Отделка салона автомобиля карбоном своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Перед выполнением ламинации на видовой детали рекомендуем настроить процесс на образцах-машинках, а после, приступить к выполнению работы.

Все работы с данным набором можно разделить на несколько этапов, о которых ниже будет расписано подробнее:

Работы с эпоксидным компаундом рекомендуется проводить при температуре 20-25 градусов для оптимальной вязкости эпоксидного состава. Перед нанесением и разбавлением смолы необходимо подготовить фрагмент углеродной ткани. Размер ткани должен быть на 3-5 см больше покрываемой поверхности детали. Так как равномерность плетения углеродной ткани легко нарушить, рекомендуется подготовить шаблон из бумаги, примерить его и потом уже переходить к разрезанию углеродной ткани.

Отвердитель и эпоксидную смолу до смешивания необходимо перемешать по отдельности (смолу не менее чем за полчаса-час, отвердитель не менее чем за 10 минут).

Прозрачная , низковязкая эпоксидная смола L – предназначена для работы с стекловолокном, углеволокном, арамидным волокном (кевларом). Также идеальна для склеивания дерева, металла, керамики, пластмасс и т.д. Подходит для ручного ламинирования, формовки с применением давления, вакуум формовки. Новое качество: не содержит нонилфенола!

Прозрачная, низковязкая эпоксидная смола L, легко пропитывает волокно, не содержит растворителей и наполнителей. Обладает высокой статической и динамической прочностью.

Технологический процесс: все общепринятые методы производства: ручное ламинирование, вакуумное формование, прессование.

Подходит для всех типов армирующих материалов: углеткани (карбон), стеклоткани, арамидные ткани (кевлар), базальтовые ткани и т.д.

Теплостойкость варьируется от 60°C (при использовании отвердителей S, L) до 130°C (при использовании отвердителя EPH 161 и процесса постотверждения).

40 минут жизнеспособность, соотношение смешивания смолы: отвердителя 100: 40 по весу, 100:45 по объему.

Экспертиза показала, что система “Эпоксидная смола L + отвердитель S”, “Эпоксидная смола L + отвердитель L”, “Эпоксидная смола L + отвердитель EPH500” не цитотоксична (не разрушает структуру клетки), это важно при использовании в медицинских целях.

Хорошо зарекомендовавшая себя R & G эпоксидная смола L в сочетании с отвердителем GL 2 получила одобрение Germanische Lloyd для строительства лодок и лопастей ветровых турбин

При использовании Голубой эпоксидной смолы с отвердителем пропорции смешивания: 100:50 по весу, 100:57 по объему.

Мойка. Перед началом работ промыть в воде со средством для мытья посуды, тщательно промыть в труднодоступных местах используя губку, или ненужную зубную щетку.

Обезжиривание. Поверхность изделия, которая может быть загрязнена невидимой человеческому глазу грязью, мешающей взаимодействию пластика и эпоксидного компаунда, необходимо обезжирить. Для этого используем обезжириватель и салфетку для обезжиривания. Наносим обезжириватель на салфетку и тщательно протираем все изделие, особое внимание, уделяя краям и труднодоступным местам (если такие имеются).

Зашкуривание изделия. Создаем шероховатость (риску) на поверхности изделия для лучшего сцепления (адгезии) с ним эпоксидных материалов. Для этого используем наждачную бумагу №120. Особое внимание уделяется краям и труднодоступным местам. Вся поверхность изделия должна быть тщательно затерта.

Обработка стыков. Стыки детали, которые контактируют с другими деталями, необходимо обклеить малярной лентой, для того, чтобы после завершения работ с эпоксидными слоями легко было удалить остатки углепластика со стыков, и вставить деталь в заводские посадочные места.

Крепление для изделия. Необходимо придумать крепление для обрабатываемого изделия, чтобы было удобно работать с поверхностями изделия. В процессе эпоксидного компаунда изделие должно быть закреплено неподвижно. Крепление подбирается исходя из обрабатываемого изделия. Им может выступать обычный карандаш, приклеенный суперклеем к внутренней стороне обрабатываемого изделия или малярный скотч, приклеенный уголком с внутренней стороны детали.

Обезжиривание. Проводим повторное обезжиривание изделия. Для этого используем обезжириватель и салфетку для обезжиривания из набора. Наносим обезжириватель на салфетку и тщательно протираем все изделие, особое внимание, уделяя краям и труднодоступным местам.

Первый слой смеси несет в себе функции приклеивания углеткани к детали и окрашивания детали в черный цвет для того, что бы сквозь ткань не проглядывали светлые участки детали.

Если цвет покрываемой поверхности не черный – рекомендуется использовать черный колер. Количество колера рассчитываем исходя из цвета поверхности – от 1 до 3% массы эпоксидной смеси. Сначала смешать колер с отвердителем НЕ В ПЛАСТИКОВОМ стаканчике, и только потом в смолу добавлять уже окрашенный отвердитель и размешать. Пример: В 8гр отвердителя добавляете (20грамм смолы L+8грамм отвердителя L)*1%=0.28гр колера).

В пластиковом стакане смешиваем смолу с окрашенным отвердителем в пропорциях по массе, для смолы L и отвердителя L пропорции 100:40, для смолы L и отвердителя EPH161 100:25. Тщательно перемешиваем плоским шпателем до однообразной смеси. Дать постоять смеси 2-3 минуты.

Наносить состав на поверхность равномерно, покрывая все участки поверхности детали нежирным слоем, избегая наплывов и подтеков.

Обрезать приклеенную углеткань, оставляя с краев изделия свисать по 2-3 сантиметра. Обработать края углеткани малярным скотчем, что бы нити не торчали.

К пропитке можно приступать либо сразу после этапа приклеивания, либо, если деталь со сложными краями, то дать высохнуть 20-24 часа и только потом приступать к пропитке.

Для лучшего выведения пузырьков из эпоксидного состава рекомендуется работать в помещении с температурой от +24 градусов Цельсия, либо незначительно подогреть смолу перед смешиванием феном (не строительным, а бытовым) либо на водяной бане.

Обработка поверхности и краев детали производить только после полного высыхания эпоксидного состава (24 часа).

Если имеются неровности – выровнить наждачной бумагой 240, обезжирить, перетереть с водой в наждачную бумагу 400, обезжирить, перетереть с водой в наждачную бумагу 600, высушить, обезжирить.

Перед нанесением лака, если Вы все-таки прикасались к изделию, его необходимо обезжирить. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по нанесению лака на баллоне. Перед работой необходимо встряхнуть баллон с лаком в течение 3-х минут. На расстоянии 20-25 см. от детали наносим лак, начинаем с торцов в 2-3 слоя. Первый слой наносим легким напылением. Межслойная выдержка составляет 5-10 минут. Особое внимание также уделяется краям и труднодоступным местам (если такие имеются). Не заливайте деталь лаком, чтобы избежать его потеков. Время сушки при комнатной температуре составляет 12 часов. Торцы композитного состава можно подкрасить черным перманентным маркером.


Главным преимуществом Химической Металлизации является неограниченная сфера применения. Как восстановление утративших свою былую зеркальную поверхность предметов, так и вновь покрываемых изделий.

Химическая металлизация – это процесс нанесения особых химических реактивов для получения металлического декоративного покрытия: "Хром", "Золото" и "Зеркало".

Технология химической металлизации, сокращенно - “Хим Мет”, намного проще, дешевле и безопасней! Требует лишь "Установки для хим металлизации", реагентов и обычной канализации (место слива воды).



Набор химических реактивов (Активатор, Модификатор и Восстановитель). Новая формула дает чистый белый хром. Химия позволяет работать из одноствольного пистолета. Комплект рассчитан на обработку 3 м 2 поверхности.



Данный набор - это комплексное предложение, включающее в себя всё необходимое оборудование и материалы для обустройства цеха по декоративному хромированию в кратчайшие сроки.

Оклейка салона автомобиля пленкой

Методов преобразования салон автомобиля существует немало, один из них – обтяжка основных элементов салона специальной виниловой пленкой. Данный подход имеет немало преимуществ, которые основано на бюджетности метода и его относительной простоте. Отвечая на вопрос, что можно оклеить пленкой, стоит отметить, что это могут быть металлические и пластмассовые детали. Самое главное не переусердствовать, то есть не пренебрегать чувством меры.

Особенности оклейки салона пленкой под карбон

После того, как был выбран материал для оклейки, перед его приобретением стоит все тщательно замерить, чтобы определиться с тем, какое количество требуется для оклейки всех основных элементов. это очень важный процесс, так как качественная автомобильная пленка является удовольствием относительно недешевым.

Многие оклеивают элементы салоны не снимая их предварительно, но просто немного заправляя ее края в щели между элементами. Это очень несерьезно, даже если в самом начале все будет смотреться относительно прилично, что маловероятно, со временем пленка по краям по большей вероятности начнет отклеиваться.

Ниже будет описан процесс оклейки предварительно демонтированных деталей, потому в процессе приобретения стоит рассчитать количество пленки больше примерно на 2-3 см для каждого элемента.

Основные виды пленки и ее стоимость

Для современного тюнинга салона транспортного средства обычно используется пленка 3M Di-Noc Carbon 3D. Если говорить о более конкретной маркировке, то это CA-421, которая наиболее соответствует обычному черно-серому по цвету, подходящему углеродному волокну. Можно подобрать какой угодно вариант из предложенного ассортимента пленки марки 3М, здесь действительно есть из чего выбрать. Стоимость такого материала равна 1700 рублей за один метр, а ширина рулона в среднем равна 1,22 м.

Оклейка салона автомобиля пленкой

По своим внешним характеристикам пленка является идеальной имитацией карбона, а производитель дает на нее достаточно серьезную гарантию, превышающую 10 лет.

Требуемые материалы и инструменты

Для качественной оклейки салона автомобиля пленкой, потребуются приготовить следующие инструменты и материалы:

  • Непосредственно сама пленка;
  • Ножницы;
  • Специальный канцелярский нож;
  • Рулетка и линейка;
  • Обычная пластиковая карта, чтобы выгонять пузырьки и разглаживать пленку;
  • Промышленный фен или обычный бытовой;
  • Специальный инструмент для удаления обшивки.

Процесс оклеивания салона

Прежде всего, требуется полностью демонтировать все элементы салона, которые будут подвержены процессу оклейки. При этом можно использовать специальный набор инструментов, предназначенный для снятий обшивки. Лучше отдать предпочтение выполненному из пластика, так как это уменьшит вероятность повреждения автомобильных деталей.

Желательно в процессе демонтажа не использовать отвертки и иные инструменты, выполненные из металла, так как есть риск серьезно повредить детали.

Оклейка салона автомобиля пленкой

После этого порядок действия следующий:

  1. Вымеряется деталь строго по контуру, при этом с учетом припусков, а далее вырезается необходимый кусок пленки.
  2. Деталь, которая будет оклеиваться, тщательно обезжиривается. Осуществить данный процесс лучше всего спиртом или бензином.
  3. С пленки полностью удаляется подложка и укладывается на ровную поверхность, при этом липким слоем вверх.
  4. Производится начальное выравнивание, то есть аккуратно укладывается элемент салона на пленку.
  5. После тщательного выравнивания деталь можно начинать оборачивать пленкой, одновременно разлаживая ее пластиковой картой тем самым убирая все пузырьки, которые при осуществлении данного процесса обязательно появляются.Фен необходим для того чтобы сделать пленку более пластичной. Все загибы, впадины и выпуклости стоит пройти именно посредством данного нагревательного прибора.
  6. Все лишние остатки пленки полностью удаляются, при этом необходимо оставить только небольшие припуски для оборачивания края.
  7. После это требуется сделать надрезы у всех углов детали, обернуть края и приклеить пленку к внутренней поверхности. При этом также важно пользоваться феном, а после остывания пленка будет держаться максимально прочно.

Если на обрабатываемой детали есть место, где пленку по той или иной причине нет возможности завернуть за края, следует ее очень аккуратно, обрезать строго по контуру видимой части обрабатываемого элемента. В таком случае край пленки стоит дополнительно подклеить обычным клеем, чтобы предотвратить ее отслаивание.

Подводя итоги

Как видно из всего сказанного выше, оклейка салона автомобиля и присутствующих в ней элементов можно вполне может быть произведена своими силами.

Популярность данного метода основана на том, что пленка обладает высокой степенью устойчивости к процессам истирания. Материал очень хорошо выдерживает разные температурные перепады, а также умеренное воздействие достаточно острых предметов. К преимуществам можно отнести способность пленки совершенно не выгорать на солнце. Кроме того, пленка отлично маскирует все присутствующие на поверхности дефекты, разные шероховатости и даже некоторые сквозные отверстия, диаметр которых может быть равен паре сантиметров.

Внешний тюнинг транспортного средства своими руками точно такой же, как и внутренний. Специальной пленкой можно оклеить крышу, багажник и иные элементы автомобиля.

Чтобы обтянуть авто карбоновой пленкой, его необходимо правильно подготовить. До оклейки следует убрать серьезные кузовные дефекты. Подкрашивать их необязательно, достаточно лишь зашпатлевать, если не планируется впоследствии удаление наклейки. Можно использовать праймер для выравнивания поврежденной поверхности.

как клеить карбоновую пленку на авто в домашних условиях

Пленочные материалы позволяют изменить дизайн машины. Это удобное и простое решение. Такой тюнинг полностью обратим. Но в автосервисах обтяжка стоит дорого. Поэтому автолюбители задумываются над тем, как клеить карбоновую пленку на авто в домашних условиях.

Подготовительные работы

Самостоятельное покрытие авто карбоновой пленкой возможно. Но для этого желательно иметь опыт работы с подобными материалами. Также потребуется помощник, чтобы работать было удобнее и быстрее.

Выбор карбоновой пленки

Оклейка авто карбоновой пленкой в домашних условиях допускает ее нанесение на пластиковые и металлические элементы кузова, а также стекла. Но стеклянные поверхности редко покрывают такими материалами. Чтобы изделие держалось долго и на протяжение нескольких лет сохраняло привлекательный вид, важно правильно выбрать его.

карбоновая пленка

Помимо цвета и декоративных качеств, нужно учитывать надежность и толщину материала. Но тонкий – не всегда значит недолговечный. Многие фирменные виниловые покрытия нетолстые, а держатся очень долго. Покупать лучше только продукцию популярных марок. Хорошо отзываются о немецких, французских, американских и японских изделиях. Иногда неплохой карбон производят и китайцы. На весь мир славится бренд 3M из Японии и США или Graphjet и Eclat из Поднебесной.

Сколько нужно пленки для полной оклейки авто

Рулоны следует покупать не строго по размерам авто или оклеиваемой детали, а чуть больше. Покупка впритык опасна, так как часть покрытия может быть испорчена, и его не хватит. Поэтому брать нужно на 2-4 метра больше, особенно если опыта в этом практически нет.

Необходимые инструменты

Оклейка автомобиля карбоновой пленкой возможна только при наличии таких инструментов и приспособлений, как:

  • ножницы;
  • скальпель;
  • канцелярский нож;
  • рулетка;
  • набор шпателей из полимерного материала;
  • праймер;
  • флакон с пульверизатором;
  • мыльный раствор;
  • малярный скотч;
  • уайт-спирит или спирт;
  • салфетка без ворса;
  • строительный фен.

Наносить покрытие следует в сухом и чистом гараже при плюсовой температуре: она не должна превышать 20 градусов по Цельсию. Важным условием является хорошая вентиляция.

Подготовка машины к оклейке

Чтобы обтянуть авто карбоновой пленкой, его необходимо правильно подготовить. До оклейки следует убрать серьезные кузовные дефекты. Подкрашивать их необязательно, достаточно лишь зашпатлевать, если не планируется впоследствии удаление наклейки. Можно использовать праймер для выравнивания поврежденной поверхности. Первое средство высыхает всего за 5-10 минут, тогда как второе может сохнуть около суток. После высыхания шпатлевку нужно зашкурить наждачной бумагой с мелким зерном. Непосредственно перед нанесением нужно выполнить следующие процедуры:

  1. Тщательно вымыть машину с автомобильным шампунем.
  2. Вытереть насухо кузов и обезжирить уайт-спиритом. Можно применять и обезжириватели из автомагазинов.

подготовка кузова к оклейке

Также нужно подготовить и материал для нанесения. Необходимо вырезать куски по размеру деталей, добавив для подворотов с каждой стороны около 8 мм. При оклеивании больших участков можно оставлять до 5 см для подворачивания.

Инструкция по наклеиванию карбоновой пленки на авто

Оклейка кузова машины карбоновой пленкой требует соблюдения инструкции. Это позволит покрытию держаться и не терять своих свойств до 5-7 лет. Таким образом можно сохранить лакокрасочное покрытие под материалом, чтобы после его удаления не перекрашивать автомобиль.

Существует два способа поклейки – сухой и мокрый. У каждого из них есть недостатки и преимущества. Для малоопытных владельцев больше подходит мокрая методика.

Оклейка автомобиля цветной карбоновой пленкой этим методом имеет такие преимущества:

  • Винил лучше приклеивается к поверхности авто.
  • Материал практически не вытягивается.
  • Наклейка не сдвинется с места во время монтажа.

Покрытие авто карбоновой пленкой выполняется по такому алгоритму:

  1. Наложить наклейку на деталь, сняв подложку, и разгладить шпателем и руками.
  2. Разогреть его по всей поверхности феном и разровнять.
  3. Отрезать лишний карбон.

один из методов оклейки кузова пленкой

Один из методов оклейки кузова пленкой

Края карбона можно подклеить клеем.

Зная, как происходит оклейка авто карбоновой пленкой в домашних условиях, можно попытаться нанести ее данным способом, даже не имея такой практики. Это намного проще, чем сухая методика.

Чтобы обтянуть карбоновой пленкой любого цвета и фактуры машину, нужно:

  1. Обработать поверхность мыльным составом, используя емкость с распылителем.
  2. Удалить подложку и приложить покрытие к детали.
  3. Прижать изделие и разгладить шпателем, помогая себе пальцами.
  4. Нагреть материал с лицевой стороны феном.
  5. Окончательно прижать его к поверхности. Начинать действовать нужно с центра, а затем – фиксировать края.

оклейка авто при помощи шпателя

Оклейка авто при помощи шпателя

По краям винила можно нанести клей-праймер для лучшего прилегания.

Нанесение карбона на пластик автомобиля

Чтобы правильно клеить карбоновую пленку на пластик авто, нужно его предварительно подготовить. Подготовка включает в себя протирку и очистку поверхности от загрязнений с обязательной сушкой и обезжириванием. Матовую наклейку нужно вырезать по размерам детали. Для оклеивания можно применять как сухую, так и мокрую технологию. Работа выполняется так же, как и на металлических кузовных деталях.

Поскольку пластиковые элементы салона часто имеют сложную форму, при оклеивании необходимо тщательно разглаживать покрытие пальцами в труднодоступных местах. Иначе оно не приклеится, и работу придется переделывать заново. Не перегревать пластик, так как он может деформироваться.

Техника безопасности при нанесении карбоновой пленки

При оклейке авто карбоновой пленкой важно соблюдать меры предосторожности. Работа практически безопасна. Но нарушение инструкции может привести к отклеиванию материала или его повреждению. Также можно повредить лакокрасочное покрытие или деталь.

Чтобы покрытие прослужило долго, и не было иных проблем, нужно соблюдать следующие требования:

  • Не пренебрегать тщательной подготовкой материала и поверхности.
  • Хорошо разгладить изделие, чтобы под ним не оставалось пузырьков воздуха.
  • Не перетягивать наклейку, так как она может порваться.
  • Не перегревать поверхность во избежание отслаивания краски или деформации.
  • Сутки не пользоваться автомобилем. Дать ему полностью просохнуть в сухом и теплом помещении.
  • В течение недели не мыть машину.
  • Пользоваться только ручной мойкой авто.

Оклеить автомобиль карбоновой пленкой можно и в домашних условиях. Надо изучить весь процесс в теории, а потом попробовать свои силы на одном участке кузова.

Заказ пленки пишите в личку в ВКонтакте. Оклейка авто виниловой пленкой Все что нужно знать о виниле - у меня на .

Черный рояльный лак в салоне Mercedes W205 очень непрактичен, царапается банально от пыли! У нас есть готовое .

Покупал тут( карбон 5D): ali.pub/2sb1wi Другие плёнки с максимальным количеством заказов: Зеркальная: .

Новая пленка лакированный карбон 5D. Наиболее близко похожа на настоящий карбон, но легко царапается. Большо.

В данном видео мы расскажем, как обновить салон автомобиля и защитить пластик от царапин с помощью пленки под .

Рассказываю и показываю, как нужно обтягивать детали интерьера салона автомобиля пленкой карбон. тюнинг, авто, .

Этот ролик по обучению оклейке бампера со сложным местом. В данном ролике вы посмотрите основные позиции по .

Антигравийная защита салонных элементов автомобиля пленкой - доступный и эффективный способ защиты от .

карбон карбоновая пленка пленка под карбон carbon пленка автовинил пленка карбон винил как клеить карбон vinyl тюнинг .

Всем привет! Не секрет, что отделка Соляриса далека от совершенства, как и лакокрасочные покрытия. Постоянно .

Читайте также: