Омыватель фар на ниву шевроле своими руками
Заводчане на эмке почему то убрали щетки с фар :( С учетом того что дороги поливают всякой гадостью, которая сразу делает фары слепыми, возник вопрос: Как восстановить очиститель фар? Или может поставить омыватель? Но есть одно НО как и куда воткнуть бочек омывателя большего объема? Есть у кого какие мысли?
Мужики, как и что наколхозить то лучше, а то задолбался я с тряпочкой и бутылкой в -20 выбегать-протирать!
у меня такая же проблема - по трассе не больно то повыскакиваешь через каждые 20 минут. по каким соображениям их убрали?
как и где можно поставить? сколько стоит комплект? если есть в природе.
Подозреваю что в природе уже нет таких комплектов. 3 недели назад поменял бачок омывателя на своей 213, так там уже даже отверстия под второй моторчик нет (кстати, бачок месяц искал практически, сложновато почему-то найти именно такой, 5-ти литровый).
Warlock писал(а): Мужики, как и что наколхозить то лучше, а то задолбался я с тряпочкой и бутылкой в -20 выбегать-протирать!
Согласен, что омыватель высокого давления - самый приемлемый вариант, так как в этом случае не нужен очиститель. Когда-то мне удалось скоммуниздить такой омыватель от Волги и установить на 2105 - класс
Да с омывателем фар и с ксеноном притензий не будет. Я думаю, что для высокого давления, омывателя не много будет потребляться. Может и штатного бочка хватит?
Интересно, а кто-нибудь уже пробовал ставить омыватель высокого давления со штатным 214-бачком? Ау, откликнитесь!
AlexBor, вот в этом то и весь вопрос. Куда сунуть большой бачок. Запаску на заднюю дверь- не вариант.( не держится она там ) а вот большой бачок под запаску- эт имеет право на жизнь, но врядли кто то будет выпускать, так как в 15 году нам всеж обещают новую модель Нивы.
AlexBor, конечно запаске не место под капотом, где и без неё тесно. Но, согласен с Warlock, на задке у LADA 4x4 разместить её надёжно тоже не получается
А вот как поставить бачок под запаску - можно и подумать
Есть задумка повесить запаску на калитку, которая крепится не к штатному хлипкому бамперу, а к силовому! А в освободившееся пространство вживить 5-ти литровый бачек омывателя от 213-й. На прежней нивке стоял такой, так незамерзайка за глаза хватало на пару тройку недель, в зависимости от дор.условий. К Стати в таком бачке предусмотрен и второй моторчик.
Фикус, а силовой бампер + калитка + запаска не чем висеть будут? Стандартные крепления к кузову выдержат?
Фикус писал(а): Есть задумка повесить запаску на калитку, которая крепится не к штатному хлипкому бамперу, а к силовому! А в освободившееся пространство вживить 5-ти литровый бачек омывателя от 213-й. На прежней нивке стоял такой, так незамерзайка за глаза хватало на пару тройку недель, в зависимости от дор.условий. К Стати в таком бачке предусмотрен и второй моторчик.
Год назад покупал на свою 213-ую бачок взамен лопнувшего, на новом бачке уже только одно отверстие под моторчик, хотя под второй мотор место вроде как есть, но надо самому дырявить бачок и вставлять уплотнительную резинку.
Это уже моя вторая Шевроле Нива, раньше ездил на обычной, теперь взял рестайлинговую версию. Спору нет, на новой больше функций, да и выглядит она получше, но вот на предыдущей машине у меня был омыватель фар, а на нынешней такой опции нет, а ведь омыватель фар - это очень полезный девайс, к нему я уже успел привыкнуть, так что хотелось бы и на новой Шеви ее реализовать. А вот на Кобальте такая опция есть уже по умлочанию, ничего дополнительно ставить не нужно. Жаль, что тогда в автосалоне я этот автомобиль не увидел, тогда бы пришлось rosko-auto.ru/auto/chevrolet/cobalt.html">купить Шевроле Кобальт в кредит.
Отмечу, что в рестайлинговой Шеви немного другие бампера, изменена не только форма, но и конструкция, так что форсунки покупал специально для плоского бампера.
После этого сделал отметки для будущих отверстий, они будут расположены на пластиковых ресничках. Всего отверстий 4, два из них имеют диаметр 15 миллиметров, два остальных - 4 миллиметра. Кроме того, на бампере пришлось сверлить дополнительные дырки для шланга и штуцеров форсунки. Правда, потом оказалось, что диаметр я выбрал слишком маленький, пришлось увеличивать. Последняя дырка делалась на железном бампере, туда просунул шланг.
К ресничкам форсунку зафиксировал сквозь пластиковую накладку, которую вырезал из канистры. Шланг к штуцеру прикрепил стяжкой и повернул его так, чтобы во время установки он без проблем заходил в дырку на бампере. В самом конце поставил передний бампер Шевроле Нива на место, инсталлировал ресничку на фиксаторы, для пущей надежности приклеил еще на монтажный скотч. Что касается шланг и тройника, то они расположены под железным бампером.
Необходимое давление в трубках создается при помощи роторного насоса, жидкость идет по шлангу, достигает обратного клапана, там уже расположен вакуумный усилитель, который толкает омывайку к тройнику и форсункам. На бачке с омывающей жидкостью есть специальная крышка с встроенным датчиком уровня. Если воды в бачке не остается, то на кнопке включения омывателя срабатывает световой индикатор. Кроме того, функционирует реле, которое отвечает за отключение тока с моторчика омывателя фар. Девайс работает хорошо, фары теперь всегда в чистоте.
купив ниву, обрадовался присутствию моторов стеклоочистителей фар на ней, но предыдущий хозяин их отключил.
ну в машине должно всё работать, занялся моторами.
тк свербило в заду, и по причине не работы левого мотора купил новый. (на самом деле мотор рабоичй полностью, поспешил)
итак что есть такое мотор очистителя фар и как он работает.
у нивы под капотом есть 2-а разъёма для моторов 3-х контактные ++-.
мотор крутит вал, на котором малая звёздочка, она в свою крутит звездочку понижающую обороты, та крутит ещё одну на которой шток, на этот шток одевается кривошип который приводит в действие сам вал, на который крепится поводок щётки.
Проблема номер один (так я перебирал правый мотор) закисает вал, и мотор не может провернуться.
Проблема номер два (так я перебрал левый мотор) кривошип вала соскакивает с штока шестерёнки и она крутится в холостую.
Как? Как разобрать и починить? Сори за качество фото, но когда я разбирал мотор, под рукой не было фотика, был мобильный.
что делаем в первую очередь.
1)проверяем электро мотор, путём подключения + - к чёрному и белому проводу, можно перепутать, но жжужать должно
1.1) если не жжужит, проверить предохранитель, если ему хана, заменить и попробовать пунтк 1.
2) убедились в работе эл. мотора, но шток не крутится.
2.1) зажимаем мотор в тиски, без фанатизма)
2.2) берём зубило, молоток, саморез без сверда, отвертку шлиц и крест, и начинаем скалывать зубилом эпоксидку которой по всей площади вокруг штока залит мотор
2.3) потом шлицом убираем все остатки эпоксидуи, перед нами 4-е винтика
2.4) саморезом и молотком выбиваем эпоксидку из винтиков, потом откручиваем их крестовой отверткой
2.5) снимаем крышку, смотрим внутрь, изучаем шестерёнки)
3) выпресовываем шток из крышки, путём тисков, зажать крышку и давить на шток сжимая тиски.
3.1) когда шток вылез, на нём будет чёткая граница свежего металла и окислевшегося.
3.2) мне было проще, у меня на работе шлифовальный станок есть (валиками и пастой) шлифуем вал полностью, не нужно его шкуркой тереть. паста гойя и заниматься ананизмом лучше со штоком, пока не заблестит.
3.3) далее подгибаем кривошип если он слетел со штока, так чтобы он сел плотно на шток
4) между копрусом крышки и валом смазываем графиткой и свами механизм, завинчиваем винтики, проверяем работу, курится, эврика!
5) после берём герметик, можно стекольный и замазываем ту часть где эпоксидка была, или эпоксидкой можно залить.
6) мотор готов, можно дальше ездить и чистить фары))
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Да, очиститель фар полезная и нужная вещь особенно если любишь ночью гонять по грязюки. Но я свои снял и выкинул(в шкаф, авось пригодятся) Просто случилась ситуация, что левый, будь он неладен, двигатель был неисправен(я этого не знал потому что не пользовался, хотя он очищал фару) ну и вот, приехал я в гараж, поставил свою Нивку и пошел баиньки. Ну и к обеду захожу в гараж, заводить машину, а стартер даже не крутит. я проверил клема, всё нормально, отсоединяю минусовой хоп, искра, странно. ну я тогда подключил амперметр и начал по одному предохранителю вынимать искать что же это, нашел, прочитал по книге какие потребители включены через этот предохранитель, ну и начал отсоединять по одному двигатели очистителя фар, когда отсоединил левый, ток упал. Разобрав его, я понял что его просто на просто заклинело и он буквально 5 мм не дошел до конца, а так даже и не видно то.
За ночь мне стеклоочиститель посадил акому. хорошо есть кривой стартер, я с него завел. а с очистителями я рапрощался в этот же день. Поставил веерные форсунки на омывание стекла и чтобы давления хватало, я через реле подсоединил омыватель фар к омывателю лобового стекла, и теперь у меня на одну форсунку один насос а на вторую-другой))
Автомобиль Нива 21213 с карбюраторным двигателем может быть оборудован очистителями и омывателем фар.
Очистители состоят из двух моторедукторов (левого и правого исполнения) с рычагами и щетками. Омыватель — две форсунки соединенные трубками с бачком омывателя ветрового стекла.
Вот схема их подключения с описанием основных элементов, их технических характеристик и порядка работы — включения и выключения.
Схема подключения очистителей и омывателей фар автомобиля Нива 21213
Очистители и омыватель фар автомобиля Нива 21213 схема подключения
Описание схемы подключения очистителей и омывателя фар Нива 21213
— Для защиты цепи в дополнительном монтажном блоке установлен предохранитель №3 (8А), а так же включение производится через реле включения очистителей и омывателя фар (под блоком предохранителей).
— Для защиты каждого из моторедукторов от перегрузки в нем предусмотрен термобиметаллический предохранитель или предохранитель на 8А в желто-черном проводе на моторедуктор.
— Включение очистителей и омывателя фар производится при включенных фарах правым рычагом подрулевого переключателя, одновременно с включением омывателя ветрового стекла. При этом напряжение подается на обмотку реле очистителей, которое запитано от выключателя наружного освещения.
— Характеристики моторедуктора — число двойных ходов его щеток при нагрузке моментом 0,49 Н.м (0,05 кгс.м), напряжении 12 В и температуре воздуха 25±10°С должно быть 45-60 мин-?, а потребляемый ток не более 1,5 А.
— Насос омывателя фар такой же как и у очистителя ветрового стекла.
Примечания и дополнения
— Моторедукторы очистителей фар выпускаются в неразборном состоянии и в случае неисправности заменяются новыми.
Читайте также: