционные отверстия в пробках. У полиэтиленовых пробок, имеющих выступ, срежьте его и очистите вентиляционные каналы;
  • залейте электролит плотностью, указанной в таблице 5.

Таблица 5
Плотность электролита


Электролит готовьте разведением аккумуляторной серной кислоты ГОСТ 667-73 (но не технической) в дистиллированной воде ГОСТ 6709-72. При этом руководствуйтесь таблицей 6.

Таблица 6
Приготовление 1 л электролита необходимой плотности

Плотность электролита, приведенная к 25 °С, г/см? Количество воды, л Количество кислоты, плотностью 1,83 г/см? при температуре 25 °С
л кг
1,20 1,22 1,24 1,26 1,28 1,40 0,859 0,839 0,819 0,800 0,781 0,650 0,200 0,221 0,242 0,263 0,285 0,423 0,360 0,404 0,444 0,484 0,523 0,776


Приготовляя электролит, заливайте кислоту в воду, но не наоборот.
Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть 15-30 °С. После пропитки в течение 2 ч доведите уровень электролита до 10-15 мм над предохранительным щитком. Температура электролита перед включением батареи на заряд не должна превышать 30 °С.
Заряжайте батарею током 19 А до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторных батареях, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 2 ч.
В процессе заряда температура электролита не должна превышать 45 °С. При достижении температуры электролита 45 °С зарядный ток следует уменьшить наполовину и соответственно увеличить время заряда или же прекратить заряд на время остывания электролита до температуры 30-35 °С. В процессе заряда плотность электролита повышается и к концу заряда достигает значения, указанного в таблице 5, с учетом температурной поправки согласно таблице 7.
В конце заряда, если плотность электролита, измеренная с учетом температурной поправки (см. табл. 7), будет отличаться от нормы, проведите корректировку плотности электролита доливкой дистиллированной воды, когда плотность выше нормы, или доливкой электролита плотностью 1,40 г/см? когда плотность ниже нормы. После корректировки (для перемешивания электролита) продолжите заряд в течение 30 - 40 мин.

Таблица 7
Зависимость плотности электролита от температурной поправки

Температура электролита, °С Поправки к показаниям денсиметра, г/см?
46 - 60 45 - 31 30 - 20 19-5 плюс 4 - минус 10 минус 11 - минус 25 минус 26 - минус 40 минус 41 - минус 55 плюс 0,02 плюс 0,01 0,01 0,00 минус 0,02 минус 0,03 минус 0,04 минус 0,05

Таблица 8
Приготовление электролита

Этап Плотность получаемого электролита, г/см? Количество добав-ляемой серной кислоты плотностью 1,83 г/см?
Предварит. разведение производится заранее, с учетом времени, необходимого для остывания электролита до 15 °С, и хранится в отапливаемом помещении 1,20 - 1,21 при 15 °С 0,24 на литр воды
Окончательное приготовление производится непосредственно перед заливкой 1,26 - 1,28 при 40 °С 0,13 на литр полученного электролита


Уровень электролита должен быть 10-15 мм над предохранительным щитком. При первой возможности батарею полностью зарядите и доведите до нормальной.

Таблица 9
Определение допустимого разряда батарей

Система освещения и сигнализации

К приборам освещения и сигнализации относятся две головные фары, передние и задние фонари, фонарь освещения номерного знака, фара-прожектор, фара заднего хода, плафон кабины, подкапотная лампа и лампы освещения приборов, контрольные лампы, расположенные на щитке приборов.
Передние фонари выполняют функции габаритных передних огней и передних указателей поворота, задние фонари — габаритных задних огней, задних указателей поворота и сигнала СТОП.
Фары включаются центральным переключателем света 18 (см. рис. 15) в положении И, дальний или ближний свет включаются ножным переключателем.
В положениях I и II центрального переключателя включаются габаритные огни и лампы освещения приборов.
Фара-прожектор включается отдельным выключателем только в положении I центрального переключателя света.
При установке плафона освещения кузова подключайте его в цепь фонаря подкузовной подсветки.
Звуковая сигнализация осуществляется электрическими сигналами высокого и низкого тона. Сигналы включаются включателем, который установлен в пневматический кран. Воздух в кран поступает из пневмосистемы через кран отбора воздуха.

Сигнализация поворота и торможения. Указатели поворота включаются переключателем, установленным на рулевой колонке. При повороте ручки переключателя но часовой стрелке включаются сигнальные лампы правого поворота: в переднем фонаре, в боковом повторителе и заднем фонаре. При повороте ручки против часовой стрелки включаются сигнальные лампы левого поворота. Возвращается переключатель в исходное положение автоматически.
Транзисторный реле-прерыватель обеспечивает прерывистую световую сигнализацию. При неисправности лампы в фонарях контрольная лампа указателей поворота на панели приборов не горит. При нажатии на тормозную педаль включаются лампы стоп- сигнала задних фонарей.
Включение всех указателей поворота в мигающем режиме (аварийное состояние автомобиля) производится специальным выключателем, при этом в ручке загорается сигнальная лампа. Остальные звуковые и световые сигнализаторы включаются соответствующими датчиками или выключателями.

Фары. Направление света фар регулируется двумя винтами, помещенными под ободком фары. Винт 10 (рис. 92) предназначен для регулирования направления света в вертикальной плоскости (вверх и вниз), а винт 9 — в горизонтальной плоскости (вправо и влево).

Фара 401.3711

Рис. 92. Фара 401.3711 (ФП22ВВ1): 1 — ободок наружный; 2 — прокладка; 3 — лампа; 4 — элемент оптический; 5 — корпус фары; 6 — колодка; 7 — кожух; 8 — держатель кожуха; 9, 10 — винты регулировочные

Разметка экрана для регулировки фар 401.3711

Рис. 93. Разметка экрана для регулировки фар 401.3711 (ФГ122ВВ1): I — линии центров фар; II — уровень площадки; h — 230 мм (для автомобилей Урал 4320-10, Урал 4320-31); h — 190 мм (для автомобилей Урал 43202-10, Урал 43202-31)

На автомобиле установлен задний противотуманный фонарь, который предназначен для обозначения автомобиля в условиях плохой видимости.

Внимание! Запрещается движение автомобиля с включенным задним противотуманным фонарем в условиях нормальной видимости.

Предохранители

Читайте также: