Регулировка фар джетта 2 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Передние фары Volkswagen Jetta можно отрегулировать в любое время, но, как правило, их необходимо отрегулировать только при замене фар на новые узлы корпуса, которые не были предварительно отрегулированы на заводе. Фары на вашей Jetta имеют два регулировочных винта. Вертикальный регулировочный винт находится в верхней части корпуса фары. Горизонтальный или боковой регулировочный винт находится на внутренней кромке корпуса фары.

Шаг 1

Припаркуйте Джетту так, чтобы она стояла перед закрытой дверью гаража в 25 футах.

Шаг 2

Включите фары и откройте капот.

Шаг 3

Поворачивайте вертикальный регулировочный винт в верхней части корпуса фары до тех пор, пока центр луча фары не окажется в нижней части двери гаража, где дверь соприкасается с землей. Поворот регулировочного винта против часовой стрелки отрегулирует фару вверх, а при повороте по часовой стрелке – вниз.

Поворачивайте боковой регулировочный винт на внутренней кромке каждого корпуса в сборе, чтобы фары перекрывались на 50 процентов. Поворот регулировочного винта по часовой стрелке повернет фары влево, а поворот против часовой стрелки переместит фары вправо.

К примеру, автомобильные стекла появились не сразу, но пользовались большим спросом, ведь обеспечивали не только комфорт, но и безопасность.

С фарами та же история – их полезность оценили еще кучера каретных экипажей. Если они исправно светят, вы спокойно проедете остаток пути даже ночью. Если нет – будете ехать медленно и мучиться, вглядываясь в темноту впереди. Ведь чтобы хорошо видеть дорогу в темное время суток, мало заменить штатные галогенки на светодиоды – нужно еще уметь регулировать свет фар. Bamper.by расскажет, как это делается.

Как понять, что фары светят неправильно

Когда вы постоянно водите автомобиль, а не от случая к случаю, ответ на этот вопрос находится интуитивно. Легкого дискомфорта в ночное время уже достаточно, чтобы проверить правильность регулировки света фар. Также делать это необходимо в следующих случаях:

• при замене ламп в фаре. Это касается как моноблочной, так и раздельной оптики;
• при замене самих фар (одной или сразу двух – не важно). Обычно это происходит, если оптика вышла из строя от старости, погодных условий, ДТП или из-за желания владельца установить более мощный и высокотехнологичный источник света;
• при монтаже противотуманных фар (регулируется только соответствующая оптика);
• после выполнения работ, связанных с изменением жесткости и клиренса подвески;
• при замене колесных дисков или резины на аналогичные компоненты с другими диаметрами;
• при подготовке к прохождению регламентного ТО;
• перед поездкой на дальние расстояния;
• в случае, когда при движении в темное время суток большинство водителей встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя о том, что вы их слепите.

Как видите, во время эксплуатации автомобиля появляется немало причин, которые могут изменить направление светового пучка вашей оптики. Фары могут сбиться даже от сильного толчка на гребенке или размытом проселке. Когда они светят слишком низко или, наоборот, слишком высоко, эффективность оптики снижается на 20-30%, что очень плохо. А в последнем случае вы еще и слепите водителей встречных авто, создавая опасность на дороге. То же самое происходит при любительской установке тюнингованных ламп без соответствующей настройки, с которой, к слову, техосмотр вы тоже не пройдете (например, применяя ксенон в нелинзованной фаре).

Как отрегулировать фары

Корректировка фар самостоятельно - первым делом при помощи цветного скотча, мела или маркера отмечаем вертикальную линию

Корректировка фар самостоятельно - первым делом при помощи цветного скотча, мела или маркера отмечаем вертикальную линию

Затем отмечаем расстояние от пола до центра лампы и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки обеих ламп. Далее чертим на стене еще одну горизонтальную линию, расположенную на 7,5 см ниже первой.

Примечание: это расстояние не является постоянной величиной и указывается в процентах автопроизводителем в виде коэффициента преломления света или угла наклона фары. Наклейку с точным значением можно найти на корпусе фары. Чтобы точно узнать зазор между линиями, нужно расстояние от стены до фар (в нашем случае это 7,5 м) умножить на коэффициент преломления – например, 1%. В итоге получается 7,5 см.

После этого уводим автомобиль на выверенное расстояние и отмечаем еще две вертикальные линии, проходящие через центральные точки нашей оптики. Сделав разметку, включаем ближний свет фар и переходим к непосредственной их настройке.

Таким образом, горизонт света должен оказаться на уровне нижней горизонтальной линии, а основание угла наклона ламп – полностью совпадать с горизонтальной линией, тогда как ее вершина обязательно должна совпасть с пересекающимися линиями.

Идеально правильным вариантом является тот, когда световое пятно находится ниже отметки центра фар на 7,5 см. В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует использовать салонный регулировщик фар, либо подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на тыльной стороне оптики.

Стоит отметить, что если в фарах вашего автомобиля совмещены дальний и ближний свет, то регулировать можно только дальний, так как ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему головного света, каждый пучок придется настраивать отдельно. И разметка стены также будет немного отличаться: ближний свет регулируется по вышеописанному методу, а пучки дальнего света нужно разместить так, чтобы они точно попадали на центральную разметку фар.

Регулировка ПТФ

Для правильной регулировки противотуманных фар автомобилисты рекомендуют дополнительно утяжелить машину на 70 кг (при этом характер груза совершенно не имеет значения).

После этого ставим машину с заправленным полным баком так, чтобы она располагалась на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 5-10 метрах от получившегося экрана.

Также отмечаем вертикальной линией отрезок до центра между фарами и от центров обеих противотуманных фар. В результате получится расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, в котором также будут отмечены ограничения нижней и верхней границ света.

После нанесения линий, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Данная схема стара как мир, хотя далеко не все современные автомобилисты ею сегодня пользуются. Как правило, коррекцию света фар выполняют на СТО с помощью специализированного оборудования. Но если такового в вашем сервисе нет или в пути световые пучки оптики ненароком сбились, вы всегда можете воспользоваться этим способом и вернуть фарам вашего авто максимальную дееспособность.

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.


Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.


8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.


9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

В принципе, сделать такую работу самому и не очень сложно, важно не упустить детали. Но если с автомобилем не знаком, знаете только как им управлять и не более того, так сказать пока в автомобильном деле совсем новичок, то лучше обратиться на СТО, где такие работы выполняют.

Если же умеете держать в руках отвёртку, знаете как с ней обращаться, то уже полдела. Если в курсе где именно стоят фары и их регулировочные винты, тогда совсем хорошо, и можно приступать к самостоятельной регулировке света фар.В некоторых делах, подготовка к какому-то ремонту или регулировке занимает больше времени чем та работа или регулировка.

И так, прежде чем начать регулировку фар, надо проверить состояние автомобиля, потому как много факторов влияют на световой пучок фар автомобиля:

  • колёса должны быть одной модели и шины накачаны рекомендованным давлением;
  • сделать диагностику деталей подвески, чтобы не были изношены и не болтались сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые наконечники, ступичные подшипники, амортизаторные стойки и их опорные подшипники, а также проверены и выставлены углы развала и схождения колёс;
  • бак заправлен топливом не менее половины ёмкости;
  • на водительское место посадить приятеля примерно такой же комплекции, ну или положить вместо себя столько же груза, сколько примерно весите вы (ну или ориентировочно от 70 до 90кг), ещё и на заднее сиденье посредине столько же груза;

желательно так же и лампы в фарах поставить новые, потому как старые могут быть уже затемнённые или запылённые.

Если у вас перед гаражом ровная площадка, и имеется метров 15 пространства, тогда всё хорошо — можно на воротах чертить схему для регулировки фар. Если около гаража не получится или гаража нет, тогда ищите площадку со стеной в другом месте. С собой имейте мелок и метровую линейку(ну или рулетку).

Когда стена с площадкой найдены, подъезжайте передком к стене, на высоте середины фар отмечайте горизонтальную черту на стене, отметьте вертикальными чертами серединки фар. Также отметить на стене где находится центральная часть передка машины. Все измерения производить метром на автомобиле и размеры переносить на стену, делать отметки. Затем ниже той горизонтальной линии, которая проведена на высоте середины фар, провести ещё одну параллельную линия на 12 сантиметров ниже.

Потом отъезжаете на автомобиле, чтобы от стены и до передка машины было 10 метров, глушите мотор, не забывая оставить на водительском сиденье вместо себя адекватный груз или посадить помощника, а также на заднем сиденье нужен груз примерно 70 кг.

Дальше так: закройте какой-то тряпицей или картонкой одну из фар, чтобы она не светила на стену, включите ближний свет, на другой фаре делаете регулировку двумя винтами (один из них регулирует горизонталь, другой — вертикаль). Отрегулировав одну, закрывайте теперь её (тряпицей или картонкой), регулируете фару с другой стороны.
Получиться должны такие пучки.



Дальний свет регулировать не надо. Но если на автомобиле установлены раздельные фары на ближний и дальний свет, тогда придётся регулировать все четыре фары.

Передние фары Volkswagen Jetta можно отрегулировать в любое время, но, как правило, их необходимо отрегулировать только при замене фар на новые узлы корпуса, которые не были предварительно отрегулированы на заводе. Фары на вашей Jetta имеют два регулировочных винта. Вертикальный регулировочный винт находится в верхней части корпуса фары. Горизонтальный или боковой регулировочный винт находится на внутренней кромке корпуса фары.

Шаг 1

Припаркуйте Джетту так, чтобы она стояла перед закрытой дверью гаража в 25 футах.

Шаг 2

Включите фары и откройте капот.

Шаг 3

Поворачивайте боковой регулировочный винт на внутренней кромке каждого корпуса в сборе, чтобы фары перекрывались на 50 процентов. Поворот регулировочного винта по часовой стрелке повернет фары влево, а поворот против часовой стрелки переместит фары вправо.

фара Jetta

Любому водителю важно, чтобы было правильно выставлено направление света фар. Так, например, от того, насколько точно проведена регулировка фар на модели Фольксваген Джетта зависят не только безопасность передвижения, но и динамические показатели, скоростные характеристики авто. Дело в том, что очень часто именно плохая освещенность становится причиной серьезных аварий на дороге.

Даже, если автомобиль VW Jetta только что из салона, все равно необходима регулировка фар. В случае неправильной работы ходовых огней, в дальнейшем будет довольно сложно пройти плановый техосмотр транспортного средства, поскольку данное требование – один из пунктов ТО. Поэтому, далее мы рассмотрим несколько способов, как без помощи специалистов, собственными силами правильно отрегулировать освещение.

Основные способы регулировки света фар VW Jetta

Как показывает практика, в зависимости от поколения авто и его модификации, управление регулировкой ходовым светом находится в абсолютно разных местах. Об этой особенности всегда можно заранее узнать, прочитав книгу-инструкцию для VW Jetta. Итак, дело осталось за малым – это самостоятельно отрегулировать освещение на модели Фольксваген Джетта.

Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо ознакомиться с рекомендациями, а также порядком выполнения работ, в который входит:

  • проверить шины и давление в них;
  • заполнить бензобак топливом не меньше, чем 90%, не забыть нагрузить авто дополнительным грузом не менее, чем 75 кг;
  • установить VW Jetta на практически ровной поверхности, на расстоянии 10 м от вертикальной поверхности, для этого вполне подойдет какой-нибудь гараж или крытая автостоянка;
  • произвести замер расстояния от середины фары до поверхности земли и сделать, соответствующую данному расстоянию, отметку на стене;
  • затем включить ближний свет и измерить на стене расстояние между нанесенной линией и границей света;
  • полученные результаты замеров необходимо сопоставить со следующими показателями: для обычных осветительных элементов граница должна находиться на 12 см ниже нанесенной линии, для противотуманных – на 20 см.

Существует еще один проверенный способ, с помощью которого регулировка фар на VW Jetta станет делом 5 минут. В этом случае понадобится:

  1. расположить автомобиль на любой ровной площадке, и отмерить от него 30 м;
  2. через заданное расстояние нужно положить ориентир, например кирпич;
  3. включаем ближний свет на VW Jetta и перекрываем одну из фар;
  4. в этот момент необходимо с помощью специальных винтов регулировать свет таким образом, чтобы подвести к отметке линию светового потока;
  5. повторяем те же манипуляции со второй фарой;
  6. настраиваем дальний свет, чтобы пучки света не давали раздвоенное свечение, а также не сливались.

Таким образом, благодаря простым и доступным советам, можно совершенно не беспокоиться о том, насколько правильно настроено внешнее освещение вашего автомобиля VW Jetta, поскольку вы всегда можете это самостоятельно проверить и при необходимости откорректировать.

Отрегулировать фары самостоятельно по силам практически любому водителю. Главное – выбрать один из проверенных вариантов настройки и точно соблюдать все рекомендации по проведению работы. Также важно разобраться с особенностями светового оборудования, чтобы понимать, какой винт нужно вращать и в какую сторону.

Как должны светить фары ближнего света

Есть требования по силе света для световых приборов, но изучать показатели нет смысла, так как измерить их без специального оборудования нельзя. Поэтому стоит разобраться с особенностями ближнего света, чтобы понимать, каким он должен быть в нормальных условиях. Особенности показаны на схеме, по ней можно понять, что световой поток распределяется неравномерно, это происходит за счет разной формы рассеивателей.

Так выглядит идеальная схема распределения ближнего света в фарах с галогенными лампами.

Исходя из графического изображения можно сделать несколько выводов:

  1. Основная часть света должна распределяться по полосе движения на расстояние не менее 60 метров.
  2. Обочина также должна освещаться, для этого световой поток немного смещен вправо (а в странах с левосторонним движением влево).
  3. Часть света распределяется на встречную полосу. Но тут очень важно настраивать свет так, чтобы он не слепил встречных водителей, для этого чаще всего и производится регулировка.

В современных автомобилях часто устанавливают автоматический корректор фар, который опускает или подымает свет, в зависимости от того как машина нагружена. В моделях с ручным корректором это надо делать самостоятельно.

Где находятся регулировочные винты света фар

Еще до начала работы необходимо четко знать, где находятся регулировочные винты. Они есть на всех типах фар, но месторасположение может различаться, как и конструкция. Тут важно помнить следующее:

  1. Проще всего изучить информацию в инструкции по эксплуатации автомобиля или найти данные на тематических форумах, посвященных определенной модели авто. Нередко можно найти видео, где все показывается наглядно, что существенно упрощает процесс.
  2. На каждой фаре есть два винта. Первый регулирует световой поток в вертикальной плоскости, второй – в горизонтальной. Поэтому можно настроить не только высоту света, но и при необходимости смещать его относительно дорожного полотна.
  3. Система регулировки также может отличаться. Вращать винты можно вручную, с помощью плоской или крестообразной отвертки, шестигранником или даже звездочкой. Стоит заранее уточнить этот момент, чтобы нужный инструмент был под рукой. Не стоит вращать пластиковые детали не подходящим приспособлением, они очень легко повреждаются.

В некоторых моделях авто регулировка осуществляется через специальные отверстия в передней облицовке. В этом случае главное – подобрать отвертку или другой ключ подходящей длины.

Иногда фары регулируются через специальное отверстие над фарой.

Для чего нужна регулировка

Эту работу следует выполнять не при возникновении проблем, а не реже одного раза в год или сразу после того, как было замечено нарушение света. Периодически регулировать фары нужно по нескольким причинам:

    Обеспечение нормальной видимости в темное время суток. Большое количество аварий происходит из-за того, что водитель вовремя не увидел препятствие или пешехода.

Ближний свет должен обеспечивать видимость на расстоянии не менее 60 метров.

Без правильно настроенного света фар пройти техосмотр также не получится. Лучше заранее убедиться, что со светом все в порядке.

Настройка

Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.

Ближний свет

В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.

  1. Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
  2. Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
  3. Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.

Далее можно приступать к настройке. Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:

  1. Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота. Важно выставить авто правильно.
  2. Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
  3. Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии. Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
  4. Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.

Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.

Перед настройкой света не забывайте выставить нулевое положение корректора фар.

Видео: Наглядный пример настройки головного света.

Дальний свет

У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.

В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.

Дальний свет распределяется не так, как ближний.

Если регулировочные винты не обеспечивают нормальную настройку, стоит ослабить крепление фары и подрегулировать ее положение. Зачастую проблемы со светом обусловлены неправильной установкой.

В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.

Противотуманки

В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.

На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.

Противотуманные фары также требуют настройки для нормальной работы.

Меры безопасности

Чтобы при проведении работ не нанести вреда здоровью и не сломать фары, нужно помнить несколько простых советов:

  1. Надевать перчатки при работе и не касаться проводки.
  2. Использовать только подходящий инструмент для регулировочных винтов, они очень легко ломаются.
  3. Ставить машину на ручной тормоз.
  4. При регулировке не прикладывать излишнее усилие.

В завершении еще один метод регулировки.

Отрегулировать свет фар несложно, если есть ровная площадка со стеной напротив нее. Главное – правильно нанести разметку, от этого зависит точность регулировки. Если после проведения работы встречные водители мигают, значит свет бьет слишком высоко и его нужно опустить.

Читайте также: