Прадо 120 тюнинг своими руками
Необходимые материалы и оснастка: набор ключей с головками, узкая отвертка, изолента, кусок стальной проволоки для протяжки проводов, двухсторонний скотч, дрель, сверла диаметром на 4 и 7 мм, герметик, 12 вольтовой индикатор, лампочка или другой измерительный прибор для определения полярности проводов, керно, молоток.
Фото не айс т.к. сделаны на мобильник.
Сам процесс установки:
1.Снимаем все пластиковые панели задней двери, панели крепятся на клипсах, снимаются довольно легко, но тянуть их нужно аккуратно и перпендикулярно к плоскости панели, иначе клипсы можно легко сломать. Верхняя и боковые панели снимаются для прокладки провода камеры заднего вида и подключения питания стоп-сигнала спойлера.
2.Тоненькой отверткой снимает 2 круглые пластмассовые заглушки в верхних углах двери (фото 7, 8), в последствие напротив данных заглушек сверлятся отверстия в двери для крепления спойлера.
3. Изначально крепление спойлера предусмотрено на 4 болта диаметром 6мм (2 слева, 2 справа). Во избежание сверления лишних отверстий в двери, решил крепить спойлер на 2 крайних болта (плюс дополнительное отверстие с левой стороны под провода камеры заднего вида и стоп-сигнала), отверстия под которые примерно совпадают с круглыми заглушками в верхних углах двери и двухстороннюю ленту скотча (как показано на фото 11, 12). Разметка отверстий под крепления спойлера является самым важным и трудоемким процессом, выполнять который в идеале необходимо вдвоем (один прикладывает спойлер к двери, второй смотрит, как ровно он приложен, я в одного забибикался прыгать возле машины). В конкретном случае отверстия отмечались на заранее приклеенном на дверь куске ленты двухстороннего скотча предварительно вкрутив болт с плоской головой в спойлер.
4.Керним места под отверстия. Отверстия сверлим сквозь слезы (обидно дырявить машину) сначала сверлом маленького диаметра, затем рассверливаем сверлом диаметром на 7 мм.
5.В данном случае устанавливаю камеру заднего вида по середине спойлера, под стоп-сигналом. За камерой сверлим отверстие для провода и вытягиваем его с помощью стальной проволоки в отверстие, где выходит провод стоп-сигнала. Отверстие с проводом за камерой замазываем герметиком для исключения попадания влаги.
6.Производим протяжку проводов, устанавливаем спойлер, через круглые отверстия в углах двери головкой прикручиваем (предварительно сняв пленку с двухстороннего скотча) болты, спойлер установлен.
8.Дальше протягиваем по двери провод от камеры, и выводим в панель кузова через резиновую гофру по которой проходят все провода в заднюю дверь.
9. Осуществляем подключение плюса питания камеры к красному проводу жгута проводов идущего на правую заднюю фару (проходит под пластиковой панелью пола перед задней дверью), туда же подцепляем плюс управляющего провода необходимого для управления головным устройством при включении задней скорости, минус я подцепил на кузов машины под болт.
10.Прокидываем, подпихнув под панели кузова провод видео сигнала камеры с управляющим проводом.
11.Осуществляем подключение камеры с управляющим проводом к головному устройству (как снимается майфун))) описывать не буду и так много букф написал). Я думал подключение управляющего провода к головному устройству осуществляется к проводу показанному на последнем фото (других свободных проводов нет), но увы и ах, изображение с камеры на головное устроство автоматически не выводится при включении задней передачи а включается только при нажатии кнопки на головном устройстве (может кто подскажет, что я сделал не так или голова действительно не поддерживает автоматический вывод изображения с камеры при подаче управляющего плюса. ).
Многие владельцы японских внедорожников прекрасно знают, что тюнинг Тойота Прадо 120 или 150 2014 г. в. – дело весьма затратное. Стоимость деталей для автомобиля порой превышает 50 тыс. руб. Поэтому будет правильно, если мы рассмотрим несколько бюджетных вариантов модернизации автомобиля. С их помощью вы сможете улучшить двигатель и ходовую часть авто, не прибегая к услугам специалистов.
1 Эффективный тюнинг путем прошивки ЭБУ Прадо
Первый способ улучшения мотора внедорожника с минимальными затратами – это чип-тюнинг своими руками. На сегодняшний день существует масса различных прошивок и вспомогательных программ, используя которые вы не просто увеличите динамику машины, но и сделаете ее более стабильной при переключении передач. Так, уже давно известно, что внедорожник 2014 г. в. спустя 6 месяцев после покупки начинает дергаться при переключении между второй и третьей передачей.
Причина – неправильная заводская настройка ЭБУ двигателя. Решить эту и множество других проблем нам поможет грамотно выполненный чип-тюнинг. Для работы нам потребуется:
Оригинальный K-Line адаптер;
Новая версия прошивки ЭБУ для Прадо 2014 г;
Программатор Galletto 1260;
Ноутбук с Windows XP;
Программатор Galletto 1260Рекомендуем ознакомиться
Тюнинг фар на Гранту – эффектность и защита от камней
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2114 – модернизируем переднюю часть салона
Внедорожный тюнинг – стремление к лучшему!
Тюнинг салона Лада Гранта – спасаем дизайн отечественного автомобиля
Тюнинг салона Калины – добавляем практичности и удобства
Карбоновая пленка – создание уникального стиля автомобиля
Прежде, чем приступать к тюнингу, нужно отыскать блок управления двигателем Тойота Прадо 120 или 150. В автомобилях 2013–2014 года он находится под рулевым колесом. Чтобы добраться до ЭБУ, потребуется открутить несколько винтов и снять защитную накладку. Далее вытаскиваем блок, поворачиваем его задней стороной к себе и в подходящий разъем подключаем наш K-Line адаптер. Последний соединяем с программатором, который через USB выход подключается к ноутбуку. Далее устанавливаем программу Chiploader и включаем зажигание автомобиля.
Спустя несколько минут на дисплее ноутбука должна появиться информация о нашем ЭБУ. После этого запускаем Chiploader и начинаем инсталляцию нашей новой прошивки. Для Тойота Прадо 120 и 150 подходят оригинальные утилиты от Тойота Супра, а также последняя версия “мозгов” от Тойота Лэнд Крузер 2012–2014 г. в. После завершения установки утилиты потребуется выключить и снова включить зажигание машины. Далее выбираем конечную папку для установки прошивки. Для этого кликаем по клавишам “Сохранить”, далее “Prado_120” и запускаем установку.
Прошивка ЭБУ Тойоты Прадо
На этом этапе начинается самое интересное – вы должны грамотно настроить каждую из систем внедорожника с перечня, предложенного программой Chiploader. Вы можете отрегулировать систему подачи топлива, частоту открытия и закрытия дроссельной заслонки, работу коленвала, выхлопной и тормозной систем внедорожника. После калибровки кликаем по клавише “Ок” и продолжаем инсталляцию. Пока бегущая строка установки прошивки будет красного цвета, зажигание Тойота Прадо 120 или 150 будет несколько раз выключаться и снова включаться. Но бояться не стоит – так и должно быть.
Как только строка станет зеленой, можно выключать зажигание машины. Далее отсоединяем K-Line адаптер и заводим автомобиль. Признаки грамотно выполненного чип-тюнинга вы заметите с первых оборотов двигателя Прадо. Может сложиться такое впечатление, что с автомобиля убрали все лишнее. Машина станет более проворной, существенно увеличится ее динамика, снизится расход топлива. Двигатель Тойота Прадо 2014 г. в. «прибавит” около 40 л. с., а трансмиссия станет работать намного стабильнее.
2 Улучшенный мотор для внедорожника
В случае, если вы обладаете несколькими десятками тысяч рублей, то вы можете модернизировать мотор вашей Прада 120 с помощью установки турбонаддува. Как показывает практика, такой метод лучше всего подходит для авто с дизелем. Почему так? Дело в том, что в штатных комплектациях 2011–2014 гг. внедорожники с дизелем оборудуются дополнительными клапанами. После монтажа турбины эти клапаны начинают работать постоянно, что увеличивает мощность силового агрегата примерно на 40 %.
Турбонаддув для Toyota PradoСтоит отметить, что подобный тюнинг влечет за собой необходимость проведения ряда дополнительных мероприятий. В связи с тем, что турбонаддув увеличивает динамику авто, его штатная подвеска порой просто не выдерживает столь сильных нагрузок. Чтобы компенсировать это, специалисты прибегают к полной замене большинства составляющих подвески, используя для этого запчасти от других внедорожников. В случае с Прадо 120 и 150 для тюнинга отлично подойдет пневмоподвеска Tyaper от автоконцерна Volkswagen. Такой элемент обладает рядом свойств для комфортной езды по бездорожью, выдерживает большие нагрузки и имеет длительные сроки эксплуатации.
3 Комфортный салон своими руками
Тойота Прадо 120 и 150 оборудованы одним из лучших салонов среди внедорожников 2014 г. в. В распоряжении водителя отличная кабина с яркой подсветкой панели приборов, качественной шумоизоляцией, мягкими и удобными сиденьями, а также массой электронных приборов, которые помогают в процессе эксплуатации авто. Казалось бы, единственное, что остается владельцу – это наслаждаться поездкой. Но нет, народные умельцы идут дальше и выполняют тюнинг салона даже такого, казалось бы, идеального автомобиля.
Салон внедорожника Тойоты ПрадоПервое, что стоит установить в кабину Прадо 2014 года – это автомобильный регистратор. С помощью камеры вы всегда будете защищены от неприятных ситуаций на дороге. Если ваш джип не оборудован бортовым компьютером, то можете установить и его. Этот прибор существенно улучшит процесс эксплуатации автомобиля, и вам не потребуется наблюдать за множеством индикаторов и лампочек, раскиданных по приборной панели Тойота Прадо 150. Новые модели бортовых компьютеров с выдвижными дисплеями оборудованы современными системами диагностики автомобиля. В случае явных неполадок это дает возможность быстро определить причину поломки и устранить ее своими руками.
Еще один элемент, который буквально “просится” для тюнинга салона Прадо 120 или 150 2014 г. в. – это мощная акустическая система. Помимо качественной магнитолы, потребуется установить сабвуфер и колонки. Первый можно расположить в багажнике внедорожника, а колонки – в дверях авто.
Мощная акустическая системаЧтобы установить последние, нужно проделать несколько несложных операций. Для начала нужно приобрести акустическую систему и узнать диаметр колонок. После этого берем цельный лист стали и вырезаем круги для колонок. Последние должны максимально точно вписаться в вырезанные стальные формы. С помощью клея соединяем их, после чего в кругах проделываем по 4 отверстия для крепежей. Далее аккуратно снимаем штатную обшивку с дверей Тойота Прадо 150 и откладываем ее в сторону.
К внутренней поверхности двери прикладываем готовые колонки, провода соединяем с бортовым компьютером или штатной магнитолой. В проделанные отверстия в металлических кругах монтируем крепежи, после чего устанавливаем на место штатную обшивку дверей. Установить сабвуфер намного проще. Для этого нужно выбрать то место в багажнике, которое используется реже всего. После этого кладем сабвуфер и крепим его с помощью специальных фиксаторов. Обивку багажника снимать не нужно.
Внедорожник получил множество доработок, благодаря которым выглядит просто помпезно.
Фото: тюнингованный Toyota Land Cruiser Prado 120, источник: Instagram @pradoclub.kz
Фото: тюнингованный Toyota Land Cruiser Prado 120, источник: Instagram @pradoclub.kz
Фото: тюнингованный Toyota Land Cruiser Prado 120, источник: Instagram @pradoclub.kz
В салоне такого внедорожника комфортно – шумоизоляция сделана в три слоя. Интерьер в целом выглядит ново и опрятно, также здесь установлен экран Android-системы.
Фото: тюнингованный Toyota Land Cruiser Prado 120, источник: Instagram @pradoclub.kz
Стоит отметить, что данный Toyota Land Cruiser Prado 120 выставлен на продажу в Казахстане. Внедорожник оценили в 12 млн тенге, что по сегодняшнему курсу эквивалентно 2,1 млн рублей.
Респектабельность, мощь и индивидуальный стиль автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120 сделали этот автомобиль вожделенной мечтой множества автолюбителей со всего мира. Этот шикарный авто обладает своим уникальным дизайном, можно сказать, является непревзойденным воплощением оригинальной мысли инженеров-конструкторов и дизайнеров могучей корпорации Тойота. Этот красавец безупречен как в городе, так и на периферийном бездорожье. Его технические параметры, система безопасности и управления выше всяких похвал, не говоря уже о престижном внешнем виде и претензионной роскоши салона.
Но, какой бы индивидуальной не была стилистика этого, итак бросающегося в глаза внедорожника премиум-класса, каждый, кто им владеет, хочет улучшить его еще больше. И это касается не только каких-то технических параметров, но и стайлинга внешнего вида, хотя, видит Бог, куда уж больше усовершенствовать.
Так все же, как усовершенствовать и без того совершенный автомобиль?
По одежке встречают
Эта русская присказка как нельзя лучше характеризует первое впечатление от увиденного, а то, что там будет чему впечатляться после выполненного внешнего тюнинга – это сто процентов.
Итак, если вы истинный любитель оригинальности и ярый сторонник тюнинга, то в первую очередь, начните с внешнего тюнинга.
Чтобы придать внедорожнику еще больше индивидуализма, можно выбрать несколько вариаций тюнинга. Первый вариант – это тюнинг Тойота Прадо 120, который включает установку нержавеющих труб, подножек (аэродинамических обвесов) и кенгурятников. От этого вид его станет еще более брутальным, серьезным, но никак не агрессивным.
Современный тюнинг Тойота Прадо 120 фото которого вы видите, делает его еще более потрясающим, и еще более желанным.
Кто знает – что у меня внутри?
Если внешний вид авто можно усовершенствовать самостоятельно, и как говорится, здесь нет предела, только рамки, то начинать работу по внутреннему тюнингу стоит с обращения в профессиональное ателье. Эта машина, не уральский запорожец – суеты и топорной работы не терпит.
Если вам не очень хочется менять технические характеристики авто, и без того мощные, начните с выхлопной системы, а там может, продолжите и дальше.
- Выхлопная система Тойота Прадо 120 – вещь многофункциональная, и только при слаженной работе выполняет свои прямые функции, улучшенные профессиональным вмешательством. Правда, стоит отметить, что, к примеру, коррекция показателей лямбда-зондов увеличит расход топлива. Зато, если вы желаете, чтобы вас было не только далеко видно, но и слышно – купите спортивный глушитель с дополнительными насадками. Они, кстати, тоже преобразуют внешность автомобиля как нельзя лучше.
Конечно же, испокон веков, вернее с тех веков, когда началась история тюнинга, улучшали, улучшают и будут улучшать мощностные характеристики автомобиля, и Toyota Prado 120, не исключение. Чип-тюнинг будет популярен всегда он действительно, при профессиональном подходе, может значительно улучшить и мощность автомобиля, и возможности его динамики.
Внутреннее убранство
Если говорить о внутреннем убранстве салона, то здесь, в первую очередь, соблюдаются правила комфорта передвижения, именно для владельца автомобиля, а потом уже для пассажиров. Хотя можно поспорить, тюнинг салона дарит комфорт всем, кто находится в авто – это бесспорно.
Чтобы изменить внутренний мир Тойота Прадо 120, достаточно обшит его дорогой кожей, внедрить продвинутое электрооборудование и всевозможные накладки на торпедо, имитирующие дерево, алюминий или карбон, которые будут эффектно смотреться в салоне, выполненном в любом цвете.
Можно поменять всю мультимедийную систему, которая вкупе с проведенной установкой новой шумоизоляции позволит наслаждаться любимой музыкой, без настырных гудков клаксонов и игры педалью газа нервного водителя ТС в многочасовой пробке. Кстати говоря, можно установить на автомобиль ретро-клаксон, который был установлен еще на самых старых моделях авто в далеком прошлом.
Правильно говорят – нет предела совершенству, но можно немного перефразировать и сказать по-другому – нет предела для совершенства идеала, а именно им и является автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 120, даже без тюнинга.
Читайте также: