Портальный мост на ниву своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Ну, Игорёк, с этим вопросом ты задел за живое. После того, как я вживую увидел гаечку переднего привода, и после смерти ГУРа КлассПа в сугробах, я отказался от скорополительных инвестиций в редуктора. Остановлюсь пока на 33" колёсах. Арифметика тюнинга проста:
155000 КР +
80000 36" Симексы +
12000 подрезка арок +
8000 диски от Джагернаута +
5000 резиновые расширители арок 100мм =
260 тысяч рублей. не многовато ли для машины с отрывающимися передними "грибками", дружище?))
за 350-450 т.р. можно взять готовую "котлету" на порталах.

Коль, ну Симексы Кайрон вряд ли провернет, подрезка арок не требуется, редуктор портальный встает в штатное колесо и соответственно расширители не нужны. Насчет "котлеты" согласен, но тема-то интересная, вот и предложил обсудить.

__________________ Автомобиль: __________________

SY Kyron 2.3 АТ, лебедка, тапки МТ 33",экспедиционник,люстра,лифт 60 мм,бодик 40 мм,всяких тросов почти 100 м, блокировки в мостах. Глонасс, б. ть, где я?

В 155 000 рублей мы построим Ниву, еще на пиво и девок остается

О такой пьянке, то лучше уж смотреть Лапы. ИМХО.


Вот Нифка дяди Жени на Боггере 38 или 39..


__________________

Алексей. Помогу сделать из Вашего универсала внедорожник.

Коль, ну Симексы Кайрон вряд ли провернет, подрезка арок не требуется, редуктор портальный встает в штатное колесо и соответственно расширители не нужны.

А теперь внимательнее смотри информацию, которую сам выложил: расширение колеи 125мм (это с каждой стороны), понижение редукторами от 1/1,3 до 1/8,9 - это значит, что диаметр колеса от штатного размера (29") можно увеличивать до 54". При артикуляции края колёсных арок будут цеплять даже 34" при вывернутом колесе, т.к. ширина колёсной арки у Кая 94см, а диагональ 34" Симекс Джангл Треккер 97,5см. Или подвеска работать не будет?)))

Цены указаны на пару мостов в стандартной комплектации:

1,2,6 артикулы с барабанными тормозами

3,4,5,7 артикулы с трансмиссионными дисковыми тормозами

При желании ставим доп. опции:

-Самоблокирующийся дифференциал в мост 15000 шт.

-Принудительная блокировка(пневмо,механика,гидравлика) в мост 30000шт.

-Подкачка 30000 (3,4,5,7 вариант)

-Дисковые тормоза по кругу 50000 на 2 моста (артикулы 3,4,5,7)

-Подкачка 50000 (1,2,6 артикулы)

-Дисковые тормоза по кругу 30000 на 2 моста мост(1,2,6 артикулы)



UNIMOG

проходимость автомобиля

Огромнейшее количество преимуществ этих мостов разбавляется единственным недостатком – это их достаточно большой вес. К примеру, если речь идет о модели Unimog 404, то вес переднего моста составляет 240 кг, в то время как задний весит 220 кг. Можно снизить вес механизмов посредством замены слишком больших барабанных тормозов на дисковые, однако даже в этом случае вы сможете облегчить каждый мост всего лишь на 40 кг. Таким образом, машина становится гораздо более проходимой с точки зрения геометрии, но при этом приобретает солидную прибавку к массе. Дифференциалы на обоих мостах – еще одно преимущество, которым отличаются эти портальные мосты. Цена их, конечно, несколько выше по сравнению с аналогами, но если вы хотите добиться максимальной надежности – это ваш вариант.

Что такое портальный мост

Сама по себе идея расположить балку выше оси колес вынашивается ещё с 1946 года. Немецкий инженер Альберт Фридрих применил подобную схему на внедорожниках Унимог. Увеличить клиренс у автомобиля с неразрезными мостами можно только одним способом — установить портальные мосты На УАЗ такая схема начала применяться только в конце 60-х годов, когда советский конструктор Мирзоев, автор редукторных мостов на УАЗ 469, получил рекордный на то время дорожный просвет — 378 мм.

На то время максимальным клиренсом считался показатель в 250 мм. Портальные мосты могли применяться далеко не на каждом европейском внедорожнике, была возможность установки только на ряд моделей:

  • Унимог;
  • УАЗ;
  • Вольво С303;
  • Pinzgauer.

По схеме, представленной выше, понятно, что портальный мост представляет собой неразрезную балку и бортовые колёсные редукторы. За счёт редукторов мост может быть поднят на определённую высоту относительно оси колеса, плюс ко всему, размеры главной передачи существенно уменьшаются, что даёт возможность уменьшить размеры картера главного редуктора.

Авто самоделки

УАЗ вездеход на портальных мостах, фото и описание переделки машины.

Этот УАЗ-469, 1989 года, был куплен для поездок по тайге, на рыбалку и охоту. Задался целью сделать машину более проходимой, что в конечном итоге оправдало себя в полной мере.

На момент покупки, состояние машины было на 4+, делал для себя. Двигатель 421 (2.9 л) 100 л/с, покупал новым, заводится в мороз без проблем. Кузов и рама, состояние на 4.

Учитывая размерность колёс, ожидать чуда, что их вытянет штатный движок и трансмиссия при этом не помрёт, было бы глупо. Да есть уникумы, которые ставят на штатные мосты большие колёса, катаются с пожизненно включенной понижайкой и уверяют что прям всё отлично, но зачем обманывать себя, зная что придётся забираться по весьма пересечённой местности, где и в штатном состояние, можно разложить УАЗа.

Установил колёсные редуктора двухпоточные, с двумя паразитками, понижение 2.6, есть узел для подключения подкачки, но руки до неё пока не дошли.

портальные мосты на УАЗ

Поставились на штатные мосты без особых проблем, на заднем только пришлось подрезать цапфу, так как она несъёмная, в отличие от переднего моста.

Просвет до моста на колёсах 43 дюйма, около 60 см. Сами редуктора не вскрывал, они на гарантии. Год эксплуатации, не выявил каких либо проблем, что радует, учитывая не простые выезды, порой с довольно жёстким экстримом. Ставились на штатные колхозные мосты, с шинами что на фото, ширина 2 метра 30 сантиметров.

Дополнительно пришлось поменять задние полуоси на усиленные, так как на них шлицы с двух сторон, получилось что взял одну от Иж-Техно, другую от Серп и Молот. Радует что данный тип полуосей можно купить в магазине, то есть из не серийного, только КР, но они достаточно крепкие, послегарантийное обслуживание у производителей присутствует.

В результате были следующие доработки УАЗа:

1. Ревизия кузова, покраска. Так как состояние кузова было на 4, практически работы свелись только к установке металлического верха и перекраске в камуфляж и покрытие под лак, краска не выгорает. Чуть подрезали арки внизу, что бы не цепляли большие колёса. = 60000 р.

2. Лифт кузова, лифт мостов, лифт площадок рессор, в общем 20 см = 15000 р.

3. Колёсные редуктора, модель, КР-2.6х2, рассчитаны на более большие колёса, чем установлены, планировал иметь второй комплект колёс, низкого давления, Авторосовские или Трэкол, на 1300-1600 мм. За год обкатки, не было не одной проблемы по ним, как и по мостам, благодаря их понижению. Соответственно тяги хватало, понижайкой пользовался в редких случаях, максимальная скорость конечно упала, зато в тайге, по буеракам, по жуткому бездорожью, само то. Мосты получились крепче чем на заводских аналогичных вездеходах (на базе УАЗ типа Трэкол и др), опыт сравнения это показал и разница сильно чувствуется = 165000 р.

4. Задние усиленные полуоси = 10000 р. 5. Установка колёсных редукторов = 20000 р. 6. Замена тормозов на дисковые вкруг, диски вентилируемые УАЗ, суппорта Газ, с установкой = 30000 р. 7. Установка блокировки Лока в задний мост = 20000 р. 8. Замена переднего бампера, без изысков, но оправдывает себя = 15000 р. 9. Колёса в сборе, шина облегчённая ИД-П 284 , диски с двухсторонними бэдлоками, можно самостоятельно перебортовать, есть от них потроха, можно как запаски использовать, заказывал в мастерской Войт 4х4, комплект из 4 колёс = 130000 р. 10. Новый ДВС, с установкой, где то = 85000 р. 10. Мелочёвка и другие доработки, с материалами, где то на = 30000 р. 11. Сам УАЗ = 180000 р.

ИТОГО = 760 000 рублей.

На сегодня приступил к установке центральной подкачки, благо колёсные редуктора имеют функцию её подключения. Вывел сапуны мостов и КР на верх. Выбираю лебёдку, но пока в раздумьях какую, так как пользуюсь теперь редко (если с головой ездить), а если засесть, то дохлая лебёдка не поможет, но и трактор вряд ли доедет до нас. Ширина по колёсам, вышла 2300 мм. Колёса высотой (диаметр) 1100 мм, ширина по протектору на 400, по профилю 500, на R20. Пока кратко, будут вопросы, отвечу.






Популярные самоделки на нашем сайте

Портальные мосты бмк отзывы

Еще несколько лет назад для установки на внедорожник больших грязевых колес (от 39 дюймов и выше), для получения серьезного клиренса сантиметров в 40 под орехом моста, строители внедорожников почти повсеместно использовали портальные мосты C303 от Volvo Laplander, которые хоть и выпускались году этак в 80-м, но стоили при этом в нашей стране несколько сотен тыс. рублей и требовали серьезной доработки, а потом еще и дефицитных запчастей…

Портальные мосты Volvo C303 лапландер

Лэнд крузер и Ниссан патрол на мостах Volvo c303

Портальные мосты Volvo и 39-е INTERCO Irok на Патриоте

Сейчас же на российском рынке имеется огромное количество предложений изготовления портальных мостов под различные внедорожники и требования к эксплуатации.

Портальные мосты (редукторные) — это мосты, имеющие не только центральный редуктор, но и бортовые (колесные) редуктора, которые поднимают ось балки моста выше оси колесной ступицы, обеспечивая увеличенный просвет под мостом и кроме того, портальные мосты обеспечивают более серьезное понижение крутящего момента. Все это позволяет устанавливать колеса очень больших размеров без нагрузки на трансмиссию.

Из заводского у нас в России только военные мосты и их более широкая разновидность — мосты Барс. Но у них совсем небольшая портальность — всего 6 см.

Портальные мосты УАЗ Барс

Ниже будут приведены фото внедорожников на портальных мостах…

Фото портальных мостов:

Портальные мосты от voin4x4 с редуктором БТР

Портальные мосты Portal-Axles

Всем доброго времени суток . Решил написать свой отзыв о КР-1.4х1кз. Я часто езжу в горы один на подготовленном УАЗ Hater. Но нехватка клиренса в 25 см и частая разматывания лебёдки меня привело к покупке колёсных редукторов. В интернете нашел компанию ВОИН 4х4. Заказал редуктора,оплатил и через 3.5 месяца я их установил. Мосты спайсер Мосты спайсер на 35 колёсах 400мм клиренса. Компания серьезная ответственная приятно иметь дело. Редуктора откатал больше года. Ни секунды не пожалел что я их поставил . Устанавливал я их сам . Да забыл в компании заказывал дополнительный шкворневой узел. После установки про шкворень вообще забыл. Если кому интересно звоните отвечу на вопросы. Писать не очень люблю Не моё . С уважением Геннадий краснодарский край город Лабинск .

БМК представила мосты с самой большой в мире портальностью – 140 мм

Балтийская машиносторительная компания (БМК) впервые показала широкой публике портальные мосты с расстоянием между осями привода и ступицы в 14 см. Такой портальности нет ни у одного производителя мостов для легковых внедорожников.

Мосты сделаны под УАЗ 3160 Патриот с задней рессорной и передней пружинной подвеской, но могут быть установлены на любой автомобиль. Крепления на штатные места разработаны под большинство внедорожников.

Расположить балку выше оси колес — идея, по сути, не новая. В производстве тракторов такой способ используется уже давно, а вот в автомобилестроении первым его применил немецкий инженер Альберт Фридрих. Именно он в 1946 году создал легендарный UNIMOG. Почти 20 лет спустя, появились те, кто продолжил его дело.

Естественно, способ этот — применение так называемых портальных мостов. Что же это за мосты такие и чем они отличаются друг от друга?

Немного истории
Людьми, продолжившие дело Фридриха, оказались Г.К.Мирзоев (создатель редукторных мостов для ульяновских вездеходов) и шведский конструктор Нильс-Магнус Хартелиус (ответственный за внедорожные проекты военного назначения компании Volvo). На исходе семидесятых он модернизировал семейство внедорожников С200, оснастив их портальными мостами. Машина с модернизацией обрела рекордный дорожный просвет — 380 мм!

portalnie_mosti_2


На тот момент самый большой просвет у внедорожников составлял всего 250 мм. Ко всему, в конструкцию автомобиля добавили блокировку межколесного дифференциала.
Единственные модели, на которых применены портальные мосты — UNIMOG, УАЗ, Volvo C303 и еще, пожалуй, Pinzgauer.

portalnie_mosti_3

Что да как
Теперь немного пройдемся по определениям. Портальные мосты — это мосты с бортовыми редукторами, за счет которых поднимается сам мост относительно колес, а также может быть значительно уменьшены в размерах главная передача и ее картер.

Вот их технические характеристики:
Увеличение клиренса: на 140мм
Правое расположение центрального редуктора
Вес: 170кг
Ширина мостов: 1780мм (между краями тормозных барабанов)
100% блокируемый дифференциал в обоих мостах, привод — вакуум
Оригинальные диски: 16 дюймов
Тормоза: барабанные
Передаточные числа: 6:1, 7:1 и 7.56:1 (3,67*2,06)
Колея, мм: 1540

portalnie_mosti_8

UNIMOG
Знаменитый Унимог… Говорят, что с такими мостами почти ничего не страшно. Дело в том, что вещь с грузовика на джипе будет работать всего в пол силы, вот по этой причине сломать их будет очень трудно. Обычно устанавливается на Мерседесы G класса.
Увеличение клиренса: на 140мм
Левое расположение центрального редуктора переднего моста
Вес: 235кг передний и 200кг задний
Ширина мостов: 1800мм (между краями тормозных барабанов)
100% блокируемый дифференциал в обоих мостах, привод — механический
Оригинальные диски: 20 дюймов
Тормоза: барабанные
Передаточные числа: 7.4:1

Внедорожники с портальными мостами

Еще несколько лет назад для установки на внедорожник больших грязевых колес (от 39 дюймов и выше), для получения серьезного клиренса сантиметров в 40 под орехом моста, строители внедорожников почти повсеместно использовали портальные мосты C303 от Volvo Laplander, которые хоть и выпускались году этак в 80-м, но стоили при этом в нашей стране несколько сотен тыс. рублей и требовали серьезной доработки, а потом еще и дефицитных запчастей.

Портальные мосты Volvo C303 лапландер

Портальные мосты Volvo C303 лапландер

Лэнд крузер и Ниссан патрол на мостах Volvo c303

Лэнд крузер и Ниссан патрол на мостах Volvo c303

Портальные мосты Volvo и 39-е INTERCO Irok на Патриоте

Портальные мосты Volvo и 39-е INTERCO Irok на Патриоте

Сейчас же на российском рынке имеется огромное количество предложений изготовления портальных мостов под различные внедорожники и требования к эксплуатации.

Портальные мосты (редукторные) - это мосты, имеющие не только центральный редуктор, но и бортовые (колесные) редуктора, которые поднимают ось балки моста выше оси колесной ступицы, обеспечивая увеличенный просвет под мостом и кроме того, портальные мосты обеспечивают более серьезное понижение крутящего момента. Все это позволяет устанавливать колеса очень больших размеров без нагрузки на трансмиссию.

Из заводского у нас в России только военные мосты и их более широкая разновидность - мосты Барс. Но у них совсем небольшая портальность - всего 6 см.

Портальные мосты УАЗ Барс

Портальные мосты УАЗ Барс

Ниже будут приведены фото внедорожников на портальных мостах.

Фото портальных мостов:

Портальные мосты от voin4x4 с редуктором БТР

Портальные мосты от voin4x4 с редуктором БТР

Портальные мосты Portal-Axles

Портальные мосты Portal-Axles

Колесные редуктора

Бортовой редуктор

Проходной редуктор для третьего моста служит для передачи крутящего момента с одного на два кардана.

Портальный мост с редуктором подключения третьего моста

Портальный мост с редуктором подключения третьего моста

Мост с бортовым редуктором под пружинную подвеску

Мост с бортовым редуктором под пружинную подвеску

Внедорожники на портальных мостах:

Land Cruiser 105 на портальных мостах от Voin4x4

Land Cruiser 105 на портальных мостах от Voin4x4

Toyota Tacoma на портальных мостах

Toyota Tacoma на портальных мостах

Toyota Tacoma на портальных мостах вид сзади

Toyota Tacoma на портальных мостах вид сзади

Крузак на порталах

Крузак на порталах

Лэнд крузер на портальных мостах

Лэнд крузер на портальных мостах

Патрол на портальных мостах с огромными колесами

Патрол на портальных мостах с огромными колесами

Ниссан Патрол на порталах

Ниссан Патрол на порталах

Нива для оффроада на порталах

Нива для оффроада на порталах

Шеви-нива с колесными редукторами

Шеви-нива с колесными редукторами

Тюнинг Ниссан Патрол на портальных мостах

Тюнинг Ниссан Патрол на портальных мостах

УАЗ Буханка на портальных мостах

УАЗ Буханка на портальных мостах

Буханка на порталах с большими колесами

Буханка на порталах с большими колесами

УАЗ Пикап, на портальных мостах ПМ-150, колёса Авторосс 35-36 дюймов

УАЗ Пикап, на портальных мостах ПМ-150, колёса Авторосс 35-36 дюймов

УАЗ Хантер с портальными мостами

УАЗ Хантер с портальными мостами

Прототип для соревнований на портальных мостах

Прототип для соревнований на портальных мостах

Квадрокар Red Stoun, на портальных мостах ПМ-100, колёса 46 дюймов

Квадрокар Red Stoun, на портальных мостах ПМ-100, колёса 46 дюймов

Вездеход на портальных мостах

Вездеход на портальных мостах

Видео внедорожников на портальных мостах:

Портальные мосты и колеса 42 творят чудеса

Ниссан Патрол на портальных мостах с тракторной резиной на 42 дюйма катается по заболоченному участку рядом с бобровой запрудой. На видео видно что даже без блокировок Патрол на порталах невозможно засадить. Прорезая глубоченные колеи, он все равно выбирается из грязи.

Вот еще видео, где тот же самый патрол на портальных мостах прорезает своими 42-дюймовыми тракторными колесами глубоченную колею и все равно выезжает.

Портальные мосты БМК

Видео про замер клиренса на стандартных мостах и на портальных

ТЛК 105 на портальных мостах Барнаул

Видео про тот самый лэнд-крузер на портальных мостах (фото выше)

Nissan Patrol Y 60 колёсные редуктора VOiN4x4 RU на штатных мостах

На видео 60-й Ниссан Патрол на портальных мостах штурмует холмы и овраги.

Читайте также: