Регулировка фар мазда сх 7 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 07.09.2024

Диагностировать эту проблему можно самостоятельно и даже без снятия фары. Вам потребуется фонарик и стоматологическое зеркальце - оно продаётся во многих аптеках. Снимаем крышку, через которую меняется лампа ближнего света, вынимаем лампу, фонариком светим спереди в фару, а зеркальце ставим так, чтобы было видно верхнюю часть отражателя над лампой.

А увидеть в зеркальце можно вот такое безобразие (слева - отражатель от галогеновой фары, справа - от ксеноновой):

фара mazda cx7
фара mazda cx7

Зеркало осыпалось с пластикового отражателя, и именно поэтому фары не светят.

Оставим в стороне философский вопрос "кто виноват", лучше ответим на вопрос "что делать"? Восстанавливать их бессмысленно: после того, как зеркало осыпалось, пластик начал поглощать свет и сильно нагреваться. Из-за нагрева он рассыхается и становится очень хрупким, а также меняет первоначальную форму.

К тому же, многие компании, предлагающие восстановить зеркало отражателей зачастую используют гальваническое или химическое хромирование. Этот метод годится только для сантехники и других декоративных элементов, но совершенно не подходит для оптики: хром на 40% хуже аллюминия отражает свет.

Оптические зеркала наносятся методом вакуумного распыления алюминия. Этот метод хорош при серийном производстве, а вот ради двух отражателей вряд ли кто станет заморачиваться с запуском такой установки. Или обойдётся Вам это в сумму, сопоставимую с покупкой новых оригинальных фар.

Проще всего приехать к нам, и в течение трёх-четырёх часов мы всё сделаем в лучшем виде и с двухгодичной гарантией. Переделанные таким образом фары светят вдвое ярче новых за счёт более совершенного цельнометаллического отражателя фирмы Hella.

Если же у Вас есть желание сэкономить, а также время, место, инструмент, и самое главное - желание заниматься самостоятельным ремонтом, то мы в подробностях опишем, как это сделать при помощи продаваемых нами ремкомплектов для этого автомобиля.

Сперва фары нужно разобрать. Для этого выдерживаем их в термошкафу при 80-85 градусах 15-20 минут для равномерного прогрева и аккуратно отделяем стекло. Если нет термошкафа, подойдёт коробка из гофрокартона, в отверстие которой для достижения необходимой температуры вставляется строительный фен, включенный на минимальный нагрев.

Необходимо выставить его так, чтобы струя горячего воздуха НЕ была направлена на детали фары! Контролировать нагрев можно спиртовым термометром: такие продаются в магазинах серии "всё для бань и саун" или просто в хозяйственных магазинах. Следите, чтобы картон не воспламенился от соприкосновения с соплом фена!

фара mazda cx7

Со снятым стеклом фара выглядит так (клик для увеличения):

Далее крестовой отвёрткой PH2 выкручиваем 4 шурупа, держащие модуль ближнего света и вынимаем его:

фара mazda cx7
фара mazda cx7

Сняв чёрный пластиковый линзодержатель можно увидеть шторку, которая формирует светотеневую границу. Слева - шторка от ксенонового модуля, справа - от галогенового:

фара mazda cx7
фара mazda cx7

Примечательно, что прорезь в шторках выполнена в виде амбразуры. Линза переворачивает картинку, и такая шторка полностью вырезает свет на 6-8 метров перед машиной. Это сделано специально, чтобы продать Вам туманки. Они как раз досвечивают эту область, больше они ни на что не годятся.

В предлагаемых нами ремкомплектах шторка не закрывает эту область, поэтому яркий равномерный свет начинается практически от бампера, заметно повышая комфорт при езде по ночной дороге.

Практически на всех галогеновых фарах (и некоторых ксеноновых) есть проблема с расплавлением шаровой опоры отражателя:

фара mazda cx7
фара mazda cx7

Обычно мы меняем эту опору на другую, которая идёт в комплекте с некоторыми модулями Хелла. Можно просто замазать это место поксиполом. Иначе однажды можно обнаружить, что отражатель болтается внутри фары, и её придётся ещё раз разбирать.

Также на всех Маздовских фарах есть проблема с запотеванием стекла в углу ближе к решётке радиатора. Это происходит из-за слишком плотного прилегания маски к стеклу: там образуется "медвежий угол", который никак не проветривается даже при включенном дальнем свете:

фара mazda cx7

Чтобы устранить это недоразумение, достаточно выпилить бормашинкой кусок маски, как показано на фото:

фара mazda cx7

Снаружи ничего не будет видно, т.к. эта часть фары спрятана за бампером:

фара mazda cx7

Такой пропил обеспечит зазор около 4мм между стеклом и маской, его оказывается достаточно для конвекции воздуха внутри фары: испарины в этом месте больше не образуется.

Сзади фары имеется клапан для вентиляции - пластиковый колпачок диаметром сантиметра полтора. Их предусмотрено конструкцией фары аж целых три, но установлен почему то всего один. На нём написано nitto denki. Точно такие же клапана ставятся на модули Hella. Мы высверливаем заглушенные отверстия и надеваем недостающие клапана. Поэтому после нашего ремонта фары не потеют даже в дождливую погоду.

Быстрый и мощный кроссовер однозначно нуждается в отличной оптике, которая будет способствовать безопасности движения как для водителя самого авто, так и для других участников движения.

Но на Мазда CX 7 это распространенная проблема: иногда автовладельцы жалуются, что вообще непонятно, включен ли ближний свет или с фарами что-то случилось и они вовсе перестали гореть. Способов регулировки несколько, каждый имеет свои преимущества.

Мазда CX 7 фары

Настройка в салоне

Планируя изменить настойки заводской оптики, необходимо учитывать, что работа всех осветительных систем авто, даже габаритных, регламентируется международными стандартами, которые обязательны к исполнению. Самостоятельно без специальных приборов проверить новые настройки будет невозможно. Поэтому, если нужна существенная коррекция, можно обратиться в специализированные мастерские.

Выбирая салон, следует обратить внимание на наличие особого испытательного стенда. Именно он и помогает провести точные испытания новых режимов света. Если устройства нет, значит, и регулировка будет кустарной. Переплачивать за такую смысла нет. Мастерские предлагают отдельно отрегулировать следующие опции света:

  • Противотуманный свет
  • Головной свет
  • Ксеноновая оптика
  • Биксеноновый свет.

Самостоятельная настройка

Настроить силу и направление света можно и самостоятельно. Самый простой вариант — именно регулировка, а не установка новой оптики. Это и быстрее и дешевле, но вот результат может оказаться не вполне удовлетворительным. Пучок света регулируется по большей части блок-фарой. Семерка в этом плане имеет очень продуманную конструкцию, а именно ручной корректор в зоне свободного доступа. Расположена система у корпуса фары сразу за линзами ближнего света. Здесь нужно найти небольшую пластиковую накладку размером примерно 5 на 5 сантиметров.

отрегулировать фары мазда сх 7

Прямо по центру расположен пластиковый болт под плоскую отвертку. Это и есть тот самый регулятор. Работать здесь нужно аккуратно, поскольку рядом расположен пучок проводок. Болт поворачивается даже от небольшого усилия, поэтому действовать нужно аккуратно. Высота регулятора напрямую будет вязана с высотой пучка света.

Задирать слишком сильно конструкцию не стоит, в таком положении водитель не увидит того, что происходит прямо перед капотом, а дальним светом осветит скорее ночное небо, чем дорогу. В спорт-варианте такая подстройка невозможна, поскольку здесь автокорректор расположен под рулем и имеет вид небольшого колесика.

Если отрегулированный свет все же не дает нужного обзора, можно попробовать заменить некоторые составляющие оптики. Новые линзы для ближнего света должны иметь больший диаметр чем те, что уже имеются. Очень хорошие отзывы получила немецкая оптика Hella. При подборе новых модулей и ламп стоит обязательно учитывать температуру света дальних фар, чтобы разница была не слишком заметна. Почти все новые модули света приходится подгонять по размерам, поэтому имеет смысл снят фару и принести ее домой. Разбирается сама фара достаточно просто: нужно просто нагреть в картонной коробке всю конструкцию строительным феном.

отрегулированный свет мазда

Как делать нельзя

Дело в том, что связь с системой оптики у этого датчика скорее второстепенная, у него гораздо более серьезные функции, а именно:

  • EBD
  • ABS
  • Курсовая устойчивость.

Чтобы добраться до этого датчика необходимо для начала полностью отогнуть колесо, что само себе должно навести на мысли о нецелесообразности действий. Измененное искусственно положение детали сбивает регулировку устойчивости кузова, что очень опасно на поворотах и при высоких скоростях. Пострадает система распределения усилий тормозов, что может привести к серьезным аварийным ситуациям.

Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9: Как правильно откорректировать свет фар или ручной корректор автокорректора — Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

Господа, для тех, кого не устраивает, как светит родная оптика.

:)

Тут много читал, как отрегулировать фары, т.к. многих не устраивает, как именно светят фары. Меня направление свечения тоже крайне сильно не устраивало т.к. по городу было впринципе пофиг, а вот на трассе были проблемы т.к. пучек света был для меня слишком сильно направлен вниз и при наборе скорости того, что фары освещали, катастрофически не хватало… Постоянно приходилось либо ехать медленнее либо включать дальний, что было крайне неудобно т.к. периодически попадались другие участники дороги…. Изучив то что многие предлагали, а именно, вывернуть колесо и ломом или фомкой выгнуть датчик положения колеса, дабы обмануть автокорректор, не счел это правильным, а после того как прикинул за что именно этот датчик отвечает, пришел к выводу, что корректировка фар, это его вообще вторичное назначение, т.к. по всей видимости он больше отвечает за: распределение тормозных усилий (в простонародии EBD), ABS, и работу курсовой устойчивости… Следовательно, его гнуть, это изменение работы всех этих систем, и я категорически против таких методов корректировки и вам не советую…. Изучив нашу блок-фару сзади, решение пришло само собой, т.к. япошки народ все же умный и не могли они оставить нашу блок-фару без корректора ручного… Его я обнаружил сзади фары, за линзой ближнего света на корпусе фары, там расположенна небольшая белая пластина примерно 4-5смх4-5см размером, и в ее середине есть белый пластиковый болтик, с прорезью под плоскую отвертку и 6-ю гранями под головку или ключ на 8мм (рядом буквально в 2-х 2,5 мм расположен штекер с проводкой для ближнего света фар или автокорректора (не смотрел куда именно он идет ), т.к. корректировать отверткой не совсем удобно, а особенно левую блок-фару из-за аккумулятора и блока предохранителей, то я взял головку на 8мм и спокойно откорректировал фару.

Putnik, ну в теории думаю да но для этого мне для начала надо добраться до своего авто , устроить фото-сессию своей фары сзади (если она будет не против :D) а потом выложить на всеобщее обозрение короче сделаю но позже а так на самом деле там все понятно, посмотреть лучше днем и начать с правой (по ходу автомобиля) т.к. там лучше видно

Спасибо, сам был недоволен ближним. Казалось, что свет, по сравнению с другими машинами более тусклый.

Каков результат в натуре?

Спасибо, сам был недоволен ближним. Казалось, что свет, по сравнению с другими машинами более тусклый.

Каков результат в натуре?

хм… ну яркости это ему не добавит линза как была не особо яркая так и осталась ну а вот дорогу намного лучше видно стало а то япошки своими маленькими ручками и узкими глазенками настроили фары так, что шахтеров под землей разглядеть можно вот и приходиться за ними все переделывать я конечно понимаю, что в Японии фары по ночам может и вообще не нужны (города неплохо подсвечены по ночам), но у нас так сказать в глубинки от цивилизации то бишь в России, с этим куда сложнее вот и приходиться переделывать на более качественное освещение ,а результат прост лишний раз убедился в том, что и оптика у нас, слава богу, тоже отличная стоит

Для тех кто на слух не воспринимает и требуется визуальный контакт фото с расположением регулировочного болта

Для тех кто на слух не воспринимает и требуется визуальный контакт фото с расположением регулировочного болта

Спасибо, вродебы все понятно :ok:

:D

А слева под рулем колесик только у меня что-ли?

как он вообще себя у вас проявляет ?

он(кор-р) его придерживается при загрузке пассажиров

В моей комплектации GT есть люк, безключ, сириус, дтчк света и давления шин.

От евро-спорт отличается значит отсутствием дтчк дождя, омывателя фар и автокорректора? еще чего-нибудь не хватает? Проясните пожалста..

От евро-спорт отличается значит отсутствием дтчк дождя, омывателя фар и автокорректора? еще чего-нибудь не хватает? Проясните пожалста..

Ну да,все так… :yes:

Жора, наличие автокорректора можно самому просто ночью определить…..

На первой фотке RedStorm,а, четко видны два тех/отверстия в крыле, мне на СТО делали регулировку по стенду именно через эти отверстия тонкой отверткой. Нижнее отверстие — регулировка вверх-вниз, боковое отверстие — право-лево!

На первой фотке RedStorm,а, четко видны два тех/отверстия в крыле, мне на СТО делали регулировку по стенду именно через эти отверстия тонкой отверткой. Нижнее отверстие — регулировка вверх-вниз, боковое отверстие — право-лево!

Хм… ну давай попробуем разобратся тогда вместе первое у тебя есть автокорректор? если его нет то полюбому стоит гидрокорректор и тогда вполне логично, как у тебя регулируется фара вверх-вниз (просто инная регулировка), в боковом отверстии вполне реально, что фара регулируется именно вправо-влево (но у меня небыло проблем с регулировкой в горизонтальной плоскости т.к. меня заводская вполне устраивает) и следовательно автокорректор регулируется именно так, как я описал в вертикальной плоскости, а гидрокорректор так, как описал ты, в той же плоскости… могу предположить, что в горизонтальной плоскости фары регулируются имменно через технологическое боковое отверстие но повторюсь меня регулировки по горизонту устраивали вполне, а смысл гнать машину на регулировку по стенду не вижу для себя т.к. считаю, что наш заводской автокорректор откорректирован правильно просто это правильная настройкалично меня не устраивает т.к. низко, именно для меня, светит

вот если у тебя стоит автокорректор то могу предположить, что ты просто не заметил как они вертикаль выставляли или по непонятным мне причинам у нас фары разные но тот факт, что я правильно нашел ручную подстройку автокорректора по вертикали, лично у меня не вызывает никаких сомнений

RedStorm, Я вот вроде б все понял. Только один вопрос. Этой ручной регулировкойдвигается вся внутренняя часть фары. В смысле оба света поднимаются вверх-вниз? Или эти манипуляции изменяют только пучек ближнего света? И как осуществляется регулировка вправо-влево?

Или я чета не догоняю?

На шестерках у многих такой баг, а как у вас с этим.

рус (12.2.2010, 22:08) писал:

У меня тоже все тихо

Как отрегулировать фары на Mazda CX 7?

Если вы чувствуете, что плохо видите ночью, или вы чувствуете, что освещаете слишком низко или слишком высоко, во всех этих обстоятельствах виновата только одна часть вашего автомобиля — ваши фары, а также дальний свет. Тем не менее, эта настройка может показаться легкой благодаря колесику на панели инструментов, полная настройка намного сложнее, чем эта элементарная манипуляция, и в этой статье мы увидим как отрегулировать фары вашего Mazda CX 7? Для этого, во-первых, мы увидим, зачем вам нужно регулировать дальний свет, а во-вторых, как отрегулировать фары вашего Mazda CX 7.

отрегулировать фары-mazda-cx-7

Зачем настраивать фары в Mazda CX 7?

Итак, давайте начнем нашу страницу содержания с интереса к регулировке фар вашей Mazda CX 7. Для большинства из нас наши фары достаточно отрегулированы, и кажется, что они достаточно светятся в ночное время. К сожалению, это не всегда обстоятельство и рассмотрение данной настройки либо потому, что фары на вашей Mazda CX 7 недостаточно яркие, или вам кажется, что они слишком слабые, — это мудрое решение. .

Регулировка дальнего света вашей Mazda CX 7 для безопасности

Для начала, регулировка фар в Mazda CX 7 должно выполняться по простой причине безопасности. Если это для вас или для других пользователей, с которыми вы сталкиваетесь во время ночных поездок. Очевидно, что если вы не видите достаточно, есть риск проигнорировать препятствие или плохо спрогнозировать поворот. С другой стороны, если ваши фары слишком мощные, даже если вы должны переключаться на ближний свет, когда проезжаете мимо автомобиля, время, необходимое для включения этого переключателя, в большинстве случаев будет направьте на водителя перед собой свет фар вашего Mazda CX 7 . Поэтому для других, а также для вас очень важно иметь идеальную регулировку фар.

Регулировка фар в Mazda CX 7 по юридическим причинам

Помимо безопасности, существует закон, контролирующий мощность, регулировку автомобильных фар (статьи R313-2 Дорожного кодекса), вот что он предлагает: иметь от 2 до 4 фар, которые освещают не менее 100 метров. Их использование регулируется другим законодательством, европейским (директива 76/756 / EEC), согласно которому максимальная высота для регулировки фар не ограничена, но максимальная ширина луча должна быть такой же, как у ближнего света. фары и максимальная яркость должна быть 225 000 кд.

Как отрегулировать фары Mazda CX 7?

Теперь мы перейдем к разделу, который вас больше всего интересует в этой статье, как отрегулировать фары его Mazda CX 7? Эта настройка может показаться немного сложной, но, следуя рекомендациям, вы сможете выполнить ее без особого беспокойства.

Подготовка к регулировке фар в Mazda CX 7

Для начала вам нужно подготовить свой автомобиль к настройке дальнего света в хороших условиях, вот подготовка к настройке:

  • Поставьте автомобиль на поверхность перед белой стеной, например, примерно в 4 или 5 метрах от стены.
  • Внимательно проверяйте давление в шинах.
  • Убедитесь, что ручка регулировки высоты фонарей установлена на 0.

Регулировка фар его Mazda CX 7

Как только ваша машина будет на месте, вы включите ближний свет и сделайте крестообразную отметку (один горизонтальный и один вертикальный отрезки) в середине балки, которая будет проецироваться на стену. Проверьте с помощью уровня, чтобы обе части креста были горизонтальными. Затем верните автомобиль назад на расстояние от 7 до 10 метров. Для остальной части процедуры выполните следующие действия:

  • Откройте капот, найдите винты для горизонтального и вертикального управления фарами Mazda CX 7 (они обычно отмечены, и те, что сверху, должны регулировать вертикальность, а тот, который находится сбоку, контролирует горизонтальность регулировки).
  • Используйте ткань или другие предметы, чтобы скрыть проектор, на котором вы не выполняете коррекцию.
  • Используя винты для горизонтальной коррекции, у вас должна быть самая интенсивная часть луча, которая должна быть немного правее вертикальной линии, отмеченной на стене.

Если вы хотите отрегулировать противотуманные фары на Mazda CX 7, просмотрите нашу страницу с материалами по этой теме.

Если вам нужно больше руководств по Mazda CX 7, перейдите на наш Mazda CX 7 категория.

Замена галогеновых линз Мазда СХ7 / Mazda CX7 на светодиодные



Исходный свет фар и вид авто до начала работы.

Также в качестве задачи требовалось заменить габаритные огни и лампы в противотуманках с галогена на светодиоды, добившись тем самым белого свечения фар.



Свет габаритов и противотуманок до замены на светодиоды.

Изначально галоген Мазды СХ7 не демонстрировал никакой яркости. Данный тип ламп уже давно устарел и лучше, конечно, заменить галогенки на светодиоды. Тем более мы давно ставим светодиодные линзы Optima Professinal 3.0, и они показали себя с хорошей стороны: светят ярко, паразитной засветки нет, есть режим ближнего-дальнего света, универсальный размер (диаметр три дюйма) и не выгорают долго (светодиоды нагреваются намного меньше газовых ламп).




Авто после снятия фар, фара в разборе с новыми линзами и регулировка света.

Для замены штатных линз Mazda CX7 на светодиодные мы для начала скинули бампер автомобиля и демонтировали обе фары, поместив их в промышленную печь на разгерметизацию. После фары разбираются, старые линзы вынимаются и на их место устанавливаются Optima Professional через переходные рамки.




Свет головных и противотуманных фар после работы, а также светотеневая граница новых LED-линз Optima.

В момент работы с фарами мы заменили габариты и лампы в ПТФ на светодиодные – данная работа просто выполняется, когда головных фар на автомобиле нет. В качестве регулировки света линз мы установили фары до финальной сборки на авто и с помощью специального прибора (фараскоп) отрегулировали пучок света, чтобы обе фары светили относительно друг другу.




Вид авто после работы.

По итогам фары собираются, герметизируются температурным герметиком 3М и возвращаются на автомобиль. Осталось только посмотреть на светотеневую границу с новыми линзами Optima Professional 3.0 и на авто со стороны с обновленным светом: обратите внимание, СТГ ровная, четкая и без насечек, что касается внешнего вида, то за счет нового освещения машина Mazda CX7 однозначно преобразилась в лучшую сторону.

Сравнение света фар ДО и ПОСЛЕ замены билинз.

Сравнение света габаритов и ПТФ ДО и ПОСЛЕ замены ламп на светодиоды.

Профессиональное дооснащение автомобиля

Мы в своем автосервисе предлагаем широкий спектр услуг по установке дополнительного оборудования для автомобилей: автосвет, автосигнализации, автозвук, тонирование, а также ателье и техническое обслуживание.

Как уже писал в предыдущем посте, попросил на ТО отрегулировать ближний свет фар (заводской ксенон). Очень не устраивало меня как он светил. Тупо под нос. Быстрее 40 км/ч ехать было невозможно. Светотеневая граница ярко выражена, и за ней кромешная тьма. Любое препятствие можно было бы объехать только если скорость была бы примерно 40 км/ч или меньше.

В общем отрегулировали мне его на стенде как сказали по ГОСТУ.

Результат регулировки вот на этом видео:

Ясно, что опять фары светят под нос, чуть быстрее ехать уже не реально. Решил покрутить сам.

Первый раз слегка перестарался, и фары стали светить в небо. Кроме этого, с какого-то фига мне взбрендило правую фару задрать уть выше левой, что тоже на правильно. Почитал в инете как руглировать и ориентируясь на вот этот рисунок настроил себе свет.


Получилось вот так:


Теперь я хоть что-то начал видеть. Хоть заводской ксенон у Мазды и говно, но все же это уже хоть какой-то свет, нежели чем был до этого.

Цена вопроса: 0 Пробег: 61000 км

Как проверить ДМРВ мультиметром

Где находится ДМРВ

Во-первых, все автомобили разные и рассказывать какой щуп на какой провод по цвету подсоединять не вижу смысла. Поэтому и приложу ниже схему подключения, которая подойдет к большинству расходомеров.

проверка массового расхода воздуха

Как проверить ДМРВ мультиметром

Во-вторых, для проверки нужно заглушить полностью мотор, а затем провернуть ключ в первое положение. Затем вольтметром измерить напряжения на указанных выводах клемы. На исправно рабочем датчике значение должно быть в пределах 0.99-1.01. В случае, если значение выше или ниже, это будет указывать на выход из строя нити. Отремонтировать такой вид датчиков вряд ли получится, только замена.

Значение исправного ДМРВ

Визуальный осмотр

Открутите крепежные винты, и снимите датчик с автомобиля, прежде всего отстегнув колодку с проводами. Осмотрите визуально нити на их загрязненность. Дело в том, что при остановке мотора, нити прогреваются до 1 000 градусов, что бы вся грязь которая попала на них обгорела. Если нити с налетом и грязью, значит они скорее всего вышли из строя.

Видео : Как проверить ДМРВ мультиметром

Как осуществляется процедура замены линз на Мазда CX-7 2008?

Важно! Описание типовое и не относится к конкретной модели авто. Если вы самостоятельно осуществляете процедуру замены, проконсультируйтесь со специалистом.

1. Первый этап снятие фар и автомобиля.

2. Вскрытие фар (снятие стекол)

Тут возможны два варианта:

3. Третий этап: демонтаж старой линзы

4. Четвертый этап: монтаж новой линзы и переходных рамок

Переходные рамки для Mazda CX-7 2008 имеют посадочные отверстия под линзу Hella 3R/5R, они совместими с Bi-LED линзой Aozoom T7. Порядок установка линз в переходные рамки и рамок к штатным отверстиям индивидуален и может меняться в зависимости от марки и модели авто.
При установке линз следует учитывать расстояние до штатной маски. При необходимости использовать более длинные болты и делать проставки в виде гаек между рамкой и линзой. Последовательность монтажа новых линз зависит от конкретного авто.
ВАЖНО! Наличие рамок не дает гарантий, что новые линзы встанут штатно без доработок, возможно потребуются доработки рамок, самой линзы или корпуса фары.

5. Регулировка горизонта

Очень важный этап, который хочется выделить отдельно, с закрытой фарой горизонт отрегулировать не получится, поэто