Полировка камеры заднего вида автомобиля своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 07.09.2024

Проблема на месте

Привычка водителей сдавать задним ходом до характерного хруста, кажется, ушла в прошлое благодаря камере заднего вида, которая сегодня есть на многих автомобилях. Однако мало позаботиться об обзоре, нужно сделать так, чтобы ничто не мешало камере показывать четкую картинку.

Жители стран с сухим жарким климатом вряд ли поймут, в чем проблема автовладельцев из средней полосы, которые большую часть года месят колесами своих машин дорожную грязь. Во время дождя или снега камера заднего вида покрывается внушительным слоем грязи и теряет работоспособность.

Даже если автомобиль оснащен датчиками парковки, изображение с камеры заднего вида не помешает. С ней безопаснее. Главное, чтобы объектив оставался чистым.

Даже если автомобиль оснащен датчиками парковки, изображение с камеры заднего вида не помешает. С ней безопаснее. Главное, чтобы объектив оставался чистым.

Пространство для фантазии

Одни производители учитывают погодные условия стран, в которые поставляются их автомобили, и решают проблему просто: с помощью штатного омывателя. Другие предоставляют возможность устранить ее автовладельцам. И тут каждый волен выбирать: продолжать ли ему сдавать до характерного звука, регулярно протирать камеру или установить недорогую, но практичную защиту.

В комплекте с этим устройством имеется: блок управления, электромоторчик с редуктором, на котором закреплена тяга с защитным колпачком, а также необходимый нехитрый инструмент и провода. Для самостоятельной установки защиты на камеру заднего вида дополнительно понадобится только дрель (сверла уже в наборе), чтобы просверлить небольшие отверстия в двери. К девайсу прилагается подробная и понятная инструкция, так что с монтажом проблем будет не больше, чем со сборкой икеевского стула.

Некоторые автовладельцы устанавливают самопальные омыватели на камеру заднего вида. Процесс довольно сложный. К тому же омывайка может и замерзнуть.

Некоторые автовладельцы устанавливают самопальные омыватели на камеру заднего вида. Процесс довольно сложный. К тому же омывайка может и замерзнуть.

Подобные устройства продаются в различных исполнениях — для установки на самые популярные модели автомобилей, которые не оборудованы омывателем. Отличаются они только способом крепления моторчика и конструкцией тяги, на которой расположен защитный колпачок. Принцип работы у всех подобных девайсов одинаковый. Кроме того, в защитном колпачке предусмотрено отверстие, благодаря которому закрытый объектив камеры не запотевает. Не будь его, это происходило бы каждое утро, когда владелец начинал бы прогревать остывший за ночь автомобиль.

Смекалка в действии

Проверим, работает ли устройство, и если да, то насколько эффективно. Для этого сымитируем реальные условия: обольем грязью заднюю дверь и камеру. Распрыскиваем грязь, даем подсохнуть первому слою и наносим второй, более густой. После этого садимся за руль и переводим рычаг коробки передач в положение R. В этот момент тяга убирает с камеры защитный колпачок… И мы видим четкую картинку!

Мы убедились, что защита камеры заднего вида — простое и в то же время эффективное устройство. Благодаря ему владельцы машин без омывателя или штатного защитного механизма камеры могут, потратив немного сил и времени, избавить себя от бесконечных протираний камеры.


4. Перчатки (это по желанию, отмывается паста легко J )
5. Ну и собственно сам объект. Это не обязательно может быть GoPro , данную процедуру можно проделывать для многого: дисплеи телефонов, линзы на масках и т.п.




Сама по себе процедура не сложная. Надеваем перчатки, устанавливаем валик в шлифмашинку/дрель, наносим пасту ГОИ на валик

и приступаем к полировке.




Время полировки зависит от глубины царапины и материала на котором находится данная царапина. Да, кстати, если царапина глубокая или это скол, то тут всё на много сложнее и обычным валиком с пастой гои не обойдёшься, предварительно понадобится грубая обработка.

После чего вытираем мягкой, сухой тряпкой оставшуюся пасту с линзы.


Вот и всё!

После всех манипуляций, мы получаем новую, без царапин линзу.


За 4 года эксплуатации китайской камеры заднего вида, сильно исцарапался глазок (объектив), так как камера постоянно пачкается и приходится протирать. Обзор заметно ухудшился, изображение стало мутным, мелкие препятствия было очень плохо видно, а крупные только очертания. Начал грешить на ухудшение работы камеры, потому как китайская за 600 р. Мысль полирнуть стекло пришла уже после того как собрался заказывать новую камеру.
Взял полироль для фар и вручную полировал примерно минут 20-30. Качество изображения улучшилось, но не настолько хорошо, как хотелось бы. И тут я вспомнил про набор гравировальной машинки. В наборе есть мини-гравер на 12В. Я собрал переходник к прикуривателю и взял цилиндрическую войлочную насадку со сферическим окончанием. Эфект после полировки машинкой очень порадовал, причем такое субъективное ощущение, что изображение сохраняет свое качество даже в сумерках и при небольшом загрязнении объектива камеры, чего не было в самом начале эксплуатации камеры.
Может кому пригодится.

Штатными камерами заднего вида комплектуется всё больше моделей автомобилей. Многие автовладельцы устанавливают устройство видеонаблюдения самостоятельно или в автосервисе. С его помощью парковка становится значительно более комфортной и безопасной. Однако в большинстве случаев линзы автомобильных видеокамер никак не защищены от налипающей грязи, способной существенно ухудшить видимость. Поэтому сегодня набирают популярность различные способы защиты камеры заднего вида от загрязнений. Среди них есть как заводские, так и кустарные.

Выдвижная камера на сервоприводе

Этот способ отличается высокой надёжностью. В обычном состоянии видеокамера спрятана, её вообще не видно. Поэтому она полностью защищена от грязи, снега, воды. При включении задней передачи подаётся управляющий сигнал на электропривод, который открывает заслонку, и видеокамера выдвигается на свою рабочую позицию.



Именно такая защита камеры заднего вида устанавливается сегодня на ряд премиальных моделей автомобилей. На рынке представлены также комплекты для самостоятельного монтажа видеокамер с сервоприводом. Поскольку такие устройства разрабатываются под конкретные модели, установить их получится не на любой автомобиль.



Преимущества описанного способа — высокая степень защиты линзы от загрязнений, удобство и надёжность. Дополнительный плюс — закрытая таким образом видеокамера оказывается защищенной ещё и от прямых струй воды на мойке (которые за счёт высокого давления могут вывести её из строя). К недостаткам можно отнести высокую стоимость подобных сборок и отсутствие их на рынке для ряда моделей.

Выдвижная камера заднего вида своими руками

Существует также возможность самостоятельного изготовления и установки подобной защиты. Этот способ подойдёт для людей, хорошо разбирающихся в радиотехнике. Потребуется изготовить корпус с выдвижной шторкой, приобрести и подключить привод, стабилизатор питания, реле, управляющее устройство (контроллер).



Корпус можно изготовить из текстолита либо распечатать на 3D-принтере. Недорогие сервоприводы продаются в китайских онлайн-магазинах. Основная проблема может возникнуть с управляющим устройством, поскольку разные модели приводов имеют различный тип управления.

На фото ниже приведен вариант такой кустарной сборки из текстолита. Здесь подключен сервопривод, применяющийся в радиоуправляемых моделях. Камера заднего вида тоже уже смонтирована.



Преимущество такого способа защиты видеокамеры — низкие затраты. Совокупная стоимость деталей получится в разы ниже предлагаемых на рынке сборок. Однако, чтобы собрать подобное устройство, нужно хорошо разбираться в электронике. К тому же недорогие сервоприводы могут довольно быстро выходить из строя (в течение года-полутора).

Омыватель камеры

Альтернативный вариант защиты камеры от грязи — установка омывателя. Аналогично сервоприводу, омыватель будет запускаться после включения задней передачи. Устанавливать его удобно в тех автомобилях, конструкция которых предусматривает штатный омыватель заднего стекла. В этом случае потребуется врезаться в шланг подачи жидкости с помощью тройника. Понадобится также установить два клапана — один защитный, второй — для управления от сигнала заднего хода.



Для непосредственного впрыска омывающей жидкости необходимо установить соответствующую форсунку. На рынке есть недорогие комплекты, которые можно самостоятельно смонтировать и подключить.

Преимущества такого способа — относительная дешевизна и несложность самостоятельной установки. Среди недостатков — повышенный расход омывающей жидкости, не самая высокая надёжность и качество очистки камеры. При сильном загрязнении может потребоваться значительное время, пока вся грязь смоется с линзы и на дисплее появится чёткая картинка. А при редком включении омывателя может заедать электрический клапан.

Защитный колпачок на камеру заднего вида

Ещё один популярный способ защиты камеры — установка специального колпачка. В нормальном положении он полностью закрывает линзу видеокамеры от грязи, при этом сама камера остаётся на виду. При включении задней передачи подаётся управляющий сигнал на колпачок, который поворачивается и открывает линзу.





Комплект поставки включает сервопривод с колпачком, блок управления, набор инструмента и комплектующих для монтажа. Управляющее устройство запитывается от зажигания и фонаря заднего хода. Колпачок имеет микроскопическое отверстие для предотвращения замерзания конденсированной влаги на линзе.



Помимо защиты камер заднего вида под конкретные модели автомобилей, выпускаются также сборки на основе универсальных видеокамер с защитными колпачками. Такие комплекты можно устанавливать на любые автомобили. Потребуется только просверлить отверстия для монтажа.



Преимущества защитных колпачков — высокая надёжность, абсолютная защита от грязи. Недостаток — высокая стоимость. Комплекты под конкретные авто стоят от 5000 рублей, сборки с универсальными камерами заднего вида— более 7000.

Защитные гели



Преимущества — низкая стоимость, отсутствие каких-либо монтажных работ. Недостатки тоже очевидны — невысокая степень защищённости, необходимость периодического нанесения гелевого состава на линзу видеокамеры заднего вида (он действует максимум несколько месяцев).

Камеры заднего вида уже давно перестали быть привилегией лишь машин премиального класса. Ими теперь оборудуют даже бюджетные легковушки. Но до сих пор лишь малая часть автопроизводителей устанавливает какую-либо защиту на объективы своих видеоустройств, и они моментально пачкаются в сырую погоду.


В результате подъезжаешь, к примеру, к месту парковки, включаешь заднюю передачу и видишь на экране вместо картинки происходящего сзади какую-то грязную муть. То есть смысл существования камеры заднего вида изрядно теряется. Комфортно пользоваться этим по-настоящему полезным девайсом не получается.

Верней, это возможно, но только в сухую погоду. А поскольку в России чуть ли не три четверти года либо идет дождь, либо метет метель, то проблема очистки объектива видеокамеры заднего вида всегда будет актуальной.

Существует достаточно простое решение для рукастых обладателей подержанных кроссоверов, минивенов, универсалов и хетчбэков. Иначе говоря, моделей, у которых на заднем стекле штатно предусмотрен стеклоомыватель.


У таких машин рядом с объективом камеры на кузове нужно смонтировать дополнительную форсунку стеклоомывателя. Подойдет любая, даже самая дешевая. Устанавливается она так, чтобы струя жидкости била в объектив под некоторым углом, сметая грязь в сторону.

К форсунке с помощью трубочки подводится жидкость от омывателя заднего стекла. При каждом омывании заднего стекла будет смываться грязь и с камеры заднего вида. Обладатели седанов, у которых задний омыватель не предусмотрен конструкцией, могут изобразить что-то подобное.

Но это потребует не в пример больше трудозатрат — ведь трубку с омывайкой для камеры придется прокладывать от стеклоомывателя лобового стекла. А это уже совсем другой масштаб работ.

После этого жидкие загрязнения на какое-то время перестанут липнуть к ней и девайс перестанет требовать постоянной протирки. Начнет опять пачкаться — повторяем обработку и наслаждаемся чистотой заднего вида дальше.

Читайте также: