Регулировка фар газ 3308 своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 10.09.2024

Система отопления предназначена для создания и поддержания комфортных условий в кабине в холодное время года, а также для обогрева ветрового стекла и стекол дверей.

Отопитель состоит из короба 3 (рис. 8.1) воздухозаборника, радиатора 5 отопителя, расположенного в кожухе 9, и двух вентиляторов. В качестве теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость из двигателя через краник отопителя, расположенный на правом брызговике крыла, поступает в радиатор отопителя. Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний бачок радиатора охлаждения двигателя.

Рис. 8.1. Отопитель кабины:

1 и 7 – сопла патрубков обогрева боковых стекол ? 2 и 6 – патрубки обогрева ветрового стекла ? 3 – короб воздухозаборника ? 4 – заслонка короба воздухозаборника ? 5 – радиатор отопителя ? 8 и 12 распределители ? 9 – кожух радиатора ? 10 заслонка ? 11 рычаг ? 13 облицовка ? 14 – рукоятка управления заслонкой воздухозаборника ? 15 – рукоятка управления краном отопителя

Порядок включения отопителя:

открыть краник отопителя с помощью рукоятки 15, переведя её в крайнее верхнее положение ?

открыть заслонку 4 короба 3 воздухозаборника, переведя рукоятку 14 в крайнее верхнее положение ?

включить вентиляторы отопителя на первую (малую) или на вторую

(максимальную) частоту вращения (см. рис. 5.10).

Для уменьшения теплопритока необходимо переключить электродвигатели на малую частоту вращения.

После этих операций наружный воздух из короба воздухозаборника прогоняется вентиляторами через радиатор отопителя и нагревается.

Часть нагретого воздуха направляется через патрубки 2 и 6 (рис. 8.1) на обогрев ветрового стекла и часть – к распределителям 8 и 12. Направление потока воздуха от каждого распределителя регулируется заслонкой 10, управляемой рычагом 11. Рычаги расположены на корпусах распределителей и имеют три фиксированных положения:

верхнее – поток воздуха поступает только в ноги водителя (пассажира) ?

среднее – поток воздуха поступает на боковое стекло (левое и правое) и в ноги водителя (пассажира) ?

нижнее – поток воздуха поступает только на боковое стекло (левое и пра-

Для эффективной работы всей системы отопления открывать краник ото-

пителя, заслонку воздухопритока и включать вентилятор в работу можно только после полного прогрева двигателя и достижения температуры охлаждающей жидкости 80 ? С.

Регулировка температуры воздуха в кабине по количеству проходящей через радиатор отопителя охлаждающей жидкости производится с помощью рукоятки 15. Если рукоятка находится в крайнем нижнем положении, краник отопителя полностью закрыт, и циркуляции жидкости через радиатор 5 нет. Если рукоятка находится в крайнем верхнем положении, краник открыт полностью, и циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя максимальная. При всех промежуточных положениях рукоятки циркуляция жидкости осуществляется в различных количествах и плавно.

Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины автомобиля после длительной стоянки в холодное время года используется система рециркуляции воздуха через радиатор отопителя. Для этого необходимо закрыть заслонку 4 воздухозаборника переводом рукоятки 14 в крайнее нижнее положение. В этом случае открываются окна воздухозаборника, и включенные в работу вентиляторы забирают через эти окна внутренний воздух кабины.

Замкнутый объём воздуха кабины проходит через радиатор отопителя несколько раз, чем достигается высокая интенсивность его нагрева. В любых промежуточных положениях рукоятки 14 часть воздуха в отопитель поступает снаружи, часть – изнутри кабины.

Слив охлаждающей жидкости из системы отопления производится при открытом кранике отопителя.

В момент прогрева двигателя краник отопителя и заслонка 4 воздухозаборника должны быть закрыты.

Вентиляция кабины

Система вентиляции предназначена для нормального микроклимата в кабине при эксплуатации автомобиля в летнее время года.

Система вентиляции комбинированная – приточная, принудительная.

Приточная вентиляция

Приточная вентиляция осуществляется через короб воздухопритока отопителя.

Принудительная вентиляция

При очень высоких температурах окружающего воздуха в летнее время года необходимо использовать систему отопления.

Для этого нужно включить вентиляторы выключателями на щитке приборов, открыть заслонку 4 (см. рис. 8.1) короба воздухозаборника, переведя рукоятку 14 в крайнее верхнее положение.

Краник отопителя при этом должен быть полностью закрыт – рукоятка 15

должна находится в крайнем нижнем фиксированном положении.

Таким образом, наружный воздух будет поступать в кабину автомобиля через патрубки 2 и 6, боковые патрубки 1 и 7, а также в ноги водителя и пассажира.

Вентиляция кабины может осуществляться и с помощью опускных и поворотных стекол дверей.

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. РЕГУЛИРОВКА ФАР

Регулировка фар производится в следующем порядке:

Установить ненагруженный автомобиль на расстоянии 10 метров от экрана, на котором сделана разметка в соответствии с рис. 8.2. Ось автомобиля должна быть перпендикулярна экрану.

Рис. 8.2. Разметка экрана для регулировки фар:

h – высота от дороги до центра фар

Проверить давление воздуха в шинах. В случае необходимости довести его до нормы.

Снять ободки с фар, отвернув винт.

Включить свет фар, убедиться, что у обеих фар одновременно загорается дальний или ближний свет.

Включить ближний свет и, закрыв одну из фар, отрегулировать другую регулировочными винтами так, чтобы световое пятно располагалось, как показано на рис. 8.2:

регулировка световой границы в вертикальной плоскости вниз – вывернуть оба регулировочных винта ?

регулировка светотеневой границы в вертикальной плоскости вверх – завернуть оба регулировочных винта ?

регулировка светотеневой границы в горизонтальной плоскости вправо –

левый винт отвернуть, правый винт завернуть ?

регулировка светотеневой границы в горизонтальной плоскости влево –

левый винт завернуть, правый винт отвернуть.

После этого таким же образом отрегулировать вторую фару.

Включить дальний свет и, закрывая поочередно фары, убедиться в том, что яркое пятно пучка дальнего света располагается симметрично на осевых линиях Н-Н и G-G или D-D.

Допускается отклонение в горизонтальных и вертикальных плоскостях точек перегибов от точек пересечения линии Х-Х с линиями G-G или D-D до 25 мм.

есть ли в сервисах оптический стенд для этого дела?
Или я знаю есть "народная методика", даже картинки видел.
Насколько она эффкективна, может кто-нибудь ссылкой поделится на описание?

PS: Почему спрашиваю - поменял фары, причем сам, для разнообразия. Вернее пока что только одну фару. Завтра рано утром будет продолжение.. Ой не любят нас ГАЗовские конструктора. Чтобы только снять правую осваровскую фару ушло более часа. Потребовалось полностью снять бочонок воздушного фильтра.
Интересно, для левой придется снимать бачок ГУР и аккум?

Кстати говоря у меня на 31105 есть слева от руля крутилка корректора фар.
Только вот либо я ей пользоваться не умею, либо не работает она :)
Как ее вообще проверить? что куда подключено должно быть?

Обычно это такой набор Управляющий блок с ручкой в салоне + по одному моторчику в передних фарах. Если крутить ручку, то лучи от фар либо поднимаются, либо опускаются.

Встань к стенке или к чему нибудь на чем видны фары. включи БЛИЖНИЙ . свет. А потом перекрути эту крутилку из крайнего в крайнее :-). Работает только на ближнем. Пределы регулировки приблизительно совпадают с мешком + -цемента в багажнике( если загрузил два и троих пассажиров - забудь про корректор :-)

вооолга, одно слово. На газелях пределы регулировки чудовищные, у меня установка кузова весом в две тонны и то легко и ненапряжно скомпенсировалась укручиванием этой фигни даже не до конца а примерно где-то на 3 из 4. Причем там самый большой эхфект в самом начале, от 0 до 2, поэтому изначально надо регулировать именно под 0, максимум 0.5 на пустой машине.

На самом деле если ты менял одну то я бы просто нов ую подстроил бы под старую или по стенке( как Антон писал) или просто по пятну на дороге. выбрать более не менее рровную дорогу( точность не важна) на которой хорошо заметен границ света :-). Прикрыть новую тряпкой или чем угодно и отметить на земле снегу или что там внизу гда видна граница. Потом прикрыть старую и регулировкой подогнать границу света новой туда же по дальности, а потом по оси машины аналогично старой. Большей точности как мне кажется не требуется - любая загрузка машины меняет эти величины намнооого сильнее.

+ если пойти дальше, то границу можно отрегулировать по палке, положеной поперёк дороги на расстоянии 35м от машины.

Ну конечно же можно. И так же как регулировка схода и развала при помощи веревочки и линеечки ничуть не хуже электронного стенда, так и тут регулировка фар будет ничуть не хуже :-))

Эх, кто бы меня носом ткнул, как кастер выставить Отвесом, верёвочками. На 24-ке есть базовые плоскости, там всё ясно, а вот на последующих как?

об забор > Или я знаю есть "народная методика", даже картинки видел.

в любой книжке. Площадка с стеной, отметить центры фар, откатиться назад и вернуть центр пучка ("перелом" евролуча) на место. Потом по высоте корректором уже по месту гонять.

Хм. а зачем ты фару назад вынимал? Она прекрасно вперёд вытаскивается, и ничего дополнительно снимать ненадо.
а регулировка подробно мнего где описана, сейчас точную ссылку не дам, но есть в картинках расстояние до стенки 5м и разрасованые на ней границы.

фару я вынимал вперед. > вынимал? Она прекрасно вперёд вытаскивается, и ничего дополнительно снимать ненадо.

назад она не вынется даже если очень захотеть..
Но штука в том, что чтобы ее вытащить вперед (головоломка та еще, ей нужна некоторая свобода перемещения, в т.ч. и назад. Которую бочонок ограничивает, он почти впритык к фаре.

> а регулировка подробно мнего где описана, сейчас точную ссылку не дам, но есть в картинках расстояние до стенки 5м и разрасованые на ней границы.

Да как раз это. Сам поищу, спасибо!

почему? что именно? для левой пришлось снять аккум и освободить бачок ГУР из кронштейна. Осваровские фары, они более здоровые сзади.


вот мануал

большое спасибо, хотя есть подозрение что не совсем то. :) там такая характерная "галочка" на стене д.б. вроде. :)

галочка для ближнего света а вот если регулировать по дальнему как на картинке выше, то галочки не будет.

конечно [em]В передних крыльях автомобиля ГАЗ-24 установлены двухсветные фары ФГ122-К[/em]

[em]Фланцевая лампа 4 имеет две нити силой света 50 и 40 св. Нижняя нить 50 ев расположена в фокусе отражателя и дает сильный луч света (дальний свет). Верхняя нить 40 ев[/em]

[em]Применяемые с 1974 г. фары ФГ122-КВ с асимметричным светораспределением имеют двухнитевую лампочку А12-45-40.[/em]

такого нету на 3110
совсем нету
совсем другие фары

и потом по двум овальным пятнам далеко не так просто найти их границу так как это нарисовано на картинке

надо мануал по 3110/31029 там все правильно. или Гришенькина ссылка на саабфак

Блок-фара

Чтобы обеспечить оптимальное освещение участка дороги и исключить ослепление встречных автомобилей необходимо производить регулировку фар.

Данную процедуру специалисты рекомендуют выполнять не реже одного раза в год, а также в следующих случаях:

замена лампочек или фары;

замена блока управления перемещения оптики, если он предусмотрен на данной модели;

ремонт корпуса фары;

ремонт передней части кузова;

замена дисков или шин;

ремонт или замена подвески.

Как отрегулировать фары самому

Специальные винты в фарах

Как правило, регулировка фар должна выполняться на специальных стендах с использованием соответствующего оборудования. Правильно установить требуемые параметры светового потока можно и самостоятельно, если иметь представление о том, как производится регулировка фар автомобиля. Уточнить тонкости выполнения данного мероприятия можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.

Для регулировки фар в конструкции головной оптики предусмотрены специальные винты. Как правило, они размещены на задней части фары слева и справа. В некоторых моделях регулировочные винты могут быть вынесены за пределы корпуса блок-фары. Однако принцип юстировки остаётся аналогичным. Вращая винты можно изменять наклон и поворот фары, корректируя направление светового потока в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Если на вашем автомобиле установлен гидрокорректор, то необходимо установить его переключатель в нейтральное положение.

Готовим автомобиль

Чтобы выполнить настройку фар необходимо подготовить транспортное средство. В первую очередь нужно вымыть и протереть фары. Затем проверяем давление в шинах, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.

Если для данной модели предусмотрены другие мероприятия перед регулировкой, то выполняем и их. Это могут быть: полная или частичная заправка бака топливом, наличие на переднем сидении груза, соответствующего весу водителя, определённая загрузка и так далее. В общем, необходимо подготовить автомобиль в таком варианте, который чаще всего вами используется.

Готовим под регулировочные винты отвёртку, шестигранник или иной ключ, а также щиток, чтобы закрыть фару.

Готовим площадку и стенд

Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку. Вместо стенда можно использовать щит, стену или ворота гаража, на которых рисуется схема регулировки фар. Для всех моделей транспортных средств она идентичная и представляет собой 3 вертикальные и 2 горизонтальные линии.

Схема регулировки фар

Вертикальные линии рисуются следующим образом:

Паркуем автомобиль

Автомобиль необходимо установить строго перпендикулярно к стенду на расстоянии 5,0—7,5 м, в зависимости от модели. Например, для автомобилей ВАЗ это расстояние должно быть 5,0 м, а для Audi, BMW – рекомендованное расстояние 7,5 м.

После этого открываем капот. При необходимости снимает декоративные щитки (решётки или иное, в зависимости от конкретной модификации авто). Затем включаем ближний свет фар и начинаем регулировку.

Поэтапная регулировка фар

Каждую блок-фару необходимо корректировать отдельно. Обычно регулировка фар своими руками проводиться только на ближнем свете. Если правильно всё отрегулировать, то дальний свет двухнитевых лампочек автоматически будет соответствовать необходимым параметрам.

Видео урок по самостоятельной регулировке фар

Как видим, регулировка фар своими руками не представляет особой сложности. При правильном выполнении данной процедуры можно добиться качественных результатов.

Следует заметить, что руководством по эксплуатации некоторых автомобилей самостоятельная регулировка фар не рекомендуется.

В первую очередь это касается иномарок. Например, все модели Мерседес после 2000 года. Регулировка фар таких автомобилей должна производиться квалифицированными специалистами с помощью специального оборудования, которое есть только в специализированных сервисных центрах. Если у вас нет возможности воспользоваться услугами СТО, то можно выполнить регулировку фар своими руками по вышеизложенной методике.

Особенности регулировки фар грузовых автомобилей

Регулировка оптики грузовых автомобилей

В принципе, порядок регулировки фар грузовой машины не отличается от вышеописанной последовательности. Сначала готовим автомобиль, проверяем давление в шинах, наличие топлива в баке и загрузку. Затем готовим импровизированный стенд на расстоянии 10 метров от машины.

После подготовительных процедур приступаем к регулировке. Включаем ближний свет и закрываем одну фару щитком.

Регулировка фар грузового автомобиля производится путём ослабления крепления на кронштейнах, если конструкцией оптики не предусмотрены регулировочные винты. После как скорректировано положение фары, необходимо затянуть крепление. В конце регулировки следует обязательно проверить, что световые потоки обеих фар установлены на один уровень.

С момента покупки газель фермер не работал левый корректор фары. Учитывая длину автомобиля при более .

. фары на ваз 2110, как отрегулировать фары на приоре, настройка линзовых фар, птф гранта, регулировка фар газель, .

Замена передних фар газель Купили новые фары поставили а они не работает)))из 2 собрали одни. Так как разобрав .

Если нет возможности ехать на стенд регулировки - есть возможность настроить фары самостоятельно, без .

Друзья , мы продолжаем колдовать над нашим самосвалом Булат . В этом ролике мы покажем как делали фары на газель .

Если гидрокорректор фар не работает, можно легко отрегулировать уровень света фар без его замены или ремонта.

Ставим противотуманные фары на газель бизнес 30w цена указана только за туманки, проводка и кронштейны не входят .

. все и релюшки всякие говорят вообще релюшек релюшек и нету эту на дальние и ближние на знает на этой газели нет у .

И всем самым попала в общем позавчера эту фару все бегут как на вас просто я почистил палуб осушил выглядит как много .

Блок-фара

Чтобы обеспечить оптимальное освещение участка дороги и исключить ослепление встречных автомобилей необходимо производить регулировку фар.

Данную процедуру специалисты рекомендуют выполнять не реже одного раза в год, а также в следующих случаях:

замена лампочек или фары;

замена блока управления перемещения оптики, если он предусмотрен на данной модели;

ремонт корпуса фары;

ремонт передней части кузова;

замена дисков или шин;

ремонт или замена подвески.

Как отрегулировать фары самому

Специальные винты в фарах

Как правило, регулировка фар должна выполняться на специальных стендах с использованием соответствующего оборудования. Правильно установить требуемые параметры светового потока можно и самостоятельно, если иметь представление о том, как производится регулировка фар автомобиля. Уточнить тонкости выполнения данного мероприятия можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.

Для регулировки фар в конструкции головной оптики предусмотрены специальные винты. Как правило, они размещены на задней части фары слева и справа. В некоторых моделях регулировочные винты могут быть вынесены за пределы корпуса блок-фары. Однако принцип юстировки остаётся аналогичным. Вращая винты можно изменять наклон и поворот фары, корректируя направление светового потока в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Если на вашем автомобиле установлен гидрокорректор, то необходимо установить его переключатель в нейтральное положение.

Готовим автомобиль

Чтобы выполнить настройку фар необходимо подготовить транспортное средство. В первую очередь нужно вымыть и протереть фары. Затем проверяем давление в шинах, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.

Если для данной модели предусмотрены другие мероприятия перед регулировкой, то выполняем и их. Это могут быть: полная или частичная заправка бака топливом, наличие на переднем сидении груза, соответствующего весу водителя, определённая загрузка и так далее. В общем, необходимо подготовить автомобиль в таком варианте, который чаще всего вами используется.

Готовим под регулировочные винты отвёртку, шестигранник или иной ключ, а также щиток, чтобы закрыть фару.

Готовим площадку и стенд

Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку. Вместо стенда можно использовать щит, стену или ворота гаража, на которых рисуется схема регулировки фар. Для всех моделей транспортных средств она идентичная и представляет собой 3 вертикальные и 2 горизонтальные линии.

Схема регулировки фар

Вертикальные линии рисуются следующим образом:

Паркуем автомобиль

Автомобиль необходимо установить строго перпендикулярно к стенду на расстоянии 5,0—7,5 м, в зависимости от модели. Например, для автомобилей ВАЗ это расстояние должно быть 5,0 м, а для Audi, BMW – рекомендованное расстояние 7,5 м.

После этого открываем капот. При необходимости снимает декоративные щитки (решётки или иное, в зависимости от конкретной модификации авто). Затем включаем ближний свет фар и начинаем регулировку.

Поэтапная регулировка фар

Каждую блок-фару необходимо корректировать отдельно. Обычно регулировка фар своими руками проводиться только на ближнем свете. Если правильно всё отрегулировать, то дальний свет двухнитевых лампочек автоматически будет соответствовать необходимым параметрам.

Видео урок по самостоятельной регулировке фар

Как видим, регулировка фар своими руками не представляет особой сложности. При правильном выполнении данной процедуры можно добиться качественных результатов.

Следует заметить, что руководством по эксплуатации некоторых автомобилей самостоятельная регулировка фар не рекомендуется.

В первую очередь это касается иномарок. Например, все модели Мерседес после 2000 года. Регулировка фар таких автомобилей должна производиться квалифицированными специалистами с помощью специального оборудования, которое есть только в специализированных сервисных центрах. Если у вас нет возможности воспользоваться услугами СТО, то можно выполнить регулировку фар своими руками по вышеизложенной методике.

Особенности регулировки фар грузовых автомобилей

Регулировка оптики грузовых автомобилей

В принципе, порядок регулировки фар грузовой машины не отличается от вышеописанной последовательности. Сначала готовим автомобиль, проверяем давление в шинах, наличие топлива в баке и загрузку. Затем готовим импровизированный стенд на расстоянии 10 метров от машины.

После подготовительных процедур приступаем к регулировке. Включаем ближний свет и закрываем одну фару щитком.

Регулировка фар грузового автомобиля производится путём ослабления крепления на кронштейнах, если конструкцией оптики не предусмотрены регулировочные винты. После как скорректировано положение фары, необходимо затянуть крепление. В конце регулировки следует обязательно проверить, что световые потоки обеих фар установлены на один уровень.

Читайте также: