Обслуживание электродвигателя стиральной машины своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Самым главным движущим звеном современной стиральной машины является её электродвигатель. Он отвечает за вращение барабана в режимах стирки, полоскания и отжима. И если он сломается, то аппарат замрёт. Можно ли провести ремонт двигателя стиральной машины своими руками, не прибегая к помощи опытных специалистов?

Имея прямые руки и определённые навыки ремонта простой бытовой техники можно отремонтировать что угодно, в том числе и двигатель стиральной машины. Если вы точно уверены, что причина отсутствия работоспособности заключается в неисправности двигателя, можно приступать к его съёму и проведению ремонтных работ.

Перед тем как приступить к ремонту двигателя стиральной машины, нужно получить информацию о типе используемого в конкретном аппарате двигателя, ведь в зависимости от типа стиральной машины, в ней может стоять разный тип двигателя. Здесь может быть установлен бесщёточный асинхронный двигатель, простой коллекторный двигатель или двигатель с прямым приводом.

Помимо машин с коллекторными двигателями, на рынке присутствуют модели с прямым приводом. В них используются специальные двигатели, отремонтировать которые самостоятельно практически невозможно. Да и производители дают на них настолько продолжительную гарантию, что легче отдать сломанный двигатель на ремонт в сервисный центр. Например, гарантия на двигатели от LG составляет 10 лет.

Типы двигателей

В современных стиральных машинах используют три основных типа двигателей:

  • Асинхронный двигатель. Редко используется в стиральных машинах, так как имеет большое энергопотребление – один акт стирки становится неоправданно дорогим. Моторы этого типа характеризуются высокой стойкостью к скачкам напряжения, имеют длительный срок службы.
  • Коллекторный мотор. Устанавливается на большинстве стиральных машин, обладает хорошими техническими характеристиками, дешевизной, экономичностью. Производители обещают до 10 лет работы таким моторам.
  • Мотор с прямым приводом (не используется приводной ремень). Мотор сложно устроен крайне не рекомендуется проводить самостоятельные работы. Используется на машинках компании LG. Производитель дает 10 лет гарантии на мотор.

Тип двигателя указывается в технической документации к стиральной машине.





Онлайн-диагностика стиральной машины

Если Ваша машинка перестала нормально стирать или полоскать белье, то произошел какой-то сбой или случилась поломка. Вы можете самостоятельно попробовать найти проблему.
Запустить диагностику

Выберите какую операцию не выполняет Ваша стиральная машина:

1. Не сливает 2. Не вращает барабан 3. Не отжимает белье 4. Шумит, стучит, гудит при отжиме 5. Не включается

Ремонт стиральной машины, не отжимает бельё После завершения процесса стирки стиральная машина может недостаточно качественно отжимать или не запускать отжим. Во-первых, посмотрите, возможно, установлен другой режим, который не предполагает включение отжима вовсе. Так бывает, например, с программами связаными со стиркой шерстяных вещей и тонких тканей. Для проверки отдельно запускаем отжим. Если стиральная машина не совершает слив воды, переходим на проверку насоса.

Теперь стиральная машина отжимает белье? Да Нет




Выявление поврежденных узлов двигателя

Существенным преимуществом устройства коллекторных двигателей является их простота. Уязвимыми местами, которые могут выходить из строя считают:

На первом этапе тестирования работоспособности двигателя стоит его запустить. Для запуска коллекторного двигателя требуется поочередно соединить обмотку статора и ротора, к незадействованным разъемам подключить источник питания. Если все хорошо вал должен начать вращаться. При включенном моторе можно выявить проблемы со щетками. Если они повреждены или сильно изношены обмотка начинает сильно искрить. Если машинка на протяжении длительного периода находиться в эксплуатации, то изношенные щетки легко заметить невооруженным глазом (они значительно тоньше и меньшего размера).

Рабочие щетки должны быть нормального размера без сколов и трещин. Если проблема все же со щетками, то необходимо подбирать только оригинальные комплектующие, что увеличит срок эксплуатации мотора.

Проверка обмотки

  • Работа мотора не на полную мощность;
  • Нагревания мотора;
  • Шум при работе;
  • Неприятный запах гари.

Диагностирование проблем в обмотке осуществляется при помощи мультиметра, который нужно переключить в режим омметра. Щупы прибора последовательно присоединяются к соседним ламелям. Если сопротивление превышает 0,5 Ом, то это свидетельствует о коротких замыканиях между витками обмотки. Стоит присмотреться к ламелям поскольку замыкания образовывают нагар на их поверхности. Также возможен обрыв обмотки.

Исправность работы ротора проверяется аналогичным образом. Затем проверяется замыкание всех обмоток. Для этого следует один щуп омметра приложить к корпусу, а второй поочередно к ламелям. Если с обмотками все в порядке, то сопротивление будет составлять десятки и сотни мегаом.

Диагностировать износ ламелей легко. Для этого требуется извлечь ротор из тела двигателя и осмотреть его. Профессионал сразу определит отслаиваются ламели или нет.

Разборка и чистка

Для разборки понадобится отвертка TORX с рычагом. Удобнее всего применять трещотку с соответствующими насадками.

Двигатель состоит из трёх частей, и при сборке можно их перепутать. Поэтому сделайте сквозные пометки маркером.

Откручиваем четыре винта по кругу, и последовательно вытягиваем все части. Четвёртым элементом будет ротор с насаженными подшипниками.

крепежные винты

крышка

Первая крышка мотора

Очень аккуратно очищаем элементы и узлы от щёточной пыли. Используем фетровые тряпочки и ватные палочки. Можно смочить их спиртом.

мотор без крышки

Проследите, чтобы на посадочные места подшипников не попал мусор. Перед монтажом мультиметром была проведена проверка. Утечка не обнаружена.

вторая крышка мотора

с другой стороны

В обратной последовательности выполнена сборка двигателя, и он поставлен на место.

ротор

центральная часть

с другой стороны

С другой стороны

Затем ошибка F21 сбросилась после первой попытки!

Если будут вопросы, пишите.

Ремонт ламелей

Перед выполнением ремонтных работ, стоит оценить на сколько сильно они отслоились. Если отслоение небольшое в пределах 0,5 мм, то можно проточить их на токарном станке.

После этого, необходимо тщательно очисть промежутки между ламелями от металлической стружки, поскольку она также способна вызывать короткое замыкание. Нужно понимать, что проточка ламелей — это временное решение, так как отслоение – это следствие, а не причина.

Если вы не хотите тратить время на ремонт двигателя стиральной машины своими руками, то обращайтесь в наш сервисный центр. Наш мастер приедет к вам сегодня и все починит.

Нагляднее разобраться в тонкостях ремонта двигателя поможет видео:

Подготовительные работы

Разбор стиральных машин известных торговых марок Lg, Samsung осуществляется в зависимости от того, какой тип загрузки белья у прибора. Он бывает фронтальным или вертикальным. В некоторых случаях бывает достаточно убрать панель машинки заднего типа, что откроет доступ к узлам, которые ломаются чаще всего. Например, это могут быть тэны нагревания, или элементы барабана высокого риска изнашивания.

Важно! Если у вас стиральная машина Самсунг или Индезит, то перед разбором следует изучить электрическую схему и устройство этих приборов. Эти знания пригодятся, так как независимо от типа машинки, будь это автомат, полуавтомат, а также модели производителей Самсунг, Занусси, Индезит, конструкция будет иметь сходства. Только после этого можно приступать к разбору и ремонту прибора.

Перед тем как разобрать стиральную машину следует произвести определенные работы:

  1. Ознакомиться с инструкцией и изучить ее правила.
  2. Отсоединить прибор от электрической сети, системы подачи воды и выхода в канализацию.
  3. Подготовить инвентарь.

После первых двух пунктов работ займитесь подготовкой инструментов для успешного разбора прибора. Вам понадобятся:

Мотор или электрический двигатель стиральной машины — “сердце” техники. Эта деталь одна из важнейших, ведь она приводит в движение барабан машины.

При неисправном моторе барабан не крутится в одну или обе стороны либо вращается некорректно. В любом случае, стирка становится невозможной, технике требуется профессиональный ремонт.

Типы моторов стиральных машин

В электромоторе стиральной машины электрическая энергия преобразуется в механическую. Происходить это может по-разному, соответственно выделяются типы моторов:

  1. Асинхронные (двух- и трехфазные).
  2. Бесколлекторные (инверторные, иначе моторы с прямым приводом).
  3. Коллекторные.

Асинхронные двигатели встречаются очень редко, в основном в недорогих моделях старых стиральных машин.

Бесколлекторные электродвигатели самые инновационные. Технология их была разработана концерном LG в 2005 г.

Сегодня такие двигатели устанавливает в свои стиральные агрегаты не только южнокорейский “гигант” LG, но и Samsung, Whirlpool, Bosch, AEG, другие производители крупной бытовой техники.

На сегодняшний день движок с прямым приводом лучший из электродвигателей. Но цена агрегатов с таким мотором достаточно высокая.

Коллекторные моторы

У большинства (примерно 80%) популярных среди россиян стиральных машин установлен коллекторный двигатель.

Такие двигатели универсальны, так как работать могу и от переменного, и постоянного тока.

Коллекторные моторы

Состоит коллекторный двигатель из:

  • статора,
  • коллекторного ротора,
  • генератора скорости вращения (тахогенератора),
  • щеток (обычно двух),
  • корпуса.
  • износились щетки,
  • перегрелись и отслоились ламели,
  • в обмотке ротора или статора произошло короткое замыкание.

Щетки, коллекторные ламели и обмотка — вот три элемента, износ которых провоцирует неисправность коллекторного мотора, соответственно, и некорректное вращение барабана стиральной машины.

Еще одна отличительная особенность коллекторных моторов — их можно проверить и даже отремонтировать самостоятельно. Однако риск усугубить ситуацию очень и очень высок. К тому же, потребуются специальные знания, инструменты и опыт. Минимальных знаний устройств техники недостаточно. Нужно разбираться в электрике.

Состоит коллекторный двигатель из

Асинхронный и бесколлекторный моторы более сложно устроены, их невозможно проверить и, тем более, починить дома непрофессионалу.

Проверка коллекторного электродвигателя

Если в вашей стиральной машине стоит коллекторный мотор, его можно как минимум, проверить самостоятельно.

О неисправности мотора говорит любая проблема с барабаном. Чаще он не вращается во время стирки, отжима, полоскания или не выходит на должную мощность. Также неисправный мотор чрезмерно шумит, гудит, греется(температура превышает 80?).

Чтобы извлечь мотор из стиральной машины, нужно:

  1. Отключить агрегат от сети.
  2. Снять заднюю (в некоторых моделях и боковую) крышку корпуса.
  3. Снять приводной ремень.
  4. Открутить крепежные болты, удерживающие мотор.
  5. Разъединить клеммы на питающих двигатель проводах.

Проверка коллекторного электродвигателя

Чтобы протестировать работу электродвигателя, нужно:

  1. Соединить обмотки статора и ротора.
  2. К оставшимся разъемам подключить источник тока (220 Вольт).

Двигатель должен начать вращаться и шуметь, щетки могут заискриться.

Чем больше искр и чем меньше по размеру щетки(они могут также иметь сколы и трещины), тем скорее их нужно менять на аналогичные новые.

По степени шумности мотора, а также мультиметром определяется все ли в порядке с обмоткой ротора и статора.

Межвитковое короткое замыкание ротора диагностируется так:

  1. Щупами мультиметра в режиме омметра последовательно прикасаются к соседним ламелями.
  2. Смотрят на расхождение по сопротивлению. Оно не должно превышать 0,4 Ом.

Аналогично проверяется статор.

Чтобы осмотреть коллектор и проверить не износились ли ламели , нужно извлечь ротор из электродвигателя. Вышедшие из строя ламели:

  • отслоенные,
  • с “заусенцами”,
  • имеют обрыв проводящего контакта.

Двигатель должен начать вращаться и шуметь, щетки могут заискриться

Ремонт коллекторного мотора

Если самостоятельная проверка электродвигателя показала, что какая-либо из его составляющих неисправна, необходим ремонт:

  • замена щеток на аналогичные новые,
  • замена ротора или статора (или их перемотка и центрирование),
  • проточка ламелей,
  • замена всего электродвигателя на новый.

Если щетки электродвигателя и он сам полностью достаточно легко меняются на новые, то прочие виды ремонтных работ трудоемкие и очень сложные.

Не рискуйте техникой и своим здоровьем, решая самостоятельно ремонтировать такой сложный электроприбор как стиральная машина! Доверьте эту задачу профессиональному мастеру по ремонту!

В компании ВсеРемонт24 вы можете заказать услугу ремонта стиральной машины любого бренда и модели.

Составляющие электромотора, а также он сам, в случае необходимости, будут быстро и качественно заменены мастером ВсеРемонт24 на новые и “родные” для модели вашей стиральной машины.

двигателю требуется ремонт

Двигатель стиральной машины является сердцем агрегата, самый важный орган, без которого не будут работать все остальные. Разумеется, когда двигатель сгорает, нужно решать эту проблему как можно быстрее, но покупка новой детали может обойтись довольно дорого. Собственно, как и покупка новой машины. Но что если можно сделать ремонт двигателя стиральной машины и дать ему тем самым вторую жизнь? Давайте посмотрим, возможно ли это, и если да, то как?

Есть три типа двигателей СМ: инверторные, коллекторные и асинхронные. На данный момент большинство стиральных машин во всем мире снабжены именно коллекторными моторами, поэтому на их примере и рассмотрим весь порядок действий.

Начинать, естественно, нужно с разбора стиральной машины и изъятия самого двигателя. Отключите свою домашнюю помощницу от всех коммуникаций и расположите ее таким образом, чтобы иметь к ней свободный доступ со всех четырех сторон. Начинайте действовать.

  • Снимите панель, скрывающую инженерные коммуникации. У машин с фронтальной загрузкой это задняя панель, у машин с вертикальной – боковая. Открутите болты и сдвиньте стенку вниз.
  • Найдите шкив (большое колесо, соседствующее с барабаном) и заходящий на него приводной ремень. Возьмитесь за ремень в этом месте, проверните шкив и снимите ремень. Алгоритм действий напоминает замену велосипедной цепи.
  • Снимите проводку с мотора.
  • Накидным ключом или другим подходящим инструментом выкрутите шурупы, удерживающие мотор в гнезде.
  • Достаньте двигатель. Он держится на прямых шпильках, поэтому нужно вынимать его, немного раскачивая вниз-вперед. Опытные мастера слегка постукивают молотком для облегчения задачи, но лучше все-таки не рисковать, вы ведь не хотите ненароком повредить деталь.

Обычно процесс демонтажа дается пользователям легко. Теперь, когда электродвигатель у вас в руках и перед глазами, можно приступать к диагностике.

Тестовый запуск извлеченного двигателя

Необходимо запустить двигатель в тестовом режиме. Для этого найдите источник переменного тока напряжением 220 Вольт. Обмотки ротора и статора соедините в последовательную цепь, а источник переменного тока подсоедините к оставшимся разъемам.

Важно! Чтобы подстраховать себя на случай короткого замыкания в моторе, необходимо включить в цепь еще и электрический прибор мощностью примерно 500 Ватт, подойдет ТЭН стиралки или какая-нибудь мощная лампа, если замыкание все-таки случится, ТЭН начнет быстро греться, а лампа – ярко гореть.

Когда двигатель начнет вращаться и наберет скорость, посмотрите, нет ли сильного искрения в месте соприкосновения щеток и коллектора. Если искрит сильно, скорее всего, электродвигатель неисправен. Вообще щетки, ламели коллектора, а также обмотки ротора и статора – наиболее уязвимые детали мотора, которые чаще всего выходят из строя.

Проверяем элементы двигателя тестером

Если причина неисправности кроется в обмотке ротора или статора, это можно опознать по специфике работы двигателя: мощность слабовата, появляются посторонние шумы, а во время тестового запуска он очень греется. Проверить такую догадку поможет мультиметр. Его необходимо настроить на измерение сопротивления. Теперь сделайте следующее:

проверяем двигатель мультиметром

  • найдите паспорт двигателя, где даны референсные значения замеров. Далее последовательно прикладывайте щупы мультиметра к ламелям ротора. Расхождения в значениях не должны составлять больше 0,5 Ом, а сами значения должны соответствовать референсным. Если есть отклонение, имеет место быть межвитковое короткое замыкание;
  • если паспорта нет, можно попробовать тактильный и обанятельный способ определения неполадки. Если сопротивление в ламелях недостаточное, сила тока увеличивается, что приводит к нагреву ламелей, вы почувствуете это пальцами. При этом появится характерный запах горелого;
  • если же сопротивление, наоборот, зашкаливает во время прозвонки, это говорит об обрыве в одной из обмоток;
  • теперь по той же схеме нужно прозвонить статор мотора. Выполните замеры сопротивления между контактами обмоток;
  • теперь нужно проверить замыкание обмоток к корпусу статора. Один щуп мультиметра приложите к железной части статора, а другой ко всем контактным кольцам по очереди.

Если статор работает без перебоев, значение сопротивления будет очень высоким, скорее всего, достигнув сотен Мега Ом.

Целы ли ламели?

проверяем ламели

Ламели ротора держатся на нем за счет специального клейкого материала. Когда ротор клинит, или происходит замыкание между витками, происходит сильное нагревание и начинается отслоение ламелей. Также возможно, что в роторной секции оборвался контакт.

Иногда на ламелях появляются мелкие зазубринки, из-за которых щетки быстрее изнашиваются и сильно искрят. Причинами такой поломки могут быть заклинивание ротора или начало стирки с открытыми створками барабана в машинах с вертикальным типом загрузки.

Целы ли щетки?

Щетки являются частью мотора, поэтому для диагностики их нужно достать оттуда. Разберем алгоритм действий на примере стиральной машины Бош с вертикальной загрузкой. Производители Бош во всех своих моделях используют стандартные коллекторные двигатели, поэтому описанная ниже информация будет актуальна для подавляющего большинства владельцев стиральных машин.

Если вы перепутаете стороны при последующей сборке, лишь запустив машину, столкнетесь с тем, что катушка тахогенератора сгорит. Тахогенератор отвечает за скорость оборотов двигателя, а сама катушка намотана на проволоке толщиной с волос. При ошибке напряжение будет подано не на щетки, а на катушку, что и приведет к перегоранию.

Обратите внимание! Конечно, можно вернуть катушку статора на место, но только регулировать обороты двигателя не получится, хоть сам он и будет работать довольно исправно.

Теперь внимательно посмотрите на изделие. Новые щетки в длину составляют около 35 миллиметров, а те, что уже долго были в эксплуатации, 5-10 миллиметров. Опираясь на эти данные, определите, пригодна ли еще ваша щетка для службы.

Устранение неполадок в двигателе

Все описанные выше неполадки вполне доступны для ремонта своими руками. В руководстве ниже мы пойдем по пути от простого к сложному, и начать следует с щеток.

Практически все щетки, произведенные на заводах, являются клееными, а отыскать в розничных магазинах оригинальные запчасти мало кому удается.

А вот цельных элементов от сторонних производителей на полках магазинов пруд-пруди, и это озадачивает простых пользователей. Тем более в интернете некоторые мастера активно уговаривают использовать клееные щетки из-за их мягкости, однако убедиться на практике, правда это или нет, просто не представляется возможным, так что и озадачиваться не следует: берите, что найдете.

  • Хорошо зафиксируйте ротор на станке.
  • Запустите станок.
  • Сделайте выравнивание по толщине.
  • Когда процедура окончена, необходимо идеально вычистить зазорчики между ламелями, чтобы там не осталось ни соринки.
  • Далее прозвоните ламели на сопротивление мультиметром. Если все еще не исчезло короткое замыкание, повторяйте процедуру зачистки до его полного устранения.

Внимание! Такой способ починки является недолговечным, так как он устраняет следствие неполадки, а не ее саму и не ее причину, лучше нового заводского коллектора починенный старый работать точно не будет.

А что делать тем, чьи ламели отслоились больше, чем на 0,5мм или вовсе отклеились? Смело можете избавляться от старого ротора. Он практически не подлежит ремонту. В редких случаях можно что-то сделать, но без специального дорогостоящего оборудования не обойтись. Что касается обмоток статора и ротора, произвести починку опять же можно, но это экономически нецелесообразно. Своими руками вы не управитесь, нужно искать человека, который согласится перемотать обмотку, но он возьмет за это такую цену, что проще купить новый двигатель и даже заплатить мастеру за установку.

Любая бытовая техника не вечна, и стиральная машина не исключение. В результате длительной эксплуатации или неаккуратного пользования элементы устройства истираются и разрушаются, техника приходит в негодность. В некоторых случаях возможен ремонт стиральных машин своими руками. А вот при возникновении крупных неполадок лучше обратиться в сервисный центр.


Устройство стиральных машин

Мало кто из владельцев стирального аппарата задумывается над его устройством и принципами работы. Однако, чтобы самостоятельно отремонтировать забарахлившую стиральную машину автомат в домашних условиях, необходимо знать ее внутреннее строение и назначение основных узлов и деталей.


Управление

Основная деталь в современной стиральной машине — модуль управления. Именно с помощью управляющей платы, которая представляет собой металлическую подложку с множеством резисторов, диодов и других элементов, происходят все процессы стирки: запуск и остановка машины, нагревание и слив воды, отжим и сушка белья.

От специальных датчиков модуль получает информацию о том, как действовать в тот или иной отрезок времени. В машинке используется три датчика:

  • прессостат — показывает уровень воды в баке;
  • термостат — определяет температуру воды;
  • таходатчик — контролирует количество оборотов двигателя.

Исполняющие устройства

Получив от хозяйки машины соответствующие указания по стирке (режим, температура воды, необходимость дополнительного полоскания и другие), и проверив состояние датчиков, модуль управления отдает необходимые приказания исполняющим механизмам.

  • С помощью специального устройства УБЛ блокируется дверца загрузочного люка. В таком состоянии машина будет находиться до окончания стирки, и лишь спустя 2-3 минуты после слива воды модуль управления подаст сигнал о разблокировке люка.
  • Через клапан в бак устройства подается вода. Как только прессостат покажет, что бак наполнен, подача воды автоматически прекратится.
  • За нагрев воды отвечает трубчатый электронагреватель (ТЭН). От модуля он получает сигнал о времени включения и температуре, до которой необходимо нагреть воду в баке.
  • За вращение барабана отвечает двигатель машины, который через ремень или напрямую соединяется со шкивом барабана. Момент запуска и остановки, а также скорость вращения контролирует управляющий модуль.
  • Слив отработанной воды осуществляется с помощью помпы. Сливной насос откачивает воду из барабана и отправляет ее в канализационную трубу.

Такие на первый взгляд несложные механизмы под управлением электронного модуля выполняют всю работу стирального агрегата.

Бак стиральной машины

Бак — герметичная емкость из пластика, занимающая большую часть корпуса стиральной машины. Внутри бака расположен барабан для загрузки белья и ТЭН.

Бак стиральной машины состоит из двух частей, соединенных металлическими скобами или болтами. Забор и слив воды происходит через специальные патрубки, подведенные к стенкам бака. Для уменьшения вибрации, возникающей при вращении барабана, верхняя часть бака к корпусу машины крепится на пружины, а нижняя — с помощью амортизаторов.

Барабан изготавливают из высококачественного нержавеющего металла. Вращаясь в нем белье стирается и отжимается, полностью очищаясь от загрязнений. Резиновая манжета, расположенная между баком и барабаном, обеспечивает герметичность конструкции.

Проблемы и их устранение

Каждая хозяйка знакома с неприятной ситуацией, когда сломалась стиральная машина и белье приходится достирывать вручную. В некоторых случаях можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров, устранить возникшую неполадку. Вот перечень проблем, решение которых не требует специальной квалификации.

Не включается стирка

Одна из распространенных проблем, возникающих со стиральными аппаратами, когда при нажатии кнопки включения цикл стирки не запускается. Если при этом не загорелись индикаторы на панели управления, значит, дело в электрическом снабжении агрегата. Надо проверить розетку, вилку и сетевой фильтр.

В том случае, когда машина не включается, но моргает всеми индикаторами, можно подозревать поломку УБЛ или управляющего модуля. С розеткой разберется любой начинающий мастер, а вот заменой УБЛ или электронной платы должен заниматься специалист.

Не набирается вода

В том случае, когда в бак не набирается вода, в первую очередь надо проверить, есть ли вода в водопроводной системе. Убедившись, что в этом плане все нормально, необходимо прочистить подающий шланг и впускной фильтр. Если неисправности в подводящих воду узлах исключены, значит сломался блок управления.

Не нагревается вода

Причин возникновения неисправности несколько:

  • перегорел ТЭН;
  • вышел из строя термостат;
  • ошибка программы.

ТЭН и термостат — расходные комплектующие, которые время от времени требуют замены. Чтобы ликвидировать ошибку управляющего модуля, надо перезапустить программу. Если же проблема осталась, придется поменять программное устройство.

Не крутится барабан

Еще одна неприятная ситуация — машинка работает, но барабан не крутится. В этой ситуации подозревают следующие неполадки:

  • порвался или слетел приводной ремень — барабан легко проворачивается рукой;
  • остановился двигатель;
  • между баком и барабаном застрял посторонний предмет;
  • ошибка программы.

Застрявший предмет владелец машинки сможет извлечь сам, а вот с ремонтом двигателя и заменой ремня лучше обратиться в мастерскую.

Не сливается вода

За слив отработанной воды отвечает сливной насос (помпа). Чтобы мелкие предметы, оставленные в карманах одежды по рассеянности хозяйки, не забили канализационную трубу, в помпе предусмотрен фильтр, который иногда следует чистить. Если забит фильтр или сломалась помпа, машинка не будет сбрасывать грязную воду. Выход из сложившейся ситуации очень прост — прочистить фильтр или поменять сливной насос. С починкой помпы справится лишь опытный мастер.

Из стиральной машины течет вода

Бывает, что во время стирки из машинки на пол сочится вода. Важно отследить, как часто это происходит. Если такая неприятность случилась один раз (например, при стирке тюля), надо использовать меньше порошка. Дело в том, что легкая материя взбивает много пены, которая просачивается в мельчайшие технологические отверстия и растекается по полу в виде луж.

В том случае, когда вода вытекает при каждой стирке, причины неисправности следующие:

  • треснула прокладка на шланге для подвода воды;
  • порвалась резиновая манжета люка;
  • пропускает воду патрубок.

Обнаружив, где именно машинка пропускает воду, надо заменить испорченные детали. При таких поломках починить стиральную машину дома своими руками не составит особого труда.

Машина сильно вибрирует

Исправная современная машина работает довольно тихо. Если агрегат стучит и ревет, словно ракета при запуске, надо искать неисправность.

  • неправильная установка — при монтаже надо следить, чтобы машинка стояла на полу прочно, в одной плоскости;
  • инородный предмет, застрявший между баком и барабаном;
  • износившийся подшипник;
  • дисбаланс при загрузке белья;
  • вышедшие из строя амортизаторы.

Если причина неисправности кроется в износившихся амортизаторах и подшипниках, детали придется заменить. В остальных случаях надо правильно использовать стиральный аппарат: при загрузке белья равномерно распределять его в барабане, убирать из карманов одежды посторонние предметы, стирать проблемные изделия в мешочках.

Загрузочный люк не открывается

Стирка закончилась нормально, но открыть дверцу люка не представляется возможным. Причин возникновения неполадки несколько:

  • сломана ручка или замок дверцы — требуется замена изношенной фурнитуры;
  • не срабатывает устройство блокировки люка;
  • вышел из строя модуль управления.

Если блокировка дверцы связана с ошибкой программы, надо на несколько минут отключить машинку от сети и затем снова попробовать открыть люк. При поломке УБЛ устройство придется менять. Это можно сделать самостоятельно.

Не отжимает

Обычно процесс стирки заканчивается отжимом белья. Машинка не сбрасывает воду и отказывается отжимать белье в следующих ситуациях:

  • программа стирки установлена неверно — при стирке шерсти, шелка и других деликатных материалов отжим не предусмотрен производителем;
  • дисбаланс белья — барабан не может вращаться на высоких оборотах, так как белье неравномерно распределено внутри машины;
  • сломана помпа, машина не сбрасывает воду, как следствие, не переходит к отжиму;
  • может сломаться таходатчик;
  • неполадки с двигателем, например, износ щеток.

В любом из этих случаев необходимо в первую очередь отключить прибор от сети, через сливное отверстие в помпе удалить воду из бака, разблокировать дверь и только после этого искать причину сбоя.

Бьется током

Стиральная машина — электрический прибор, при установке которого необходимо заземление. Если корпус бьет током, значит, неисправна электропроводка. Причиной неполадки может стать разрыв проводов внутри машины, пробой ТЭНа или двигателя. В любом случае необходимо срочно отыскать место утечки электричества и устранить неисправность, иначе пользоваться прибором небезопасно.

Ремонт

Ремонт неисправностей стиральных машин требует навыков работы с инструментами и хотя бы минимальных знаний устройства электронной техники. Приблизительный план работ, представленный ниже, позволит не допустить досадных ошибок и ликвидировать неполадки своими руками.

Помпы стиральной машины

Ремонтировать сломанный сливной насос даже профессионалы берутся крайне редко. Это устройство стоит не слишком дорого, его легче заменить целиком. Главное — найти в магазине деталь подходящей марки.

Замену помпы проводят следующим образом.

  1. Снимают нижнюю панель.
  2. При помощи отвертки отсоединяют насос от корпуса машинки.
  3. Надавливая снаружи на сливной клапан, проталкивают насос внутрь корпуса и достают наружу.
  4. Отключают все провода, подходящие к помпе.
  5. Снимают сливной шланг и патрубок.
  6. Монтируют новое устройство.

После этого надо собрать стиральную машину, выполняя все действия в обратном порядке, поставить ее в рабочее положение и проверить работу новой детали, включив стирку без белья.

Модуля управления стиральной машины

Во многих моделях управляющая плата находится вверху передней части машины, снять ее не составляет особого труда. Освободив подложку с микросхемой от фиксирующих планок, надо ее внимательно изучить. Признаки необходимости ремонта следующие:

  • пластина в некоторых местах изменила цвет, дорожки потемнели;
  • порванные шляпки конденсаторов;
  • потемнело место установки головного процессора.

Обнаружив один из таких дефектов, лучше сразу обратиться в мастерскую. Ведь для починки микросхемы потребуется и соответствующие навыки, и умение работать с паяльником.

Замена подшипника

Если стиральная машина стала громко отжимать, то одной из причин может быть повреждение подшипника. Чтобы поменять подшипники в машинке с вертикальной загрузкой, необходимо:

  1. Разобрать корпус прибора, снять заднюю стенку.
  2. Снять ремень со шкива, освободив доступ к системе подшипников.
  3. Открутить центральный болт, крепящий шкив к барабану, и снять шкив.
  4. Открутить три винта, крепящих конструкцию, и вынуть муфту с подшипниками.
  5. С вала снять уплотнительное кольцо и сальник, который тоже придется поменять.

Затем остается только установить новые детали и собрать стиральный аппарат, выполняя работу в обратном порядке.

Замена ТЭНа

ТЭН часто требует замены. Он может перегореть от долгой эксплуатации или нестабильного напряжения в электрической сети. От постоянного соприкосновения с водой, трубки нагревательного прибора покрываются накипью.

Поменять ТЭН несложно, надо лишь проделать следующие действия:

  1. Снять заднюю панель, так как чаще всего ТЭН располагается в задней части корпуса.
  2. Отсоединить клеммы подключения электроприбора.
  3. Чтобы вытащить неисправный ТЭН, надо помощью гаечного ключа открутить гайку и отверткой надавить на шпильку. Выкручивающими движениями достать испорченную деталь из уплотнителя.
  4. Установить новую деталь, стараясь, поставить ТЭН ровно, не деформировав уплотнитель.
  5. Вставить на место шпильку, закрутить гайку, подсоединить провода.

Сфотографировав положение деталей и проводов до начала разборки, можно существенно облегчить себе работу.

Амортизаторы и демпферы

Амортизаторы и демпферы предохраняют компоненты стирального устройства от вибрации и преждевременного разрушения. Однако, сами эти элементы быстро изнашиваются и часто требуют замены.

В демпферах достаточно поменять уплотнители. Замена амортизаторов — сложная работа, требующая полной разборки корпуса стиральной машины. С этой проблемой лучше обратиться в сервисный центр.

Читайте также: