Развал схождение своими руками на ниссан
Друзья подскажите данные по сход-развалу.приехал к родне в небольшой городок, Поменял передние тяги и задние салентблоки. надо делать развал, а из 2х сто где его делают, в первом развальщик забухал, а во втором отказались делать т.к. в проге пафы только до 2000г.в. Подскажите как быть.
Думаю при помощи нитки с грузиком и линейки делать
я делал на ваз 21099 с помощью линейки и уголка 90град. но там ничего сложного, а на пате, в общем я бы даже не пытался.
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Pathfinder 2.5D LE 2008, Hydronic D5, Bilstein B6 + РИФ 2', goodyear wrangler duratrac 265/70/17
Ну вы это, травы отсыпьте, уж больно она у вас хорошая)))
лишние 7 МИНУТ схождения на задней оси уже дают видимый неравномерный износ за 10000 км!
Как вы собираетесь линейкой и веревкой выставлять углы развала, кастер. и прочие страшные слова?!
Автомобиль: Pathfinder 2.5D LE 2008, Hydronic D5, Bilstein B6 + РИФ 2', goodyear wrangler duratrac 265/70/17
Законы физики еще не кто не отменял . Если нет сервиса у человека, что делать , а так если есть хороший уровень и лазерная рулетка все нормально выставляется (или дедовским способом с отвесом). Удачи .
Законы физики еще не кто не отменял . Если нет сервиса у человека, что делать , а так если есть хороший уровень и лазерная рулетка все нормально выставляется (или дедовским способом с отвесом). Удачи .
+1
да и без лазерной можно наверное выставить,
уж сход-то - точно.
Удачи. Глаза боятся - руки делают.
Все можно сделать с помошью отвеса и некоторого количества ниток (лучше лески), только времени займет порядочно. На ВАЗе в свое время так и делал, ничего и киогда не жрало и уводило. Подвеска Пата просто "погабаритнее" и все, а углы они везде углы. Нужен только горизонтальный ровный пол и все. 7 минут на нашем диске - это целых 0,88мм, по нитке можно до 0,1мм выставить при желании. Только лучше не линейкой, а набором обычных щупов и любым подходящим "брусочком" пользоваться. Подвешиваете/натягиваете нитку и щупиками (брусочек просто в качестве вспомогательной дистанции) относительно диска "балуетесь". пока не надоест
И говорит, что нет никакой разницы между сходом-развалом, сделанным на специальном станке в СТО и, если бы он делал его сам.
Почему решил делать развал-схождение колёс на авто самостоятельно?
Как самостоятельно сделать развал-схождение
Тем более если и автомобиль совсем не новый — уже повидавший замену наконечников, рулевой рейки, сайлентблоков, амортизаторов и другое.
На СТО на развал-схождение приходилось кататься не единожды — приходилось подбирать время и находить деньги на ремонт и на сам сход-развал.
Но когда ему показали, как можно самостоятельно простым способом делать развал-схождение, он поначалу боялся, что сделает что-нибудь не так. Всё-таки для самодельного развал-схождения нужно всего-то строительный уровень и одна приспособа в виде прямой ровной палки.
Износ колёс конечно будет, если сход-развал нарушен или выполнен неправильно. А также из-за выхода из строя какой-нибудь запчасти, влияющей на это, к примеру рулевая рейка, сайлентблоки передних рычагов, рулевые наконечники.
Бывалый водитель говорит, что это не обязательно руководство к действию — каждый решает сам, как и где ему ремонтировать авто.
Развал-схождения колёс в домашних условиях своими руками
Дедовский способ сделать сход-развал
Проверку углов советую делать 2 раза в год при смене сезона, когда меняете резину с летней на зимнюю и наоборот. За это время машина могла побывать в различных ситуациях и углы изменились.
С помощью палки и уровня проверяем развал, прислонив их к диску (место на диске должно быть ровным — можно прислонить в нескольких местах) и, если нужно снимаем колесо и регулируем с помощью 2-ух болтов на 19 крепления амортизатора к поворотному кулаку.
Схождение производится с помощью специальной приспособы в виде трубы выгнутой в дугу. На одном конце вставлена палочка, которая нужна для измерения схода. На колёсах с внутренней стороны мелом делаем засечки справа и слева на каждом колесе (выполнять сход лучше в яме).
Положительный и отрицательный сход-развал
На переднеприводном развал-схождение должны быть отрицательными, а на заднеприводном наоборот – положительными.
Смотрим (водитель всё толково объяснил, так что советую к просмотру):
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Узнай первым о выходе нового полезного контента
© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.
© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.
После ремонта ходовой автомобиля требуется сделать регулировку схождения задних колес. Это одна из тех задач, для выполнения которых не нужно быть профессиональным автомехаником. Сделать схождения можно своими руками без специализированного оборудования.
Необходимые инструменты:
- бечевка или шнур;
- проволока;
- набор накидных ключей или головок.
Регулировка схождения
Схождение регулируется сначала на одном колесе, потом втором. Лучше всего, чтобы машина не была поддомкраченной. Сначала нужно натянуть шнур между передним и задним колесом справа или слева.
Важно, чтобы веревка проходила через центр ступиц. Спереди автомобиля ее можно подцепить за буксировочный крюк, а сзади за фаркоп, брызговик или другой выступ.
После этого поворотом руля нужно выставить переднее колесо ровно, чтобы оно шло параллельно бечевки. То есть, в задней части переднее колесо должно к ней доходить с легким касанием.
Для дальнейшей регулировки в идеале пригласить помощника. Он будет контролировать по нитки, идущей параллельно переднему колесу, фактический зазор до заднего колеса. Нужно, чтобы по боковине шины в передней и задней части он составил 16,5 мм.
Предлагаемый способ регулировки позволяет выставить схождение даже в полевых условиях. В идеале поставить машину над смотровой ямой. Если же поднимать ее на подъемнике, то отсутствие нагрузки на рычагах создадут небольшую погрешность.
Смотрите видео
Как это делалось?
Установка развала
Заполучив эти показатели (в градусах), переводим их в миллиметры. Для этого рисуем воображаемый треугольник (см. иллюстрацию).
Угол развала известен, диаметр диска тоже. Отклонение развала в мм вычисляем по школьному курсу геометрии. Полученное значение – разница в расстоянии нижней и верхней кромки диска относительно вертикали. Вертикаль установить просто: подвешиваем на крыло отвес.
И замеряем отклонение. Регулировка на каждом автомобиле выполняется по-разному. Как правило, оси рычага подвески закреплены болтами – эксцентриками. Но это уже дело техники: главное – понять принцип.
Схождение
Тут процедура насколько сложнее. Для начала готовим поверхность под передними колесами. Они должны проворачиваться относительно легко. Вращающихся опор в гараже нет, поэтому мажем полы (можно подложить куски старого линолеума) мыльным раствором.
Натягиваем вдоль центров ступиц леску. Она должна быть на одном расстоянии от центров передних и задних колес.
Разницу в расстоянии от лески до передней или задней кромки диска вычисляем также, как и для развала. Разумеется, не в градусах, а в миллиметрах. Аккуратно проворачиваем муфту установки схождения (в разных моделях авто – конструкция может отличаться).
И добиваемся правильного угла установки. Процедуру необходимо повторить несколько раз, сверяя расстояния на обеих кромках. При повороте колеса, меняются оба расстояния.
Точность установки углов зависит только от вашей аккуратности и терпения. После окончания работ, ваш покорный слуга заехал к знакомому, на сервис (где есть 3D стенд). Протестировали углы – все оказалось в пределах заводских допусков.
Вывод:
Если у вас есть место и время для самостоятельного обслуживания автомобиля, можно сэкономить на элементарных операциях.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Читайте также: