Регулировка фар форд фьюжн своими руками
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Ford Fusion , давление в шинах Ford Fusion , неисправности Ford Fusion , подготовка к зиме Ford Fusion , тормоза Ford Fusion , масляный фильтр Ford Fusion , топливный фильтр Ford Fusion , фильр салона Ford Fusion , регулировка фар Ford Fusion
Лампы ближнего / дальнего света
Примечание:
Ниже описана замена лампы ближнего / дальнего света в левой блок-фаре. Замена лампы в правой блок-фаре выполняется аналогичным образом.
1. Выключаем зажигание и все электропотребители.
2. Открываем капот.
3. Чтобы произвести замену перегоревшей лампы на новую, необходимо частично снять переднюю блок-фару. Для этого выполняем следующие действия.
4. Шестигранным ключом подходящего размера отворачиваем два верхних болта крепления передней блок-фары.
5. Затем, этим же инструментом отворачиваем нижний болт крепления передней блок-фары.
6. После этого, тянем переднюю блок-фару на себя, тем самым извлекая ее из автомобиля.
Примечание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля или поверхность блок-фары.
7. Отводим блок-фару в сторону, чтобы получить доступ к лампам.
8. Теперь переходим непосредственно к замене лампы.
Примечание:
Для наглядности последующие операции показаны на снятой блок-фаре.
9. Снимаем резиновую крышку, под которой находится лампа ближнего / дальнего света фар.
10. Разводим по сторонам усики фиксирующей скобы лампы.
11. Откидываем эту скобу…
… и, не перекашивая, извлекаем перегоревшую лампу из корпуса блок-фары.
12. Покачивая из стороны в сторону, аккуратно отсоединяем электрический разъем от лампы. Удаляем перегоревшую лампу в отходы.
Внимание:
При отсоединении электрического разъема не прикладывайте тянущее усилие к жгуту проводов, в противном случае можно повредить провода.
13. Берем новую лампу, с аналогичными характеристиками (маркировка - H4), и подсоединяем к ней до упора электрический разъем.
Внимание:
Не касайтесь пальцами рук колбы лампы, так как галогеновая лампа сильно нагревается и жировые пятна вызовут потемнение колбы и, как следствие, снижение светового потока. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или чистой тряпкой. Если на лампе все-таки появились жировые пятна, удалите их спиртом.
14. Вставляем лампу в корпус блок-фары и затем закрепляем ее фиксирующей скобой в обратной последовательности.
15. Устанавливаем резиновую крышку лампы и убеждаемся, что она надежно зафиксирована.
16. Аккуратно вставляем блок-фару в кузов автомобиля.
При установке соблюдаем осторожность, чтобы не пережать жгут проводов фары.
Отрегулировать фары самостоятельно по силам практически любому водителю. Главное – выбрать один из проверенных вариантов настройки и точно соблюдать все рекомендации по проведению работы. Также важно разобраться с особенностями светового оборудования, чтобы понимать, какой винт нужно вращать и в какую сторону.
Как должны светить фары ближнего света
Есть требования по силе света для световых приборов, но изучать показатели нет смысла, так как измерить их без специального оборудования нельзя. Поэтому стоит разобраться с особенностями ближнего света, чтобы понимать, каким он должен быть в нормальных условиях. Особенности показаны на схеме, по ней можно понять, что световой поток распределяется неравномерно, это происходит за счет разной формы рассеивателей.
Исходя из графического изображения можно сделать несколько выводов:
- Основная часть света должна распределяться по полосе движения на расстояние не менее 60 метров.
- Обочина также должна освещаться, для этого световой поток немного смещен вправо (а в странах с левосторонним движением влево).
- Часть света распределяется на встречную полосу. Но тут очень важно настраивать свет так, чтобы он не слепил встречных водителей, для этого чаще всего и производится регулировка.
В современных автомобилях часто устанавливают автоматический корректор фар, который опускает или подымает свет, в зависимости от того как машина нагружена. В моделях с ручным корректором это надо делать самостоятельно.
Где находятся регулировочные винты света фар
Еще до начала работы необходимо четко знать, где находятся регулировочные винты. Они есть на всех типах фар, но месторасположение может различаться, как и конструкция. Тут важно помнить следующее:
- Проще всего изучить информацию в инструкции по эксплуатации автомобиля или найти данные на тематических форумах, посвященных определенной модели авто. Нередко можно найти видео, где все показывается наглядно, что существенно упрощает процесс.
- На каждой фаре есть два винта. Первый регулирует световой поток в вертикальной плоскости, второй – в горизонтальной. Поэтому можно настроить не только высоту света, но и при необходимости смещать его относительно дорожного полотна.
- Система регулировки также может отличаться. Вращать винты можно вручную, с помощью плоской или крестообразной отвертки, шестигранником или даже звездочкой. Стоит заранее уточнить этот момент, чтобы нужный инструмент был под рукой. Не стоит вращать пластиковые детали не подходящим приспособлением, они очень легко повреждаются.
В некоторых моделях авто регулировка осуществляется через специальные отверстия в передней облицовке. В этом случае главное – подобрать отвертку или другой ключ подходящей длины.
Для чего нужна регулировка
Эту работу следует выполнять не при возникновении проблем, а не реже одного раза в год или сразу после того, как было замечено нарушение света. Периодически регулировать фары нужно по нескольким причинам:
-
Обеспечение нормальной видимости в темное время суток. Большое количество аварий происходит из-за того, что водитель вовремя не увидел препятствие или пешехода.
Без правильно настроенного света фар пройти техосмотр также не получится. Лучше заранее убедиться, что со светом все в порядке.
Настройка
Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.
Ближний свет
В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.
- Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
- Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
- Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.
Все параметры определяются индивидуально, так как размеры машин и расположение фар всегда отличаются.
Далее можно приступать к настройке. Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:
- Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота. Важно выставить авто правильно.
- Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
- Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии. Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
- Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.
Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.
Перед настройкой света не забывайте выставить нулевое положение корректора фар.
Видео: Наглядный пример настройки головного света.
Дальний свет
У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.
В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.
Если регулировочные винты не обеспечивают нормальную настройку, стоит ослабить крепление фары и подрегулировать ее положение. Зачастую проблемы со светом обусловлены неправильной установкой.
В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.
Противотуманки
В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.
На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.
Меры безопасности
Чтобы при проведении работ не нанести вреда здоровью и не сломать фары, нужно помнить несколько простых советов:
- Надевать перчатки при работе и не касаться проводки.
- Использовать только подходящий инструмент для регулировочных винтов, они очень легко ломаются.
- Ставить машину на ручной тормоз.
- При регулировке не прикладывать излишнее усилие.
В завершении еще один метод регулировки.
Отрегулировать свет фар несложно, если есть ровная площадка со стеной напротив нее. Главное – правильно нанести разметку, от этого зависит точность регулировки. Если после проведения работы встречные водители мигают, значит свет бьет слишком высоко и его нужно опустить.
Диагностика и корректировка света фар автомобиля Форд Фьюжен
Диагностику и корректировку света фар производите на снаряженном автомобиле (с целиком заправленным топливным баком, комплектом приспособлений и запасным колесом). Вам понадобится отвертка с крестообразным лезвием. 1. Заранее проконтролируйте и при надобности доведите до нормы давление воздуха в шинах.
7. Откройте капот и, проворачивая регулировочные винты левой фары, откорректируйте позиция на экране светового пятна по горизонтали… 9. Правую фару регулируйте точно также.
Так размещаются регулировочные винты блок-фары автомобиля Ford Fusion.
Корректировка света фар
2. Поставьте автомобиль Форд Фьюжен перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя вспомогательный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как изображено на рисунок. 4.6. Продольная плоскость симметрии автомобиля обязана проходить по линии 0 на экране. Качните транспортное средство сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок. 3. Проверьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет промежуток h на экране. 4. Поставьте редуктор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. 5. Включите близкий свет. 6. Закройте правую фару непрозрачным материалом.
8. …и вертикали, если размещение световых пятен не соответствует рисунку.
10. Фары автомобиля Ford Fusion считаются отрегулированными, когда верхние границы левых звеньев световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. Если на автомобиле размещены противотуманные фары, то направление их пучка света нужно настроить только по высоте. Проворачивая регулировочный винт, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или едва ниже ее.
Если включены лампы наружного освещения, и выключено зажигание, в момент открывания двери водителя звучит предупреждающий сигнал.
Направление света фар следует отрегулировать для соответствия левосторонней или правосторонней системе движения.
Индикатор на панели приборов горит, если включены передние противотуманные фары. Передними противотуманными фарами следует пользоваться, только если видимость значительно ограничена туманом, снегом или дождем.
В автомобилях, не оснащенных передними противотуманными фарами, переключатель управления можно вытянуть только на одну позицию. Оба индикатора на панели приборов горят, если включены передние и задние противотуманные фары/фонари.
ВНИМАНИЕ
Задние противотуманные фонари следует включать только в условиях ограниченной видимости (менее 50 м) и запрещается включать во время дождя или снегопада.
Необходимо потянуть рычаг в сторону рулевого колеса. Для возврата в режим ближнего света фар снова потянуть рычаг в сторону рулевого колеса.
Читайте также: