Пленка на автомобиль вместо покраски своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.09.2024

У меня знакомые занимаются обтяжкой.В принципе научится этому можно,правда я думаю придётся множество раз переклеивать,переделывать и косяки по любому получатся.Опять же смотря что обтягивать,если капот крышу багажник то это не особенно трудно,но все равно трудоёмко.С бамперами дела обстоят обычно тяжелее(особенно если он изощрённой формы),некоторые детали (типо спойлера)вообше без стыков обтянуть невозможно(а стык смотрится уже как то не очень).Если сильно тянуть(а иногда по другому не получается)то плёнка может лопнуть(причём не сразу а через некторое время после по клейки).Обычно тянут матовым(т.к. это счас модно),глянцем тянуть немного сложнее.
Вообшем я считаю,что как дешёвая альтернатива покраски с возможностью совмешать несколько цветов(в покраске конечно тоже можно но получается ещё дороже) то норм.
Минусы в том что практически на всех обтянутых машинах есть косяки(просто у профессионалов их ничтожно мало и в незаметных местах).На некоторые детали можно извести очень много плёнки.И твоё мнение что

- Покатался несколько лет (плёнка ходит 5-7 лет) снял, а снизу оригинальное покрытие неповреждённое внешними факторами.

относится только к машинам с заводской покраской,если машина хоть раз красилась то вероятность того что плёнка слезет с кусками лака %75.
Вывод:покраска конечно лучше но у плёнки есть свои плюсы.

__________________
318,E36,m40,02/93-->Нашла нового хозяина
328,e46,m52,02/99-->Ломучая,продал
520,e39,m52,-->Спокойная поповозка








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.


Каждый владелец автомобиля отлично представляет, что переносит его железный друг во время эксплуатации от воздействия среды обитания. При движении по дорогам особенно уязвим кузов, его лакокрасочное покрытие. Со временем образуются сколы краски, царапины на корпусе, развивается коррозия. Как защитить свой автомобиль или наиболее уязвимые элементы кузова?

фото 1

На рынке уже не один год существует бронепленка на авто, ее еще называют защитная или антигравийная. Ею защищают весь кузов автомобиля или отдельно те места и элементы, которые наиболее подвержены воздействию.

фото 14

Многие автосервисы выполняют работы по оклейке кузова. Благодаря простоте действий при оклеивании и относительно низкой стоимости материала можно самостоятельно произвести эту операцию.

Какая применяется защитная пленка и для каких целей

Защитная пленка — это искусственное покрытие, защищающее кузов автомобиля и его элементы от повреждений. В этом заключается ее основная функция. Дополнительная – стайлинг* кузова.

фото 2

Пленки бывают двух видов:

Первую для защиты стали применять виниловую пленку. По своему физико-химическому составу она напоминает больше всего пластик. Она растягивается при нагревании и после остывания превращается в твердую пластмассу. Изначально применялась для защиты уличных рекламных щитов и билбордов.

Полиуретановая пленка имеет другую структуру строения — мягкая, растягивается при любых температурах и принимает свои изначальные размеры. Синтетический полимер по свойствам близок к резине. Действует как демпфер*. Была разработана в США, для нужд военно-воздушных сил, в частности, для защиты лопастей вертолетов от песка.

фото 3

По сути своей, обе выполняют одну и ту же функцию — защита корпуса автомобиля. Разница лишь в том, что винил защищает за счет своей толщины, а полиуретан за счет своих физических свойств, похожих на резину.

*стайлинг – изменение внешнего вида автомобиля…
*демпфер – нечто, действующее успокаивающе, смягчающее…

Преимущества и недостатки

Когда есть два или более материалов, для какого-либо вида работ, всегда трудно отдать предпочтенье одному из них. Чтобы легче принять решение в нашем случае, можно сопоставить положительные и отрицательные свойства обоих видов.

Виниловая пленка

Преимущества:

  • покрытие оберегает корпус автомобиля от повреждений, наносимых грязью, мелким гравием, ветками и песком;
  • практически не заметна на кузове;
  • мелкие дефекты не видны на кузове;
  • защищает лакокрасочное покрытие от ультрафиолетового излучения;
  • разновидность цвета;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • короткий срок службы, вместо заявленных 3-5 лет, всего 2-3 года;
  • при сильных ударах крупным гравием появляются сколы и трещинки;
  • сложности демонтажа при использовании покрытия более двух лет, клей и пленка каменеют, снятие ее может привести к отслаиванию краски;
  • выцветает под действием солнца, отрицательно реагирует на реагенты;
  • возможен шагреневый эффект.

Толщина 100 микрон (0,1 мм), она прозрачная на вид.

фото 4

Полиуретановая пленка

Преимущества:

  • прочная, устойчивая к крупным сколам и глубоким царапинам;
  • защищает лакокрасочное покрытие от повреждений, наносимых гравием, галькой;
  • не подвергается деформации при высокой и низкой температуре;
  • не рвется, устойчива к повреждению даже при мелких ДТП;
  • срок службы от 5 до 10 лет;
  • можно производить полировку;
  • защита от реагентов;
  • нет сложностей при демонтаже, после снятия не оставляет следов.

Недостатки:

  • высокая цена, в пять раз дороже винила;
  • после приклеивания к корпусу, продолжительное высыхание;
  • отсутствует защита от ультрафиолетового излучения.

Толщина пленки в пределах от 150 до 300 микрон. В том, что полиуретан пропускает ультрафиолет, есть положительная сторона. Частично покрытый корпус автомобиля выгорит равномерно, после ее снятия цвет будет одинаковый.

фото 5

Полиуретановое покрытие можно снимать самостоятельно, а виниловое лучше снимать в специализированной мастерской, иначе есть риск повредить поверхность кузова.

Какие места обычно защищают пленкой

Лучше всего оклеить всю поверхность кузова. Но, исходя из стоимости, особенно полиуретановой пленки, можно оклеить часть кузова и его элементы, которые наиболее подвергаются воздействию от песка, камней, веток и т. д.

Оптимальная установка защиты — это передняя часть автомобиля:

  • бампер;
  • передняя кромка капота или весь капот;
  • передние крылья;
  • кожухи внешних зеркал заднего вида;
  • передняя кромка крыши;
  • пороги, двери в нижней части;
  • вокруг дверных ручек.

К этому можно добавить оклейку заднего бампера, который подвергается риску при движении задним ходом или в плотном потоке.

Примерная частичная оклейка кузова автомобиля Toyota Land Cruiser показана на фото:

Фото 6

Можно ли заклеивать пленкой фары

Бронирование фар является эффективным средством, позволяющим дольше сохранять стекла осветительных приборов автомобиля в отличном состоянии. Все очень просто: песок и камушки, летящие навстречу авто при движении, будут царапать покрытие, а не стекло. Пленку всегда можно заменить.

С точки зрения законодательства РФ шли дебаты — можно оклеивать или нет. Спор возник из-за разночтения Статьи 12.4, КоАП РФ, Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, ряда ГОСТов и Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

фото 7

К счастью, юристы через судебную практику разобрались с этим вопросом и доказали, что при наклеивании защитной пленки на фары не изменяется режим работы прибора. Следовательно, защита фар не запрещена законодательством РФ, но чтобы световые приборы светили белым светом.

Самостоятельная оклейка авто защитной пленкой

Для тех, кто решил самостоятельно оклеить корпус автомобиля, несколько советов от мастеров:

  • лучше оклеивать новый, только что купленный автомобиль, у подержанного автомобиля есть дефекты на кузове, пленка только усилит их видимость;
  • лучше покупать дорогую пленку от известных производителей, иначе дешевое покрытие неизвестного изготовителя может выйти боком;
  • для оклеивания выбрать просторное, чистое помещение мастерской, чтобы было достаточное освещение, стабильная температура воздуха (в пределах 20С – 30С), с достаточной площадью поверхности верстака для раскроя и т.д.;

фото 19

  • выполнять работу в хлопчатобумажной рабочей одежде.

Для работы по оклеиванию подготавливаются следующие материалы и инструменты:

фото 9

  • раствор с мылом, который можно приготовить самостоятельно: на литр воды 6-10 капель детского шампуня;
  • раствор, спирт и вода 1:3;
  • ракель мягкий, резиновый;
  • ракель жесткий, пластиковый;
  • ножницы, монтажный нож;
  • шприцы, лучше инсулиновые;
  • безворсовые салфетки из микрофибры;
  • фен для технических работ;
  • строительный скотч:
  • емкость с распылителем для мыльного раствора.

После этого приступаем к оклеиванию кузова. Существует два метода: сухой и мокрый. Первый — применяют опытные мастера, второй — доступен для новичков, которые впервые наносят защиту.

Рассмотрим наиболее простой. Перед основной работой транспортное средство хорошо вымыть, просушить сжатым воздухом, обработать спиртовым раствором для обезжиривания.

Изначально делаем крой из пленки на части кузова, куда он будет наноситься:

  • приложить пленку к поверхности;
  • прикрепить строительным скотчем;
  • отметить, где резать, учесть запас;
  • вырезать.

Заготовив все выкройки, начинаем по очереди оклеивать корпус или его части:

  • на элемент кузова, куда будем клеить защиту, наносим распылителем раствор из мыла;

фото 15

  • с пленки снимаем защитный слой;
  • клеим ее, от центра к краям, приглаживая ракелем, выгоняя мыльный раствор вместе с пузырьками воздуха;

фото 10

  • при образовании пузырьков воздуха под пленкой, необходимо ввести в пузырек шприцом немного спиртового раствора и обратно откачать раствор с воздухом;
  • на изгибах прогревать пленку феном, не нагревая сильно;
  • после того как обклеили, необходимо прогреть всю площадь, температура не должна быть выше 70С;

фото 16

  • далее покрытие необходимо протереть сухой салфеткой.

фото 11

После завершения процедуры оклейки автомобиль хорошо просушить.

Видео: самостоятельная оклейка капота

Что лучше, покраска кузова или его оклейка

фото 20

Однозначного ответа на этот вопрос нет. У каждого вида свои преимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые из них.

Оклеивание кузова авто

фото 21

фото 17

  1. По времени оклеивание быстрее, чем покраска.
  2. Затраты на оклеивание меньше, чем на покраску.
  3. Выброс вредных веществ при оклеивании меньше, чем при покраске.
  4. Пленка сохраняет лакокрасочное покрытие.
  5. Невозможно все оклеить, некоторые формы кузова проще покрасить.

фото 12

Покраска кузова авто

фото 18

  1. Покраска дороже.
  2. Времени на покраску уходит больше.
  3. Для качественной покраски требуются специалисты, самостоятельно сделать сложно.
  4. Вес краски больше, чем пленки.
  5. Возможность производить неоднократную полировку.
  6. Покрасить можно любую часть кузова.

фото 13

Можно принять один из вариантов, но если новый автомобиль, лучше покрыть его пленкой. Если автомобиль с пробегом, подлечить его кузов и выкрасить. Решение — за владельцем.

Видео: что выгодней покраска или оклейка пленкой

Мы уже рассказывали о защитных и бронировочных пленках, сберегающих кузов от мелких повреждений и агрессивной среды. Сегодня поговорим о виниле, который используется для совершенно других целей: кардинально изменить облик автомобиля, не внося в него конструктивных изменений. Ниже - рассказ специалиста в этой области Сергея, к услугам которого прибегают и простые автолюбители, и автоспортсмены, и даже коммерческие организации:

Лучше с контрастом


- Если вы на улице увидели матовый автомобиль, это на 90 процентов пленка. Как правило, речь идет о полной оклейке автомобиля либо в один цвет, либо с контрастными вставками. Например, как в случае с этим Nissan GT-R, что на фото: из черного он станет оранжевым с отдельными черными элементами. Хотя часто происходит просто замена цвета или оттенка. Легализация замены цвета не представляет собой ничего сложного: проходишь сверку кузова, получаешь новый техпаспорт - особых проблем с этим сейчас нет.


По сравнению с покраской оклейка пленкой имеет свои преимущества. Например, при ДТП заменить элемент можно в течение нескольких часов. Переклеить пленку на одном элементе обойдется примерно в те же деньги, что и перекрасить: передний бампер стоит дороже, так как требуется много материала, зато крыша дешевле. Самое дорогое - это передний бампер и заднее крыло. При этом в цвет попадаешь на 100 процентов. Обычно пленка берется с запасом, этот запас хранится.


Чем еще хороша пленка - можно быстро поменять цвет или оттенок, а при необходимости вернуться к первоначальному варианту. Единственный недостаток - сама по себе палитра все же ограничена, новый оттенок путем смешения красок не получишь.


Если говорить о выделении отдельных элементов, то обычно это крыша, капот, спойлер, которые делаются в черный мат, черный глянец или карбон. Последнее время очень популярна "панорамная" крыша - ее закатываем в черный глянец, это выглядит как тонированное стекло. Впрочем, мы ко всем автомобилям стараемся подходить так, чтобы вышло со вкусом, здесь не каждое решение подходит всем машинам.


Довольно популярна тонировка фар. Минимальную защиту пленка обеспечивает, но для передней оптики в этом отношении лучше подходит бронировочная пленка. Задняя оклеивается исключительно ради эстетичного вида, при этом пленка практически не снижает светопропускаемость. Если видите сильно затемненные фонари, это наверняка лак, потому что через пленку все прекрасно видно.


В салоне также модно оклеивать отдельно взятые элементы - торпедо, ручки дверей, планки. Делаем под алюминий и карбон, сейчас начали экспериментировать, добавлять графику, контрастные вставки (красное с черным).

О материалах и технологиях


Мы работаем с такими производителями, как 3M и Arlon. В Беларуси, особенно в регионах, очень много разного "китая" - его лучше не использовать. Почему? Разница, во-первых, в цветах. Качественные пленки даже выглядят иначе - лучше, "дороже". Но самое главное отличие - в адгезии. Китайские пленки либо не держатся вообще, из-за чего невозможно сделать какой-то сложный элемент, либо, наоборот, прилипают так, что их не отодрать. Плюс дорогой пленки в том, что через несколько лет ее можно демонтировать, и никаких последствий не будет. Дешевую снять тяжело.


Здесь плоттер не используется: лекал нет, материал под элемент не режется. Берется метраж и наносится на автомобиль. Все лишнее отрезается, края подворачиваются. Как правило, требуется частичная разборка кузова: снимаются бамперы, ручки, зеркала.



Та же история с мелкими элементами. Их оклейка кажется простой только на первый взгляд. Например, чтобы изменить цвет корпуса зеркала, пришлось его демонтировать, а для этого - разбирать двери автомобиля.


Пленка рассчитана на длительный срок и служит порядка 5-8 лет. После ее снятия кузов оказывается в том же состоянии, каким был до того. При оклейке и снятии пленки машина не царапается. Наоборот, сохраняется лакокрасочное покрытие. Пленка хорошо защищает кузов от агрессивных реагентов. От сколов отчасти тоже, но не так эффективно, как бронировочная.


Стоимость зависит от класса автомобиля, его размеров, а также от выбора производителя пленки. Все, что дешевле 1000 долларов, подразумевает использование дешевой пленки. За такие деньги нельзя полностью оклеить автомобиль качественными материалами. Даже с производителями попроще полная оклейка выйдет от 1300 долларов за малолитражный автомобиль и от 1500, если используются пленки премиум-сегмента. Предельная стоимость - 2500-3000 долларов. Если есть дополнительный обвес, например М- или AMG-пакет, то стоимость увеличится на 10-20 процентов. Отдельно оплачиваются и проемы, но в принципе оклейщики предлагают их делать только в купе.

Человеческий фактор


Пленка наносится только с прогревом, хорошо тянется, но здесь важно все делать со знанием дела и пониманием того, что тянется она не до бесконечности. Квалификация мастера сказывается на результате. Уровень специалиста, как правило, подтверждается сертификатом, например, от компании 3M. Смело требуйте такие документы у исполнителей! Не так уж редко приходится переделывать за горе-оклейщиками.


Характерные проблемы халтурной работы? Специалисты, которые редко работают с дорогими машинами и пленками, часто повреждают их, начиная с момента разборки и заканчивая оклейкой. Например, есть специальная лента, которая проклеивается по кузову, затем на нее наклеивается пленка. Когда лента вытягивается, она аккуратно разрезает пленку в том месте, где надо. Но такая лента стоит дорого, поэтому используют ее не все - режут пленку ножом по кузову, часто повреждая ЛКП. Безусловно, ножом можно разрезать хорошо и аккуратно. Но бывает, что делают серьезные надрезы. Так что, прежде чем браться за работу самостоятельно, стоит трижды подумать, получится ли у вас все сделать правильно и аккуратно.


Хотя в отличие от защитной пленки здесь все-таки можно попробовать все сделать своими руками. На идеальный результат с первого раза, конечно, рассчитывать сложно, к тому же потребуется инструмент и материалы: строительный фен, набор ножей и лезвий, глина и т.д. Но при определенной сноровке это может получиться.

Полет фантазии


Мы работаем с графикой, начиная от разработки дизайна заканчивая полной оклейкой в дорогие эксклюзивные цвета, что мало кто может предложить. Здесь уже идет творческая работа с кузовом, комбинацией цветов…



Кстати, мы работаем и с коммерческими автомобилями. Брендирование у организаций очень популярно: на борту своего автомобиля они могут себя рекламировать. Речь не о банальном нанесении названия и телефонов: разрабатывается дизайн, логотип, обыгрываются фирменные цвета компании - на выходе должен получиться необычный, но цельный образ, который обращает на себя внимание и запоминается. Ну а какие технологии при этом используются?


Винилография (рисунки на пленке) является своего рода аналогом аэрографии, который дешевле покраски. Изображение создается на компьютере (для этого есть целый штат художников, которые работают в различных программах), распечатывается на пленке и ламинируется. Преимущества все те же. При повреждении автомобиля рисунок легко восстановить: файл сохраняется на компьютере, соответственно восстановительные работы выполняются быстро и легко. А если старое изображение надоело, его можно поменять на новое.

Важный момент - должна использоваться качественная литая пленка. В целях экономии некоторые используют обычную рекламную пленку, не предназначенную для таких вещей. Дешевый материал со временем будет трескаться по швам, отклеиваться и т.д.


Еще один подход к созданию индивидуального внешнего вида - контрастная оклейка с применением различных вставок и геометрических фигур. Такой вариант оклейки чаще всего используется в спортивных автомобилях.


Созданный макет реализуется либо как винилография (рисунок делается на печатной пленке и наносится на автомобиль), либо выполняется вручную: с помощью плоттера вырезаются элементы из цветной пленки и наносятся на автомобиль. Другими словами, берем синюю, зеленую, красную пленки и из нее делаем графику, накладывая встык или одну на другую.


Если отдельные элементы клеятся встык, важно учитывать то обстоятельство, что со временем пленки дают усадку. И если с дорогой пленкой речь идет о долях миллиметра, то дешевая запросто может "сжаться" и на сантиметр. Увы, клиенты часто выбирают по стоимости, не обращая внимания на качество.

Наш вердикт


Полная оклейка пленкой - удовольствие недешевое, особенно при использовании качественных материалов. Но все познается в сравнении: индивидуализация внешнего вида при помощи фирменных тюнинг-пакетов (порогов, "юбок" и спойлеров) обойдется еще дороже. При этом винил позволяет не просто изменить цвет автомобиля, а создать принципиально иной образ, к тому же и обеспечивается защита ЛКП. Наконец, можно ограничиться лишь отдельными элементами. Выйдет дешевле, а при грамотной реализации может быть не менее эффектно, чем полная оклейка.

Читайте также: