Полировка дисков автомобиля своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 09.09.2024

Спасибо за советы ! В одном месте, на самом краю диска есть более глубокие царапины, скорее всего из за криворуких шиномонтажников. Сам металл не поврежден, пошорканы горизонтальные риски, в виде которых обработан весь диск. Если бы диск был гладким было бы незаметно а тут сразу видно. Что то можно сделать ?

привет.я плотно занимаюсь полировкой.основной доход.полировать много чего можно,зависит от состояния лак.покрытия.если царапина глубокая то полировка не поможет.если царапина глубже лака,то красить тока.но есть и способы глубокие царапины убрать. но сам не сделаешь это точно,поэтому не обьясню.если у тебя литье не крашенное,просто алюминий,то нужна наждачка и паста ГОИ.размер наждачки 1500-2000.все затираешь и потом полируешь войлоком с пастой.если есть возможность и придметы,проще будет войлочная насадка на дрель и погнал полировать.если у тя крашенное,то все литье тоже вышкуривается 1500-2000 и полируешь пастами фирмы фарекла,g3(если краска годичной давности) g6(по старому лаку).а лучше не заморачивайся и отдай полировщику.такие вещи надо смотреть.

Ну так вот человек и пишет, что если царапина до металла, то в домашних условиях не сделать нормально. Все верно. Я так понимаю, что поврежден лак до самого металла. Фото хотя бы.

Как отполировать литые диски на авто: используем станок и делаем своими руками

Многие автовладельцы согласны с высказыванием Генри Форда о том, что 80% красоты авто в его колесах. Именно поэтому они не жалея времени и сил готовы заниматься полировкой колесных дисков.

Делать это приходится из-за того, что у отличных во всех отношениях литых магниевых дисков есть один существенный недостаток. Они обладают очень низкой коррозийной стойкостью, а значит, не годятся для наших дорог. Кованые же очень дороги.

диски грузового авто

Чем отполировать литые колеса авто?

Зеркальная полировка литых дисков своими руками позволяет вернуть им прежний блеск. Что представляет собой процедура в целом? Как правило, это разборка, покраска и полировка обода и полки. То же касается полирования обода и полки. Процесс требует немалого количества времени и сил, а также огромного желания. Но полировка алюминиевых дисков добавит вашему автомобилю шика и блеска.

процесс полировки диска авто


Фронт работ весьма приличный, не на одну неделю. Сначала следует приступить к разбору литых дисков, затем соскоблить и растворить старую краску, потом подобрать новую и покрасить. В общем, запасайтесь терпением. Для проведения работ нужно приобрести следующий инструмент:

  • листы наждачки разной зернистости (от мелкой до крупной);
  • низкооборотную дрель;
  • специальную насадку на дрель с липучкой;
  • войлочный круг (с липучкой);
  • шерстяной круг (с липучкой);
  • пасту Гои, полировальную пасту 3М;
  • полироль для металлов;
  • возможно, понадобится болгарка со шлифкругом.

Самодельный станок для полирования колес

Станок для полировки дисков

Для более быстрого и производительного способа полировки Ваших дисков до блеска можно изготовить своими руками самодельный станок. Для изготовления самодельного станка Вам понадобится:

  1. Квадратный металлический профиль ( 40*20 либо 40*40).
  2. Автомобильный генератор либо двигатель от старой стиральной машинки.
  3. Шкивы для ременного привода, 2 шт.
  4. Сам приводной ремень. Количество ручейков подбирается в зависимости от установленных шкивов.
  5. Сварочный аппарат для сбора конструкции.
  6. Электропровода с зажимами (крокодилами).
  7. Блок питания с 220 на 12 В, либо АКБ.
  8. Крепежные болты, гайки.
  9. Старая колесная ступица с гайкой для установки и опоры обрабатываемого диска.

Схемы и варианты станка для полировки дисков

самодельный станок для шлифовки

Как отполировать полку на литье до зеркала своими руками?


Собрав все необходимое, возвращаемся в гараж и приступаем к работе. Берем один их хромированных колесных дисков и зажимаем его, используя шиномонтажный станок. Конечно, можно полировать и на автомобиле, приподняв его домкратом, – но это очень неудобно. Так что станок – решение многих проблем.

На руки нужно надеть резиновые перчатки, так как будем работать с химическими веществами. Также следует использовать респиратор.

ручная полировка диска авто


Отрываем от самой крупнозернистой шкурки кусок и, прижав к поверхности диска ладонью, снимаем верхний слой. Потом берем более мелкую по зернистости наждачку и приступаем к очистке ею. Продолжаем работать, пока не дойдем до самой мелкозернистой шкурки.

Готовьтесь к тому, что руки будут сильно болеть, можно натереть мозоли. Зеркальная полировка дисков – дело не для слабых.

Теперь берем дрель, крепим на липучку войлочный круг, наносим пасту ГОИ и потихоньку, круговыми движениями располировываем ее по всему ободу. Вы увидите, как поверхность становится почти зеркальной. Протираем обод диска чистой тряпочкой. После первичной располировки меняем войлочный круг на шерстяной, наносим на него полироль для металлов с защитным эффектом. Приступаем к финишной полировке поверхности.

После этого остается только собрать диски. А теперь принимайте восхищение автовладельцев.

Полезное! Мало того, что ваш автомобиль очень красив – вы добились этого своими руками.

Помытый, почищенный автомобиль со сверкающим кузовом может резко диссонировать с тоже вымытыми, но потёртыми дисками с облупившейся краской.

Полированные автомобильные диски

Это равнозначно тому, что индивидуум оделся в смокинг, а на ноги обул рваную обувь – во внешнем виде как человека, так и машины все должно гармонировать.

Для чего нужна полировка диска

Но не только эстетическая сторона определяет необходимость полировки автомобильных дисков, в этом есть и практическая польза – очищенные, доведённые до зеркального блеска и затем покрытые защитным лаком, они меньше коррозируют, а значит, дольше могут эксплуатироваться.

Поэтому первопричиной такой операции является всё-таки удаление царапин и вмятин, от которых и начинается ржавчина на дисках.

Методы шлифовки

Прежде чем приступать к полировке, необходимо, конечно же, избавиться от всех изъянов на дисках, а это можно сделать только шлифовкой, с использованием абразивных материалов.

Наибольшую популярность среди автолюбителей приобрела алмазная проточка, предлагаемая шиномонтажными сервисами, которые используют специальное высокоточное оборудование с программным управлением, обеспечивающим высокое качество выполненных работ.

Методы шлифовки дисков

Отшлифовать диски можно и самостоятельно. Делать это вручную очень трудоёмко, поэтому все стараются использовать подручные инструменты, способные вращать насадки с наждачной бумагой: электродрели, пневмоинструмент и т. д.

Для ускорения процесса шлифовки некоторые талантливые люди собирают специальные станки, способные вращать закреплённые в них диски и в процессе вращения шлифующие их с помощью дрели. Это значительно убыстряет работу.

Для придания вращения многие используют свой же автомобиль – поддомкрачивают колеса, выставляют машину на козелки, включают двигатель и шлифуют диски при их вращении.

Что нужно для полировки

Все диски для защиты их от воздействия атмосферных осадков покрывают в производственных условиях защитными красками или лаками, которые после высыхания приобретают прочность, равноценную твёрдости металла. Удалить покрытие зачисткой – задача очень трудоёмкая, поэтому используют специальные смывки для краски и лака.

Кроме средства для очистки от лакокрасочного покрытия и вышеуказанного инструмента, и станков для полировки, понадобятся:

  • насадки для шлифовки и полировки,
  • наждачная бумага разной зернистости от Р240 до Р1200,
  • паста ГОИ разной зернистости,
  • полироль,
  • защитный лак,
  • тканевые и резиновые перчатки,
  • респиратор или противогаз.

Как отполировать диски своими руками

Разбортированные диски очищают от грязи, удаляют смывкой лакокрасочное покрытие и определяют степень их повреждений.

Следует отметить, что подобные растворители очень токсичны и работать с ними нужно на улице или в хорошо проветриваемом помещении, защитив руки резиновыми перчатками и надев респиратор. После удаления краски диски необходимо обязательно промыть водой.

В зависимости от того, насколько глубокие царапины на дисках, выбирается зернистость наждачной бумаги – для мелких повреждений подойдёт и Р1000.

Наиболее простым и эффективным методом многие автолюбители посчитали шлифовку с использованием своего автомобиля. Установив диск на ось приподнятого автомобиля и включив двигатель на 4-5 передачу, шлифуют его во время вращения, прикладывая к нему наждачную бумагу. Необходимо учитывать, что диск будет греться, поэтому абразив нужно будет периодически обмакивать в воду.

По мере удаления глубоких царапин, нужно переходить на абразивы с меньшей зернистостью, а перед этим тряпочкой тщательно очищать диск от пыли и остатков предыдущей наждачки – это исключит появления новых царапин. Результатом работы более мелких зерен должно стать удаление бороздок от крупных. В процессе шлифовки понадобятся 3-4 таких переходов. Со шлифовкой нельзя переусердствовать, особенно при использовании крупнозернистой наждачной бумаги, иначе можно изменить профиль диска.

Отполировать диски своими руками

Поскольку в процессе этой работы образуется значительное количество порошкообразной пыли, состоящей из металлических частиц и песка, то необходимо подумать и о мерах личной безопасности: работать только в надетых перчатках, защитных очках и респираторе.

После удаления царапин можно приступать и непосредственно к полировке. Если машина и дальше будет использоваться, то двигатель нужно переключить на 3-ю передачу. Далее нанести пасту ГОИ на кусок войлока и втереть её в поверхность диска. Так как она очень густая, то её предварительно разогревают или растворяют в бензине.

Начинать нужно, как и при шлифовке, с крупнозернистой и по мере изменения цвета в процессе полировки переходить на мелкозернистую пасту (они отличаются цветом – мелкозернистая темнее). Результатом такой работы должен стать зеркальный блеск дисков. Завершается она удалением остатков средства чистой тряпочкой. Чтобы сохранить итоги своей работы на длительный срок, диски необходимо покрыть защитной полиролью, а ещё лучше защитным лаком, срок действия которого более длительный.

Особенности полировки литых дисков

Особенностью полировки литых дисков является то, что изготавливаются они из сплавов алюминия, очень подверженных окислению, поэтому поддержать зеркальность на них сложнее.

К тому же они мягче стальных колес, что обязательно нужно учитывать при шлифовке, чтобы не стереть больше, чем необходимо.

Особенности полировки литых дисков

Учитывая склонность алюминия к быстрому окислению, сразу же после доведения дисков до зеркального блеска их необходимо покрыть защитным лаком, который можно приобрести в аэрозольной упаковке. В крайнем случае можно попросить гаражных умельцев по покраске брызнуть лаком при помощи компрессора.

Полировка автомобильных дисков своими руками хлопотное и трудозатратное дело, зато вполне бюджетное.


В нашей статье мы расскажем о полировке колесных дисков. Почему преимущественно проводить процедуру, какова ее важность. Также подробно обозначим этапы полировки. Докажем, что выгоднее обратиться за помощью в салон, а не оставлять все на самостоятельный подход.

Полировка колес

Каждый автомобиль должен выглядеть достойно. Неважно какая марка, главное – это внешний вид. Поэтому, важно поддерживать и ухаживать за каждой деталью, чтобы сохранять первоначальное состояние и придавать машине дороговизну, эстетику.


Одними из таких процедур являются: керамическое покрытие и полировка колесных дисков. Но подробнее поговорим только о второй. Особенностей достаточно: от красоты и блеска до уровня качества и увеличения срока эксплуатации.

Стоит понимать, что тип полировки выбирается в зависимости от вида автомобильных дисков. Разберем каждый по отдельности:

  • Один из распространенных видов – штампованные диски. Преимущества состоят в том, что они сложнее поддаются поломке и повреждениям, а также ремонту. Поэтому, полировка колес выполняет функцию декора, придает дополнительный блеск стали.
  • Легкие литые диски создают красивый внешний вид. Но минус в том, что они чаще ломаются. С такими дисками нужно ездить аккуратно и быть уверенным в дорожных передвижениях. Даже небольшой раскол будет стоить не дешево.
  • Вид автомобильных дисков, который соединяет в себе плюсы предыдущих. Кованые диски – с одной стороны это легкость материала, с другой – прочность. Также повреждения не страшны.

Зачем нужна полировка колесных дисков

Погодные условия и другие внешние факторы отрицательно влияют на внешний вид. А для владельцев, только что купивших автомобильные диски, такое развитие событий не выгодно. На помощь приходит процесс полировки. Повредить первоначальное состояние могут:

  • Дожди, т.е. повышенная влажность. Результатом становится появление окалин и коррозии металла.
  • Камни, ветки деревьев или другие объекты, размещенные на дорожных трассах. Появление царапин разных размеров и сколов.
  • Автомобильные аварии тоже являются причиной дефектов. Но здесь все зависит от водителя и аккуратности вождения.


Полировка колесных дисков предназначена для того, чтобы закрепить слои покраски. Как известно, при производственных процессах они проходят несколько этапов. Но множество слоев не спасут от повреждений и срока эксплуатации. Внешний вид ухудшается. Автомобиль больше не смотрится новым и аккуратным. Внимание зацикливается на дисках, за которыми вовремя не ухаживали.

Процесс полирования важен. Каждый владелец авто должен знать о нем. Существуют два вида полировок: своими руками и с помощью автосервисов, салонов. Второй вариант выгоднее, и его преимущества рассмотрим позже.

Как проходит полировка


Этапы полировочного процесса автомобильных дисков:

  1. Подготовительный этап. Нужно очистить диски от грязи, снять колеса. Специалисты должны закрыть дефекты специальным скотчем. Многое зависит от помещения. Например, нельзя, чтобы было прямое воздействие солнечных лучей. Но без равномерной освещенности не получится достойного результата. Также важно, чтобы работала вентиляция. Так скопление пыли не будет заполнять место проведения процедуры.
  2. Удаление защитного лакокрасочного покрытия. Этап проводится с помощью специальной жидкости, которая справляется с удалением. После чего диск повторно промывается от оставшейся грязи. Подготовленная поверхность сухая.
  3. Устранение дефектов, удаление царапин на дисках авто. Специалисты работают со шлифовальным аппаратом или станками для полировки автомобильных дисков. Обратить внимание нужно на коррозию. Далее поверхность полируется наждачной бумагой с большой зернистостью. С каждым повтором уменьшается зернистость. После каждого поверхность промывается мягкой тряпкой и просушивается. Нужно нанести специальное средство, которое очистит и укрепит поверхность, прошедшую полировку.
  4. Зеркальная полировка колес специальной пастой. Но средство может быть и жидким. После чего наносится защитный лак. Процедура проводится повторно.
  5. Последний раз диски промываются и вытираются насухо.

Полировка проводится до тех пор, пока материал не пропитается полностью. От большой продолжительности процедуры результат улучшится. Блеск дисков будет более усиленным.

Почему полировку дисков лучше проводить в салоне


Конечно, самостоятельное участие в полировке дисков – это способ проводить часы с автомобилем, получить нужный опыт и интересное времяпровождение. Тем более это удовлетворенность и уверенность в способностях. Но существует ряд минусов, при которых лучше обратиться в салон или автосервис:

Конечно, самостоятельное участие в полировке дисков – это способ проводить часы с автомобилем, получить нужный опыт и интересное времяпровождение. Тем более это удовлетворенность и уверенность в способностях. Но существует ряд минусов, при которых лучше обратиться в салон или автосервис:

Денежная составляющая не играет роли. Конечно, чем выше престиж салона, тем дороже услуги. И выгоднее проводить процедуру самостоятельно. Но может лучше переплатить и быть уверенными в результатах.

Подведем итоги

Полировка колесных дисков – это процесс поддержания не только эстетического внешнего вида, но и безопасности, защиты материала от внешних факторов. Плюсы первой особенности заключаются в завершенности. Люди замечают автомобильные детали, а яркие и блестящие диски – лучшее привлечение внимания. Они смотрятся по-новому, будто их только что купили. Стоит понимать, что процедуру стоит проводить повторно. Каждый владелец должен заботиться о состоянии автомобиля.

Надеемся, что наша статья была вам полезна. Удачи в реализации полировки колесных дисков.

Читайте также: