Регулировка фар своими руками тойота ипсум

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 06.10.2024

Прошел тех. осмотр на своем Пробоксе несколько недель назад в Московской области, в Ельне.

Ситуация была вынужденной. Там где я раньше стоял на учете ГАИ сократили. Просто не мог найти знакомых, которые бы помогли "пройти тех. осмотр. Нашел вариант за 8000 руб. и талон будет через 2 недели. А фактически уже несколько дней ездил без ТО. Надо было срочно делать тех. осмотр.

Почитал регламент. Поставил дополнительный стоп-сигнал (два проводка протянул из лампочки сто-сигнала в фаре, методом тыка, нажатия на педаль, нашел контакты, отвечающие за стоп, присоединил дополнительный стоп и закрепил его скотчем на заднее стекло), закрепил задний номер как надо (прямо и с подсветкой), поставил брызговики. Повернул лампочки на 15 градусов, как здесь писали, и поехал на тех. осмотр.

Приэтом мне знакомый сказал, что тех. осмотр я в любом случае не пройду. Не потому что у меня машина не исправна, а потому, что у меня правый руль. И все. Типа есть негласное указание не пропускать правый руль.

Тех осмотр я не прошел. Забраковали по фарам, все обоснованно, все объяснили и показали, что и где не соответствует ГОСТу. Естественно я расстроился. Но в ГАИ мне посоветовали контору, которая исправляет свет на правом руле. Поехал я в эту контору, мне сказали, что свет исправят за 3000 руб. Я спросил, а что они мне будут делать, якобы лампочки я уже провернул, усики обрезал. Мне сказали, что будут сверлить чашку фары, куда вставляется лампочка.

Я внимательно следил за работой "мастера". Но когда я увидел то, что он делает, чуть его не обматерил. Он мне высверливал пазы, для того чтобы прокрутить лампочку на эти же 15 градусов, т.е. то, что я уже сделал. Я ему сказал, что я отогнул усики, и что лампочка крутится и так без проблем. На что услышал просто феноменальный ответ: "Так вы же не будете все время отгибать усики, когда будете менять лампочку". Я был в ярости, мне проще намного было бы отогнуть усики у лампочки, чем, снимать фары и высверливать их, да еще за 3000 руб.

Ну дело уже начато, мне нужен был срочно тех. осмотр. Досверлил он мне фары, потом сообщает мне, что лампочки с загнутыми усиками он ставить не будет, чтобы я купил новые. Много эмоций . не описываю.

В общем все мне сделали за 3300 руб. вместе с лампочками.

Для того, чтобы пройти даже самый строги тех. осмотр по фарам на Пробоксе или Саксиде, и на всех нелинзованных праворульных фарах достаточно поворота лампочки. Так делается наверное на всех праворульных машинах.

Почему же многие не проходят (и я кстати не прошел в первый раз). Потому что одного поворота лампочки недостаточно. Нужно на стенде отрегулировать световой поток и линию света. Конечно это достаточно просто. Но нужен стенд. Можно попробовать где-нибудь посветить на стену. Но нужно также знать параметры, которые контролируются при прохождении тех. осмотра: яркость и направление пучка дальнего света. Во многих сервисах эта услуга делается за 300-500 руб.

Я тех осмотр прошел. бесплатно и без знакомых в Московской области, где многие считают это в принципе невозможным. Свет мне делали в сервисе на Щелковском шоссе 500-700 метров в область по шоссе от МКАД слева.

MMC Challenger 1997г, 4M40 ТНВД — механика

Странно, это получается одним винтом сразу оба отражателя поворачиваются? Но по вертикале я тоже не заметил изменения. Завтра проверю.

MMC Challenger 1997г, 4M40 ТНВД — механика

в фаре один двухсекционный отражатель, крути больше, заметишь

Noax 08 г, ZRR75, 3ZR — мой конь

Daihatsu Move, 2013 г, KF-VE — городской телепорт

Оба отражателя как ближний так и дальний сделаны как одно целое и потому регулируются одновременно как в букваре. А то что ни чего не изменяется то бывает такой прикол, там в отражателях стоят полиэтиленовые пистоны с резьбой в которые вкручиваются регулировочные болты, так там резьба срезается запросто и потом уже отражатели не регулируются.

HIGHLANDER,MCU25, 2002г. сейчас

Gaia, SXM-15, 2000г. была

Carib, AE95, 1991г. был

Noax 08 г, ZRR75, 3ZR — мой конь

Daihatsu Move, 2013 г, KF-VE — городской телепорт

два винта, один по вертикали, а второй по горизонтали

Ipsum sxm15 2000г.р. — продан

Suzuki Grand Vitara — есть

Хорошо, завтра еще раз проверю, но мне кажется не могут пистоны сразу на обоих фарах кончится. Скорее всего что то не то крутил.

MMC Challenger 1997г, 4M40 ТНВД — механика

HIGHLANDER,MCU25, 2002г. сейчас

Gaia, SXM-15, 2000г. была

Carib, AE95, 1991г. был

Toyota GAIA SXM15G-BPSEK-E 2000 г.

А что у топикстартера в ближний ( на фото) вставлено?

В ближнем H-7 стоит с колодкой, провода коротко обрезаны, видать фара с разборки.

у меня именно пистоны стоят, которые в эти отливы вставлены на защелках. Один я вытаскивал так как не мог болт регулировочный выкрутить до конца

Сними фару-потряси.Зеркало држится на 3х точках.Если крепёж сломан-будет болтаться.Если болтается-в духовку и разбирай.крепление можно заклеить эпоксидкой.Потом крутить без фанатизма.

Если не болтается зеркало,отметь светограницу и крути подольше-увидишь тень сместится.

Абсолютно все люди считают здравым рассудком именно свой

Всем спасибо за подсказки, настроил свет. Действительно мало крутил. Очень медленно двигается, по сравнению с другими машинами.

MMC Challenger 1997г, 4M40 ТНВД — механика

Текущее время: 07:16. Часовой пояс GMT +3.

Отчёт: О регулировке фар на Toyota Ipsum ACM (Dima-tmn)

Всем доброго времени суток.

Не знаю у кого как, но я не очень доволен светом своего Ипсума. Про модель, как таковую, ни чего говорить не буду, видимо проблема в моей конкретной машине. К ближнему свету в принципе претензий нет, хотя хотелось бы чтобы светил чуть дальше ( в нулевом положении корректора), а вот дальний светит черт знает куда. По прямой лупит так, что видны знаки на обочине километрах в двух по ходу, однако в это же время на дороге ничего не видно, лишь чуть больше чем при ближнем ксеноне и освещает в основном правую обочину, левый край вообще неотличим от ближнего по освещенности. Такое ощущение что светят в небеса. Родные туманки, отдельный разговор, светят четко машине под нос, метра на три-четыре и все.

Подскажите, как можно это дело привести в норму. До этого была Корона Премио, свет регулировал сам как надо, но там одна лампа и ближний и дальний, а на фаре два винта лево-право и вверх-вниз. На Ипсуме же с обратной стороны фары видимых три винта, пробовал крутить пару ни чего не происходит. Что то не так. Может нужно больше крутить или что-то ослабить перед регулировкой? И регулируются ли они вообще отдельно ближний-дальний?

И по туманкам. Я так понял что туманки вообще не регулируются ни по углу наклона, ни вправо-влево. Так хотябы можно воткнуть лампочки на 100 вместо родных 55 Вт. Чем грозит и самое главное будет ли видимый результат.

Авто Т-Ипсум 2002 г.в. АСМ 21, ближний ксенон регулируемый.

[FONT=s New Roman][/FONT]

Регулировочных там 4 болта, т.к. ближний и дальний в отдельных отражателях находятся (См. фото).

Настроить можно на СТО или самому сделав разметочку на стенке.

Toyota Ipsum 240S, 2002 г., ACM21

Toyota Ipsum 240S, 2002 г., ACM21

То Dima-tmn

Спасибо за фото и инфу, буду разбираться. Выходит я крутил ближний свет лево-право поэтому особо видимых результатов не обнаружил. А на установленной фаре однако к регулировке ближнего вверх-вниз трудно будет добраться.

А на счет ламп в туманки что думаешь?

У меня туманки продолговатые, они регулируются по высоте. Там отражатель с болтом регулировки. Я когда забрал машину заметил, что одна туманка как-то вниз светит. Залез разбираться — а там болт регулировочный. Но дело не в нем оказывается было. Кто-то лампочку не правильно установил.

А на счет регулировки ближнего света — там все просто. Берешь крестовую отвертку, вставляешь сбоку болта, там на болтике типа шестеренки и крутишь отверткой. Головка не нужна, да там ею и не подлезть.

Toyota Ipsum 240S, 2002 г., ACM21

У меня тоже S-ка, туманки прямоугольные. На выходных снимал туманки, но вот регулировочного болта там что то не видел, есть болт крепления к бамперу, может это он? А на счет шестеренки и крестовой отвертки это идея хорошая. Завтра проверю.

Toyota Ipsum 240S, 2002 г., ACM21

Нашел.

То Dima-Tmn, точно есть болт неприметный маленький. Поднял туманки, стало гораздо лучше. Слегка подрегулировал фары, действительно оказалось все легко и просто. Вставляешь крестовую отвертку в шестеренку и влегкую крутится в обе стороны. Одно слово молодцы японцы.

Toyota Ipsum 240S, 2002 г., ACM21

Поздновато пишу, но лучше позно чем никогда

В приложении 3 файла по регулировке фар

А у меня обратная ситуация: дальний -что надо, а ближний -нифига не видать. В сумерки -вообще проблема конкретная. Думаю установить более мощное освещение. НО! Как отразиться замена на дальнейшей эксплуатации? Вот вопрос..

не знаете где находится реле??фары не горят,не горит панель приборов,всё перестало гореть в один момент(((.предохранители целые,лампочки и провода тоже…(

Отрегулировать

Как проверить

Как отрегулировать

У всех автомобилей доступ к регулировочным винтам достаточно удобен. Хотя желательно перед процедурой ознакомиться с инструкцией, потому что иногда нужны длинные ключи или отвертки. Самое важное — отрегулировать положение по высоте. Если увидели сильную разрегулировку, то вспомните, с чем она может быть связана. Это может быть следствием замены лампы с непопаданием в элементы крепления или легкого тычка бампером в препятствие, от которого внешних повреждений не видно, но регулировка фар нарушилась. При сильной разрегулировке лучше обратиться в сервис.

А если в дороге.

Есть еще более простой способ проверить регулировку фар. Он подойдет для ночного путешествия, если вам вдруг покажется, что они светят совсем не туда. На ровной горизонтальной дороге надо подойти вплотную к бамперу автомобиля с включенными фарами и приложить руку к брюкам в том месте, где проходит граница света. Затем следует отойти от машины метров на пять и посмотреть на взаимное положение границы света и вашей метки на брюках. Линия света должна опуститься на те же 50 мм. То же нужно проделать и со второй фарой. При этом фару, которую сейчас не проверяем, желательно чем-то заслонить.

Кстати, ситуация с освещением звездного неба вместо асфальта возможна на автомобилях без автоматического корректора уровня светового пучка: мешок картошки в багажнике тут же задерет нос машины кверху. В таких случаях достаточно покрутить колесико регулировки положения фар — если, конечно, автомобиль не совсем уж древний.

Схема регулировки фар: Н — высота центров секций ближнего света фар; D — расстояние между центрами секций ближнего света фар

Схема регулировки фар: Н — высота центров секций ближнего света фар; D — расстояние между центрами секций ближнего света фар

А они включены или нет?

Может, просто протереть?

Как полировать

Существует два основных способа полировки фар: механический и химический.

  1. При первом способе поверхность фары шлифуют в несколько приемов мельчайшей наждачной бумагой, постепенно уменьшая ее зернистость. Затем полируют специальными препаратами — они имеются в продаже. Более технологично воспользоваться абразивными и полировальными кругами с помощью дрели. За эту услугу на СТО возьмут от 1000 рублей.
  2. Второй способ основан на растворении и самовыглаживании наружного слоя пластика фары струей растворителя, доведенного до парообразного состояния. Процесс быстрый, поэтому его любят использовать автосервисы. За такую работу возьмут не меньше 1500 рублей. При химической полировке удалить слишком глубокие царапины на пластике не удастся. Они станут малозаметны, но останутся. Стоимость оборудования для самостоятельной полировки паром — от 3000 рублей.

После полировки можно за 2500 руб­лей нанести дополнительную защиту — лак или жидкое стекло. Это продлит нормальную работоспособность фары.

А если фары грязные изнутри?

При потере герметичности фара может загрязняться изнутри. Удалить пыль можно только при демонтаже фары. Надо определить путь проникновения пыли и принять кардинальное решение: герметизировать фару или менять. Если просто потерян колпак, достаточно его установить, а вот если треснул корпус, то лучше задуматься о замене.

При очистке фары в нее (без ламп!) заливают чистую воду, в которую можно добавить моющее средство (промывать при этом придется дольше). Окончательная промывка — дистиллированной водой. Затем сушим фару и проверяем наличие колпачков и фильтров дренажных отверстий.

Вентиляционные отверстия часто закрыты цветными пластмассовыми колпачками. Снимаем и осматриваем, есть ли под ними фильтры. Если нет, можно вложить небольшой кусочек ваты.

Вентиляционные отверстия часто закрыты цветными пластмассовыми колпачками. Снимаем и осматриваем, есть ли под ними фильтры. Если нет, можно вложить небольшой кусочек ваты.

Меняем старые лампы на новые

При замене ламп держите их только за цоколь, не касаясь поверхности стекла. Следы жира быстро выведут лампу из строя

При замене ламп держите их только за цоколь, не касаясь поверхности стекла. Следы жира быстро выведут лампу из строя

Улучшаем питание

Старая проводка автомобиля дает большие потери напряжения на многочисленных контактах. Поэтому вместо напряжения батареи, равного 14,2–14,4 В, на колодке включенной лампы порой оказывается менее 11 В. А расчетное напряжение производители ламп принимают равным 13,5 В.

Перебирать всю проводку старого автомобиля — дело неблагодарное и не так чтобы реальное. Гораздо проще запитать лампы через дополнительное реле короткими, толстыми проводами напрямую от аккумуляторной батареи. При этом штатный провод на лампу будет запитывать вместо нее обмотку реле, силовые контакты которого выдадут напряжение через предохранитель сразу на спирали ламп.

Некоторые автоконцерны, заботясь (и рекламируя) о продлении срока службы ламп с помощью регуляторов напряжения, снижают напряжение на лампах. У некоторых автомобилей группы Volkswagen измеренное напряжение составляет всего 11 В вместо привычных 13,5. Напряжение можно перепрограммировать, но для этого нужен либо дилерский сканер, либо соединительный кабель со встроенной электронной начинкой, а также ноутбук с программным обеспечением. Тогда напряжение можно увеличить программно.

А что еще?

На некоторые автомобили можно установить омыватели фар: цены начинаются от 3300 рублей.

Если на вашей машине установлены простые рефлекторные фары, можно вставить в них линзованные модули. Иногда автовладельцы устанавливают линзованные фары с разборки от машин в более дорогих комплектациях. Некоторые аналогичным образом устанавливают и ксенон от дорогих вариантов машин той же марки, но к нему необходим автомат регулировки угла наклона светового пучка. Кроме того, технический регламент запрещает замену источника света, либо такую переделку необходимо сертифицировать и вписать в документы.


Каждое транспортное средство Toyota имеет один из двух видов процессов регулировки фар: один, который позволяет вам регулировать ближний и дальний свет отдельно, и другой, который заставляет вас регулировать ближний и дальний свет одновременно. Например, Camry и Solara оснащены фарами, которые одновременно регулируют ближний и дальний свет, в то время как Tacoma имеет отдельные регулировки. В любом случае, автомобиль может поставляться с различными узлами фар, которые могут или не могут обеспечить индивидуальную регулировку. Несмотря на это разнообразие, процесс регулировки фар одинаков почти для всех автомобилей Toyota.

Шаг 1

Припаркуйте свою Toyota прямо перед стеной или другой вертикальной поверхностью, например, дверью гаража.

Шаг 2

Поместите горизонтальную полосу ленты на стену непосредственно перед каждым блоком фар. Поместите вертикальную полосу ленты через горизонтальную полосу непосредственно перед каждым узлом фар, создавая крестообразную форму, которая будет служить мишенью для ваших фар.

Шаг 3

Измерить 25 футов перед стеной с рулеткой, и поместите полосу ленты в этой точке. Сделайте резервную копию своей Toyota, пока фары не сядут прямо над этой полоской ленты. Включите фары и откройте капот.

Шаг 4

Посмотрите на регулировочные винты, болты или звездочки на блоке фар. Camrys и Solaras поставляются с регулировочными винтами, в то время как пикап Tacoma оснащен болтами, которые вы должны поворачивать с помощью торцевого ключа на 8 мм. Отрегулируйте эти винты, болты или звездочки с помощью полумесяца, отвертки или торцевого ключа, чтобы изменить вертикальное и горизонтальное направление лучей фар.

Направьте лучи ближнего и дальнего света таким образом, чтобы они попадали в пределах 2 дюймов ниже соответствующей цели перекрестия на стене.

Читайте также: