Разборка 4 тактного двигателя скутера своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Для того чтобы разобрать двигатель китайского скутера — не нужно быть супер-механиком или не в меру одаренным человеком. Нужно прежде всего желание, аккуратность и наличие необходимого инструмента. Без хорошего инструмента к сожалению никуда. Есть конечно люди, которые ремонтирую скутеры при помощи лома и кувалды, но если делать для себя и надолго, то инструменты нужно использовать только хорошие. Если инструментов у вас нет, то лучше оставьте эту затею.

Инструменты

  • Съемник генератора (можно сделать самому)
  • Съемник вариатора (можно сделать самому)
  • Съемник звездочки кикстартера (только для двигателя 157QMJ)
  • Головки на 8, 10, 12, 17 мм
  • Крестовая и плоская отвертка
  • Небольшой молоток
  • Желание

Большинство китайских четырехтактных скутерных двигателей можно разделить на два основных типа

  1. Первый тип: двигатель 139QMB-серии. Данный двигатель очень популярен в странах СНГ и устанавливается на большинство китайских четырехтактных скутеров
  2. Второй тип: двигатель 157QMJ-серии. Данный двигатель имеет больший нежели первый объем и в силу более высокой цены не так популярен

По сути, эти два двигателя являются копией древней Honda GY6 и отличаются друг от друга рабочим объемом, конструкцией кикстартера, приводом масляного насоса и приводом электростартера. Во всем остальном эти двигатели идентичны.

Типичный 139QMB, по факту JL1P139QMB-2


А так выглядит типичный 157QMJ, по факту LK162QMK


Подготовка

Снимаем двигатель с рамы, сливаем масло, счищаем со всех видимых поверхностей позапрошлогодний навоз, продуваем все щели и полости компрессором, укладываем на разделочный стол и приступаем к чрезвычайно интересному и увлекательному занятию…


Первое, что нам нужно будет сделать:

Глушить снять очень легко и просто: отворачиваем на головке блока цилиндров две гайки и два болта, которыми глушитель крепится к раме (139QMB) или усилителю заднего колеса (157 QMJ)


Кожухи охлаждения снимаются еще проще: отворачиваем все болты и саморезы, которые крепят кожухи к двигателю и снимаем.

Снятие генератора

А вот с генератором не все так просто. Генератор получится снять только съемником. Все ваши попытки сбить ротор молотком или подковырнуть его ломиком заранее обречены на неудачу.

Отворачиваем болты на крыльчатке охлаждения и снимаем ее и ротора


Фиксируем ротор съемником и отворачиваем гайку (резьба правая)


Инсталлируем съемник и сдергиваем ротор с цапфы коленчатого вала


Продуваем генератор, отворачиваем болтики и убираем его куда-нибудь подальше


Снятие вариатора

Снимаем крышку вариатора. В этом нет ничего сложного: отворачиваем все видимые болтики и снимаем крышку с двигателя. На двигателе 157QMJ, чтобы не выгнуть скобу возвратной пружины кикстартера — снимаем сначала заводную лапку, снимаем с вала кикстартера стопорное кольцо и только потом снимаем саму крышку. Можно в принципе и так снять, но потом придется немного подравнять скобу.

Снять вариатор ненамного проще чем генератор. Как и в случае с генератором нужен хороший съемник. Благо съемник можно сделать самому: для 139QMB двигателя вместо съемника можно использовать пластину металла: вынимаем из ниши бендикс, вставляем в нее пластину, упираем в пластину зуб крыльчатки вариатора и отворачиваем гайку.

Можно сделать и более продвинутый съемник: ищем ненужный диск сцепления от мотоцикла ИЖ, привариваем к нему пруток и несколько зацепов для зубьев крыльчатки


Для 157QMJ двигателя съемник делается немного по другому принципу



Принцип снятия вариатора идентичен принципу снятия генератора: фиксируем съемником крыльчатку, отворачиваем гайку, снимаем вариатор с оси. После снятия, вариатор полностью разбираем и проверяем все его детали на износ



На двигателе 157QMJ за вариатором стоит шестерня кикстартера. Ее не так просто снять, но если вы собираетесь впоследствии половинить двигатель — снять ее придется.



Снятие поршневой

Очищаем и обдуваем разъемы цилиндра, головки блока цилиндров и крышки клапанов. Отворачиваем на крышке клапанов болтики и снимаем ее с головки



Отворачиваем гайки и болты на головке блока цилиндров


Снимаем постель распределительного вала. Постель распределительного вала практически не подвержена износу. После снятия ее достаточно отмыть и проверить на наличие трещин


Снимаем цепь с распределительного вала и вынимаем его из постели. У распределительного вала есть два проблемных момента на которые стоит обратить внимание: износ опорных подшипников и рабочих поверхностей кулачков


Цилиндр, головка и постель распределительного вала центрируются относительно друг друга с помощью направляющих втулок. Эти втулки имеют свойства выпадать из гнезд и потом попробуй ее найди. Чтобы этого избежать — сразу вынимайте втулки и убирайте их куда-нибудь подальше. Здесь и далее втулки будут обозначены стрелками.

Снимаем головку блока цилиндров. Головка блока цилиндров является самой уязвимой деталью двигателя и от ее состояния напрямую зависят рабочие параметры двигателя. Чтобы не иметь потом проблем: головку нужно полностью разобрать, осмотреть на наличие трещин, прирезать гнезда клапанов, поставить новые клапана, притереть клапана к седлам, поставить новые сальники и притереть плоскость на плите или профрезеровать


Снимаем цилиндр. Цилиндр сразу после снятия проверяем на износ гильзы и наличие задиров на зеркале


Вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем из верхней головки шатуна палец, снимаем поршень. Поршень проверяем на наличие трещин и износа, особое внимание уделяем состоянию канавок под кольца и самих колец



Разборка картера: снятие коленчатого вала, цепи ГРМ


157 QMJ внутри выглядит более сложным


139QMB более простой


Чтобы разобрать 157QMJ нужно сделать следующее:

  • Вынуть промежуточную шестерню стартера
  • Отвернуть гайку на обгонной муфте
  • Снять цепь с масляного насоса
  • Отвернуть последний болт стягивающий картер двигателя

С 139QMB возни в разы меньше:

  • Снять шестерню масляного насоса
  • Отвернуть последний болт стягивающий картер

Берем старую тупую отвертку и с помощью молотка отворачиваем гайку обгонной муфты (резьба левая: отворачиваем строго по часовой стрелке!)


Снимаем с цапфы шестерню



Надавливаем на цепь привода:

  • Хорошая цепь должна немного провиснуть. Такую цепь можно еще эксплуатировать
  • Если цепь изношена — провис будет максимальным. Такую цепь следует выкинуть

Цепь в среднем состоянии. Новая цепь при надавливании на нее практически не провисает


Снимаем защитный экран масляного насоса


Подкладываем под цепь оловянный пруток или палочку,отворачиваем гайку на звездочке масляного насоса, снимаем звездочку с вала, снимаем цепь


На 139QMB делаем практически тоже самое: держим звездочку рукой, отворачиваем гайку, снимаем шестерню с вала. На некоторых моделях 139QMB шестерня может быть без гайки, если у вас сделано так значит вам повезло: выньте шестерню и корпуса и все


Отворачиваем последний болт стягивающий картер и с помощью деревянной киянки половиним двигатель



Вынимаем из картера коленчатый вал и проверяем его на пригодность к дальнейшей эксплуатации


Цепь ГРМ проверяем на предмет износа, но будет лучше, если вы ее сразу выбросите. На этом эпопею с разборкой двигателя можно считать оконченной. Как видите сложно в этом ничего нет. А вот разбирать двигатель самому или отдать в мастерскую — решать только вам.

1. Сливаем масло из двигателя (см. Моторное масло - замена). ( Если не планируется разбирать картер двигателя (извлекать коленчатый вал), масло из двигателя можно не сливать )

2. Пассатижами снимаем пружинный хомут с шланга отвода картерных газов.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

3. Снимаем со штуцера крышки головки цилиндра шланг отвода картерных газов.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

4. Отворачиваем болты крепления крышки головки цилиндра.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

Внимание!

Перед снятием крышки головки цилиндра подставьте под нее емкость для сбора масла. В головке цилиндра всегда скапливается некоторое количество масла, которое выльется при снятии крышки.

5. Снимаем крышку головки цилиндра.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

6. Отворачиваем гайки крепления впускного патрубка.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

7. Снимаем впускной патрубок в сборе с карбюратором и отводим его в сторону. Для удобства проведения дальнейшей работы можно снять карбюратор в сборе с впускным патрубком, ослабив хомут патрубка воздушного фильтра (см. Карбюратор переменного разрежения — разборка, промывка и сборка).

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

8. Отворачиваем гайки выпускной трубы.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

9. Отворачиваем все гайки и болты, крепящие глушитель к картеру силового агрегата и снимаем выпускную систему в сборе.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

Перед тем, как приступить к разборке механизма газораспределения, необходимо уточнить, как выставлены фазы ГРМ. Для этого устанавливаем поршень в ВМТ такта сжатия (см. Регулировка клапанных зазоров), при этом запоминаем, каким образом расположились установочные метки и кулачки на приводной звездочке распределительного вала. Это необходимо для того, чтобы при сборке не возникло трудностей с правильной установкой фаз ГРМ, если технология установки будет отличаться от стандартной.

11. Отворачиваем болт натяжителя цепи ГРМ.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

12. Извлекаем болт и пружину натяжителя цепи ГРМ.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

13. Отворачиваем болты корпуса на-тяжителя цепи ГРМ.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

14. Снимаем натяжитель цепи ГРМ.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

15. Отворачиваем гайки крепления опоры коромысел клапанов.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

16. Снимаем уплотнительные шайбы опоры коромысел.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

17. Снимаем опору коромысел в сборе.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

18. Снимаем цепь привода ГРМ со звездочки распределительного вала, придерживая ее так, чтобы она не провалилась в картер.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

19. Извлекаем распределительный вал из головки цилиндра, придерживая цепь ГРМ.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

20. Привязываем цепь ГРМ отрезком проволоки или шнурком к любому удобному месту на блоке. Это не позволит цепи упасть внутрь двигателя.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

21. Отворачиваем болты крепления головки цилиндра.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

22. Снимаем головку цилиндра, пропустив цепь ГРМ сквозь колодец, вместе с привязанной к ней проволокой.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

23. Снимаем прокладку головки цилиндра.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

24. Извлекаем из цепного колодца успокоитель цепи ГРМ.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

25. Снимаем цилиндр со шпилек.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

Вероятно, цилиндр, так же, как и головка, окажется прикипевшим к картеру. Чтобы стронуть его с места, необходимо так же нанести несколько легких ударов киянкой или резиновым молотком с боков, после чего снять цилиндр руками. Категорически запрещается отрывать цилиндр при помощи отверток или подобных инструментов! Это приведет к деформации посадочных плоскостей цилиндра и картера и нарушению герметичности соединения.

ВНИМАНИЕ!

Перед тем, как приступить к последующим работам, рекомендуется закрыть кривошипную камеру чистой тканью или бумагой во избежание попадания в нее грязи и мелких деталей.

26. Снимаем прокладку цилиндра и, если она приклеилась к плоскостям цилиндра или картера, аккуратно счищаем остатки ножом, стараясь не поцарапать плоскости.

27. Извлекаем из бобышки поршня стопорные кольца, пользуясь тонкими плоскогубцами и шилом.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

28. Извлекаем из поршня поршневой палец и снимаем поршень (подробнее см. Двухтактный двигатель — разборка и сборка).

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

29. Дальнейшая разборка четырехтактного двигателя производится аналогично разборке двухтактного двигателя (см. Двухтактный двигатель — разборка и сборка).

Дефектовка деталей ЦПГ производится аналогично дефектовке деталей двухтактного двигателя (см. Двухтактный двигатель — разборка и сборка).

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Off?c?al Cl?p 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Ремонт головки цилиндра 4-тактного скутера. Проверка герметичности клапанов и их притирка. Негерметичность .

. ремонт головки клапанов 4Т скутера. Для тех кто хочет меня поддержать: 5355-5711-8360-4115 Георгиевский Станислав.

Помоги каналу монеткой: Сбербанк: 4276 0212 6031 2058 WebMoney: R219365238730, Z114239495239 Paypal: .

О чем свидетельствует дым из выхлопной трубы 4-х тактного скутера группа вк club137935162 Навигация по .

Как регулировать клапана китайского четырехтактного скутера, с двигателем 139qmb. Как выставить метки ГРМ.

ремонт скутеров. создание мотопроектов. изобретения. тесты. кулибинизирование. обслуживание. видео обзоры. тест .

В этом видео я наконец-то запустил мотор) Мой вк: m. sovkodroher Для поиска: скутер нашел мопед откопал .

Подписывайтесь на мои видео, оценивайте, оставляйте свое мнение в комментариях, делитесь с друзьями и новое видео .

Как укоротить клапан при помощи болгарки. На головку 139qmb ставят клапана разной длинны и бывает что в наличии .

Полная подробная сборка двигателя китайского скутера 4т. (139qmb).Установка всех новых сальников, новой поршневой .

Установка новой поршневой (80 кубов) на 4-тактный двигатель скутера (139qmb) группа вк club137935162 .

О том как настроить холостой ход на скутере с двигателем 139qmb, без расточки воздушных жиклеров и смс. Регулировка .

Всем привет, в этой части мы продолжаем сборку двигателя 139QMB 80сс Приятного просмотра =) Группа в Контакте .

Всем привет ребят, помню человек так пять меня просили снять полную сборку китайского 4 тактного двигателя (139QMB) в .

В этом видео мы покажем, как полностью разобрать 157qmj двигатель. Как снять вариатор, обгонную муфту, коленвал, .

Разборка убитого в хлам двигателя со скутера Тигр 150 Этот двигатель ездил с картером в котором было максимум 200 г.

Установка новой поршневой (80 кубов) на 4-тактный двигатель скутера (139qmb) группа вк club137935162 .

Скутер был полностью разобран для ремонта, восстанавливались многие детали, передняя вилка, двигатель, трансмиссия .

Полная подробная сборка двигателя китайского скутера 4т. (139qmb).Установка всех новых сальников, новой поршневой .

В этом видео мы покажем. Как полностью разобрать 139qmb двигатель и собрать его. В видео показано как, снять ЦПГ, .

Для желающих помочь нище-броду собрать средства на аппаратуру. (Исключительно по желанию) WMR ( R336500200445 ) .

Читайте также: