Проверка форсунок дизельного двигателя своими руками кайрон

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 06.09.2024

Год выпуска пока незнаю. Интересует давление в рейке на запуске. Судя по параметрам, выше 500 не поднимается, а требует вроде как 1000.
Что-то много требует, по моему.
Подхватывает, а запуститься не может.

LENID

Mozart

ервик

LENID

ервик

VIK 26

Сопротивление у всех одинаковое, 1.5Ом. Проверил форсунки на слив: 1 сливает в 1.5 раза меньше чем 2 и 4, а 3 сливает в 2 раза больше, чем 2 и 4(эти сливают одинаково).
Нарушена кодировка форсунок, правильно стоит только 1. На месте 2 стоит 4, на месте 4 стоит 2. Третья похоже заменена. В списках не значится.

не тот мотор выбрал. Требует 320, с текущим совпадает.
перекодировал форсунки. Слив по 1 и 2 выровнялся. 3 стала лить ещё больше, раза в два от 4. 4 в 2 раза больше чем 1 и 2 и соляр мутный, как с водой. С толкача не заводится. Подхватывает также и всё. Случилось всё после мойки.

LENID

Проверил форсунки на слив: 1 сливает в 1.5 раза меньше чем 2 и 4, а 3 сливает в 2 раза больше, чем 2 и 4(эти сливают одинаково).
Нарушена кодировка форсунок, правильно стоит только 1. На месте 2 стоит 4, на месте 4 стоит 2. Третья похоже заменена. В списках не значится.

В системах Comon Reil, слив на всех форсунках должен быть одинаковый (мизерный), если какая либо из форсунок сливает больше чем остальные- форсунку однозначно под замену, а как бы это дорого небыло б, лудше все. Судя по всему ранее форсунки менялись, не только местами, но и вообше, а вот прописать их или не смогли, или не стали. Результат такой махинации может быть плачевный, т.к. ЭБУ не видит форсунку, значит на ней нет коррекции впрыска, что черевато прогаром поршней. Попробуйте завести на эфире (только много не надо впрыскивать), если заведется и будет работать ровно, проверьте сканером коррекцию впрыска по цилиндрам (форсункам), если он (сканер) увидит только одну или две форсунки, или коррекци я будет отличаться между форсунками, то их однозначно под замену.
снимите рампу и слейте остатки солярки в баночку, посмотрите внимательно есть ли мелкая металлическая стружка, если есть, то ТНВД под замену.

Проверяли у ОД форсунки на слив в обратку на теплом двигателе — все ок. Четверная немного льет, но не критично.

Хотя я сам до этого в мороз (-6), когда машина не заводилась (сломав трубку обратки) подсоединил трубки со шприцми, крутил стартером и за 2 раза по 10 секунд 3-я форсунка налила 4 кубика, а четвертая около одного.

У ОД нашли подсос воздуха — устранили.

Сегодня -9 было. Машина опять даже не схватывает.
при -1 и выше заводится за 1-2 секунды, при -4 уже секунды 3-4 крутить надо стартером.
На теплом двигателе схватывает сразу.

Вопросы:
1. Могут ли форсунки лить на холодном двигателе и не лить на теплом? Или просто ОД плохо сделали тест.
2. Правильно ли я понимаю, что если хоть одна форсунка льет, то положенных в рампе 250 бар компьютер при запуске не покажет?

Свечи нормальные. Я понял уже, что они вообще нахрен не нужны при запуске.

Пока денег нет ничего делать, т.к. только купил машину и уже потратил 30 т.р. на всякую лабуду типа масла, фильтров, аккумулятор, свечи и т.п.

Я не понимаю почему такая больная разница при -1 и -9.

Может быть какой то датчик? Пока хочу посмотреть самое безобидное и мало денежное, в январе-февралю, уже смирюсь и буду думать о больших вложениях 30-40.
ГБЦ скорее всего снимать, т.к. насколько я понимаю чтобы хотя бы компрессию померить надо форсы снять или свечи, а я думаю ни то ни другое просто не выйдет. Хотя 3 форсы уже заменены до меня, а с 4-ой видимо. в общем ГБЦ снимать + замена свечей — 25, за 5 наверное еще снимут форсы или не снимут (тогда жопа, т.к. ГБЦ 60 т.р. стоит). А дальше уже как повезет или клапаны менять, это я так понимаю 10-12 т.р. или форсы (дороже), а если компрессия, то вообще жопа.

В общем может быть это из-за датчика какого-нибудь?)))

P.S.: Вот говорили мне не покупай дизель, нет же.

Насчет датчиков даже не заморачивайся
Форсы или компрессия
Если пробег небольшой то скорее форсы
Компрессию можно померить через свечное отверстие
компрессометром Измерит G-324DP стоит около 1000р вроде
Форсунки могли криво отремонтировать
Просто клапан поменять не всегда прокатывает
Надо на стенд ставить и смотреть как она работает
А лучше на стенд с присвоением кода

Можно еще поставить грелку и забить на проблему — например Бинар но он тоже щас стоит 24 тыс р
А с убитым дизелем канечно лучше не связыватся , тем более сейчас с такими ценами на запчасти

У кого дизельный Кайрон, помогите

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

Тоже самое сейчас, пробег 112 тыс. по утрам завести трудно. Если кто знает как справится с проблеммой, пожалуйста подскажите?

чтоб на дизеле ездить, трактористом нужно родиться

ФТОТ менялся не давно, но есть ещё отдельный водоотделитель, который по регламенту не меняется, но я слышал его желательно чистить через какое то время! Как можно проверить состояние форсунок, нужно отьискать дилерский центр и сделать диагностику?

Тоже самое сейчас, пробег 112 тыс. по утрам завести трудно. Если кто знает как справится с проблеммой, пожалуйста подскажите?

У меня та же тема. утром перестал заводиться вообще.полетел насос. заменил.Теперь засада по форсункам. 2 и 4 в обратку почти все уходит. ребята говорят что 4 снять не вариант. якобы она под аркой находится и съемником не подлезть. подскажите кто знает что делать. и сколько будут стоить новые форсунки?

У меня та же тема. утром перестал заводиться вообще.полетел насос. заменил.Теперь засада по форсункам. 2 и 4 в обратку почти все уходит. ребята говорят что 4 снять не вариант. якобы она под аркой находится и съемником не подлезть. подскажите кто знает что делать. и сколько будут стоить новые форсунки?

У меня та же тема. утром перестал заводиться вообще.полетел насос. заменил.Теперь засада по форсункам. 2 и 4 в обратку почти все уходит. ребята говорят что 4 снять не вариант. якобы она под аркой находится и съемником не подлезть. подскажите кто знает что делать. и сколько будут стоить новые форсунки?

Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA

При чём тут Китай, когда машина из Южной Кореи?

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

У меня та же тема. утром перестал заводиться вообще.полетел насос. заменил.Теперь засада по форсункам. 2 и 4 в обратку почти все уходит. ребята говорят что 4 снять не вариант. якобы она под аркой находится и съемником не подлезть. подскажите кто знает что делать. и сколько будут стоить новые форсунки?

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

Не обнаружил ничего китайского Вот в Ниссане электрика-Тайвань.Но не ломается.

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

Не обнаружил ничего китайского Вот в Ниссане электрика-Тайвань.Но не ломается.

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

Сто пудово, Киты практически у всех бренды выкупили.

здравствуйте у меня такая промблема кайрон дизель 2 литра 2008 г не подает признаков жизни замена всех форсов 2 новые 2 с перерк гарантия переборка тнвд не можем придать жизни показывает неисправность 1 и 4 форсунки зажигание в норме метки совпадают рвал крутит топливо подается мозги проверялиподскажите если кто знает

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

Как можно на дизеле зажигание проверить-хбз Его там нету в принципе.

Если показывает неисправность форсунок-то и меняй форсунки.

читай внимательно форсы все заменены газораспределение в счет не береш

Форсунки и блок ECU. Электрика

ПРОБЛЕМА ПЕРВОЙ ФОРСУНКИ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ

Ssangyong Kyron 2.0 Xdi 4WD 2012г 88 т км
Глючит в работе первая форсунка (троит). То работает как часы 1ая то попросту не работает. Замена по результату диагностики, эффекта не произвела. Ставил абс новую. Напряжение по проводам вроде приходит. Скорее чтото по электрике. Есть у кого похожий опыт или советчик

Модераторы, поправьте заголовок от дикого крика, аж уши заложило.

1я и 4я работают в паре так что я склоняюсь что подыхает 4я и дело тут не в проводах,как мне однажды сказали это мы зовем ее 4я а по диагностике она как раз первая( ну возможно я и ошибаюсь),но уверен ноги растут от туда

А ещё, как показала моя практика, резиновое колечко на коннекторе форсунки должно быть на месте — когда не было, то был плохой контакт и рывки , и троение

1я и 4я работают в паре так что я склоняюсь что подыхает 4я и дело тут не в проводах,как мне однажды сказали это мы зовем ее 4я а по диагностике она как раз первая( ну возможно я и ошибаюсь),но уверен ноги растут от туда

Сейчас именно на одной первой при включенном зажигании напряжение (3в) меньше в 2 раза, чем на остальных (6в). Дефект плавающий. Пальцами на работающем движке шевелил конектор — не реагирует.

у меня форса не работает на 1м цилиндре не то что дергается.

Неужели так усики окисляются. посмотрим.

Возможно что просто форса завоздушена.

Возможно что просто форса завоздушена.

менял форсу три раза на три разных. Одна из них совершенно новая. подрывал гайку на работающем движке и давал сочиться солярке.

Установлена что форсунка не шелкает- не работает. Измеряли что напряжение на нее не доходит. Гдето надо искать от шоколодки за двигателем по пути до ЭБУ.

Проводку до шоколадки под капотом прозвонили. Дефектов или обрывов не обнаружено.

Замеряйте сопротивление на разъеме разных форсунок. И какие будут показания. Что такое шоколадка ? Может вышел из строя управляющий транзистор форсунки в мозгах ЭБУ.

Замеряйте сопротивление на разъеме разных форсунок. И какие будут показания. Что такое шоколадка ? Может вышел из строя управляющий транзистор форсунки в мозгах ЭБУ.

Да это ближе к реальному дефекту. Именно у первой отличия по напряжению. в отличии от остальных. Почему дефект плавающий? Как найти визуально на ЭБУ то о чем мы говорим?

проводку от форсунки до ЭБУ всю визуально осмотрел. Не какие мех воздействия на проводку в виде постукиваний или проминания пучка проводов и ЭБУ на работающем двигателе картину не меняют.

Измерять сопротивление самой форсунки, мне кажется вы имеете ввиду коннектор. Да мы уже думаем что есть подобный дефект в ЭБУ . Возможно сгорела дорожка.

Надо осцилографом смотреть а не напряжение мерить , можно еще подключиться на другую форсунку , те провода на 1 и 4 перекинуть местами и посмотреть, они же синхронно работают

Надо осцилографом смотреть а не напряжение мерить , можно еще подключиться на другую форсунку , те провода на 1 и 4 перекинуть местами и посмотреть, они же синхронно работают

как проверить форсунки страниц 5-10 назад подробно описано. видио у меня нет к сожалению. глушить или не глушить вот в чем вопрос? это уже ваше решение. плюсы глушения описаны выше, а вот минусы я не знаю. но если я о них не знаю это не значит что их нет.

предохранители вроде в норме, а вот форсунки как проверить, не понял) есть видео в ютубе? ) почистили егр, очень познавательное видео) а стоит ли заглушить егр?

Я выкладывал в этой теме как проверить льют форсунки в обратку или нет, правда я это делал на Sorento, но принцип один.

предохранители вроде в норме, а вот форсунки как проверить, не понял) есть видео в ютубе? ) почистили егр, очень познавательное видео) а стоит ли заглушить егр?

при заводе крутит но не схватывает?
либо воздух в системе, либо клапана форсунок льют в обратку.
сними с форсунок обратку и заглуши её. На обратки форсунок надень прозрачные трубки (от капельниц), отцепи разъемы с форсунок, сними разъем с датчика давления топлива (он на топливной рейке).
Покрути стартером 5 секунд, а потом еще пять секунд. Если в обратке какой-нибудь форсунки набирается около 20 см топлива - эта форсунка еле дышащий труп. Новая форсунка выдает не более сантиметра.

при заводе крутит но не схватывает?
либо воздух в системе, либо клапана форсунок льют в обратку.
сними с форсунок обратку и заглуши её. На обратки форсунок надень прозрачные трубки (от капельниц), отцепи разъемы с форсунок, сними разъем с датчика давления топлива (он на топливной рейке).
Покрути стартером 5 секунд, а потом еще пять секунд. Если в обратке какой-нибудь форсунки набирается около 20 см топлива - эта форсунка еле дышащий труп. Новая форсунка выдает не более сантиметра.

Владельцы автомобилей с инжекторными двигателями знают, что для нормальной работы систем впрыска необходимы исправно действующие форсунки. Этот узел отвечают за подачу топлива в камеру сгорания, поэтому от него зависит не только эффективность работы мотора, но и расход бензина либо солярки (в зависимости от типа авто). Проверить форсунки, не снимая с двигателя и определить поломку можно и самостоятельно в гараже, для этого нужно немного разобраться в принципе действия и возможных причинах неисправностей.

Принцип действия форсунок

Горючее на форсунки поступает под высоким давлением. Далее ЭБУ двигателя посылает сигнал на электромагнит инжектора, отвечающего за работу игольчатого клапана и открывает, либо закрывает канал подачи. Количество впрыскиваемого горючего зависит от длительности электроимпульса.

На сегодня выделяют три основных вида форсунок, они могут быть электромагнитными, электрогидравлическими и пьезоэлектрическими.

Электромагнитный инжектор чаще устанавливается на бензиновых двигателях. Напряжение на обмотку возбуждения клапана подается в строго установленное время, заложенное в программе. Оно приводит в действие электромагнит, который подтягивает груз с иглой из клапана, открывая таким образом сопло. В результате этого в камеру сгорания происходит впрыск определенной порции топлива. После того как напряжение в катушке пропадает, игла возвращается в исходное положение.

Электромагнитная форсунка

Электрогидравлическими форсунками снабжают дизельные двигатели. Они состоят из сливного и впускного дросселя, электромагнитного клапана и камеры. Управление подачей в цилиндры происходит путем изменения давления топлива. То есть горючее подается в канал, и как только давление станет достаточным для преодоления сопротивления пружины она поднимется и произойдет впрыск. Такая особенность является главным отличием данного механизма от аналогичных.

Пьезоэлектрические форсунки на сегодня считаются самыми совершенными и перспективными среди всех известных. Устанавливаются исключительно на автомобили с дизельным двигателем и системой подачи топлива Common Rail.

Пьезоэлектрическая форсунка

Признаки неисправности форсунок

Как известно основная задача форсунок – это подача горючего для образования топливной смеси в камере сгорания. Соответственно наиболее частая поломка, которая может быть – это засор либо полный ее выход из строя. Определить неисправность в работе инжектора можно по нескольким факторам:

  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно;
  • значительное увеличивается расход топлива;
  • мотор плохо запускается, особенно если он холодный;
  • иногда появляется много черного дыма из выхлопной системы (если форсунка потекла в камеру сгорания может попадать слишком много топлива);
  • временами случаются звонкие хлопки из глушителя;
  • авто теряет динамичность, падает мощность, появляются рывки даже при движении по ровной дороге, а также при изменениях нагрузки на двигатель.

Конечно такие признаки могут говорить и о дефектах в других узлах автомобиля, однако в случае их обнаружения рекомендуется все же проверить и форсунки, а при необходимости отремонтировать их либо заменить на новые. Неисправная работа инжектора влечет за собой более быстрый износ двигателя, что приведет к необходимости капремонта.

Причины неисправностей форсунок

Выделяется несколько наиболее частых причин неисправности инжекторных форсунок, к ним относится:

  • отсутствие команд с электронного блока управления;
  • повреждение обмотки катушки электромагнита;
  • засор канала форсунок.

На практике именно засорение чаще всего выводит из строя форсунки.

Как проверить работоспособность форсунок на инжекторных двигателях

На сегодня существует несколько способов проверки форсунок, без снятия их с двигателя автомобиля. Это можно сделать самостоятельно в гаражных условиях. Хотя для более точной и полной диагностики лучше все же обратиться к специалистам автосервиса либо СТО. Ниже приведены методы проверки с пошаговой инструкцией.

Проверка при помощи мультиметра (омметра)

Проверка форсунки мультиметром

Провести проверку форсунок, не снимая их с машины, можно методом измерения сопротивления. Вначале потребуется узнать форсунки какого типа установлены на вашем авто – высокого или низкого импеданса (электросопротивления среды). Данная информация понадобится в процессе диагностирования. Для проверки форсунок при помощи мультиметра, следует выполнить следующий алгоритм действий:

На инжекторах с высоким показателем сопротивления обмотки оно должно находится в пределах 11.2-16 Ом, для низких – 2-5 Ом. Если оно сильно отличается – это указывает на поломку инжектора. В таком случае ее следует снять и провести более детальную диагностику.

Помните, проверять следует поочередно все форсунки, таким образом можно узнать какая именно из них вышла из строя.

Стоит учитывать, что напряжение от электронного блока на форсунку подается импульсами, а не постоянно. Поэтому важно проверять не только сопротивление цепи, но и осциллограмму импульсной подачи напряжения, так можно определить пиковое напряжение на узле.

Проверка подачи питания на форсунки

Способ проверить подачу питания на рампу будем рассматривать на примере ВАЗ 2110. Клеммник имеет пять контактов: четыре из них предназначены для подачи питания на форсунки, а пятая (провод розового цвета с черной полосой) это их масса. Проверка проводится в следующей последовательности:

  1. отсоединяется фишка питания;
  2. тестер или омметр переводится в положение для замера сопротивления;
  3. один щуп тестера подсоединяется к общей массе, а второй поочередно к каждому из четырех оставшихся контактов.

Исправность работы инжектора можно также определить по вибрации. Неповрежденная форсунка на заведенном моторе слегка вибрирует. Если такого не происходит – ее стоит заменить.

Проверка подачи питания от электронного блока управления довольно простой процесс. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. по очереди от каждой форсунки отсоединяется клеммник;
  2. при помощи двух проводов контакты форсунки соединяются с аккумулятором;
  3. включается зажигание.

Если инжектор работает хорошо и распыление топлива происходит в пределах нормы, значит неисправна проводка. При таком методе будьте внимательны, чтобы топливо не попало на вас или на участок открытого огня. Форсунку лучше поместить закрытый сосуд.

Проверка пусковой форсунки (моновпрыск)

Перед началом пару слов о моноинжекторах он же моновпрыск. Сегодня они используются все меньше, так как считаются устаревшей системой, однако все еще встречаются на некоторых старых автомобилях, таких как VW, Ауди, Шкода и прочих. В ее конструкции предусмотрена лишь одна форсунка перед дроссельной заслонкой. Проверяется исправность моноинжектора по следующему алгоритму:

  1. попарно проверяются контакты на форсунках при помощи мультиметра или омметра (значения должны быть в пределах 1.2-1.6 Ом);
  2. во время проверки контактов 1 и 4 следует убедиться в исправности датчика температуры всасываемого воздуха (нормальные значения можно посмотреть в техпаспорте авто);
  3. в случае обнаружения расхождений в показаниях, необходимо провести более детальную проверку форсунки.

Часто на моноинжекторных моторах помимо клапанной форсунки встречается и пусковая форсунка. Ее задача заключается в том, чтобы во время запуска двигателя, особенно при низких температурах и высоких оборотах, обеспечить впрыск дополнительного топлива для облегчения старта. Период работы данного узла определяет блок управления (а точнее теплового реле), обычно это не дольше нескольких секунд. После запуска мотора она отключается по ненадобности.

Работает она по тому же принципу, как и инжекторные форсунки. Естественно при эксплуатации автомобиля она также рано или поздно может выйти из строя частично или полностью. Явный симптом неисправности пусковой форсунки являет то, что холодный мотор после запуска сразу глохнет. Проверить ее можно следующим образом:

При проверке исправности форсунки важно обращать внимание как на угол распыления горючего, так и на его количество. Узнать точную справочную информацию можно в технической документации к модели, установленной на вашем автомобиле. Как пример приведем показатели в системе K-Jetronic. Угол ее распыления в нормальных условиях будет 80°, а количество впрыскиваемого топлива составляет 70-100 см 3 /мин. Соответственно в других типах систем эти показатели могут отличаться.

После проверки работоспособности форсунки моноинжекторного устройства, от нее нужно отсоединить провода, а сам узел насухо протереть чистой ветошью. Исправная форсунка должна быть полностью герметичной, без видимых следов повреждений. Иными словами, при работе из нее не должно подтекать горючее. Подождите несколько минут и посмотрите не появились ли следы топлива на корпусе.

Проверка форсунок на слух

Автомобилисты с большим опытом легко определяют исправность форсунки при работающем двигателе на слух. Для этой цели применяется обычная прямоугольная дощечка или, что еще лучше, стетоскоп.

Один конец дощечки либо чувствительный элемент прибора прикладывается к проверяемой форсунке, а второй к уху. Если узел полностью исправен и находится в нормальном состоянии, то не должно быть никаких посторонних шумов или вибраций, только равномерные щелкающие звуки. В случае неравномерных щелчков или полного их отсутствия, а также при наличии сильных вибраций и стуков, можно судить о том, что форсунка засорена. Чем выше уровень шумов и стуков – тем больше засор.

Проверить форсунки на слух можно и без применения дощечки или стетоскопа, но для этого понадобится опыт. В случае неисправного узла, из блока цилиндров можно услышать приглушённые высокочастотные звуки, похожие на свист или писк. В случае появления таковых на работающем моторе, рекомендуется провести более детальную диагностику форсунок на стенде или рампе.

Проверка баланса форсунок

В качестве примера рассмотрим, как проверяется баланс форсунок на ВАЗ. Последовательность действий следующая:

  1. отключается бензонасос;
  2. заводится двигатель – таким образом убирается избыточное давление в топливной системе (авто проработает несколько секунд, после чего должно заглохнуть);
  3. к топливной системе подключается манометр и бензонасос;
  4. к бортовому компьютеру автомобиля подключается ПК с соответствующей программой диагностики.

Далее в этой программе включается и отключается бензонасос, а также форсунки. Действия выполняются в следующей последовательности:

В идеальных условиях все форсунки покажут одинаковое значение падения давления. Если показания какой-либо из них резко отличаются от остальных, значит она скорее всего неисправна и требуется ее дополнительная диагностика.

Проверка инжекторных форсунок на перелив (слив в обратку) для дизельных двигателей с Common Rail

Проверка дизельных форсунок

Во время эксплуатации у инжекторных форсунок может возникнуть проблема, которая связана с тем, что горючее из них поступает обратно в топливную систему. Это приводит к тому, что насос не может создать нужного рабочего давления. Как следствие возникают проблемы при запуске двигателя и в процессе его работы.

Для проведения проверки потребуется купить в аптеке медицинские шприцы на 20 мл и систему для капельницы (чтобы подключить шприц, достаточно трубки длиной 45 см). Обнаружить форсунку, скидывающую в обратку больше горючего, чем положено можно придерживаясь следующего алгоритма действий:

На основании полученных данных о наличии и количестве набранного в шприцы горючего можно делать соответствующие выводы:

  • шприц пуст – форсунка в рабочем состоянии и полностью исправна;
  • объем набранного топлива колеблется в переделах 2-4 мл – форсунка исправна;
  • если объем горючего превысил 10-15 мл – форсунка вышла из строя полностью или частично, в любом случае требоваться ее ремонт либо замена;
  • свыше 20 мл – седло клапана сильно изношено, поэтому форсунка считается полностью неисправной и ремонту не подлежит, так как он не сможет удерживать рабочее давление топливной системы.

Но стоит понимать, что с помощью такой простой проверки вы не получите полной информации. На количество топлива, которое сбрасывается в обратку при работе мотора влияют много переменных. Возможно форсунка просто забита и требуется ее чистка либо она попросту подвисает и ей необходим ремонт или полная замена. Поэтому такой метод проверки узла позволяет узнать только о его пропускной способности. При нормальных условиях объем топлива, пропускаемый форсунками должен быть примерно одинаковым и находится в пределах 2-4 мл в течении двух минут.

Более точные данные по количеству пропускаемого топлива форсунками можно найти в техпаспорте к своему автомобилю либо силовой установке.

Для продления срока службы форсунок заправляйте транспорт только качественным горючим. Не забывайте своевременно менять топливные фильтры (используйте только оригинальную продукцию от проверенных поставщиков). От этого сильно зависит работа всех систем машины.

Проверка форсунок на рампе

Топливная рампа

  1. рампа размещается в подкапотном пространстве таким образом, чтобы под каждую форсунку была возможность поставить емкость с мерной шкалой;
  2. подключаются шланги подачи горючего на рампу, после чего проверяется надежность и герметичность всех соединений;
  3. включается зажигание и при помощи стартера немного проворачивается двигатель (делать это лучше с помощником);
  4. во время проворачивания помощником двигателя, следует проверить качество работы всех форсунок – топливо должно подаваться одинаково на всех инжекторах;
  5. отключается зажигание и проверяется уровень горючего в сосудах – он должен быть примерно одинаковым в каждой емкости.

Разные объемы топлива в мерных сосудах укажут на необходимость очистки или ремонта того, или иного инжектора. При явном недоливе – форсунку следует почистить или заменить на новую. Если после выключения двигателя вы увидели течи горючего на корпусе инжектора – значит он потерял герметичность, а соответственно требуется его замена.

Помимо самостоятельных проверок, можно обратиться к специалистам автосервиса или СТО. С помощью специального оборудования мастера проведут полную диагностику и дадут более развернутые данные по каждому узлу – вы получите информацию не только об эффективности подачи топлива, но и о форме факела при распылении в камере сгорания.

Как продлить срок службы форсунок

Для увеличения срока службы инжектора важно периодически проводить его чистку. По рекомендациям большинства специалистов делать это следует каждые 20-30 тыс. км пробега. Хотя на практике эти цифры можно смело сокращать вдвое до 10-15 тысяч. Это обусловлено не очень качественным топливом, часто продаваемым на малоизвестных заправках. Применение некачественного горючего влечет за собой появление отложений на трущихся деталях, грязи в топливной системе, образование конденсата, засоры в топливном фильтре, коррозия и тому подобное. Все это ведет к перебоям в работе силовой установки, повышенному расходу топлива и падению мощности.

Конечно это негативно сказывается на сроке службы всей топливной системы и никуда от этого не денешься. Однако своевременное проведение техобслуживания поможет продлить работу форсунок и избежать лишних растрат на дорогостоящий ремонт. Правильная процедура очистки форсунок, замена топливных фильтров в сроки и заправка на проверенных АЗС качественным топливом помогут значительно продлить жизнь не только инжекторов, но всего двигателя.

Заключение

Перебои в работе форсунок не критичны для общего состояния двигателя и авто, однако во избежание более дорогого ремонта рекомендуется своевременно устранять неполадки. Чаще выявить неисправную деталь можно и самостоятельно в гараже, однако для более детальной информации лучше обратиться в автосервис.

Как выполняется проверка форсунок бензинового инжекторного двигателя с распределенным впрыском своими руками: пошаговое руководство

Сразу же приговаривать инжектор при появлении этих симптомов неправильно. Такие же признаки подает заниженная компрессия или неисправная катушка зажигания. Посему необходима тщательная диагностика.

На дизелях своевременная проверка форсунок Common Rail своими руками способна предотвратить существенную неприятность – отказ в пуске мотора в ответственном месте. На бензиновиках своевременный контроль состояния топливной системы позволяет избежать таких ситуаций, как нехватка приемистости при обгоне и провалы в тяге на подъемах.

Электрочасть

проверка форсунок common rail своими руками


Наименее трудоемкой проверкой форсунок любого двигателя является электрическая. Ее и стоит проводить в первую очередь. Диагностируемый параметр – сопротивление обмотки. Прежде чем приступить, необходимо узнать номинальный интервал его значений в руководстве по ремонту. Оборудование – мультиметр и плоская отвертка. Технология проведения замера тривиальна:

  • Отсоединить минус от аккумулятора.
  • Демонтировать колодку питания инжектирующего модуля с помощью отвертки с плоским наконечником.
  • Путем вращения центральной ручки выставить на электроприборе режим замера импеданса.
  • Поднести щупы к контактам и зафиксировать действительное значение сопротивления.

Гидрочасть

  1. Комплексный осмотр распрыскивателей.
  2. Индивидуальный контроль работы каждого инжектора.
  • подсоединить к узлу трубки подачи горючего и колодки питания;
  • расположить под каждой распрыскивающей деталью мерный стаканчик;
  • проворачивая мотор стартером, визуально оценить работу распылителей.

Факелы распыла должны быть одинаковыми. При их существенном различии можно провести самостоятельную чистку инжектора с применением самодельного оборудования. Но перед этим стоит проделать тест на герметичность. Для этого от форсунок необходимо отсоединить электропроводку и включить зажигание. То звено, которое в этих условиях прокапывает – подлежит замене. Чистить его бесполезно.

  • Деинсталлировать клеммы питания инжекторов.
  • Запитать один распылитель от АКБ.
  • Включить зажигание и проверить работоспособность запитанного изделия.

Если устройство исправно распыляет порцию топлива, то проблему стоит искать в проводке. И этот тест оказался проваленным – деталь под замену.

Как производится проверка форсунок дизеля с Common Rail своими руками: методика поиска неисправностей

Технология анализа дизельных инжекторов в первом приближении аналогична бензиновым. Сходство состоит в том, что сначала производится электропроверка с применением мультимера. Осуществляется она по приведенному сценарию. Отличный результат – повод для перехода к испытанию гидравлической части.

проверка форсунок бензинового инжекторного мотора и дизельного двигателя своими руками

Полноценная диагностика гидрочасти в домашних условиях невозможна по определению. Для этого необходимо чересчур дорогое испытательное оборудование. Его могут позволить только профильные организации. Многолетний опыт – тоже немаловажная составляющая.

Нехитрая же проверка форсунок дизельного мотора с Common Rail своими руками состоит из двух тестов:

  • осязательный контроль;
  • испытание на слив.

Сначала производится осмотр руками. На запущенном моторе прощупываются магистрали, транспортирующие солярку от рампы к инжекторам. Проблемными (забитыми) являются те детали, топливопровод подвода к которым пульсирует, и имеет повышенную температуру в сравнении с остальными. При обнаружении данного факта можно воспользоваться промывкой инжектора присадками в индивидуальном формате.

Всем известна проблема дизельных ДВС с большим пробегом – затрудненный пуск. А через некоторое время он вообще невозможен из-за неисправности хотя бы одного инжектора. Причина тому – форсунка не держит давление, она сливает горючку через обратку. С целью определения этого факта проводится испытание на слив:

  • подготовить емкости (на каждый распылитель своя тара);
  • снять шланги обратной магистрали;
  • подсоединить к инжекторам гибкие трубки, идущие от станции;
  • пустить мотор;
  • наблюдать на холостых оборотах за уровнем жидкости в стаканчиках.


В идеале в тарах жидкость должна быть на одном уровне. Если же в одном из стаканов жидкости явно больше, нежели в остальных, то такая деталь подлежит ремонту или замене. Логика проста: на холостом ходу давление в рампе – 250…300 Бар. Что же тогда будет на рабочих (1 500…1 800 Бар), если устройство пропускает на ХХ.

Установку для диагностики распылительных изделий на слив можно легко соорудить самому. Для этого понадобятся:

  • Шприцы (количество соответствует числу цилиндров).
  • Капельницы.
  • Шурупы.
  • Досточка.

На доске закрепляются шприцы. Вместо иглы к ним подключаются капельницы. Все – станция готова к применению.

Просуммируем

Как производится проверка рабочих форсунок дизеля с Common Rail своими руками


Домашняя проверка форсунок бензинового инжекторного мотора и дизельного двигателя своими руками реальна. На обеих силовых установках производится как контроль электрической части, так и осмотр гидравлической составляющей.

Диагностика электрики – это проверка сопротивления обмотки инжектора. Сюда можно отнести и тест на целостность проводов, подводящих ток. Гидроиспытания – это:

  • анализ факела распыла у бензиновых ДВС;
  • контроль количества сливаемого топлива на дизельных моторах.

В отношении тяжелотопливников актуален еще один метод проверки – осязательный. Топливопровод каждого распылителя прощупывается на предмет наличия толчков и повышенной температуры.

Читайте также: