Подушка под поясницу в автомобиль своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Прежде всего, определимся с правильной посадкой в автомобильном кресле. У правильной посадки две задачи: обеспечение максимальной готовности к быстрым действиям по управлению автомобилем и обеспечение физиологически удобной позы, препятствующей возникновению боли в спине.
Первая задача достигается правильной удаленностью от органов управления автомобилем: рулевого колеса, педалей, рычага переключения скоростей.
Для подбора удалённости от педалей, необходимо поставить ноги на педали, и отрегулировать сиденье автомобильного кресла так, чтобы колени были немного согнуты. Размер этого "чуть" определятся ходом педалей. При полностью выжатой педали сцепления или тормоза нога должна быть выпрямлена практически до предела.
Для определения правильного удаления от рулевого колеса положите запястья рук на верхнюю часть руля. Руки полностью выпрямлены. Отрегулируйте спинку автомобильного кресла так, чтобы она полностью поддерживала спину в этом положении. Здесь уместно напомнить, что во время поездки руки рулевое колесо удерживается двумя руками во всех ситуациях, кроме тех, когда надо перехватывать руль, совершать переключение передач или включать приборы. Если руль представить в виде циферблата часов, то руки устанавливают на 10 и 14 часов.
Возможен другой вариант определения правильной удаленности от рулевого колеса, учитывающей некоторые особенности управления разных типов автомобилей. При определении правильной посадки в автомобилях с передним и полным приводом берутся за рулевое колесо в местах 10 и 14 часов, перекрестив руки. Это необходимо чтобы сидеть ближе к рулю. При управлении этими автомобилями требуются силовые качества для того, чтобы удерживать руль в том или ином положении, что требует более согнутых рук. В автомобилях с задним приводом, сидим дальше от руля, т.к. из-за склонности заднеприводных машин к заносам, требуются быстрые движения свободными руками. В этом случае при определении правильного удаления от руля, перекрёст рук не делается.
В обоих случаях спинка автомобильного кресла регулируется так, чтобы руки были чуть согнуты в локтевых уставах, спина полностью касается спинки сидения, а плечи свободно опущены.
Последняя проверка правильности вашей посадки - это возможность, не отрываясь спиной от спинки вашего сидения, включать любую из передач коробки, и, в идеале, вытянутой рукой достать до других органов управления (кнопок, тумблеров и т.д.).

Задача вторая, обеспечить физиологически удобную позицию, препятствующую возникновению боли в спине. У большинства автомобильных кресел эргономика просчитана на гораздо меньший рост. В результате, при обычной посадке, спина в поясничном отделе прогнута назад, диски расширены назад, связочный аппарат позвоночника перерастянут. Всё это способствует функциональной перегрузке мышц, связок, межпозвонкового диска, и позвонков, что быстро приводит к появлению чувства усталости и боли в спине. При физиологически правильной позе подпор в поясничном отделе должен быть под верхнепоясничным и нижнегрудным отделами позвоночника. Грубо говоря, Ваш живот должен быть выпячен вперёд.
Подпор под поясницу можно изготовить самому или приобрести подушку для автомобильного кресла. Для пробы возьмите банное махровое полотенце. Сложите его, а не скручивайте, чтобы валик имел овальную, а не круглую форму. Меняя размер полотенца можно подобрать наиболее удобный размер валика и по этому ощущению подбирать поясничную подушку. Валик в целлофановый пакет, к концам пакета привязать резинку. Теперь правильно расположим подпор (самодельный валик или специальную подушку) для поясничного ответа. Прежде всего, резинка подпора перекидывается через спинку кресла, без неё валик или подушка будут всё время падать вниз и давить на крестец, а должны на переход с поясницы на грудной отдел. Как ориентир можно использовать нижний край подушки, он должен быть на 5-10 см выше сидения автомобильного кресла.
При таком положении позвоночника работает амортизация "вертикальной рессоры", нагрузка на позвоночник равномерно распределяется по всем позвонкам и межпозвонковым дискам, минимизируется нарушение кровоснабжения тканей. Такая физиологически удобная поза позволяет значительно снизить возможность возникновения боли в спине обусловленную неврологическими проявлениями остеохондроза позвоночника.


Всем привет!
Очередные выходные в родительском гараже не прошли даром. Давно собирался сделать, перечитал кучу записей на эту тему. Главным вдохновителем был наш однополчанин StereoTipSpb. Его вариант однозначно лучший, но времени у меня было в обрез, поэтому заказывать клапан и колдовать с преобразователем напряжения было некогда. Кому-то мой вариант покажется колхозным, но мне, с уже имеющейся грыжей в пояснице, и это показалось манной небесной.
Процессе прост до безобразия.
Самое сложное было снять пластиковую спинку сиденья))) Тянуть её надо не просто вверх и на себя, как кто-то писал. Нужно за нижний край приподнять вверх, а верхний край уже потянуть на себя.
За основу был взят первый попавшийся в магазине тонометр и кусок найденного в гараже стекло-текстолита.




От тонометра отрезаем лишнее, оставляем только карман с подушкой. Отрезаем шланг с манометром и глушим подходящим болтом и хомутом.


Подушку на пластину клеил на двусторонний скотч 3М, предварительно слегка накачав (для чего думаю все понимают).



Далее запихиваем сие хозяйство под пружины в спинке сиденья, выставляем по высоте как удобно, шланг в грушей кидаем под сиденье.



Готово!)) Устройство протестировано трехчасовой поездкой из Балаково в Саратов — спина сказала большое спасибо))


Подушка для поясницы в автомобиль

Водители часто жалуются на то, что при длительном пребывании за рулем спина сильно устает. Спасением для таких людей будет подушка под поясницу в автомобиль. Это ортопедическое приспособление, что уменьшает нагрузку на позвоночник, тем самым устраняя дискомфорт во время езды. Подробней о таких ортопедических изделиях, их видах и функциях читайте далее.

Когда пора задуматься о такой подушке

Людям, что проводят за рулем мало времени подушка под поясницу чаще всего не нужна. Но бывают случаи, в которых обойтись без такого приспособления невозможно. Подушка в машину на сиденье под поясницу станет спасением при многих заболеваниях или для поездок на дальние расстояния. Так как при длительном нахождении в сидячем положении, когда спина практически не двигается, нагрузка на позвоночник увеличивается.

Кому нужна подушка под поясницу

Кроме того, водители жалуются на отеки ног, онемение пальцев. Такое положение тела может стать причиной развития геморроя, проблем с менструальным циклом, головных болей, проблем с ЖКТ. Конечно, за 15 минут дороги на работу опасность не возникнет, но следует помнить о рисках. Когда человек сидит за рулем, поясница должна поддерживаться, чтобы не возникало излишнего давления. В этом и помогают автомобильные подушки.

Так когда же нужна подушка для поддержки поясницы?

  • При хронических заболеваниях внутренних органов для профилактики обострений.
  • Для тех, кто проводит за рулем больше 1-2 часов подряд регулярно в поездках на дальние расстояния.
  • При болезнях поясничного отдела позвоночника, в том числе в период ремиссии.
  • При болезнях прямой кишки (трещины, геморрой).
  • После операции.

Какими бывают подушки под поясницу в авто

Существует 2 вида подушек для спины в автомобиль:

Подушки для позвоночника нужны каждому водителю, проводящему за рулем длительное время. Согласно статистике проблемы со спиной к 40 годам жизни развиваются у большинства людей, при этом только небольшая часть ощущает боли и дискомфорт, а значит – знает о проблемах.

Виды ортопедических подушек для автомобиля

Ортопедическая подушка под спину нужна, чтоб снизить нагрузку на позвоночник, тем самым предупреждая болезни спины, в особенности поясничного отдела. Если болезнь в остром течении, неприятные ощущения уменьшатся. Это происходит благодаря коррекции положения осанки и поддержанию позвоночника путем равномерного распределения нагрузки на столб.

Из чего сделана ортопедическая подушка

Поясничные подушки точно повторяют природные изгибы здорового позвоночника, фиксируют спину, что позволяет избавиться или предотвратить многие проблемы. Изготавливают из латекса, каучуковой пены или пенополиуритана.

Первые отличаются мягкостью и пружностью. Они подстраиваются под изгиб позвоночника. Из-за пористости автоподушка дышит, поэтому спина не потеет даже в жару.

Пенополиуритановые изделия бывают 2 видов: мягкие и твердые. Если беспокоят проблемы со спиной, рекомендуется выбирать более жесткие варианты. Но для профилактики жесткость не имеет значения. Они хорошо пропускают воздух. Уход за ними проще, чем за латексными, но и срок службы тоже меньше.

Вязковолокнистая пена – экологичный материал, что благоприятно воздействует на кровеносную и дыхательную системы. Она принимает форму тела, что позволяет равномерно распределить нагрузку.

Греческая подушка сделана из натурального материала – гречишной шелухи и обеспечивает физиологическое положение спины.

Подушки отличаются по размерам. Взрослому нужно изделие примерно 70 на 50 см, а ребенку 30 на 40.

Существуют также вариации формы.

  • Прямоугольная. Рекомендована при остеохондрозе.
  • Полумесяц.
  • Валик. С ее помощью можно избавиться от болей в ногах шее и пояснице. Повторяет изгибы тела.
  • Дорожная – в форме полумесяца.
  • Овальная. На такой подушке зачастую присутствуют рельефные края благодаря чему обеспечивается массажный эффект, что хорошо влияет на позвонки.

Подушки для позвоночника чаще всего изготавливают в виде квадрата или прямоугольника. Они могут иметь разные размеры, поэтому при выборе проверяют удобство для спины.

Топ 5 производителей подушек для автомобиля

На рынке представлено много моделей и производителей подушек для сиденья. Они отличаются по качеству, цене и другим характеристикам. Вы можете проголосовать за 1 производителя подушек для автомобиля, который вам больше нравится. К наиболее известным маркам относятся следующие производители.

OSD
Производитель и импортер медтехники по всему миру. Ортопедические изделия для спины отличаются хорошим соотношением цены и качества. Ценовая политика компании ориентирована на обычного потребителя, поэтому можно подобрать модель для любого кармана. Возможны вариации с магнитными и массажными вставками, что сделает езду более комфортной.

Дата публикации: 13 декабря 2017 .
Категория: Автотехника.

При постоянном нахождении за рулем авто многие начинают страдать от болей в спине и области таза. Чтобы этого не происходило, некоторые водители советуют использовать обычный валик, который укладывается под спину. Однако такие советы не работают, так как обычное приспособление не сможет обеспечить необходимую поддержку тела, оно будет смещаться, и приносить больше дискомфорта, чем пользы. Поэтому лучше всего, если в машине будет установлена специализированная ортопедическая подушка под поясницу в автомобиль.


Благодаря изделию, надежно зафиксированному на спинке водительского кресла, можно не только обеспечить себе необходимый комфорт, но и защитить позвоночник от микротравм или смещения дисков в ситуации резкого торможения. Кроме этого, такие подушечки просто необходимы в случаях серьезных проблем со спиной.

В каких случаях рекомендуется использовать

Подушки под поясницу в автомобиль рекомендуются тем, кто страдает от:

  • поясничного хронического радикулита;
  • грыж или протрузий в поясничном отделе;
  • остеохондроза;
  • болей в пояснице;
  • искривлений позвоночника.

Кроме этого эргономичные ортопедические подушки просто незаменимы в процессе реабилитации после операций на спине. Также они рекомендованы тем, кто страдает от дискомфорта и болевых ощущений при напряжении спинных мышц.

Полезно! Не стоит путать ортопедические изделия с массажными накладками. Последние можно использовать только тем, у кого нет патологий позвоночника.

Если говорить о противопоказаниях к применению, то их нет, за исключением аллергической реакции на компоненты наполнителя или обивки изделия.

Материал наполнителя

При изготовлении изделий для спины используются стандартные материалы:

  • Латекс. Долго сохраняет первоначальную форму и хорошо поддерживает позвоночник. Кроме этого, этот материал считается дышащим, поэтому спина будет хорошо вентилироваться.
  • Полиэстер. Бюджетный аналог латекса, однако, несмотря на свою стоимость, этот материал обладает массой плюсов: возможность регулировки высоты подушки, состав обладает антимикробными свойствами, антиаллергенен.
  • Гель. Этот материал хорошо распределяет нагрузки и охлаждает тело. Однако в этом случае не рекомендуется включать обогрев сидений, так как это может сказаться на химических свойствах состава.
  • Гречиха. Гречневая лузга считается одним из самых лучших наполнителей. Этот материал хорошо пропускает воздух и не нагревается от кожаных кресел, даже если они оснащены обогревом. Кроме этого гречиха гиппоаллергена и прекрасно сохраняет форму на протяжении долгого времени.


Также в продаже встречаются надувные изделия. Разумеется, говорить об их ортопедических свойствах не приходится. Однако такие подушки для автомобилиста отличаются низкой стоимостью.

Если говорить о поясничных изделиях в виде изогнутой сетки, которая крепится к водительскому сидению, то стоит отметить, что такой каркас очень сильно прогибается и располагается довольно далеко от спинки кресла, за счет чего использование такого аксессуара приносит только неудобства. Поэтому лучше приобрести стандартную модель эргономичной формы, тем более цена таких изделий не очень высокая.


Стоимость

Цена вопроса покупки ортопедической подушки под спину зависит от размеров изделия, наполнителя, обшивки и, конечно же, от производителя. Хотя перечень компаний, которые занимаются изготовлением этих аксессуаров, довольно велик, стоит выделить несколько лидеров.

Также в список можно включить массажные модели, однако они стоят намного дороже и рекомендованы в качестве профилактики заболеваний.

Однако приобрести полезный аксессуар можно и за меньшие деньги. Главное проверить качество изделия и убедиться, что оно действительно способно повысить уровень комфорта.

Как правильно подобрать автоподушку

В первую очередь необходимо проверить модель на себе. Для этого достаточно 5-10 мин посидеть с подушкой под спиной. При этом она не должна сковывать движений или вызывать дискомфорт. Кроме этого:

  • Изделие не должно быть слишком мягким или твердым. Лучше отдавать предпочтение моделям с мягким амортизирующим эффектом, благодаря этому ствол позвоночника будет поддерживаться в оптимальном положении.
  • Чехол должен быть изготовлен из натурального дышащего материала. Кожаные и синтетические изделия будут сильно нагреваться в летнее время, что может привести к проблемам с кожей.
  • Тем, кто страдает от резких болей в спине, рекомендуется покупать аксессуары в форме выпуклого прямоугольника.
  • Если речь идет об изделиях с боковыми крыльями-фиксаторами, то стоит учитывать, что они подойдет только для ровных поверхностей.
  • Высота подушки подбирается исходя из ширины плеч водителя. Стандартная высота составляет 10-14 см, однако многие автовладельцы отметили, что более компактные изделия высотой от 6 до 10 см намного удобнее.
  • Подушка не должна выходить за края водительского кресла. Оптимальная ширина изделий 30-50 см, при длине 40-80 см, однако многие используют более короткие модели, так как они меньше сковывают движения водителя.
  • Форма подушки должна отвечать физиологическим особенностям человека.


Стоит уточнить, что такие параметры, как жесткость и габариты изделия никак не влияют на его ортопедические свойства, поэтому эти параметры подбираются исходя из индивидуальных предпочтений автовладельца.

В заключении

После начала использования подушки с непривычки может ломить спину и нижние ребра. Кроме этого, стоит учитывать, что благодаря изделию меняется посадка водителя, из-за чего первое время будет неудобно держать руки на руле. Однако, через несколько поездок тело привыкнет к правильному положению.

Неумолимая статистика доказывает, что автомобиль, как это не парадоксально, нередко становится причиной ряда специфических недугов водителя, вызванных его неправильной позой при сидении за рулем. По данным разных опросов, от этого страдает, как минимум, треть водителей. Одни из них из-за постоянного дискомфорта обзаводятся хроническим остеохондрозом и прочими болезнями шейных, спинных суставов и таза. У других начинаются болезненные отклонения от нормального артериального давления и т. д.


Между тем, избежать таких нежелательных последствий, от которых подчас очень непросто избавиться, можно любому – если в каждой поездке используется специальная подушка под поясницу в автомобиль. Оказывается, такая простая, на первый взгляд, вещь обладает не только профилактическим, но и лечебным, ортопедическим эффектом, вследствие чего её настойчиво рекомендуют автомобилистам к применению лучшие отечественные, зарубежные медики.

Что такое ортопедическая автоподушка

Водители-практики давно пытались найти способ, как облегчить себе пребывание за рулем, особенно в дальних поездках. Трудно найти такого водителя, который, проведя много часов в машине, не пожаловался бы на усталость, особенно в районе спины и шеи. Чтобы бороться с этим, многие начали укладывать за спину небольшую подушечку или валик. Определенный эффект эти помощники, разумеется, давали, однако кардинально проблему решать не могли, поскольку постоянно съезжали из требуемого положения вниз, на сидение, и поневоле сами начинали мешать водителю. Выход был найден в виде особенного ортопедического приспособления для спины – подушки, подкладываемой под поясницу. По принципу своего действия она сродни ортопедическим матрацам, имеющимся нынче в силу своей эффективности едва ли не в каждой семье.


В каких случаях рекомендуется использовать

Медики составили список тех недугов, при наличии которых водителю в машину не просто желательно, но крайне необходимо приобрести подобные подушечки ортопедического формата.

В частности, их настойчиво рекомендуют тем, у кого имеется поясничный хронический радикулит и остеохондроз. Кроме того, они весьма помогут страдающим грыжей или болями иного характера в пояснице, искривлениями позвоночника. Само собой, что их использование станет оптимальным профилактическим вариантом при необходимости сидения за автомобильным рулем после операций, проведенных на спине. Так, за их счет постоянно осуществляется ее надежная поддержка.

Следует добавить ещё один существенный момент — у таких подушечек практически нет противопоказаний к применению, за исключением, может быть, тех редких случаев, когда они не подходят водителю как опасные для него аллергены.

Материал наполнителя

Современный рынок успешно использует при изготовлении подушек для поясницы многие высококачественные материалы, которые в качестве наполнителя надежно служат годами:

Как правильно подобрать автоподушку

Подбор ортопедической подушки – занятие более чем ответственное. В этом вопросе следует учесть многие её функциональные качества и не ошибиться в главном — чтобы она и в самом деле создавала при сидении максимальный комфорт, а не была обузой.

Специалисты советуют испытывать такие приспособления на себе – поочередно подкладывать ортопедические подушки под спину и фиксировать, насколько они удачно подходят, в течение 10 – 15 минут. Если после этого возникнет ощущение, хоть небольшого дискомфорта или же она в чем-то сковывает движения, такую подушку, скорее всего, придется забраковать и искать другую, более подходящую. Помимо того, оптимальный вариант должен отвечать таким критериям:

  • не должна быть чересчур мягкой или твердой;
  • её чехол, желательно, должен быть изготовлен из дышащего натурального материала. При этом кожу и синтетику, поскольку они сильно нагреваются летом, лучше не выбирать;
  • высоту подбирают, базируясь на ширине своих плеч. Обычная высота составляет от 10 до 14 сантиметров, однако водители-практики считают, что более подходящим является диапазон 6-10 сантиметров;

Если водителя беспокоят спинные боли, врачи рекомендуют подушку, напоминающую по форме выпуклый прямоугольник.

Лучшие модели подушек


Tempur Transit Lumbar Support

Для лиц, страдающих остеохондрозом и недугами поясничного отдела, медики рекомендуют специальную, более дорогую модель Sissel Black. Модель ФИТО М4 являет собой отличный образец подушки с гречишной лузгой и надежными фиксирующими ремнями.


Sissel Black

Выбирая полушку также надо не забывать то, что годится одному человеку, может совершенно не подойти по разным причинам другому, поэтому всё упирается в сугубо индивидуальный подбор.

Противопоказания для использования

Если у водителя есть какие-то хронические или иные заболевания, связанные с суставами, или же он перенес операцию, перед подбором ортопедической подушки ему лучше всего тщательно проконсультироваться с врачом. В таком случае буде чётко установлено, противопоказаны ли эти недуги для использования вспомогательной подушки или нет.


Захотелось немного большого комфорта, чем было в моём водительском сиденье, в поясничном отделе. Особенно это сказывается на дальних поездках, да и на ближних, как оказалось стало удобнее себя чувствовать.

Итак, если у вас стоят чехлы на сиденьях авто, то это хорошо, так как можно всё спрятать именно под ними.


Приобретаем в магазине или ищем дома, в гараже, у соседей две камеры (манжеты) от измерителя давлений (тонометра) и резиновую грушу. И вот что дальше делаем.



манжет


грушу для накачивания воздуха


Понадобиться 3 таких соединительных штуцера


и клапан для стравливания воздуха

Берём манжет и распарываем его с одной стороны, со второй уже должен быть проём и вытаскиваем резиновую камеру.


С двух сторон нам надо засунуть две камеры, чтобы они были внахлёст друг друга.



получается вот такой вид:


Теперь соединяем камеры, как на фотке, через штуцера и подсоединяем грушу и клапан. Сразу можно пришить с обеих сторон кольца (любые я взял от ключей), это чтобы закрепить резинки, для крепления нашего устройства.


Для проверки накачал воздуха и проверил герметичность, на слух и опустив в стакан с водой.


Теперь закрепляем наше устройство на сиденьи.


Чтобы манжет не елозил по спинке вверх и вниз, зафиксировал его булавками с двух сторон.

Поставил чехол от сиденья , как и стоял раньше и накачал воздух в устройство.



Саму грушу для накачивания воздуха разместил между сидений.

Вот такая простая конструкция добавит в ваш автомобиль комфорта и сидеть, поверьте мне, станет намного удобней. Спасибо за внимание и ровной всем дороги.

Читайте также: