Регулировка фар хендай hd 78 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Hyundai HD 65, 72, 78, Mighty. Устройство, ТО и ремонт

В данном издании, посвященном устройству, техническому ремонту и обслуживанию Hyundai HD 65, 72, 78. Модели с двигателями D4DD (3,9 л Common Rail), D4GA (3,9 л Common Rail), D4DB (3,9 л), D4DA (3,9 л), D4DС (3,9 л), D4AF (3,6 л), D4AL (3,3 л).

Руководство содержит пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, дополненные инструкциями по использованию тахографа, подробными сведениями по техобслуживанию автомобиля, ремонту и регулировке элементов систем двигателя, элементов тормозной системы, подвески, рулевого управления. Приведены подробные инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем и ABS, а также электросхемы и описания проверок электрооборудования.

рассматривается целый ряд возможных неисправностей и методов их устранения, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Книга в полной мере отвечает на все основные вопросы автолюбителей, владеющих Hyundai НD 65, 72, 78, Mighty, и дает простые и подробные советы по содержанию и ремонту автомобиля.

Содержание


Идентификация . 3
Сокращения и условные обозначения. 5
Общие инструкции по ремонту. 5
Руководство по эксплуатации . 7
Блокировка дверей .. 7
Противоугонная система и иммобилайзер. 8
Приборы, указатели и индикаторы комбинации приборов 8
Стеклоподъемники. 11
Световая сигнализация на автомобиле . 12
Система коррекции положения фар . 12
Разъем для подключения подсветки. 13
Переключатель управления стеклоочистителем и омывателем. 13
Увеличение мощности двигателя. 13
Коробка отбора мощности . 14
Откидывание и опускание кабины.. 14
Задние и боковой бортики. 15
Крышка топливно-заливной горловины . 15
Регулировка положения рулевого колеса . 16
Управление зеркалами. 16
Управление отопителем и кондиционером . 16
Тахограф. 17
Аудиосистема. 19
Сиденья . 21
Ремни безопасности . 22
Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей, оборудованных системой SRS. 23
Управление автомобилем с МКПП. 23
Система распределения тормозных усилий (EBD) . 23
Антиблокировочная тормозная система (ABS). 23
Управление частотой вращения холостого хода. 24
Система облегчения запуска двигателя. 24
Регулирование оборотов двигателя . 24
Стояночный тормоз . 25
Горный тормоз. 25
Советы по вождению в различных условиях . 26
Буксировка автомобиля. 26
Запуск двигателя. 27
Неисправности двигателя во время движения . 30
Запасное колесо . 30
Домкрат и инструменты. 30
Поддомкрачивание автомобиля. 31
Замена колеса. 32
Рекомендации по выбору шин. 32
Проверка давления и состояния шин . 33
Замена шин . 34
Особенности эксплуатации алюминиевых дисков. 34
Замена дисков колес . 34
Индикаторы износа накладок
тормозных колодок 35
Каталитический нейтрализатор
и система выпуска . 35
Проверка и замена предохранителей. 35
Замена ламп. 36
Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок . 38
Периодичности технического обслуживания . 38
Интервалы обслуживания. 40
Правила выполнения работ в моторном отсеке . 40
Моторное масло и фильтр . 42
Охлаждающая жидкость. 44
Замена топливного фильтра . 44
Удаление воды из водоотстойника.45
Удаление воздуха из топливной системы. 45
Проверка воздушного фильтра. 46
Проверка давления конца такта сжатия. 46
Проверка и регулировка ремней привода навесных агрегатов 48
Проверка состояния аккумуляторной батареи . 49
Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива. 51
Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода. 51
Проверка зазоров в приводе клапанов . 51
Проверка уровня жидкости в бачке гидросистемы усилителя рулевого управления. 51
Проверка люфта рулевого управления. 52
Проверка уровня тормозной жидкости . 52
Механическая КПП .52
Проверка уровня масла в картере дифференциала. 53
Замена масла в картере дифференциала. 53
Проверка уровня жидкости для омывателей стекол . 53
Проверка салонного фильтра . 54
Проверка эффективности стояночного тормоза . 54
Дополнительные проверки . 54
Двигатели D4DB, D4AL, D4AF.
Механическая часть . 56
Описание. 56
Головка блока цилиндров. 57
Проверка и ремонт .59
Маховик, задняя плита и сальник . 62
Распределительный вал и привод вала. 63
Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм 69
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов…76
Двигатель D4DD.
Механическая часть . 77
Описание. 77
Распределительный вал и привод вала. 78
Головка блока цилиндров. 82
Маховик, задняя плита и сальник . 84
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов84
Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм 84
Двигатель D4GA.
Механическая часть . 88
Зазоры в приводе клапанов . 88
Головка блока цилиндров. 88
Распределительный механизм . 94
Блок цилиндров . 98
Маховик . 104
Силовой агрегат. 106
Система охлаждения. 111
Общая информация . 111
Проверки на автомобиле . 111
Вентилятор радиатора. 112
Регулировка натяжения ремня привода
вентилятора (без автоматического натяжителя). 114
Насос охлаждающей жидкости . 114
Термостат. 115
Радиатор . 116
Система смазки . 117
Описание . 117
Проверка давления масла . 119
Масляный поддон и маслоприемник. 119
Масляный насос. 120
Охладитель масла . 121
Топливная система
(EURO-1 и EURO-2) . 123
Спецификация. 123
ТНВД Bosch A/AD. 123
ТНВД Bosch NB (EP-9). 132
Топливный фильтр. 138
Подкачивающий насос . 139
Регулятор RLD . 139
Регуляторы R801 и R901. 146
Регулировка частоты вращения холостого хода . 153
Регулировка концевого выключателя повышенного холостого хода. 153
Проверка привода управления частотой вращения повышенного холостого хода. 153
Муфта опережения впрыска SCZ. 154
Водоотделитель. 155
Топливная форсунка. 156
Тросы управления двигателем
и педаль акселератора. 159
Регулировки. 161
Топливная система CRDi (D4DD, D4GA). 162
Общая информация. 162
Форсунки . 162
Топливный насос высокого давления . 164
Аккумулятор топлива. 167
Топливный фильтр. 168
Система электронного управления (CRDI). 170
Общие правила при работе с системой управления. 170
Диагностика системы впрыска топлива . 172
Общая информация. 172
Особенности проверки системы впрыска топлива. 173
Стандартная схема поиска неисправностей с помощью тестера. 173
Считывание кодов неисправностей . 174
Стирание кодов неисправностей без тестера. 174
Рекомендации к поиску неисправностей по кодам. 174
Диагностические коды неисправностей. 175
Общая информация. 179
Проверка компонентов системы электронного управления двигателем. 180
Датчик давления воздуха на впуске и датчик температуры воздуха на впуске (D4DD). 180
Датчик массового расхода воздуха (D4GA) . 181
Датчик температуры воздуха на впуске (D4GA). 181
Датчик температуры охлаждающей жидкости . 182
Датчик положения педали акселератора . 183
Датчик положения распределительного вала. 183
Датчик положения коленчатого вала . 184
Датчик давления топлива . 184
Электромагнитный клапан управления
подачей топлива (SCV) . 185
Датчик температуры топлива . 185
Форсунки . 186
Главное реле системы впрыска 186
Клапан системы рециркуляции
отработавших газов (D4GA) . 187
Сажевый фильтр (D4GA). 187
Проверки на выводах электронного блока
управления двигателем . 188
Системы турбонаддува, впуска и выпуска. 195
Турбокомпрессор..195
Охладитель наддувочного воздуха . 199
Впускной коллектор. 199
Выпускной коллектор . 201
Система рециркуляции
отработавших газов (EGR) . 201
Система выпуска ..203
Электрооборудование двигателя. 204
Спецификация . 204
Генератор. 204
Снятие и установка . 205
Разборка (D4AF, D4AL, D4DA, D4DB, D4DC). 205
Разборка и сборка (D4GA, грузовик) . 207
Разборка (D4GA, автобус) . 208
Проверка . 209
Сборка (D4AF, D4AL, D4DA, D4DB, D4DC) . 210
Сборка (D4GA, автобус) . 210
Проверка на автомобиле. 211
Проверка на стенде. 212
Стартер. 212
Проверки до разборки. 212
Разборка. 213
Разборка и сборка (с планетарным редуктором). 215
Проверки после разборки. 216
Проверка реле стартера. 218
Сборка . 219
Сцепление. 220
Спецификация . 220
Привод выключения сцепления . 220
Педаль сцепления221
Главный цилиндр сцепления. 223
Рабочий цилиндр сцепления. 225
Прокачка привода выключения сцепления. 226
Корзина сцепления. 227
Механическая коробка передач (M2S5, M3S5) . 229
Механическая коробка переключения передач. 230
Механизм переключения передач 234
Крышка механизма переключения передач . 235
Механическая коробка передач M035S5.. 237
Спецификация . 237
Механическая коробка переключения передач. 237
Штоки и вилки переключения. 238
Промежуточный вал. 239
Крышка механизма переключения . 239
Задняя крышка и паразитная шестерня
заднего хода . 240
Карданный вал, передний и задний мост. 241
Спецификация: грузовики. 241
Спецификация: автобус. 242
Карданный вал. 243
Передний мост . 248
Поворотный кулак.248
Колесная ступица .250
Развал и схождение передних колес. 252
Задний мост . 255
Колесная ступица. 255
Балка заднего моста в сборе. 257
Редуктор заднего моста . 259
Подвеска. 263
Спецификация. 263
Передняя подвеска. 264
Листовая рессора. 264
Амортизатор . 266
Стабилизатор поперечной устойчивости
передней подвески (автобус). 267
Задняя подвеска 269
Листовая рессора. 269
Стабилизатор поперечной устойчивости
задней подвески и тяга (автобус) . 271
Колеса и шины. 272
Спецификация. 272
Переднее колесо.. 272
Заднее колесо . 272
Проверка колес . 272
Рулевое управление. 273
Cпецификация. 273
Свободный ход рулевого колеса.. 273
Углы поворота управляемых колес. 274
Замена жидкости в системе усилителя
рулевого управления . 274
Прокачка системы усилителя рулевого
управления . 274
Проверка насоса усилителя руля. 274
Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя. 275
Рулевая колонка .. 275
Рулевые тяги . 277
Продольная рулевая тяга . 278
Поперечная рулевая тяга. 279
Рулевой механизм с усилителем . 280
Насос усилителя рулевого управления . 282
Рулевой механизм без усилителя 284
Тормозная система . 286
Спецификация. 286
Передний барабанный тормоз .. 286
Передний дисковый тормоз (грузовики) . 287
Передний дисковый тормоз (автобус) . 287
Задний барабанный тормоз. 287
Педаль тормоза 287
Вакуумный усилитель. 287
Главный тормозной цилиндр . 287
Горный тормоз .. 287
Стояночный тормоз . 287
Прокачка тормозной системы . 287
Регулировка зазора между колодками
и тормозным барабаном . 288
Вакуумный усилитель. 288
Педаль тормоза . 289
Выключатель стоп-сигналов . 289
Главный тормозной цилиндр . 290
Регулятор давления в задних тормозах . 291
Передний дисковый тормоз . 292
Тормозной суппорт . 293
Проверка деталей 294
Тормозная колодка . 294
Тормозной диск . 294
Передний барабанный тормоз . 295
Задний барабанный тормоз . 296
Горный тормоз . 297
Снятие и установка. 297
Разборка . 298
Сборка. 298
Проверка. 299
Стояночный тормоз. 300
Снятие и установка . 300
Регулировка . 301
Антиблокировочная тормозная
система (ABS). 302
Антиблокировочная тормозная система (ABS) . 302
Модулятор давления. 303
Блок управления ABS . 304
Датчик частоты вращения колеса.304
Диагностика. 305
Кондиционер, отопление
и вентиляция . 310
Кондиционер . 310
Меры безопасности при работе с хладагентом. 310
Общие рекомендации . 311
Компрессор . 312
Вентилятор конденсатора . 314
Испаритель (Hyundai County) . 316
Ресивер-осушитель. 317
Отопление. 317
Отпитель . 317
Отопитель салона (Hyundai County) . 318
Предпусковой подогреватель (Hyundai County) . 319
Вентиляция. 320
Вентилятор климатической установки. 320
Управление климатической установкой . 322
Принципиальные схемы переключателей
режимов работы кондиционера и предпускового
подогревателя (Hyundai County) . 324
Кузов. 300
Меры безопасности при проведении
электросварочных работ . 325
Передний бампер .325
Задний бампер (Hyundai County) ..325
Верхний молдинг (Hyundai County). 325
Задний молдинг (Hyundai County).325
Ветровое и заднее стекло . 326
Панель приборов..327
Ремень безопасности водителя. 330
Сиденье водителя 330
Кабина . 332
Панель двери водителя . 334
Стекло и стеклоподъемник двери.334
Замок и внешняя ручка двери . 335
Внутренняя отделка салона . 336
Электрооборудование. 337
Блок реле и предохранителей
(D4AF, D4AL, D4DD). 337
Блок реле и предохранителей (D4GA) . 339
Проверка реле . 340
Комбинация приборов. 341
Выключатель индикатора незакрытой двери . 343
Индикатор не пристегнутого
ремня безопасности . 344
Выключатель аварийной сигнализации . 344
Выключатель индикатора стояночного тормоза . 344
Выключатель противотуманных фар/ фонаря. 344
Выключатель замка фиксации кабины. 345
Выключатель дополнительного
освещения грузовой платформы ..345
Выключатель управления частотой
вращения холостого хода . 345
Многофункциональный переключатель . 346
Очистители и омыватели. 347
Электропривод стеклоподъемников. 349
Аудиосистема . 349
Система освещения . 350
Привод замка двери . 353
Система ETACS. 353
Схемы электрооборудования. 355
Пояснения к схемам электрооборудования . 355
Монтажные блоки 357
Схемы электрооборудования . 358
Система электропитания. 358
Цепи монтажного блока в салоне. 360
Цепи соединения с массой . 367
Цепи диагностических и сервисных разъемов. 373
Система зарядки (модели
с двигателями D4AF/D4AL) . 374
Система зарядки (модели
с двигателями D4DD) . 375
Система запуска. 376
Система облегчения запуска двигателя
(модели с двигателями D4AF/D4AL) . 377
Система управления двигателем
(модели с двигателями D4DD) . 378
Система подогрева топливного фильтра
(модели с двигателями D4DD) . 382
Система отбора мощности коробки передач (модели с двигателями D4AF/D4AL) . 383
Система отбора мощности коробки передач (модели с двигателями D4DD) . 384
Антиблокировочная система тормозов (ABS). 385
Система определения скорости автомобиля. 387
Горный тормоз (модели с двигателями D4AF/D4AL) . 388
Горный тормоз (модели с двигателями D4DD) . 389
Центральный замок . 390
Стеклоподъемники с электроприводом. 391
Фары. 392
Система коррекции положения
света фар (модели для Европы
с двигателями D4AF/D4AL) . 393
Передние противотуманные фары . 394
Задние противотуманные фонари (модели
для Европы с двигателями D4AF/D4AL). 395
Указатели поворота
и аварийная сигнализация . 396
Фонари заднего хода . 397
Стоп-сигналы . 398
Передние габариты, задние габариты
и подсветка номерного знака . 399
Освещение салона . 401
Освещение моторного отсека и зуммер
предупреждения о включенном
стояночном тормозе. 403
Лампы подсветки ..404
Индикаторы и указатели . 406
Тахограф (кроме цифрового с двигателями D4AF/D4AL). 409
Тахограф (цифровой с двигателями D4AF/D4AL). 410
Система управления задержкой сигнала блокировки центрального замка и предупреждения о включенном освещении (ETACS) . 411
Аудиосистема . 412
Звуковой сигнал. 413
Система управления вентилятором отопителя
и кондиционером ..414
Очиститель и омыватель лобового стекла . 416
Система обогрева боковых зеркал . 417
Прикуриватель. 418
Разъемы проводки электрооборудования. 419
Расположение разъёмов проводки
электрооборудования автомобиля . 421
Проводка электрооборудования
автомобиля. 433
Схемы электрооборудования (дополнения
по моделям с двигателем D4GA) . 445
Система зарядки. 445
Система запуска (модели со штатной
противоугонной системой). 446
Система запуска (модели без штатной
противоугонной системы) . 447
Антиблокировочная система тормозов (ABS) . 448
Фары . 449
Фонари заднего хода. 450
Стоп-сигналы . 451

Не светят или слепят? Способ регулировки фар своими силами


Движение на автомобиле ночью — занятие сложное, утомительное, а в некоторых случаях и опасное. Ну а если к темноте добавить плохие погодные условия, то градус ответственности поднимается до предела.

А что должен делать по-настоящему ответственный автомобилист при движении ночью? Конечно же, следить за состоянием осветительных приборов! Задние фонари и поворотники должны работать, а фары — быть хорошо отрегулированными, чтобы не слепить встречных и попутных водителей.

При этом важно помнить, что даже самым дорогим автомобилям с самыми современными фарами рано или поздно придется производить настройку оптики. От этого никуда не уйти, и уж точно НЕЛЬЗЯ игнорировать!

Настройка фар на обычных автомобилях с галогенными лампами. В нее входит:

  • Ближний свет
  • Дальний свет
  • И в некоторых случаях противотуманки

Обойдется недорого — около 500 рублей за фары (может, чуть дешевле или дороже) и 500-800 рублей за противотуманки. Но если вы предпочитаете обслуживать свой автомобиль самостоятельно, то настройку светового пучка фар можно произвести своими силами. Для этого не потребуется сложного оборудования вроде тестера фар для контроля и регулировки света, а лишь подручные материалы и понимание того, что нужно для регулировки фар.

Полезна наша инструкция будет и тем, кто столкнулся с ослеплением встречных автомобилей, так сказать, вне цивилизации, а ехать ночью с расстроенными фарами опасно, да и вообще нельзя — за это предусмотрено административное наказание, причем будет неважно, по какой причине водитель ослепляет встречный поток:


Если быть более точным, водителя, чей автомобиль имеет неотрегулированные фары, могут привлечь по статье 12.20 КоАП РФ , которая подразумевает штраф в 500 рублей.

Но также за неправильную регулировку фар могут и лишить прав, если инспектор посчитает, что к водителю необходимо применить часть 3 статьи 12.5 КоАП .

Итак, что нужно для того, чтобы отрегулировать фары самостоятельно? Давайте разберемся в этом вопросе.


Что значит отрегулировать фары, и зачем это нужно?

При эксплуатации автомобиля, во время езды неизбежны вибрации, удары и сотрясения кузова. Эти слабые или сильные вибрации постепенно сбивают правильные настройки приборов освещения, отклоняя световой пучок от номинального расположения.

Как только отклонение достигнет критических значений — пора заняться настройкой фар. Это можно понять по плохо освещенной ночной дороге, а также сигналам встречных водителей, предупреждающих вас о том, что вы их слепите.

Современные блоки фар устанавливаются в специальные посадочные места в кузове автомобиля и крепятся винтами. На блоках фар также предусмотрены регулировочные винты, которые позволяют регулировать направление света по вертикали и горизонтали.

Используя ориентир на ровной поверхности (например, на стене), владельцы транспортных средств могут самостоятельно выставить освещение при помощи регулировочных винтов и ряда простых измерений.


Все ли фары нуждаются в регулировке?

Как мы говорили выше, все фары рано или поздно нуждаются в регулировке, независимо от используемой технологии светопередачи. Даже саморегулирующиеся или адаптивные фары время от времени могут выходить из заданных заводом-производителем нормативов.

Процесс регулировки может немного отличаться для современных светодиодных блоков или устройств с функцией саморегулировки.

Как узнать, нужно ли отрегулировать фары?

Как было замечено ранее, хороший способ узнать, не сбились ли настройки на фарах вашего автомобиля, — присмотреться, не сигналят ли вам водители встречного транспорта. Моргают ли они вам дальним светом или используют звуковой сигнал для привлечения внимания.

Но даже не раздражая всех на дороге, вы можете определить, нужно ли вам регулировать фары , просто посмотрев на дорогу впереди. Свет от обеих фар направлен вперед и освещает дорогу? Или во время движения вы заметили, что свет уходит куда-то в сторону, попадая то на обочину (слишком сильно и очевидно, а не как положено правильно настроенным фарам — умеренно освещать правую обочину), на придорожные знаки, деревья и строения.

В общем, если источник света не попадает на дорогу перед вами, будучи направленным слишком высоко, слишком низко или в сторону, — пора отрегулировать фары!

Приступаем к работе: основы регулировки фар

Приблизительное время работы: 30-60 минут

Работу может выполнить даже новичок.

Меры предосторожности при регулировке фар

Отнеситесь к этой работе серьезно и убедитесь, что все, что вы делаете, соответствует инструкции!

  • Если вы уверены, что вашему автомобилю требуется регулировка фар, но по той или иной причине вы не можете этого сделать, обратитесь в автомастерскую. Не игнорируйте проблему!
  • В процессе работы вам придется садиться и выходить из машины. Убедитесь, что вы расположились в безопасном месте, где нет трафика.


Что вам нужно для регулировки фар?

Возьмите эти инструменты перед тем, как начать.

Список инструментов:

  • скотч (подойдет малярный или изолента);
  • рулетка;
  • отвертка;
  • торцевая головка необходимого размера (необязательно — для определенных моделей)

Расположите инструменты так, чтобы все было легко доступно.

Припаркуйте автомобиль на ровном месте без ям и неровностей. Это может быть пол гаража, асфальтированная парковка и так далее.

Вот как отрегулировать фары дома

Подготовьте автомобиль

Перед проведением настройки убедитесь, что аккумулятор на вашем автомобиле хорошо заряжен, поскольку вам придется в течение длительного времени производить манипуляции с включенным светом.

Выгрузите вещи из багажника, если он полон автомобильного скарба (домкрат и запаску вынимать не обязательно). Это нужно для того, чтобы ваша машина стояла как можно ровнее.

Также важно отметить, что в некоторых автомобилях есть элементы управления, позволяющие выровнять или отрегулировать настройки фар. Если в вашем автомобиле присутствует система для регулировки положения фар, убедитесь, что она находится в нейтральном или среднем положении, чтобы вы могли правильно отрегулировать фары .

Обратитесь к руководству по обслуживанию по вашему автомобилю, чтобы уточнить этот нюанс!

Припаркуйте автомобиль перед ровной стеной

Обратите внимание на ряд нюансов, а именно:

  • фактура поверхности стены должна быть как можно более ровной, без изгибов, рифленой поверхности, сильных выбоин. Также она не должна отражать свет. Все это будет искажать финальные показания;
  • желательно, чтобы поверхность была светлой.

Припаркуйтесь на расстоянии 3-4.5 метров от стены.

Включите фары и наметьте положение

Включите ближний свет (не включайте дальний свет или противотуманные фары). Используя скотч, сформируйте крест в центре каждого луча фары на стене (здесь варианты нанесения ориентиров могут быть разными).

Считается нормальным, если свет от фары, расположенной со стороны водителя, находится немного ниже второй фары. Это делается для того, чтобы свет не попадал на встречный транспорт, когда машина находится на дороге.

Отъедьте от стены задним ходом на расстояние 7.5 метров

Чтобы четко соблюсти расстояние, используйте рулетку для отмерки необходимого расстояния от стены. Важно! Сдавайте задом как можно ровнее.

  • Сдав назад, заглушите двигатель и выключите фары, откройте капот;
  • Перед тем как начать работы, убедитесь, что капот зафиксирован, найдите корпус левой и правой фары;
  • Демонтируйте декоративные элементы, закрывающие доступ к корпусу фары. Сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля;
  • Регулировочные винты должны быть расположены сверху и сбоку корпуса фары: один для регулировки вертикального положения, а другой для регулировки горизонтального положения.


Отрегулируйте фары


При настройке одной фары вам будет нужно закрыть вторую. Используйте брезент или отрез плотной ткани, не пропускающей света, чтобы сосредоточить внимание на настройке одной фары за раз.

  • Регулируя вертикальное положение с помощью верхнего винта, наблюдайте за положением источника света на стене перед вами. Вертикальное положение наиболее интенсивной части света должно совпадать с горизонтальной линией ленты, которую вы нанесли на стену;
  • Точно так же поступайте при регулировке горизонтального положения. Стремитесь переместить луч так, чтобы он выровнялся с вертикальной линией ленты.

Готово! Можно выезжать и пробовать

Проверьте работу света в безопасном месте, например на пустой парковке или на тихой улице. Двигайтесь медленно и следите за освещенной фарами дорогой. Ровно ли светят фары? Если нет, придется повторить попытку. Если, на ваш взгляд, все в порядке — вы справились! Поздравляем!

Каждый водитель имеет опыт длительных ночных поездок, всем понятно, насколько важной является настройка света. Она подразумевает, в частности: наличие отличных фар и качественной регулировки их работы.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как отрегулировать фары на автомобиле

Неправильная настройка фар значительно уменьшает возможность обзора при затруднительных для видимости погодных условиях ночью, в тумане или при осадках. Более того, можно создать аварийную ситуацию, слепя остальных участников по встречной.

Правильная регулировка фар

Во время движения автомобиля мы часто преодолеваем различные неровности. Это постепенно приводит к сбою регулировки и работы света авто, поэтому нужно корректировать систему. Бывают и другие обстоятельства, которые потребуют настройки освещения:

  • машина после аварии (в частности, после удара в перед или боковую часть);
  • установка новых оптических элементов (отражателей или фары целиком);
  • проведение замены резины или дисков машины;
  • работы с противотуманками;
  • ремонт и замена частей подвески или ее самой.

Регулировка света фар у профессионалов

Правильно будет произвести необходимые манипуляции на специально обустроенной для этого СТО, где регулировку фар вам получится провести точнее всего – без прибора совсем иначе. Само собой, вам придется потратить деньги, но станция имеет особые стенды и оборудование узкого профиля. После тщательной настройки вся мощность световых лучей будет равномерно распределена по дороге.

Как работает регулировка фар

Если вы экономите и хотите провести регулировку фар своими руками, то, разобравшись, можно выполнять. Условно разделим процесс на два этапа:

Обязательно наведите порядок в транспортном средстве. Каждый элемент следует очистить, избавиться от пыли и вычистить салон от мусора, после чего аккуратно протереть все сухой тряпкой. Проведите визуальную проверку — как выглядят отражатели фар и их линзы. Они должны быть в надлежащем виде, чтобы не создавать проблем в освещении.

Проверьте диски и шины внешне, а также замерьте давление. Автомобильный бак должен быть заправлен больше, чем на половину. Транспорт не должен быть загружен сверх нормы, общее состояние машины необходимо приблизить к тому, каким оно является в повседневном использовании. Площадь для проведения работ ищем ровную. Устанавливаем фиксирующие упоры, для того чтобы машина была устойчива. Переходим к экрану. Понадобится ровная поверхность стены. Вы можете попытаться провести процесс на гаражных воротах или на большой фанерной доске.

Где находится регулировка фар

Схема регулировки фар

Любой автолюбитель в состоянии проверить свои навыки регулировки фар в домашних условиях. Процесс не считается сложным, потребуются лишь время и внимательность. Схема ниже:

Большинство водителей вряд ли сходу ответят — когда они в последний раз регулировали фары на своем автомобиле. Многие самостоятельно эту операцию вообще никогда не делали. А ведь правильная настройка светового оборудования непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому периодически следует проводить его регулировку. Как отрегулировать фары самостоятельно и на что при этом нужно обращать особое внимание — читайте в нашей статье.



Когда возникает необходимость регулировки фар

Перечислим основные причины, по которым нарушается правильная настройка световых приборов.

  1. Замена лампы. Достаточно распространенная причина. Большинство водителей не станут искать оригинальную лампочку, полностью соответствующую замененной. А изделие другой марки может излучать свет немного иначе. Из-за этого возможны отклонения.
  2. Последствия аварии или удара. Регулировка может нарушиться вследствие механического воздействия. Даже незначительный перекос способен критично повлиять на направление светового луча.
  3. Замена фары. При замене всего прибора в сборке обязательно нужно его отрегулировать. Конечно, это должны были сделать на СТО, но не мешает проверить самостоятельно и при необходимости настроить.
  4. Естественный износ. В процессе эксплуатации фары и лампы подвергаются вибрации, температурным перепадам, механическим и химическим воздействиям. Всё это может повлиять на их правильную настройку.
  5. Нарушения центровки автомобиля, ремонт подвески, изменение жесткости, замена шин или дисков (особенно при изменении диаметра).


Во всех перечисленных ситуациях высока вероятность нарушения правильных настроек. Поэтому в указанных случаях следует самостоятельно отрегулировать (или по крайней мере проверить) фары.

Желательно это делать и перед дальней поездкой. И обязательно — если встречные водители предупреждают вас миганием огней. А также — если вы сами чувствуете, что дорожное полотно освещается недостаточно или неравномерно.

Как самостоятельно проверить и отрегулировать фары

При замене одной из ламп лучше сразу проверить, симметрично ли у вас отрегулированы фары. Это можно сделать самостоятельно и очень быстро. Для этого нужно в тёмное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности (стене, воротам гаража). После этого включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков.



Если оба пучка света находятся на одной высоте, то скорее всего настройка не понадобится. Если же заметна разница, можно самостоятельно устранить возникший дефект. Сначала проверьте, нормально ли встала на своё место заменённая лампа. Если всё в порядке, нужно отрегулировать направление света с помощью специального винта. Посредством его подкрутки вы сможете поднять или опустить световой луч.

Эти действия помогут только в том случае, если вторая фара (на которой лампа не менялась) отрегулирована правильно. В противном случае придётся настраивать световые приборы более тщательно.

Аналогичным образом можно проверить и дальний свет, а при необходимости — самостоятельно его отрегулировать.



Чтобы обнаружить значительные отклонения настроек, можно попросить человека среднего роста встать на расстоянии примерно 5 метров от автомобиля. Если фары отрегулированы правильно, то световой пучок будет проходить примерно на высоте колен. Конечно, это очень приблизительная оценка. Но если отклонения действительно серьёзные, вы это сразу увидите.

Как отрегулировать ближний свет — точная настройка

Чтобы отрегулировать ближний свет самостоятельно, необходимо найти абсолютно ровную площадку с расположенной рядом вертикальной поверхностью. Сначала следует подъехать максимально близко к стене. После этого нужно сделать на её поверхности три основные отметки. Две будут соответствовать центрам каждой фары, а третья — центру симметрии вашего автомобиля.

Через каждую точку нужно провести вертикальную линию, а между двумя крайними — горизонтальную. Ещё одну линию нужно провести чуть ниже (в нашем примере это 5 см, но в конкретных ситуациях эта величина может отличаться).



Затем отъезжаем от стены на 5 метров. Это расстояние зависит от конкретной модели автомобиля, узнать его точное значение можно в инструкции по эксплуатации. Теперь нужно посмотреть под капотом на маркировку фары. На ней указывается величина отклонения луча относительно дорожного полотна в процентах. Обычно это 1%, но может быть и другое значение.



1% отклонения на дистанции в 5 метров — это те самые 5 см, на которые мы отступили от первой линии для проведения нижней черты. Именно по этой второй линии и должна проходить светотеневая граница пучка. Если есть отклонения, то нужно самостоятельно воспользоваться настроечным винтом и правильно выставить положение ламп.

Для более точной разметки линий можно использовать лазерный строительный уровень. Следует также учесть некоторые дополнительные нюансы.

При измерениях вместо нагрузки можно посадить на водительское место другого человека. Либо сесть за руль самому, но тогда отрегулировать фары самостоятельно будет затруднительно. Придется воспользоваться помощью напарника.



Во время настройки последовательно закрываются обе фары по очереди. После этого необходимо отрегулировать пучок таким образом, чтобы его центр проходил по соответствующей вертикальной линии. При этом нижняя горизонтальная линия будет верхней световой границей. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения этой линии и боковых вертикальных.

Более подробно все числовые значения параметров и точные регулировочные расстояния можно посмотреть самостоятельно в разделе 4.3 ГОСТ Р 51709-2001. Некоторые конкретные величины следует брать из инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Регулировка дальнего света

Чтобы отрегулировать фары дальнего света, проще всего воспользоваться тем же самостоятельно сделанным стендом.



Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.

Как отрегулировать светодиодные лампы в фарах

К регулировке светодиодных ламп стоит подходить с особой ответственностью, поскольку они светят со значительно большей силой. Соответственно, при неправильных настройках они будут сильнее слепить встречных водителей, что чревато для безопасности движения.



В целом требования к регулировке фар со светодиодами сходны с вышеописанными. Поэтому во многих случаях их можно практически аналогично отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись приведенными схемами и алгоритмами. Однако есть и отличия.

Сначала необходимо убедиться, что лампа по плоскости светодиодов ориентирована вертикально. Некоторые LED лампы для точной настройки имеют поворотный цоколь. В случае нарушения формы светового пятна необходимо покрутить лампу вокруг оси в пределах 20-30 градусов до достижения наилучшего результата.

В линзованной оптике светотеневая граница при установке LED автоламп не изменяется. В рефлекторной (фары без линз) пучок света может несколько приподняться относительно галогенной лампы.

Из-за повышенной яркости светодиодных ламп, помимо обычной регулировки рекомендуется привести фару в надлежащее состояние: устранить нарушение герметичности, очистить отражатель, отполировать помутневшее со временем стекло. Необходимость этих операций зависит от состояния оптики автомобиля.

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.


Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.


8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.


9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Читайте также: