Обтекатель на альфу под круглую фару своими руками
Изготовление обтекателя на мотоцикл из стеклоткани своими руками
Аэродинамический обтекатель является модным аксессуаром для мотоцикла, но не только. Еще он несет в себе полезные функции: защищает мотоциклиста от пыли и ветра, понижает сопротивление воздуха, увеличивает скорость железного коня. Конечно, для многих покупка такого обтекателя сильно ударит по карману, но затраты можно существенно понизить, если знать, как сделать его самостоятельно. Для этого нам понадобится пенопласт и стеклоткань. Для большей экономии можно стеклоткань купить на МКРЗ. Причем это позволит не только сэкономить, но и сделать мотоцикл более уникальным.
Делаем спойлер своими руками — пошаговая инструкция
Спойлер или антикрыло — это практически синонимы слов — “автомобильный тюнинг”, многие автомобилисты установив на своем “тазике” нечто больше похожее на футбольные ворота, относят свои “шедевры” к классу прокачанных авто.
Но если вам не по душе такой сценарий и вы решили основательно подойти к этому вопросу — рекомендую вам данную статью в качестве пособия, при помощи которого можно создать правильное антикрыло своими руками, потратив минимум средств и своего свободного времени.
Задача антикрыла — прижимать заднюю ведущую часть, увеличивая таким образом сцепление с дорогой, и улучшая управляемость автомобилем.
Моя сегодняшняя статья о том, как сделать задний спойлер своими руками, не прибегая к помощи специалистов, используя подручные средства и необходимый для этого материал.
Создание спойлера происходило прямо на модели, был сконструирован жесткий каркас спойлера, после чего по черновой матрице (шаблону) происходила лепка и склеивание детали. На все про все уходит порядка десяти дней при условии, что руки прямые и времени валом. Дизайн был подсмотрен на какой-то из моделей, честно сказать даже не знаю на какой именно я увидел нечто похожее, но как это часто бывает, руки просто воспроизводят какие-то обрывки или фрагменты из памяти, в результате выходит что-то свое.
Изготовление формы
Далее продумывают каркас для обтекателя. Именно форма-болванка в этом поможет, заодно поможет и подобрать размеры каркаса. Не стоит забывать про кронштейны крепления, которые располагаются на раме, тогда обтекатель получится неподвижным. Если вместо рамы крепить их на переднюю вилку, то обтекатель получится подвижным. Каркас выполняют из труб.
Когда форма-болванка вырезана, ее примеряют к мотоциклу. Если все устраивает, то можно начинать сглаживать поверхность формы, обрабатывая ее шпаклевкой. Если же что-то не устраивает, то это что-то надо доработать. Шпаклевку приобретают двухкомпонентную полиэфирную – она быстро высохнет, ее легко наносить и обрабатывать наждачкой. Так что для таких целей можно назвать самым удачным вариантом.
Что такое спойлер на автомобиль
Спойлер — это один или несколько специальных элементов, предназначенных для изменения аэродинамики кузова авто путём перенаправления воздушных потоков. Основные цели установки этой детали таковы:
- уменьшение аэродинамического сопротивления;
- увеличение прижимной силы;
- борьба с загрязнением кузова автомобиля.
Стоит упомянуть, что многие устанавливают спойлер в качестве декоративного (тюнингового) элемента. Его крепление может быть выполнено спереди, сзади, на крыше либо сбоку автомобиля. При индивидуальном подходе можно сделать спойлер на заказ, что позволит даже серийной машине выделиться в транспортном потоке.
Оригинальный спойлер из тюнинг-ателье выделит вашу машину на городских улицах
Плюсы и минусы установки
Спойлер наделяет автомобиль следующими качествами:
- привлекательным внешним видом;
- улучшением динамики;
- повышением сцепления с полотном;
- уменьшением расхода топлива;
- повышением эффективности торможения.
Нужно уточнить, что положительные качества рассматриваемого элемента проявляются на скоростях свыше 100 км/ч.
Установка спойлера на автомобиль наделяет его рядом преимуществ, однако проявляются они при скоростях свыше 100 км/ч
К недостаткам можно отнести:
- высокую стоимость элементов конструкции;
- увеличение расхода топлива при неправильно выбранной форме или установке;
- хрупкий материал изготовления (пластик).
Оклейка стеклотканью
Когда переходят к созданию самого обтекателя, то надо на форму нанести разделительный слой, используя парафин, который растворяют в бензине. Стеклоткань пропитывают в эпоксидной смоле. Самостоятельно осуществить пропитку можно по следующей технологии: берут лист оргстекла (может заменить лист линолеума), сверху кладут кусок стеклоткани, наносят эпоксидку из расчета 1 к 1. Выжидают минуту. Смолу смешивают с алюминиевой пудрой или пластификатором.
Что требуется для изготовления обтекателя в домашних условиях
Обтекатель на мотоцикл своими руками есть возможность сделать из следующих предметов:
- Пенопластовый материал.
- Ножи для резки пенопластового материала.
- Клей.
- Металлические трубки. Они послужат основной для будущего обтекателя.
- Сварочный прибор.
- Мелкие детали, которыми можно надежно закрепить конструкцию.
- Стеклянный материал.
- Эпоксидная смола.
- Сетка небольшой толщины для укрепления конструкции.
При помощи данных предметов и инструментов можно сделать и обтекатель на фару мотоцикла.
Важно: Необходимо во время создания обтекателя соблюдать предельную осторожность. Ведь очень важно разрезать все детали с особой точностью, чтобы в итоге изделие получилось качественным и аккуратным.
Как изготовить ветровое стекло на мотоцикл по образцу
Чтобы сделать лобовое стекло на мотоцикл – вам потребуется кусок монолитного поликарбоната (оптимальная толщина около 4 мм), далее на куске картона рисуем будущее стекло и вырезаем шаблон. Шаблон следует примерить заранее к своему мотоциклу. После этого – приложите шаблон к поликарбонату и обрисуйте его.
Наиболее ответственная операция – это вырезание, ведь на этом этапе возможны сколы и поломки. Для вырезания рекомендуется использовать лобзик (электро или ручной), а также специальный резак. Далее обработайте края напильником, а после – наждачкой, пока края не станут ровными и немного закругленными. Помните, что от того, насколько качественно обработан край зависит внешний вид готового изделия, поэтому лучше постараться сделать все качественно. Потом – следует придать вашей заготовке выпуклую форму. Для этого лучше использовать строительный фен.
Как самому сделать спойлер для авто: советы по изготовлению и установке
Чтобы самому сделать спойлер для авто, не нужны специальные инструменты или дорогие материалы, но при тюнинге авто своими руками важно знать меру. Если переборщить с размером элемента, то машина станет выглядеть нелепо, а вождение такого авто будет небезопасным из-за нарушенной аэродинамики.
Самодельный спойлер на авто ставят на багажник, чтобы прижимать заднюю часть машины к дороге, улучшая сцепление с асфальтом, разгон и управляемость. Деталь, сделанная своими руками, стоит примерно в два раза дешевле заводской.
Преимущества ветрового стекла из поликарбоната над обычным стеклом
- Поликарбонатное остекление устойчиво к воздействию ультрафиолета, перепадам температур;
- Такое прочное стекло имеет минимальное количество ребер жесткости;
- Поликарбонат отлично пропускает свет и остекление, таким образом, предоставляет полноценный обзор;
- Материал не склонен к разрушению;
- Ветровое стекло из этого материала имеет небольшую массу и не создает чрезмерных нагрузок;
- Монолитный поликарбонат легко формуется в нагретом состоянии и поэтому его форма может быть любой.
Пошаговое изготовление спойлера своими руками
Для улучшения внешнего вида автомобиля рынок предлагает разные элементы тюнинга, к таковым относится и спойлер. Спойлер сделает автомобиль более привлекательным, наделит его положительными ходовыми качествами. Изготовить такой аксессуар можно своими руками, придав ему желаемую форму. Для самостоятельной работы не требуются дорогостоящие материалы и специальные инструменты.
Основные ошибки при изготовлении ветрового стекла своими руками
У непрофессионалов в этом деле нередко встречаются ошибки.
- Некачественная очистка и обезжиривание поверхностей;
- Применение средств с давно истекшим сроком годности;
- Несоблюдение температурного режима;
- Обезжиривание некачественным составом.
Помните, что если заниматься этим самостоятельно – вы по неопытности рискуете что-нибудь испортить, поцарапаете стекло или не сможете его правильно поставить. Хотите получить качественное стекло из монолитного поликарбоната? Можно сразу при покупке материала указать необходимый для вас размер, и вам все вырежут как надо.
Данный материал ничем не уступает классическому стеклу, а его ударопрочность в двести раз выше, чем ударопрочность разных видов стекол. Автостекло из поликарбоната намного легче обычного стекла(в 16 раз), также этот технологичный материал устойчив к ультрафиолету, термопластичен и невероятно практичен при монтаже.
Спойлер своими руками: шаблон
Первым делом я прикинул приблизительную ширину антикрыла, после чего отрезал необходимый кусок оргалита. Выпуклость крыши была воспроизведена посредством лекальной направляющей из ДСП.
Затем я выпилил рейку в форме дуги и прикрутил к нижней части к полосе оргалита, после этого из-за нагрузки оргалит сам сформировал внешнюю поверхность будущего спойлера.
Помогал фиксировать крыло в пространстве — пластилин. При помощи скотча заклеил все места, на которых будут размещены горки из пластилина. При помощи толстых слоев сформировал стойки-опоры спойлера, затем установил на них полосу крыла из ДСП. Кстати, пластилин прекрасно позволяет регулировать угол наклона плоскости спойлера, а также его симметрию.
Снятие каркаса было успешным — не было никаких деформаций и перекосов, модель спойлера снялась легко. Таким образом, у меня получилась верхняя часть будущего шаблона, по которому можно будет лепить матрицу и антикрыло.
Чтобы сформировать матрицу спойлера необходимо: использовать тонкий и толстый стекломат. Поверху шерстисотого стекломата укладывается слой стеклорогожи для подстраховки и укрепления матрицы.
Второй этап изготовления спойлера своими руками подгонка макета спойлера.
После того как смола порядком отвердела, перевернутое антикрыло можно переворачивать и проверять, что получилось внутри. Далее выстроил симметрию и сформировал боковые стойки (опоры).
Затем поправил углы модели — подлепил и почистил вместе с фланцем матрицы.
Залепил нижнюю часть спойлера при помощи стеклопластика и сделал отверстия для болтов, они должны быть расположены максимально близко к модели спойлера, это позволит полуформам матрицы лучше и плотнее прижаться.
Подрезал “волосатые” края матрицы при помощи болгарки, поскольку толщина пластика состоящего из 2-х полуформ имеет толщину примерно 6-7 мм. По окончанию подрезки края нужно немного зачистить, это избавит вас от неприятных стеклянных заноз.
Открывать образовавшуюся матрицу спойлера оказалось крайне неудобно, пришлось сначала использовать лезвие ножа. Им провел между полуформами с легкими приоткрывающими движениями. После этого в образовавшуюся тоненькую щель вставил клинья и всяческие щепки. Спустя какое-то время после не совсем приятных манипуляций, полуформы матрицы все же раскрываются.
Варианты тюнинга авто
Сегодня можно подобрать спойлер практически на любой автомобиль, независимо от типа кузова: от седана до микроавтобуса. Чтобы сделать выбор было проще, нужно детальнее разобраться, по каким критериям классифицируется этот элемент тюнинга:
- по месту установки;
- по способу установки;
- по материалу;
- по форме.
Закрепить спойлер можно с помощью двухстороннего скотча, но только в том случае, если деталь имеет небольшие размеры
Основным местом установки спойлера является задняя часть крыши или крышка багажника. Это зависит от типа кузова, а также размеров спойлера и его формы. Прикрепить элемент тюнинга можно:
- с помощью двухстороннего скотча. Вариант уместен при небольших размерах спойлера;
- болтовым креплением. Этот способ многим автомобилистам не нравится из-за необходимости делать отверстия в части кузова;
- креплением скобами. Вариант подойдёт для тех автомобилей, у которых имеется определённая форма задней крышки и зазор между кузовом.
Какой материал подойдёт для тюнинга
Что касается материала для изготовления спойлера, то наиболее распространёнными являются:
- ARB пластик;
- обычный пластик;
- стекловолокно;
- полиуретан;
- алюминий.
Чтобы отдать предпочтение конструкции из того или иного материала, вначале необходимо каждый из них рассмотреть детальнее с учётом его химических и технических характеристик.
Какую форму выбрать
По форме спойлеры могут быть довольно разнообразными. Чтобы сделать вывод о том, подходит данный вариант или нет, деталь нужно видеть перед собой. Бывают случаи, когда форма элемента дополняет часть кузова, но в основном спойлеры представлены самыми нестандартными конструкциями. С их помощью можно придать автомобилю не только эксклюзивность, но и агрессивность.
Классифицировать спойлеры можно также по дизайну:
-
кастомы — представлены, как правило, единичным экземпляром;
Кастом спойлеры производятся в единичных экземплярах, что позволяет сделать автомобиль неповторимым
Спойлер, купленный в автомагазине, украсит авто, но заметно облегчит карман его владельца
Читайте также: