Полировка фар авео т300 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Слабым местом Chevrolet Aveo Т250 являются задние фары. Со временем лицевая поверхность фар мутнеет, покрываясь потертостями. Причиной снижения светопрозрачности является износ слоя защитного лака, которым покрываются фары .

Задние фары в автомобиле Шевроле Авео являются необслуживаемыми. То есть они не разбираются. По этой причине произвести замену лицевого стекла в фонарях не получится. Регламент ТО Chevrolet Aveo Т250 предписывает производить ремонт задних фонарей путем полной замены изношенных фар на новые аналоги оригинального производства .

За пару задних фонарей в оригинальном исполнении General Motors мастеру придется выложить в районе $ 100.

Чтобы избежать траты лишних финансов, многие мастера предпочитают производить кустарный ремонт задних фар. Автор видео наглядно демонстрирует, насколько просто восстановить прозрачность задних фонарей своими руками. Кустарный ремонт задних фар своими собственными силами обойдется мастеру в $ 3-5, которые нужно потратить на покупку автомобильного лака в баллончике и куска мелкозернистой наждачной бумаги (Р800).

Задняя фара

Процесс ремонта задних фар Chevrolet Aveo

Для начала фары необходимо извлечь. Достаются фонари очень просто:

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отключаем минусовой провод от аккумуляторной батареи.

Отключаем минусовой провод

  • Открываем двери багажника и выкручиваем 2 самореза. Понадобится крестовая отвертка.

Выкручиваем 2 самореза

  • Вытягиваем заднюю фару на себя. Корпус фонаря удерживается несколькими клипсами. Мастеру придется приложить силу, чтобы преодолеть сопротивление фиксаторов.

Вытягиваем заднюю фару


Выдергиваем заглушку

  • Отсоединяем проводную колодку питания.

Отсоединяем проводную колодку

  • Переносим фару на слесарный верстак, выстелив рабочую поверхность мягкой и чистой тканью.

Теперь переходим к непосредственному восстановлению рабочей поверхности задней фары.

  • Тщательно чистим и промываем фару.
  • Смачиваем лицевую поверхность фонаря и наждачной бумаги. В роли наждака рекомендуется использовать бумагу с зернистостью не ниже Р800.

Смачиваем лицевую поверхность фонаря

  • Зачищаем лицевую поверхность фары от слоя старого лака. Результатом зачистки должна быть равномерно матовая поверхность фары.

Зачищаем лицевую поверхность фары

  • Тщательно промываем фару от абразива и остатков старого лака.
  • Даем фаре просохнуть.
  • Наносим лак. Производитель ЛКИ рекомендует наносить лак в 3 слоя. Между созданием слоев фару нужно сушить 30-40 минут. Срок сушки полностью залакированной фары должен составлять не менее 12 часов. Лакировать и сушить фару нужно в теплом помещении с минимальным содержанием пыли.

Наносим лак

Что было использовано в процессе ремонта задних фар Шевроле Авео

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что работу по восстановлению защитного слоя на задних фарах Chevrolet Aveo можно доверить и специалистам СТО. За профессиональную полировку и лакирование придется выложить $ 10-30, точная цена будет зависеть от специализации сервисного центра.

Если мастер все же решил заниматься фарами самостоятельно, то перед непосредственной обработкой задних фонарей следует потренироваться на каком-будь куске оргстекла.

Опытные специалисты настоятельно рекомендуют зачищать слой старого лака 3-мя видами наждачной бумаги. Начинать следу с черновой обработки наждаком Р400. Получистовую обработку следует проводить бумагой с зернистостью Р800. Чистовую обработку фар рекомендуется проводить с использованием наждака Р1500.

Отдельное внимание следует уделить выбору места, где будет наносится лак. Малярный участок должен быть идеально чистым. В атмосфере не должно быть пыли. В противном случае пыль осядет на слое защитного лака, испортив красивый вид фар.

Новичку не следует ожидать от покраски протрясающего профессионального результата. Автор видео подметил, что на его обновленных фарах видны следы потека лака. Но общим результатом ремонта мастер остался довольным. Фары обрели высокий уровень прозрачности и засияли сочными красками оригинальной мнемоники.

Если же во время ремонта фары получили какие-либо повреждения в виде трещин или сколов, то битые фонари придется менять на полностью новые аналоги.

Стоит отдельно заметить, что в процессе обновления защитного слоя фар возможно произвести и замену лампочек, если источники света начали неправильно работать. На демонтированной фаре достаточно просто провернуть цоколь, как он легко выйдет вместе с лампочкой. Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Авео есть тематическая статья про замену ламп стоп-сигнала.


В этой ста­тье рас­смот­рим как пра­виль­но дела­ет­ся поли­ров­ка фар сво­и­ми руками.

В 1980-х годах авто про­из­во­ди­те­ли ста­ли пере­хо­дить от изго­тов­ле­ния стек­лян­ных рас­се­и­ва­те­лей к пла­сти­ко­вым. Боль­шин­ство совре­мен­ных авто­мо­биль­ных фар име­ют про­зрач­ные части, сде­лан­ные из поли­кар­бо­на­та. Этот пла­стик даёт сво­бо­ду в дизайне, пото­му что лег­ко фор­му­ет­ся в самые слож­ные фор­мы. Поли­кар­бо­нат поз­во­ля­ет делать рас­се­и­ва­те­ли (про­зрач­ная часть) тон­ки­ми, что эко­но­мит мате­ри­ал при про­из­вод­стве. К тому же он име­ет невы­со­кую сто­и­мость, гораз­до лег­че стек­ла, а так­же проч­ный, луч­ше про­ти­во­сто­ит ско­лам и тре­щи­нам от летя­щих кам­ней. Одна­ко, у поли­кар­бо­на­та пори­стая струк­ту­ра, лег­ко повре­жда­е­мая уль­тра­фи­о­ле­том солн­ца, под­вер­жен­ная обра­зо­ва­нию цара­пин. Завод­ское защит­ное покры­тие предот­вра­ща­ет появ­ле­ние мел­ких дефек­тов, защи­ща­ет от УФ-излу­че­ния и окис­ле­ния. На заво­де, рас­се­и­ва­те­ли из поли­кар­бо­на­та покры­ва­ют­ся бес­цвет­ным грун­том (элек­тро­ста­ти­че­ским мето­дом), сушат­ся, даль­ше рас­пы­ля­ет­ся слой защи­ты, облу­ча­ет­ся уль­тра­фи­о­ле­том, затвер­де­ва­ет. Необ­хо­ди­мо сохра­нить его как мож­но доль­ше. Обыч­но он дер­жит­ся 4–5 лет, ино­гда доль­ше, а ино­гда раз­ру­ша­ет­ся быст­рее, в зави­си­мо­сти от экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля и усло­вий его хранения.

полировка фар своими руками

Со вре­ме­нем, пла­сти­ко­вые фары мут­не­ют. Про­зрач­ность может сни­зить­ся на 75 про­цен­тов, ухуд­шив про­пус­ка­ние све­та, уве­ли­чив опас­ность при вожде­нии ночью. Пла­стик мут­не­ет от окис­ле­ния, УФ-лучей, летя­щих с доро­ги частиц, атмо­сфер­ных воз­дей­ствий, раз­ру­ша­ю­щих внеш­ний защит­ный слой. Ино­гда при­чи­ной явля­ет­ся въев­ша­я­ся грязь, кото­рую помо­жет уда­лить тща­тель­ное отмы­ва­ние или не агрес­сив­ная полировка.

Стоп-сиг­на­лы и пово­рот­ни­ки не мут­не­ют настоль­ко интен­сив­но. Они изго­тов­ле­ны из дру­го­го мате­ри­а­ла. Это PMMA (PolyMethyl MethAcrylate) более извест­ный как плек­си­глас. Он менее вос­при­им­чив к уль­тра­фи­о­ле­то­во­му воз­дей­ствию, но лег­ко трес­ка­ет­ся от уда­ра, поэто­му не исполь­зу­ет­ся при про­из­вод­стве перед­ней оптики.

Пла­сти­ко­вым, в отли­чие от фар со стек­лом, мож­но доста­точ­но лег­ко вер­нуть преж­ний вид поли­ров­кой. Для это­го про­да­ют­ся раз­лич­ные набо­ры. Но всё, что вхо­дит в набор реаль­но при­об­ре­сти по отдель­но­сти. Набор для вос­ста­нов­ле­ния фар поли­ров­кой обыч­но состо­ит из 4-х видов шлиф. бума­ги с раз­ной гра­да­ци­ей абра­зи­ва (от 1000 до 2500), поли­ро­валь­ной пас­ты, латекс­ных пер­ча­ток, флан­не­ли­вой сал­фет­ки (или поро­ло­но­вой насад­ки на дрель), соста­ва для защи­ты. Рас­ход мате­ри­а­лов при поли­ро­ва­нии неболь­шой, поэто­му оста­ток пас­ты при­го­дит­ся потом.

Подготовка к полировке

Для нача­ла нуж­но тща­тель­но отмыть фары тёп­лой мыль­ной водой, опо­лос­нуть, потом насу­хо выте­реть. Далее их надо обкле­ить по пери­мет­ру маляр­ной лен­той, что­бы закрыть окра­шен­ные при­ле­га­ю­щие дета­ли от слу­чай­но­го повре­жде­ния. Для удоб­ства, мож­но демон­ти­ро­вать неко­то­рые при­ле­га­ю­щие эле­мен­ты, к при­ме­ру, решёт­ку радиатора.

Шлифование перед полировкой

Поли­ров­ка фар сво­и­ми рука­ми пред­по­ла­га­ет пред­ва­ри­тель­ную обра­бот­ку шли­фо­валь­ной бума­гой. Она устра­нит окис­лы с дефектами.

Итак, рас­смот­рим неко­то­рые момен­ты, кото­рые важ­но учесть при шлифовании.

  • Выбор мате­ри­а­ла для шли­фов­ки зави­сит от состо­я­ния рас­се­и­ва­те­лей. Если они мут­ные, с жел­то­ва­тым оттен­ком, то нач­ни­те с бума­ги P1500 и поэтап­но меняй­те, умень­шая её зер­но. Она убе­рёт окис­лы, въев­ши­е­ся загряз­не­ния, но не сотрёт завод­ской слой.
  • Если начал раз­ру­шать­ся и отсла­и­вать­ся слой нане­сён­ный на заво­де, то его необ­хо­ди­мо пол­но­стью сни­мать. Для это­го исполь­зу­ет­ся наждач­ка P600 , потом P800 или P1000 , поэтапно.
  • Если рас­се­и­ва­те­ли слиш­ком мут­ные, то нач­ни­те обра­бот­ку с наждач­ки P400 или P600 и поэтап­но умень­шай­те раз­мер ( P1000 , P1500 , P2000 , P2500 ).

полировка фар своими руками

  • Шли­фо­вать надо на мок­рую. Наждач­ную бума­гу перед исполь­зо­ва­ни­ем тре­бу­ет­ся поло­жить в воду. Жела­тель­но воз­дей­ство­вать через мяг­кий блок, пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми, а не кру­го­вы­ми. Пря­мые сле­ды лег­че уби­ра­ют­ся поли­ров­кой, чем круговые.
  • Пери­о­ди­че­ски необ­хо­ди­мо выти­рать обра­ба­ты­ва­е­мую область, что­бы посмот­реть на резуль­тат. Смысл в том, что самый круп­ный абра­зив дол­жен уда­лить остат­ки ста­ро­го завод­ско­го покры­тия (в слу­чае его раз­ру­ше­ния), убрать боль­шие цара­пи­ны, а сле­ду­ю­щим эта­пом менее круп­ное зер­но долж­но устра­нить сле­ды преды­ду­щей шлифовки.
  • Воз­дей­ство­вать нуж­но без силь­но­го нажи­ма, пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми, сма­чи­вать водой обра­ба­ты­ва­е­мую поверх­ность. После дан­ной про­це­ду­ры, вся про­зрач­ная часть будет очи­ще­на от пожел­те­ния, будет глад­кой и матовой.
  • Смой­те остав­ши­е­ся части­цы. Исполь­зуй­те наждач­ку с мень­шим зер­ном ( P1500 ). Далее сно­ва смой­те части­цы, поме­няй­те наждач­ную бума­гу на более мел­кую ( P2000 , P2500 , P3000 ). Каж­дый раз при такой смене, меняй­те угол, шли­фуя попе­рёк. Такой метод луч­ше, рав­но­мер­нее уби­ра­ет цара­пи­ны. Кро­ме того, Вы смо­же­те визу­аль­но кон­тро­ли­ро­вать, когда они сгла­дят­ся от преды­ду­щей шлифовки.

Полировка фар своими руками

Сле­ду­ю­щим эта­пом после шли­фо­ва­ния, сле­ду­ет поли­ров­ка. Для это­го исполь­зу­ет­ся абра­зив­ная пас­та. Уби­ра­ет­ся мато­вость, вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся про­зрач­ность. Про­цесс осу­ществ­ля­ет­ся поли­ро­валь­ной машин­кой с кру­гом или дре­лью с поро­ло­но­вой насад­кой до момен­та исчез­но­ве­ния мато­во­сти и появ­ле­ния про­зрач­но­сти. Так­же реаль­но всё сде­лать вруч­ную. Для это­го потре­бу­ет­ся хлоп­ча­то­бу­маж­ная ткань или любая мяг­кая тряп­ка. Надо взять тряп­ку, намо­чить, выжать и нане­сти пас­ту на фару. Далее сле­ду­ет поли­ров­ка. Могут остать­ся отдель­ные мато­вые пят­на. Их нуж­но отпо­ли­ро­вать отдель­но, потом сно­ва прой­тись по всей поверхности.

полировка фар своими руками

Защитное покрытие

После поли­ров­ки, фары важ­но обя­за­тель­но защи­тить, так как уда­ля­ет­ся защит­ный слой. Если это­го не сде­лать, то в тече­ние меся­ца они сно­ва поблек­нут. В каче­стве защи­ты подой­дёт син­те­ти­че­ский воск, кото­рым покры­ва­ют ЛКП авто­мо­би­ля. Нане­се­ние вос­ка даст нуж­ный эффект, но тре­бу­ет регу­ляр­но­го обнов­ле­ния. Дол­го­вре­мен­ную защи­ту обес­пе­чит лаки­ро­ва­ние (см. ста­тью). Но в этом слу­чае поли­ров­ка не нуж­на. Под­го­тов­ка дела­ет­ся нажд. бума­гой P600 – P800 .

Замена фары на Шевроле Авео

Многие автолюбители сталкивались с необходимостью снятия фары на Шевроле Авео. Это может быть связано со снятием переднего бампера, как в случае с Т250, или с тюнингов для Т300. Стоит сразу сказать, что в инструкции будет рассмотрено, как снять фару на Шевроле Авео Т250 и Т300.

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе снятия фары с Шевроле Авео

Замена фары на Шевроле Авео Т250

Прежде чем менять любую фару необходимо собрать инструменты. В данном случае понадобится головка или ключ на 10. Итак, не будем долго тянуть резину и приступим к рассмотрению подробной фотоинструкции по снятию фары на Авео Т250:

  1. Обесточиваем автомобиль, сняв клему с аккумулятора.
  2. Открываем капот.
  3. Между решёткой радиатора и фарой имеется болт крепления. Выкручиваем его.
  4. На верхней части фары имеются крепления к кузову, выкручиваем два болта.
  5. Тянем фару на себя.
  6. Отключаем фишки колодок проводов.
  7. Вот и все, можно снять фару полностью.

Сборка в обратном порядке.

Замена фары на Шевроле Авео Т300

На Шевроле Авео Т300 процесс значительно отличается. Если на Т250 необходимо снять фару, чтобы демонтировать бампер, то здесь все наоборот. Итак, фотоинструкция по демонтажу переднего бампера Авео Т300:

Установка в обратном порядке.

Вывод

Как видно снять фару на Шевроле Авео Т250 и Т300 достаточно просто. Не стоит забывать, что после установки элемента необходимо провести регулировку пучка свечения фар. Ну а если процесс показался сложным необходимо обратиться в автосервис.

Фары на двух Шевроле Авео

В техническом паспорте к автомобилю указано, что лампы света на Авео стоит менять через каждые 20 000 километров пробега.

Когда может потребоваться демонтаж фары на Шевроле Авео?

В некоторых случаях такие работы может потребоваться произвести и раньше по причине того, что лампы просто перегорят. Также может потребоваться демонтаж фары при её повреждении. Независимо от этого, владелец авто должен знать, как демонтировать и разобрать фару для замены лампочки своими силами.

Сложности при снятии фары

Снятые фары с Шевроле Авео

При демонтаже фар могут возникнуть сложности.

На автомобилях Авео т300 последних годов выпуска в подкапотном пространстве не так много места, так как там стали устанавливать ещё на заводе кондиционеры.

Также в Авео т300 есть и достаточно большой список узлов, которые могут монтироваться на авто в дополнительной комплектации. Поэтому со стороны мотора к фарам не так просто получить доступ.

Алгоритм снятия

Шевроле Авео без решётки радиатора

Без решётки радиатора снять фары будет проще.

Чтобы фару было легче достать, рекомендуется снять предварительно решётку радиатора . Так к фаре можно получить упрощённый доступ. Крепится корпус к кузову при помощи болтов:

Два болта крепления фары к кузову на Шевроле Авео

Два болта сверху отмечены стрелочками.

Открутить болты можно при помощи обычной отвёртки. Фара после таких манипуляций легко демонтируется из своего гнезда и держится на кулисах. Это даёт возможность провести её ремонт, поменять лампу или полностью заменить фару.

Чтобы работы проводить безопасно, перед их началом стоит отсоединить клеммы на аккумуляторе. Также рекомендуется надеть перчатки.

Демонтаж

  1. Открыть крышку подкапотного пространства и отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Протереть пространство возле фары, чтобы удалить пыль и загрязнения.
  3. Открутить болты крепления.
  4. Потянуть фару на себя, немного приподняв её.

После таких манипуляций владелец авто может получить доступ к корпусу фары. Сборка производится в обратном порядке.

Регулировка фары

Проверка регулировки фар по другому Шевроле Авео

Если нет возможности воспользоваться аппаратом для регулировки фар, можно настроить фары по эталону.

Делать такую работу рекомендуется на СТО. Это хоть и будет стоить немало, но зато можно отрегулировать фары оптимально. Если к такой работе подходить творчески и со знанием дела, то произвести её можно и самостоятельно. Делать это надо поочерёдно.

Винты для регулировки располагаются под защитным колпачком для ламп дальнего или ближнего света. Проворачивать для поднятия/опускания луча их надо вправо или влево на пол оборота.

Выводы

Стоит отметить, что регулировка может сбиться по причине того, что фара после демонтажа и установки не правильно была посажена на своё место.

Владельцу авто следует проконтролировать полную её посадку в гнездо. Все три болта должны легко закручиваться. Зная эти моменты, вы сможете самостоятельно вынуть фару и отремонтировать её или заменить, а потом поставить обратно.

Читайте также: